Пятница, 1 Июля 2022
00:00:00
booked.net

Крымский район Краснодарского края

Официальный сайт муниципального образования

Отчет Главы

ДОКЛАД

Лесь Сергея Олеговича

__________________________________________________________________

Ф.И.О. главы местной администрации

городского округа (муниципального района)

Муниципальное образование Крымский район

__________________________________________________________________

наименование городского округа (муниципального района)

Содержание

ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ 
 № страницы
I. Экономическое развитие3
II. Дошкольное образование7
III. Общее и дополнительное образование8
IV. Культура11
V. Физическая культура и спорт17
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем21
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство22
VIII. Организация муниципального управления24
IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности  25
2. ТАБЛИЧНАЯ ЧАСТЬ 
  1. Экономическое развитие:

Развитие малого и среднего предпринимательства

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения составило за 2021 год – 317 единиц, по оценке на 2022 год – 316 единиц. На прогнозируемый период данный показатель составит 316 единиц (100,0% к уровню аналогичного показателя предыдущего года) и 315 единиц (99,7%) в 2023 и 2024 годах соответственно.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составила в 2021 году 26,0%, по оценке на 2022 год – 25,9%. На период 2023-2024 годов доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций по прогнозу уменьшится и составит 25,8%.

В целях достижения положительной динамики в развитии малого и среднего бизнеса необходимо:

— вовлечение населения в сферу малого и среднего предпринимательства, оказание содействия безработным гражданам в открытии собственного дела;

— стимулирование развития предпринимательской деятельности путем развития рыночных инструментов поддержки (микрозаймов и поручительств);

— создание и развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающих консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности, информационного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляющих информацию о возможностях получения кредитных и иных финансовых ресурсов.

Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека составил в 2021 году 72 971,5 рубля (126,3% к уровню 2020 года). В 2022 году ожидается увеличение объема инвестиций в основной капитал в расчете на 1 человека на 29,5% по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. На планируемый период 2023-2024 годов также прогнозируется увеличение объема инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя: в 2023 году – 119,6% к уровню предыдущего года, в 2024 году –134,4% .

Прогнозируемый рост инвестиций в экономику муниципального образования Крымский район планируется обеспечить за счет реализации ряда инвестиционных проектов, прежде всего крупного инвестиционного проекта «Строительство ПГУ-ТЭС «УДАРНАЯ» (общий объем инвестиций по проекту составит 55 млрд. рублей, планируемый срок завершения проекта — 2023 год).

В настоящее время на территории района реализуются инвестиционные проекты общей стоимостью более 58 млрд. рублей:

— Строительство ПГУ-ТЭС «УДАРНАЯ» в Киевском сельском поселении Крымского района (ООО «ВО «ТЕХНОПРОМЭКСПОРТ»).

— Строительство завода по производству лифтового оборудования   (ООО «Кахман»). 

— Увеличение производственной мощности по переработке винограда до 18 тыс тонн в сезон и организации производства игристых вин до 20 тыс. дал/месяц (ООО «Олимп»).

— Строительство завода по переработке зернобобовых и масленичных культур (ООО «Агроморе»).

— 2 этап строительства туристического комплекса «Поместье Шато Андре» (ООО «Шато Андре»).

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) имеет тенденцию к увеличению, так, в 2021 году в сравнении с 2020 годом доля площади земельных участков увеличилась на 0,1 процентных пунктов. Такая тенденция связана с увеличением налогооблагаемой базы за счёт приватизации земельных участков, в том числе находящихся под жилыми домами. В 2022-2024 годы планируется увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) на 0,1 процентных пунктов ежегодно.

Сельское хозяйство

На территории муниципального образования Крымский район отсутствуют сельскохозяйственные организации, которые относятся к категории «крупные и средние», сельскохозяйственной деятельностью преимущественно занимаются сельхозтоваропроизводители, относящиеся к категории «малые предприятия». По этой причине показатель «доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе» отсутствует.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

Наблюдается положительная динамика в сокращении протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2021 году по отношению к 2020 году. На прогнозируемый период 2022-2024 годов также прогнозируется положительная динамика данного показателя (2022 год — 7,1%, 2023 год — 7,1%, 2024 год — 6,9%).

В рамках подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы «Развитие автомобильных дорог Краснодарского края» администрациями Крымского городского и сельских поселений (кроме Мерчанского сельского поселения) за 2021 год освоено 103 906 140,0 рублей (на ремонт тротуаров протяженностью 3,414 км — 7 793 365,0 рублей и улично — дорожной сети в асфальтобетонном исполнении протяженностью 12,25 км — 96 112 775,0 рублей).

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа

(муниципального района)

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) фактически составила в 2021 году 0,12%. Это сельские населенные пункты с малым количеством жителей:

Адагумское с/п — х. Аккерменка (31 человек);

Пригородное с/п — х.Семенцовка (9 человек), х.Шибик (4 человека);

Киевское с/п — х.Ольховский (80 человек), х.Некрасовский                                 (39 человек), х.Калиновка (69 человек), х.Борисовский (11 человек).

При этом в 8 поселениях (из 11) Крымского района все населенные пункты имеют регулярное автобусное сообщение с административным центром.

В период 2022-2024 годов прогнозируется сохранение значения данного показателя на уровне 2021 года — 0,12%.

Услуги по перевозке пассажиров на территории муниципального образования Крымский район по муниципальным маршрутам регулярного сообщения осуществляют 42 индивидуальных предпринимателя по                   46 маршрутам:

— 20 маршрутов муниципальных пригородных сообщений,                          29 графиков движений;

— 26 маршрутов городских сообщений, 45 графиков движений.

На территории муниципального образования Крымский район пассажирские перевозки осуществляются по нерегулируемым тарифам (на основании представленных экспертных заключений торгово — промышленной палаты Российской Федерации Союз «Славянская торгово-промышленная палата» в 2021 году в среднем за 1 пассажирокилометр стоимость проезда составляла 2,60 рубля). В Крымском городском поселении Крымского района в 2021 году установлен тариф — 25 рублей.

Управлением по вопросам жизнеобеспечения, транспорта, связи и экологической безопасности (далее – управление по вопросам жизнеобеспечения) осуществляется контроль за качеством предоставления услуг перевозчиками. Все транспортные средства оборудованы аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, предназначенной для технического обеспечения контроля за осуществлением перевозчиком регулярных пассажирских перевозок, которые подключены к региональной системе мониторинга движения транспортных средств.

На постоянной основе проводится работа по приведению к единому стилю облика маршрутного транспорта.

В настоящее время управлением по вопросам жизнеобеспечения в соответствии с действующим законодательством проводится работа по привлечению новых перевозчиков к участию в открытых конкурсах на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным пригородным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений в границах муниципального образования Крымский район, а также внесению изменений в действующие маршруты регулярных перевозок с заездом в населенные пункты после проведения ремонтных работ на автомобильных дорогах.

В целях улучшения организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и создания условий для предоставления транспортных услуг населению в части формирования транспортной схемы муниципального образования Крымский район и улично-дорожной сети населенных пунктов в увязке с планировочной структурой муниципального образования, обеспечивающей удобные, быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети, обновления подвижного состава пассажирского транспорта, полностью доступного для маломобильных групп населения в рамках исполнения пункта «б» Перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 года № Пр-637ГС «О разработке органами местного самоуправления комплексной схемы организации дорожного движения» администрацией муниципального образования Крымский район разработана комплексная схема организации дорожного движения на территории Крымского района Краснодарского края.

Доходы населения

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального образования Крымский район составила в 2021 году 38 844,7 рубля (106,3% к уровню 2020 года). В 2022 году планируется рост уровня среднемесячной заработной платы на 7,0%.

На планируемый период 2023-2024 годов также прогнозируется рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы: в 2023 году – 107,3% к уровню предыдущего года (44600,0 рублей), в 2024 году – 107,5% (47945,0 рублей).

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в 2021 году составила: в муниципальных дошкольных образовательных организациях 24 740,5 рублей, что на 7,8% выше уровня прошлого года, в муниципальных общеобразовательных организациях – 32 346,6 рублей, что на 13,5% выше уровня прошлого года, учителей муниципальных общеобразовательных организаций – 37 362,8 рублей, что на 9,9% выше уровня прошлого года.

Планируется рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников на последующие годы.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства составила в 2021 году 28264,0 рублей (107,6% к уровню 2020 года). В 2022 году планируется рост уровня заработной платы на 5,4% до 29790,0 рублей.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта составила в 2021 году 31 286,9 рублей (102,5% к уровню 2020 года). В 2022 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата планируется на уровне предыдущего года.

  1. Дошкольное образование

Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) по их содержанию в муниципальных образовательных организациях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2021 году составила 57,1%, в 2020 году – 54,0%.

За счет прироста населения и миграционных процессов число детского населения в муниципальном образовании Крымский район растет.

Общее количество детей в возрасте от 1 до 6 лет за 2021 год, проживающих на территории муниципального образования Крымский район (по данным статистики), составило 10 960 детей, из них 5618 детей посещали дошкольные образовательные организации (далее – ДОО), 556 детей состояли в очереди в дошкольные образовательные организации в 2021 году.

С целью сокращения очередности и увеличения охвата детей дошкольным образованием в 2021 году было введено дополнительно 116 мест и проведены следующие мероприятия:

— в МБДОУ детский сад № 1 города Крымска после ремонта помещений введено дополнительно 16 мест и открыто 2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи;

— введено дополнительно по оптимизации группового пространства 100 мест, в том числе:

МБДОУ детский сад № 2 города Крымска — 20 мест

МБДОУ детский сад № 35 города Крымска — 25 мест

МАДОУ детский сад № 21 города Крымска — 35 мест

МБДОУ детский сад № 4 города Крымска — 20 мест.

В планах на 2022 год ввод 150 дополнительных мест — ремонт в МБОУ СОШ № 22 хутора Новотроицкого с вводом 2 групп на 50 мест (возраст детей от 3 до 7 лет). В настоящее время проводится ремонт помещений начальной школы № 3 в городе Крымске с вводом 3 групп на 60 мест. Ведется ремонт помещений в МБДОУ детский сад № 32 хутора Адагум для 2 групп с дополнительным вводом 40 мест (15 мест для детей раннего возраста).

Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные образовательные организации в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2021 году, составила 8,8%, что на 10,2 процентных пункта ниже и свидетельствует об уменьшении очередности по сравнению с 2020 годом (19,0%).

В Крымском районе отсутствуют муниципальные дошкольные образовательные организации, здания которых находятся в аварийном состоянии.

Вместе с тем, требуют капитального ремонта 5 муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих здания старого фонда: 2023 год – МБДОУ детский сад № 27, МБДОУ детский сад № 28, 2024 год – МБДОУ детский сад № 15 (пищеблок), МБДОУ детский сад № 40, МБДОУ детский сад № 43.

  1. Общее и дополнительное образование

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в 2021 году составила 0%.

В 2022-2024 годах количество выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании, планируется поддерживать на минимальном уровне (2022 год – 0%, 2023 год – 0%, 2024 год – 0%) за счет реализации следующих мероприятий:

1) широкого информирования родителей;

2) анализа результатов ЕГЭ на различных уровнях, составления «Дорожной карты» подготовки к ЕГЭ;

3) проверки управленческой деятельности руководителей общеобразовательных организаций по созданию условий получения качественного образования;

4) проведения мониторинга массовых достижений базовых результатов общеобразовательных организаций по предметам учебного плана с целью выявления «проблемных зон» по выполнению требований федерального государственного образовательного стандарта;

5) расширения профильного обучения и сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, формирования индивидуальных образовательных траекторий учащихся;

6) проведения диагностики профессиональной подготовки учителей русского языка и математики, работающих в 11-х классах;

7) обеспечения организационно-методической помощи общеобразовательным организациям в подготовке и проведении государственной итоговой аттестации, в том числе и организации информационно-разъяснительной работы о порядке проведения государственной итоговой аттестации;

8) проведения мероприятий в общеобразовательных организациях по психологическому сопровождению участников единого государственного экзамена при подготовке к экзаменам.

Все 34 муниципальные общеобразовательные организации муниципального образования Крымский район соответствуют современным требованиям обучения.

В Крымском районе имеется 10 муниципальных общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта — МБОУ СОШ № 1, МБОУ СОШ №20 города Крымска, МБОУ СОШ №4 села Мерчанского, МБОУ ООШ № 5 хутора Садового, МБОУ СОШ № 10 станицы Неберджаевской, МБОУ ООШ №23 хутора Красного, МБОУ СОШ №31 села Экономического, МБОУ СОШ №36 хутора Армянского, МБОУ СОШ №41 станицы Варениковской, МБОУ СОШ № 44 хутора Новоукраинского (1 здание).

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях составляла в 2020, 2021 годах – 80,0%. Причина – 100% проведение профилактических медицинских осмотров, выявление хронических заболеваний на ранних стадиях.

В прогнозируемые годы (2022-2024 годы) планируется дальнейшее сохранение доли данной категории обучающихся (80%) за счет повышения уровня диспансеризации обучающихся, профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний детей, проведения тематических недель по формированию культуры здорового образа жизни.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2021 году снизилась на 2,7% по сравнению с 2020 годом и составила 15,2%. Завершение строительства блока начального образования на 400 мест в хуторе Новоукраинском Пригородного сельского поселения муниципального образования Крымский район (МБОУ СОШ № 44) позволило сократить численность обучающихся, занимающихся во вторую смену.

В целях уменьшения численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, планируется строительство общеобразовательной организации (МБОУ СОШ № 55) на 400 мест в станице Варениковской.

В 2021 году показатель «Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях (тыс. рублей)» ниже показателя 2020 года и составляет 86,1 тыс. рублей на 1 обучающегося за счет значительного финансирования в 2020 году строительства МБОУ СОШ № 44 в хуторе Новоукраинском.

В системе образования продолжили функционировать четыре организации дополнительного образования различной направленности, а именно: МАУ ДО ДЮСШ № 1, МБУ ДО ДЮСШ № 2, МБУ ДО ДЭБЦ, МБУ ДО ЦРТДЮ.

В 2021 году общий охват детей дополнительным образованием составил 17068 человек, что составляет 77,4% от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет (в 2020 году – 13253 обучающихся). Среднекраевой показатель охвата дополнительным образованием в 2021 году составил 74,7%.

Увеличение количества детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, стало возможным благодаря открытию в муниципальном образовании Крымский район Центров гуманитарного и цифрового образования «Точка роста» и развитию платных услуг в образовательных организациях.

В 2022 году особое внимание будет уделено увеличению количества обучающихся, занятых в объединениях технической и естественнонаучной направленности.

В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в 2021 году осуществлялось наполнение муниципального сегмента регионального навигатора дополнительного образования Краснодарского края. В региональном навигаторе дополнительного образования Краснодарского края зарегистрированы 87 образовательных организаций, опубликованы 528 дополнительных общеобразовательных программ, на которые родители (законные представители) могут зачислить обучающихся, и зарегистрированы более 24 тысяч пользователей (в 2020 году были зарегистрированы 44 организации дополнительного образования и размещены 290 дополнительных общеобразовательных программ).

В 2022 году продолжается работа по наполнению муниципального сегмента регионального навигатора дополнительного образования Краснодарского края.

В 2021 году с целью обеспечения единого подхода к формированию проведения независимой оценки качества условий образовательной деятельности Учебно-консультационный центр «Ракурс» (г.Краснодар) совместно с МКУ ЦОКО провел независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности организациями дополнительного образования, осуществляющими образовательную деятельность, расположенными на территории муниципального образования Крымский район (4 организации дополнительного образования).

В ходе исследования была изучена нормативно-правовая база, регламентирующая процедуру независимой оценки качества услуг образовательных организаций, в соответствии с критериями разработана анкета для организаций, проведен онлайн опрос родителей (законных представителей) дошкольных образовательных организаций.

Анализ полученных данных продемонстрировал, что 85,03% потребителей, которым оказывают услуги организации, осуществляющие образовательную деятельность в муниципальном образовании Крымский район, полностью удовлетворены условиями оказания услуг образовательными организациями.

  1. Культура

Сфера культуры муниципального образования Крымский район включает в себя 73 учреждения: 4 детские школы искусств, 36 учреждений культурно-досугового типа (1 Молодежный культурный центр, 8 Социально-культурных центров, 6 Домов культуры, 21 сельский клуб), 30 библиотек, Крымский краеведческий музей, киновидеозрелищное учреждение и центр методического и технического обслуживания учреждений культуры. Учреждения культуры района оказывают обширный спектр существующих культурных услуг.

В рамках реализации Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории муниципального образования Крымский район изыскиваются реальные пути сохранения единого культурного пространства района, преумножения достигнутого и обеспечения развития отрасли в условиях, закрепленных в этом законе. Регулярно проходят районные обучающие семинары для руководителей и работников учреждений культуры, перешедших в административное управление поселений (в 2021 году проведено 6 районных семинаров, организовано 3 мастер-класса). Осуществляются выезды в сельские поселения с целью оказания на местах консультативной и методической помощи специалистам, курирующим работу клубных учреждений.

В Крымском районе осуществляют свою деятельность 4 муниципальных бюджетных учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства. Дополнительные общеразвивающие и предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального, хореографического, изобразительного и других видов искусств осваивают 1 397 детей в возрасте от 5 до 18 лет, что соответствует уровню показателя «Учащиеся ДШИ на начало учебного года» нацпроекта «Культура».

Обучающиеся в детских школах искусств муниципального образования Крымский район – постоянные участники зональных, краевых, региональных, всероссийских и международных фестивалей, смотров-конкурсов и выставок, где регулярно завоевывают Гран-при, дипломы победителей и лауреатов различных степеней. По итогам года доля обучающихся в школах искусств, принявших участие в фестивалях, конкурсах и выставках различного уровня составляет 80% от общей численности.

В целях поддержки и поощрения юных талантов учреждений культуры за достижения в учебной и творческой деятельности, на основании постановления администрации муниципального образования Крымский район № 2942 от 18.12.2020 г. «О выплате стипендий администрации муниципального образования Крымский район одаренным детям и подросткам отрасли «Культура» в 2021 году», 15-ти одаренным детям и подросткам отрасли культуры осуществлялась ежемесячная выплата в размере 1,0 тыс. рублей на человека.

Доля детей и подростков в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в сфере культуры и искусства, в общей численности детей данной возрастной группы:

2019 год — 10,6%

2020 год — 10,6%

2021 год — 11,0%

2022 год — 11,0%

2023 год — 11,5%

2024 год — 11,5%

Одной из главных проблем отрасли культуры является отсутствие собственного здания МБУДО детской школы искусств города Крымска, которая с 2012 года на правах оперативного управления занимает помещения в МБУ «Социально-культурный центр муниципального образования Крымский  район». Строительство нового здания школы искусств позволит увеличить процент охвата детей школьного возраста образованием в сфере искусств.

Необходимым и важным условием для обучения реализации творческого потенциала талантливых ребят – учащихся школ искусств и участников творческих коллективов является их мобильность, возможность участия в краевых, зональных, межмуниципальных смотрах и конкурсах. Для обеспечения доставки детей, с целью их участия в конкурсных программах, проводимых в муниципальных образованиях Краснодарского края, отрасль культуры нуждается в новом пассажирском транспортном средстве на 20-25 мест, оборудованном для перевозки детей.

Одной из основных задач являетсямодернизация сферы культуры Крымского района, улучшение качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры, укрепление материально-технической базы, улучшение технологической оснащенности учреждений культуры, осуществление необходимых капитальных и текущих ремонтов зданий учреждений, сохранение и развитие художественно-эстетического  образования, сохранение и развитие кадрового потенциала в муниципальных учреждениях культуры и искусства.

В 2021 годув рамках муниципальной программы муниципального образования Крымский район «Развитие культуры» в 2021 году из средств местного бюджета выделено и освоено 127 082,4 тыс. рублей на мероприятия:

— развитие самодеятельного творчества и организация досуга населения;

— организация и проведение районных смотров-конкурсов, фестивалей самодеятельного творчества;

— организация и проведение районных праздничных и тематических мероприятий;

— сохранение и развитие традиционной народной культуры Кубани;

— изготовление декораций, приобретение реквизита;

— пошив и приобретение сценических костюмов и обуви для участников творческих коллективов;

— приобретение музыкальных инструментов;

— техническое и технологическое оснащение, обеспечение пожарной безопасности учреждений культуры;

— комплектование книжных фондов библиотек;

— выплата стипендии главы муниципального образования Крымский район одаренным детям учреждений культуры и дополнительного образования детей;

— предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений педагогическим работникам сферы культуры, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах;

— обеспечение мер охраны труда, пожарной и антитеррористической безопасности муниципальных учреждений культуры;

— выплата заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры и др.

В 2022 году на вышеуказанные цели в муниципальной программе муниципального образования Крымский район «Развитие культуры» запланировано 130 378,6 тыс. рублей.

Приоритетными направлениями развитиякультурной политики Крымского района являются сохранение, развитие и популяризация традиционной народной культуры Кубани, военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, организация культурного досуга всех возрастных категорий населения, поддержка граждан старшего поколения, представителей других социальных групп, создание условий для получения жителями района высококачественных культурных услуг.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности:

Клубами и учреждениями клубного типа:

2019 год – 87,8%

2020 год – 88,0%

2021 год – 88,0%

2022 год – 88,0%

2023 год – 88,0%

2024 год – 88,0%

Данный показатель остается стабильным в связи с сохранением сети культурно-досуговых учреждений на территории муниципального образования Крымский район. Количество посадочных мест в зрительных залах учреждений культурно-досугового типа приводится в соответствие с требованиями нормативов посадочных мест на совокупное количество учреждений клубного типа в муниципальном образовании на 1 тыс. жителей, что является определяющим при расчете уровня фактической обеспеченности населения учреждениями клубного типа.

Библиотеками:

2019 год — 32,6%

2020 год — 97,0%

2021 год — 97,0%

2022 год — 97,0%

2023 год — 97,0%

2024 год — 97,0%

Показатель является стабильным в связи с сохранением сети библиотек на территории муниципального образования Крымский район.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры (%).

2019 год – 8,0%

2020 год – 8,0%

2021 год – 7,0%

2022 год – 6,8%

2023 год – 5,5%

2024 год – 4,1%

С целью поддержания состояния зданий учреждений отрасли культуры в удовлетворительном состоянии ведется постоянный мониторинг, в соответствии с потребностью планируются ремонтные работы. Показатель 2021 года связан с тем, что 2 здания учреждений культуры – сельского клуба ст.Гладковской и клуба п.Южного, находятся в аварийном состоянии. В 2022 году запланировано строительство нового здания сельского клуба ст.Гладковской. Ремонт клуба п.Южного находится на стадии рассмотрения в администрации Южного сельского поселения Крымского района.

Ежегодно готовятся документы для подачи заявок на вступление в государственную программу Краснодарского края «Развитие культуры», выделяются средства муниципального бюджета поселений Крымского района, ведется поиск спонсоров. В 2021 году ремонтные работы проведены в 12-ти учреждениях культуры. По государственной программе Краснодарского края «Развитие культуры» за счет средств краевого бюджета осуществлены: ремонт фасада и кровли клуба с.Экономического Киевского сельского поселения, ремонт зрительного зала и материально-техническое оснащение МКУ «Дом культуры Мерчанского сельского поселения» (дополнительно за счет спонсорских средств фойе ДК реконструировано под танцевальный зал), ремонт кровли, электропроводки сельского клуба х.Кувичинского Троицкого сельского поселения, капитальный ремонт внутренних помещений и фасада клуба х.Даманка Молдаванского сельского поселения. Также в рамках регионального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура» осуществлен капитальный ремонт МКУК «Социально-культурный центр Кеслеровского сельского поселения» (ремонт кровли, систем отопления, электроснабжения, водопровода и канализации, внутренняя отделка здания); модернизация МБУ «Крымская межпоселенческая библиотека» в целях создания на базе учреждения модельной библиотеки. В 3-х зданиях учреждений культуры произведен ремонт за средства, выделенные Законодательным Собранием Краснодарского края: капитальный ремонт фойе МБУ «Социально-культурный центр МО Крымский район», ремонт системы электроснабжения МКУ «Социально-культурный центр х.Черноморского Южного сельского поселения», капитальный ремонт сельского клуба х.Красная Батарея МКУК «СКЦ Кеслеровского сельского поселения». Общая сумма средств, выделенных на ремонт учреждений в 2021 году, составила 34 680,8 тыс. рублей.

За средства местного бюджета проведен текущий ремонт в зданиях МКУ «МКЦ Русь» Крымского городского поселения, МБУ «Крымский краеведческий музей», МКУ «Дом культуры Варениковского сельского поселения».

В 2022 году, в рамках реализации мероприятий национального проекта «Культура» регионального проекта «Культурная среда» государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры», на территории муниципального образования Крымский район осуществляется техническое и технологическое оснащение МБУ «Крымский краеведческий музей» на общую сумму 11 511,1 тыс. рублей.

Поданы заявки и прошли дополнительный отбор на участие в краевой программе «Развитие культуры»:

— ремонт фасада и кровли МКУ «ДК х.Школьного» на сумму 6 736,8 тыс. рублей (КБ – 5 995,7 тыс. рублей, МБ – 741,1 тыс. рублей);

— ремонт зрительного зала МКУ «Социально-культурный центр х.Новоукраинского Пригородного сельского поселения» на сумму 5 465,7 тыс. рублей (КБ – 4 919,1 тыс. рублей, МБ – 546,6 тыс. рублей);

— ремонт фасада МКУК «Социально-культурный центр Адагумского сельского поселения» на сумму 3 655,5 тыс. рублей (КБ – 3 289,9 тыс. рублей; МБ — 365,6 тыс. рублей.

Для участия в государственной программе Краснодарского края «Развитие культуры» в 2023 году прошел отбор сельский Дом культуры ст.Неберджаевской Нижнебаканского сельского поселения. В рамках национального проекта «Культура» на ремонт объекта культуры выделены средства в сумме 5 854,6 тыс. рублей.

В рамках реализации основного мероприятия № 1 «Поддержка муниципальных учреждений культуры» государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры» в министерство культуры Краснодарского края подготовлены заявки с целью проведения капитального ремонта шести учреждений культуры.

В связи с тем, что на территории муниципального образования Крымский район отсутствуют объекты культурного наследия, находящиеся в аварийном состоянии, доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности составляет 0%.

С целью поддержания и сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), осуществляется мониторинг их состояния, с учетом данных которого из бюджетов муниципальных образований Крымского района выделяются средства на ремонт и благоустройство памятников истории и культуры, а также подаются заявки на участие в государственных программах по ремонту и благоустройству объектов военной истории. В рамках государственной программы по сохранению памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы в Крымском районе отремонтировано 26 воинских захоронений. В 2022 году по Программе будут отремонтированы еще два памятника военной истории. В рамках подготовки к празднованию Дня Победы 9 мая 2022 года на ремонт памятников и благоустройство территорий объектов культурного наследия военной истории из средств местных бюджетов поселений Крымского района и внебюджетных источников будет выделено 1295,3 тыс. рублей.

Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере культуры:

2019 год — 79,8%

2020 год — 98,2%

2021 год — 0%

2022 год — 98,5%

2023 год — 98,7%

2024 год — 0%

Доля удовлетворенности населения услугами в сфере культуры имеет положительную динамику. Показатель 2021 года – 0% в связи с тем, что периодичность проведения НОК в каждом учреждении составляет 3 года. В 2019-2020 годах охват учреждений отрасли культуры независимой оценкой качества составил 100%, поэтому следующая НОК запланирована в 2022 году.

В целях улучшения показателей в области культуры будут решаться первостепенные задачи по укреплению материально-технической базы и улучшению технологической оснащенности учреждений культуры (ремонт зданий, приобретение звукоусилительной аппаратуры, пошив сценических костюмов, приобретение одежды сцены, техническое и технологическое оснащение учреждений и т.д.), строительству зданий Детской школы искусств города Крымска и сельских клубов ст.Гладковской и п.Южного, укреплению кадрового потенциала, внедрению инновационных форм работы, развитию платных услуг населению.

  • Физическая культура и спорт

Для организации и координации всей работы по развитию физической культуры и спорта, пропаганде здорового образа жизни создано управление по физической культуре и спорту.

В структуру организаций физкультурного движения входят 236 учреждений, предприятий и организаций, в том числе:

— 34 общеобразовательных школы;

— 44 дошкольных образовательных учреждения;

— 2 образовательных учреждения среднего профессионального образования;

— 4 спортивных организации отрасли «Физическая культура и спорт»;

— 2 учреждения дополнительного образования спортивной направленности отрасли «Образование»;

— 90 учреждений организаций, предприятий;

— 39 физкультурно-спортивных клуба по месту жительства, из них — 12 фитнес-клубов;

— 3 учреждения при спортсооружениях;

— 18 организаций и клубов, занимающихся адаптивной физической культурой и спортом;

— и другие организации.

Физкультурно-спортивную работу среди школьников, студентов, молодежи и взрослого населения осуществляют – 269 штатных работников физической культуры и спорта, из них 75 – учителя физкультуры, 113 – тренеры и тренеры-преподаватели физкультурно-спортивных организаций, 6 -преподаватели среднего профессионального образования; 12 — инструкторы по спорту сельских поселений, 23 — работники дошкольных учреждений и другие. Обеспеченность района физкультурными кадрами удовлетворительная.

По состоянию на 31 декабря 2021 года на территории муниципального образования Крымский район систематически занимается физической культурой и спортом 71 242 человека, 59,5% (2020 год — 68 135 человек, 54,5%, 2019 год — 64 668 человек, 51,8%, 2018 год – 61 896 человек, 50,02 %).

Организация спортивных и физкультурных мероприятий для различных слоев населения – одна из задач отрасли. За 2021 год по отрасли «Физическая культура и спорт» было организовано более 600 мероприятий, в которых приняли участие около 15 тысяч человек. Спортсмены Крымского района и сборные команды приняли участие в 142 краевых мероприятиях, всего участников 1384 человека (2020 год – 47 мероприятий, 604 человека).

Продолжается работа по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) на территории муниципального образования Крымский район. В связи с ограничениями мероприятия также были отменены, поэтому проводилась работа по регистрации жителей на сайте Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Количество зарегистрированных жителей на сайте Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) составляет свыше 40 тысяч человек, принявших участие в тестировании – свыше 7 тысяч человек.

Одним из приоритетных направлений деятельности является развитие детско-юношеского спорта и подготовка спортивного резерва. В муниципальном образовании Крымский район действует 6 физкультурно-спортивных организаций.

Численность детей, занимающихся в спортивных школах, увеличилась по сравнению с прошлым годом с 4 497 до 4 693 человек (+196).  Тренировочный процесс осуществляют 74 тренера и 40 тренеров-преподавателей.

2019 год2020 год2021 год
4 465 человек4 497 человек4 693 человека

В 2021 году открыто отделение плавания и принято на программы спортивной подготовки 140 детей. Сформированы также спортивно-оздоровительные группы для детей, не имеющих навыков плавания.

Наиболее массовыми видами спорта в физкультурно-спортивных организациях стали: футбол (898 человек), легкая атлетика (479 человек), бокс (407 человек), спортивная борьба (436 человек), волейбол (361 человек), дзюдо (347 человек).

Спортсмены физкультурно-спортивных организаций показывают высокие спортивные результаты. В 2021 году крымские гандболистки из МБУ СШОР «Ровесник» становились бронзовыми и золотыми медалистками в Первенстве России по пляжному гандболу среди девушек 17 лет, неоднократными призерами первенств Краснодарского края по гандболу в различных возрастных категориях. Юрданова Светлана в составе сборной команды России принимала участие в Первенстве Европы по пляжному гандболу среди девушек 17 лет.

Юные регбисты неоднократно в составе сборной команды Краснодарского края становились победителями первенств ЮФО и СКФО по регби и регби-7, призерами первенства России по регби-7 среди юниоров до 19 лет. Бондаренко Никита в составе сборной России представлял Крымский район на чемпионате Европы по регби-7 среди юниоров (U-17).

Больших побед достигли в этом году рукоборцы из МБУ СШ «Урожай»: 16 золотых, 7 серебряных и 4 бронзовых медали было завоевано в первенствах Краснодарского края по армрестлингу. Дымочка Владислав (1 место) и Македон Дарья (2 место) принимали участие в первенстве России по армрестлингу в г.Орёл. Македон Дарья стала победительницей Первенства мира по армрестлингу.

Спортсменка МБУ СШ «Урожай» Блинова Софья заняла 1 место среди девочек 2011-2012 г.р. в Кубке России по шахматам, а в Юношеском первенстве Европы по шахматам — 4 место.

В Первенстве России по футболу среди сборных команд субъектов РФ 2021 года (девочки до 15 лет) — 4 место.

Высокие результаты показывают спортсмены отделения самбо МАУ ДО ДЮСШ № 1, завоевав 11 медалей различного достоинства в краевых первенствах по самбо, во Всероссийской открытой спартакиаде по самбо – 10 медалей.

Спортсмены ДЮСШ № 2 — неоднократные победители и призерыПервенств Краснодарского края по хоккею на траве, V летней Спартакиады  молодежи (юниорская) Кубани 2021 года. В Открытом Всероссийском турнире по хоккею на траве среди девочек 2007-2008 г.р. – 2 место, в Финале V летней Спартакиады молодежи (юниорская) России 2021 года среди девушек         2003-2004 г.р. – 3 место.

В краевых соревнованиях по легкой атлетике спортсменами МБУ СШ «Урожай» и МАУ ДО ДЮСШ № 1 было завоевано 4 золотых, 10 серебряных и 3 бронзовых медали. Команда Крымского района заняла 1 место в осеннем первенстве Краснодарского края по легкоатлетическому кроссу.

В краевых соревнованиях по конному спорту в копилке спортсменов 6 золотых и 4 серебряных медали. Крымские баскетболистки стали серебряными призерами первого в истории чемпионата Краснодарского края по баскетболу 3х3. Спортсмены заняли призовые места в первенствах Краснодарского края по спортивной борьбе, дзюдо, боксу.

Физической культурой и спортом занимаются 2 465 человек с ограниченными возможностями здоровья, 26,5% от общего числа инвалидов (2020 год — 2 164 человека, 22,3 %, 2019 год – 2010 человек, 19,9 %, 2018 год – 1 887 человек, 18,4%).

Созданы условия для тренировочного процесса команды на базе МБУ СШОР «Ровесник». Крымские спортсмены успешно принимают участие в соревнованиях Крымского, Белореченского, Северского районов по пауэрлифтингу, по бадминтону, бочча среди людей с ограниченными возможностями здоровья. Завоеваны призовые места в Чемпионате Краснодарского края по пауэрлифтингу среди лиц с поражением ОДА (3 первых, 3 вторых, 2 третьих места), Чемпионате и Первенстве Краснодарского края по бочча (2 и 3 места), в Открытой Спартакиаде Черноморского побережья «Мир без границ» по видам спорта (2 первых, 4 вторых, 3 третьих места). Завоевано 16 медалей различного достоинства в Чемпионате и Первенстве Краснодарского края по легкой атлетике, спорт глухих, спорт ПОДА.

В краевом смотре-конкурсе на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди физкультурно-спортивных клубов инвалидов МБУ СШ «Крымская» стабильно занимает призовые места.

На территории муниципального образования Крымский район расположено 271 спортивное сооружение (+15), из них 3 стадиона с трибунами, 134 плоскостных сооружения (+12), 82 спортивных зала (+1) , 3 плавательных бассейна, 4 спортивных сооружения для стрелковых видов спорта, 16 других спортивных сооружений, 29 объектов городской и рекреационной инфраструктуры.

Центральным событием отрасли в этом году стало открытие спортивного комплекса с плавательным бассейном. Объект общей площадью 1170 кв. метров имеет две чаши. Основная – 25-метровая, имеет 6 дорожек и предназначена для тренировок и проведения соревнований. Вторая — малая, рассчитана на обучение маленьких детей плаванию. Объект передан в оперативное управление Муниципальному бюджетному учреждению «Спортивная школа «Крымская» муниципального образования Крымский район.

В 2021 году согласно Постановлению Законодательного собрания Краснодарского края от 22 марта 2021 года № 147 «О распределении межбюджетных трансфертов»» на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов местного значения было выделено 7 400,0 тыс. рублей краевого бюджета. Осуществлен капитальный ремонт спортивной площадки МБУ СШОР «Ровесник». Проведены работы по обустройству площадки по мини-футболу на стадионе «Витязь», приобретены материалы для крытого манежа конно-спортивной части МБУ СШ «Крымская».

В станице Варениковской установлена площадка с тренажерами в парковой зоне в рамках благоустройства, а также спортивно-игровая площадка. Установлена площадка-воркаут в станице Троицкой. Открыты новые спортивные объекты при МБОУ СОШ № 44 хутора Новоукраинского.

В 2021 году по сравнению с 2020 годом число занимающихся физической культурой и спортом в муниципальном образовании увеличилось на 3 107 человек. Увеличилось количество спортивных сооружений с 256 до 271 (+ 13 плоскостных сооружений, 2 площадки с тренажерами).

Увеличение значения показателя «численность населения, занимающихся физической культурой и спортом» планируется за счет привлечения граждан среднего и старшего возраста к мероприятиям в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), а также путем строительства (центр единоборств в г.Крымске) и капитального ремонта спортивных объектов (МБУ СШОР «Ровесник»).

Главной целью развития отрасли является создание условий для укрепления здоровья населения путем совершенствования спортивной инфраструктуры, популяризации массового спорта среди различных слоев населения, в том числе посредством внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой, развития детско-юношеского спорта и системы подготовки спортивного резерва.

Проблемы:

  1. Недостаточная обеспеченность спортивными сооружениями для проведения спортивно-массовых мероприятий, а также для тренировочных занятий в осенне-зимний период. В целях решения проблемы ведется следующая работа.

Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от  27 января 2022 года № 2675-П «О внесении изменений в постановление Законодательного Собрания Краснодарского края от 9 декабря 2021 года         № 2590-П «Об утверждении перечня предложений по оказанию дополнительной помощи местным бюджетам для решения социально значимых вопросов местного значения на 2022 год» выделено 5 200,0 тыс. рублей на капитальный ремонт муниципального бюджетного учреждения спортивной школы олимпийского резерва «Ровесник» и спортивной школы «Крымская» муниципального образования Крымский район.

Ведется строительство центра единоборств в г.Крымске.

  • Нехватка автотранспорта для подвоза спортсменов для участия в районных и краевых соревнованиях. Заключено соглашение с министерством физической культуры и спорта Краснодарского края от 25 марта 2022 года      № 11-АВТ на предоставление субсидии для приобретения автобуса МБУ СШ «Урожай» на сумму 5 120,0 тыс. рублей (КБ — 4 864,0 тыс. рублей, МБ – 256,0 тыс. рублей).

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Стратегической задачей строительного комплекса Крымского района является социально-экономическое развитие таких направлений, как жилищное строительство, газификация, водоснабжение, дорожное хозяйство, здравоохранение.

В течение 2021 года были выполнены работы по проектированию объекта «Строительство блока начального образования на 400 мест в ст. Варениковской, ул. Транспортная, 28». На данные мероприятия из местного бюджета выделены средства на общую сумму 35 675,411 тыс. рублей.

В 2021 году на территории муниципального образования Крымский район были выполнены работы по капитальному ремонту 54 объектов социальной сферы, на производство этих работ было выделено 226 253,596 тыс. рублей, из них:

— 10 838,8 тыс. рублей – федеральный бюджет;

— 90 321,942 тыс. рублей – краевой бюджет;

— 80 608,57 тыс. рублей — средства ЗСК;

— 44 484,284 тыс. рублей – местный бюджет.

План ввода жилья по Крымскому району на 2021 год – 71,0 тыс. кв. м, фактический ввод жилья составил 84,124 тыс. кв. м.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, составила в 2021 году 23,4 кв. м, на уровне аналогичного показателя за 2020 год. На период 2022-2024 годов прогнозируется положительная динамика общей площади жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, с темпом роста 103,8% в 2022 году, 102,5% в 2023 году, 102,4% в 2024 году.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами

В соответствии со статьей 161 (п.2) Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

— непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

— управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

— управление управляющей организацией.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, в муниципальном образовании Крымский район на конец 2021 года составила 100,0%.

В 2022 году данный показатель составит 96,4%, на период 2023-2024 годов будет доведен до 100,0%.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района), в среднем по муниципальному образованию Крымский район в 2021 году составила 88% (в связи с началом производственной деятельности на территории муниципального образования Крымский район в 2021 году регионального оператора ООО «Экотехпром»).

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

В муниципальном образовании Крымский район доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составляет 100%.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» за счет средств федерального бюджета в 2021 году было предоставлено два государственных жилищных сертификата на приобретение жилого помещения следующим категориям:

— граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в размере 1 541 574,00 (один миллион пятьсот сорок одна тысяча пятьсот семьдесят четыре) рубля;

— граждане, подвергшиеся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в размере 939 204,00 (девятьсот тридцать девять тысяч двести четыре) рубля;

В 2021 году в рамках программы предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов за счет средств федерального бюджета в 2021 году были предоставлены социальные выплаты на приобретение или строительство жилого помещения следующим категориям:

— инвалиды и семьи, имеющие детей инвалидов, три социальные выплаты на общую сумму 2 540 702 (два миллиона пятьсот сорок тысяч семьсот два) рубля;

— ветераны Великой Отечественной войны, одна социальная выплата в размере 1 693 404 (один миллион шестьсот девяносто три тысячи четыреста четыре) рубля.

В рамках государственной программы Краснодарского края «Дети Кубани» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2021 году была выделена за счет средств краевого бюджета субвенция на приобретение 42 жилых помещений для вышеуказанной категории. В 2022 году по квоте за 2021 год администрацией муниципального образования Крымский район 37 гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, были предоставлены жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений.

В 2022 году была выделена за счет средств краевого бюджета субвенция на приобретение 35 жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На территории муниципального образования Крымский район разработана и утверждена подпрограмма «Жилище» в рамках муниципальной программы «Комплексное и устойчивое развитие Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства». В 2021 году было выдано 9 сертификатов на общую сумму 11 429,8 тыс. рублей.

VIII. Организация муниципального управления

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования Крымский район в 2021 году составляет 52,5%, т.е. увеличилась на 16,3 процентных пунктов. Это связано с изменением дополнительного норматива отчислений по НДФЛ (в 2020 году – 37,16%, в 2021 году – 38,26%).

Доля налоговых и неналоговых доходов в 2022 году в сравнении с 2021 годом увеличилась на 10,5 процентных пунктов, в 2023 году уменьшилась на 0,2 процентных пунктов, в 2024 году увеличилась на 5,7 процентных пунктов.

Показатели расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования Крымский район за 2019-2021 годы и планируемых значениях на трехлетний период (2022-2024 годы) сформированы по разделу 0100 бюджетной классификации «Общегосударственные вопросы» и включают в себя расходы по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда (КВР 120) включая расходы за счет средств краевого бюджета по следующим подразделам:

подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования»;

подраздел 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований»;

подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»;

подраздел 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора».

За 2021 год на содержание органов местного самоуправления использовано 143 353,3 тыс. рублей, что в расчете на одного жителя муниципального района составляет 1061,6 рублей, что на 2,6% выше аналогичных показателей 2020 года (1035,2 рублей). Увеличение показателей обусловлено увеличением в 2021 году штатной численности и переводом отдельных сотрудников на вышеоплачиваемые должности.

Согласно решения о бюджете муниципального образования Крымский район на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов планируемые показатели расходов в расчете на одного жителя муниципального образования Крымский район на 2022-2024 годы составляют:

— в 2022 году — 1165,7 рублей (общие расходы на органы местного самоуправления – 158 443,7 тыс. рублей), что на 9,8% выше показателей 2021 года (1061,6 рублей) в связи с тем, что с 1 января 2022 года предусмотрено повышение окладов;

— на 2023 год — 1070,7 рублей, что на 8,1% ниже показателей 2022 года;

— на 2024 год запланирован показатель в сумме 1077,7 рубля, что на 0,7% выше показателя 2023 года.

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности по состоянию на 31 декабря 2021 года составила 0,2% в связи с введением 14 декабря 2021 года процедуры банкротства (наблюдение) в отношении МУП «Горкоммунхоз».

На период 2022-2023 годов планируется сохранение значения данного показателя на уровне 0,2%. На 2024 год доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности составит нулевое значение при условии завершения процедуры конкурсного производства в отношении данного предприятия.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Динамика
потребления энергоресурсов в многоквартирных домах
электрическая энергиятепловая энергиягорячая водахолодная водаприродный газ
2021/2020108,2%100,0%100,0%103,2%55,3%
      

В целях развития жилищно-коммунального хозяйства необходимо:

— обеспечить устойчивость и эффективность работы систем жизнеобеспечения и социальной инфраструктуры, своевременное и качественное проведение ремонтных работ коммунальных сетей и многоквартирных домов;

— проводить на постоянной основе разъяснительную работу по вопросам жилищного законодательства и решению проблемных вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Динамика показателей, характеризующих удельную величину потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

— электрическая энергия — в 2021 году удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных домах составила 916,6 кВт/ч на 1 человека за год. Показатель по отношению к 2020 году увеличился на 69,3кВт/ч за счет потребления мощности из-за аномально жаркой погоды в летний период.

В 2022 году увеличение данного показателя не прогнозируется. На период 2023-2024 годов планируется увеличение значения удельной величины потребления электрической энергии в многоквартирных домах на 0,1 кВт/ч и составит 916,7 кВт/ч;

— тепловая энергия — в 2021 году удельная величина потребления тепловой энергии в многоквартирных домах составила 0,13 Гкал на 1 кв.м общей площади. На период 2022-2024 годов прогнозируется сохранение значения указанного показателя на уровне 2021 года (является средним значением и зависит от температурного режима в осенне-зимний период);

— горячая вода — в 2021 году удельная величина потребления горячей воды в многоквартирных домах составила 8,0 куб. м на 1 человека населения. На период 2022-2023 годов указанный показатель прогнозируется на уровне 2021 года, в 2024 году – 7,9 куб. м (за счет экономии энергоресурса);

— холодная вода — в 2021 году удельная величина потребления холодной воды в многоквартирных домах составила 35,0 куб. м на 1 человека, что по отношению к 2020 году больше на 1,1 куб. м. Увеличение показателя произошло за счет увеличения бытового потребления ресурса. На период 2022-2024 годов указанный показатель прогнозируется на уменьшение и составит в 2024 году 32 куб. м;

— природный газ — в 2021 году удельная величина потребления природного газа в многоквартирных домах составила 161,4 куб. м, по отношению к 2020 году данный показатель уменьшился на 130,6 куб. м. На период 2022-2024 годов указанный показатель прогнозируется на снижение до уровня 159,8 куб. м в 2024 году.

Экономия энергоресурса сложилась из-за повышения среднемесячной температуры наружного воздуха в отопительный период, а также проведения мероприятий в рамках капитального ремонта в 14 многоквартирных домах по замене кровли в многоквартирных домах. В связи с выполнением данных работ удается предотвратить утечку тепла через крышу многоквартирного дома, чем удается также сократить потребление газоснабжения.

Динамика показателей, характеризующих удельную величину потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями, складывается следующим образом:

— электрическая энергия — в 2021 году удельная величина потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями составила 24,39 кВт/ч на 1 человека населения, что по отношению к 2020 году меньше на 29,61 кВт/ч. Экономия энергоресурса складывается за счет выполнения мероприятий по энергосбережению в бюджетных учреждениях, а именно:

— осуществляется контроль за режимом горения светильников в учреждениях;

— произведена замена светильников с лампами накаливания на светильники с лампами дневного света или светодиодами, предназначенными для офисных помещений и рабочих мест;

— повышена эффективность использования электроэнергии при автоматизации управления освещением (датчики движения, присутствия) и т.д.

На период 2022 — 2024 годов величина данного показателя останется на прежнем уровне;

— тепловая энергия — в 2021 году удельная величина потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями составила 0,03 Гкал на 1 кв. м общей площади. На период 2022-2024 годов прогнозируется сохранение значения указанного показателя на уровне 2021 года (является средним значением и зависит от температурного режима в осенне-зимний период). В прогнозируемый период планируется выполнение мероприятий по энергосбережению (установка тепловых счетчиков, улучшение теплоизоляции помещений, замена ветхих теплотрасс);

— горячая вода — в 2021 году удельная величина потребления горячей воды муниципальными бюджетными учреждениями составила – 0,3 куб. м на   1 человека населения. На период 2022-2024 годов указанный показатель прогнозируется на уровне 2021 года.

— холодная вода — в 2021 году удельная величина потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями составила 1,17 куб. м, что по отношению к 2020 году больше на 0,2 куб. м. Показатель увеличился за счет строительства и ввода в эксплуатацию новых дошкольных образовательных учреждений. На период 2022-2024 годов указанный показатель прогнозируется на прежнем уровне;

— природный газ — в 2021 году удельная величина потребления природного газа муниципальными бюджетными учреждениями составила 7,0 куб. м, что соответствует уровню 2020 года. На период 2022-2024 годов указанный показатель сохранится на уровне предыдущего года.

Табличная часть