30.11.2018 г.Крымск
1.Общие положения
Заключение по результатам экспертизы контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район (далее – Заключение) на проект решения Совета муниципального образования Крымский район «О бюджете муниципального образования Крымский район на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Проект Решения о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Крымский район (далее – Положение о бюджетном процессе), утвержденным Решением Совета муниципального образования Крымского района от 27.08.2014 года №431 с изменениями, Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, утвержденным Решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 года №169 с изменениями и дополнениями.
Проект Решения о бюджете внесен администрацией муниципального образования Крымский район (далее – администрация) на рассмотрение в Совет муниципального образования Крымский район в срок, установленный статьей 185 БК РФ – не позднее 15 ноября текущего года.
Цель подготовки заключения является оценка достоверности, обоснованности проекта бюджета на 2019 годи на плановый период 2020 и 2021 годов, а также соблюдения участниками бюджетного планирования требований Бюджетного Кодекса РФ, Решения Совета муниципального образования Крымский район «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Крымский район» и других нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, Крымского района.
Одновременно с проектом решения о бюджете администрацией представлены все необходимые документы и материалы, предусмотренные ст.184.2 БК РФ:
– «Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Крымский район на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», утвержденные постановлением администрации №1957 от 16.11.2018;
-прогноз социально-экономического развития на 2019 год и плановый период 2020-2024 годы;
-пояснительная записка к проекту решения о бюджете муниципального образования Крымский район на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов;
-прогноз основных характеристик бюджета муниципального образования Крымский район на 2019 год и на плановый период 2020-2021г.г;
-предложения по финансовому обеспечению действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального образования Крымский район в 2019,2020,2021 годах;
-реестр источников доходов бюджета муниципального образования Крымский район на 1 ноября 2018 года;
-реестр расходных обязательств главного распорядителя бюджета муниципального образования Крымский район на 01.07. 2018 года, на 2018 год и 2019 -2021 года;
– информация о верхнем пределе муниципального долга на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года; на 1 января 2022 года;
– оценка ожидаемого исполнения бюджета на 2018 год;
– паспорта муниципальных программ.
В соответствии со ст.172 БК РФ и п.21 положения о бюджетном процессе составление проекта бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Крымский район на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, прогнозе социально-экономического развития на 2019 год и плановый период 2020-2024 годов, бюджетном прогнозе, муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений в указанные программы).
2.Параметры прогноза основных показателей
социально-экономического развития
муниципального образования Крымский район
на 2018 год
В основе расчетов формирования доходной базы районного бюджета на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов, учтены итоги социально-экономического развития муниципального образования Крымский район в 2017 году, оценка развития муниципального образования Крымский район в 2018 году, прогноз развития муниципального образования Крымский район
на 2019-2024 годы.
Численность постоянного населения муниципального образования Крымский район на конец 2017 года составила 133 630 человек, что на 29 человек меньше аналогичного показателя за 2016 год. Основная причина снижения численности населения – это естественная убыль населения. Городское население составляет 42,8% от общей численности, сельское – 57,2%.
По оценке 2018 года численность постоянного населения на конец года составит 133987 человек, что составляет 100,3% от уровня аналогичного показателя за предыдущий год. Общий прирост населения района в текущем году составит 357 человек.
Среднегодовая численность также увеличится и составит 133 809 человек к уровню 2017 года (133 645 человек).
По прогнозу до конца 2024 года численность постоянного населения составит 137 051 человек и увеличится по сравнению с 2017 годом на 2,6%
Численность городского населения увеличится на 1,5%, сельского – на 3,3%.
Среднегодовая численность населения составит 136 816 человек (+2,4% к уровню 2017 года).
Фонд оплаты труда
Фонд заработной платы по полному кругу предприятий в 2017 году составил 6147,5 млн. рублей, что составило 99,6% к 2016 году. Снижение показателя объясняется остановкой реализации проекта «Строительство компрессорной станции «Казачья» в Кеслеровском сельском поселении. Среднемесячная заработная плата достигла 25 475,7 рублей в месяц или 102,3% к уровню аналогичного показателя за 2016 год. Реальная заработная плата сократилась на 1,6%.
По оценке в 2018 году наблюдается рост фонда оплаты труда и данный показатель составит 6664,5 млн. рублей (108,4%) по сравнению с 2017 годом. Также наблюдается увеличение численности работающих по полному кругу предприятий на 0,1% по сравнению с 2017 годом.
Среднемесячная заработная плата вырастет на 8,3% по сравнению с 2017 годом.
По прогнозу до 2024 года планируется увеличение фонда оплаты труда на 62,6% по сравнению с 2017 годом.
Среднемесячная заработная плата составит в 2024 году по прогнозу 38920,2 рублей (152,7% к уровню 2017 года).
В 2019-2024 годы на территории муниципального образования Крымский район планируется создание дополнительных рабочих мест и увеличение занятости населения за счет реализации инвестиционных проектов.
Достижение прогнозных показателей по фонду заработной платы и среднемесячной заработной платы планируется за счет:
– развития промышленности, сельского хозяйства, розничной торговли транспортной и логистической деятельности;
– создание рабочих мест за счет реализации инвестиционных проектов: «Строительство ПГУ-ТЭС «УДАРНАЯ»; «Строительство терминала по перевалке грузов ООО «Порт Пенай»;
– проводимых мероприятий по снижению неформальной занятости на территории района.
Доходы населения
По итогам 2017 года реальные располагаемые денежные доходы населения увеличились на 1,5%. В расчете на душу населения денежные доходы составили 14351,8 рублей. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума в 2017 году – 16,4%.
В 2018 году ожидается положительная динамика по всем видам доходов. Наблюдается рост реальных располагаемых денежных доходов населения 105,0% (в 2017 году – 101,5%).
Среднедушевые денежные доходы населения в 2018 году (по оценке) составят 15454,3 рублей (101,4% к уровню 2015 года).
На 2019-2024 годы прогнозируется положительная динамика доходов населения. Рост реальных располагаемых денежных доходов до 2024 года прогнозируется на уровне 161,3% к уровню 2017 года. Среднедушевые денежные доходы населения в 2024 году прогнозируются в сумме 22609,2 рублей, номинальный рост – 157,5% к уровню 2017 года.
К 2024 году прогнозируется снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума до 16,2%.
Прибыль прибыльных предприятий
В 2019-2024 годах по полному кругу предприятий прогнозируется положительная динамика прибыли прибыльных предприятий с темпом роста в 2019 – 105,4%, в 2020 – 105,9%, в 2021 – 105,9%, в 2022 – 106,0%, в 2023 – 106,0%, в 2024 – 105,9% соответственно.
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство
На территории города Крымска и Крымского района функционирует свыше 50 сельскохозяйственных предприятий, занятых производством сельскохозяйственной продукции. Наряду с сельскохозяйственными предприятиями хозяйственную деятельность ведут 591 крестьянско-фермерских хозяйств и более 28 тысяч личных подсобных хозяйств.
Увеличение прибыли планируется за счет роста объемов производства продукции растениеводства и животноводства по малым предприятиям, при отсутствии неблагоприятных погодных условий, влияющих на урожайность. Ожидаемая в 2019 году общая сумма прибыли по предприятиям отрасли составит 267,5 млн. рублей.
Производство продукции отрасли «Растениеводство» по прогнозу в 2019 году вырастет и составит 4838,4 млн. руб. (102,8% к уровню 2017 года в сопоставимых ценах), к 2024 году – 5938,0 млн. руб. или 106,2% к уровню 2017 года в сопоставимых ценах.
По прогнозу к 2024 году производство продукции животноводства составит 2105,1 млн.руб. (120,3% к уровню 2017 года в сопоставимых ценах).
Строительный комплекс
В 2018 году объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство», по полному кругу предприятий составит по оценке 1069,0 млн. руб. или 77,5% к уровню 2017 года.
В 2018 году, по оценке, ожидается снижение объема работ по «малым предприятиям» (92,8% в сопоставимых ценах уровню к 2017 года) из-за приостановки деятельности ряда предприятий в связи с отсутствием заказов на выполнение работ (ООО «Кубань-РСТ», ООО «Комсервис») и планируемой ликвидацией ООО «Лефкадия-Строй».
Ожидается уменьшение выполненных строительных работ по краевым организациям (48,6% к уровню 2017 года)
В 2019 году объем подрядных работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», по полному кругу предприятий, прогнозируется в сумме 1690 млн. руб. или 150,6% к уровню 2018 года в сопоставимых ценах.
Рост данного показателя обусловлен прогнозируемым ростом объёмов работ, выполняемых крупными и средними предприятиями (104,3% к уровню 2018 года), малыми предприятиями (101,0% к уровню 2018 года в сопоставимых ценах), краевыми организациями (329,5% к уровню 2018 года).
Значительный рост показателя краевыми организациями прогнозируется в связи с началом реализации инвестиционных проектов: «Строительство складского терминала по перевалке грузов «Порт Пенай»« в Нижнебаканском сельском поселении, «Строительство комбината по переработке плодоовощной продукции (ООО «Крымский консервный комбинат») в Киевском сельском поселении.
Положительная динамика объема работ, выполненных по виду деятельности «строительство» до 2024 года прогнозируется в связи со строительством путепроводной развязки на пересечении автомобильной дороги х.Новотроицкий – х.Евсеевский – ст.Троицкая в рамках утверждённой правительством Российской Федерации «дорожной карты» развития до 2020 года (с возможностью продления до 2030 года) морских портов в Азово –Черноморском бассейне, строительством ПГУ ТЭС «Ударная».
Транспорт
В 2019-2024 годы прогнозируются положительные темпы роста объёма выполненных услуг предприятиями транспорта. В 2024 году, по прогнозу, объём выполненных услуг предприятиями транспорта составит 731,8 млн. рублей, 150,4% к уровню 2017 года (в сопоставимых ценах).
Курортно-туристический комплекс
На период 2019-2024 годы прогнозируется положительная динамика. В 2024 году доходы предприятий курортно-туристического комплекса прогнозируются в сумме 218,5 млн. рублей или 126,7% к уровню 2017 года (в сопоставимых ценах).
Розничная и оптовая торговля, общественное питание
На территории муниципального образования Крымский район функционирует 1244 объекта стационарной торговли с общей торговой площадью 84328,71 кв.м. и 129 предприятий общественного питания на 6198 посадочных мест.
Оборот розничной торговли по полному кругу предприятий по прогнозу к 2024 году увеличится по сравнению с 2017 годом на 8,5% (в сопоставимых ценах) и составит 22760,2 млн. рублей.
В данный период планируется строительство магазинов в Крымском городском поселении и Варениковском сельском поселении.
Оборот общественного питания по полному кругу предприятий по прогнозу в 2024 году увеличится по сравнению с 2017 годом на 1,1% (в сопоставимых ценах) и составит в 508,5 млн. рублей.
В целом по всем отраслям экономики района планируется достичь положительную динамику увеличения прибыли и снижения убытков до 2024 года за счет развития на территории муниципального образования Крымский район уже существующих производств (ООО «Крымский винный завод», ООО «Союз-вино», ООО «Светлана», ПК «Крымское райпо» др.) за счет модернизации производства, увеличения выпуска конкурентоспособной продукции, улучшения контроля качества выпускаемой продукции, внедрения новых передовых технологий, расширения ассортимента и рынков сбыта готовой продукции.
3.Общая характеристика проекта решения о бюджете
Проектом Решения о бюджете доходы бюджета муниципального образования Крымский район на 2019 год предусмотрены в сумме 1 939 334,4 тыс. рублей, что ниже бюджетных назначений на 2018 год – 2 230 904,7 тыс. рублей на сумму 291 570,3 тыс. рублей или 13,0 %.
Расходы бюджета муниципального образования Крымский район на 2019 год предусмотрены в сумме 1 939 334,4 тыс. руб., что меньше бюджетных назначений на 2018 год – 2 276 896,7 тыс. рублей на сумму 337 562,3 тыс. рублей или на 14,8 0%.
Верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования Крымский район на 01 января 2020 года составит 211 395,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям составит 0,0 тыс. рублей.
Дефицит бюджета муниципального образования Крымский район на 2019 год предусмотрен в размере 0,0 тыс. рублей.
В соответствии с п.2 ст.174 Бюджетного кодекса РФ значения показателей проекта бюджета муниципального образования Крымский район на 2018 год соответствуют друг другу по общему объему доходов и расходов бюджета, отсутствию дефицита бюджета.
Анализ основных параметров бюджета муниципального образования Крымский район на 2019 год
Таблица 1 в тыс. рублях
Показатели |
Утвержденные бюджетные назначения на 2018 год |
Проект решения «О бюджете муниципального образования Крымский район на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» |
|
2019 год (проект) |
Изменения к 2018 году |
||
Доходы, всего
в том числе, |
2 230 904,7 |
1 939 334,4 |
87,0% |
Собственные доходы (налоговые и неналоговые) |
688 602,3 |
689 077,3 |
100,1% |
Безвозмездные поступления |
1 542 302,4 |
1 250 257,1 |
81,0% |
Расходы, всего: |
2 276 896,7 |
1 939 334,4 |
85,2% |
Анализ основных параметров бюджета на текущий 2018 год и плановый период 2019 года показал, что снижение доходной части бюджета к уровню 2018 года на 13,0% произойдет в результате снижения безвозмездных поступлений из краевого бюджета на 19,0% или на сумму 292 045,3 тыс. рублей, при росте собственных доходов районного бюджета (налоговых и неналоговых) на 0,1 % или на сумму 475,0 тыс. рублей.
Бюджет на 2020 год сформирован из общего объема доходов в сумме 1 860 690,1 тыс. рублей, из общего объема расходов – 1 860 690,1тыс.руб., дефицит бюджета предусмотрен в размере 0,0 тыс. рублей.
Верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования Крымский район на 01 января 2021 года составит 211 395,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям составит 0,0 тыс. рублей.
Бюджет на 2021 год сформирован из общего объема доходов в сумме 1 905 810,6 тыс. рублей, из общего объема расходов –1 905 810,6 тыс. рублей, дефицит бюджета предусмотрен в размере 0,0 тыс. рублей.
Верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования Крымский район на 01 января 2022 года составит 211 395,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям составит 0,0 тыс. рублей.
В проекте бюджета учтены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации по установлению предельных показателей государственного долга, а также предусмотрены ассигнования на исполнение действующих и вновь принимаемых обязательств, составляющих внутренний долг Крымского района
4.Ожидаемые доходы бюджета
муниципального образования Крымский район
на 2019 год
При расчете прогнозируемого объема доходов районного бюджета учитывались изменения в налоговом и бюджетном законодательстве, вводимые в действие с 1 января 2019 года. Так, при формировании прогноза доходов бюджета в расчете учтены следующие изменения в налоговом законодательстве Российской Федерации: изменение норматива отчислений в местные бюджеты от доходного источника налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения с 15 до 20 процентов.
Проектом решения о бюджете на 2019 год объем доходов районного бюджета запланирован в сумме 1 939 334,4 тыс. рублей или со снижением к бюджетным назначениям 2018 года на общую сумму 291 570,3 тыс. рублей или 13,0%. Снижение доходной части бюджета в 2019 году связано со значительным снижением безвозмездных поступлений (дотаций, субвенций, субсидий из краевого бюджета) на общую сумму 282 104,1 тыс. рублей или на 19% к уровню 2018 года
В общей сумме, запланированных на 2019 год доходов, собственные (налоговые и неналоговые) доходы прогнозируются в объеме 689 077,3 тыс. рублей или 35,5% от общей суммы доходов бюджета, безвозмездные поступления – 1 250 257,1 тыс. рублей или 64,5% от общей суммы доходов бюджета.
Собственные доходы бюджета – 689 077,3 тыс. рублей запланированы с незначительным ростом – 0,1 % или на сумму 475,0 тыс. рублей к бюджетным назначениям 2018 года, в том числе:
-налоговые доходы в сумме 573 224,3 тыс. рублей планируются с ростом к бюджетным назначениям 2018 года на сумму 25 169,0 тыс. рублей;
-неналоговые доходы в сумме 115 853,0 тыс. рублей запланированы со снижением на 17,6 % или на 24 724,0 тыс. рублей к бюджетным назначениям 2018 года;
В структуре собственных доходов (налоговых и неналоговых) основная сумма поступлений в 2018 году планируется из 4 основных доходных источников:
- 1)Налог на доходы физических лиц – 62,8%;
- 2)Арендная плата за земли – 11,6%;
- 3)Единый налог на вмененный доход – 8,7% ;
- 4)Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 6,5%;
- 5)
Налог на прибыль организаций
Поступление налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в районный бюджет запланировано в сумме 12 000,0 тыс. рублей, что составляет 100% к ожидаемому поступлению за 2018 год.
В основу расчета поступления налога на прибыль организаций приняты прогнозные данные УФНС России по Крымскому району об объеме налоговой базы, оценочной суммы налога, подлежащей уплате в соответствии с условиями и графиками реструктуризации, оценка погашения задолженности по налогу.
Объём планируемых поступлений на 2020 год составляет 12 600 тыс. рублей или 105 % к проекту бюджета на 2019 год, на 2021 год – 13 500 тыс. рублей или 107 % к проекту бюджета на 2020 год.
Налог на доходы физических лиц
Поступление налога на доходы физических лиц планируется в сумме 432 526 тыс. рублей, что составит 107,5% к бюджетным назначениям на 2018 год или увеличится на 30 026,0 тыс. рублей, что обусловлено увеличением норматива отчислений с 35,34 % до 35,58 %, а также с ростом налогооблагаемой базы.
В основу расчета поступления налога на доходы физических лиц приняты оценка исполнения бюджета по налогу в 2018 году, прогноз динамики налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, в том числе фонда оплаты труда.
Объём планируемых поступлений на 2020 год составляет 445 500 тыс. рублей или 103 % к проекту бюджета на 2019 год, на 2021 год – 467 800 тыс. рублей или 105 % к проекту бюджета на 2020 год.
Акцизы на нефтепродукты
Поступление доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты планируется в сумме 574,3 тыс. рублей, что составляет 101,6 % к бюджетным назначениям на 2018 год.
Поступления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты рассчитаны, исходя из данных главного администратора доходов.
Объём планируемых поступлений на 2020 год составляет 583,5 тыс. рублей или 102 % к проекту бюджета на 2019 год, на 2021 год – 592,8 тыс. рублей или 102 % к проекту бюджета на 2020 год.
Налог, взимаемый в связи с применением
упрощенной системы налогообложения
Поступление налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, запланировано в сумме 45 000,0 тыс. руб. или 132 % к бюджетным назначениям на 2018 год, то есть, увеличится на 10 900,0 тыс. рублей.
Данное увеличение поступлений связано с изменением норматива отчислений в местные бюджеты с 15 до 20 процентов, а также с данными главного администратора доходов об объемах налоговой базы за отчетный, текущий и прогнозируемый периоды.
Объём планируемых поступлений на 2020 год составляет 45 900 тыс. рублей, или 102 % к проекту бюджета на 2019 год, на 2021 год – 99 200 тыс. рублей, или 216 % к проекту бюджета на 2020 год, в связи с изменением Налогового законодательства.
Единый налог на вмененный доход
Поступления по единому налогу на вмененный доход в сумме 60 000,0 тыс. руб. на 2019 год запланированы на основе ожидаемой оценки исполнения за 2018 год и данных налоговых органов.
Сумма прогнозируемых на 2019 год доходов по налогу составляет 103 % к ожидаемому поступлению за 2018 год.
Объём планируемых поступлений на 2020 год составляет 61 200 тыс. рублей или 102 % к проекту бюджета на 2019 год. С 2021 года ЕНВД будет отменен.
Единый сельскохозяйственный налог
Поступления по единому сельскохозяйственному налогу на 2019 год в сумме 12 084,0 тыс. руб. запланированы на основе ожидаемой оценки на 2018 год с увеличением к бюджетным назначениям 2018 года – 100,7 % или 84,0 тыс. рублей.
Объём планируемых поступлений на 2020 год составляет 12 200 тыс. рублей или 101 % к проекту бюджета на 2019 год, на 2021 год – 12 500 тыс. рублей или 102 % к проекту бюджета на 2020 год.
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
Поступления по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы на 2019 год запланированы в сумме 890,0 тыс. руб. или 100 % к плановым назначениям 2018 года. Расчет поступлений подготовлен на основе оценки исполнения за 2018 год и оценки количества патентов, расчетной средней стоимости патента на одного индивидуального предпринимателя в год с применением коэффициента роста, учитывающего увеличение количества выданных патентов.
Объём планируемых поступлений на 2020 год составляет 900 тыс. рублей или 101 % к проекту бюджета на 2019 год, на 2021 год – 10 980 тыс. рублей или 1220 % к проекту бюджета на 2020 год, в связи с изменением Налогового законодательства в части отмены ЕНВД и перехода предпринимателей на уплату налога с применением патентной системы налогообложения.
Государственная пошлина
Поступление государственной пошлины прогнозируется в сумме 10 150 тыс. рублей, что составляет 102 % к бюджетному назначению на 2018 год.
В основу расчета поступления государственной пошлины приняты данные главных администраторов доходов, с учетом изменения положений законодательства Краснодарского края и динамики поступления госпошлины за ряд лет.
Объём планируемых поступлений на 2020 год составляет 10 350 тыс. рублей или 102 % к проекту бюджета на 2019 год, на 2021 год – 10 550 тыс. рублей или 102 % к проекту бюджета на 2020 год.
Арендная плата за землю
Поступление арендной платы за землю прогнозируется в сумме 80 000 тыс. рублей или со снижением на 11 699,0 тыс. рублей или 13% к бюджетным назначениям на 2018 год.
Снижение поступления арендной платы за землю связано с уменьшением платежей от основного налогоплательщика ПАО НК «Роснефть», который, уплачивает арендные платежи от кадастровой оценки земли, а не от рыночной.
Объём планируемых поступлений на 2020 год составляет 80 200 тыс. рублей или 100 % к проекту бюджета на 2019 год, на 2021 год – 80 400 тыс. рублей или 100 % к проекту бюджета на 2020 год.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управлений муниципальных районов и созданных ими учреждений
Поступление доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управлений муниципальных районов и созданных ими учреждений, прогнозируется в сумме 1 200 тыс. рублей, что составляет 100 % к бюджетному назначению на 2018 год, и 100 % к ожидаемому поступлению за 2018 год.
В основу расчета поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управлений муниципальных районов и созданных ими учреждений, приняты оценка поступлений в 2018 году.
Объём планируемых поступлений на 2020 год составляет 1 250 тыс. рублей или 104 % к проекту бюджета на 2019 год, на 2021 год – 1 300 тыс. рублей или 104 % к проекту бюджета на 2020 год.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2019 году прогнозируется в сумме 12 700 тыс. рублей, что составляет 100 % к ожидаемому поступлению за 2018 год.
Расчет произведён исходя из динамики поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду, с учетом платежей от главного администратора доходов.
Объём планируемых поступлений на 2020 год составляет 12 800 тыс. рублей или 101 % к проекту бюджета на 2019 год, на 2021 год – 13 000 тыс. рублей или 102 % к проекту бюджета на 2020 год.
Доходы от оказания платных услуг
и компенсации затрат государства
Поступление доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства запланированы в сумме 2 300 тыс. рублей, составляет 105 % к ожидаемому поступлению за 2018 год. Основным плательщиком является муниципальное казенное учреждение «Управление по предупреждению чрезвычайных ситуаций муниципального образования Крымский район.
В основу расчета поступления доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства принята оценка исполнения доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства за 2018 год с учетом значений индексов изменения факторов, влияющих на сумму указанных доходов, определенных на очередной финансовый год главными администраторами доходов.
Объём планируемых поступлений на 2020 год составляет 2 350 тыс. рублей или 102 % к проекту бюджета на 2019 год, на 2021 год – 2 400 тыс. рублей или 102 % к проекту бюджета на 2020 год.
Доходы от реализации имущества
Поступление доходов от продажи материальных и нематериальных активов прогнозируется в объеме 11 500 тыс. рублей или со снижением на 2 500,0 тыс. рублей к ожидаемому поступлению 2018 года – 14 000 тыс. рублей.
В основу расчета поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов приняты данные главного администратора доходов, сведения о динамике поступлений за предшествующие годы, провизорная оценка по сделкам от выкупа земельных участков в собственность.
Объём планируемых поступлений на 2020 год составляет 11 700 тыс. рублей или 102 % к проекту бюджета на 2019 год, на 2021 год – 12 000 тыс. рублей или 103 % к проекту бюджета на 2020 год.
Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба
Поступление доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба прогнозируется в сумме 7 100 тыс. рублей.
В основу расчета поступления доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба приняты оценка исполнения за 2018 год и динамики поступления за прошлые годы.
Объём планируемых поступлений на 2020 год составляет 7 200 тыс. рублей или 101 % к проекту бюджета на 2019 год, на 2021 год – 7 300 тыс. рублей или 101 % к проекту бюджета на 2020 год.
В ходе проведенной оценки ожидаемого поступления доходов за 2018 год и анализа планируемых поступлений в доходную часть бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов необоснованного занижения собственных доходов в бюджетмуниципального образования Крымский район не установлено.
Безвозмездные поступления
Общая сумма безвозмездных поступлений в 2019 году составит 1 250 257,1 тыс. рублей, в том числе: из краевого бюджета – 1 247 253,3 тыс. руб., что составляет 81,5 % к уточнённому бюджету по состоянию на 1 ноября 2018 года (1 529 472,9 решение Совета от 29.08.2018 г. № 328)
При этом в разрезе видов межбюджетных трансфертов предусматриваются следующие безвозмездные поступления из краевого бюджета:
а) дотации бюджетам муниципальных районов 2019 год – 172 528,3 тыс.
рублей, или 79,2% от уточненного бюджета по состоянию на 1 ноября 2018 года (217 735,5 решение Совета от 29.08.2018 г. № 328); 2020 год – 116 618,5 тыс. рублей, или 67,6% к уровню 2019 года; 2021 год – 129 482,8 тыс. рублей, или 111,0% к уровню 2020 года;
б) субсидии 2019 год – 35 521,3 тыс. рублей, или 25,2% от уточненного бюджета по состоянию на 1 ноября 2018 года (170 678,3 решение Совета от 29.08.2018 г. № 328); 2020 год – 0,0 тыс. руб.; 2021 год – 0,0 тыс. рублей;
в) субвенции 2019 год– 1 039 203,7 тыс. рублей или 91,1% к уточненному бюджету по состоянию на 1 ноября 2018 года ( 1 141 059,1 решение Совета от 29.08.2018 г. № 328); субвенции 2020 год– 1 035 131,4 тыс. рублей или 99,6% к уровню бюджета на 2020 года; субвенции 2021 год– 1 040 427,2 тыс. рублей или 100,5% к уровню бюджета на 2020 года.
В проекте бюджета предусмотрены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений на 2019 год в сумме 3 003,8 тыс. рублей, на 2020 год – 3 103,7 тыс. рублей, на 2021 год – 3 782,9 тыс. рублей, в том числе:
Наименование |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Межбюджетные трансферты на передачу полномочий по финансированию деятельности аварийно-спасательных отрядов |
914,0 |
945,0 |
982,0 |
Межбюджетные трансферты на передачу полномочий по финансированию деятельности единой диспетчерской службы |
388,6 |
401,4 |
417,0 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры | 1 701,2 |
1 757,3 |
1 825,8 |
В результате, доходная часть бюджета на 2019 год составит 1 939 334,8 тыс. руб. или 89,2% к уточненному бюджету текущего года; на 2020 год – 1 860 690,1 тыс. рублей или 95,9% к уровню 2019 года; на 2021 год – 1 905 810,6 тыс. рублей или 104,0% к уровню 2020 года.
5.Планируемые расходы бюджета муниципального образования Крымский район на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов.
Общий объем расходов на 2019 год составит 1 939 334,8 тыс. рублей, на 2020 год 1 860 690,1 тыс. рублей, на 2021 год – 1 905 810,6тыс. рублей.
Расходы муниципального образования Крымский район на 2019-2021 годы планируются исходя из сети муниципальных учреждений, функционирующих в текущем году.
На реализацию 19 муниципальных программ Крымского района предусмотренных к финансированию в 2019 году запланировано 1 648 742,3 тыс. рублей или 85,0 % от общего объема расходов районного бюджета, в 2020 году – 1 563 518,1 тыс. рублей, или 84,0 % от общего объема расходов районного бюджета, в 2021 – году 1 578 854,8 тыс. рублей, или 82,9 % от общего объема расходов районного бюджета (приложение №19, 20 к проекту бюджета).
Программные расходы
Распределение бюджетных средств на финансирование муниципальных программ Крымского района на 2019 год представлено отдельным приложением №19 и на 2020-2021 года – приложением №20 в составе Проекта Решения о бюджете. Так же, к проекту бюджета прилагаются паспорта муниципальных программ, предполагаемых к реализации в 2019 году.
В таблице, представленной ниже, приведен анализ расходов, запланированных координаторами муниципальных программ, согласно их паспортов и предусмотренных проектом районного бюджета на 2019 год в сравнении с уточненными расходами 2018 года.
№ п/п |
Наименование программы |
План 2018 года*, тыс.руб. |
Проект на 2019 год, тыс.руб. |
Отклонение к 2018 году, в % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4/3х100 |
Всего расходов,
в том числе: |
1 892 724,9 |
1 648 742,3 |
87,1% |
|
1 | Развитие здравоохранения |
152 862,1 |
10 665 |
7,0 |
2 | Развитие образования |
1 377 382,2 |
1 300 432,2 |
94,4 |
3 | Социальная поддержка граждан |
3 952,0 |
4 955,0 |
125,4 |
4 | Доступная среда |
313,40 |
313,5 |
100,0 |
5 | Дети Крымского района |
30 578,5 |
31 102,9 |
101,7 |
6 | Комплексное и устойчивое развитие Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства |
92 513,6 |
14 398,2 |
15,6 |
7 | Обеспечение безопасности населения |
35 234,3 |
34 955,3 |
99,2 |
8 | Развитие культуры |
95 440,6 |
91 660,2 |
96,0 |
9 | Развитие физической культуры и спорта |
70 936,5 |
71 000,2 |
100,1 |
10 | Экономическое развитие и инновационная экономика |
1 289,8 |
1 289,8 |
100,0 |
11 | Молодежь Крымского района |
5 972,6 |
5 202,5 |
87,1 |
12 | Муниципальная политика и развитие гражданского общества |
43,7 |
43,7 |
100,0 |
13 | Казачество Крымского района |
2 500,0 |
2 000,0 |
80,0 |
14 | Формирование условий для духовно-нравственного развития граждан |
1 769,0 |
1 803,0 |
101,9 |
15 | Информационное общество Крымского района |
7 283,7 |
7 860,0 |
107,9 |
16 | Развитие сельского хозяйства |
13 482,9 |
8 113,4 |
60,2 |
17 | Развитие топливно-энергетического комплекса |
1 769,0 |
1 803,0 |
101,9 |
18 | Противодействие коррупции в муниципальном образовании Крымский район |
7 283,7 |
7 860,0 |
107,9 |
19 | Управление муниципальными финансами Крымского района |
13 482,9 |
8 113,4 |
60,2 |
* Показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 ноября 2018 года.
Необходимо отметить, что в 2019 году значительно снизятся расходы бюджета на финансирование муниципальных программ: «Развитие здравоохранения» – 7 % к уровню 2018 года, в связи с передачей учреждений здравоохранения на краевой уровень; «Комплексное и устойчивое развитие Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» -15,6% к уровню 2018 года, в связи с окончанием ремонта автодороги на Богого за счет средств дорожного фонда, в 2019 году выделение средств из краевого бюджета на ремонт дорог не планируется.
Муниципальная программа «Развитие здравоохранения»
В проекте районного бюджета на 2019 год бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы предусмотрены в сумме 10 665,0 тыс. рублей, в том числе из краевого бюджета –10 555,0 тыс. рублей, из районного бюджета – 110,0 тыс. рублей.
Согласно программе, средства будут направлены на реализацию следующих подпрограмм:
– «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» – 10 555,0 тыс. руб., в том числе: 10 505,0 тыс. руб. из краевого бюджета и 50,0 тыс. руб. из средств районного бюджета на приобретение лекарственных средств для создания резерва
– «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» – 110,0 тыс. руб. за счет средств районного бюджета: предусмотрены на дополнительное профессиональное образование работников.
Значительное снижение объемов бюджетных ассигнований по муниципальной программе на 2019 год по сравнению с 2018 годом обусловлено уменьшением бюджетных ассигнований за счет средств краевого бюджета в связи с передачей учреждений здравоохранения на краевой уровень.
Муниципальная программа «Развитие образования»
В проекте бюджета на 2019 год бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы предусмотрены в сумме 1 300 432,2 тыс. рублей или 94,4 % к уровню 2018 года, в том числе: из краевого бюджета – 916 912,0 тыс. рублей, из местного бюджета – 393 157,6 тыс. рублей;
Бюджетные ассигнования на 2020 год предусмотрены в сумме 1 243 267,6 тыс. рублей или 95,6% к уровню 2019 года, на 2021 год – 1 236 489,7 тыс. рублей или 99,5% к уровню 2020 года.
Проектом бюджета на 2019 год предусмотрено снижение бюджетных ассигнований на финансирование муниципальной программы «Развитие образования» на сумму 76950,0 тыс. рублей, что связано с дополнительным выделением средств в 2018 году для погашения кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2018 года.
В программу «Развитие образования» входят 4 подпрограммы. В разрезе подпрограммам в 2019 году бюджетные ассигнования предусмотрены:
– на подпрограмму «Развитие дошкольного образования» – 521 758,7 тыс. рублей, в том числе: из краевого бюджета – 376 239,0 тыс. рублей, из местного бюджета – 145 519,5 тыс. рублей;
– на подпрограмму «Развитие общего образования» – 661 391,8 тыс. рублей, в том числе: из краевого бюджета – 540 486,1 тыс. рублей, из местного бюджета – 120 905,7 тыс. рублей;
– на подпрограмму «Развитие дополнительного образования» – 69 417,1 тыс. рублей из средств местного бюджета;
– на подпрограмму «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования» – 57 171,1 тыс. рублей из средств местного бюджета.
По подпрограмме «Развитие дошкольного образования» предусмотрены расходы:
-на предоставление субсидий 42 муниципальным и автономным дошкольным организациям на выполнение муниципального задания в целях качественных и комфортных условий содержания детей – в сумме 484 367,8 тыс. рублей, в том числе из местного бюджета 143 649,9 тыс. рублей или с ростом на 1,6% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года.
– на строительство здания МБДОУ детский сад №1 – 37 390,9 тыс. рублей, в том числе из местного бюджета 1 869,6 тыс. рублей.
По подпрограмме «Развитие общего образования» предусмотрены расходы:
-на предоставление субсидий 33 школам и 1 гимназии на выполнение муниципального задания – 661 391,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств районного бюджета 120 905,7 тыс. рублей или со снижением на 8% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года.
-проведение капитального ремонта, приобретения мебели в общеобразовательных организациях за счет средств районного бюджета в проекте на 2019 год не предусмотрено.
По подпрограмме «Развитие дополнительного образования» предусмотрены расходы:
– на предоставление субсидий 4 организациям дополнительного образования детей на выполнение муниципального задания (МБУ ДО ЦРТДЮ, МБУ ДО ДЭБЦ, МБУ ДО ДЮСШ №1 и №2) – за счет средств районного бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 69 229,6 тыс. рублей или 103% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года и 187,5 тыс. рублей из краевого бюджета на ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям педагогических работников.
По подпрограмме «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования» предусмотрены расходы за счет средств районного бюджета:
-на выделение субсидий для обеспечения деятельности (оказание услуг) 3 муниципальных учреждений Управления образования – МКУ ЦОК, МКУ ИМЦ, МКУ ХЭС – 24 755,6 тыс. рублей или 100% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года;
– на частичную компенсацию удорожания стоимости питания в школах -10329,6 тыс. рублей;
– на обеспечение молоком и молочными продуктами – 6 493,8 тыс. рублей.
Муниципальная программа «Развитие культуры»
В проекте районного бюджета на 2019 год бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы предусмотрены в сумме 91 660,2 тыс. рублей или 96% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года, на 2020 год – 84 662,2 тыс. рублей или 92,4% к уровню 2019 года, на 2021 год – 92 128,9 тыс. рублей или 108,8% к уровню 2020 года.
Уменьшение объемов расходов на реализацию муниципальной программы в 2019 году связано с тем, что в 2018 году дополнительно были выделены средства для погашения кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2018 года.
В программу «Развитие культуры» входят 2 подпрограммы, на реализацию которых в 2019 году предусмотрены следующие бюджетные ассигнования:
– «Культура Крымского района» в сумме 6 792,3 тыс. рублей или 67,8% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года. Мероприятия программы финансируются за счет средств районного бюджета. Запланированные расходы предусмотрены на проведение культурно-массовых мероприятий учреждениями культуры, а также на укрепление их материально-технической базы.
– «Совершенствование деятельности муниципальных учреждений отрасли «Культура, искусство и кинематография» в сумме 84 867,9 тыс. рублей или 99,4% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года. Данные средства планируется направить на финансовое обеспечение деятельности 6 подведомственных учреждений культуры (на выполнение муниципального задания), в том числе:
-учреждениям культуры дополнительного образования – 4 детские школы искусств – 43 020,3 тыс. рублей или 102% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года;
– МБУ «СКЦ МО Крымский район» – 21 074,3 тыс. рублей или 202% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года;
-средства, передаваемые на содержание МБУ «СКЦ МО Крымский район» Крымским городским поселением – 1701,2 тыс. рублей;
– МБУ «Крымская МРБ» – 14 793,4 тыс. рублей или 224,0% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года;
Увеличение финансирования из местного бюджета по МБУ «СКЦ МО Крымский район» и МБУ «Крымская МРБ» более чем в 2 раза, связано с тем, что с 1 января 2019 года резко увеличиваются расходы на заработную плату за счет средств местного бюджета, так как с 2019 года из средств краевого бюджета не будет выделяться субсидия на доведение до среднекраевой заработной платы работников учреждений культуры. В связи с увеличением целевого показателя по средней заработной плате педагогов дополнительного образования его доведение до среднекраевого показателя планируется за счет средств местного бюджета. Кроме того планируется повышение заработной платы работников культуры до средней заработной платы сложившейся по отрасли в целом (в 2018 году это повышение составило 120,1%).
– комплектование библиотечного фонда – 604,8 тыс. рублей.
Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта»
В проекте районного бюджета на 2019 год бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы предусмотрены в сумме 71 000,2 тыс. рублей или 100,1% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года, на 2020 год – 66 343,9 тыс. рублей или 93,4% к уточненным бюджетным назначениям 2019 года, на 2021 год – 68 735,8 тыс. рублей или 103,6% к уточненным бюджетным назначениям 2020 года.
Средства Программы в 2019 году планируется направить на реализацию следующих подпрограмм:
– подпрограмма «Развитие физической культуры и массового спорта» в сумме 2 707,0 тыс. рублей или 97,1% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года. Средства предполагается направить на мероприятия по организации и проведению физкультурных и спортивных мероприятий, участию спортсменов и сборных команд в физкультурных и спортивных мероприятиях.
– подпрограмма «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» в сумме 68 293,2 тыс. рублей или 100,2% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года. Средства планируется направить на финансирование муниципального задания 4 подведомственным учреждениям в общей сумме 67 703,2 тыс. рублей или 105,0% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года, в том числе:
– МБУ СШ «Крымский» – 15 061,0 тыс. рублей;
– МБУ СШ «Витязь» – 14 743,2 тыс. рублей;
– МБУ СШ олимпийского резерва «Ровесник» – 20 259,6 тыс. рублей;
– МБУ СШ «Урожай» – 17 639,4 тыс. рублей.
Муниципальная программа «Обеспечение безопасности населения»
В проекте районного бюджета на 2019 год бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы предусмотрены в сумме 34 955,3 тыс. рублей или 99,2% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года, на 2020 год – 30 658,6 тыс. рублей или 87,7% к уточненным бюджетным назначениям 2019 года, на 2021 год- 36 274,6 тыс. рублей или 118,3% к уточненным бюджетным назначениям 2020 года.
Запланированные средства предусмотрены на реализацию следующих подпрограмм:
– «Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий» в сумме 8 313,0 тыс. рублей или 99,4% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года, на мероприятия по организации деятельности аварийно-спасательного отряда муниципального образования и совершенствованию его материально-технической базы;
– «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций» в сумме 1 435,0 тыс. рублей или 104,0% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года, в том числе на мероприятия по созданию комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей и на развитие материально-технической базы аварийно-спасательного отряда муниципального образования и совершенствование его материально-технической базы.
– «Система комплексной безопасности жизнедеятельности Крымского района» в сумме 22 568,6 тыс. рублей или 106,2% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года, в том числе, на финансовое обеспечение деятельности МКУ «УЧС ГЗ МО Крымский район», на организацию дежурно-диспетчерской службы «Система 112».
– «Пожарная безопасность» в сумме 2 392,0 тыс. рублей или 68,6% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года на обеспечение пожарной безопасности образовательных организаций муниципального образования Крымский район во время учебно-воспитательного процесса;
– «Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Крымском районе» в сумме 115,4 тыс. рублей или 100,0% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года, в т.ч. на приобретение оборудования и технических средств для обеспечения безопасности, создание условий для реализации мероприятий по профилактике правонарушений, организацию информационно-методического сопровождения деятельности в сфере профилактики терроризма, преступлений и правонарушений;
– «Профилактика терроризма и экстремизма в Крымском районе» в сумме 131,3 тыс. рублей или 20,8 % к уточненным бюджетным назначениям 2018 года.
Муниципальная программа «Информационное общество Крымского района»
В проекте бюджета на 2019 год бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы предусмотрены в сумме 7 860,0 тыс. рублей или 107,9% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года, на 2020 год – 9 240,0 тыс. рублей или 117,6% к уточненным бюджетным назначениям 2019 года, на 2021 год – 9 240,0 тыс. рублей или 100% к уточненным бюджетным назначениям 2020 года.
В 2019 году запланированы расходы:
– по подпрограмме «Информационное обеспечение и сопровождение граждан о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Крымский район» – 3 120,0 тыс. рублей или 104,0% к уровню 2018 года. Увеличение объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы связано с изменением порядка официального опубликования информационных материалов о деятельности органов местного самоуправления
– по подпрограмме «Информатизация муниципального образования Крымский район, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг» – 4 740,0 тыс. рублей или 110,7% к уровню 2018 года предусмотрено на сопровождение, техническое обслуживание, развитие и модернизация специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности администрации муниципального образования Крымский район;
Обеспечение информирования граждан о деятельности органов муниципальной власти и социально-политических событиях в муниципальном районе.
Муниципальная программа «Дети Крымского района»
В проекте бюджета на 2019 год бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы предусмотрены в сумме 30 578,5 тыс. рублей или 101,7% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года, на 2020 год – 32 668,8 тыс. рублей или 105,0% к уточненным бюджетным назначениям 2019 года, на 2021 год – 33 951,6 тыс. рублей или 104,0% к уточненным бюджетным назначениям 2020 года.
Средства бюджета предполагается израсходовать на организацию отдыха детей в каникулярное время в лагерях дневного пребывания в сумме 5 001,7 тыс. рублей, на оздоровление детей – 3400,0 рублей, на приобретение квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Муниципальная программа муниципального образования Крымский район «Молодежь Крымского района»
В проекте бюджета на 2019 год бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы предусмотрены в сумме 5 202,5 тыс. рублей или 87,1% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года, на 2020 год 5 222,5 тыс. рублей или 100,4% к уточненным бюджетным назначениям 2019 года, на 2021 год 5 222,5 тыс. рублей или 100,0% к уточненным бюджетным назначениям 2020 года.
Уменьшение объемов финансирования расходов на реализацию муниципальной программы связано с реорганизацией двух учреждений МБУ МОКР «ЦПВПМ им. В.А.Алексенко» и МКУ «Центр молодежной политики» путем слияния в одно учреждение.
В 2019 году на финансовое обеспечение МКУ «Центр молодежной политики» запланирована сумма – 4 202,5 тыс. рублей (снижение расходов к уточненным бюджетным назначениям 2018 года по 2 учреждениям на 548,0 тыс. рублей).
Муниципальная программа
«Комплексное и устойчивое развитие Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства»
В проекте районного бюджета на 2019 год бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы предусмотрены в сумме 14 398,2 тыс. рублей или 15,6% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года, на 2020 год – 9 646,9 тыс. рублей или 67% к уточненным бюджетным назначениям 2019 года, на 2021 год – 10 353,7 тыс. рублей или 107,3 % к уточненным бюджетным назначениям 2020 года.
Средства программы предполагается направить на реализацию следующих подпрограмм:
– подпрограмма «Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Крымский район» в сумме 624,3 тыс. рублей или 0,8 % к уточненным бюджетным назначениям 2018 года на мероприятия по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения, составляющих муниципальную собственность муниципального образования Крымский район;
– подпрограмма «Жилище» в сумме 5 139,6 тыс. рублей или 106,7% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года из средств районного бюджета на уплату взносов на капительный ремонт многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Крымский район для участия в региональной программе капитального ремонта многоквартирных домов – 755,0 тыс. рублей, на субсидию для обеспечения жильем 11 молодых семей района (сумма софинансирования) 4384,0 тыс. рублей;
-подпрограмма «Отдельные мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы муниципального образования Крымский район» в сумме 8 634,3 тыс. рублей или 93,9 % к уточненным бюджетным назначениям 2018 года из средств районного бюджета на содержание МКУ «Управление строительного контроля».
Муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»
В проекте бюджета на 2019 год бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы предусмотрены в сумме 8 113,4 тыс. рублей или 60,2% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года, на 2020 год – 8 113,4 тыс. рублей или 100% к уточненным бюджетным назначениям 2019 года, на 2021 год – 8 113,4 тыс. рублей или 100% к уточненным бюджетным назначениям 2020 года.
Уменьшение объема расходов на реализацию данной муниципальной программы связано с уменьшением бюджетных ассигнований за счет средств краевого бюджета.
В объемах бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы учтены расходы по следующим мероприятиям:
-осуществление отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в Краснодарском крае в части предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, фермерским хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства;
-осуществление отдельных государственных полномочий по предупреждению и ликвидации болезней животных в части регулирования численности безнадзорных животных;
-осуществление мероприятия по развитию сельского хозяйства.
Муниципальная программа Крымского района
«Управление муниципальными финансами Крымского района»
В проекте бюджета на 2019 год бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы предусмотрены в сумме 61 727,4 тыс. рублей или 68,8% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года, на 2020 год – 61 955,3 тыс. рублей или 100,3% к уточненным бюджетным назначениям 2019 года, на 2021 год – 67 180,8 тыс. рублей или 108,4% к уточненным бюджетным назначениям 2020 года.
Средства программы предполагается направить в 2019 году на реализацию следующих подпрограмм:
– «Формирование единой финансово-бюджетной политики Крымского района в области социально-культурной сферы» – 41 629,5тыс. рублей или 102,0% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года на финансирование централизованной бухгалтерии в области социально-культурной сферы;
– «Формирование единой финансово-бюджетной политики Крымского района в области органов местного самоуправления» -7 910,1 тыс. рублей или 103,2% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года на финансирование централизованной бухгалтерии ОМС ;
– Управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами-12 187,8 тыс. рублей или 71,4% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года на погашение процентов за обслуживание муниципального долга;
– Поддержка устойчивого исполнения местных бюджетов – 0,0
На уменьшение объема расходов в 2019 году на реализацию муниципальной программы оказало влияние отсутствие бюджетных ассигнований на поддержку устойчивого исполнения бюджетов поселений (дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений), в связи с внесением изменений в Закон краснодарского края «О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае», а так же уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга.
Непрограммные расходы
В рамках непрограммных расходов в проекте бюджета на 2019 год предусмотрено 290 592,1 тыс. рублей или 15,0 % от общего объема расходов районного бюджета, на 2020 год – 297 072,0 тыс. рублей или 16,0%, на 2021 год – 326 363,0 тыс. рублей или 17,1%.
В 2019 году непрограммные расходы предусмотрены по разделам расходов:
«Общегосударственные вопросы»:
-функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации – главы администрации муниципального образования Крымский район в сумме 1 734,3 тыс. рублей или 105% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года;
-функционирование представительных органов муниципальных образований 4 450,7 тыс. рублей или 108% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года;
-функционирование высших органов исполнительной власти местных администраций 91 229,7 тыс. рублей или 113% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года;
-обеспечение деятельности финансовых органов – 25 723,4 тыс. рублей или 110% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года, КСП – 4 210,3 тыс. рублей или 106% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года.
«Резервные фонды» : установлен в размере 2 000,0 тыс. рублей;
«Другие общегосударственные вопросы»:
– расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, в том числе на предоставление муниципальным казенным учреждениям субсидий:
МКУ «АХУ» – 27 604,5 тыс. рублей или 103% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года;
МКУ «Управление земельными ресурсами» – 2 793,3 тыс. рублей или 124% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года;
МКУ «Уполномоченное Учреждение в сфере закупок» -1 917,3 тыс. рублей или 118% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года.
– оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности – 1 000,0 тыс. рублей или 103% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года.
«Национальная оборона»: в общей сумме 150,0 тыс. рублей на мобилизационную подготовку экономики или 78,6% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года.
«Образование»: в общей сумме 8 243,3тыс. рублей на финансовое обеспечение Управления образования – 6611,2 тыс. рублей или 107,0% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года и Отдела по делам молодежи администрации муниципального образования Крымский район – 1632,1 тыс. рублей или 107,0% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года.
«Культура, кинематография»: в общей сумме 3 021,7тыс. рублей на финансовое обеспечение Управления культуры администрации муниципального образования Крымский район или 134,0% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года.
«Физическая культура и спорт»: в общей сумме 3 703,7тыс.рублей на финансовое обеспечение Управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Крымский район или 134,0% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года.
6. Резервные фонды органов местного самоуправления
В проекте бюджета на 2019 год резервный фонд муниципального образования Крымский район планируется в размере 2 000,0 тыс. рублей, что не превышает 3% от общего объема расходов и соответствует требованиям статьи 81 БК РФ.
Резервный фонд муниципального образования Крымский район на 2020 год – 2 000,0 тыс.руб., на 2021 год -2 000,0 тыс.руб., что не превышает 3% от общего объема расходов и соответствует требованиям статьи 81 БК РФ
7. Муниципальный внутренний долг
Проектом бюджета на 2019 год верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2020 года предусмотрен в сумме 211 395,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 0,0 тыс.руб.
В соответствии с п. 3 ст. 107 БК РФ предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Установленный верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2020 года в сумме 211 395,0 тыс. рублей не превышает общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (689 077,3 тыс. рублей) и соответствует требованиям п. 3 ст. 107 БК РФ.
Установленный верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2021 года в сумме 211 395,0 тыс. рублей и на 1 января 2022 года в сумме 211 395,0 тыс. рублей, так же не превышает общий годовой объем доходов местного бюджета на 2020 и 2021 года без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и соответствует требованиям п. 3 ст. 107 БК РФ.
8. Обслуживание государственного и муниципального долга
В 2019 году планируется получение кредитов от кредитных организаций в сумме 13 859,0 тыс. рублей и бюджетных кредитов от других бюджетов – 55 436,0 тыс. рублей и планируется погашение бюджетных кредитов от других бюджетов в сумме 69 295,0 тыс. рублей (Приложение 13). Рост объема муниципального долга не планируется.
Расходы на обслуживание муниципального долга в проекте бюджета на 2019 год предусмотрены в сумме 12 187,8 тыс. рублей или со снижение в 2 раза к уровню 2017 года, на 2020 год – 12 187,8 тыс. рублей и 2021 год – 12 187,8 тыс. рублей.
В соответствии с требованиями статьи 111 БК РФ объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году не должен превышать 15% объема расходов местного бюджета за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Данное требование Бюджетного кодекса соблюдается.
9. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета
Источники финансирования дефицита районного бюджета запланированы в 2019 году в объеме 0,0 тыс. руб. (Приложение 13).
Источники финансирования дефицита районного бюджета в 2020 году – 0,0 тыс. руб., в 2021 году – 0,0 тыс. руб. (Приложение 14).
10. Выводы, рекомендации и предложения
1. Проект Решения о бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов внесенадминистрацией муниципальногообразования Крымский район на рассмотрение в Совет муниципального образования Крымский район в срок, установленный статьей 185 БК РФ – не позднее 15 ноября текущего года.
2. Перечень материалов и документов, представленных одновременно с Проектом Решения «О бюджете муниципального образования Крымский район на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» соответствует ст.184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положению о бюджетном процессе, утвержденному решением Совета.
3. В соответствии с п.2 ст.174 Бюджетного кодекса Российской Федерации, значения показателей проекта бюджета муниципального образования Крымский район на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов соответствуют друг другу по общему объему доходов и расходов бюджета, отсутствию дефицита бюджета.
4. Доходы бюджета муниципального образования Крымский район на 2019 год запланированы в сумме 1 939 334,5 тыс. рублей или со снижением к бюджетным назначениям 2018 года на сумму 291 570,3 тыс. рублей или 13,0 %, на 2020 год – 1 860 690,1 тыс. рублей, на 2021 год – 1 905 810,6 тыс. рублей.
5. В ходе проведенной оценки ожидаемого поступления доходов за 2018 год и анализа планируемых поступлений в доходную часть бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов необоснованного занижения собственных доходов в бюджет муниципального образования Крымский район не установлено.
6. Снижение доходной части бюджета к уровню 2018 года на 13,0% произойдет в результате снижения безвозмездных поступлений из краевого бюджета на 19,0% или на сумму 292 045,3 тыс. рублей при росте собственных доходов районного бюджета (налоговых и неналоговых) на 0,1 % или на сумму 475,0 тыс. рублей.
7. Расходы бюджета муниципального образования Крымский район на 2019 год предусмотрены в сумме 1 939 334,4 тыс. руб., что меньше бюджетных назначений на 2018 года на сумму 337 562,3 тыс. рублей или на 14,8 0%, на 2020 год – 1 860 690,1 тыс. рублей, на 2021 год – 1 905 810,6 тыс. рублей.
8. На реализацию 19 муниципальных программ Крымского района, предусмотренных к финансированию в 2019 году запланировано 1 648 742,3 тыс. рублей или 85,0 % от общего объема расходов районного бюджета, в 2020 году – 1 563 518,1 тыс. рублей, или 84,0 % от общего объема расходов районного бюджета, в 2021 – году 1 578 854,8 тыс. рублей, или 82,9 % от общего объема расходов районного бюджета.
9. В 2019 году запланировано значительное снижение расходов бюджета на финансирование муниципальных программ: «Развитие здравоохранения» – 7 % к уточненным бюджетным назначениям 2018 года, в связи с передачей учреждений здравоохранения на краевой уровень; «Комплексное и устойчивое развитие Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» – 15,6% к уточненным бюджетным назначениям 2018 года, в связи с окончанием ремонта автодороги на Богого за счет средств дорожного фонда, выделение средств из краевого бюджета в 2019 году не планируется.
10. Непрограммные расходы в проекте бюджета на 2019 год предусмотрены в сумме 290 592,1 тыс. рублей или 15,0 % от общего объема расходов районного бюджета, на 2020 год – 297 072,0 тыс. рублей или 16,0%, на 2021 год – 326 363,0 тыс. рублей или 17,1%.
11. В проекте бюджета на 2019 год резервный фонд муниципального образования Крымский район планируется в размере 2 000,0 тыс. рублей, на 2020 год – 2 000,0 тыс. рублей, на 2021 год – 2 000,0 тыс. рублей, что не превышает 3% от общего объема расходов и соответствует требованиям статьи 81 БК РФ.
12. Установленный верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2020 года в сумме 211 395,0 тыс. рублей не превышает общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (689 077,3 тыс. рублей) и соответствует требованиям п. 3 ст. 107 БК РФ. Рост объема муниципального долга не планируется. Верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2021 года – 211 395,0 тыс. рублей, на 1 января 2022 года – 211 395,0 тыс. рублей.
13. Расходы на обслуживание муниципального долга в проекте бюджета на 2019 год запланированы в сумме 12 187,8 тыс. рублей или со снижение в 2 раза к уровню 2018 года, на 2020 год – 12 187,8 тыс. рублей и 2021 год – 12 187,8 тыс. рублей, что соответствует требованиям статьи 111 БК РФ (не превышает 15% объема расходов местного бюджета за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).
14. Контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район предлагает принять к рассмотрению проект решения Совета муниципального образования Крымский район «О бюджете муниципального образования Крымский район на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район Л.А. Петлякова