Опубликовано: 19 декабря 2022
В преддверии праздника большинство людей готовит подарки своим близким. Многие сегодня привыкли делать покупки через сеть интернет. Однако, пользуясь интернет услугами, следует помнить о том, что не всем сайтам можно доверять.
Есть такое понятие, как «фишинг» (от английского fishing, «рыбалка»). «Рыбак» выманивает у пользователя персональные данные – чаще всего реквизиты банковской карты.
Для доступа к чужому банковскому счету мошенники создают сайт, который выглядит как интернет-магазин, платежный сервис или банк. Внешний вид подделки копирует реально существующий портал, а адрес на первый взгляд похож.
На фишинговый ресурс попадают по ссылке в электронном письме или через контекстную рекламу. Вас попросят ввести данные карточки, в том числе пин- и трехзначный код с обратной стороны карты, и таким образом вы откроете доступ к любым мошенническим операциям.
Как отличить фишинговый сайт от настоящего?
• Длинное и сложное доменное имя или имя, похожее на название известного интернет-магазина, банка, социальной сети, бренда. Перед адресом сайта нет префикса https: буква s означает secure — безопасное соединение.
• Сайт зарегистрировать совсем недавно. Проверить дату создания домена можно здесь: whois-service.
• Встречаются опечатки, несоответствия, небрежности и ошибки: орфографические, пунктуационные, фактические.
• Цены ниже рыночных более чем на 20%. Даже если их объясняют таможенным конфискатом или ликвидацией товара, это настораживает. Ссылка пришла из неизвестного вам источника. Будьте осторожнее и со ссылками друзей в соцсетях: их могли ввести в заблуждение или взломать.
• Вы попали на сайт, вызвавший подозрения, когда использовать открытую сеть Wi-Fi без пароля.
Похожие схемы мошенничества работают и вне интернета, поэтому никому не сообщайте данные карты. Звонок «от банка» с просьбой назвать пин-код и реквизиты, чтобы якобы разблокировать карту, – сигнал повесить трубку и позвонить на подлинную горячую линию банка.
Обнаружив, что письмо или сообщение в соцсети – фишинговое, помечайте его как спам или нажимайте «Пожаловаться». Так вы поможете остановить злоумышленников.
Если вы уже стали жертвой мошенников, сообщите об этом в банк, заблокируйте карту и не откладывая напишите заявление в полицию. Банк обязан вернуть деньги, если вы не говорили никому пин-код и обратились в службу поддержки сразу – но даже если вы не соблюли эти условия, полиция должна помочь.
Информация: fincult.info