Суббота, 2 Ноября 2024
00:00:00
12 +

В Краснодарском крае состоялась пресс-конференция, посвященная итогам деятельности по профилактике и пресечению киберпреступлений в 2021 году

Опубликовано: 16 марта 2022

Целью мероприятия являлось информирование граждан о наиболее распространенных способах совершения IT-преступлений, рисках хищений и методов защиты от них.

В ресурсном центре поддержки гражданского общества Кубани в онлайн-режиме была проведена пресс-конференция, в которой приняли участие сотрудники ГУ МВД России по Краснодарскому краю, представители Общественного совета при ГУ МВД России по Краснодарскому краю, сотрудники Интернет-площадки «Авито», а также представители некоммерческих и общественных организаций, журналисты.

Целью мероприятия являлось информирование граждан о наиболее распространенных способах совершения IT-преступлений, рисках хищений с применением инструментов социальной инженерии и методов защиты от них, а также итогах оперативно-служебной деятельности по профилактике и пресечению киберпреступлений в 2021 году.

«По итогам 12 месяцев 2021 года по линии мошенничеств, совершенных с использованием средств мобильной связи и сети Интернет количество зарегистрированных преступлений увеличилось с 13392 (в 2020-м году) до 14393. Из них – 3704 преступления совершены под предлогом службы безопасности банка. Количество расследованных уголовных дел возросло на 65,49%. Согласно рейтинга регионов России Краснодарский край по ИТТ мошенничествам занимает 46 место из 85 регионов РФ» – сообщил

полковник полиции Александр Бондарев – начальник Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Краснодарскому краю.

«Онлайн-покупки являются частью современной действительности. Чтобы спокойно совершать покупки в Интернете, мы обучаем пользователей 4 основным правилам цифровой гигиены:

1. Никогда не передавать посторонним данные банковских карт (в том числе CVV/CVC-код банковской карты или коды из СМС-сообщений от банка);

2. Не переходить по ссылкам, которые присылают другие пользователи;

3. Оформлять доставку только на официальном сайте (платформе или приложении);

4. Обсуждать подробности сделки только во встроенном мессенджере сайта, а не по телефону или в сторонних мессенджерах.

Благодаря внедрению новых технологий и работе по повышению цифровой грамотности населения, число жалоб на недобросовестных пользователей за последние два года снизилось в 10 раз. Мы продолжаем развивать инструменты цифровой безопасности, которые помогают пользователям Рунета совершать сделки в защищенной среде» – рассказала Жанна Чичерова – руководитель пресс-службы «Авито» по ЮФО и СКФО.

Пресс-служба Отдела МВД России по Крымскому району