Опубликовано: 08 сентября 2020
Никогда и никому не сообщайте ПИН-код Вашей карты.
Банковская карта – это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счёте, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников.
КАК ЭТО ОРГАНИЗОВАНО:
Вам приходит сообщение о том, что Ваша банковская карта заблокирована. Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда Вы звоните по указанному телефону, Вам сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код для ее перерегистрации.
НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОИСХОДИТ СЛЕДУЮЩЕЕ:
Чтобы ограбить Вас, злоумышленникам нужен лишь номер Вашей карты и ПИН-код. Как только Вы их сообщите, деньги будут сняты с Вашего счета.
КАК ПОСТУПАТЬ В ТАКОЙ СИТУАЦИИ:
Предупреждаем: не торопитесь сообщать реквизиты вашей карты! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать Ваш ПИН-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка. Скорее всего, Вам ответят, что никаких сбоев на сервере не происходило, а Ваша карта продолжает обслуживаться банком.
Рекомендации владельцам пластиковых банковских карт
В последнее время наблюдается рост числа случаев мошенничества с пластиковыми картами. Рекомендуем всем владельцам пластиковых карт следовать правилам безопасности:
ПИН-КОД – КЛЮЧ К ВАШИМ ДЕНЬГАМ
Никогда и никому не сообщайте ПИН-код Вашей карты. Лучше всего его запомнить. Относитесь к ПИН-коду как к ключу от сейфа с вашими средствами. Нельзя хранить ПИН-код рядом с картой и тем более записывать ПИН-код на неё – в этом случае Вы даже не успеете обезопасить свой счёт, заблокировав карту после кражи или утери.
ВАША КАРТА – ТОЛЬКО ВАША
Не позволяйте никому использовать Вашу пластиковую карту – это всё равно, что отдать свой кошелёк, не пересчитывая сумму в нём.
Если Вам позвонили из какой-либо организации, или Вы получили письмо по электронной почте (в том числе из банка,) с просьбой сообщить реквизиты карты и ПИН-код под различными предлогами, не спешите её выполнять. Позвоните в указанную организацию и сообщите о данном факте. Не переходите по указанным в письме ссылкам, поскольку они могут вести на сайты-двойники. Помните: хранение реквизитов и ПИН-кода в тайне – это Ваша ответственность и обязанность.
НЕМЕДЛЕННО БЛОКИРУЙТЕ КАРТУ ПРИ ЕЕ УТЕРЕ
Если Вы утратили карту, срочно свяжитесь с банком, выдавшим её, сообщите о случившемся и следуйте инструкциям сотрудника банка. Для этого держите телефон банка в записной книжке или в списке контактов Вашего мобильного телефона.
ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЗАЩИЩЁННЫМИ БАНКОМАТАМИ
При проведении операций с картой пользуйтесь только теми банкоматами, которые расположены в безопасных местах и оборудованы системой видеонаблюдения и охраной: в государственных учреждениях, банках, крупных торговых центрах и т.д.
ОПАСАЙТЕСЬ ПОСТОРОННИХ
Совершая операции с пластиковой картой, следите, чтобы рядом не было посторонних людей. Если это невозможно, снимите деньги с карты позже, либо воспользуйтесь другим банкоматом. Набирая ПИН-код, прикрывайте клавиатуру рукой. Реквизиты и любая прочая информация о том, сколько средств Вы сняли, и какие цифры вводили в банкомат, могут быть использованы мошенниками.
БАНКОМАТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ ИСПРАВНЫМ
В случае некорректной работы банкомата – если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается – откажитесь от его использования. Велика вероятность того, что он перепрограммирован злоумышленниками.
НЕ ДОВЕРЯЙТЕ КАРТУ ОФИЦИАНТАМ И ПРОДАВЦАМ
В торговых точках, ресторанах и кафе все действия с Вашей пластиковой картой должны происходить в Вашем присутствии. В противном случае мошенники могут получить реквизиты Вашей карты при помощи специальных устройств и использовать их в дальнейшем для изготовления подделки.
Пресс-служба Отдела МВД России по Крымскому району