1.Общие положения
Заключение по результатам экспертизы контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район (далее – Заключение) на проект Решения Совета Киевского сельского поселения Крымского района «О бюджете Киевского сельского поселения Крымского района на 2021 год» (далее – Решение о бюджете, Проект бюджета) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, утверждённым Решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 №169, Положением о бюджетном процессе в Киевском сельском поселении Крымского района, утвержденным Советом Киевского сельского поселения Крымского района от 18.12.2014 № 21 (далее – Положение о бюджетном процессе), Соглашением «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 25.12.2019 года №01-06/04 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Решение о бюджете внесено администрацией Киевского сельского поселения (далее – Администрация) на рассмотрение Советом Киевского сельского поселения в срок, установленный пунктом 47 Положения о бюджетном процессе (не позднее 15 ноября) с полным перечнем материалов и документов, определенных указанными нормативными правовыми актами.
Цель подготовки заключения является оценка достоверности, обоснованности проекта бюджета, а также соблюдения участниками бюджетного планирования требований Бюджетного кодекса РФ и других нормативных правовых актов РФ, Краснодарского края, Крымского района.
Задачами подготовки заключения являются:
– определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете, а также документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;
– определение соответствия действующим нормативным актам проекта решения о бюджете;
– определение соответствия проекта решения о бюджете положениям послания Президента РФ, условиям среднесрочного бюджетного планирования, требованиям бюджетной и налоговой политики.
2.Оценка прогноза социально-экономического развития поселения
В соответствии с требованиями ст. 173 Бюджетного кодекса РФ, представленный одновременно с Проектом бюджета прогноз социально-экономического развития Киевского сельского поселения Крымского района разработан на трехлетний период (2021–2023 годы).
В составе материалов к проекту бюджета представлен прогноз социально-экономического развития поселения на 2021 год и плановый период до 2023 года. Прогноз в своем содержании включает показатели по 8 разделам.
В целом макроэкономические условия разработки Прогноза на 2021 год характеризируются экономическим ростом в отраслях экономики.
Согласно основным показателям среднегодовая численность постоянного населения поселения прогнозируется с ежегодным ростом на 0,2%.
Индекс потребительских цен (уровень инфляции) в Прогнозе запланирован с незначительным ростом в 2021 году (на 0,9%) к уровню 2020 года и сохранением уровня в дальнейшем на плановый период 2022 и 2023 годов.
Показатель «Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата» в денежном выражении на 2021 год запланирован с ростом на 0,8 тыс.руб. по отношению к оценке 2020 года. На среднесрочный период рост среднемесячной заработной платы планируется на уровне: на 2021 год – 29,7 тыс.руб., на 2022 год – 31,1 тыс.руб., на 2023 год – 32,3 тыс.руб.
Среднегодовая численность занятых в экономике на конец 2021 года прогнозируется на уровне 3,177 тыс.человек или 101,2% к уровню 2020 года. На плановый период 2022-2023 годы прогнозируется незначительное увеличение численности экономически активного населения на 0,7 – 0,8 процентных пункта.
Уровень безработицы на 2021 год планируется со снижением на 0,2%. На плановый период 2022-2023 годы прогнозируется сдерживание роста на уровне 2021 года.
По оценке 2020 года инвестиции в основной капитал составят 5027,2 млн.руб. На 2021 год инвестиции в основной капитал прогнозируются в объеме 9984,5 млн.руб., что выше оценки 2020 года в 1,9 раза. Согласно пояснительной записке к прогнозу, инвестиции планируется направить на развитие экономики и социальной сферы на строительство объектов.
В сельском хозяйстве на 2021 год предусмотрен рост объемов сельскохозяйственной продукции на 1,9% в сопоставимых ценах. На среднесрочный период на 2022-2023 годы прогнозируется сохранение ежегодного роста объемов продукции на 1,6% – 1,8% в сопоставимых ценах.
Оборот розничной торговли по прогнозу 2021 года составит 828,6 млн.руб. (102,4% в сопоставимых ценах к 2020 году). На среднесрочный период на 2022-2023 годы прогнозируется сохранение темпа ежегодного рост оборота розничной торговли.
По итогам 2020 года число малых предприятий на конец года составляет 12 ед., показатели прогноза на 2022-2023 годы – 13 ед. и 14 ед. соответственно.
Ожидаемая оценка по показателю «Прибыль прибыльных организаций» на 2021 год прогнозируется на уровне 58,2 млн.руб., что на 3,2% выше оценки 2020 года. На плановый период 2022-2023 годы прогнозируется рост прибыли на 3,7%.
3.Оценка прогноза бюджета поселения
В соответствии с требованиями абз.3 п.4 ст.169 Бюджетного кодекса РФ и абз.1 п.38 Положения о бюджетном процессе проект бюджета составлен на один год.
В представленном проекте Решения о бюджете Киевского сельского поселения Крымского района объем средств по доходам на 2021 год прогнозируется в сумме 57563,2 тыс.руб., из них безвозмездные поступления из бюджетов других уровней в сумме 24480,8 тыс.руб., налоговые и неналоговые доходы, собираемые на территории поселения в сумме 33082,4 тыс.руб.
Общая сумма расходов на 2021 год Киевского сельского поселения запланирована в сумме 57563,2 тыс.руб.
Проект бюджета поселения на очередной финансовый год сформирован без дефицита.
Верхний предел муниципального внутреннего долга в проекте Решения о бюджете на 01.01.2022 год запланирован в сумме 0,0 тыс.руб.
4.Общая характеристика проекта решения о бюджете
В соответствии с п.2 ст.172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета основывается на положениях послания Президента Российской Федерации, на основных направлениях бюджетной и налоговой политики, прогнозе социально-экономического развития Киевского сельского поселения Крымского района, муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
В контрольно-счетную палату представленные одновременно с Решением о бюджете документы не содержит методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов, что является нарушением требований ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ.
В пункт 47 Положения о бюджетном процессе в Киевском сельском поселении Крымского района, утвержденного решением Совета Киевского сельского поселения Крымского района от 18.12.2014 №21, следует внести изменения в части перечня документов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете, в соответствии с требованиями ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии с п.2 ст.174 Бюджетного кодекса РФ значения показателей, представленного среднесрочного финансового плана на 2021 год и основных показателей проекта бюджета Киевского сельского поселения Крымского района на 2021 год, соответствуют друг другу по общему объему доходов и расходов бюджета, отсутствию дефицита и муниципального внутреннего долга.
В соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ пунктом 16 текстовой части Проекта бюджета утвержден объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Киевского сельского поселения на 2021 год в сумме 17494,0 тыс. рублей, а именно объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет; иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Нормативы денежных затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правилах их расчета утверждены постановлением администрации Киевского сельского поселения Крымского района от 10.11.2020 №196.
5.Оценка ожидаемых доходов бюджета поселения
В соответствии со ст.174.1 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства РФ, а также законодательства РФ, законов субъектов РФ и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы РФ.
Основным источником увеличения доходов местных бюджетов являются собственные доходы, которые представляют собой совокупность местных налогов и сборов, а также неналоговых поступлений от экономической деятельности органов местного самоуправления.
Состав и объем прогнозируемых на 2021 год доходов бюджета поселения согласно проекту Решения о бюджете, формируются в следующих условиях и показателях.
Объем бюджета по доходам на 2021 год прогнозируется в сумме 57563,2 тыс.руб., из них собственные доходы – 33082,4 тыс.руб.
Доходная часть бюджета поселения на 2021 год (38 291,9 тыс.руб.) планируется ниже утвержденных назначений на 2020 год (84805,6 тыс.руб.) на 27242,4 тыс.руб. или на 32,1 %. Такое прогнозирование по доходной части бюджета на 2021 год складывается за счет снижения объемов безвозмездных поступлений от других бюджетов – на 32124,6 тыс.руб. или на 56,8 %. По собственным доходам поселения бюджет на 2021 год увеличен в сравнении с утвержденными бюджетными назначениями на 2020 год на 4984,6 тыс.руб. или на 17,7%.
Доходная часть бюджета в проекте на 2021 год состоит из:
– собственных доходов в сумме 33082,4 тыс.руб. или 57,5% от общей суммы доходов;
– безвозмездных поступлений в сумме 24480,8 тыс.руб. или 42,5 % от общей суммы доходов.
В составе собственных доходов бюджета поселения на 2021 год предполагаются налоговые доходы в сумме 32782,4 тыс.руб. или 99,1% от собственных доходов и неналоговые доходы в сумме 300,0 тыс.руб. или 0,9% от собственных доходов.
Наибольшую долю в структуре планируемых на 2021 год собственных доходов занимает налог на доходы физических лиц. Предполагаемая сумма поступлений налога на доходы физических лиц составляет 13500,0 тыс.руб., что выше объема утвержденного бюджетного назначения на 2020 год (9538,0 тыс.руб.) на 3962,0 тыс.руб.
Согласно пояснительной записке в основу расчета поступлений принят прогноз динамики налоговой базы по налогу на доходы физических лиц.
Прогнозируемая сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет поселения, в общем объеме собственных доходов бюджета поселения в 2021 году составит 40,8%.
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ, которые запланированы Министерством финансов Краснодарского края с учетом отчислений по дифференцированным нормативам (0,0309%), установленных проектом Закона Краснодарского края «О краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Объем средств предусмотрен в размере 6507,4 тыс.руб., в общем объеме собственных доходов бюджета поселения составят 19,7%.
Планируемое поступление в 2021 году данного дохода в сравнении с утвержденными бюджетными назначениями на 2020 год выше на 349,6 тыс.руб. или на 5,7%.
Земельный налог. В 2021 году поступления по земельному налогу планируются в сумме 7800,0 тыс.руб., что составит 23,6% в общем объеме собственных доходов и планируется на уровне 2020 года. Сумма поступлений земельного налога рассчитана с учетом отчислений в доход бюджета поселения в размере 100% от суммы налога, согласно части 1 статьи 61.5 Бюджетного кодекса РФ.
В основу расчета поступления земельного налога приняты прогнозные данные об объемах налоговой базы, налоговых льгот, задолженности по налогу.
Единый сельскохозяйственный налог. Предполагаемая сумма поступлений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджет поселения на 2021 год составит 2775,0 тыс.руб., что выше уровня утвержденного бюджетного назначения на 2020 год (2616,0 тыс.руб.) на 159,0 тыс.руб. или на 6,1%. Планирование объема поступлений по указанному доходному источнику произведено в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса РФ, исходя из прогноза объема налогооблагаемой базы, оценки погашения задолженности и с учетом фактического поступления налога в бюджет поселения на текущую дату.
В общем объеме собственных доходов поселения составит 8,4%.
Налог на имущество физических лиц. Предполагаемая сумма поступлений по налогу на имущество физических лиц в бюджет поселения в 2021 году составит 2200,0 тыс.руб., в общем объеме собственных доходов поселения составит 6,7 %.
Планируемая сумма выше утвержденного бюджетного назначения на 2020 год (1600,0 тыс.руб.) на 600,0 тыс.руб. или на 37,5%.
Расчет подготовлен исходя из прогноза объема налогооблагаемой базы, оценки погашения задолженности по налогу, норматива отчисления в бюджет поселения 100%.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности. Предполагаемая сумма поступлений в бюджет поселения в 2021 году составит 300,0 тыс.руб., в общем объеме собственных доходов поселения составит 0,9%.
Планируемая сумма ниже уровня утвержденного бюджетного назначения на 2020 год (345,0 тыс.руб.) на 45,0тыс.руб. или на 13,0%.
Расчет подготовлен исходя из действующих договоров аренды муниципального имущества.
Структура и динамика налоговых и неналоговых доходов, приведена в следующей таблице.
Таблица 1
Наименование доходов | 2019 (отчет) |
2020 (утвержд.) |
2021 (проект) |
Изменение структуры доходов в 2021 г. в сравнение: |
||||
сумма, тыс.руб. |
уд.вес % |
сумма, тыс.руб. |
уд.вес % |
сумма, тыс.руб. |
уд.вес % |
с
2019г. |
с 2020г. | |
Налоговые и неналоговые доходы | 27 736,1 | 63,5% | 28 097,8 | 33,1% | 33 082,4 | 57,5% | 5 346,3 | 4 984,6 |
Налог на доходы физических лиц | 9 130,7 | 32,9% | 9 538,0 | 33,9% | 13 500,0 | 40,8% | 4 369,3 | 3 962,0 |
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ | 5 514,9 | 19,9% | 6 157,8 | 21,9% | 6 507,4 | 19,7% | 992,5 | 349,6 |
Единый сельскохозяйственный налог | 1 723,6 | 6,2% | 2 616,0 | 9,3% | 2 775,0 | 8,4% | 1 051,4 | 159,0 |
Налог на имущество физических лиц | 1 840,7 | 6,6% | 1 600,0 | 5,7% | 2 200,0 | 6,7% | 359,3 | 600,0 |
Земельный налог | 6 948,0 | 25,1% | 7 800,0 | 27,8% | 7 800,0 | 23,6% | 852,0 | 0,0 |
Государственная пошлина | 0,2 | 0,0% | – | – | – | – | -0,2 | 0,0 |
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений | 1 460,5 | 5,3% | 25,0 | 0,1% | – | – | -1 460,5 | -25,0 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности | 868,1 | 3,1% | 345,0 | 1,2% | 300,0 | 0,9% | -568,1 | -45,0 |
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности сельских поселений | 237,2 | 0,9% | – | – | – | 0,0% | -237,2 | 0,0 |
Денежные взыскания (штрафы) | 10,0 | 0,0% | 16,0 | 0,1% | – | – | -10,0 | -16,0 |
Невыясненные поступления | 2,2 | 0,0% | – | – | – | 0,0% | -2,2 | 0,0 |
Безвозмездные поступления | 15 928,5 | 36,5% | 56 707,8 | 66,9% | 24 480,8 | 42,5% | 8 552,3 | -32 227,0 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов | 11 114,4 | 69,8% | 56 605,4 | 99,8% | 24 480,8 | 42,5% | 13 366,4 | -32 124,6 |
Прочие безвозмездные поступления | 4 814,1 | 30,2% | 102,4 | 0,2% | – | – | -4 814,1 | -102,4 |
Всего доходов | 43 664,6 | 100% | 84 805,6 | 100% | 57 563,2 | 100% | 13 898,6 | -27 242,4 |
В целях обеспечения сбалансированности бюджета поселения проектом решения о бюджете на 2021 год предусматриваются трансферты из краевого бюджета на сумму 24480,8 тыс.руб.
Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ – 219,4 тыс.руб., в том числе: на осуществление полномочий по первичному воинскому учету – 215,6 тыс.руб., субвенции на создание и организацию деятельности административных комиссий – 3,8 тыс.руб.
Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности из краевого бюджета – 13274,8 тыс.руб.
Состав межбюджетных трансфертов в 2019 – 2021 годов приведен в таблице (тыс.руб.):
Таблица 2
Наименование доходов | 2019
(отчет) |
2020 (утвержд.) | 2021 (проект) |
Дотации бюджетам субъектов РФ и МО | 10 618,9 | 15 700,6 | 13 274,8 |
Субсидии бюджетам субъектов РФ и МО | 270,0 | 38 862,8 | 10 986,6 |
Субвенции бюджетам субъектов РФ и МО | 225,5 | 246,8 | 219,4 |
Иные межбюджетные трансферты | 1 795,2 | ||
Всего трансфертов | 11 114,4 | 56 605,4 | 24 480,8 |
Объем безвозмездных поступлений из краевого бюджета будет уточнен соответственно распределению межбюджетных трансфертов, предусмотренному проектом краевого закона о краевом бюджете.
6.Оценка планируемых расходов бюджета поселения
Проектом решения расходы на 2021 год определены в размере 57563,2 тыс.руб., или 63,7% к плану на 2020 год.
По разделам бюджетной классификации расходов данные о планируемых ассигнованиях представлены в таблице:
Таблица 3
Наименование раздела
классификации расходов |
Исполнение
за 2019 год, тыс.руб. |
Бюджет на 2020 год
(ред. от 15.10.2020), тыс.руб. |
2021 год,
тыс.руб. |
Отклонение 2021 к 2020 году, тыс.руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Всего расходов | 42 160,1 | 90 418,3 | 57 563,2 | -32 855,1 |
Общегосударственные вопросы | 8 745,0 | 9 045,5 | 10 686,9 | 1 641,4 |
Национальная оборона | 221,7 | 243,0 | 215,6 | -27,4 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 271,5 | 417,0 | 606,8 | 189,8 |
Национальная экономика | 5 580,1 | 19 593,7 | 17 499,0 | -2 094,7 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 12 449,4 | 45 116,0 | 10 600,0 | -34 516,0 |
Образование | 392,0 | 350,0 | 513,2 | 163,2 |
Культура и кинематография | 12 400,1 | 13 457,9 | 13 699,9 | 242,0 |
Физическая культура и спорт | 1 742,5 | 2 004,3 | 3 419,5 | 1 415,2 |
Средства массовой информации | 357,8 | 190,9 | 322,3 | 131,4 |
Расходы бюджета предусмотрены проектом Решения на 2021 год на 32855,1 тыс.руб. (на 36,3%) меньше, чем плановые показатели в 2020 году. Уменьшение планируется по следующим разделам расходов:
– жилищно-коммунальное хозяйство – на 34516,0 тыс.руб. или на 76,5%;
– национальная экономика – на 2094,7 тыс.руб. или на 10,7%;
– национальная оборона – на 27,4 тыс.руб. или на 11,3 %.
Увеличение запланированных на 2021 год расходов произошло по разделам:
– общегосударственные вопросы – на 1641,4 тыс.руб. или на 18,1%;
– физическая культура и спорт – на 1415,2 тыс.руб. или на 70,6%;
– культура и кинематография – на 242,0 тыс.руб. или на 1,8%;
– национальная безопасность и правоохранительная деятельность – на 189,8 тыс.руб. или на 45,5%;
– образование – на 163,2 тыс.руб. или 46,6%;
– средства массовой информации – на 131,4 тыс.руб. или 68,8%.
Уменьшение запланированных на 2021 год расходов связано со снижением безвозмездных поступлений.
Основной объем бюджетных обязательств Киевского сельского поселения в 2021 году запланирован по разделам «Национальная экономика» – 30,4%, «Культура и кинематография» – 23,8%, «Общегосударственные вопросы» – 18,6%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 18,4 %.
Как и в предыдущие периоды, бюджет поселения сохранил преемственность социальной направленности. В структуре расходов бюджета поселения на 2021 год бюджетные ассигнования по разделам социально-культурной сферы составляют 30,6 % от общей суммы расходов, в том числе:
- 23,8% (13699,9 тыс.руб.) по разделу «Культура, кинематография»;
- 5,9 % (3419,5 тыс.руб.) по разделу «Физическая культура и спорт»;
- 0,9 % (513,2 тыс.руб.) по разделу «Образование».
В соответствии с п.4 ст.169, п.2 ст.172 Бюджетного кодекса РФ проект решения о бюджете сформирован в программной структуре расходов на основе 13 муниципальных программ Киевского сельского поселения Крымского района (далее – муниципальные программы).
На момент проведения настоящего заключения администрацией Киевского сельского поселения Крымского района в нарушение п.2 ст.157 Бюджетного кодекса РФ, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 25.12.2019 года №01-06/04, пункта 3.2. Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Киевского сельского поселения Крымского района, утвержденного постановлением администрации Киевского сельского поселения Крымского района от 21.09.2017 № 135, проекты муниципальных программ не представлены для проведения финансово-экономической экспертизы.
Следовательно, не обоснована потребность в финансовых средствах, необходимая для реализации муниципальных программ, в том числе отсутствуют показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальных программ.
В связи с тем, что муниципальные программы, предполагаемые к финансированию на 2021 год, не прошли финансово-экономическую экспертизу, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об эффективности и обоснованности расходных обязательств, планируемых Администрацией к финансированию на 2021 год.
В проекте бюджета поселения расходы на реализацию муниципальных программ на 2021 год запланированы в объеме 42276,9 тыс.руб. или 82,1% от общего объема расходов. Согласно проекту бюджета, объем бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий муниципальных программ в 2021 году на 34574,9 тыс.руб. или на 42,2% ниже утвержденных назначений 2020 года.
Реализация муниципальных программ предполагается по направлениям социальной сферы, инфраструктурного обеспечения, а также первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности.
Обоснование планируемых к утверждению бюджетных ассигнований по программно-целевым расходам представлено в пояснительной записке к проекту бюджета поселения.
Согласно статье 184.2 Бюджетного кодекса РФ одновременно с проектом бюджета представлены паспорта муниципальных программ.
В процессе рассмотрения программно-целевых расходов установлено, что объемы финансирования по муниципальным программам, предусмотренные в проекте бюджета поселения не превышают объемы финансового обеспечения, заложенные в утвержденных муниципальных программах.
Структура расходной части бюджета поселения по реализации муниципальных программ в 2020 и 2021 годах
Таблица 4
№ п/п | Наименование расходов по муниципальным программам | 2020 год | 2021 год | ||
Объем бюджетных ассигнования, ожидаемый по исполнению муниципальных программ,
тыс.руб. |
Удельный вес, % | Объем бюджетных ассигнования, предусмотренный на реализацию муниципальных программ проектом бюджета,
тыс.руб. |
Удельный вес, % | ||
1 | «Комплексное и устойчивое развитие Киевского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» | 19 588,7 | 23,93% | 17 494,0 | 37,00% |
2 | «Обеспечение безопасности населения Киевского сельского поселения Крымского района» | 417,0 | 0,51% | 596,8 | 0,73% |
3 | «Развитие культуры Киевского сельского поселения Крымского района» | 13 457,9 | 16,44% | 13 699,9 | 29,0% |
4 | «Развитие физической культуры и массового спорта в Киевском сельском поселении Крымского района» | 2 004,3 | 2,45% | 3 419,5 | 7,2% |
5 | «Развитие водоснабжения Киевского сельского поселения Крымского района” | 2 250,0 | 2,75% | 250,0 | 0,5% |
6 | «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Киевском сельском поселении Крымского района» | 5,0 | 0,01% | 5,0 | 0,01% |
7 | «Молодежь Киевского сельского поселения Крымского района” | 350,0 | 0,43% | 513,2 | 1,09% |
8 | «Муниципальная политика и развитие гражданского общества Киевского сельского поселения Крымского района» | 203,0 | 0,25% | 218,0 | 0,5% |
9 | «Социально-экономическое развитие малых хуторов Киевского сельского поселения Крымского района» | 79,9 | 0,10% | 300,0 | 0,6% |
10 | «Социально-экономическое и территориальное развитие Киевского сельского поселения Крымского района» | 42 540,3 | 51,97% | 10 000,0 | 21,2% |
11 | «Развитие информационного общества» | 900,0 | 1,10% | 720,5 | 1,5% |
12 | «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Киевского сельского поселения Крымского района” | 45,7 | 0,06% | 50,0 | 0,1% |
13 | «Противодействие коррупции в Киевском сельском поселении Крымского района» | 10,0 | 0,01% | 10,0 | 0,0% |
Итого | 81 851,8 | 100,0% | 47276,9 | 100,0% |
Наибольший удельный вес в расходах, запланированных на реализацию муниципальных программ в 2021 году, занимают следующие муниципальные программы:
– Муниципальная программа «Комплексное и устойчивое развитие Киевского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» – 17494,0 тыс.руб. или 37,0%;
– Муниципальная программа «Развитие культуры Киевского сельского поселения Крымского района» – 13699,9 тыс.руб. или 29,0%;
– Муниципальная программа «Социально-экономическое и территориальное развитие Киевского сельского поселения Крымского района» – 10000,0 тыс.руб. или 21,2%.
Также проектом бюджета на 2021 год предусмотрены расходы на реализацию 10 муниципальных программ, которые имеют удельный вес от 0,01% до 7,2%, на общую сумму 6083,0 тыс.руб.
Изменения к уточненному бюджету 2020 года наблюдается по одиннадцати муниципальным программам, по четырем муниципальным программам в сторону уменьшения на 36814,5 тыс.руб. Значительное сокращение финансирования планируется по двум муниципальным программам, а именно:
– «Социально-экономическое и территориальное развитие Киевского сельского поселения Крымского района» – на 32540,3 тыс.руб.;
– «Комплексное и устойчивое развитие Киевского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» – на 2094,7 тыс.руб.;
– «Развитие водоснабжения Киевского сельского поселения Крымского района» – на 2000,0 тыс.руб.
Увеличение расходов по отношению к уточненному бюджету 2020 года планируется по семи муниципальным программам. Основное увеличение финансирования планируется по следующим программам:
– «Развитие физической культуры и массового спорта в Киевском сельском поселении Крымского района» – на 1415,2 тыс.руб.;
– Муниципальная программа «Развитие культуры Киевского сельского поселения Крымского района» – на 242,0 тыс.руб.;
– «Социально-экономическое развитие малых хуторов Киевского сельского поселения Крымского района» – на 220,1 тыс.руб.;
– «Обеспечение безопасности населения Киевского сельского поселения Крымского района» – на 179,8 тыс.руб.;
– «Молодежь Киевского сельского поселения Крымского района» – на 163,2 тыс.руб.
В проекте бюджета непрограммные расходы на 2021 год составляют 10286,3 тыс.руб. или 17,9% от всех расходов. Непрограммные расходы в сравнении с уточненными данными 2020 года планируются на 1719,8 тыс.руб. больше за счет планируемых расходов на обеспечение деятельности администрации поселения.
В числе непрограммных расходов предусмотрены ассигнования на содержание деятельности главы и Администрации (6 408,8 тыс.руб.), резервный фонд (10,0 тыс.руб.), реализацию муниципальных функций, связанных с муниципальным управлением (3451,9 тыс.руб.), а также на реализацию полномочий по первичному воинскому учету (215,6 тыс.руб.) и административной комиссии (3,8 тыс.руб.).
По результатам экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата обращает внимание на следующее.
Администрация Киевского сельского поселения Крымского района имеет 3 подведомственных муниципальных казенных учреждения, из которых 2 учреждения относятся к отрасли культуры: МКУ «Киевская поселенческая библиотека», МКУК «Социально-культурный центр Киевского сельского поселения Крымского района» и 1 учреждение – к отрасли физической культуры и спорта: МКУ «Спортивный зал «Лидер» Киевского сельского поселения Крымского района.
В рамках муниципальных программ «Развитие культуры…» и «Развитие физической культуры и массового спорта…» поселением предусмотрены расходы в 2021 году на деятельность подведомственных муниципальных казенных учреждений.
Согласно п.2 ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ, при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения используются показатели муниципального задания. В нарушение п.2 ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ, подведомственным муниципальным казенным учреждениям администрацией муниципальные задания не устанавливаются и не доводятся. Одновременно отсутствие муниципального задания на предоставление муниципальных услуг не позволяет оценить качество выполняемых муниципальных услуг (выполняемых работ), определить категорию физических лиц, являющихся потребителями данных услуг и т.д.
Согласно п.3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования. В нарушение п.3 ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ, администрацией Киевского сельского поселения не установлен порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
В соответствии с требованиями п.4 ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг. В нарушение п.4 ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ, нормативы затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) не рассчитаны, не утверждены, не использовались при расчете обоснований бюджетных ассигнований на содержание муниципальных учреждений к проекту бюджета на 2021 год.
Анализ исполнения требований нормативных правовых актов в сфере закупок показал, что администрацией Киевского сельского поселения нарушены требования ч.6 ст.19 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Подлежащие размещению в ЕИС правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов (включая подведомственные казенные учреждения) не размещены в единой информационной системе.
Отсутствие данных нормативных правовых актов влечет нарушения при осуществлении закупок в части превышения нормативов цен и количества закупаемых товаров, превышения предельных цен товаров (работ, услуг), а также создает предпосылки к осуществлению необоснованного завышения объема бюджетных ассигнований на закупку товаров (работ, услуг) при формировании проекта бюджета на 2021 год.
7.Оценка источников финансирования дефицита бюджета поселения на 2021 год
Проектом решения о бюджете на 2021 год предлагается утвердить дефицит бюджета в размере 0,0 тыс.руб.
Источники финансирования дефицита бюджета предусмотрены с учетом установленных требований статьи 96 Бюджетного кодекса РФ.
Согласно приложению №7 к проекту решения о бюджете источниками финансирования дефицита бюджета поселения являются остатки средств на счетах по учету средств бюджета.
8.Оценка прогноза муниципального долга поселения
Проектом решения верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2022 года утвержден в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – 0,0 тыс. рублей.
Проектом решения не планируется получение бюджетных и других кредитов в 2021 году.
Предоставление муниципальных гарантий сельским поселением в 2021 году не планируется, что подтверждается программой муниципальных гарантий Киевского сельского поселения Крымского района на 2021 год.
9.Выводы и рекомендации:
- Проект решения Совета Киевского сельского поселения Крымского района «О бюджете Киевского сельского поселения Крымского района на 2021 год» представлен в контрольно-счетную палату с соблюдением установленных сроков.
- В нарушение требований ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ, представленные в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район одновременно с проектом решения о бюджете на 2021 год документы, не содержат методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов.
- В нарушение п.2 ст.157 Бюджетного кодекса РФ, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 25.12.2019 года №01-06/04, пункта 3.2. Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Киевского сельского поселения Крымского района, утвержденного постановлением администрации Киевского сельского поселения Крымского района от 21.09.2017 № 135, проекты муниципальных программ не представлены для проведения финансово-экономической экспертизы.
В связи с тем, что муниципальные программы на 2021 год не прошли финансово-экономическую экспертизу, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об обоснованности и эффективности расходных обязательств, планируемых Администрацией на 2021 год.
- В нарушение п.2 ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ, подведомственным муниципальным казенным учреждениям администрацией Киевского сельского поселения муниципальные задания не устанавливаются и не доводятся.
- В нарушение п.3 ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ, администрацией Киевского сельского поселения не установлен порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
- В нарушение п.4 ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ, нормативы затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) не рассчитаны, не утверждены, не использовались при расчете обоснований бюджетных ассигнований на содержание муниципальных учреждений к проекту бюджета на 2021 год.
- В нарушение ч.6 ст.19 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ администрацией Киевского сельского поселения не размещены в единой информационной системе нормативные акты о нормировании в сфере закупок
- В пункт 47 Положения о бюджетном процессе в Киевском сельском поселении Крымского района, утвержденного решением Совета Киевского сельского поселения Крымского района от 18.12.2014 №21, следует внести изменения в части перечня документов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете, в соответствии с требованиями ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ.
- Предлагаем на основании 3.2. Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Киевского сельского поселения Крымского района, утвержденного постановлением администрации Киевского сельского поселения Крымского района от 21.09.2017 № 135, представлять проекты муниципальных программ, (проекты внесения изменений) для проведения финансово-экономической экспертизы в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район.
- Предлагаем рассмотреть вопрос о доведении муниципальных заданий подведомственным администрации Киевского сельского поселения Крымского района казенным учреждениям, оказывающим муниципальные услуги физическим лицам.
- В соответствии с требованиями ч.6 ст.19 Федерального закона №44-ФЗ нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов разместить в единой информационной системе.
Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район Л.А. Петлякова