Среда, 11 Декабря 2024
00:00:00
12 +

Вопросы, связанные с защитой прав потребителей (туристические услуги), в связи с ситуацией с коронавирусом

Опубликовано: 04 апреля 2020

Как расторгнуть договор о реализации туристского продукта и вернуть денежные средства в условиях распространения коронавируса COVID–19?

Подробная информация по ситуациям в разных странах (угроза безопасности, прекращение авиаперевозок, запрет на въезд, аннулирование виз и другое) в ежедневном режиме публикуется на сайте Ростуризма https://www.russiatourism.ru/

Соответственно, при расторжении договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в статье 14 Закона № 132-ФЗ, туристу и (или) иному заказчику до начала путешествия возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия – ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Турист вправе отказаться от услуг в соответствии со ст. 10 Закона № 132-ФЗ, ст. 451 ГК Российской Федерации (далее – ГК РФ), в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

Обоснованность требования при несогласии с ним второй стороны будет оценивать суд. При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.

Основанием для отказа от поездок за пределы России или их переноса на более поздний срок также являются рекомендации Ростуризма опубликованные на официальном сайте https://www.russiatourism.ru.

Потребитель вправе обратиться к исполнителю за расторжением или изменением договора на основании ст. 451 ГК РФ, ст. 10 Закона № 132-ФЗ со ссылкой на существенное изменение обстоятельств (эпидемиологическое неблагополучие в регионе, куда организована поездка, массовое закрытие культурно-зрелищных мероприятий, ограничение на проведение массовых мероприятий и другое). Обоснованность требования при несогласии с ним второй стороны будет оценивать суд.

Полезные контакты

Единый сайт по коронавирусу – стопкоронавирус.рф ( https://стопкоронавирус.рф /#prevention );

Единый телефон по коронавирусу 8-800-2000-112;

Горячая линия Роспотребнадзора 8-800-555-49-43;

Горячая линия Росздравнадзора     8-800-550-99-03;

Горячая линия для туристов Ростуризма (499)-678-12-03 круглосуточно; 8-915-117-04-51 с понедельника по пятницу, с 10 до 19:00; 

Горячая линия МИД России (495) 587-88-60 (круглосуточно);

Информация МИД России для российских и иностранных граждан в связи с коронавирусной инфекцией – https://www.mid.ru/informacia-dla-rossijskih-i-inostrannyh-grazdan-v-svazi-s-koronavirusnoj-infekciej

Помощь в правовом регулировании по вопросам потребительского законодательства можно получить у специалиста консультационного пункта для потребителей Северского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» по телефону 8 (86166) 2-23-76 и на личном приеме по адресу: ст. Северская, ул. Ильская. 7 а, 3 этаж, каб. № 3.