Опубликовано: 30 декабря 2021
Названы самые популярные схемы обмана
Как защититься от уловок мошенников и сохранить свои деньги
В каникулы люди теряют бдительность, а злоумышленники используют фишинг и социальную инженерию для выманивания денег.
Схемы обмана:
— реклама новогодних и рождественских акций и подарков от имени кредитных организаций, через соцсети мошенники распространяют ссылки на поддельные банковские сайты, где якобы для получения презента требуется ввести номер карты и мобильного телефона, а также одноразовый пароль подтверждения операции;
— фейковый сайт брокера. Злоумышленники связываются с жертвой и убеждают ее перевести средства на «брокерский счет», но деньги уходят на карту или электронный кошелек физлица;
– под видом банка направляют сообщение об оплате некой подписки с карты кредитной организации, для отмены которой сотруднику необходимо назвать карты и код из СМС. Настоящие банки и сервисы не рассылают информацию о совершенных платежах в мессенджерах;
– от имени правоохранительных органов (с убеждением клиента взять кредит и перевести средства мошеннику), а также от имени подставных покупателей на площадках объявлений;
– тематические рассыли с вложениями в виде вредоносных программ;
– «просьбы» оплатить долги, получить бонусы за рабочий стаж, воспользоваться новогодними предложениями для оплаты товаров или услуг;
— предложения поучаствовать в период праздников в благотворительных акциях.
Основные признаки, по которым можно распознать телефонных мошенников:
• Звонок поступает неожиданно от незнакомца (он может представляться сотрудником банка, полиции или магазина);
• Разговор касается перевода денег, и собеседник под любым предлогом просит совершить трансакцию;
• Человеку предлагается слишком выгодная сделка (призы, выплаты, уникальные условия по кредитам и депозитам) или его пытаются запугать возможной потерей денег;
• Собеседник старается под любым предлогом узнать данные банковской карты — номер, трехзначный код на ее обратной стороне, ПИН-код, а также код из СМС или персональные данные;
• На клиента оказывается моральное давление, требуется немедленно принять решение о переводе денег или сообщить данные карты.