Вторник, 19 Марта 2024
00:00:00
12 +

Антикоррупционная экспертиза

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  КРЫМСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 ноября 2018 года                                                                                               №2040

г. Крымск

Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования Крымский район и их проектов

В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Краснодарского края от 23 июня 2009 года № 1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае», п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования Крымский район и их проектов (приложение).

2. Постановление администрации муниципального образования Крымский район от 14 ноября 2017 года № 1973 «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования Крымский район и их проектов», признать утратившим силу.

3. Отделу по взаимодействию со СМИ администрации муниципального образования Крымский район (Арсёнова) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Крымский район в сети Интернет.

4 Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования Крымский район  В.Н.Черника.

5. Постановление вступает в силу со дня обнародования.

Исполняющий обязанности главы муниципального образования Крымский район                   В.В.Першанов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации муниципального образования Крымский район

от 27.11.2018 № 2040

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования Крымский район и их проектов

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования Крымский район и их проектов (далее — Положение) регулирует порядок и условия проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Крымский район и их проектов и принимаемых в пределах своей компетенции представительным органом, главой и исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Крымский район (далее — правовые акты (их проекты).

1.2 Положение принято в соответствии со следующими правовыми актами:

– Федеральный закон от 25 декабря 2008 года  № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

     – Федеральный закон от 17 июля 2009 года  № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

       – постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года №  96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

          – Закон Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае»;

       – постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года № 1740-П «О методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов).

1.3  Основные термины и понятия используются в настоящем Положении в том смысле, который им придаётся правовыми актами, указанными в пункте 1.2 Положения.

          В целях настоящего Положения разработчиком правового акта (его проекта) является структурное подразделение администрации, или иное лицо, которому уставом муниципального образования Крымский район и иными правовыми актами предоставлены полномочия по подготовке проектов муниципальных правовых актов, подготовившее проект соответствующего  муниципального правового акта и внёсшее его на рассмотрение.

1.4 Уполномоченным органом муниципального образования Крымский район по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования Крымский район и их проектов (далее — уполномоченный орган) является правовое управление администрации муниципального образования Крымский район.

1.5. Антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты муниципальных правовых актов, издаваемых органами, указанными в пункте 1.1 Положения, содержащие нормы права.

1.6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится в рамках проведения правовой экспертизы и мониторинга их применения.

1.7. При проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченный орган руководствуется настоящим Положением и правовыми актами, указанными в пункте 1.2 Положения.

1.8. Заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов (их проектов) уполномоченным органом, а также заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы подлежат обязательному размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Крымский район (krymsk-region.ru) в разделе, предназначенном для размещения проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе. 

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов (далее – проект) проводится в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2.2. Если при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта правовым управлением были выявлены недостатки, он возвращается разработчику для их устранения.

2.3. Антикоррупционная экспертиза проекта не проводится, если данный проект не согласован (отсутствуют подписи в листе согласования) разработчиком и заместителем главы муниципального образования Крымский район, курирующим соответствующее направление деятельности.

2.4. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится специалистами, не принимавшими участия в его разработке. Конкретное должностное лицо, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы проекта, определяет руководитель уполномоченного органа.

2.5. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта разработчик проекта может привлекаться в рабочем порядке для дачи пояснений по проекту.

2.6. Разработчик проекта представляет проект на бумажном носителе в уполномоченный орган. Сведения о поступлении (возврате) проекта регистрируются специалистом уполномоченного органа в журнале регистрации поступающей корреспонденции.

2.7. Антикоррупционная экспертиза проекта проводится в течение не более 14 календарных дней.

2.8. В случае, если проект успешно прошёл правовую экспертизу, разработчик проекта не позднее следующего дня передаёт проект в электронном виде в отдел по взаимодействию со СМИ и направляет его в Крымскую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы.

          В тот же день специалист отдела по взаимодействию со СМИ (далее – Отдел), определённый руководителем отдела, размещает проект на официальном сайте администрации муниципального образования Крымский район (krymsk-region.ru) в разделе, предназначенном для размещения проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих антикоррупционной экспертизе.

2.9. В течение 7 календарных дней с момента размещения проекта на официальном сайте администрации муниципального образования Крымский район принимаются заключения независимых экспертов по результатам проведения ими независимой антикоррупционной экспертизы. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы может быть направлено в бумажном варианте по адресу нахождения администрации муниципального образования Крымский район и (или) на адрес электронной почты администрации (krymsk-region@mail.ru) с пометкой «Независимая антикоррупционная экспертиза».

2.10. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы учитываются при проведении антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов уполномоченным органом только в том случае, если они поступили в администрацию в порядке и в сроки, указанные в пункте 2.9 Положения.

          В случае, если заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы поступили в администрацию с нарушением порядка и сроков, предусмотренных пунктом 2.9 Положения, они рассматриваются в общем порядке, предусмотренном разделами 4-5 настоящего Положения.

2.11. По окончании срока, указанного в пункте 2.9 Положения, разработчик проекта представляет в уполномоченный орган справку отдела по взаимодействию со СМИ о размещении проекта на официальном сайте администрации, с приложением поступивших заключений независимых экспертов.

      Разработчик представляет в уполномоченный орган информацию из Крымской межрайонной прокуратуры о результатах проведения антикоррупционной экспертизы проекта, если она поступила в администрацию на момент проведения уполномоченным органом антикоррупционной экспертизы.

          В случае поступления в администрацию указанной информации после проведения уполномоченным органом антикоррупционной экспертизы, она представляется разработчиком проекта в трехдневный срок в уполномоченный орган.

        Информация из Крымской межрайонной прокуратуры о результатах проведения антикоррупционной экспертизы подлежит хранению совместно с заключением уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы.

2.12. После представления разработчиком проекта документов и информации указанной в пункте 2.11. Положения уполномоченный орган проводит антикоррупционную экспертизу. По её результатам готовится заключение антикоррупционной экспертизы (далее — заключение), в котором указывается на наличие либо отсутствие в проекте нормального правового акта коррупциогенных факторов. В целях исключения коррупциогенных факторов в заключении указываются пути их устранения, отражаются выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта, в которых они выявлены, и рекомендации по изменению формулировок правовых норм для устранения их коррупциогенности.

          В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия при сохранении в проекте выявленных коррупциогенных факторов, а также положения, не относящиеся в соответствии со статьёй 5 Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае» к коррупциогенным факторам, но способствующие созданию условий для проявления коррупции.

2.13. Заключение носит обязательный характер и подлежит рассмотрению разработчиком проекта в течение 7 (семи) календарных дней с момента его вынесения.

          Проект нормативного правового акта с внесёнными в него на основании заключения антикоррупционной экспертизы изменениями подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.

          Принятие нормативных правовых актов, не прошедших антикоррупционную экспертизу уполномоченного органа, не допускается.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (далее — правовых актов) проводится при мониторинге их применения в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

3.2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов принимается главой муниципального образования Крымский район, руководителем уполномоченного органа или разработчиком правового акта. Руководитель иного структурного подразделения администрации, заинтересованный в проведении антикоррупционной экспертизы правового акта, вправе ходатайствовать о её проведении перед руководителем уполномоченного органа.

3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы правового акта устанавливается руководителем уполномоченного органа самостоятельно и не может превышать 30 календарных дней со дня принятия решения о её проведении.

3.4. Антикоррупционная экспертиза правового акта проводится специалистом уполномоченного органа, определённым руководителем уполномоченного органа, и не принимавшим участие в его разработке.

3.5. При проведении антикоррупционной экспертизы правового акта разработчик проекта может привлекаться в рабочем порядке для дачи пояснений по проекту.

 3.6. Правовой акт, в отношении которого принято решение о проведении антикоррупционной экспертизы, подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Крымский район в порядке, предусмотренном пунктами 2.8-2.9 Положения. Антикоррупционная экспертиза правового акта проводится по окончании срока, предусмотренного пунктом 2.9 Положения и при её проведении учитываются заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в администрацию в указанный срок.

3.7. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта подготавливается заключение о проведении антикоррупционной экспертизы (далее — заключение), в котором отражаются сведения, указанные в пункте 2.11 Положения.

3.8. Заключение носит обязательный характер и подлежит рассмотрению разработчиком правового акта в течение 7 календарных дней с момента его вынесения.

3.9. Приведение правовых актов в соответствие осуществляется путём внесения изменений в соответствующий правовой акт с учётом изложенных в заключении предложений.

4. Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы

 4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов (далее — независимая антикоррупционная экспертиза) проводится организациями и гражданами, аккредитованными в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.     

4.2. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждённой Министерством юстиции Российской Федерации (далее – заключение).

          В заключении отражаются выявленные в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

4.3. Заключение носит рекомендательный характер и учитывается уполномоченным органом при проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов (их проектов), процедура проведения которых предусмотрена разделами 2 и 3 Положения.

4.4. Заключения подлежат обязательному рассмотрению в порядке, предусмотренном разделом 5 Положения.

4.5. Заключение подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Крымский район.

5. Учёт результатов антикоррупционной экспертизы, проводимой органами прокуратуры, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурными подразделениями), а также независимой антикоррупционной экспертизы

5.1. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, а также антикоррупционной экспертизы, проводимой органами прокуратуры и территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурными подразделениями), устраняются на стадии доработки проекта правового акта.

5.2. В случае несогласия уполномоченного органа с результатами антикоррупционных экспертиз, проводимых органами прокуратуры, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области юстиции (его структурными подразделениями) нормативный правовой акт (его проект) направляется первому заместителю главы муниципального образования Крымский район (далее — заместитель главы) с приложением поступивших заключений и пояснительной записки с обоснованием причин несогласия.

          Заместитель главы  в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных документов проводит заседание по рассматриваемому вопросу с участием разработчика нормативного правового акта (проекта), руководителя уполномоченного органа и при обязательном извещении органа, проводившего антикоррупционную экспертизу.

5.3. Результаты рассмотрения разногласий при оценке выявленных в нормативном правовом акте (его проекте) коррупциогенных факторов оформляются в форме протокола, который прилагается к нормативному правовому акту (его проекту), а независимому эксперту направляется мотивированный ответ.

          Мотивированный ответ независимому эксперту не направляется, если в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5.4. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления и учитывается в установленном настоящим Положением порядке.

          Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, принятого представительным органом муниципального образования Крымский район, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании этого органа и учитывается в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

               Указанное требование может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

Начальник правового управления администрации                        М.А.Трубицын