Опубликовано: 03 марта 2022
Участились случаи незаконного использования подменных абонентских номеров и персональных данных с использованием номера банков, в том числе Центрального Банка России, подразделений МВД России, Следственного комитета России, органов прокуратуры Российской Федерации
Типичные схемы мошенников:
– получение потерпевшими SMS-сообщение или поступление звонков от якобы работников банка о том, что банковская карта заблокирована, а также произошла попытка списания денежных средств. Также «сотрудник банка» просил граждан сообщить номер карты и PIN-код для ее перерегистрации
– на мобильный телефон потерпевших поступало SMS-сообщение о получении выигрыша, для получения которого необходимо было отправить подтверждающее SMS-сообщение, либо внести регистрационный «взнос» через систему электронных платежей
– имеют место случаи, при которых через сайт магазина в сети «Интернет» граждане заказали понравившийся им товар, однако после его оплаты потерпевшие ни только не получили заказ, но и лишились уплаченных за него денег
Помните, что банки не рассылают сообщения о блокировке карт, а в телефонном разговоре не выспрашивают конфиденциальные сведения и коды, связанные с картами клиентов. Не стоит переходить по подозрительным ссылкам. Не оплачивайте покупки через сомнительные сайты. Не передавайте данные своей банковской карты или ее реквизитов, логина (идентификатора пользователя), PIN-кодов, паролей, контрольной информации и кода клиента, предназначенных для доступа и подтверждения операций в удаленных каналах обслуживания, другому лицу.
Информация от Крымской межрайонной прокуратуры