Воскресенье, 22 Декабря 2024
00:00:00
12 +

Памятка по профилактике скулшутинга

Опубликовано: 30 июля 2024

Скулшутинг (от англ. Schoolshooting — «школьная стрельба») или Вооружённые нападения в учебных учреждениях, — применение вооружённого насилия на территории образовательных учреждений (главным образом к учащимся), нередко выливающееся в массовые убийства.

Сегодня все субъекты образовательных отношений должны быть информированы о внешних и внутренних причинах толкающих подростков и молодёжь к совершению скулшутинга.

Внешние и внутренние факторы

Внешние факторы:

· отсутствие внимания родителей к ребенку;

· проблемы в семье;

· потеря близкого человека (родственников, друзей);

· социальная изоляция, или социальный остракизм;

· трудности (конфликты) обучающегося в общении со сверстниками, педагогами;

· буллинг в школе, классе, группе;

· интерес подростка к компьютерным играм, с жестокими сценами насилия;

· доступ к сайтам и группам в сети Интернет, пропагандирующим идеологию «скулшутинга», экстремизма;

· включенность в экстремистские движения;

· возможный доступ подростка к огнестрельному и холодному оружию в доме.

Внутренние факторы:

·  психические нарушения;

· уязвимость и трудности регуляции поведения;

· повышенная чувствительность и тревожность;

· эмоциональная ригидность;

· склонность к накоплению отрицательных переживаний;

· депрессивное состояние ребенка;

· выраженное напряжение, или дистресс;

· проблемы самоидентичности;

· внушаемость и ведомость ребенка.

На что необходимо обращать внимание педагогическим работникам:

1. Семьи, склонные к насилию (психологическому, физическому) в отношении несовершеннолетних;

2. Родители, которые не интересуются жизнью, увлечениями и проблемами детей, что может привести к развитию разных видов агрессивности у детей.

3. Отсутствие у ребенка общения со сверстниками может стать причиной появления у него серьезных психологических проблем.

4. Неконструктивные отношения со сверстниками (обзывание, ссоры, толкание, порча личных вещей, буллинг, косвенная агрессия).

5. Помочь обучающимся с низким статусом в коллективе показать свою полезность для коллектива, класса, группы Учителям лучше избегать ситуаций, в которых часть детей может остаться невостребованными или отвергнутыми одноклассникам;

6. Помогите родителям организовать досуг подростков во внеучебное время (посещение кружков и секций);

7. Важно повышать психолого-педагогическую грамотность родителей;

8. Рекомендовать обращаться к специалистам (педагог-психолог, медиатор, социальный педагог) при невозможности справиться с возникшими трудностями.

На что необходимо обращать внимание родителям:

1.  Интересоваться жизнью и проблемами ребёнка;

2.  Уделять внимание его взаимоотношениям с членами семьи и сверстниками;

3.  Учите ребенка общению с людьми вне Интернета;

4. При необходимости обращаться к педагогам-психологам, психиатрам, детским неврологам;

5. В подростковом возрасте родитель должен стать для ребенка другом, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым. Именно чувство отверженности собственными родители может толкнуть подростка на расправу с окружающими, месть, в виде скулшутинга школе.

6. Любите своих детей, будьте к ним внимательны и принимайте их такими, какие они есть!

На что необходимо обращать внимание обучающимся:

1. Будь внимателен к своим одноклассникам и другим обучающимся и педагогам школы;

2. Если тебе нужна помощь, проси её. Ты всегда сможешь получить профессиональную помощь психолога или педагога, если обратишься за ней. Иметь человека, который понимал бы тебя, – это значит иметь опору во всем (Ф. Кафка);

3. Когда ты ссоришься с родителями, педагогами или сверстниками важно помнить, что вы не против друг друга, а вы против проблемы. Старайся найти точки соприкосновения;

4. Помогай, если другому трудно;

5. Береги хороших людей, которые рядом с тобой. Хорошие люди не автобусы, следующий не придет через 15 минут;

6. Будь счастливым. Счастлив не тот, у кого всё есть, что он хочет, а тот кто доволен тем, что у него есть.