Заключение
на проект решения Совета муниципального образования
Крымский район «О бюджете муниципального образования
Крымский район на 2018 год и на плановый
период 2019 и 2020 годов»
30.11.2017 г.Крымск
1.Общие положения
Заключение по результатам экспертизы контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район (далее – Заключение) на проект решения Совета муниципального образования Крымский район «О бюджете муниципального образования Крымский район на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – Проект Решения о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Крымский район (далее – Положение о бюджетном процессе), утвержденным Решением Совета муниципального образования Крымского района от 27.08.2014 года №431 с изменениями, Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, утвержденным Решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 года №169 с изменениями и дополнениями.
Проект Решения о бюджете внесен администрацией муниципального образования Крымский район (далее – администрация) на рассмотрение в Совет муниципального образования Крымский район в срок, установленный статьей 185 БК РФ – не позднее 15 ноября текущего года.
Цель подготовки заключения является оценка достоверности, обоснованности проекта бюджета на 2018 год, а также соблюдения участниками бюджетного планирования требований БК РФ, Решения Совета муниципального образования Крымский район «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Крымский район» и других нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, Крымского района.
2.Параметры прогноза основных показателей
социально-экономического развития
муниципального образования Крымский район
на 2018 год
В основе расчетов формирования доходной базы районного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов, учтены прогнозные данные по социально-экономическому развитию Крымского района на среднесрочную перспективу в отраслевом и территориальном разрезах, индексы потребительских цен, объем фонда заработной платы и прибыль прибыльных организаций, показатели собираемости налогов в динамике за предшествующие годы, ряд других параметров, влияющих на изменение налогооблагаемой базы.
В 2018-2020 годы прогнозируется прирост фонда заработной платы по полному кругу предприятий на уровне 4,3%, 4,2%, 4,3% к предыдущему году соответственно.
Реальные денежные доходы населения в 2020 году относительно 2016 года увеличатся на 11,4%.
Среднемесячная номинальная заработная плата к 2020 году увеличится с 24,9 тыс. рублей в 2016 году до 29,4 тыс. рублей в 2020 году или на 18,1%, в реальном выражении – 100,3% от уровня 2016 года.
В промышленном комплексе муниципального образования Крымский район в 2018 году прогнозируется темп прироста промышленного производства на уровне 3,1%, в 2019 году – 2,6%, в 2020 году – 3,2%.
За период 2018-2020 годы объем отгруженной продукции по полному кругу предприятий относительно 2016 года возрастет на 8,0%. Положительная динамика прогнозируется по всем видам промышленного производства.
Рост объемов производства сельскохозяйственной продукции в 2020 году составит в сопоставимой оценке 106,6% к уровню 2016 года.
Прирост продукции растениеводства будет обеспечен за счет интенсификации производства – возделывания культур по прогрессивным технологиям. Также за счет поддержания почвенного плодородия, сохранения и рационального использования земель сельскохозяйственного назначения, применения средств защиты растений, внедрение в структуру посевов высокорентабельных сельскохозяйственных культур и т.д.
В строительном комплексе в 2018-2020 годах предполагается построить 209,0 тыс. кв. м общей площади жилья, с темпами роста объемов жилищного строительства в 2018 году – 103,1%, в 2019 году – 104,5%, в 2020 году – 102,9%.
На конец 2020 года показатель обеспеченности жильем составит 23,85 кв.м на 1 человека (109,3% к уровню 2016 года).
В 2018 году объем инвестиций в основной капитал прогнозируется в сумме 3245 млн. рублей или 49,3% от уровня 2016 года в сопоставимых ценах (100,3% от уровня 2017 года).
На период 2019-2020 годы прогнозируется положительная динамика привлечения инвестиций в экономику муниципального образования, с ежегодным темпом роста 145,5% и 113,8% соответственно.
На период 2018-2020 годы намечается положительная тенденция в развитии розничной торговли и общественного питания.
Оборот розничной торговли по полному кругу предприятий по прогнозу увеличится в 2020 году в сопоставимых ценах на 14,7% по сравнению с уровнем 2016 года.
Оборот общественного питания в 2020 году составит 529,4 млн. рублей, что выше уровня 2016 года в сопоставимых ценах на 7,9%.
3.Общая характеристика проекта решения о бюджете
Одновременно с проектом решения о бюджете представлены все необходимые документы и материалы, предусмотренные ст.184.2 БК РФ:
– основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
-предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
-прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;
-пояснительная записка к проекту бюджета;
-прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год;
-предложения по финансовому обеспечению действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального образования Крымский район на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов;
– расчет индекса бюджетных расходов на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов;
-расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов;
-реестр источников доходов бюджета муниципального образования Крымский район;
-верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2019 года, на 1 января 2020 года; на 1 января 2021 года;
– оценка ожидаемого исполнения бюджета на 2017 год;
– паспорта муниципальных программ.
В соответствии со ст.172 БК РФ и п.21 положения о бюджетном процессе составление проекта бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики, прогнозе социально-экономического развития, муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений в указанные программы).
Проектом Решения о бюджете доходы бюджета муниципального образования Крымский район на 2018 год предусмотрены в сумме 1 943 751,2 тыс.руб., что ниже бюджетных назначений на 2017 год – 2 046 067,3 тыс.руб. на сумму 102 316,1 тыс.руб. или 5,0 %.
Расходы бюджета муниципального образования Крымский район на 2018 год предусмотрены в сумме 1 943 751,2 тыс. руб., что меньше бюджетных назначений на 2017 год – 2 176 756,3 тыс.руб. на сумму 233 005,1 тыс.руб. или на 10,7 0%.
Верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования Крымский район на 01 января 2019 года составит 328 000,0 тыс.руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям составит 0,0 тыс.руб.
Дефицит бюджета муниципального образования Крымский район на 2018 год предусмотрен в размере 0,0 тыс.руб.
В соответствии с п.2 ст.174 Бюджетного кодекса Российской Федерации значения показателей проекта бюджета муниципального образования Крымский район на 2018 год соответствуют друг другу по общему объему доходов и расходов бюджета, отсутствию дефицита бюджета.
Анализ основных параметров бюджета муниципального образования Крымский район на 2018 год
Таблица 1 в тыс. рублях
Показатели |
Бюджетные назначения 2017 год в ред. решения Совета №228 от 26.10.2017 |
Проект решения Совета муниципального образования Крымский район «О бюджете муниципального образования Крымский район на 2018 год» |
|
2018 год (проект) |
Изменения к 2017 году |
||
Доходы, всего
в том числе, |
2 046 067,3 |
1 943 751,2 |
95,0% |
Собственные доходы (налоговые и неналоговые) |
657 533,9 |
678 602,3 |
103,2% |
Безвозмездные поступления |
1 388 533,4 |
1 265 148,9 |
91,1% |
Расходы, всего: |
2 176 756,7 |
1 943 751,2 |
89,3% |
Анализ основных параметров бюджета на текущий 2017 год и плановый период 2018 года показал, что снижение доходной части бюджета к уровню 2017 года на 5,0% произойдет в результате снижения безвозмездных поступлений из краевого бюджета на 8,9% или на сумму 123 384,5 тыс.руб., при росте собственных доходов районного бюджета (налоговых и неналоговых) на 3,2 % или на сумму 21 068,4 тыс.руб.
Бюджет на 2019 год сформирован из доходов в сумме 1 894 290,2 тыс.руб., расходов – 1 894 290,2 тыс.руб., дефицит бюджета на 2019 год предусмотрен в размере 0,0 тыс.руб.
Бюджет на 2020 год сформирован из доходов в сумме 1 929 563,1 тыс.руб., расходов – 1 929 563,1 тыс.руб., дефицит бюджета на 2020 год предусмотрен в размере 0,0 тыс.руб.
4.Ожидаемые доходы бюджета
муниципального образования Крымский район
на 2018 год
Проектом решения о бюджете на 2018 год объем доходов бюджета запланирован в сумме 1 943 751,2 тыс. рублей, в том числе,
1) собственные доходы – 678 602,3 тыс. рублей с ростом на 3,2 % или на сумму 21 068,4 тыс.руб. к уровню 2017 года, в том числе:
-налоговые доходы в сумме 531 425,3 тыс. рублей с ростом к бюджетным назначениям 2017 года – 498 724,9 на 6,6% или на сумму 32 700,4 тыс.руб.;
-неналоговые доходы в сумме 147 177,0 тыс. рублей со снижением на 7,9 % или на 11 632,0 тыс.руб. к уровню 2017 года;
2) безвозмездные поступления в сумме 1 265 148,9 тыс. рублей со снижением на 8,9% или на 123 384,5 тыс.руб. к уровню 2017 года.
Общая сумма запланированного снижения доходной части бюджета на 2018 год к уровню плановых бюджетных назначений 2017 года составляет 102 316,1 тыс. рублей или 5,0%.
В структуре собственных доходов (налоговых и неналоговых) основная сумма поступлений в 2018 году запланирована из 5 основных доходных источников:
- 1)Налог на доходы физических лиц – 58,9% или 399 470,0 тыс.руб.;
- 2)Арендная плата за земли – 16,8% или 114 300,0 тыс.руб.;
- 3)Единый налог на вмененный доход – 11,2% или 76 000,0 тыс.руб.;
- 4)Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 3,8% или 26 100,0 тыс.руб.;
- 5)Доходы от реализации имущества – 2,1% или 14 000,0 тыс.руб.
Налог на прибыль организаций
Поступление налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в районный бюджет запланировано в сумме 7 500 тыс. рублей, что составляет 108% к ожидаемому поступлению за 2017 год.
В основу расчета поступления налога на прибыль организаций приняты прогнозные данные УФНС России по Крымскому району об объеме налоговой базы, оценочной суммы налога, подлежащей уплате в соответствии с условиями и графиками реструктуризации, оценка погашения задолженности по налогу.
Объём планируемых поступлений на 2019 год составляет 7 580 тыс. рублей, или 101 % к проекту бюджета на 2018 год, на 2020 год – 7 670 тыс. рублей, или 101 % к проекту бюджета на 2019 год.
Налог на доходы физических лиц
Поступление налога на доходы физических лиц планируется в сумме 399 470 тыс. рублей, что составляет 115% к бюджетным назначениям на 2017 год. Запланированное увеличение поступлений к уровню 2017 года обусловлено увеличением норматива отчислений с 32,39 % до 35,34 %.
В основу расчета поступления налога на доходы физических лиц приняты оценка исполнения бюджета по налогу в 2017 году, прогноз динамики налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, в том числе фонда оплаты труда.
Объём планируемых поступлений на 2019 год составляет 419 400 тыс. рублей, или 105 % к проекту бюджета на 2018 год, на 2020 год – 440 400 тыс. рублей, или 105 % к проекту бюджета на 2019 год.
Акцизы на нефтепродукты
Поступление доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты планируется в сумме 565,3 тыс. рублей, что составляет 96 % к бюджетному назначению на 2017 год.
Поступления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты рассчитаны исходя из данных главного администратора доходов.
Объём планируемых поступлений на 2019 год составляет 635,0 тыс. рублей, или 112 % к проекту бюджета на 2018 год, на 2020 год – 633,5 тыс. рублей, или 100 % к проекту бюджета на 2019 год.
Налог, взимаемый в связи с применением
упрощенной системы налогообложения
Поступление налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, прогнозируется в сумме 26 100,0 тыс. руб. или 131 % к уточненному бюджетному назначению на 2017 год.
Запланированное увеличение поступлений к уровню 2017 года обусловлено изменением норматива отчислений в местные бюджеты с 10 до 15 процентов, а также данными главного администратора доходов об объемах налоговой базы за отчетный, текущий и прогнозируемый периоды. Объём планируемых поступлений на 2019 год составляет 26 600,0 тыс. рублей, или 102 % к проекту бюджета на 2018 год, на 2020 год – 27 100,0 тыс. рублей, или 102 % к проекту бюджета на 2019 год.
Единый налог на вмененный доход
Поступления по единому налогу на вмененный доход в сумме 76 000,0 тыс. руб. на 2018 год запланированы на основе оценки исполнения за 2017 год и данных налоговых органов.
Сумма прогнозируемых на 2018 год доходов по налогу составляет 94% к уточнённому бюджетному назначению на 2017 год и 106 % к ожидаемому поступлению за 2017 год.
Объём планируемых поступлений на 2019 год составляет 77 500,0 тыс. рублей, или 102 % к проекту бюджета на 2018 год, на 2020 год – 79 000,0 тыс. рублей, или 102 % к проекту бюджета на 2019 год.
Единый сельскохозяйственный налог
Поступления по единому сельскохозяйственному налогу на 2018 год в сумме 11 900,0 тыс. руб. запланированы на основе оценки исполнения за 2017 год и данных налоговых органов с увеличением к плановым назначениям 2017 года – 104 %.
Объём планируемых поступлений на 2019 год составляет 12 000,0 тыс. рублей, или 101 % к проекту бюджета на 2018 год, на 2020 год – 12 100,0 тыс. рублей, или 101 % к проекту бюджета на 2019 год.
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
Поступления по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы на 2018 год запланированы в сумме 890,0 тыс. руб. или 185 % к плановым назначениям 2017 года.
Расчет поступлений произведен на основе оценки исполнения за 2017 год, количества патентов, предполагаемых к выдаче, расчетной средней стоимости патента на одного индивидуального предпринимателя в год.
Объём планируемых поступлений на 2019 год составляет 900,0 тыс. рублей, или 101 % к проекту бюджета на 2018 год, на 2020 год – 91,0 тыс. рублей, или 101 % к проекту бюджета на 2019 год.
Государственная пошлина
Поступление государственной пошлины в 2018 году запланировано в сумме 9 000,0 тыс. рублей, что составляет 40 % к бюджетному назначению на 2017 год. Уменьшение поступлений связано с изменением норматива отчислений в местные бюджеты от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий через многофункциональные центры с 1 января 2018 года. (Закон Краснодарского края от 25.07.2017 №3661-КЗ «О внесении изменений в Закон Краснодарского края «О бюджетном процессе в Краснодарском крае» и приостановлении действия его отдельных положений»).
Объём планируемых поступлений на 2019 год составляет 9 500,0 тыс. рублей, или 106 % к проекту бюджета на 2018 год, на 2020 год – 9 900,0 тыс. рублей, или 104 % к проекту бюджета на 2019 год.
Арендная плата за землю
Поступление арендной платы за землю прогнозируется в сумме 114 300,0 тыс. рублей, что составляет 98% к бюджетному назначению на 2017 год. Снижение плановых показателей в 2018 году связано с поступлением недоимки по арендным платежам в 2017 году. Так, за 10 месяцев текущего года было дополнительно вовлечено в бюджет 16 млн. руб. недоимки.
В основу расчета поступления арендной платы за землю приняты текущие поступления, согласно заключённых договоров аренды с учетом коэффициента инфляции, установленного законодательством Российской Федерации.
Объём планируемых поступлений на 2019 год составляет 115 400,0 тыс. рублей, или 101 % к проекту бюджета на 2018 год, на 2020 год – 116 500,0 тыс. рублей, или 101 % к проекту бюджета на 2019 год.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управлений муниципальных районов и созданных ими учреждений
Поступление доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управлений муниципальных районов и созданных ими учреждений, прогнозируется в сумме 1 100,0 тыс. рублей, что составляет 83 % к бюджетному назначению на 2017 год и 100 % к ожидаемому поступлению за 2017 год. Снижение плановых назначений к уровню 2016 года связано с уменьшением количества имущества, сдаваемого в аренду и соответственно, уменьшением налогооблагаемой базы (количество объектов, сдаваемых в аренду, уменьшилось на 8 объектов в связи с их передачей в собственность поселений).
Объём планируемых поступлений на 2019 год составляет 1 150,0 тыс. рублей, или 105 % к проекту бюджета на 2018 год, на 2020 год – 1 170,0 тыс. рублей, или 102 % к проекту бюджета на 2019 год.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году прогнозируется в сумме 7 000,0 тыс. рублей, что составляет 108 % к ожидаемому поступлению за 2017 год и 16 % к фактическим поступлениям 2016 года. Такое снижение плановых назначений к 2016 году связано с уменьшением платежей от основного плательщика ООО «РН Краснодарнефтегаз» (в связи с изменением природоохранного законодательства и отменой коэффициента 2).
Объём планируемых поступлений на 2019 год составляет 7 100,0 тыс. рублей, или 101 % к проекту бюджета на 2018 год, на 2020 год – 7 200,0 тыс. рублей или 101 % к проекту бюджета на 2019 год.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
Поступление доходов от продажи материальных и нематериальных активов планируется в сумме 14 000,0 тыс. рублей со снижением к ожидаемому поступлению 2017 года в сумме – 19 000,0 тыс. рублей.
В основу расчета поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов приняты данные главного администратора доходов, сведения о динамике поступлений за предшествующие годы, провизорная оценка по сделкам от выкупа земельных участков в собственность.
Объём планируемых поступлений на 2019 год составляет 14 100,0 тыс. рублей, или 101 % к проекту бюджета на 2018 год, на 2020 год – 14 200,0 тыс. рублей или 101 % к проекту бюджета на 2019 год.
Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба
Поступление доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба прогнозируется в сумме 7 775,0 тыс. рублей или со снижением к ожидаемому поступлению 2017 года в сумме – 9 100 тыс. рублей и факту 2016 года – 8 294,9 тыс.руб.
Объективные причины снижения данного доходного источника в пояснительной записке отсутствуют.
Объём планируемых поступлений на 2019 год составляет 8 300 тыс. рублей, или 107 % к проекту бюджета на 2018 год, на 2020 год – 8 800 тыс. рублей или 106 % к проекту бюджета на 2019 год.
В ходе анализа планируемых на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов поступлений в доходную часть бюджета в разрезе доходных источников бюджета, необоснованного занижения собственных доходов бюджетамуниципального образования Крымский район не установлено.
В бюджете муниципального образования Крымский район в 2018 году планируются безвозмездные поступления.
Общая сумма безвозмездных поступлений в 2018 году составит 1 265 148,9 тыс. рублей, в том числе: из краевого бюджета 1 262 260,6 тыс. руб., что составляет 91% к уточнённому бюджету на 2017 год и межбюджетные трансферты из бюджетов поселений – 2 888,3 тыс. руб.
При этом в разрезе видов межбюджетных трансфертов предусматриваются следующие безвозмездные поступления из краевого бюджета:
а) дотации бюджетам муниципальных районов на 2018 год – 133 387,9 тыс. руб., или 148,9% к уточненному бюджету 2017 года; 2019 год – 79 735,6 тыс. руб. или 59,8% к уровню 2018 года; 2020 год – 80 483,0 тыс. руб. или 112,2% к уровню 2020 года;
б) субсидии на 2018 год – 27 077,5 тыс. руб., или 41,0% к уточненному бюджету 2017 года; 2019 год – 27 077,5 тыс. руб. или 100,0% к уровню 2018 года; 2020 год – 27 077,5 тыс. руб. или 100,0% к уровню 2019 года;
в) субвенции на 2018 год – 1 101 795,2 тыс. руб. или 90,1% к уточненному бюджету на 2017 года; 2019 год – 1 081 265,7 тыс. руб. к уровню 2018 года; 2020 год – 1 090 231,4 тыс. руб. к уровню 2019 года.
Субсидии из краевого бюджета на дополнительную помощь бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в 2018 году предусмотрены в сумме 22 421,5 тыс.руб.; в 2019 году – 22 421,5 тыс.руб.; в 2020 году – 22 421,5 тыс.руб.
Иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений на 2018 год предусмотрены в сумме 2 888,3 тыс. руб., на 2019 год – 2 994,4 тыс.руб., на 2020 год – 3 115,7 тыс.руб., в том числе:
Наименование |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Межбюджетные трансферты на передачу полномочий по финансированию деятельности аварийно-спасательных отрядов |
878,8 |
911,3 |
945,9 |
Межбюджетные трансферты на передачу полномочий по финансированию деятельности единой диспетчерской службы |
373,7 |
387,5 |
402,2 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры
|
1 635,8 |
1 695,6 |
1 767,6 |
В результате, доходная часть бюджета на 2018 год составит 1 943 751,2 тыс. руб. или 95% к уточненному бюджету текущего года; на 2019 год – 1 894 290,2 тыс.руб.; 2020 год -1 929 563,1 тыс.руб.
5.Планируемые расходы бюджета муниципального образования Крымский район на 2018 год
Общий объем расходов на 2018 год составит 1 943 751,2 тыс.руб., в том числе на реализацию 19 муниципальных программ Крымского района запланировано 1 677 600,7 тыс. руб. или 86,0 % от общего объема расходов районного бюджета и 266 150,5 тыс.руб. на непрограммные расходы бюджета.
Программные расходы
Распределение бюджетных средств на финансирование муниципальных программ Крымского района представлено отдельным приложением №22 в составе Проекта Решения о бюджете на 2018 год.
Проектом бюджета на 2018 год предполагается финансирование 19 муниципальных программ на общую сумму 1 677 600,7 тыс. руб., что составляет 91,6% к уровню 2017 года и 79,4% к расходам, предусмотренным муниципальными программами Крымского района, сформированными из отраслевой потребности в средствах.
В таблице, представленной ниже, приведен анализ расходов, запланированных координаторами муниципальных программ, согласно их паспортов и предусмотренных проектом районного бюджета на 2018 год в сравнении с уточненными расходами 2017 года.
№ п/п |
Наименование программы |
Проект 2018 года, тыс.руб. |
2017 год*, тыс.руб. |
Отклонение к 2017 году, в % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5=3/4х100 |
Всего расходов,
в том числе: |
1 677 600,7 |
1 830 846,0 |
91,6 |
|
1 | Развитие здравоохранения |
110 006,2 |
117 636,8 |
93,5 |
2 | Развитие образования |
1 207 442,2 |
1 408 208,8 |
85,7 |
3 | Социальная поддержка граждан |
3 388,0 |
3 636,0 |
93,2 |
4 | Доступная среда |
313,4 |
711,0 |
44,1 |
5 | Дети Крымского района |
30 579,6 |
24 454,8 |
125,0 |
6 | Комплексное и устойчивое развитие Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства |
12 932,2 |
11 744,7 |
110,1 |
7 | Обеспечение безопасности населения |
34 139,6 |
28 740,3 |
118,8 |
8 | Развитие культуры |
73 461,3 |
95 823,4 |
76,7 |
9 | Развитие физической культуры и спорта |
65 861,8 |
73 283,6 |
89,9 |
10 | Экономическое развитие и инновационная экономика |
1 289,8 |
825,0 |
156,3 |
11 | Молодежь Крымского района |
5 604,2 |
5 817,4 |
96,3 |
12 | Муниципальная политика и развитие гражданского общества |
43,7 |
43,7 |
100,0 |
13 | Казачество Крымского района |
2 000,0 |
2 700,0 |
74,0 |
14 | Формирование условий для духовно-нравственного развития граждан |
2 149,0 |
2 347,0 |
91,6 |
15 | Информационное общество Крымского района |
7 699,5 |
30 129,1 |
25,6 |
16 | Развитие сельского хозяйства |
25 508,0 |
23 313,4 |
109,0 |
17 | Развитие топливно-энергетического комплекса |
1 170,0 |
1 189,0 |
98,4 |
18 | Противодействие коррупции в муниципальном образовании Крымский район |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
19 | Управление муниципальными финансами Крымского района |
93 962,2 |
0 |
0 |
* Показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 ноября 2017 года.
Необходимо отметить, что с 2018 года в расходы бюджета включено финансирование новой муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Крымского района», сформированной на период 2018-2020 годы.
Муниципальная программа Крымского района
«Управление муниципальными финансами Крымского района»
В проекте районного бюджета на 2018 год бюджетные ассигнования на реализацию данной муниципальной программы предусмотрены в сумме 93 962,2 тыс. рублей, в том числе: из районного бюджета – 64 191,3 тыс.руб., из краевого бюджета – 29 770,9 тыс.руб., в том числе:
– «Погашение долговых обязательств муниципального образования Крымский район» – 23 108,0 тыс.руб. – проценты за обслуживание муниципального долга в 2018 году;
– «Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов» – 24 639,0 тыс.руб., в том числе: краевой бюджет – 22 421,5 тыс.руб., районный бюджет – 2 217,5 тыс.руб. на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Крымского района на выравнивание бюджетной обеспеченности (Приложение №16 к проекту бюджета);
– «Формирование единой финансово-бюджетной политики Крымского района в области социально-культурной сферы» – 38 681,0 тыс.руб.
– «Формирование единой финансово-бюджетной политики Крымского района в области органов местного самоуправления» – 7 534,2 тыс.руб.,
Данные мероприятия программы разработаны финансовым управлением администрации муниципального образования Крымский район в целях оптимизация расходов на содержание учреждений, осуществляющих деятельность по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, повышения качества ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности, централизации учета исполнения смет расходов в бюджетных учреждениях муниципального образования.
В результате разработки данной Программы администрацией муниципального образования Крымский район было принято решение о ликвидации МКУ «Централизованная бухгалтерия управления культуры», МКУ «Централизованная бухгалтерия управления по физической культуре и спорту», МКУ «Централизованная бухгалтерия управления образования» и об исключении из структуры администрации муниципального образования Крымский район «Отдел учета и отчетности», срок ликвидации учреждений не ранее 30.12.2017 года.
Вместо этого, с 01.01.2018 года начинают свою деятельность 2 новых муниципальных казенных учреждения:
– «Централизованная бухгалтерия муниципального образования Крымский район» с функциями по ведению бухгалтерского учета учреждениям отрасли образования, физической культуры и спорта, культуры и молодежной политики;
– «Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления» с функциями по ведению бухгалтерского учета учреждениям, относящимся к органам местного самоуправления и подведомственным им муниципальным учреждениям.
В 2017 году на содержание трех централизованных бухгалтерий и специалиста (бухгалтера) по отрасли «Молодежная политика» (с численностью работников на 01.11.2017 – 96 человек) запланированы расходы в сумме 44 808,9 тыс. руб., в том числе, из средств краевого бюджета 8 460,0 тыс.руб.
В соответствии с проектом Программы и проектом бюджета на 2018 год на содержание вновь созданной МКУ «Централизованная бухгалтерия муниципального образования Крымский район» (с численностью работников – 77 человек) запланированы средства в сумме 38 861,0 тыс.руб., в том числе из средств краевого бюджета – 7 349,4 тыс.руб.
Таким образом, создание единой централизованной бухгалтерии по ведению бухгалтерского учета учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политике позволит получить экономию бюджетных средств за 2018 год в сумме 5 947,9 тыс.руб. и приведет к сокращению штатной численности счетных работников на 19 единиц.
В 2017 году расходы на содержание работников отдела учета и отчетности администрации муниципального образования Крымский район со штатной численностью 10 единиц запланированы в сумме 8 525,0 тыс. руб. и на содержание 5 штатных бухгалтеров учреждений МКУ «АХУ», МКУ «УСК», МКУ «ГО и ЧС» – 1 495,1 тыс. руб.
В соответствии с проектом Программы и проектом бюджета на 2018 год на содержание вновь созданного МКУ «Централизованная бухгалтерия органов местного самоуправления» (со штатной численностью – 10 единиц) в 2018 году запланированы средства в сумме 7 504,2 тыс.руб.
Таким образом, создание единой централизованной бухгалтерии по ведению бухгалтерского учета органов местного самоуправления и подведомственных администрации учреждений позволит получить экономию бюджетных средств в сумме 2 515,9 тыс.руб. и сокращение штатной численности счетных работников на 5 единиц.
Общая экономия бюджетных средств в результате реализации данной муниципальной Программы в 2018 году составит 8 463,8 тыс. руб. и приведет к сокращению штатной численности на 24 единицы.
Муниципальная программа «Развитие здравоохранения»
Программа утверждена постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 05.09.2016 №793 на период 2017-2019 годы.
Общий объем средств бюджета, предусмотренный на реализацию данной программы на 2018 год запланирован в сумме 110 006,2 тыс.руб., в том числе из краевого бюджета – 108 846,2 тыс.руб., из районного бюджета – 1 160,0 тыс.руб.
Согласно программе, средства будут направлены на реализацию следующих подпрограмм:
– «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» в сумме 60 663,1 тыс.руб., в том числе: краевые средства – 60 613,1 тыс.руб. и средства районного бюджета – 50,0 тыс.руб. предусмотрены на создание резерва на приобретение лекарственных средств при ЧС.
– «Совершенствование системы оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» в сумме 3781,2 тыс.руб. за счет краевых средств: на переподготовку, повышение квалификации работников МБУЗ «Крымская ЦРБ», оплату за обучение, суточных, проезд, проживание; на предоставление денежной компенсации на усиленное питание доноров крови и её компонентов; оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов в сложных клинических случаях зубопротезирования для отдельных категорий граждан, пользующихся правом бесплатного протезирования.
– «Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях» в сумме 44 401,9 тыс.руб. за счет краевых средств на оказание услуг по предоставлению мер социальной поддержки отдельным группам населения в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
– «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» в сумме 1 110,0 тыс.руб. за счет средств районного бюджета: предусмотрены на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения работникам, проживающим и работающим в сельской местности – 1 000,0 тыс. руб., дополнительное профессиональное образование работников – 110,0 тыс.руб.
Муниципальная программа «Развитие образования»
Программа утверждена постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 18.09.2017 №1611 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Крымский район «Развитие образования» на период 2018-2020.
В проекте бюджета на 2018 год расходы на финансирование мероприятий данной Программы запланированы в сумме 1 207 443,2 тыс.руб., в том числе: из краевого бюджета – 834 831,9 тыс.руб., из местного бюджета – 372 611,3 тыс.руб., на реализацию мероприятий следующих Подпрограмм:
– «Развитие дошкольного образования» – 459 336,0 тыс.руб., в том числе: из краевого бюджета – 326 026,0 тыс.руб., из местного бюджета – 133 310,0 тыс.руб.;
– «Развитие общего образования» – 663 159,3 тыс.руб., в том числе: из краевого бюджета – 508 805,9 тыс.руб., из местного бюджета – 154 353,4 тыс.руб.;
– «Развитие дополнительного образования» – 63 625,2 тыс.руб. из средств местного бюджета;
– «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования» – 21 321,7 тыс.руб. из средств местного бюджета.
Проектом бюджета на 2018 год предусмотрено снижение бюджетных ассигнований на финансирование муниципальной программы «Развитие образования» на сумму 200 766,6 тыс.руб. или 85,8% к расходам 2017 года – 1 408 208,8 тыс.руб., предусмотренных бюджетной росписью на 01.11.2017г.
Согласно пояснительной записке к проекту бюджета снижение финансирования в 2018 году связано с полным погашением в 2017 году кредиторской задолженности по отрасли «Образование».
По подпрограмме «Развитие дошкольного образования» предусмотрены расходы за счет средств районного бюджета:
-на предоставление субсидий 42 муниципальным и автономным дошкольным организациям на выполнение муниципального задания в целях качественных и комфортных условий содержания детей – в сумме 130 310,0 тыс.руб. или с ростом на 4% к уточненным бюджетным назначениям 2017 года.
– на капитальный ремонт дошкольных учреждений и капитальный ремонт кровли дошкольных учреждений – в утвержденной программе Управления образования запланировано проведение капитального ремонта учреждений, но отсутствует их количество и наименование.
В представленном проекте бюджета на 2018 год расходы на капитальные вложения учреждений дополнительного образования за счет средств районного бюджета не планируются.
По подпрограмме «Развитие общего образования» предусмотрены расходы за счет средств районного бюджета:
– на предоставление субсидий 33 школам и 1 гимназии на выполнение муниципального задания -132 055,7 тыс.руб. или с ростом на 5% к уточненным бюджетным назначениям 2017 года.
– проведение капитального ремонта в общеобразовательных организациях за счет средств районного бюджета в проекте на 2018 год не предусмотрено;
По подпрограмме «Развитие дополнительного образования» предусмотрены расходы за счет средств районного бюджета:
– на предоставление субсидий 4 организациям дополнительного образования детей на выполнение муниципального задания (МБУ ДО ЦРТДЮ, МБУ ДО ДЭБЦ, МБУ ДО ДЮСШ №1 и №2) – 63 375,2 тыс.руб. или 98% к уточненным бюджетным назначениям 2017 года.
По подпрограмме «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования» предусмотрены расходы за счет средств районного бюджета:
на выделение субсидий для обеспечения деятельности (оказание услуг) 3 муниципальных учреждений Управления образования – МКУ ЦОК, МКУ ИМЦ, МКУ ХЭС – 24 002,7 тыс.руб. или 89% к уточненным бюджетным назначениям 2017 года.
Муниципальная программа «Развитие культуры
Программа утверждена постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 19.09.2016 года №845 на период 2017-2019 годы.
Общий объем средств на реализацию данной программы предусмотрен в проекте бюджета на 2018 год в сумме 73 461,3 тыс.руб, в том числе, на реализацию следующих подпрограмм:
– «Культура Крымского района» в сумме 6 469,8 тыс.руб. Мероприятия программы финансируются за счет средств районного бюджета к уровню 2017 года в размере 40,7%. Запланированные расходы предусмотрены на проведение культурно-массовых мероприятий учреждениями культуры, а также на укрепление их материально-технической базы.
– «Совершенствование деятельности муниципальных учреждений отрасли «Культура, искусство и кинематография» в сумме 66 991,5 тыс.руб., из них: средства краевого бюджета -5 300,8 тыс.руб., средства районного бюджета – 61 690,7 тыс.руб. Данные средства планируется направить на финансовое обеспечение деятельности 7 подведомственных учреждений культуры (на выполнение муниципального задания), в том числе:
-учреждениям культуры дополнительного образования – 4 детские школы искусств – 41 391,8 тыс.руб. или 98% к уточненным бюджетным назначениям 2017 года;
– МБУ «СКЦ МО Крымский район» – 13 273,8 тыс.руб. или 74% к уточненным бюджетным назначениям 2017 года;
– МБУ «Крымская МРБ» – 8 504,7 тыс.руб. или 78% к уточненным бюджетным назначениям 2017 года;
– комплектование библиотечного фонда – 580,8 тыс.руб.
Снижение расходов в проекте бюджета на 2018 год на финансирование данной Подпрограммы так же связано с ликвидацией МКУ ЦБ Управления культуры до 30.12.2017 года.
Муниципальная программа
«Развитие физической культуры и спорта»
Программа утверждена постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 19.09.2016 года №843 на период 2017-2019 годы.
Общий объем средств на реализацию данной программы в проекте бюджета на 2018 год запланирован в сумме 65 861,8 тыс.руб., в том числе: из краевого бюджета – 5 300,8 тыс.руб., из районного бюджета – 60 561,1 тыс.руб.
Средства планируется направить на реализацию следующих подпрограмм:
– подпрограмма «Развитие физической культуры и массового спорта» в сумме 2 858,4 тыс.руб., в том числе, из краевого бюджета – 328,1 тыс. руб., из районного бюджета – 2 530,3 тыс.руб. направлены на мероприятия по организации и проведению физкультурных и спортивных мероприятий, участию спортсменов и сборных команд в физкультурных и спортивных мероприятиях.
– подпрограмма «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» в сумме 63 003,4 тыс.руб. из средств районного бюджета. Средства планируется направить на финансирование муниципального задания 4 подведомственным учреждениям в общей сумме 62 413,4 тыс.руб. или 98% к уточненным бюджетным назначениям 2017 года, в том числе:
– МБУ СШ «Крымский» – 13 573,8 тыс.руб.;
– МБУ СШ «Витязь» – 13 755,0 тыс.руб.;
– МБУ СШ олимпийского резерва «Ровесник» – 20 067,9 тыс.руб.
– МБУ СШ «Урожай» – 15 016,7 тыс.руб.
Другие мероприятия, предусмотренные Программой «Развитие физической культуры и спорта» в проекте бюджета на 2018 год не запланированы.
Муниципальная программа «Обеспечение безопасности населения»
Программа утверждена постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 19.09.2016 года №853 на период 2017-2019 годы.
Общий объем средств на реализацию данной программы в проекте бюджета на 2018 год запланирован в сумме 34 139,6 тыс.руб. за счет средств районного бюджета, что на 18,8% выше расходов, запланированных на 2017 год. Запланированные средства предусмотрены на реализацию следующих подпрограмм:
– «Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий» в сумме 7 786,4 тыс.руб. на мероприятия по организации деятельности аварийно-спасательного отряда муниципального образования и совершенствованию его материально-технической базы;
– «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций» в сумме 1 529,8 тыс.руб., в том числе на мероприятия по созданию комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей и на развитие материально-технической базы аварийно-спасательного отряда муниципального образования и совершенствование его материально-технической базы.
– «Система комплексной безопасности жизнедеятельности Крымского района» в сумме 21 684,7 тыс.руб., в том числе, на финансовое обеспечение деятельности МКУ «УЧС ГЗ МО Крымский район» – 16 297,0 тыс.руб.
По данной Подпрограмме в проекте бюджета предусмотрены дополнительные средства в сумме 5 000,0 тыс. руб. на организацию дежурно- диспетчерской службы «Система 112».
– «Пожарная безопасность» в сумме 2 392,0 тыс.руб. на обеспечение пожарной безопасности образовательных организаций муниципального образования Крымский район во время учебно-воспитательного процесса;
– «Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Крымском районе» в сумме 115,4 тыс.руб., в т.ч. на приобретение оборудования и технических средств для обеспечения безопасности, создание условий для реализации мероприятий по профилактике правонарушений – 105,0 тыс.руб., организацию информационно-методического сопровождения деятельности в сфере профилактики терроризма, преступлений и правонарушений – 10,4 тыс.руб.;
– «Профилактика терроризма и экстремизма в Крымском районе» в сумме 631,3 тыс.руб.
Муниципальная программа
«Информационное общество Крымского района»
Программа утверждена постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 19.09.2016 года №857 на период 2017-2019 годы.
Общий объем средств в проекте бюджета на 2018 год на реализацию мероприятий данной программы запланирован в сумме 7 699,5 тыс.руб., что составляет 25,6% к расходам, утвержденным на 2017 год. Такое снижение объемов финансирования данной программы связано с передачей МАУ «МФЦ» с 01.01.2018 на краевой уровень (уточненные расходы по МАУ «МФЦ» в 2017 году – 16 459,4 тыс.руб.).
– по подпрограмме «Информационное обеспечение и сопровождение граждан о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Крымский район» – 3 000,0 тыс.руб. или 36,3 % к уровню 2017 года, объем финансирования уменьшен в связи с изменением порядка обнародования нормативно-правовых актов муниципального образования Крымский район.
– по подпрограмме «Информатизация муниципального образования Крымский район, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг. – 4 699,5 тыс.руб. или 21,5 % к уровню 2017 года предусмотрено на техническое обслуживание и модернизация информационных систем, приобретение и сопровождение программного обеспечения администрации («СКИФ», АРМ «Муниципал» и т.д.).
Муниципальная программа «Дети Крымского района»
Программа утверждена постановлением администрации муниципального образования Крымский район 19.09.2016 №844 на период 2017-2019 годы
Финансирование в проекте бюджета на 2018 год запланировано в сумме 30 579,6 тыс.руб. или с ростом 125,0% к утвержденным расходом 2017 года, в том числе: краевой бюджет – 27 446,0 тыс.руб., районный бюджет – 3 133,6 тыс. руб.
Средства районного бюджета предполагается израсходовать на организацию отдыха детей в каникулярное время и в лагерях дневного пребывания в сумме 3 107,4 тыс.руб. или со снижением к уровню 2017 года на 27%.
Муниципальная программа
«Комплексное и устойчивое развитие Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства»
Программа утверждена постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 15.09.2016 года №836 на период 2017-2019 годы.
Общий объем расходов, предусмотренный проектом бюджета на 2018 год запланирован в сумме 12 932,2 тыс.руб. на реализацию следующих подпрограмм:
– подпрограмма «Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Крымский район» в сумме 565,3 тыс.руб. из средств районного бюджета на мероприятия по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения, составляющих муниципальную собственность муниципального образования Крымский район;
– подпрограмма «Жилище» в сумме 3 167,8 тыс.руб. из средств районного бюджета (к 2017 году – 1046,4 тыс.руб. увеличилось в 3 раза), в том числе: на уплату взносов на капительный ремонт многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Крымский район для участия в региональной программе капитального ремонта многоквартирных домов – 755,0 тыс.руб., субсидия молодым семьям на приобретение жилья (сумма софинансирования) – 2 412,8 тыс.руб.;
– подпрограмма «Отдельные мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы муниципального образования Крымский район» в сумме 9 199,1 тыс.руб. из средств районного бюджета на содержание МКУ «Управление строительного контроля» (к 2017 году – 98,4%);
Муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»
Программа утверждена постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 19.09.2016 года №842 на период 2017-2019 годы.
Общий объем расходов, предусмотренный проектом бюджета на 2018 год, запланирован в сумме 25 508,8 тыс.руб., в том числе: за счет средств местного бюджета – 1 321,0 тыс.руб., краевого бюджета – 24 187,0 тыс.руб.
1) за счет краевых средств:
– осуществление отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в Краснодарском крае в части предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, фермерским хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства в сумме 13 388,6 тыс.руб.
– осуществление отдельных государственных полномочий по предупреждению и ликвидации болезней животных в части регулирования численности безнадзорных животных в сумме 1 675,4 тыс.руб.
– строительство офиса врача общей практики, расположенного по адресу: Крымский район, пос. Саук-Дере, ул. 60 лет Образования СССР, 9-а – 9 000,0 тыс.руб.
2) за счет средств местного бюджета:
– строительство офиса врача общей практики, расположенного по адресу: Крымский район, пос. Саук-Дере, ул. 60 лет Образования СССР, 9-а – 1 009,0 тыс.руб. (софинансирование).
– проведение мероприятий по организации уборки урожая зерновых, колосовых и зернобобовых культур и проведению послеуборочного комплекса работ, чествование победителей жатвы – 312,0 тыс.руб.
Непрограммные расходы
Проектом бюджета на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования на непрограммные расходы в сумме 266 150,5 тыс.руб. или 14,0% от общего объема расходов районного бюджета, в том числе, по направлениям деятельности:
«Общегосударственные вопросы» в сумме 155 926,0 тыс.руб.:
– функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации – главы администрации муниципального образования Крымский район в сумме 1 651,3 тыс.руб.
– функционирование представительных органов муниципальных образований 4 104,0 тыс.руб.;
– функционирование высших органов исполнительной власти местных администраций 86 232,5 тыс. рублей;
– обеспечение деятельности финансовых органов – 23 442,4 тыс.руб., КСП – 3 953,7 тыс.руб.
«Резервные фонды» – 2 000,0 тыс.руб.;
«Другие общегосударственные вопросы» – 34 255, тыс.руб.:
– расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, в том числе на предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий: МКУ «АХУ» – 26 707,7 тыс.руб., МКУ «Управление земельными ресурсами» – 2 251,6 тыс.руб., МКУ «Уполномоченное Учреждение в сфере закупок» -1 222,4 тыс.руб.
– оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности – 972,3 тыс.руб.;
«Национальная оборона» в общей сумме 150,0 тыс.руб. на мобилизационную подготовку экономики.
«Образование» в общей сумме 7 698,3 тыс.руб. на финансовое обеспечение Управления образования и Отдела по делам молодежи.
«Культура, кинематография» в общей сумме 2 253,0 тыс.руб. на финансовое обеспечение Управления культуры.
«Физическая культура и спорт» в общей сумме 2 750,7 тыс.руб. на финансовое обеспечение Управления по физической культуре и спорта.
6. Резервные фонды органов местного самоуправления
В проекте бюджета на 2018 год резервный фонд муниципального образования Крымский район планируется в размере 2 000,0 тыс.руб., что не превышает 3% от общего объема расходов в соответствии со статьей 81 БК РФ.
Резервный фонд муниципального образования Крымский район на 2019 год – 2 000,0 тыс.руб., на 2020 год -2 000,0 тыс.руб., что не превышает 3% от общего объема расходов в соответствии со статьей 81 БК РФ.
7. Муниципальный внутренний долг
Проектом бюджета на 2018 год верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2019 года предусмотрен в сумме 328 000,0 тыс.руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,0 тыс.руб.
Предельный объем муниципального долга на 2018 год планируется в размере 328 000,0 тыс.руб. Сумма предельного объема муниципального долга не превышает ограничений, установленных ст.107 БК РФ, а именно: его объем не превышает утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
8. Обслуживание государственного и муниципального долга
Расходы на обслуживание муниципального долга в проекте бюджета на 2018 год предусмотрены в сумме 23 108,0 тыс.руб. или 100,4% к уточненным бюджетным назначениям 2017 года.
В соответствии со статьей 111 БК РФ объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году не превышает 15% объема расходов местного бюджета за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
9. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета
Источники финансирования дефицита районного бюджета запланированы в 2018 году в объеме 0,0 тыс. руб.
Источники финансирования дефицита районного бюджета в 2019 году 0,0 тыс. руб., в 2020 году – 0,0 тыс. руб. (Приложение 10).
10. Выводы, рекомендации и предложения
контрольно-счетной палаты
- 6)Перечень материалов и документов, представленных одновременно с Проектом Решения «О бюджете муниципального образования Крымский район на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» соответствует ст.184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положению о бюджетном процессе, утвержденному решением Совета.
- 7)В соответствии с п.2 ст.174 Бюджетного кодекса Российской Федерации, значения показателей проекта бюджета муниципального образования Крымский район на 2018 год соответствуют друг другу по общему объему доходов и расходов бюджета, отсутствию дефицита бюджета.
- 8)Доходы бюджета муниципального образования Крымский район на 2018 год запланированы в сумме 1 943 751,2 тыс.руб. или со снижением к бюджетным назначениям 2017 года на 5,0 %. Расходы бюджета запланированы в сумме 1 943 751,2 тыс. руб. или со снижением к бюджетным назначениям 2017 года на 10,7%.
- 9)При формировании доходной части бюджета на 2018 год учтены все изменения налогового законодательства, а также сложившаяся динамика поступления доходов в районный бюджет в 2016 – 2017 годах. Занижения собственных доходов при формировании районного бюджета на 2018 год не установлено.
- 10)В расходной части бюджета на 2018 год запланировано финансирование 19 муниципальных программ на общую сумму 1 677 600,7 тыс. руб. или 86,0 % от общего объема расходов бюджета.
- 11) Непрограммные расходы бюджета составят 266 150,5 тыс. руб. или 14% от общего объема расходов бюджета.
- 12)В расходах бюджета на 2018 год предусмотрено финансирование новой муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Крымского района» реализация, которой позволит обеспечить экономию бюджетных средств в планируемом году в сумме 8 463,8 тыс. руб. и сократить штатную численность служащих на 24 единицы.
- 13)Дефицит бюджета муниципального образования Крымский район на 2018 год предусмотрен в сумме 0,0 тыс.руб.
- 14)Сумма предельного объема муниципального долга на 2018 год составляет 328 000,0 тыс.руб., что не превышает ограничений, установленных ст.107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- 15)В соответствии со статьей 111 Бюджетного Кодекса Российской Федерации объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2018 году – 23 108,0 тыс.руб не превышает 15% объема расходов местного бюджета за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
- 16)Контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район предлагает принять к рассмотрению проект решения Совета муниципального образования Крымский район «О бюджете муниципального образования Крымский район на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
Председатель контрольно-счетной
палаты муниципального
образования Крымский район Л.А. Петлякова