Опубликовано: 04 ноября 2020
В большинстве случаев жертвами мошенников становятся люди преклонного возраста.
С развитием современных цифровых технологий появился новый тип мошенничества – дистанционный. Наиболее частые методы обмана:
–Оформление он-лайн кредитов– мошенники, представляясь сотрудниками безопасности банка, в связи с угрозой мошеннических действий убеждают граждан оформить счета, для безопасности денежных средств. Злоумышленники просят сообщить паспортные данные и коды, приходившие в смс-сообщении. Таким образом, мошенники оформляют он-лайн кредиты, которые затем списывают со счетов граждан.
-Мобильные сервисы и SMS – чаще всего используются для отправки сообщений с просьбой о переводе денег на счёт злоумышленника. SMS составляется в такой форме, чтобы на неё среагировало как можно больше потенциальных жертв.
– Интернет-магазины – Оплата товара вперед – обычная практика интернет-магазинов, которую с успехом применяют мошенники. Их задача – заставить вас заплатить за несуществующий товар. Необходимость получения предоплаты может быть обоснована срочностью продажи, невозможностью встретиться с продавцом для оплаты товара наличными из-за его нахождения в другом городе или банальной личной занятостью продавца.
В большинстве случаев жертвами мошенников становятся люди преклонного возраста, но и молодежь, потеряв бдительность, не редко попадается на удочку злоумышленников. Чтобы избежать обмана, соблюдайте рекомендации:
1. Не спешите. Вам предлагают сделать немедленно? Подождите пару дней, вполне возможно, что вскоре интернет-ресурс, на который вас вела ссылка, уже не будет существовать.
2. Не вводите конфиденциальные данные на неизвестных компьютерах или компьютере без антивирусного программного обеспечения.
3. Будьте бдительны. Никогда не доверяйте даже знакомым людям в сети. Может оказаться, что с вами общаются злоумышленники.
4. Не доверяйте малознакомым лицам, которые пытаются связаться с вами от имени каких-либо финансовых, государственных и т.п. организаций с целью уточнения конфиденциальных данных.
5. Проверяйте по телефонам служб поддержки любые обращения и просьбы, полученные через интернет и связанные с личными данными или финансами.
6. Любые финансовые вопросы обговаривайте при личной встрече, если это возможно.
7. Не переводите деньги на малозащищённые сервисы, работа которых не предполагает глубокой идентификации пользователей.
8. Для совершения покупок в сети Интернет заведите отдельную карту с минимальным количеством денежных средств.
В случае если вы стали жертвой мошенничества, незамедлительно сообщите об этом в полицию по телефону 102 или 8(86131) 4-78-85.
Пресс-служба Отдела МВД России по Крымскому району