Опубликовано: 16 февраля 2022
Мошенники используют все новые и новые схемы обмана. Публикуем рассказы реальных людей о том, как их пытались обмануть или обманули.
Звонок с номера телефона, похожего или совпадающего с номером банка
Звонившая злоумышленница попросила собеседника подтвердить персональные данные. Она называла его номер карты и дату рождения, которые были верными и потерпевший их подтвердил. После этого вызов перевели на якобы «сотрудника службы безопасности».
Этот соучастник мошенницы долго спрашивал жертву, не пересылал ли тот данные карты сомнительным пользователям, не размещал ли их в интернете, предоставлял ли посторонним доступ к своему компьютеру.
Покончив с вопросами, лжесотрудник стал рассказывать, что при попытке взлома онлайн-банка надо следовать инструкции, которая прилагается к договору об оказании услуг, и посоветовал открыть договор немедленно. Само собой, у жертвы не было договора при себе, и, убедившись в этом, злоумышленник предложил выслать инструкцию на электронный ящик.
Пользователь дал согласие и спустя несколько минут получил фейковую инструкцию. Ее общий смысл сводился к тому, что при попытке взлома счета необходимо произвести «перестраховку денежных средств». Иными словами, вывести деньги на незнакомый счет.
В этом конкретном случае пострадавший понял, что попался на удочку жуликов, только после того, как перевел куда-то более 140 тыс. рублей. Когда факт мошенничества выявился, сотрудники банка ничем не смогли помочь.
Принцип этого развода такой же – подстегивание, притупление внимания, внушение, и минимум технического вмешательства. Никакого непосредственного хакерства, только подделка входящего номера, чтобы совпадал с реальным номером банка. А персональные данные потерпевшего могли быть прежде засвечены им самим или куплены мошенниками на черном рынке.