Опубликовано: 13 августа 2024
Скулшутинг (от англ. Schoolshooting — «школьная стрельба») или Вооружённые нападения в учебных учреждениях, — применение вооружённого насилия на территории образовательных учреждений (главным образом к учащимся), нередко выливающееся в массовые убийства.
Сегодня все субъекты образовательных отношений должны быть информированы о внешних и внутренних причинах толкающих подростков и молодёжь к совершению скулшутинга.
Внешние и внутренние факторы
Внешние факторы:
· отсутствие внимания родителей к ребенку;
· проблемы в семье;
· потеря близкого человека (родственников, друзей);
· социальная изоляция, или социальный остракизм;
· трудности (конфликты) обучающегося в общении со сверстниками, педагогами;
· буллинг в школе, классе, группе;
· интерес подростка к компьютерным играм, с жестокими сценами насилия;
· доступ к сайтам и группам в сети Интернет, пропагандирующим идеологию «скулшутинга», экстремизма;
· включенность в экстремистские движения;
· возможный доступ подростка к огнестрельному и холодному оружию в доме.
Внутренние факторы:
· психические нарушения;
· уязвимость и трудности регуляции поведения;
· повышенная чувствительность и тревожность;
· эмоциональная ригидность;
· склонность к накоплению отрицательных переживаний;
· депрессивное состояние ребенка;
· выраженное напряжение, или дистресс;
· проблемы самоидентичности;
· внушаемость и ведомость ребенка.
На что необходимо обращать внимание педагогическим работникам:
1. Семьи, склонные к насилию (психологическому, физическому) в отношении несовершеннолетних;
2. Родители, которые не интересуются жизнью, увлечениями и проблемами детей, что может привести к развитию разных видов агрессивности у детей.
3. Отсутствие у ребенка общения со сверстниками может стать причиной появления у него серьезных психологических проблем.
4. Неконструктивные отношения со сверстниками (обзывание, ссоры, толкание, порча личных вещей, буллинг, косвенная агрессия).
5. Помочь обучающимся с низким статусом в коллективе показать свою полезность для коллектива, класса, группы Учителям лучше избегать ситуаций, в которых часть детей может остаться невостребованными или отвергнутыми одноклассникам;
6. Помогите родителям организовать досуг подростков во внеучебное время (посещение кружков и секций);
7. Важно повышать психолого-педагогическую грамотность родителей;
8. Рекомендовать обращаться к специалистам (педагог-психолог, медиатор, социальный педагог) при невозможности справиться с возникшими трудностями.
На что необходимо обращать внимание родителям:
1. Интересоваться жизнью и проблемами ребёнка;
2. Уделять внимание его взаимоотношениям с членами семьи и сверстниками;
3. Учите ребенка общению с людьми вне Интернета;
4. При необходимости обращаться к педагогам-психологам, психиатрам, детским неврологам;
5. В подростковом возрасте родитель должен стать для ребенка другом, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым. Именно чувство отверженности собственными родители может толкнуть подростка на расправу с окружающими, месть, в виде скулшутинга школе.
6. Любите своих детей, будьте к ним внимательны и принимайте их такими, какие они есть!
На что необходимо обращать внимание обучающимся:
1. Будь внимателен к своим одноклассникам и другим обучающимся и педагогам школы;
2. Если тебе нужна помощь, проси её. Ты всегда сможешь получить профессиональную помощь психолога или педагога, если обратишься за ней. Иметь человека, который понимал бы тебя, – это значит иметь опору во всем (Ф. Кафка);
3. Когда ты ссоришься с родителями, педагогами или сверстниками важно помнить, что вы не против друг друга, а вы против проблемы. Старайся найти точки соприкосновения;
4. Помогай, если другому трудно;
5. Береги хороших людей, которые рядом с тобой. Хорошие люди не автобусы, следующий не придет через 15 минут;
6. Будь счастливым. Счастлив не тот, у кого всё есть, что он хочет, а тот кто доволен тем, что у него есть.