Вторник, 3 Декабря 2024
00:00:00
12 +

Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми

Виды ответственности лиц,  допускающих жестокое обращение с детьми

Административная ответственность

лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст.5.35)

Уголовная ответственность

за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей – за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них (ст.110-113, ст.115-119, ст.124, ст.125, ст.131-135, ст. 156, ст.157 и др.)

Гражданско-правовая ответственность

жестокое  обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством: лишение родительских прав, ограничение родительских прав, отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. ст. 69, 73, 77 Семейного кодекса РФ)

Дисциплинарная ответственность

могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

НЕ ПРОХОДИТЕ МИМО ЧУЖОЙ БЕДЫ!

СООБЩИТЕ О ФАКТАХ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ!

КРЫМСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА

8–86131–2–11–02

КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМСКИЙ РАЙОН

8–86131–2–13–35

Понедельник–пятница  с 8–00 до 17–00.

ОПДН ОМВД РОССИИ ПО КРЫМСКОМУ РАЙОНУ

8–86131–2–16–56

круглосуточно

УПРАВЛЕНИЕ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕТСТВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМСКИЙ РАЙОН

8-86131–2–05–10

ГКУ СО КК «КРЫМСКИЙ СОЦИАЛЬНО–РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ЛАДА»

8-86131–5–15–12

Круглосуточно

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КРЫМСКИЙ РАЙОН

КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМСКИЙ РАЙОН

НАШ ТЕЛЕФОН 8–86131–2–13–35

НАШ ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС odn.krymsk@mail.ru.

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации (Декларация прав ребенка от 20.11.1959г.).

Любые действия (или бездействие) со стороны родителей, лиц их заменяющих или других взрослых, наносящие ущерб физическому  или психическому развитию ребенка, ущемляющие права и свободу, определяют под   ЖЕСТОКИМ ОБРАЩЕНИЕМ.

Жестокое обращение с детьми является  частным случаем насилия по отношению к детям. От других форм насилия жестокое обращение отличают особенности отношений, существующих между ребенком и насильником. О жестоком обращении с ребенком можно говорить лишь тогда, когда насилие совершается родителями или лицами, выполняющими функции родителей. Эти лица призваны заботиться о ребенке, он доверяет им, любит их, должен выполнять их требования. Поэтому в тех случаях, когда указанные лица злоупотребляют своим положением, применяют к ребенку насилие, он лишается поддержки значимых взрослых, не имеет возможности защитить себя, вследствие чего эти действия вызывают значительно более тяжелые последствия, чем насилие со стороны незнакомых лиц.

Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое насилие, пренебрежение основными потребностями ребенка.

Физическое насилие

это вид  отношения к ребенку, когда он умышленно ставиться в физически и психически уязвимое положение, когда  ему умышленно причиняют телесное повреждение или не предотвращают возможности его причинения.  

Признаки, позволяющие заподозрить физическое насилие над ребенком:

– родители поздно обращаются за медицинской помощью или инициатором обращения являются другие люди;

– наличие множественных повреждений, путаные объяснения родителей о случившемся;

– следы травм различной давности;

– отсутствие обеспокоенности за здоровье ребенка или преувеличенная забота (псевдолюбовь)

– отсутствие заботы о детях;

– невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, медицинском обслуживании.

Сексуальное насилие

любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.

Признаки, позволяющие заподозрить сексуальное насилие над ребенком:

Дошкольники и младшие школьники:

– сексуализированное поведение, игры откровенно сексуального характера;

– необычные сексуальные познания или действия ребенка;

– нарушения сна и  аппетита, снижение настроения;

– регресс в психическом развитии;

– немотивированная агрессивность;

– снижение успеваемости;

– отказ или нежелание возвращаться домой из школы;

– рисунки сексуального содержания;

– повреждение в области половых органов;

– наличие болезней передающихся половым путем;

Подростки:

– ранее начало половой жизни;

– сексуальное насилие в отношении др.

– асоциальное, девиантное поведение

– психические расстройства

Психологическое насилие

эпизодические или регулярные оскорбления или унижения ребенка, высказывание в его адрес угроз, демонстрация негативного отношения или отвержение, которые приводят к возникновению выраженных эмоциональных или поведенческих нарушений.

Является наиболее распространенной формой жестокого обращения с детьми.

Признаки, позволяющие заподозрить психическое насилие над ребенком:

– особенности внешнего вида: санитарная запущенность, низкая масса тела, неподходящая одежда, наличие следов от случайных повреждений.

– особенности поведения: отставание в психическом развитии, снижение настроения, тревожность, замкнутость, трудности в общении со сверстниками, отсутствие привязанности к родителям, плохая успеваемость.

Пренебрежение основными потребностями ребенка

недобросовестное выполнение родителями или лицами их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей ребенка в развитии и заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности, образовании, необходимых для его физического,  интеллектуального и эмоционального развития.

Основные признаки,  наличие которых предполагает, что родители ребенка ненадлежащим образом исполняют свои обязанности

– отставание в физическом и психическом развитии;

– ребенок апатичен;

– плохое состояние здоровья;

– стремление к вниманию взрослых;

– низкая успеваемость в школе;

– агрессивность;

– запущенный внешний вид;

– частые травмы;

– недостаточное питание;

– девиантное поведение,

– беспризорность (в тяжелых случаях).