В соответствии со ст.1 Закона Краснодарского края от 08.06.2022 года № 4684-КЗ «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельным государственным полномочием Краснодарского края по осуществлению регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации» (принят ЗС КК 25.05.2022 г.) органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, в том числе Крымский район, с 01.08.2022 наделяются отдельным государственным полномочием Краснодарского края по осуществлению регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Указанное полномочие осуществляется управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Крымский район (далее – Управление), которое руководствуется в деятельности постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 31.08.2022 № 2564 «Об утверждении положения об управлении архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Крымский район», а также положением, утверждённым постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.12.2021 № 1021 «Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре».
Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являются соблюдение:
- требований наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, если разрешение на строительство требуется для строительства или реконструкции объекта капитального строительства;
- соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется разрешение на строительство.
Информация о необходимости получения разрешительной документации на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства изложена в ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предельные параметры разрешённого строительства регламентируются Правилами землепользования и застройки сельских поселений Крымского района (размещены в подразделе «Правила землепользования и застройки» раздела «Градостроительная деятельность») и Крымского городского поселения Крымского района (размещены на официальном сайте администрации Крымского городского поселения в разделе «Градостроительная деятельность») (далее – Правила).
Правила, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, устанавливают порядок регулирования землепользования и застройки территории муниципального образования Крымский район, основанный на градостроительном зонировании – делении всей территории муниципального образования Крымский район на территориальные зоны и установлении для них градостроительных регламентов.
Региональный государственный строительный надзор осуществляется Управлением в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ)
Управление осуществляет взаимодействие с департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края в целях направления материалов контрольных (надзорных) мероприятий, являющихся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
В целях согласования решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий осуществляет взаимодействие с органами прокуратуры в соответствии с приказом Генеральной прокуратуры Российской федерации от 02.06.2021 № 294 «О реализации Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий. Выбираемые профилактические мероприятия, контрольные (надзорные) мероприятия, применяемые меры по пресечению и (или) устранению нарушений обязательных требований должны быть соразмерными характеру нарушений обязательных требований, вреду (ущербу), который причинен или может быть причинен охраняемым законом ценностям.
Осуществляются профилактические мероприятия на основании Программ профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий специалисты Управления вправе:
а) Подготавливать и составлять:
– решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
– заявления о согласовании с прокурором проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;
– задания на проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляемых без взаимодействия с контролируемыми лицами;
– мотивированные представления, предусмотренные ст.60 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
– протоколы инструментального обследования;
– протоколы опроса;
– протоколы осмотра;
– требования о предоставлении документов;
– акты по факту воспрепятствования мерам по осуществлению внепланового контрольного мероприятия;
– акты о невозможности проведения внепланового контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемыми лицами;
– акты проведения внепланового контрольного мероприятия, осуществляемого без взаимодействия с контролируемыми лицами;
– акты инспекционного визита.
б) Подготавливать, составлять и объявлять Предостережения;
в) Подготавливать, составлять и направлять уведомления о выявлении самовольной постройки;
г) Консультировать.
В порядке, установленном законодательством, и в пределах своей компетенции рассматривать жалобы на решение органа контроля в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Актуальные тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного регионального строительного надзора находятся по ссылкам: