Воскресенье, 28 Апреля 2024
00:00:00
12 +

Дорожно-транспортные происшествия, которые произошли по причине выезда на полосу встречного движения, имеют самые тяжелые последствия

Опубликовано: 16 января 2024

Выезд на полосу встречного движения является опасным маневром, а в тех местах, где такой выезд запрещен, он подвергает опасности жизнь и здоровье всех участников дорожного движения. Из всех видов ДТП, связанных с выездом на встречную полосу, самый распространенный — лобовое столкновение. Он же характеризуется наибольшей тяжестью последствий — каждый шестой участник ДТП получает смертельные травмы.

Чаще всего причиной выезда на полосу встречного движения, является желание обогнать впереди движущиеся транспортное средство, это действие происходит осознанно и умышленно. Иногда водитель теряет контроль над автомобилем вследствие несоответствия выбора скорости конкретным дорожным условиям, превышения установленной скорости или же технического состояния автомобиля.

В соответствии с ПДД РФ, обгон – это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу, предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.

Так, с начала 2024 года сотрудниками Госавтоинспекции  на территории  Крымского района за выезд на полосу встречного движения выявлено  30 правонарушений.

Напоминаем, что, согласно ч. 4 статьи 12.15 КоАП РФ, выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Повторное совершение данного правонарушения влечет лишение права управления на срок один год.

Каждый водитель, находящийся в транспортом средстве должен помнить, что очень важно при совершении обгона правильно выбирать участок дороги, который позволит безопасно ему выполнить этот манёвр. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии, а в процессе он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.