Вторник, 19 Марта 2024
00:00:00
12 +

Отчет Главы

ДОКЛАД

Лесь Сергея Олеговича

__________________________________________________________________

Ф.И.О. главы местной администрации

городского округа (муниципального района)

Муниципальное образование Крымский район

__________________________________________________________________

наименование городского округа (муниципального района)

о достигнутых значениях показателей
для оценки эффективности деятельности
органов местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов
за 2022 год
и их планируемых значениях на 3-летний период

                                                                  Подпись _____________________

                                                                  Дата ” 26 ” апреля 2023г.

Содержание

ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ 
 № страницы
I. Экономическое развитие3
II. Дошкольное образование7
III. Общее и дополнительное образование8
IV. Культура11
V. Физическая культура и спорт17
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем21
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство22
VIII. Организация муниципального управления24
IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности  26
2. ТАБЛИЧНАЯ ЧАСТЬ 
  1. Экономическое развитие:

Развитие малого и среднего предпринимательства

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения составило за 2022 год – 330 единиц. На прогнозируемый период 2023-2024 годов данный показатель сохранится на уровне 2022 года (330 единиц). В 2025 году число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения составит по прогнозу 331 единиц (100,3 % к уровню аналогичного показателя предыдущего года).

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составила в 2022 году 22,1%, по оценке на 2023 год данный показатель сохранится на уровне 2022 года. На период 2024-2025 годов доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций по прогнозу увеличится и составит 22,9%.

В целях достижения положительной динамики в развитии малого и среднего бизнеса необходимо:

– вовлечение населения в сферу малого и среднего предпринимательства, оказание содействия безработным гражданам в открытии собственного дела;

– стимулирование развития предпринимательской деятельности путем развития рыночных инструментов поддержки (микрозаймов и поручительств);

– создание и развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающих консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности, информационного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляющих информацию о возможностях получения кредитных и иных финансовых ресурсов.

Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека составил в 2022 году 186 290,2 рублей (235,2% к уровню 2021 года). В 2023 году ожидается снижение объема инвестиций в основной капитал в расчете на 1 человека (48,8% от уровня аналогичного показателя предыдущего года). На планируемый период 2024-2025 годов прогнозируется также снижение объема инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя: в 2024 году – 60,6% от уровня 2023 года, в 2025 году –66,0% от уровня 2024 года.

В период 2023-2025 годов прогнозируется снижение инвестиций в экономику муниципального образования Крымский район в связи с завершением реализации ряда инвестиционных проектов, прежде всего крупного инвестиционного проекта «Строительство ПГУ-ТЭС «УДАРНАЯ» (общий объем инвестиций по проекту составит 55 млрд. рублей, планируемый срок завершения проекта – 2023 год).

В настоящее время на территории района реализуются инвестиционные проекты общей стоимостью более 60 млрд. рублей:

– «Строительство ПГУ-ТЭС «УДАРНАЯ» в Киевском сельском поселении Крымского района (ООО «ВО «ТЕХНОПРОМЭКСПОРТ») 55 млрд. рублей.

– «Строительство завода по производству лифтового оборудования» (ООО «Кахман») – 289,4 млн. рублей. 

– «Реконструкция винзавода ООО «Олимп» с целью увеличения производственной мощности по переработке винограда до 18 тыс. тонн в сезон и организации производства игристых вин до 20 тыс. дал/месяц» – 1,66 млрд рублей.

– «Строительство завода по переработке зернобобовых и масличных культур» (ООО «Агроморе») – 2 млрд. рублей.

– «2 этап строительства туристического комплекса “Поместье Шато Андре”» (ООО «Шато Андре») – 250 млн. рублей.

– «Строительство завода по производству батареек «АБ-Бэттэрис», стоимость проекта – 1 млрд. рублей.  

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) снизилась на 4,15 процентных пунктов в 2021 году в сравнении с аналогичным показателем 2020 года в связи с изъятием земель в федеральную и краевую собственность и составила 93,95%.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) за 2022 год и на прогнозируемый период 2023-2025 годов сохранится на уровне значения показателя за 2021 год.

Сельское хозяйство

На территории муниципального образования Крымский район отсутствуют сельскохозяйственные организации, которые относятся к категории «крупные и средние», сельскохозяйственной деятельностью занимаются преимущественно сельхозтоваропроизводители, относящиеся к категории «малые предприятия». По этой причине показатель «доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе» отсутствует.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

Наблюдается положительная динамика показателя «доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения» в 2022 году по отношению к 2021 году (от 7,2% до 7,1%). В 2023 году по оценке показатель сохранится на уровне 2022 года. На период 2024-2025 годов прогнозируется дальнейшее снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (2024 год – 7,0%, 2025 год – 6,9%).

В рамках реализации мероприятий государственной программы «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» администрациями Варениковского, Пригородного, Троицкого и Нижнебаканского сельских поселений Крымского района в 2022 году освоено 99 781 350,35 рублей.

Снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения свидетельствует об эффективности работы органов местного самоуправления. В целях обеспечения положительной динамики в 2024-2025 годах планируется активное участие городского и сельских поселений Крымского района в государственных программах по развитию сетей автомобильных дорог.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа

(муниципального района)

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) фактически составила в 2022 году 0,12%.

В период 2023-2025 годов прогнозируется сохранение значения данного показателя на уровне 2022 года – 0,12%.

Услуги по перевозке пассажиров на территории муниципального образования Крымский район по муниципальным маршрутам регулярного сообщения осуществляют 35 индивидуальных предпринимателей и 1 юридическое лицо по 64 маршрутам:

– 21 маршрут муниципальных пригородных сообщений, 29 графиков движения;

– 43 маршрута городских сообщений, 43 графика движения.

На территории муниципального образования Крымский район пассажирские перевозки осуществляются по нерегулируемым тарифам (на основании представленных экспертных заключений торгово – промышленной палаты Российской Федерации Союз «Славянская торгово-промышленная палата» в 2022 году в среднем за 1 пассажирокилометр стоимость проезда составляла 3,20 рубля). В Крымском городском поселении Крымского района в 2022 году установлен тариф – 30 рублей.

Управлением по вопросам жизнеобеспечения, транспорта, связи и экологической безопасности (далее – управление по вопросам жизнеобеспечения) осуществляется контроль за качеством предоставления услуг перевозчиками. Все транспортные средства оборудованы аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, предназначенной для технического обеспечения контроля за осуществлением перевозчиком регулярных пассажирских перевозок, которые подключены к региональной системе мониторинга движения транспортных средств.

На постоянной основе проводится работа по приведению к единому стилю облика маршрутного транспорта.

Управлением по вопросам жизнеобеспечения в соответствии с действующим законодательством проводится работа по привлечению новых перевозчиков к участию в открытых конкурсах на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным пригородным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений в границах муниципального образования Крымский район, а также внесению изменений в действующие маршруты регулярных перевозок с заездом в населенные пункты после проведения ремонтных работ на автомобильных дорогах.

В целях улучшения организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и создания условий для предоставления транспортных услуг населению в части формирования транспортной схемы муниципального образования Крымский район и улично-дорожной сети населенных пунктов в связке с планировочной структурой муниципального образования, обеспечивающей удобные, быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети, обновления подвижного состава пассажирского транспорта, полностью доступного для маломобильных групп населения в рамках исполнения пункта «б» Перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 года № Пр-637ГС «О разработке органами местного самоуправления комплексной схемы организации дорожного движения» администрацией муниципального образования Крымский район разработана комплексная схема организации дорожного движения на территории Крымского района Краснодарского края.

Доходы населения

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального образования Крымский район составила в 2022 году 46 100,4 рублей (118,7% к уровню 2021года). В 2023 году планируется рост уровня среднемесячной заработной платы на 9,5%.

На планируемый период 2024-2025 годов также прогнозируется рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы: в 2024 году – 105,6% к уровню предыдущего года (53 306,8 рублей), в 2025 году – 105,5% (56 238,7 рублей).

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в 2022 году составила: в муниципальных дошкольных образовательных организациях 27 258,7 рублей, что на 10,2% выше уровня прошлого года, в муниципальных общеобразовательных организациях – 37 936,6 рублей, что на 17,3% выше уровня прошлого года, учителей муниципальных общеобразовательных организаций – 43 232,44 рублей, что на 15,7% выше уровня прошлого года.

Планируется рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников на последующие годы.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства составила в 2022 году 32 087,6 рублей (113,5% к уровню 2021 года). В 2023 году планируется рост уровня заработной платы на 17,8% до 37 799,2 рублей.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта составила в 2022 году 34 401,8 рублей (110,0% к уровню 2021 года). В 2023 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата планируется на уровне предыдущего года.

  1. Дошкольное образование

Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) по их содержанию в муниципальных образовательных организациях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2022 году составила 71,3%, в 2021 году – 57,1%.

Общее количество детей в возрасте от 1 до 6 лет за 2022 год, проживающих на территории муниципального образования Крымский район (по данным статистики), составило 7884 ребенка, из них 5618 детей посещали дошкольные образовательные организации (далее – ДОО).

В дошкольных образовательных организациях муниципального образования Крымский район создано 6265 мест. В период комплектования дошкольных организаций детьми с 1 января по 31 декабря 2022 года были предоставлены места 1976 воспитанникам в возрасте от 1,5 до 7 лет.

С 1 сентября 2022 года на основании запросов родителей открыты логопедические пункты в детском саду № 21 города Крымска и в детском саду № 25 п.Саук-Дере с общей численностью 64 ребенка.

За счет ремонтов помещений и оптимизации групповых ячеек в дошкольных образовательных организациях введено 190 мест:

– ремонт помещений МБОУ СОШ № 3 г.Крымска с вводом 3 коррекционных групп на 70 мест (возраст детей от 3 до 7 лет);

– ремонт помещений в МБОУ ООШ № 22 х.Новотроицкого с вводом 2 групп на 50 мест (возраст детей от 3 до 7 лет);

– ремонт помещений в МБОУ СОШ № 28 с.Фадеево с вводом 1 группы на 30 мест;

– ремонт помещений в МБДОУ детский сад № 32 х.Адагум с вводом 2 групп на 40 мест, из них 15 – для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет.

В условиях роста численности детского населения потребность в дошкольном образовании в муниципальном образовании Крымский район в настоящее время обеспечена в полном объеме.

В Крымском районе нет муниципальных дошкольных образовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии. В то же время, требуют капитального ремонта 4 муниципальных дошкольных образовательных организаций, имеющих здания старого фонда:

2023 год – МБДОУ детский сад № 6 (ясельные группы), МБДОУ детский сад № 28;

2024 год – МБДОУ детский сад № 15 (пищеблок), МБДОУ детский сад № 40.

  1. Общее и дополнительное образование

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений составила в 2022 году 0,2 %.

В 2023-2025 годах количество выпускников, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, планируется поддерживать на минимальном уровне (2023 год – 0%, 2024 год – 0%, 2025 год – 0%) за счет реализации следующих мероприятий:

1) широкого информирования родителей;

2) анализа результатов ЕГЭ на различных уровнях, составления «Дорожной карты» подготовки к ЕГЭ;

3) проверки управленческой деятельности руководителей общеобразовательных учреждений по созданию условий получения качественного образования;

4) проведения мониторинга массовых достижений базовых результатов общеобразовательных учреждений по предметам учебного плана с целью выявления «проблемных зон» по выполнению требований федерального государственного образовательного стандарта;

5) расширения профильного обучения и сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, формирования индивидуальных образовательных траекторий учащихся;

6) проведения диагностики профессиональной подготовки учителей русского языка и математики, работающих в 11-х классах;

7) обеспечения организационно-методической помощи общеобразовательным учреждениям в подготовке и проведении государственной итоговой аттестации, в том числе и организации информационно-разъяснительной работы о порядке проведения государственной итоговой аттестации;

8) проведения мероприятий в общеобразовательных учреждениях по психологическому сопровождению участников единого государственного экзамена при подготовке к экзаменам.

Все 34 муниципальные общеобразовательные учреждения муниципального образования Крымский район соответствуют современным требованиям обучения.

В Крымском районе отсутствуют муниципальные общеобразовательные организации, здания которых находятся в аварийном состоянии. В то же время, требуют капитального ремонта 4 муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих здания старого фонда:

2023 год – МБОУ СОШ № 20 (ремонт столовой и пищеблока);

2024 год – МБОУ СОШ № 4, МБОУ СОШ № 41, МБОУ ООШ № 5.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях составляла в 2021 году – 80,0%, в 2022 году – 81,2%. Причина – 100% проведение профилактических медицинских осмотров, выявление хронических заболеваний на ранних стадиях. В 2023 году планируется сохранение значения показателя на уровне 2022 года.

В прогнозируемые годы (2024-2025 годы) планируется увеличение доли данной категории обучающихся (82,0%) за счет повышения уровня диспансеризации обучающихся, профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний детей, проведения тематических недель по формированию культуры здорового образа жизни.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2022 году уменьшилась по сравнению с 2021 годом и составила 15,1%.

В целях уменьшения численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, ведется строительство школы (МБОУ СОШ № 55) на 400 мест в ст.Варениковской.

В 2022 году показатель «Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях» ниже показателя 2021 года и составляет 71,06 тыс. рублей на 1 обучающегося за счет значительного финансирования в 2020-2021 учебном году строительства блока начального образования на 400 мест и оснащения МБОУ СОШ № 44 в х.Новоукраинском.

В системе образования продолжили функционировать четыре организации дополнительного образования различной направленности, а именно: МАУ ДО ДЮСШ № 1, МБУ ДО ДЮСШ № 2, МБУ ДО ДЭБЦ, МБУ ДО ЦРТДЮ.

В 2022 году общий охват детей дополнительным образованием составил 17725 человек или 83,1% от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет. Данный показатель выше среднекраевого показателя. Наблюдается положительная динамика увеличения охвата обучающихся дополнительным образованием. Зачисление обучающихся на дополнительные общеобразовательные программы осуществляется путем заполнения автоматизированной информационной системы «Навигатор дополнительного образования».

Увеличение количества детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, стало возможным благодаря открытию в муниципальном образовании Крымский район Центров гуманитарного и цифрового образования «Точка роста», развитию платных услуг в образовательных организациях, реализации дополнительных общеобразовательных программ в дошкольных образовательных организациях.

В 2023 году продолжается работа по наполнению муниципального сегмента регионального навигатора дополнительного образования Краснодарского края.

В 2022 году с целью обеспечения единого подхода к формированию проведения независимой оценки качества условий образовательной деятельности ООО «Учебно-консультационный центр «Ракурс» (г. Краснодар) совместно с МКУ ЦОКО провели независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории муниципального образования Крымский район.

Рейтинг качества условий осуществления образовательной деятельности общеобразовательными организациями муниципального образования Крымский район по итогам независимой оценки качества условий в сфере образования по итоговому интегральному показателю показал ТОП-3 общеобразовательных организаций – абсолютных лидеров:

1-е место – МБОУ СОШ № 11 с оценкой 94,94 балла;

2-е место – МБОУ СОШ № 31 с оценкой 94,74 балла;

3-е место – МБОУ СОШ № 62 с оценкой 94,62 балла. 

Анализ значений итогового интегрального показателя для общеобразовательных организаций муниципального образования Крымский район в 2022 году продемонстрировал, что 87,81% потребителей полностью удовлетворены условиями оказания услуг.

По категориям из 34 общеобразовательных организаций Крымского района Краснодарского края, принявших участие в процедуре проведения НОКО в 2022 году, 33 организации получили результаты в категории «отлично» – от 81 до 100 баллов и 1 организация – в категории «хорошо» – от 61 до 80 баллов.

  1. Культура

Сфера культуры муниципального образования Крымский район включает 73 учреждения: 4 детские школы искусств, 36 учреждений культурно-досугового типа (1 Молодежный культурный центр, 8 Социально-культурных центров, 6 Домов культуры, 21 сельский клуб), 30 библиотек, Крымский краеведческий музей, киновидеозрелищное учреждение и центр методического и технического обслуживания учреждений культуры. Учреждения культуры района оказывают обширный спектр существующих культурных услуг.

В рамках реализации Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на территории муниципального образования Крымский район изыскиваются реальные пути сохранения единого культурного пространства района, преумножения достигнутого и обеспечения развития отрасли в условиях, закрепленных в этом законе. Регулярно проходят районные обучающие семинары для руководителей и работников учреждений культуры, перешедших в административное управление поселений (в 2021 году проведено 6 районных семинаров, организовано 3 мастер-класса). Осуществляются выезды в сельские поселения с целью оказания на местах консультативной и методической помощи специалистам, курирующим работу клубных учреждений.

В Крымском районе осуществляют свою деятельность 4 муниципальных бюджетных учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства. Дополнительные общеразвивающие и предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального, хореографического, изобразительного и других видов искусств осваивают 1397 детей в возрасте от 5 до 18 лет, что соответствует уровню показателя «Учащиеся ДШИ на начало учебного года» нацпроекта «Культура».

Обучающиеся в детских школах искусств муниципального образования Крымский район – постоянные участники зональных, краевых, региональных, всероссийских и международных фестивалей, смотров-конкурсов и выставок, на которых регулярно завоевывают Гран-при, дипломы победителей и лауреатов различных степеней. По итогам года доля обучающихся в школах искусств, принявших участие в фестивалях, конкурсах и выставках различного уровня, составляет 80% от общей численности.       

В целях поддержки и поощрения юных талантов учреждений культуры за достижения в учебной и творческой деятельности, на основании постановления администрации муниципального образования Крымский район № 3827 от 20.12.2021г. «О выплате стипендий администрации муниципального образования Крымский район одаренным детям и подросткам отрасли «Культура» в 2022 году», 15-ти одаренным детям и подросткам отрасли культуры осуществлялась ежемесячная выплата в размере 1,0 тыс. рублей на человека.

Доля детей и подростков в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в сфере культуры и искусства, в общей численности детей данной возрастной группы составила в 2022 году 11,0%.

Одной из главных задач отрасли культура является более полный охват подрастающего поколения дополнительным образованием в области культуры и искусства. Решением задачи является строительство собственного здания МБУДО детской школы искусств города Крымска, которое с 2012 года на правах оперативного управления занимает помещения в МБУ «Социально-культурный центр муниципального образования Крымский район». Строительство нового здания школы искусств позволит увеличить процент охвата детей школьного возраста образованием в сфере искусств.

Необходимым и важным условием для реализации творческого потенциала талантливых ребят – учащихся школ искусств и участников творческих коллективов является их мобильность, возможность участия в краевых, зональных, межмуниципальных смотрах и конкурсах. Для обеспечения доставки детей с целью их участия в конкурсных программах, проводимых в муниципальных образованиях Краснодарского края, отрасль культуры нуждается в новом пассажирском транспортном средстве на 20-25 мест, оборудованном для перевозки детей.

Важной задачей являетсямодернизация сферы культуры Крымского района, улучшение качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры, укрепление материально-технической базы, улучшение технологической оснащенности учреждений культуры, осуществление необходимых капитальных и текущих ремонтов зданий учреждений, сохранение и развитие художественно-эстетического образования, сохранение и развитие кадрового потенциала в муниципальных учреждениях культуры и искусства.

В 2022 году на реализацию муниципальной программы муниципального образования Крымский район «Развитие культуры» выделено и освоено 132209,5 тыс. рублей, в том числе – 131004,0 тыс. рублей – средства бюджета муниципального образования Крымский район, на мероприятия:

– развитие самодеятельного творчества и организацию досуга населения;

– организация и проведение районных смотров-конкурсов, фестивалей самодеятельного творчества;

– организация и проведение районных праздничных и тематических мероприятий;

– сохранение и развитие традиционной народной культуры Кубани;

– изготовление декораций, приобретение реквизита;

– пошив и приобретение сценических костюмов и обуви для участников творческих коллективов;

– художественно-эстетическое образование и воспитание детей и молодежи, развитие системы дополнительного образования;

– техническое и технологическое оснащение, обеспечение мер охраны труда, пожарной и антитеррористической безопасности муниципальных учреждений культуры;

– ремонт зданий и благоустройство территорий учреждений культуры;

– организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

– выплата стипендии главы муниципального образования Крымский район одаренным детям учреждений культуры и дополнительного образования детей;

– организация научно-методического, информационного обеспечения отрасли культуры;

– предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений педагогическим работникам сферы культуры, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах;

– выплата заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры и др.

В 2023 году на вышеуказанные цели в муниципальной программе муниципального образования Крымский район «Развитие культуры» запланировано 151354,4 тыс. рублей, в том числе – из средств муниципального бюджета – 142885,1 тыс. рублей.

Приоритетными направлениями развитиякультурной политики Крымского района являются сохранение, развитие и популяризация традиционной народной культуры Кубани, военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, организация культурного досуга всех возрастных категорий населения, поддержка граждан старшего поколения, представителей других социальных групп, создание условий для получения жителями района высококачественных культурных услуг.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности:

Клубами и учреждениями клубного типа:

2020 год – 88,0%

2021 год – 88,0%

2022 год – 88,0%

2023 год – 88,0%

2024 год – 88,0%

2025 год – 88,0%

Данный показатель остается стабильным в связи с сохранением сети культурно-досуговых учреждений на территории муниципального образования Крымский район. Количество посадочных мест в зрительных залах учреждений культурно-досугового типа приводится в соответствие с требованиями нормативов посадочных мест на совокупное количество учреждений клубного типа в муниципальном образовании на 1 тыс. жителей, что является определяющим при расчете уровня фактической обеспеченности населения учреждениями клубного типа.

Библиотеками:

2020 год – 97,0 %

2021 год – 97,0 %

2022 год – 97,0 %

2023 год – 97,0 %

2024 год – 97,0 %

2025 год – 97,0 %

Показатель является стабильным в связи с сохранением сети библиотек на территории муниципального образования Крымский район.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры (%).

2020 год – 8,0 %

2021 год – 7,0 %

2022 год – 6,8 %

2023 год – 5,5 %

2024 год – 4,1 %

2025 год – 4,1 %

С целью поддержания зданий учреждений культуры в удовлетворительном состоянии ведется постоянный мониторинг, в соответствии с потребностью планируются ремонтные работы. Показатель 2022 года связан с тем, что здание клуба п.Южного МКУ «СКЦ х.Черноморского Южного сельского поселения Крымского района» находится в аварийном состоянии, аварийное здание клуба ст.Гладковской МКУК «СКЦ Кеслеровского сельского поселения» демонтировано на основании решения Совета Кеслеровского сельского поселения от 18.05.2022 г. № 112 «О даче согласия на списание объекта муниципальной собственности, находящегося в оперативном управлении администрации Кеслеровского сельского поселения Крымского района сельский клуб ст.Гладковская» и постановления главы администрации Кеслеровского сельского поселения Крымского района от 18.07.2022 г. № 140 «О сносе муниципального нежилого здания сельского клуба, расположенного по адресу: ст.Гладковская, ул. Центральная, д. 19». В 2023 году с министерством культуры Краснодарского края согласована реализация инвестиционного проекта: «Строительство клуба по адресу: Краснодарский край, Крымский район, ст.Гладковская, ул. Центральная, 19», запланирована подача заявки в краевую программу «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» на изготовление проектно-сметной документации на строительство нового здания сельского клуба ст.Гладковской. Решение вопроса по клубу п.Южного находится на стадии рассмотрения в администрации Южного сельского поселения Крымского района.

Ежегодно готовятся документы для подачи заявок на вступление в государственную программу Краснодарского края «Развитие культуры», выделяются средства муниципального бюджета поселений Крымского района, ведется поиск спонсоров. В 2022 году ремонтные работы проведены в 11-ти учреждениях культуры. В рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры» за счет средств краевого бюджета осуществлены:

– капитальный ремонт зданий СКЦ Адагумского сельского поселения, Дома культуры х.Школьного, СКЦ х.Новоукраинского, сельского клуба хутора Кувичинского, сельского клуба села Кеслерово;

– укрепление материально-технической базы СКЦ Адагумского сельского поселения, СКЦ х.Новоукраинского, клуба х.Даманка.

Всего в рамках программы реализованы мероприятия на общую сумму 49337,8 тыс. рублей.

Законодательным собранием Краснодарского края выделены средства на ремонт сельской библиотеки с.Экономического и на приобретение одежды сцены и кресел в зрительный зал СКЦ Кеслеровского сельского поселения, общая сумма которых составила 2,0 млн. рублей.

В 2022 году в рамках реализации мероприятий национального проекта «Культура» регионального проекта «Культурная среда» государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры», на территории муниципального образования Крымский район осуществлено техническое и технологическое оснащение МБУ «Крымский краеведческий музей».

На участие в государственной программе Краснодарского края «Развитие культуры» в рамках реализации национального проекта «Культура» в 2023 году прошла отбор заявка на капитальный ремонт МБУ ДО ДШИ ст.Варениковской на общую сумму 8517,4 тыс. рублей.

В рамках реализации основного мероприятия № 1 «Поддержка муниципальных учреждений культуры» государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры» в министерство культуры Краснодарского края на дополнительный отбор в 2023 году поданы заявки с целью проведения капитального ремонта восьми учреждений культуры.

В связи с тем, что на территории муниципального образования Крымский район отсутствуют объекты культурного наследия, находящиеся в аварийном состоянии, доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности составляет 0%.

С целью поддержания и сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), осуществляется мониторинг их состояния, с учетом данных которого из бюджетов муниципальных образований Крымского района выделяются средства на ремонт и благоустройство памятников истории и культуры, а также подаются заявки на участие в государственных программах по ремонту и благоустройству объектов военной истории. В рамках государственной программы по сохранению памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы, в Крымском районе в 2022 году отремонтированы еще два памятника военной истории. В рамках подготовки к празднованию Дня Победы 9 мая 2023 года на ремонт памятников и благоустройство территорий объектов культурного наследия военной истории из средств местных бюджетов поселений Крымского района и внебюджетных источников будет выделено около 800,0 тыс. рублей.

Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сфере культуры:

2020 год – 98,2%

2021 год – 0%

2022 год – 87,66%

2023 год – 89,0%

2024 год – 0% 

2025 год- 90,0%

Доля удовлетворенности населения услугами в сфере культуры снижена в связи с тем, что показатель «Доступность услуг для инвалидов», который является одним из условий при оценке качества оказания услуг организациями культуры, не удовлетворяет установленным требованиям. Создание условий доступности для инвалидов, паспортизация и оценка зданий, в которых располагаются организации, в целях поэтапной адаптация зданий, помещений и прилегающей территории для повышения их доступности для лиц с ОВЗ, создание условий для получения инвалидами услуг наравне с другими является безусловной зоной роста почти для всех оцениваемых организаций культуры. Показатель 2021 года – 0% в связи с тем, что периодичность проведения НОК в каждом учреждении составляет 3 года. В 2023 году планируется провести независимую оценку качества в 13 муниципальных учреждениях культуры муниципального образования Крымский район (4 библиотеки и 9 культурно-досуговых учреждений), а также в 4 муниципальных бюджетных учреждениях дополнительного образования детских школах искусств муниципального образования Крымский район; В 2024 году независимая оценка качества проводиться не будет, так как стопроцентный охват учреждений достигнут в период 2022-2023 годов.

В целях улучшения показателей в области культуры будут решаться первостепенные задачи по укреплению материально-технической базы и улучшению технологической оснащенности учреждений культуры (ремонт зданий, приобретение звукоусилительной аппаратуры, пошив сценических костюмов, приобретение одежды сцены, техническое и технологическое оснащение учреждений и т.д.), строительству зданий Детской школы искусств города Крымска, сельского клуба ст. Гладковской, ремонту здания под клуб             п. Южного, повышению доступности муниципальных учреждений культуры, укреплению кадрового потенциала, внедрение инновационных форм работы, развитию платных услуг населению.

  • Физическая культура и спорт

Для организации и координации всей работы по развитию физической культуры и спорта, пропаганде здорового образа жизни создано управление по физической культуре и спорту.

В структуру организаций физкультурного движения входят 237 учреждений, предприятий и организаций, в том числе:

– 34 общеобразовательные школы;

– 44 дошкольных образовательных учреждения;

– 2 образовательных учреждения среднего профессионального образования;

– 4 спортивных организации отрасли «Физическая культура и спорт»;

– 2 учреждения дополнительного образования спортивной направленности отрасли «Образование»;

– 91 учреждение, организация, предприятие;

– 39 физкультурно-спортивных клубов по месту жительства, из них – 12 фитнес-клубов;

– 3 учреждения при спортсооружениях;

– 18 организаций и клубов, занимающихся адаптивной физической культурой и спортом;

– и другие организации.

Физкультурно-спортивную работу среди школьников, студентов, молодежи и взрослого населения осуществляют – 270 штатных работников физической культуры и спорта, из них 76 – учителя физкультуры, 113 – тренеры и тренеры-преподаватели физкультурно-спортивных организаций, 6 – преподаватели среднего профессионального образования; 12 – инструкторы по спорту сельских поселений, 23 – работники дошкольных учреждений, другие. Обеспеченность района физкультурными кадрами удовлетворительная.

По состоянию на 31 декабря 2022 года на территории муниципального образования Крымский район систематически занимается физической культурой и спортом 74 741 человек, 61,4% (2021 год – 71 242 человека, 59,5% (2020 год – 68 135 человек, 54,5%, 2019 год – 64 668 человек, 51,8%, 2018 год – 61 896 человек, 50,02%).

Организация спортивных и физкультурных мероприятий для различных слоев населения – одна из задач отрасли. За 2022 год по отрасли «Физическая культура и спорт» было организовано более 800 мероприятий, в которых приняли участие более 32 тысяч человек. Спортсмены Крымского района и сборные команды приняли участие в 147 краевых мероприятиях, 1851 человек (2021 год – в 142 мероприятиях, 1384 человека).

Сборные команды Крымского района принимали активное участие в соревнованиях ХХIХ Сельских спортивных игр Кубани и заняли 6-ое место в итоговой турнирной таблице (2021 год – 5-ое место). В Спартакиаде трудящихся Кубани в общем зачете завоевано 7 место (2021 год – 12-ое место).

Организован ряд значимых спортивных соревнований на территории муниципального образования Крымский район:

первая межрайонная спартакиада муниципальных служащих администраций Абинского, Славянского, Темрюкского и Крымского районов «Сила в единстве!», посвященная Победе в Великой Отечественной войне;

чемпионат и первенство Краснодарского края по мотокроссу и соревнования по мотокроссу на кубок главы муниципального образования Крымский район;

спартакиада среди медицинских работников;

спартакиада среди работников сферы ЖКХ;

чемпионат Краснодарского края по пауэрлифтингу среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата;

краевой мастер-класс по борьбе самбо для учителей физкультуры из 7 муниципалитетов края;

краевые соревнования по дзюдо и самбо среди спортсменов различных возрастных категорий и другие.

В летний период проходили игры Всекубанского турнира по уличному баскетболу и по футболу среди детских дворовых команд на Кубок губернатора Краснодарского края, приняли участие 8632 и 8577 человек соответственно.

Продолжается работа по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) на территории муниципального образования Крымский район. Количество зарегистрированных жителей на сайте Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) на сегодняшний день составляет 48 тысяч человек (2021 – 42 тыс. человек), принявшие участие в выполнении нормативов – 53 тыс. человек (+ 4 тысячи человек к уровню прошлого года). Количество выполнивших нормативы – 20 тысяч человек (+ 1 тысяча по сравнению с прошлым годом). Проведены Зимний и Летний фестивали ГТО для взрослого населения, в которых приняли участие 3196 и 2647 человек соответственно.

Одним из приоритетных направлений деятельности является развитие детско-юношеского спорта и подготовка спортивного резерва. В муниципальном образовании Крымский район действует 6 физкультурно-спортивных организаций:

Численность детей, занимающихся в спортивных школах, увеличилась по сравнению с прошлым годом с 4 693 до 4 710 человек (+17). Тренировочный процесс осуществляет 72 тренера и 41 тренер-преподаватель.

2019 год2020 год2021 год2022 год
4465 человек4497 человек4693 человека4710 человек
    

Большой популярностью у населения пользуется спортивный комплекс с плавательным бассейном: со спортсменами работает 3 тренера (один тренер имеет звание «Мастер спорта») и 4 инструктора по спорту. По программам спортивной подготовки по виду спорта «плавание» в настоящее время занимается 146 спортсменов. 108 детей занимаются по программам физической подготовки. С октября 2022 года открыты группы для детей-инвалидов: спорт ПОДА – 1 группа, 8 человек, спорт ЛИН – 2 группы по 8 человек. Занятия проводятся в малой чаше. 91 спортсмен имеет разряды (спортивные и юношеские). Проведено 15 показательных тренировок, 10 спортивных соревнований. На сегодняшний день крымские спортсмены достигли определенных навыков и принимают участие в первенствах Краснодарского края по плаванию. 

Наиболее массовые виды спорта в физкультурно-спортивных организациях на сегодня: футбол, дзюдо, спортивная борьба, легкая атлетика, бокс, волейбол.

Достойно представляют Крымский район спортсмены на всероссийских соревнованиях. На Чемпионатах и первенствах России по армрестлингу Македон Дарья неоднократно занимала призовые, стала победителем Первенства мира по армрестлингу в категории 70+ до 18 лет. Сонов Адес завоевал «золото» в Первенстве России по конкуру, призовые места на краевых соревнованиях. На Чемпионате и первенстве ЮФО по легкой атлетике Сорокошиш Михаил (СШ «Урожай») занял 3 место на дистанции 3000м. Тонаканян Альберт завоевал золотые медали в первенствах ЮФО по сумо и по одной золотой и серебряной медали в первенствах России. Значительных успехов достигли Демченко Виктор (регби), Сердюк Алина (кикбоксинг), Поляков Алексей (спорт ПОДА), Клец Виолетта (сумо), Коновалова Мария (самбо), Кызласова Ольга (гандбол) и были выдвинуты спортивными школами для участия в конкурсе на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы в области физической культуры и спорта по номинации «Лучший спортсмен».

Хорошие показатели в краевых соревнованиях по киокусинкай, карате-до, кикбоксингу, армрестлингу, дзюдо, самбо. Крымские гандболисты, юноши и девушки 2006-2007 г.р. (СШОР «Ровесник») взяли «серебро» в XI летней спартакиаде учащихся Кубани. Две бронзовые награды у команд СШОР «Ровесник» в Первенствах края по регби-7 среди юношей до 18 лет, юниоров до 19 лет. Стабильно высокие результаты у хоккеистов на траве из ДЮСШ № 2: первенствах края среди юношей два золотых и один бронзовый комплекты наград, среди девушек – бронзовый.

Большое внимание уделяется развитию физической культуры и спорта среди инвалидов – адаптивным физкультуре и спорту. В МБУ «Спортивная школа «Крымская» проводится активная работа по привлечению инвалидов к занятиям физической культурой и адаптивным спортом. На отделении «адаптивная физическая культура» занимается 107 человек.

Крымские спортсмены принимали активное участие в Открытой Спартакиаде Черноморского побережья «Мир без границ» по видам спорта, в Чемпионатах Краснодарского края по бочча, пауэрлифтингу, настольному теннису, легкой атлетике среди лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, спорт ЛИН, в краевых соревнованиях для детей-инвалидов с ПОДА. В краевых соревнованиях завоевано 38 наград различного достоинства. В краевом смотре-конкурсе на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди физкультурно-спортивных клубов инвалидов МБУ СШ «Крымская» стабильно занимает призовые места.

В краевом смотре-конкурсе на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди физкультурно-спортивных клубов инвалидов МБУ СШ «Крымская» стабильно занимает призовые места.

На территории муниципального образования Крымский район расположено 273 спортивных сооружения (+2), из них 3 стадиона с трибунами, 136 плоскостных сооружений (+2), 83 спортивных зала (+1), 3 плавательных бассейна, 2(-2) спортивных сооружения для стрелковых видов спорта, 16 других спортивных сооружений, 30(+1) объектов городской и рекреационной инфраструктуры.

Завершено строительство центра единоборств по адресу: город Крымск, улица Привокзальная, 16-а.

В 2022 году согласно Постановлению Законодательного собрания Краснодарского края от 27 января 2022 года № 2675-П выделено 5,2 млн. рублей на капитальный ремонт муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования спортивная школа «Ровесник» и спортивная школа «Крымская» муниципального образования Крымский район (софинансирование из местного бюджета в сумме 5,2 тыс. рублей). Отремонтирован спортивный зал, обустроена новая площадка для пляжных видов спорта в МБУ ДО СШ «Ровесник». Приобретено оборудование для настольного тенниса в МБУ ДО СШ «Крымская». Построены комплексные спортивно-игровые площадки с зоной уличных тренажеров в с.Экономическом Киевского сельского поселения и пос. Южном Южного сельского поселения.

В рамках благоустройства городских территорий на территории парка имени Бредихина в г.Крымске обустроена площадка с зоной уличных тренажеров.

В 2022 году заключено соглашение с министерством физической культуры и спорта Краснодарского края от 25 марта 2022 года № 11-АВТ на предоставление субсидии для приобретения автобусов для муниципальных физкультурно-спортивных организаций отрасли «Физическая культура и спорт». В рамках данного мероприятия приобретен автобус марки «Газель NEXT» на 19 мест для МБУ ДО СШ «Урожай» на сумму 4559,2 тыс. рублей (средства краевого бюджета – 4331,2 тыс. рублей, средства муниципального бюджета – 228,0 тыс. рублей.).

В 2022 году по сравнению с 2021 годом число занимающихся физической культурой и спортом в муниципальном образовании увеличилось на 3053 человека. На прогнозируемые годы положительная динамика планируется за счет привлечения граждан среднего и старшего возраста к мероприятиям в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Также планируется проведение капитального ремонта спортивных объектов (спортивный зал МБУ ДО СШ «Ровесник», спортивный ангар в ст. Нижнебаканской).

В отчетном году увеличилось количество спортивных сооружений с 271 до 273 единиц.

Главной целью развития отрасли является создание условий для укрепления здоровья населения путем совершенствования спортивной инфраструктуры, популяризации массового спорта среди различных слоев населения, в том числе посредством внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой, развития детско-юношеского спорта и системы подготовки спортивного резерва.

Проблемы:

Недостаточная обеспеченность спортивными сооружениями для проведения спортивно-массовых мероприятий, а также для тренировочных занятий в осенне-зимний период. В целях решения проблемы ведется следующая работа. Планируется проведение капитального ремонта спортивного зала МБУ ДО СШ «Ровесник», спортивного ангара в                                ст. Нижнебаканской.

Нехватка автотранспорта для подвоза спортсменов для участия в районных и краевых соревнованиях. Заключено соглашение с министерством физической культуры и спорта Краснодарского края от 25 марта 2022 года № 11-АВТ на предоставление субсидии для приобретения автобуса МБУ ДО СШ «Ровесник» на сумму 5120,0 тыс. рублей (средства краевого бюджета – 4864,0 тыс. рублей, средства местного бюджета – 256,0 тыс. рублей).

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Стратегической задачей строительного комплекса Крымского района является социально-экономическое развитие таких направлений, как жилищное строительство, газификация, водоснабжение, дорожное хозяйство, социальная сфера.

В 2022 году в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие физической культуры и спорта» завершено строительство:

– центра единоборств на территории г.Крымска (стоимость строительства – 105 391,8 тыс.рублей).

– многофункциональной спортивно-игровой площадки п. Южном (с уличной зоной воркаута) (стоимость строительства – 6972,3 тыс. рублей, в том числе краевой бюджет – 6114,2 тыс. рублей, местный бюджет – 858,1 тыс. рублей);

– многофункциональной спортивно-игровой площадки в с.Экономическом (с уличной зоной воркаута) (стоимость строительства – 8870,4 тыс. рублей, в том числе краевой бюджет -7569,5 тыс. рублей, местный бюджет – 1300,9 тыс. рублей.);

– волейбольной площадки МБУ СШОР «Ровесник» (стоимость строительства – 1501,0 тыс. рублей, в том числе краевой бюджет (ЗСК) – 1380,9 тыс. рублей, местный бюджет – 120,1 тыс. рублей).

В рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие общественной инфраструктуры» начато строительство:

– школы начального образования на 400 мест в ст. Варениковской (стоимость строительства – 503 861,7 тыс. рублей, в том числе краевой бюджет – 478 666,9 тыс. рублей, местный бюджет – 25 194,8 тыс. рублей);

– универсального спортивного зала на территории МБОУ СОШ № 36 х.Армянского (общая стоимость проекта – 56 447,6 тыс. рублей, в том числе краевой бюджет – 53 625,2 тыс. рублей, местный бюджет – 2822,4 тыс. рублей).

В 2022 году на территории муниципального образования Крымский район были выполнены работы по капитальному ремонту 35 объектов социальной сферы на общую сумму 143 245,3 тыс. рублей, из них:

– 1405,1 тыс. рублей – федеральный бюджет;

– 29 047,7 тыс. рублей – краевой бюджет;

– 33 606,3 тыс. рублей – средства ЗСК;

– 68 338,4 тыс.рублей – местный бюджет;

– 10 847,9 тыс.рублей – привлеченные средства.

План ввода жилья по Крымскому району на 2022 год – 60,0 тыс. кв. м, фактический ввод жилья составил 80,187 тыс. кв. м.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, составила в 2022 году 24,2 кв. м, 103,4% к уровню аналогичного показателя за 2021 год. На период 2023-2025 годов прогнозируется положительная динамика общей площади жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, с темпом роста 100,7% в 2023 году, 100,2% в 2024 году, 100,4% в 2025 году.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами

В соответствии со статьей 161 (п.2) Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

– непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

– управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

– управление управляющей организацией.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, в муниципальном образовании Крымский район на конец 2022 года составила 100,0%.

На период 2023-2025 годов данный показатель останется на прежнем уровне.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района), в среднем по муниципальному образованию Крымский район в 2022 году составила 88%. На период 2023-2025 годов данный показатель прогнозируется на уровне 2022 года.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

В муниципальном образовании Крымский район доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составляет 100%.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» за счет средств федерального бюджета в 2022 году было предоставлено 5 государственных жилищных сертификатов на приобретение жилого помещения следующим категориям:

– граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в размере 2 270,562 тыс. рублей и 2 802,912 тыс. рублей.

– граждане, подвергшиеся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в размере 2 908,962 тыс. рублей;

– инвалиды и семьи, имеющие детей инвалидов, две социальные выплаты на общую сумму 1 693,404 тыс. рублей.

В рамках государственной программы Краснодарского края «Дети Кубани» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2022 году была выделена за счет средств краевого бюджета субвенция в размере 94 324,200 тыс. рублей на приобретение 35 жилых помещений и субвенция в размере 60 307,300 тыс. рублей (по квоте 2021 года) на приобретение 37 жилых помещений для вышеуказанной категории.

Администрацией муниципального образования Крымский район были предоставлены жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На территории муниципального образования Крымский район разработана и утверждена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей». В 2022 году было выдано 25 сертификатов на общую сумму       24 662,3 тыс. рублей.

VIII. Организация муниципального управления

Фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов местного бюджета увеличилось к уровню прошлого года на 233,6 млн. рублей.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования Крымский район в 2022 году составила 52,1%, т.е. уменьшилась на 0,4 процентных пунктов. Это связано с увеличением поступлений дотаций и субсидий в 2022 году в общем объеме собственных доходов бюджета Крымского района (в том числе поступление субсидий на строительство школы в сумме 95 млн. рублей).

Доля налоговых и неналоговых доходов в 2023 году в сравнении с 2022 годом увеличилась на 0,3 процентных пунктов, в 2024 году планируется увеличение на 13,4 процентных пунктов, в 2025 году – на 3,4 процентных пунктов.

Показатели расходов бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования Крымский район за 2020-2022 годы и планируемых значениях на трехлетний период (2023-2025 годы) сформированы по разделу 0100 бюджетной классификации «Общегосударственные вопросы» и включают в себя расходы по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда (КВР 121, 129), включая расходы за счет средств краевого бюджета по следующим подразделам:

подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования»;

подраздел 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований»;

подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»;

подраздел 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора».

За 2022 год на содержание органов местного самоуправления использовано 163399,9 тыс. рублей, что в расчете на одного жителя муниципального района составляет 1275,3 рублей, что на 20,2% выше аналогичных показателей 2021 года (1060,8 рублей). Увеличение показателей обусловлено увеличением в 2022 году штатной численности, переводом отдельных сотрудников на вышеоплачиваемые должности, изменением законодательства по оплате труда.

Согласно решения о бюджете муниципального образования Крымский район на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов планируемые показатели расходов в расчете на одного жителя муниципального образования Крымский район на 2023-2025 годы составляют:

– в 2023 году – 1280,0 рублей (общие расходы на органы местного самоуправления – 167597,4 тыс. рублей), что на 0,4% выше показателей 2022 года (1275,3 рублей).

– на 2024 год – 1357,7 рублей, что на 6,0% выше показателей 2023 года;

– на 2025 год запланирован показатель в сумме 1354,1 рубля, что на 0,2% ниже показателя 2024 года.

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности по состоянию на 31 декабря 2022 года составила 0,38% (МУП «Горкоммунхоз» в процедуре конкурсного производства).

На период 2023-2024 годов планируется сохранение значения данного показателя на уровне 2022 года. В 2025 году доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности составит нулевое значение при условии завершения процедуры конкурсного производства в отношении данного предприятия.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Динамика потребления энергоресурсов в многоквартирных домахЭлектрическая энергияТепловая энергияГорячая водаХолодная водаПриродный газ
2022/202185,7%84,6%87,5%93,7%81,7%
2023/202293,0%90,9%100%87,2%100%

Динамика показателей, характеризующих удельную величину потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

– электрическая энергия – в 2022 году удельная величина потребления электрической энергии в многоквартирных домах составила 785,7 кВт/ч на 1 проживающего. Показатель по отношению к 2021 году уменьшился на 130,9 кВт/ч за счет установки более точных приборов учета электроэнергии и реализации сетевыми организациями мероприятий по модернизации электросетевого оборудования;

– тепловая энергия – удельная величина потребления тепловой энергии в многоквартирных домах составила 0,11 Гкал на 1 кв. м общей площади.

Данный показатель уменьшился по отношению к 2021 году на 0,02 Гкал на 1 кв. м за счет проведения мероприятий по восстановлению изоляции тепловых сетей. В 2023 году планируется снижение до 0,1 Гкал на 1 кв. м общей площади (90,9% от уровня 2022 года). На период 2024-2025 годов прогнозируется сохранение значение показателя на уровне 2023 года (является средним значением и зависит от температурного режима в осенне-зимний период);

– горячая вода – в 2022 году удельная величина потребления горячей воды в многоквартирных домах составила 7 куб. м на 1 проживающего, что меньше на 1 куб. м по отношению к 2021 году. Уменьшение показателя, обусловлено реализацией мероприятий по замене ветхих (аварийных) сетей горячего водоснабжения. Планируемые значения показателей на 3-летний период остаются на уровне 2022 года;

– холодная вода – в 2022 году удельная величина потребления холодной воды в многоквартирных домах составила 32,8 куб. м на 1 проживающего, что по отношению к 2021 году меньше на 2,2 куб. м. Уменьшение показателя достигнуто за счет установки приборов учета жителями и реализацией мероприятий ресурсоснабжающими организациями по замене ветхих (аварийных) сетей холодного водоснабжения. На период 2023-2025 годов прогнозируется снижение значения показателя до 28,6 куб. м на 1 проживающего, что составит 87,2% от уровня 2022 года;

– природный газ – в 2022 году удельная величина потребления природного газа в многоквартирных домах составила 131,9 куб. м, по отношению к 2021 году данный показатель уменьшился на 29,5 куб. м.

Экономия энергоресурса сложилась из-за повышения среднемесячной температуры наружного воздуха в отопительный период, а также проведения мероприятий в рамках капитального ремонта в 14 многоквартирных домах по замене кровли в многоквартирных домах. Выполнение данных работ позволяет предотвратить утечку тепла через крышу многоквартирного дома и, соответственно, сократить объем потребления газа. На период 2023-2025 годов прогнозируется сохранение значения показателя на уровне 2022 года.

Динамика показателей, характеризующих удельную величину потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

– электрическая энергия – в 2022 году удельная величина потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями составила 23,95 кВт/ч на 1 человека населения, что по отношению к 2021 году меньше на 0,44 кВт/ч. Экономия энергоресурса складывается за счет выполнения мероприятий по энергосбережению в бюджетных учреждениях, а именно:

– осуществление контроля за режимом горения светильников в бюджетных учреждениях;

– замена светильников с лампами накаливания на светильники с лампами дневного света или светодиодами, предназначенными для офисных помещений и рабочих мест;

– повышение эффективности использования электроэнергии при автоматизации управления освещением (датчики движения, присутствия) и т.д.;

– тепловая энергия – удельная величина потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями составила 0,02 Гкал на 1 кв. м общей площади.

Данный показатель уменьшился по отношению к 2021 году на 0,01 Гкал на 1 кв. м за счет проведения мероприятий по восстановлению изоляции тепловых сетей;

– горячая вода – в 2022 году удельная величина потребления горячей воды муниципальными бюджетными учреждениями составила 0,12 куб. м на 1 человека населения, что меньше на 0,18 куб. м по отношению к 2021 году. Уменьшение показателя, обусловлено реализацией мероприятий по замене ветхих (аварийных) сетей горячего водоснабжения. На период 2023-2025 годов указанный показатель прогнозируется на уровне 2022 года;

– холодная вода – в 2022 году удельная величина потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями составила 0,8 куб. м, что по отношению к 2021 году меньше на 0,37 куб. м. Показатель уменьшился за счет экономии энергоресурса в рамках выполнения мероприятий по энергосбережению в бюджетных учреждениях;

– природный газ – в 2022 году удельная величина потребления природного газа муниципальными бюджетными учреждениями составила 6,9 куб. м, что по отношению к 2021 году меньше на 0,1 куб. м на 1 человека населения. Экономия энергоресурса сложилась из-за повышения среднемесячной температуры наружного воздуха в отопительный период.

На период 2023-2024 годов указанный значение показателя сохранится на уровне 2022 года, на 2025 год прогнозируется снижение до уровня 6,8 куб. м.

Табличная часть