Вторник, 30 Апреля 2024
00:00:00
12 +

О защите прав потребителей некачественных юридических услуг

Опубликовано: 08 ноября 2022

За последние годы увеличилось количество обращений потребителей в Роспотребнадзор с жалобами на некачественно оказанные юридические услуги. Рискам подвержено даже неплатежеспособное население, поскольку часто такие услуги оказывают в кредит.

Анализ жалоб показывает, что рынок насыщен недобросовестными практиками, среди которых:

•      Завышенная стоимость услуг

•      Навязывание услуг

•      Юридические услуги оказывают явно не профессионалы

•      Договор на оказание услуг исполняется формально

•      Исполнители услуг препятствуют расторжению договора и возврату денег

•      Реклама содержит обманную информацию о том, что услуги оказываются бесплатно

•      Гарантируется результат независимо от сложности вопроса

•      Применяются «серые» схемы оплаты

•      Склонение уязвимых категорий граждан к подписанию договора на оказание дорогостоящих услуг

Суть многих обращений сводится не просто к жалобам на качество юридических услуг. Отмечается «паразитический» характер деятельности многих организаций, не преследующих цели реального оказания юридических услуг.

Оказываемые услуги являются дорогостоящими, в среднем от 20 до 100 тыс. рублей, что абсолютно не обусловлено качеством данных услуг и их составом. Встречаются договоры и с более высокими суммами. Широко применяется практика, когда в офисах юридических компаний заключаются кредитные договоры с потребителями. При этом, потребителя перед приходом на личную консультацию просят брать с собой паспорт, и прочие документы.

Договоры содержат незаконные защитные оговорки от расторжения и возврата денег (потребителю дают понять, что услуги оказаны и денежные средства возвращены не будут).

Широко применяются серые схемы оплаты (на карту физического лица), потребителю отказывают в выдаче документов, подтверждающих факт оплаты услуг; прием платы за услуги на банковскую карту физического лица.

Стоимость услуг недобросовестных юристов не учитывает рыночную ситуацию, широко применяется кредитование клиентов.

Навязывание дополнительных платных услуг, например, подготовка одновременно претензии, искового заявления в адрес продавца (исполнителя) без получения результата по добровольному рассмотрению претензии или подготовка жалоб в контрольные (надзорные) органы при нарушении имущественных прав потребителя.

Часто жертвами недобросовестных компаний, оказывающих юридические услуги, становятся социально уязвимые категории граждан, в том числе пожилые люди, которые в силу возраста и отсутствия специальных познаний не имеют возможности оценить необходимый объем и адекватную стоимость услуг.

Источник фото: https://zemetchino.pnzreg.ru/upload/iblock/d8f/d8fa5be2e0e12098a56c231e32d1df8a.jpg