Четверг, 21 Ноября 2024
00:00:00
12 +

Заключение №23 на проект решения Совета Троицкого сельского поселения Крымского района «О бюджете Троицкого сельского поселения Крымского района на 2019 год»

30.11.2018                                                                                                                     г.Крымск

1. Общие положения

Заключение по результатам экспертизы контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район (далее – Заключение) на проект решения Совета Троицкого сельского поселения Крымского района «О бюджете Троицкого сельского поселения Крымского района на 2019 год» (далее – Решение о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ,  Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, утверждённым решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 года №169, Положением о бюджетном процессе в Троицком сельском поселении Крымского района, утвержденным Советом Троицкого сельского поселения Крымского района от 22.03.2017 года №87 (далее – Положение о бюджетном процессе), Соглашением «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 25.12.2017 года №01-06/10 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Решение о бюджете внесено Администрацией Троицкого сельского поселения (далее – Администрация) на рассмотрение Советом Троицкого сельского поселения в срок, установленный пунктом 47 Положения о бюджетном процессе.

Цель подготовки заключения является оценка достоверности, обоснованности проекта бюджета, а также соблюдения участниками бюджетного планирования требований Бюджетного кодекса РФ и других нормативных правовых актов РФ, Краснодарского края, Крымского района.

Задачами подготовки заключения являются:

– определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете, а также документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;

– определение соответствия действующим нормативным актам проекта решения о бюджете;

– определение соответствия проекта решения о бюджете положениям послания Президента РФ, условиям среднесрочного бюджетного планирования, направлениям бюджетной и налоговой политики.

2. Оценка прогноза социально-экономического развития поселения

В нарушение ст.184.2. Бюджетного кодекса РФ, п.47 Положения о бюджетном процессе в Троицком поселении Крымского района: экспертизе не представлены предварительные итоги социально-экономического развития Троицкого сельского поселения за истекший период текущего финансового года, т.е. за 9 мес. 2018 года.

Контрольно-счетной палатой проанализирован представленный администрацией прогноз социально-экономического развития Троицкого сельского поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития поселения.

В ожидаемых итогах социально-экономического развития поселения в 2018 году и прогнозе социально-экономического развития Троицкого сельского поселения Крымского района на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов (далее – Прогноз) предлагается ситуация в экономической и социальной сферах, факторы и возможные тенденции развития поселения, ожидаемые итоги деятельности хозяйствующих субъектов за 2018 год и прогноз развития поселения в 2019 году.

В целом прогноз социально-экономического развития на 2019 год в разрезе отраслей экономики характеризируется экономическим ростом.

В сельском хозяйстве на 2019 год предусмотрен рост объемов продукции сельского хозяйства на 5,5%. На территории поселения ведут свою деятельность крупные сельхозтоваропроизводители ООО «Промагрохимия», ООО «Возрождение плюс», ООО «Наука плюс», ООО «Уран», ИП. Вороная О.А., КФХ Вороной А.Ф.

В промышленном производстве в 2019 году по объему отгруженных товаров собственного производства, выполненным работам и услугам собственными силами ожидается рост на 1,5% .

В добыче полезных ископаемых объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами увеличится на 3,5%.

В соответствии с пояснительной запиской к прогнозу социально-экономического развития поселения, в настоящее время в поселении отсутствуют предприятия и организации, относящиеся по видам экономической деятельности к обрабатывающему производству, поэтому на 2019 год не прогнозируется показатели объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по данной деятельности.

По показателю «Обеспечение электрической энергией, газом, паром; кондиционирование воздуха» объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами на 2019 год запланирован с ростом на 4,9%.

По объему работ, выполненных по виду экономической деятельности «Строительство» на 2019 год прогнозируется рост на 5,7%.

По потребительскому рынку в 2019 году ожидается рост оборота розничной торговли на 4,4%. Оборот общественного питания прогнозируется с ростом на 2,6%. Согласно пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития, сфера потребительских товаров и услуг розничной торговли, бытового обслуживания представлена 32 магазинами, 2 кафе, 4 закусочными, 4 аптеками и  6 объектами бытового обслуживания. В этой сфере занято 160 человек, в т.ч. по объектам торговли – 95 человек, объектам бытового обслуживания – 65 человек. На территории поселения  функционирует два рынка.

Объем инвестиций в основной капитал прогнозируется в 2019 году по сравнению с 2018 годом со снижением на 13,9% или на 145,4 тыс.руб. Согласно пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития поселения, снижение связано с окончанием работ и соответственно дополнительным инвестированием ООО «Роснефть» на проведение работ по реконструкции нефтедобывающих скважин на территории поселения.

В финансовой деятельности организаций прибыль прибыльных организаций в 2019 году прогнозируется увеличить на 4626,0 тыс.руб. или на 9,9%.

Фонд начисленной заработной платы всех работников в 2019 году планируется увеличить на 10,2%, что взаимоувязывается с ростом в 2019 году планируемых доходов от поступлений налога на доходы физических лиц (на 9,9%).

Численность безработных прогнозируется без роста, на уровне 2018 года.

3. Оценка прогноза бюджета поселения

В представленном проекте Решения о бюджете объем средств по доходам на 2019 год прогнозируется в сумме 34975,0 тыс.руб., из них безвозмездные поступления из бюджетов других уровней в сумме 7459,2 тыс. руб., налоговые и неналоговые доходы, собираемые на территории поселения в сумме 27415,8 тыс. руб., безвозмездные поступления граждан в сумме 100,0 тыс.руб.

Общая сумма расходов на 2019 год по Троицкому сельскому поселению запланирована в сумме 34975,0 тыс. руб.

Проект бюджета поселения на очередной финансовый год сформирован без дефицита.

Резервный фонд администрации Троицкого сельского поселения Крымского района на 2019 год предусмотрен в сумме 70,0 тыс.руб. Размер резервного фонда не превышает ограничений, установленных п.3 ст.81 Бюджетного кодекса РФ.

Верхний предел муниципального внутреннего долга в проекте Решения о бюджете на 01.01.2020 года запланирован в сумме 0,0 тыс. руб.

Предельный объем муниципального долга Троицкого сельского поселения Крымского района на 2019 год установлен в сумме 0,0 тыс.руб.

4. Общая характеристика проекта решения о бюджете

В соответствии с п.2 ст.172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета должно основываться на положениях послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, определяющих бюджетную политику; основных направлениях бюджетной и налоговой политики; прогнозе социально-экономического развития; бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период; муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Перечень документов, представленных одновременно с Решением о бюджете, не соответствуют требованиям ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ и п.47 Положения о бюджетном процессе в Троицком сельском поселении Крымского района. Как выше указывалось, экспертизе не представлены предварительные итоги социально-экономического развития Троицкого сельского поселения за истекший период текущего финансового года, т.е. за 9 мес. 2018 года.

В п.9 текстовой части проекта решения о бюджете неверно указан год бюджетного планирования.

В нарушение п.5. ст.174 среднесрочный финансовый план Троицкого сельского поселения Крымского района на очередной финансовый год и плановый период представлен только цифровыми показателями. Пояснительная записка с обоснованием параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений отсутствует.

5.Оценка ожидаемых доходов бюджета поселения

В соответствии со ст.174.1 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства РФ, а также законодательства РФ, законов субъектов РФ и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы РФ.

Состав и объем прогнозируемых на 2019 год доходов бюджета поселения, согласно пояснительной записке к проекту Решения о бюджете, формируются в следующих условиях и показателях.

Объем бюджета по доходам на 2019 год прогнозируется в сумме 34975,0 тыс.руб., из них собственных доходов – 27415,8 тыс.руб.

По сравнению с утвержденными бюджетными назначениями по доходам за 2018 год (43641,4 тыс.руб.) доходная часть бюджета поселения на 2019 год предусмотрена в объеме 34975,0 тыс.руб., что на 8666,4 тыс.руб. или на 19,9% ниже 2018 года. Снижение доходов в 2019 году прогнозируется в основном за счет снижения безвозмездных поступлений.

Доходная часть бюджета состоит из:

– собственных доходов в сумме 27415,8 тыс.руб. или 78,4% от общей суммы доходов;

– безвозмездных поступлений от других бюджетов в сумме 7459,2 тыс.руб или 21,3% от общей суммы доходов;

– прочих безвозмездных поступлений в сумме 100,0 тыс.руб. или 0,3% от общей суммы доходов.

В составе собственных доходов бюджета поселения на 2019 год предполагаются налоговые доходы в сумме 27125,8 тыс.руб. или 98,9% от собственных доходов и неналоговые доходы в сумме 290,0 тыс.руб. или 1,1% от собственных доходов.

Налог на доходы физических лиц. Основную долю доходов в общем объеме налоговых доходов составляет налог на доходы физических лиц – 12200,0 тыс.руб., что выше утвержденного бюджетного назначения на 2018 год (11100,0 тыс.руб.) на 9,9% (на 1100,0 тыс.руб.). Прогнозируемая сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет поселения, в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения в 2019 году составит 44,5%. Согласно пояснительной записке к проекту бюджета рост поступлений налога на доходы физических лиц планируется за счет увеличения норматива поступлений налога в бюджет поселения (с 13% до 14%). В основу расчета поступлений принят прогноз динамики налоговой базы по НДФЛ.

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты производимые на территории РФ.Предполагаемая сумма поступлений – 3975,8 тыс.руб., что выше утвержденного бюджетного назначения на 2018 год (3609,2 тыс.руб.) на 10,2% (на 366,6 тыс.руб.). Согласно пояснительной записке, прогноз поступления доходов от уплаты акцизов на 2019 год рассчитан исходя из прогнозируемых объемов реализации подакцизных товаров, ставок акцизов, установленных главой 22 Налогового кодекса РФ с учетом изменений, вступивших в силу с 11.10.2018 года.. По данному доходу отражены поступления в соответствии с доведенными нормативами отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты. Согласно письму Министерства финансов Краснодарского края от 15.10.2018 №205-02.03-15-5791/18 размер дифференцированного норматива отчислений от акциза на нефтепродукты в бюджет Троицкого сельского поселения Крымского района на 2019 год – 3975,8 тыс. рублей. Данный норматив соответствует прогнозируемым объемам поступлений по данному виду дохода.

Земельный налог. Предполагаемая сумма поступлений по земельному налогу составляет 6500,0 тыс.руб., что выше утвержденного бюджетного назначения на 2018 год (6170,0 тыс.руб.) на 5,3% или на 330,0 тыс.руб.

Сумма поступлений земельного налога рассчитана исходя из прогноза объема налогооблагаемой базы, оценки погашения задолженности по налогу с учетом отчислений в доход бюджета поселения в размере 100% от суммы налога, согласно части 1 статьи 61.5 Бюджетного кодекса РФ.

Единый сельскохозяйственный налог. Предполагаемая сумма поступлений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджет поселения на 2019 год составит 2850,0 тыс.руб., что выше утвержденного бюджетного назначения на 2018 год (2525,0 тыс.руб.) на 12,9% (на 325,0 тыс.руб.). В общем объеме собственных доходов поселения ЕСН составляет 10,4%. Согласно пояснительной записке расчет подготовлен исходя из прогноза объема налогооблагаемой базы, оценки погашения задолженности по налогу, приведен список основных налогоплательщиков.

Налог на имущество физических лиц. Предполагаемая сумма поступлений по налогу на имущество физических лиц в бюджет поселения на 2019 год составит 1600,0 тыс.руб., что в общем объеме собственных доходов поселения составляет 5,8%.

Планируемая сумма выше утвержденного бюджетного назначения на 2018 год (1580,0 тыс.руб.) на 1,3% или на 32,0 тыс.руб.

Согласно пояснительной записке, расчет подготовлен исходя из прогноза объема налогооблагаемой базы, оценки погашения задолженности по налогу, норматив зачисления в бюджет поселения составляет 100% в соответствии с частью 1 статьи 61.5 Бюджетного кодекса РФ.

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности. В проекте бюджета на 2019 год доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, составляют 290,0 тыс.руб., что соответствует уровню 2018 года. Размер поступлений доходов от сдачи в аренду имущества определен исходя из действующих договоров аренды муниципального имущества, основными плательщиками являются ПАО «Сбербанк» филиал 1850, ООО «Наука Плюс»,  ООО «Крымский водоканал», ГУП КК «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ».

Структура и динамика налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений приведена ниже в таблице.

Наименование доходов

2017
(отчет)

2018
(утвержд.)

2019
(проект)

Изменение структуры доходов
в 2019 г. в сравнение:

сумма,
тыс.руб.

уд.вес
%

сумма,
тыс.руб.

уд.вес
%

сумма,
тыс.руб.

уд.вес
%

с 2017г.

с 2018г.

Налоговые и неналоговые доходы

26 880,8

64%

25 434,1

58%

27 415,8

78,4%

535,0

1 981,7

Налог на доходы физических лиц

11 205,4

42%

11 100,0

44%

12 200,0

44,5%

994,6

1 100,0

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ

3 854,1

14%

3 609,2

14%

3 975,8

14,5%

121,7

366,6

Единый сельскохозяйственный налог

3 069,8

11%

2 525,0

10%

2 850,0

10,4%

-219,8

325,0

Налог на имущество физических лиц

1 632,0

6%

1 580,0

6%

1 600,0

5,8%

-32,0

20,0

Земельный налог

6 899,3

26%

6 170,0

24%

6 500,0

23,7%

-399,3

330,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности

158,6

1%

290,0

1%

290,0

1,1%

131,4

0,0

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

21,7

0%

 0,0

0%

 0,0

0%

-21,7

0,0

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба зачисляемые в бюджет поселений

3,0

0%

 0,0

0%

 0,0

0%

-3,0

0,0

Невыясненные поступления

36,9

0%

 159,9

1%

 0,0

0%

-36,9

-159,9

Безвозмездные поступления

15 221,7

36%

18 207,3

42%

7 559,2

21,6%

-7 662,5

-10 648,1

Безвозмездные поступления от других бюджетов

15 092,0

99%

17 075,8

94%

7 459,2

99%

-7 632,8

-9 616,6

Прочие безвозмездные поступления

158,1

1%

1 156,0

6%

100,0

1%

-58,1

-1 056,0

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов поселений

-28,4

0%

-24,50

0%

0

0%

28,4

24,5

Всего доходов

42 102,5

100%

43 641,4

100%

34 975,0

100%

-7 127,5

-8 666,4

На основании оценки структуры и динамики налоговых и неналоговых доходов следует отметить, что обеспечение прогнозируемых параметров бюджета поселения на 2019 год планируется со снижением зависимости от безвозмездных поступлений.

Проектом решения о бюджете на 2019 год предусматривается привлечение от других бюджетов межбюджетных трансфертов в объеме 7459,2 тыс.руб., что на 9592,1 тыс.руб. меньше, чем утверждено в 2018 году.

Состав межбюджетных трансфертов в 2017-2019 годах приведен в таблице (тыс. руб.):

Наименование доходов

2017 (отчет)

2018 (утвержд.)

2019 (проект)

Дотации бюджетам субъектов РФ и МО

0,0

2 109,2

7 252,8

Возврат субсидий от бюджетных учреждений в бюджет поселения

-28,4

-24,50

0,0

Субсидии бюджетам субъектов РФ и МО

14 621,2

14 761,7

0,0

Субвенции бюджетам субъектов РФ и МО

170,8

204,9

206,4

Иные межбюджетные трансферты

300,0

0,0

0,0

Всего трансфертов

15 063,6

17 051,3

7 459,2

Оценка состава межбюджетных трансфертов показывает, что в 2019 году проектом не планируется получение субсидий от других бюджетов бюджетной системы РФ.

В утвержденном бюджете на 2019 год предусмотрены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств районного бюджета бюджету поселения в сумме 7252,8 тыс.руб., что выше уровня утвержденного бюджета на 2018 год на 5143,6 тыс.руб. или в 3,4 раза.

Объем субвенций в 2019 году предусмотрен в сумме 206,4 тыс.руб. (на осуществление полномочий по первичному воинскому учету – 202,6 тыс.руб., на деятельность административных комиссий – 3,8 тыс.руб.), что выше уровня утвержденного бюджета на 2018 год на 1,5 тыс.руб. или на 1,0%.

6. Оценка планируемых расходов бюджета поселения 

Общий объем расходов, запланированный проектом бюджета на 2019 год, составляет 34975,0 тыс.руб., в том числе на реализацию 11 муниципальных программ запланировано 34666,9 тыс.руб., или 99,1% от общего объема расходов бюджета. На реализацию непрограммных направлений деятельности предусмотрено 308,1 тыс.руб. или 0,9% от общего объема расходов. К непрограммным расходам отнесены расходы на обеспечение деятельности администрации, осуществление полномочий на образование и организацию деятельности административных комиссий, формирование резервного фонда, полномочия по ведению первичного воинского учета.

В нарушение п. 2 ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, п.8 Положения о бюджетном процессе в Троицком сельском поселении Крымского района, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 25.12.2017 года №01-06/10, Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Троицкого сельского поселения Крымского района, администрацией до внесения проекта бюджета в Совет поселения не представлены в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район проекты внесения изменений в муниципальные программы на 2019 год для проведения финансово-экономической экспертизы.

В связи с тем, что муниципальные программы на 2019 год не прошли финансово-экономическую экспертизу, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об обоснованности расходных обязательств в части муниципальных программ, планируемых к финансированию на 2019 год.

Структура и динамика расходов бюджета поселения в представленном проекте бюджета поселения на 2019 год в сравнении с исполнением бюджета за 2017 год и утвержденным бюджетом на 2018 год приведена ниже в таблице:

 

Наименование

2017 год
(отчет)

2018 год (утвержд.)

2019 год
(проект)

сумма,
тыс.руб

уд.вес
%

сумма,
тыс.руб

уд.вес
%

сумма,
тыс.руб

уд.вес
%

отклонения к 2017 году
8=6-2
тыс.руб.

отклонения к 2018 году
9=6-4
тыс.руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего расходов

43 951,7

100,0

47 139,9

100,0

34 975,0

100,0

-8 976,7

-12 164,9

в том числе:

Общегосударственные вопросы

6 178,8

14,1

6 445,8

13,7

6 662,1

19,0

483,3

216,3

Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления

672,7

1,5

670,0

1,4

710,0

2,0

37,3

40,0

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

4 568,2

10,4

4 994,8

10,6

5 227,8

14,9

659,6

233,0

Обеспечение проведения выборов и референдумов

167,0

0,4

0,0

0,0

0,0

0,0

-167,0

0,0

Резервный фонд

0,0

0,0

70,0

0,1

70,0

0,2

70,0

0,0

Другие общегосударственные вопросы

770,9

1,8

711,0

1,5

654,3

1,9

-116,6

-56,7

Национальная оборона

167,0

0,4

201,1

0,4

202,6

0,6

35,6

1,5

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

167,0

0,4

201,1

0,4

202,6

0,6

35,6

1,5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

418,9

1,0

434,6

0,9

434,6

1,2

15,7

0,0

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

305,4

0,7

293,6

0,6

293,6

0,8

-11,8

0,0

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

113,5

0,3

141,0

0,3

141,0

0,4

27,5

0,0

Национальная экономика

9 333,0

21,2

2 902,3

6,2

2 824,3

8,1

-6 508,7

-78,0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

8 985,9

20,4

2 614,3

5,5

2 614,3

7,5

-6 371,6

0,0

Другие вопросы в области национальной экономики

347,1

0,8

288,0

0,6

210,0

0,6

-137,1

-78,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

5 861,9

13,3

7 346,1

15,6

8 569,5

24,5

2 707,6

1 223,4

Коммунальное хозяйство

0,0

0,0

284,2

0,6

38,3

0,1

38,3

-245,9

Благоустройство

5 861,9

13,3

7 061,9

15,0

8 531,2

24,4

2 669,3

1 469,3

Образование

401,2

0,9

573,1

1,2

573,1

1,6

171,9

0,0

Молодежная политика и оздоровление детей

401,2

0,9

573,1

1,2

573,1

1,6

171,9

0,0

Культура и  кинематография

19 213,3

43,7

24 760,9

52,5

11 658,8

33,3

-7 554,5

-13 102,1

Культура

19 213,3

43,7

24 760,9

52,5

11 658,8

33,3

-7 554,5

-13 102,1

Физическая культура и спорт

2 264,1

5,2

4 276,0

9,1

3 900,0

11,2

1 635,9

-376,0

Физическая культура

2 264,10

5,2

4 276,0

9,1

3 900,0

11,2

1 635,9

-376,0

Средства массовой информации

111,2

0,3

200,0

0,4

150,0

0,4

38,8

-50,0

Другие вопросы в области средств массовой информации

111,2

0,3

200,0

0,4

150,0

0,4

38,8

-50,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

2,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

-2,3

0,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

2,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

-2,3

0,0

Согласно представленной таблице преимущественный удельный вес в структуре общих расходов в 2019 году имеют расходы:

– «Культура и кинематография» – 33,3%;

– «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 24,5%;

– «Общегосударственные вопросы» – 19,0%;

– «Физическая культура и спорт» – 11,2%;

– «Национальная экономика» – 8,1%.

Объем расходов бюджета поселения в 2019 году (34975,0 тыс.руб.) к уровню утвержденных бюджетных назначений на 2018 год (47139,9 тыс.руб.) снижен на 25,8% или на 12164,9 тыс.руб. Наибольшее снижение наблюдается по подразделу 0801 «Культура» – на 13102,1 тыс.руб., подразделу 1101 «Физическая культура» – на 376,0 тыс.руб., 0502 «Коммунальное хозяйство» – на 245,9 тыс.руб.,  подразделу 0503 «Благоустройство» – на 2992,3 тыс.руб. к уровню 2018 года.

В соответствии с проектом Решения о бюджете на 2018 год расходные обязательства определяются по следующим разделам.

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы».

Расходы на осуществление общегосударственных вопросов предусмотрены в сумме    6662,1 тыс. рублей, что составляет 19,0% в общей сумме расходов бюджета. Планируемая сумма выше утвержденного бюджетного назначения на 2018 год на 216,3 тыс.руб. или на 3,4%.

Планируемые на 2019 год расходы по подразделам 0102 и 0104 не превышают норматив финансирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018г. №716, для Троицкого сельского поселения.

Подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления»

Расходы в размере 710,0 тыс.руб. предусмотрены на обеспечение деятельности высшего должностного лица Троицкого сельского поселения, сумма выше уровня 2018 года на 40,0 тыс.руб. или на 6,0%.

Подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»

Расходы непрограммные, предусмотрены на обеспечение деятельности администрации Троицкого сельского поселения, запланированы в размере 5224,0 тыс.руб., и на деятельность административных комиссий в размере 3,8 тыс.руб., что в общей сумме выше 2018 года на 233,0 тыс.руб. или на 4,7%.

Подраздел 0111 «Резервный фонд». Непрограммные расходы предусмотрены на финансирование непредвиденных расходов бюджета поселения в сумме 70,0 тыс. руб., что соответствует уровню 2018 года.

Подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы». Всего запланировано 654,3 тыс.руб. на расходы, связанные с реализацией мероприятий по поддержке и развитию ТОСов в рамках муниципальной программы «Поддержка деятельности территориального общественного самоуправления на территории Троицкого сельского поселения Крымского района» (200,0 тыс.руб.) и реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие информационного общества» (454,3 тыс.руб.) на развитие, обслуживание и эксплуатацию  информационно-коммуникационных технологий администрации. Расходы по подразделу запланированы ниже уровня 2018 года на 56,7 тыс.руб.

Раздел 0200 «Национальная оборона». По разделу «Национальная оборона» предусмотрены непрограммные расходы в сумме 202,6 тыс.руб., что составляет 0,6% от общей суммы расходов бюджета поселения и незначительно (на 1,5 тыс.руб.) выше уровня утвержденных бюджетных назначений на 2018 год. Расходы отражены по подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» на осуществление полномочий по ведению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность». На содержание национальной безопасности и правоохранительной деятельности предусмотрены ассигнования в сумме 434,6 тыс.руб., что составляет 1,2% от общей суммы расходов бюджета поселения и соответствует утвержденному бюджетному назначению на 2018 год.

Подраздел 0309 «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона».В данном подразделе запланированы расходы в сумме 293,6 тыс.руб. в рамках реализации подпрограммы «Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в Троицком сельском поселении Крымского района» муниципальной программы «Обеспечение безопасности населения Троицкого сельского поселения Крымского района».

Подраздел 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности». В данном подразделе запланированы расходы в сумме 141,0 тыс.руб. на реализацию мероприятий пяти подпрограмм муниципальной программы «Обеспечение безопасности населения Троицкого сельского поселения Крымского района», из них:

– «Профилактика терроризма и экстремизма в Троицком сельском поселении Крымского района» – 10,0 тыс.руб. (согласно пояснительной записке расходы предусмотрены на подготовку и издание во взаимодействии с заинтересованными ведомствами необходимого количества специальных сборников, сборников типовых требований по обеспечению защищенности, методических рекомендаций и памяток по профилактическим мерам антитеррористического характера, а также действиям при возникновении ЧС);

– «Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Троицком сельском поселении Крымского района» в сумме 11,0 тыс.руб.;

– «Пожарная безопасность Троицкого сельского поселения Крымского района» в сумме 100,0 тыс.руб. (расходы по обеспечению пожарно-технической продукцией и обучению мерам пожарной безопасности работников органов местного самоуправления);

– «Комплексные меры противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств в Троицком сельском поселении Крымского района» в сумме 10,0 тыс.руб.;

– «Противодействие коррупции в Троицком сельском поселении Крымского района» в сумме 10,0 тыс.руб.

Представленная муниципальная программа «О противодействии коррупции…на 2016-2020 годы», утвержденная постановлением Администрации от 29.09.2016 №181, не предусматривает потребность в финансировании на 2019 год. Одновременно экспертизе представлена программа «Обеспечение безопасности населения…на 2018-2020 годы», утвержденная постановлением Администрации от 25.10.2017 №70, с входящей в ее состав  подпрограммой «Противодействие коррупции…», где также запланированы антикоррупционные мероприятия, но с потребностью в финансировании на 2019 год в размере 10,0 тыс.руб. Таким образом, одновременно утверждены две муниципальные программы, в которых дублируются мероприятия, что необходимо устранить.

Раздел 0400 «Национальная экономика». Предусмотрены расходы в сумме 2824,3 тыс.руб., что составляет 8,1% от общей суммы расходов бюджета поселения и ниже расходов утвержденного бюджетного назначения на 2018 год на 78,0 тыс.руб. или на 2,7%. Снижение расходов в 2019 году наблюдется по подразделу «0412 Другие вопросы в области национальной экономики» на 78,0 или на 27,1% на мероприятия по подготовке градостроительной и землеустроительной документации.

Подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)». По данному подразделу на 2019 год предусмотрены средства в сумме 2614,3 тыс.руб. на реализацию подпрограммы «Строительство, реконструкция капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог Троицкого сельского поселения Крымского района» муниципальной программы «Комплексное и устойчивое развитие Троицкого сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства».

Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики». По данному подразделу предусмотрены средства в сумме 10,0 тыс.руб. на реализацию мероприятий муниципальной программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Троицком сельском поселении Крымского района», направленной (согласно пояснительной записке) на увеличение доли участия субъектов малого и среднего предпринимательства в общем обороте хозяйствующих субъектов поселения и в сумме 200,0 тыс.руб. на подпрограмму «Подготовка градостроительной и землеустроительной документации Троицкого сельского поселения Крымского района» муниципальной программы «Комплексное и устойчивое развитие…».

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство». Расходы на содержание жилищно-коммунального хозяйства составят 8569,5 тыс.руб. или 24,5% от общих расходов, что выше утвержденного бюджетного назначения на 2018 год на 16,7% или на 1223,4 тыс.руб. Повышение расходов в 2019 году наблюдается по подразделу «0503 Благоустройство» – на 1469,3 тыс.руб. или на 20,8%, по подразделу «0502 Коммунальное хозяйство» планируется снижение на 245,9 тыс.руб. или на 86,5%.

Подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство». Расходы по подразделу планируются в размере 38,3 тыс.руб., что значительно ниже уровня 2018 года (на 245,9 тыс.руб.).  Согласно пояснительной записке, планируется  реализация мероприятий подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Троицкого сельского поселения Крымского района» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» на ремонт водопроводных сетей, повышение эксплуатационного состояния водопроводной сети на территории поселения.

Подраздел 0503 «Благоустройство». Расходы в области благоустройства поселения в 2019 году предусмотрены в сумме 8531,2 тыс.руб. их них:

– на реализацию мероприятий подпрограммы «Благоустройство и озеленение территории Троицкого сельского поселения Крымского района» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» в сумме 8531,2 тыс.руб., в том числе: мероприятия по уличному освещению – 1750,0 тыс.руб., по озеленению территории поселения – 590,0 тыс.руб., прочее благоустройство (согласно пояснительной записке – создание зон отдыха, установка урн, скамеек, содержание мест захоронения, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, посадка и содержание цветов и кустарников на клумбах) – 6091,2 тыс.руб.;

– на реализацию программы «Социально-экономическое развитие малых хуторов Троицкого сельского поселения Крымского района» в 2019 году предусмотрено 100,0 тыс.руб.

Раздел 0700 «Образование». Расходы на реализацию мероприятий по работе с молодежью (согласно пояснительной записке – на обеспечение работы летних дворовых площадок, вознаграждение за услуги по культурной организации работы летних площадок) в 2019 году предусмотрены в сумме 573,1 тыс.руб., что составляет 1,6% от общей суммы расходной части бюджета поселения и соответствует уровню утвержденного бюджетного назначения на 2018 год.

Подраздел 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей». В указанном подразделе запланированы расходы в сумме 573,1 тыс.руб. на реализацию мероприятий муниципальной программы «Молодежь Троицкого сельского поселения Крымского района» по организации досуга молодежи, содействие занятости несовершеннолетних граждан на территории Троицкого сельского поселения в 2019 году.

Раздел 0800 «Культура и кинематография». В 2019 году по данному разделу запланировано 11658,8 тыс.руб., что составляет 33,3% от общей суммы расходов бюджета поселения. Планируемая сумма ниже утвержденного бюджетного назначения на 2018 год на 13102,1 тыс.руб. или на 52,9%.

Подраздел 0801 «Культура». Расходы в размере 11658,8 тыс.руб. запланированы на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры Троицкого сельского поселения Крымского района» по подпрограмме «Совершенствование деятельности муниципальных бюджетных учреждений отрасли «Культура, искусство и кинематография»  МКУ «Социально-культурный центр Троицкого сельского поселения Крымского района» – 10298,8 тыс.руб., МКУ «Троицкая поселенческая библиотека» – 1360,0 тыс.руб.

Раздел 1100 «Физическая культура и спорт». На физическую культуру и спорт в бюджете поселения на 2019 год предусмотрено 3900,0 тыс.руб., что составляет 11,2% от общего объема расходов. Запланированная сумма ниже утвержденного бюджетного назначения на 2018 год на 376,0 тыс.руб. или на 8,8%.

Подраздел 1101 «Физическая культура». На проведение мероприятий в области спорта, физической культуры (согласно пояснительной записке – на участие членов спортивных сборных команд в спортивных мероприятиях районного уровня, включенных в календарный план официальных физкультурных и спортивных мероприятий Крымского района) в рамках реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и массового спорта в Троицком сельском поселении Крымского района» определены расходы в сумме 3900,0 тыс.руб.

Раздел 1200 «Средства массовой информации». На организацию и проведение мероприятий в сфере средств массовой информации на 2019 год предусматривается 150,0 тыс.руб., что составляет 0,4% от общего объема расходов. Запланированная сумма ниже уровня утвержденного бюджетного назначения на 2018 год на 50,0 тыс.руб.

Подраздел 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации». Расходы в сумме 150,0 тыс.руб. будут направлены на реализацию мероприятий в рамках муниципальной программы «Развитие информационного общества Троицкого сельского поселения Крымского района» на информационное обеспечение и сопровождение деятельности органов исполнительной власти поселения в 2019 году.

7. Оценка источников финансирования дефицита бюджета поселения

 в следующем году

Проект бюджета на 2019 год предусматривает дефицит бюджета в сумме 0,0 тыс.руб.

8. Оценка прогноза муниципального долга поселения на следующий год

 

Проект бюджета на 01.01.2020 года предусматривает верхний предел муниципального внутреннего долга Троицкого сельского поселения Крымского района в сумме 0,0 тыс.руб. 

9.Выводы и рекомендации: 

  1. 1)Перечень документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, не соответствуют требованиям ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ и п.47 Положения о бюджетном процессе в Троицком сельском поселении Крымского района: экспертизе не представлены предварительные итоги социально-экономического развития Троицкого сельского поселения за истекший период текущего финансового года, т.е. за 9 мес. 2018 года.
  2. 2)В п.9 текстовой части проекта решения о бюджете неверно указан год бюджетного планирования.
  3. 3)В нарушение п.5. ст.174 Бюджетного кодекса РФ среднесрочный финансовый план Троицкого сельского поселения Крымского района на очередной финансовый год и плановый период представлен только цифровыми показателями. Пояснительная записка с обоснованием параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений отсутствует.
  4. 4)В нарушение п. 2 ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, п.8 Положения о бюджетном процессе в Троицком сельском поселении Крымского района, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля  от 25.12.2017 года №01-06/10, Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Троицкого сельского поселения Крымского района, администрацией до внесения проекта бюджета в Совет поселения не представлены в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район проекты внесения изменений в муниципальные программы на 2019 год для проведения финансово-экономической экспертизы.
  5. 5)В связи с тем, что муниципальные программы на 2019 год не прошли финансово-экономическую экспертизу, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об обоснованности расходных обязательств в части муниципальных программ, планируемых к финансированию на 2019 год.
  6. 6)К проекту бюджета одновременно представлены две муниципальные программы: «О противодействии коррупции…на 2016-52020 годы», утвержденная постановлением Администрации 29.09.2016 №181 без потребности в финансировании и программа «Обеспечение безопасности населения…на 2018-2020 годы», утвержденная постановлением Администрации от 25.10.2017 №70, с входящей в ее состав  подпрограммой «Противодействие коррупции…», где также запланированы антикоррупционные мероприятия, но с потребностью в финансировании на 2019 год в размере 10,0 тыс.руб. Таким образом, одновременно утверждены две муниципальные программы, в которых дублируются мероприятия, что необходимо устранить.
  7. 7)Рекомендуем в соответствии с п.2 ст.157 Бюджетного кодекса РФ и заключенного соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 25.12.2017 года №01-06/10, представлять проекты (проекты внесения изменений) муниципальных программ для проведения финансово-экономической экспертизы в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район в соответствии с утвержденным в поселении Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.
  8. 8)В соответствии со ст.184.2. Бюджетного кодекса РФ и п.47 Положения о бюджетном процессе в Троицком сельском поселении Крымского района, представить к проекту бюджета предварительные итоги социально-экономического развития поселения с показателями развития поселения за истекший период текущего финансового года, т.е. за 9 мес. 2018 года.
  9. 9)Выявленное замечание по п.9 текста проекта решения о бюджете необходимо устранить.
  10. 10)В соответствии с п.5. ст.174 Бюджетного кодекса РФ обеспечить наличие пояснительной записки к среднесрочному финансовому плану Троицкого сельского поселения Крымского района на очередной финансовый год и плановый период с обоснованием параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений и представить ее в Совет Троицкого сельского поселения Крымского района к проекту бюджета.
  11. 11)После устранения замечаний, изложенных в пунктах 8, 9, 10 раздела «9. Выводы и рекомендации», проект решения Совета Троицкого сельского поселения Крымского района «О бюджете Троицкого сельского поселения Крымского района на 2019 год» предлагаем принять к рассмотрению.

Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район    Л.А.Петлякова