Пятница, 14 Мая 2021
00:00:00
booked.net

Крымский район Краснодарского края

Официальный сайт муниципального образования

Отчет Главы

ДОКЛАД

Лесь Сергея Олеговича

__________________________________________________________________

Ф.И.О. главы местной администрации

городского округа (муниципального района)

Муниципальное образование Крымский район

__________________________________________________________________

наименование городского округа (муниципального района)

о достигнутых значениях показателей
для оценки эффективности деятельности
органов местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов
за 2020 год
и их планируемых значениях на 3-летний период

                                                                  Подпись _____________________

                                                                Дата » 27 » апреля 2021г.

Содержание

ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ 
 № страницы
I. Экономическое развитие3
II. Дошкольное образование7
III. Общее и дополнительное образование8
IV. Культура11
V. Физическая культура и спорт15
VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем18
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство19
VIII. Организация муниципального управления20
IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности  22
2. ТАБЛИЧНАЯ ЧАСТЬ (скачать) 
  1. Экономическое развитие:

Развитие малого и среднего предпринимательства

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения составило за 2020 год –314 единиц, по оценке на 2021 год – 314 единиц. На прогнозируемый период данный показатель составит 321 единицу (102,2% к уровню аналогичного показателя предыдущего года) и 334 единицы (104,1%) в 2022 и 2023 годах соответственно.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составила в 2020 году 24,2%, по оценке на 2021 год – 24,1% (сокращение численности работников по причине оптимизации затрат). В 2022 и 2023 годах доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций по прогнозу продолжит сокращаться и составит 23,8% и 23,7% соответственно.

В целях достижения положительной динамики в развитии малого и среднего бизнеса необходимо:

— вовлечение населения в сферу малого и среднего предпринимательства, оказание содействия безработным гражданам в открытии собственного дела;

— стимулирование развития предпринимательской деятельности путем развития рыночных инструментов поддержки (микрозаймов и поручительств);

— создание и развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающих консультационные услуги по вопросам правового обеспечения деятельности, информационного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляющих информацию о возможностях получения кредитных и иных финансовых ресурсов.

Инвестиции

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека составил в 2020 году 59 024,9 рубля (143,6% к уровню 2019 года). В 2021 году ожидается увеличение объема инвестиций в основной капитал в расчете на 1 человека в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. На планируемый период 2022-2023 годов также прогнозируется увеличение объема инвестиций в основной капитал в расчете на 1 жителя: в 2022 году – 148,2% к уровню предыдущего года (128 215 рублей), в 2023 году –118,6% (152 048,1 рублей).

Прогнозируемый рост инвестиций в экономику муниципального образования Крымский район планируется обеспечить за счет реализации ряда инвестиционных проектов, прежде всего крупного инвестиционного проекта «Строительство ПГУ-ТЭС «УДАРНАЯ» (общий объём инвестиций по проекту составит 51,1 млрд. рублей, планируемый срок завершения проекта — 2023 год).

В настоящее время на территории района реализуются инвестиционные проекты общей стоимостью 53,1 млрд. рублей:

— «Строительство ПГУ-ТЭС «УДАРНАЯ» в Киевском сельском поселении Крымского района (ООО «ВО «ТЕХНОПРОМЭКСПОРТ»).

— «Строительство завода по производству лифтового оборудования» (ООО «Кахман»). 

— Строительство базы отдыха с гостиничным комплексом                     (ИП Акопян).

— Развитие виноградников в Молдаванском сельском поселении.      (ООО «Новокрымское»).

— Строительство бальнеологического курорта «Лефкадия»                 (ООО «Новокрымское»).

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) имеет тенденцию к увеличению, так, в 2020 году в сравнении с 2019 годом доля площади земельных участков увеличилась на 0,1 процентных пунктов. Такая тенденция связана с увеличением налогооблагаемой базы за счёт приватизации земельных участков, в том числе находящихся под жилыми домами. В 2021-2023 годы планируется увеличение доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района) на 0,1 процентных пунктов ежегодно.

Сельское хозяйство

На территории муниципального образования Крымский район отсутствуют сельскохозяйственные организации, которые относятся к категории «крупные и средние», сельскохозяйственной деятельностью преимущественно занимаются сельхозтоваропроизводители, относящиеся к категории «малые предприятия». По этой причине показатель «доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе» отсутствует.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

Наблюдается положительная динамика в сокращении протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, от общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2020 году по отношению к 2019 году. На прогнозируемый период 2021-2023 годов также прогнозируется положительная динамика данного показателя (2021 год — 7,1%, 2022 год — 7,0%, 2023 год — 6,9%).

В рамках подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы «Развитие автомобильных дорог Краснодарского края» администрациями Крымского городского и сельских поселений (кроме Мерчанского сельского поселения) за 2020 год освоено 103 906 140,0 рублей (на ремонт тротуаров протяженностью 3,414 км — 7 793 365,0 рублей и улично — дорожной сети в асфальтобетонном исполнении протяженностью 12,25 км — 96 112 775,0 рублей).

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа

(муниципального района)

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения                                   с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) фактически составила в 2020 году 0,12%. Это сельские населенные пункты                   с малым количеством жителей:

Адагумское с/п – х. Аккерменка (31 человек);

Пригородное с/п – х.Семенцовка (9 человек), х.Шибик (4 человека);

Киевское с/п – х.Ольховский (80 человек), х.Некрасовский (39 человек), х.Калиновка (69 человек), х.Борисовский (11 человек).

При этом в 8 поселениях (из 11) Крымского района все населенные пункты имеют регулярное автобусное сообщение с административным центром.

В период 2021-2023 годов прогнозируется сохранение значения данного показателя на уровне 2020 года — 0,12%.

Услуги по перевозке пассажиров на территории муниципального образования Крымский район по муниципальным маршрутам регулярного сообщения осуществляют 42 индивидуальных предпринимателя по 46 маршрутам (в 2019 году — на 2 индивидуальных предпринимателя меньше):

— 20 маршрутов муниципальных пригородных сообщений, 29 графиков движений;

— 26 маршрутов городских сообщений, 45 графиков движений.

На территории муниципального образования Крымский район пассажирские перевозки осуществляются по нерегулируемым тарифам           (на основании представленных экспертных заключений торгово — промышленной палаты Российской Федерации Союз «Славянская торгово-промышленная палата» в 2020 году в среднем за 1 пассажирокилометр стоимость проезда составляла 2,00 рубля). В Крымском городском поселении Крымского района в 2020 году установлен тариф — 20 рублей.

Управлением по вопросам жизнеобеспечения, транспорта и связи осуществляется контроль за качеством предоставления услуг перевозчиками. Все транспортные средства оборудованы аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, предназначенной для технического обеспечения контроля за осуществлением перевозчиком регулярных пассажирских перевозок, которые подключены к региональной системе мониторинга движения транспортных средств.

На постоянной основе проводится работа по приведению к единому стилю облика маршрутного транспорта.

В настоящее время управлением жизнеобеспечения в соответствии с действующим законодательством проводится работа по привлечению новых перевозчиков к участию в открытых конкурсах на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным пригородным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в границах одного сельского поселения, в границах двух и более поселений в границах муниципального образования Крымский район, а также внесению изменений в действующие маршруты регулярных перевозок с заездом в населенные пункты после проведения ремонтных работ на автомобильных дорогах.

В целях улучшения организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и создания условий для предоставления транспортных услуг населению в части формирования транспортной схемы муниципального образования Крымский район и улично-дорожной сети населенных пунктов в увязке с планировочной структурой муниципального образования, обеспечивающей удобные, быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети, обновления подвижного состава пассажирского транспорта, полностью доступного для маломобильных групп населения в рамках исполнения пункта «б» Перечня поручений Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 года № Пр-637ГС «О разработке органами местного самоуправления комплексной схемы организации дорожного движения» администрацией муниципального образования Крымский район в рамках муниципальной программы муниципального образования Крымский район «Комплексное и устойчивое развитие Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» на 2020 — 2024 годы, утвержденной постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 18 декабря 2018 года № 1289, в бюджете муниципального образования Крымский район предусмотрено финансирование средств в размере 1 500,0 тыс. рублей на разработку комплексной схемы организации дорожного движения на территории Крымского района Краснодарского края.

Доходы населения

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального образования Крымский район составила в 2020 году 36 544,2 рубля (107,9% к уровню 2019 года). В 2021 году планируется рост уровня среднемесячной заработной платы на 5,5%.

На планируемый период 2022-2023 годов также прогнозируется рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы: в 2022 году – 106,4% к уровню предыдущего года (41 021,6 рубль), в 2023 году – 107,1% (43 934,1 рубля).

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников в 2020 году составила: в муниципальных дошкольных образовательных организациях 22 940,3 рублей, что на 6,1% выше уровня прошлого года, в муниципальных общеобразовательных организациях – 28 507,4 рублей, что на 7,3% выше уровня прошлого года в связи с выполнением майских Указов Президента РФ и достижением целевых показателей по средней заработной плате педагогических работников дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций по Краснодарскому краю.

Планируется рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников на последующие годы.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства составила в 2020 году 26 684,8 рубля (100,9% к уровню 2019 года). В 2021 году планируется рост уровня заработной платы на 5,3% до 28 099,0 рублей.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта составила в 2020 году 30 530,6 рублей (112,1% к уровню 2019 года). В 2021 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата планируется на уровне предыдущего года.

  1. Дошкольное образование

Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) по их содержанию в муниципальных образовательных организациях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2020 году составила 54,0%, в 2019 году – 54,0%.

За счет прироста населения и миграционных процессов численность детского населения в муниципальном образовании Крымский район растет.

Общее количество детей в возрасте от 1 до 6 лет за 2020 год, проживающих на территории муниципального образования Крымский район (данные статистики), составило 10 860 детей, из них 5775 детей посещали дошкольные образовательные организации (далее – ДОО).

С целью увеличения охвата детей дошкольным образованием в 2020 году было введено дополнительно 254 места и проведены следующие мероприятия:

— строительство двух пристроек к МБДОУ детский сад № 2 на 40 мест (20 мест для детей раннего возраста) и к МБДОУ детский сад № 35 на 35 мест (20 мест для детей раннего возраста);

— ремонт помещений МБДОУ детский сад № 14 города Крымска с вводом 2 групп раннего возраста на 30 мест и 2 групп на 24 места по дополнительному адресу в МБДОУ детский сад № 34 в селе Кеслерово.

Введено 125 дополнительных мест за счет оптимизации группового пространства в:

— МБДОУ детский сад № 1 города Крымска (20 мест);

— МАДОУ детский сад № 3 города Крымска (12 мест);

— МБДОУ детский сад № 8 станицы Троицкой (10 мест);

— МБДОУ детский сад № 12 города Крымска (6 мест);

— МБДОУ детский сад № 14 города Крымска (6 мест);

— МБДОУ детский сад № 17 города Крымска (9 мест);

— МБДОУ детский сад № 18 города Крымска (9 мест);

— МБДОУ детский сад № 19 города Крымска (9 мест);

— МАДОУ детский сад № 21 города Крымска (6 мест);

— МБДОУ детский сад № 25 поселка Саук-Дере (18 мест);

— МАОУ СОШ № 11 станицы Нижнебаканской (20 мест).

В планах на 2021 год ввод 310 дополнительных мест. Будет выполнен ремонт помещений в МБОУ ООШ № 22 хутора Новотроицкого с вводом 2 групп на 50 мест (возраст детей от 3 до 7 лет), в МБОУ СОШ № 24 города Крымска с вводом 2 групп на 50 мест, в МБДОУ детский сад № 32 хутора Адагум с вводом 2 групп на 40 мест (15 мест для детей раннего возраста), ремонт помещений бывшей детской музыкальной школы с вводом 2 групп на 70 мест для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет. Также запланирована оптимизация группового пространства в дошкольных образовательных организациях с дополнительным вводом 100 мест.

Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные образовательные организации в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2020 году составила 19%, что на 0,5% ниже и свидетельствует об уменьшении очередности по сравнению с 2019 годом  (19,5%).

  1. Общее и дополнительное образование

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2020 году, как и в 2019 году, составила 0%.

В 2021-2023 годах количество выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании, планируется поддерживать на минимальном уровне (2021 год – 0%, 2022 год – 0%, 2023 год – 0%) за счет реализации следующих мероприятий:

1) широкого информирования родителей;

2) анализа результатов ЕГЭ на различных уровнях, составления «Дорожной карты» подготовки к ЕГЭ;

3) проверки управленческой деятельности руководителей общеобразовательных организаций по созданию условий получения качественного образования;

4) проведения мониторинга массовых достижений базовых результатов общеобразовательных организаций по предметам учебного плана с целью выявления «проблемных зон» по выполнению требований федерального государственного образовательного стандарта;

5) расширения профильного обучения и сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, формирования индивидуальных образовательных траекторий учащихся;

6) проведения диагностики профессиональной подготовки учителей русского языка и математики выпускных классов;

7) обеспечения организационно-методической помощи общеобразовательным организациям в подготовке и проведении государственной итоговой аттестации, в том числе и организации информационно-разъяснительной работы о порядке проведения государственной итоговой аттестации;

8) проведения мероприятий в общеобразовательных организациях по психологическому сопровождению участников единого государственного экзамена при подготовке к экзаменам.

Все 34 муниципальные общеобразовательные организации соответствуют современным требованиям обучения.

В Крымском районе отсутствуют муниципальные общеобразовательные организации, здания которых находятся в аварийном состоянии.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях составляла в 2019-2020 годах – 80,0%. Причина – 100% проведение профилактических медицинских осмотров, выявление хронических заболеваний на ранних стадиях.

В прогнозируемые годы (2021-2023) планируется дальнейшее сохранение доли данной категории обучающихся (80%) за счет повышения уровня диспансеризации обучающихся, профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний детей, проведения тематических недель по формированию культуры здорового образа жизни.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2020 году увеличилась на 2,3% по сравнению с 2019 годом и составила 17,8% за счет увеличения численности обучающихся в общеобразовательных организациях. Это увеличение связано с приростом населения и миграционными процессами.

Завершение строительства блока начального образования на 400 мест в хуторе Новоукраинском Пригородного сельского поселения муниципального образования Крымский район (МБОУ СОШ № 44) позволит сократить численность обучающихся, занимающихся во вторую смену.

Также планируется строительство общеобразовательной организации (МБОУ СОШ № 55) на 400 мест в станице Варениковской.

В 2020 году показатель «Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях (тыс. рублей)» выше показателя 2019 года и составляет 88,1 тыс. рублей на 1 обучающегося за счет строительства блока начального образования МБОУ СОШ № 44 в хуторе Новоукраинском.

В системе образования продолжили функционировать четыре организации дополнительного образования различной направленности, а именно: МАУ ДО ДЮСШ № 1, МБУ ДО ДЮСШ № 2, МБУ ДО ДЭБЦ, МБУ ДО ЦРТДЮ.

В 2020 году общий охват детей дополнительным образованием составил 13253 человека, что составляет 63,5% от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет (в 2019 году – 13080 обучающихся). Увеличение количества детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, стало возможным благодаря открытию в муниципальном образовании Крымский район Центров гуманитарного и цифрового образования «Точка роста» и развитию платных услуг в образовательных организациях.

В 2020 году в объединениях технической и естественнонаучной направленностей занимались 2678 обучающихся, что составляет 12,8% от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет.

В 2021 году согласно показателю, установленному в государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», охват детей программами естественнонаучной и технической направленностей должен составлять 18%.

В 2021 году особое внимание будет уделено увеличению количества обучающихся, занятых в объединениях технической и естественнонаучной направленности.

В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в 2020 году осуществлялось наполнение муниципального сегмента регионального навигатора дополнительного образования Краснодарского края. В региональном навигаторе дополнительного образования Краснодарского края зарегистрированы 44 образовательные организации, опубликованы 290 дополнительных общеобразовательных программ, на которые родители (законные представители) могут зачислить обучающихся, и зарегистрированы 4936 обучающихся (в 2019 года были зарегистрированы 4 организации дополнительного образования и размещены 127 дополнительных общеобразовательных программ).

В 2021 году продолжается работа по наполнению муниципального сегмента регионального навигатора дополнительного образования Краснодарского края.

В 2020 году с целью обеспечения единого подхода к формированию проведения независимой оценки качества условий образовательной деятельности Учебно-консультационный центр «Ракурс» (г.Краснодар) совместно с МКУ ЦОКО провел независимую оценку качества условий осуществления образовательной деятельности дошкольными образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, расположенными на территории муниципального образования Крымский район (42 детских сада).

В ходе исследования была изучена нормативно-правовая база, регламентирующая процедуру независимой оценки качества услуг образовательных организаций, в соответствии с критериями разработана анкета для организаций, проведен онлайн опрос родителей (законных представителей)  дошкольных образовательных организаций.

Анализ полученных данных продемонстрировал, что 97,6% потребителей, которым оказывают услуги организации, осуществляющие образовательную деятельность в муниципальном образовании Крымский район, полностью удовлетворены условиями оказания услуг образовательными организациями.

  1. Культура

Сфера культуры в муниципальном образовании Крымский район включает в себя: 4 учреждения дополнительного образования детей (детские школы искусств), 36 учреждений культурно-досугового типа (1 Молодежный культурный центр, 8 Социально-культурных центров, 6 Домов культуры, 21 сельский клуб), 30 библиотек, краеведческий музей, киновидеозрелищное учреждение и центр методического и технического обслуживания учреждений культуры. Учреждения культуры района оказывают обширный спектр существующих культурных услуг.

В рамках реализации Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на территории муниципального образования Крымский район изыскиваются реальные пути сохранения единого культурного пространства района, преумножения достигнутого и обеспечения развития отрасли в условиях, закрепленных в этом законе. Регулярно проходят районные обучающие семинары для руководителей и работников учреждений культуры, перешедших в административное управление поселений (в 2020 году проведено 8 районных семинаров). Осуществляются выезды в сельские поселения с целью оказания на местах консультативной и методической помощи специалистам, курирующим работу клубных учреждений.

В Крымском районе осуществляют свою деятельность 4 муниципальных бюджетных учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства. Дополнительные общеразвивающие и предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального, хореографического, изобразительного и других видов искусств осваивают 1 397 детей в возрасте от 5 до 18 лет, что соответствует уровню показателя «Учащиеся ДШИ на начало учебного года» нацпроекта «Культура».

Обучающиеся в детских школах искусств муниципального образования Крымский район – постоянные участники зональных, краевых, региональных, всероссийских и международных фестивалей, смотров-конкурсов и выставок, где регулярно завоевывают Гран-при, дипломы победителей и лауреатов различных степеней. По итогам года доля обучающихся в школах искусств, принявших участие в фестивалях, конкурсах и выставках различного уровня составляет 80% от общей численности.

В целях поддержки и поощрения юных талантов учреждений культуры за достижения в учебной и творческой деятельности 15 одаренным детям и подросткам отрасли культуры в 2020 году ежемесячно выплачивались стипендии администрации муниципального образования Крымский район.

Необходимым и важным условием для реализации творческого потенциала талантливых ребят – учащихся школ искусств и участников творческих коллективов является их мобильность, возможность участия в краевых, зональных, межмуниципальных смотрах и конкурсах. Для обеспечения доставки детей, с целью их участия в конкурсных программах, проводимых в муниципальных образованиях Краснодарского края, отрасль культуры нуждается в новом пассажирском транспортном средстве на 20-25 мест, оборудованном для перевозки детей.

Доля детей и подростков в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в сфере культуры и искусства, в общей численности детей данной возрастной группы:

2018 год — 10,2%

2019 год — 10,7%

2020 год — 10,7%

2021 год – 11,0%

2022 год – 11,0%

2023 год – 12,0 %

Одной из главных проблем отрасли культуры является отсутствие собственного здания МБУДО детской школы искусств города Крымска, которая с 2012 года на правах оперативного управления занимает помещения в МБУ «Социально-культурный центр муниципального образования Крымский  район». Строительство нового здания школы искусств позволит увеличить процент охвата детей школьного возраста образованием в сфере искусств.

Основными целями в 2020 годуявляласьмодернизация сферы культуры Крымского района, улучшение качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями культуры, укрепление материально-технической базы, улучшение технологической оснащенности учреждений культуры, осуществление необходимых капитальных и текущих ремонтов зданий учреждений, сохранение и развитие художественно-эстетического  образования, сохранение и развитие кадрового потенциала в муниципальных учреждениях культуры и искусства.

В рамках муниципальной программы муниципального образования Крымский район «Развитие культуры» в 2020 году из средств местного бюджета было выделено и освоено 121 535,8 тыс. рублей на мероприятия:

— развитие самодеятельного творчества и организацию досуга населения;

— организация и проведение районных смотров-конкурсов, фестивалей самодеятельного творчества;

— организация и проведение районных праздничных и тематических мероприятий;

— сохранение и развитие традиционной народной культуры Кубани;

— изготовление декораций, приобретение реквизита;

— пошив и приобретение сценических костюмов и обуви для участников творческих коллективов;

— приобретение музыкальных инструментов;

— техническое и технологическое оснащение, обеспечение пожарной безопасности учреждений культуры;

— комплектование книжных фондов библиотек;

— выплата стипендии главы муниципального образования Крымский район одаренным детям учреждений культуры и дополнительного образования детей;

— выплата заработной платы работникам муниципальных учреждений культуры и др.

В 2021 году на вышеуказанные цели в муниципальной программе муниципального образования Крымский район «Развитие культуры» запланировано 121 064,1 тыс. рублей.

Приоритетными направлениями развитиякультурной политики Крымского района являются сохранение, развитие и популяризация традиционной народной культуры Кубани, военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, организация культурного досуга всех возрастных категорий населения, поддержка людей старшего поколения, представителей других социальных групп, создание условий для получения жителями района культурных высококачественных услуг.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности:

Клубами и учреждениями клубного типа:

2018 год – 86,5%

2019 год – 86,5%

2020 год – 95,1%

2021 год – 95,1%

2022 год – 95,1%

2023 год – 95,1%

Данный показатель улучшается в связи с сохранением сети культурно-досуговых учреждений на территории муниципального образования Крымский район. Количество посадочных мест в зрительных залах учреждений культурно-досугового типа приводится в соответствие с требованиями нормативов посадочных мест на совокупное количество учреждений клубного типа в муниципальном образовании на 1 тыс. жителей, что является определяющим при расчете уровня фактической обеспеченности населения учреждениями клубного типа.

Библиотеками:

2018 год – 32,6 %

2019 год – 32,6 %

2020 год – 97,0 %

2021 год – 97,0 %

2022 год – 97,0 %

2023 год – 97,0 %

Показатель является стабильным в связи с сохранением сети библиотек на территории муниципального образования Крымский район. Ранее применена некорректная методика расчета данного показателя.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры (%).

2018 год – 13,0%

2019 год – 13,0%

2020 год – 4,7%

2021 год – 4,7%

2022 год – 4,7%

2023 год – 4,7%

В 2020 году ремонтные работы проведены в семи учреждениях культуры. По государственной программе Краснодарского края «Развитие культуры» за счет средств краевого бюджета осуществлен третий, заключительный этап капитального ремонта здания Социально-культурного центра Адагумского сельского поселения и ремонт сельского клуба села Кеслерово. За счет средств краевого бюджета в рамках дополнительной помощи местным бюджетам для решения социально-значимых вопросов отремонтирован зрительный зал сельского клуба х. Армянского Пригородного сельского поселения

За счет средств местного бюджета проведен текущий ремонт в зданиях МКУ «МКЦ Русь» Крымского городского поселения, МКУК «СКЦ Киевского сельского поселения», клуба х.Гвардейского Киевского сельского поселения, МКУ «Дом культуры х.Школьного» Варениковского сельского поселения.

В 2021 году, в рамках реализации мероприятий национального проекта «Культура» регионального проекта «Культурная среда» государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры», на территории муниципального образования Крымский район осуществляются:

— капитальный ремонт здания МКУК «Социально-культурный центр Кеслеровского сельского поселения», общая стоимость ремонтных работ составляет 8 164,6 тыс. рублей;

— создание модельной библиотеки на базе МБУ «Крымская межпоселенческая библиотека» муниципального образования Крымский район, общая стоимость мероприятий составляет 11 448,4 тыс. рублей. Дополнительно на работы по модернизации и ремонту помещений Крымской МРБ выделено    2 494,4 тыс. рублей из средств муниципального бюджета.

В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора ) Краснодарского края от 22.03.2021 № 147 «О распределении иных межбюджетных трансферов» в 2021 году в рамках дополнительной помощи местным бюджетам для решения социально-значимых вопросов местного значения в сфере культуры выделены средства краевого бюджета в сумме         3 710,0 тыс. рублей, в том числе:

— на ремонт фойе МБУ «Социально-культурный центр МО Крымский район» — 3 000,0 тыс. рублей;

— на закупку кресел в зрительный зал МКУК «Социально-культурный центр Адагумского сельского поселения» — 225,0 тыс. рублей;

— на ремонт электропроводки МКУ «Социально-культурный центр х.Черноморского Южного сельского поселения» — 485,0 тыс. рублей.

В рамках реализации основного мероприятия № 1 «Поддержка муниципальных учреждений культуры» государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры» в министерство культуры Краснодарского края поданы заявки на 2021 год с целью проведения капитального ремонта пяти учреждений культуры.

Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности – 0%. Это связано с тем, что на территории муниципального образования Крымский район отсутствуют объекты культурного наследия, находящиеся в аварийном состоянии.

В целях улучшения показателей в области культуры и далее будут проводиться мероприятия по укреплению материально-технической базы и улучшению технологической оснащенности учреждений культуры (ремонт зданий, приобретение звукоусилительной аппаратуры, пошив сценических костюмов и т.д.), усилению кадрового потенциала, внедрению инновационных форм работы, отвечающих требованиям настоящего времени, развитию платных услуг населению.

  • Физическая культура и спорт

Для организации и координации всей работы по развитию физической культуры и спорта, пропаганде здорового образа жизни создано управление по физической культуре и спорту.

В структуру организаций физкультурного движения входят 236 учреждений, предприятий и организаций, в том числе:

— 34 общеобразовательных школы;

— 44 дошкольных образовательных учреждения;

— 2 образовательных учреждения среднего профессионального образования;

— 4 спортивных организации отрасли «Физическая культура и спорт»;

— 2 учреждения дополнительного образования спортивной направленности отрасли «Образование»;

— 90 учреждений организаций, предприятий;

— 39 физкультурно-спортивных клуба по месту жительства, из них — 12 фитнес-клубов;

— 3 учреждения при спортсооружениях;

— 18 организаций и клубов, занимающихся адаптивной физической культурой и спортом;

— и другие организации.

Физкультурно-спортивную работу среди школьников, студентов, молодежи и взрослого населения осуществляют – 260 штатных работников физической культуры и спорта, из них 73 – учителей физкультуры, 111 – тренеров и тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, 5 преподавателей среднего профессионального образования; 12 инструкторов по спорту сельских поселений, 20 работников дошкольных учреждений и другие. Обеспеченность района физкультурными кадрами удовлетворительная.

По состоянию на 31 декабря 2020 года на территории муниципального образования Крымский район систематически занимается физической культурой и спортом 68 135 человек — 54,5% (2019 год — 64 668 человек — 51,8%, 2018 год – 61 896 человек — 50,02%).

Организация спортивных и физкультурных мероприятий для различных слоев населения – одна из задач отрасли. Однако, в связи с ограничительными мероприятиями по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), были отменены краевые и районные мероприятия.

Основная часть мероприятий проведена в I квартале 2020 года. Самым результативным мероприятием в 2020 году стало участие сборных команд Крымского района в Сельских играх Кубани. В общекомандном зачете Крымский район занял 4-ое место (приняли участие в соревнованиях по волейболу, баскетболу, минилапте, городошному спорту, в соревнованиях дояров и механизаторов). Также на мототрассе «Скала» города Крымска проведено самое массовое мероприятие 2020 года: Чемпионат Краснодарского края по мотокроссу. Приняли участие спортсмены со всего края, соседних регионов, Северной Осетии и Карачаево-Черкессии.

За 2020 год было организовано 439 мероприятий (2019 – 1700), в которых приняли участие около 54 700  человек (2019 – 135 000 человек).

Организована работа по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). В 2020 году было проведено 14 мероприятий в рамках реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в которых приняли участие более 14 тысяч человек.

Одним из приоритетных направлений деятельности является развитие детско-юношеского спорта и подготовка спортивного резерва. В муниципальном образовании Крымский район действует 6 физкультурно-спортивных организаций.

Численность детей, занимающихся в спортивных школах, увеличилась в 2020 году на 32 человека и составила 4 497 человек. В спортивных школах деятельность осуществляют 73 тренера.

2019 год2020 год
4 465 человек4 497 человек

В связи с введением ограничительных мер тренировочный процесс в физкультурно-спортивных организациях с марта по август 2020 года был организован дистанционно. Новой формой организации спортивных мероприятий для детей стало проведение мероприятий в формате онлайн.

Физической культурой и спортом занимаются 2164 человека (22,3%) с ограниченными возможностями здоровья (2019 год – 2010 человек — 19,9%, 2018 год – 1887 человек — 18,4%).

В 2020 году проведены работы по обустройству, асфальтированию беговой дорожки вокруг площадки ГТО и нанесению разметки (1 412,7 тыс. рублей), расположенной по адресу: г.Крымск, ул.Синева, 9.

Завершен ремонт классов и помещений МБУ СШ «Крымская», расположенной по адресу: г.Крымск, ул.Синева, 9.

Осуществлен капитальный ремонт фасада здания Муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа «Урожай» (средства краевого и местного бюджетов).

На средства Законодательного собрания Краснодарского края проведен капитальный ремонт спортивной площадки по мини-футболу муниципального бюджетного учреждения спортивная школа олимпийского резерва «Ровесник».

Началось строительство центра единоборств.

Построены 3 площадки с тренажерами (Крымское городское — по ул.Красноармейской, Киевское и Молдаванское сельские поселения — в ходе реконструкции парковых зон).

Наименование показателя201820192020
Численность граждан, занимающихся физической культурой и спортом50,02%51,8%54,5%
Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся85,2%88,8%88,9%

Увеличение показателя «Численность граждан, занимающихся физической культурой и спортом» планируется за счет привлечения граждан среднего и старшего возраста к мероприятиям в рамках внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Увеличению численности граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, способствует развитие спортивной инфраструктуры.

Главной целью развития отрасли является создание условий для укрепления здоровья населения путем совершенствования спортивной инфраструктуры, популяризации массового спорта среди различных слоев населения, в том числе посредством внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой, развития детско-юношеского спорта и системы подготовки спортивного резерва.

Проблемы:

Недостаточная обеспеченность спортивными сооружениями для проведения спортивно-массовых мероприятий, а также для тренировочных занятий в осенне-зимний период. Согласно постановлению Законодательного собрания Краснодарского края от 22 марта 2021 года № 147 «О распределении межбюджетных трансфертов» предусмотрены денежные средства в размере 7 400,0 тыс. рублей (7,4 тыс. рублей – софинансирование из местного бюджета) на капитальный ремонт спортивной площадки МБУ спортивная школа олимпийского резерва «Ровесник» (5000,0 тыс. рублей), обустройство площадки на стадионе «Витязь» (2000,0 тыс. рублей), укрепление материально-технической базы конно-спортивной части МБУ «Спортивная школа «Крымская» (400,0 тыс. рублей).

В 2022 году планируется строительство спортивного зала для игровых видов спорта на территории стадиона «Витязь». Разработана проектно-сметная документация. Планируется привлечь к строительству частного инвестора.

Нехватка автотранспорта для подвоза спортсменов для участия в районных и краевых соревнованиях (ведется работа по приобретению автобуса на средства местного бюджета).

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Стратегической задачей строительного комплекса Крымского района является социально-экономическое развитие таких направлений, как жилищное строительство, газификация, водоснабжение, дорожное хозяйство, здравоохранение.

План ввода жилья по Крымскому району на 2020 год – 70,2 тыс. кв. м, фактический ввод жилья составил 54,8 тыс. кв. м. Выполнение плана — 78,1%.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, составила в 2020 году 23,4 кв. м, что выше аналогичного показателя за 2019 год на 1,7%. На период 2021-2023 годов прогнозируется положительная динамика общей площади жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, с темпом роста 102,1% в 2021 году, 102,9% в 2022 году, 102,0% в 2023 году.

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами

В соответствии со статьей 161 (п.2) Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

— непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

— управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

— управление управляющей организацией.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами, в муниципальном образовании Крымский район на конец 2020 года составила 80,8%.

На период 2020-2022 годов данный показатель останется на прежнем уровне.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района), в среднем по муниципальному образованию Крымский район в 2020 году составила 80%.

На период 2021-2023 годов значение указанного показателя прогнозируется на уровне 88% в связи с началом производственной деятельности на территории муниципального образования Крымский район в 2021 году регионального оператора ООО «Экотехпром» (вид деятельности — сбор ТКО).

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

В целях осуществления кадастрового учета земельных участков под многоквартирными жилыми домами органами местного самоуправления были сформированы планы постановки на кадастровый учет земельных участков, расположенных под многоквартирными домами.

В муниципальном образовании Крымский район доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, составляет 100%.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

В 2020 году по категории «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» за счет средств краевого и федерального бюджетов выделена субвенция на приобретение 34 жилых помещений на общую сумму 52 520,082 тыс. рублей (на 01.01.2021 года состоит на учете 271 человек).

По категории «Ветераны Великой Отечественной войны» за счет средств федерального бюджета муниципальному образованию Крымский район была выдана 1 социальная выплата на приобретение жилого помещения в собственность на сумму 1 685,2 тыс. рублей.

По категории «Ветераны боевых действий» за счет средств федерального бюджета муниципальному образованию Крымский район была выдана 1 социальная выплата на приобретение жилого помещения в собственность на сумму 842,6 тыс. рублей.

По категории «Граждане, признанные в установленном порядке вынужденные переселенцы» за счет средств федерального бюджета муниципальному образованию Крымский район выдан 1 государственный жилищный сертификат на общую сумму 1 518,429 тыс. рублей.

На территории муниципального образования Крымский район разработана и утверждена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей». В 2020 году было выдано 3 сертификата на общую сумму 3 057,862 тыс. рублей.

VIII. Организация муниципального управления

Фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов местного бюджета осталось на уровне прошлого года.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования Крымский район в 2020 году составляет 36,2%, т.е. уменьшилась на 16,4 процентных пунктов. Это связано с увеличением поступлений дотаций и субсидий в 2020 году в общем объеме собственных доходов бюджета Крымского района (в том числе поступление субсидий на строительство школы в сумме 416 млн. рублей).

Доля налоговых и неналоговых доходов в 2021 году в сравнении с 2020 годом увеличилась на 15,4 процентных пунктов, в 2022 году увеличилась на 7,1 процентных пунктов, в 2023 году на 3,4 процентных пунктов.

Изменения показателей расходов по органам местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования Крымский район за 2018-2020 годы и планируемых значениях на трехлетний период (2021-2023 годы):

Данные показатели сформированы по разделу 0100 бюджетной классификации «Общегосударственные вопросы» и включают в себя расходы по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда (КВР 120) включая расходы за счет средств краевого бюджета по следующим подразделам:

подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования»;

подраздел 0103 «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований»;

подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»;

подраздел 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора».

За 2020 год на содержание органов местного самоуправления использовано 139 773,9 тыс. рублей, что в расчете на одного жителя муниципального района составляет 1037,2 рублей, что на 10,5% выше аналогичных показателей 2019 года (938,7 рублей). Увеличение показателей обусловлено увеличением с 1 января 2020 года окладов, увеличением штатной численности и переводом отдельных сотрудников на выше оплачиваемые должности.

Согласно решения о бюджете муниципального образования Крымский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов планируемые показатели расходов в расчете на одного жителя муниципального образования Крымский район на 2021-2023 годы составляют:

— на 1-го жителя в 2021 году составили 966,6 рублей (общие расходы на органы местного самоуправления – 130 260,3 тыс. рублей), что на 6,8% ниже показателей 2020 года (1037,2 рублей) в связи с тем, что с 1 января 2021 года не предусмотрено повышение окладов. Кроме того, расходы на содержание отдела капитального строительства с раздела 0104 перенесены на раздел 0412;

— на 2022 год данный показатель составил 968,6 рублей, что на 0,2% выше показателей 2021 года;

— на 2023 год запланирован показатель в сумме 983,5 рубля, что на 1,5% выше показателей 2022 года.

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности по состоянию на 1 января 2021 года составила нулевое значение (в декабре 2019 года ликвидировано ООО «Крымский водоканал» в связи с завершением процедуры конкурсного производства в отношении данного предприятия).

В настоящее время на территории муниципального образования Крымский район отсутствуют организации муниципальной формы собственности, находящиеся в процедуре банкротства.

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Динамика
потребления энергоресурсов в многоквартирных домах
электрическая энергиятепловая энергиягорячая водахолодная водаприродный газ
2020/2019100,1%100,0%133,3%112,0%71,2%

В целях развития жилищно-коммунального хозяйства необходимо:

— обеспечить устойчивость и эффективность работы систем жизнеобеспечения и социальной инфраструктуры, своевременное и качественное проведение ремонтных работ коммунальных сетей и многоквартирных домов;

— проводить на постоянной основе разъяснительную работу по вопросам жилищного законодательства и решению проблемных вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Динамика показателей, характеризующих удельную величину потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями, складывается следующим образом:

— электрическая энергия – в 2020 году удельная величина потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями составила 54 кВт/ч на 1 человека населения. В 2021 году увеличение данного показателя не прогнозируется. На период 2022-2023 годов прогнозируется сохранение значения удельной величины потребления электрической энергии муниципальными бюджетными учреждениями на уровне 2021 года;

— тепловая энергия – в 2020 году удельная величина потребления тепловой энергии муниципальными бюджетными учреждениями составила 0,03 Гкал на 1 кв. м общей площади. На период 2021-2023 годов прогнозируется сохранение значения указанного показателя на уровне 2020 года (является средним значением и зависит от температурного режима в осенне-зимний период). В прогнозируемый период планируется выполнение мероприятий по энергосбережению (установка тепловых счетчиков, улучшение теплоизоляции помещений, замена ветхих теплотрасс);

— горячая вода — в 2020 году удельная величина потребления горячей воды муниципальными бюджетными учреждениями составила 0,3 куб. м на 1 человека населения. На период 2021-2023 годов указанный показатель прогнозируется без изменений;

— холодная вода — в 2020 году удельная величина потребления холодной воды муниципальными бюджетными учреждениями составила 0,97 куб. м на 1 человека населения. На период 2021-2023 годов указанный показатель прогнозируется на уровне 2020 года (0,97 куб. м);

— природный газ — в 2020 году удельная величина потребления природного газа муниципальными бюджетными учреждениями составила 8,2 куб. м на 1 человека населения. На период 2021-2023 годов указанный показатель прогнозируется на прежнем уровне – 8,2 куб. м на 1 человека населения.

ТАБЛИЧНАЯ ЧАСТЬ