Четверг, 21 Ноября 2024
00:00:00
12 +

Заключение №22 на проект Решения Совета Мерчанского сельского поселения Крымского района «О бюджете Мерчанского сельского поселения Крымского района на 2019 год»

30.11.2018                                                                                                    г.Крымск

1.    Общие положения

Заключение по результатам экспертизы контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район (далее – Заключение) на проект решения Совета Мерчанского сельского поселения Крымского района «О бюджете Мерчанского сельского поселения Крымского района на 2019 год» (далее – Решение о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, утверждённым решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 года №169, Бюджетным процессом в Мерчанском сельском поселении Крымского района, утвержденным Советом Мерчанского сельского поселения Крымского района от 02.12.2014 года №10 (далее – Бюджетный процесс), Соглашением «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 25.12.2017 года №01-06/06 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Решение о бюджете внесено Администрацией Мерчанского сельского поселения (далее – Администрация) на рассмотрение Советом Мерчанского сельского поселения в срок, установленный пунктом 47 Бюджетного процесса поселения (не позднее 15 ноября текущего года).

Цель подготовки заключения является оценка достоверности, обоснованности проекта бюджета, а также соблюдения участниками бюджетного планирования требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, Крымского района.

Задачами подготовки заключения являются:

– определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте Решения о бюджете, а также документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;

– определение соответствия проекта Решения о бюджете действующим нормативным актам;

– определение соответствия проекта Решения о бюджете положениям послания Президента Российской Федерации, условиям среднесрочного бюджетного планирования, направлениям бюджетной и налоговой политики.

2.    Оценка прогноза социально-экономического развития поселения

Контрольно-счетной палатой проанализированы представленные администрацией ожидаемые итоги социально-экономического развития за 2018 год и предварительный прогноз социально-экономического развития Мерчанского сельского поселения на 2019 год.

В нарушение п.4 ст.173 и ст.184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации прогноз социально-экономического развития Мерчанского сельского поселения Крымского района на 2019 год представлен только цифровыми показателями. Пояснительная записка с отражением обоснования параметров прогноза, с причинами и факторами прогнозируемых изменений отсутствует.

В нарушение п.4 ст.173 Бюджетного кодекса Российской Федерации прогноз социально-экономического развития Мерчанского сельского поселения представлен только на очередной финансовый год – 2019 год, необходимо представлять на очередной финансовый год и плановый период, т.е. на 2019-2021 гг.

В ожидаемых итогах социально-экономического развития Мерчанского сельского поселения Крымского района в 2018 году и прогнозе социально-экономического развития поселения на 2019 год (далее «Прогноз социально-экономического развития») предлагается ситуация в экономической и социальной сферах, факторы и возможные тенденции развития поселения, ожидаемые итоги деятельности хозяйствующих субъектов за 2018 год и прогноз развития поселения в 2019 году.

В целом макроэкономические условия разработки прогноза социально-экономического развития на 2019 год характеризируются в основном незначительным ростом в отраслях экономики и сдерживанием роста численности безработных.

Темпы роста фонда заработной платы на 2019 год составят 10,0%.

В сельском хозяйстве на 2019 год предусмотрен рост объемов продукции сельского хозяйства на 0,9%.

В розничной торговле ожидается рост оборотов розничной торговли на 2019 год на 4,4%.

Оборот общественного питания увеличится в 2019 году на 2,6%.

Прибыль прибыльных предприятий в 2019 году прогнозируется увеличить на 1,1%.

Показатель объем работ, выполненных собственными силами по виду деятельности строительство, на 2019 год прогнозируется с ростом на 35,5%.

Численность безработных в 2019 году прогнозируется на уровне 2018 года – 1 чел.

3.    Оценка прогноза бюджета поселения

В представленном проекте Решения о бюджете Мерчанского сельского поселения Крымского района на 2019 год объем средств по доходам прогнозируется в сумме 8123,5 тыс.руб., из них безвозмездные поступления из бюджетов других уровней и прочие безвозмездные поступления в сумме составляют 1887,2 тыс.руб., налоговые и неналоговые доходы, собираемые на территории поселения в сумме 6236,3 тыс.руб.

Общая сумма расходов на 2019 год по Мерчанскому сельскому поселению запланирована в сумме 8123,5 тыс.руб.

Проект местного бюджета поселения на очередной финансовый год сформирован бездефицитным.

Резервный фонд администрации Мерчанского сельского поселения Крымского района на 2019 год предусмотрен в сумме 10,0 тыс.руб.

Предельный объем муниципального долга в проекте Решения о бюджете на 2019 год запланирован в сумме 0,0 тыс. руб.

4. Общая характеристика проекта Решения о бюджете

В соответствии с п.2 ст.172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление проекта бюджета должно основываться на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику в Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики, прогнозе социально-экономического развития Мерчанского сельского поселения Крымского района, бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период, муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

В соответствии с п.2 ст.174 Бюджетного кодекса Российской Федерации значения показателей представленного среднесрочного финансового плана на 2019 год и основных показателей проекта бюджета Мерчанского сельского поселения Крымского района на 2019 год соответствуют друг другу по общему объему доходов и расходов бюджета, отсутствию дефицита и муниципального внутреннего долга.

В нарушение ч.5 ст.174 и ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ среднесрочный финансовый план Мерчанского сельского поселения Крымского района на очередной финансовый год и плановый период представлен только цифровыми показателями. Пояснительная записка с обоснованием параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами и с указанием причин планируемых изменений отсутствует.

5.Оценка ожидаемых доходов бюджета поселения

В соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории, в условиях действующего на день внесения проекта Решения о бюджете в представительный орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Пояснительная записка к проекту бюджета требует доработки и уточнения, в связи с тем, что причины снижения (увеличения) планируемых поступлений на 2019 год к уровню 2018 года отражены не по всем доходным источникам и изложены кратко.

Состав и объем прогнозируемых на 2019 год доходов бюджета поселения согласно проекту Решения о бюджете на 2019 год формируются в следующих условиях и показателях.

Объем бюджета по доходам на 2019 год прогнозируется в сумме 8123,5 тыс.руб., из них безвозмездные поступления – 1887,2 тыс.руб.

По сравнению с утвержденными бюджетными назначениями на 2018 год (11885,5 тыс.руб.) доходная часть бюджета поселения на 2019 год предусмотрена ниже на 3762,0 тыс.руб. или на 31,7%. Снижение доходов в 2019 году в основном прогнозируется за счет снижения безвозмездных поступлений от других бюджетов на 4508,5 тыс.руб. или в 3,5 раза.

Доходная часть бюджета состоит из:

– собственных доходов в сумме 6236,3 тыс.руб. или 76,8% от общей суммы доходов;

– безвозмездных поступлений в сумме 1887,2 тыс.руб., что составляет 23,2% в общей сумме доходов.

Собственные доходы бюджета поселения на 2019 год предполагается сформировать из налоговых доходов в сумме 6136,3 тыс.руб. и неналоговых доходов в сумме 100,0 тыс.руб.

Налог на доходы физических лиц. Прогнозируемая сумма поступлений по налогу на доходы физических лиц в бюджет поселения на 2019 год составляет 3200,0 тыс.руб., что выше бюджетных назначений 2018 года на 750,0 тыс.руб. или на 30,6%. Рост прогнозируемого дохода связан с увеличением налоговой базы за счет ООО «Южные земли» (планируется увеличение количества основных работников и привлечение сезонных рабочих, в связи с закладкой новых садов, питомника растений для собственных нужд и открытия холодильного цеха).

Прогнозируемая сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет поселения, в общем объеме собственных доходов бюджета поселения в 2019 году составит 51,3%.

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ. Предполагаемая сумма поступлений по доходам от уплаты акцизов на нефтепродукты в 2019 году прогнозируются в сумме 736,3 тыс.руб., что составляет 11,8% от общего объема собственных доходов. Предполагаемая сумма ниже утвержденных назначений на 2018 год на 75,5 тыс.руб. или на 9,3%.

Планируемое поступление акцизов в 2019 году соответствует прогнозируемым объемам налоговых доходов, установленных письмом Министерства финансов Краснодарского края от 15.10.2018 №205-02.03-15-5791/18 для Мерчанского сельского поселения.

Земельный налог. Прогнозируемая сумма поступлений земельный налог – 1950,0 тыс.руб., что составляет 31,3% от общего объема собственных доходов. Планируемая сумма земельного налога на 2019 год выше уровня утвержденных бюджетных назначений по земельному налогу на 2018 год на 50,0 тыс.руб. или 2,6%.

Сумма поступлений земельного налога рассчитана с учетом отчислений в доход бюджета поселения в размере 100% от суммы налога, согласно части 1 статьи 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Налог на имущество физических лиц. Прогнозируемая сумма поступлений по налогу на имущество физических лиц в бюджет поселения на 2019 год составит 250,0 тыс.руб., что незначительно выше уровня 2018 года – на 22,0 тыс.руб. или на 9,6%.

В общем объеме собственных доходов бюджета поселения в 2019 году налог на имущество физических лиц составит 4,0%.

Единый сельскохозяйственный налог. Поступление налога в 2019 году не планируется.

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности. В проекте бюджета на 2019 год доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, составляют 100,0 тыс.руб., на уровне утвержденных бюджетных назначений на 2018 год и составляют 1,6% в общем объеме собственных доходов. Размер поступлений доходов от сдачи в аренду имущества определен исходя из действующих договоров аренды муниципального имущества.

Структура и динамика налоговых и неналоговых доходов, приведена в следующей таблице.

 

Наименование доходов

2017
(отчет)

2018
(утвержд.)

2019
(проект)

Изменение структуры доходов
в 2019 г. в сравнение:

сумма,
тыс.руб.

уд.вес
%

сумма,
тыс.руб.

уд.вес
%

сумма,
тыс.руб.

уд.вес
%

с 2017г.

с 2018г.

Налоговые и неналоговые доходы

5 030,3

43%

5 489,8

46%

6 236,3

76,8%

1 206,0

746,5

Налог на доходы физических лиц

1 925,7

38%

2 450,0

45%

3 200,0

51,3%

1 274,3

750,0

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ

783,4

16%

811,8

15%

736,3

11,8%

-47,1

-75,5

Единый сельскохозяйственный налог

0,0

0%

0,0

0%

0,0

0,0%

0,0

0,0

Налог на имущество физических лиц

300,3

6%

228,0

4%

250,0

4,0%

-50,3

22,0

Земельный налог

2 005,5

40%

1 900,0

35%

1 950,0

31,3%

-55,5

50,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности

55,3

1%

100,0

2%

100,0

1,6%

44,7

0,0

Доходы от реализации имущества

48,5

1%

0,0

0%

0,0%

-48,5

0,0

штрафы

Прочие неналоговые доходы (невыясненные поступления)

-88,4

-2%

0%

0,0%

88,4

0,0

Безвозмездные поступления

6 614,2

57%

6 395,7

54%

1 887,2

23,2%

-4 727,0

-4 508,5

Безвозмездные поступления от других бюджетов

6 614,2

100%

6 295,7

98%

1 787,2

94,7%

-4 827,0

-4 508,5

Прочие безвозмездные поступления

0%

100

2%

100

5,3%

100,0

0,0

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов поселений

0%

0%

0,0%

0,0

0,0

Всего доходов

11 644,5

100%

11 885,5

100%

8 123,5

100,0%

-3 521,0

-3 762,0

 

На основании оценки структуры и динамики планируемых доходов следует подчеркнуть, что обеспечение прогнозируемых параметров бюджета поселения на 2019 год планируется со снижением зависимости от безвозмездных поступлений.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета поселения проектом Решения о бюджете на 2019 год предусматриваются межбюджетные трансферты в объеме 1787,2 тыс.руб., что на 4508,5 тыс.руб. или в 3,5 раза ниже, чем утверждено на 2018 год. Из общего объема безвозмездных поступлений на 2019 год дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселения из краевого бюджета планируются 1702,3 тыс.руб., дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселения из районного бюджета не планируются, субвенции – 84,9 тыс.руб.

Состав межбюджетных трансфертов в 2017-2019 годах приведен в таблице: (тыс. руб.)

Наименование доходов

2017 (отчет)

2018 (утвержд.)

2020 (проект)

Дотации бюджетам субъектов РФ и МО

2 560,2

2 313,5

1 702,3

Субсидии бюджетам субъектов РФ и МО

3 975,8

8 140,1

Субвенции бюджетам субъектов РФ и МО

78,2

84,2

84,9

Всего трансфертов

6 614,2

10 537,8

1 787,2

Оценка состава межбюджетных трансфертов показывает, что в 2019 году по сравнению с утвержденным бюджетом на 2018 год снижается объем дотаций на 611,2 тыс.руб. или на 26,4%. Объем субвенций планируется с небольшим ростом на 0,7 тыс.руб.

Ожидаемый объем субсидий в бюджете поселения в 2018 году был утвержден в размере 8140,1 тыс.руб., в проекте бюджета на 2019 год субсидии не запланированы.

6. Оценка планируемых расходов бюджета поселения

Общий объем расходов, запланированный проектом бюджета на 2019 год, составляет 8123,5 тыс.руб., в том числе на реализацию 11 муниципальных программ запланировано 4742,6 тыс.руб., или 58,4% от общего объема расходов бюджета. На реализацию непрограммных направлений деятельности предусмотрено 3380,9 тыс.руб. или 41,6% от общего объема расходов. К непрограммным расходам отнесены расходы на обеспечение деятельности администрации, осуществление полномочий на образование и организацию деятельности административных комиссий, формирование резервного фонда, полномочия по ведению первичного воинского учета.

В нарушение п. 2 ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 25.12.2017 года №01-06/06 администрацией до внесения проекта бюджета в Совет поселения не представлены в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район проекты муниципальных программ на 2019 год для проведения финансово-экономической экспертизы.

Администрацией не исполнены требования контрольно-счетной палаты в части содержания пояснительной записки к проекту бюджета на 2019 год. Так в соответствии с письмом контрольно-счетной палаты от 26.10.2018 №8/0241 в пояснительной записке было необходимо подробно пояснить причины увеличения (снижения) планируемых расходов 2019 года к уровню 2018 года в разрезе разделов и подразделов кодов классификации расходов бюджета с указанием наименований муниципальных программ и объемов финансирования. В представленной пояснительной записке отсутствует анализ планируемых на 2019 год расходов к уровню 2018 года, так же информация о мероприятиях, планируемых к финансированию в рамках реализации муниципальных программ, либо не указана, либо изложена кратко.

В ходе анализа утвержденных муниципальных программ установлено, что объемы финансирования 8-ми из 11 муниципальных программ превышают объемы финансирования, предусмотренные проектом бюджета на 2019 год. То есть планируемые к получению доходы не могут покрыть фактическую потребность в расходных обязательствах.

В связи с вышеизложенным, сделать вывод об эффективности и обоснованности расходных обязательств, планируемых Администрацией на 2019 год, не представляется возможным.

В соответствии с проектом Решения о бюджете на 2019 год расходные обязательства определяются по следующим разделам.

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы». Расходы на осуществление общегосударственных вопросов предусмотрены в сумме 3648,8 тыс.руб., что составляет 44,9% в общей сумме расходов бюджета. Планируемая сумма выше утвержденного бюджетного назначения на 2018 год по данному разделу на 251,0 тыс.руб. или на 7,4%.

Планируемые на 2019 год расходы по подразделам 0102 и 0104 не превышают норматив финансирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018г. №716, для Мерчанского сельского поселения.

Подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления»

Расходы предусмотрены на содержание главы сельского поселения в сумме 550,0 тыс.руб. Планируемая сумма выше утвержденного бюджетного назначения на 2018 год по данному подразделу на 35,0 тыс.руб. или на 6,8%.

Подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций».

Расходы предусмотрены на обеспечение деятельности администрации Мерчанского сельского поселения Крымского района в сумме 2689,8 тыс.руб., в т.ч. на осуществление отдельных полномочий и организацию деятельности административных комиссий в сумме 3,8 тыс.руб. Запланированные расходы выше бюджетных назначений 2018 года на 266,0 тыс.руб. или на 11,0%.

Подраздел 0111 «Резервный фонд». Предусмотрены расходы на финансовое обеспечение непредвиденных расходов бюджета поселения в сумме 10,0 тыс. руб.

Подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы». Всего запланировано 399,0 тыс.руб., из них:

– на реализацию муниципальной программы «Муниципальная политика и развитие гражданского общества в Мерчанском сельском поселении Крымского района» – 49,0 тыс.руб.;

– на реализацию муниципальной программы «Развитие информационного общества» – 300,0 тыс.руб. (обслуживание ИКТ, приобретение оргтехники и компьютерной техники, услуги связи, услуги сети интернет и пр.).

Раздел 0200 «Национальная оборона». По данному разделу предусмотрены расходы в сумме 81,1 тыс. руб., что составляет 1,0% от общей суммы расходов бюджета поселения. Расходы планируются с небольшим ростом к уровню бюджетных назначений 2018 года (80,4 тыс.руб.).

Подраздел 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка». На осуществление первичного воинского учета предусмотрено 81,1 тыс.руб.

Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность». Расходы предусмотрены в сумме 235,0 тыс.руб., что составляет 2,9% от общей суммы расходов бюджета поселения. Планируемая сумма ниже утвержденного бюджетного назначения 2018 года по данному разделу на 124,5 тыс.руб. или 34,6%.

В том числе по подразделам.

Подраздел 0309 «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона».В данном подразделе запланированы расходы в сумме 200,0 тыс.руб. на реализацию подпрограммы «Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийный бедствий и их последствий в Мерчанском сельском поселении Крымского района на 2018 – 2020 годы» программы «Обеспечение безопасности населения Мерчанского сельского поселения Крымского района» (обслуживание систем оповещения ЧС и контроля паводковой ситуации).

Подраздел 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности». В данном подразделе запланированы расходы в сумме 30,0 тыс.руб. по муниципальной программе «Обеспечение безопасности населения Мерчанского сельского поселения Крымского района» на реализацию мероприятий по пожарной безопасности, укреплению правопорядка, профилактике терроризма и экстремизма. А так же 5,0 тыс.руб. на мероприятия по противодействию коррупции по муниципальной программе «Противодействие коррупции в Мерчанском сельском поселении Крымского района».

Раздел 0400 «Национальная экономика». Предусмотрены расходы в сумме 741,3 тыс.руб., что составляет 9,1% от общей суммы расходов бюджета поселения и ниже утвержденного бюджетного назначения на 2018 год на 1991,0 тыс.руб. или в 3,7 раза.

Подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)». По данному подразделу предусмотрены средства в сумме 736,3 тыс.руб. за счет средств местного бюджета на реализацию подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог Мерчанского сельского поселения Крымского района на 2018-2020 годы» муниципальной программы «Комплексное и устойчивое развитие Мерчанского сельского поселения Крымского района в сфере землеустройства, землепользования и дорожного хозяйства» (ремонт дорог, грейдирование, закупка дорожных знаков и пр.). Планируемые расходы ниже уровня 2018 года на 1986,0 тыс.руб. (в 3,8 раза). Стоит отметить, что муниципальной программой запланировано привлечение средств из краевого бюджета в объеме 6000,0 тыс.руб., в проект бюджета на 2019 год данные расходные обязательства не включены.

Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики».По данному подразделу предусмотрены средства в сумме 5,0 тыс.руб., в состав которых включены расходы на реализацию мероприятий муниципальной программы «Экономическое развитие Мерчанского сельского поселения Крымского района» – 5,0 тыс.руб.

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство». Расходы на содержание жилищно-коммунального хозяйства составили 170,0 тыс.руб. или 2,1% от общих расходов, что ниже утвержденного бюджетного назначения на 2018 год в 5,4 раза или на 749,5 тыс.руб.

Подраздел 0503 «Благоустройство». Расходы в области благоустройства поселения составляют 170,0 тыс.руб., из них на реализацию мероприятий муниципальной программы «Социально-экономическое и территориальное развитие Мерчанского сельского поселения Крымского района» (организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства, уличное освещение населенных пунктов и пр.).

Раздел 0700 «Образование». Расходы по данному разделу в 2019 году предусмотрены в размере 10,0 тыс.руб. или 0,1% от общей суммы расходов бюджета поселения и соответствует уровню утвержденного бюджетного назначения на 2018 год.

Подраздел 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей». В указанном подразделе запланированы расходы на реализацию мероприятий муниципальной программы «Молодёжь Мерчанского сельского поселения Крымского района» в сумме 10,0 тыс.руб.

Раздел 0800 «Культура и кинематография». В 2019 году по данному разделу запланировано 3117,3 тыс.руб., что составляет 38,4% от общей суммы расходов бюджета поселения. Расходы запланированы ниже уровня утвержденного бюджетного назначения на 2018 год на 1665,2 тыс.руб. или на 34,8%.

Подраздел 0801 «Культура». Прогнозируемые расходы в рамках реализации программных мероприятий «Развитие культуры Мерчанского сельского поселения Крымского района» планируется направить на финансовое обеспечение муниципальных учреждений культуры.

Раздел 1100 «Физическая культура и спорт». На физическую культуру и спорт в бюджете поселения на 2019 год предусмотрено 20,0 тыс.руб., что составляет 0,2% от общей суммы расходов бюджета поселения. Расходы запланированы ниже уровня утвержденного бюджетного назначения на 2018 год на 60,0 тыс.руб. или в 4 раза.

Подраздел 1101 «Физическая культура». На проведение мероприятий в рамках реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Мерчанском сельском поселении Крымского района» планируются расходы в сумме 20,0 тыс.руб.

Раздел 1200 «Средства массовой информации». На проведение мероприятий в сфере средств массовой информации на 2019 год предусматривается 100,0 тыс.руб., что составляет 1,2% от общей суммы расходов бюджета поселения. Планируемая сумма соответствует уровню 2018 года.

Подраздел 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации». Расходы в сумме 100,0 тыс.руб. планируется направить на реализацию мероприятий муниципальной программы «Информационное общество Мерчанского сельского поселения Крымского района» (обеспечение информационного освещения деятельности администрации и Совета).

Структура и динамика расходов бюджета поселения, приведена в следующей таблице.

Наименование

2017 год
(отчет)

2018 год (утвержд.)

2019 год (проект)

сумма,
тыс.руб

уд.вес
%

сумма,
тыс.руб

уд.вес
%

сумма,
тыс.руб

уд.вес
%

отклонение к 2017 году, тыс.руб.

отклонение к 2018 году, тыс.руб.

Всего расходов

12 213,3

100,0

12 512,0

100,0

8 123,5

100,0

-4 089,8

-4 388,5

в том числе:

 

 

Общегосударственные вопросы

3 656,0

29,9

3 397,8

27,2

3 648,8

44,9

-7,2

251,0

Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления

459,0

3,8

515,0

4,1

550,0

6,8

91,0

35,0

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

2 812,4

23,0

2 423,8

19,4

2 689,8

33,1

-122,6

266,0

Обеспечение проведения выборов и референдумов

119,8

1,0

0,0

0,0

-119,8

0,0

Резервный фонд

0,0

10,0

0,1

10,0

0,1

10,0

0,0

Другие общегосударственные вопросы

264,8

2,2

449,0

3,6

399,0

4,9

134,2

-50,0

Национальная оборона

74,4

0,6

80,4

0,6

81,1

1,0

6,7

0,7

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

74,4

0,6

80,4

0,6

81,1

1,0

6,7

0,7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

403,7

3,3

359,5

2,9

235,0

2,9

-168,7

-124,5

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона (иные межбюджетные трансферты)

393,5

3,2

324,5

2,6

200,0

2,5

-193,5

-124,5

Другие вопросы в области национальной  безопасности и правоохранительной деятельности

10,2

0,1

35,0

0,3

35,0

0,4

24,8

0,0

Национальная экономика

4 041,3

33,1

2 732,3

21,8

741,3

9,1

-3 300,0

-1 991,0

Транспорт

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

4 007,3

32,8

2 722,3

21,8

736,3

9,1

-3 271,0

-1 986,0

Другие вопросы в области национальной экономики (строительство, архитектура и градостроительство)

34,0

0,3

10,0

0,1

5,0

0,1

-29,0

-5,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

527,6

4,3

919,5

7,3

170,0

2,1

-357,6

-749,5

Коммунальное хозяйство

150,0

1,2

280,0

2,2

0,0

-150,0

-280,0

Благоустройство

377,6

3,1

639,5

5,1

170,0

2,1

-207,6

-469,5

Образование

80,0

0,7

60,0

0,5

10,0

0,1

-70,0

-50,0

Молодежная политика и оздоровление детей

80,0

0,7

60,0

0,5

10,0

0,1

-70,0

-50,0

Культура и  кинематография

3 300,3

27,0

4 782,5

38,2

3 117,3

38,4

-183,0

-1 665,2

Культура

3 300,3

27,0

4 782,5

38,2

3 117,3

38,4

-183,0

-1 665,2

Социальная политика

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Пенсионное обеспечение

0,00

0,0

0,0

0,0

0,0

Физическая культура и спорт

80,0

0,7

80,0

0,6

20,0

0,2

-60,0

-60,0

Физическая культура

80,0

0,7

80,0

0,6

20,0

0,2

-60,0

-60,0

Массовый спорт

0,0

0,0

 

0,0

0,0

0,0

Средства массовой информации

50,0

0,4

100,0

0,8

100,0

1,2

50,0

0,0

Другие вопросы в области средств массовой информации

50,0

0,4

100,0

0,8

100,0

1,2

50,0

0,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

0,0

0,0

 

0,0

0,0

0,0

 

Согласно, представленной оценке структуры и динамики расходов бюджета, преимущественный удельный вес в структуре расходов в 2019 году имеют расходы на:

– «Общегосударственные вопросы» – 44,9%;

– «Культура и кинематография» – 38,4%;

– «Национальная экономика» – 9,1%.

Наименьший удельный вес в расходах занимают разделы «Образование» и «Средства массовой информации» и составляют по 0,4% от общего объема расходов на 2019 год.

Снижение общего объема расходов бюджета поселения в 2019 году в сравнении с утвержденными бюджетными назначениями на 2018 год составит 35,1%.

7. Оценка источников финансирования дефицита бюджета поселения в следующем году

Проект бюджета на 2019 год предусматривает дефицит бюджета в сумме 0,0 тыс.руб.

8. Оценка прогноза муниципального долга поселения на следующий год

Проект бюджета на 01.01.2020 года предусматривает верхний предел муниципального внутреннего долга Мерчанского сельского поселения Крымского района в сумме 0,0 тыс.руб.

9. Выводы:

  1. 1)В нарушение п.4 ст.173 и ст.184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации прогноз социально-экономического развития Мерчанского сельского поселения Крымского района представлен только цифровыми показателями. Пояснительная записка с отражением обоснования параметров прогноза, с причинами и факторами прогнозируемых изменений отсутствует.
  2. 2)В нарушение п.4 ст.173 и ст.184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации прогноз социально-экономического развития Мерчанского сельского поселения представлен только на очередной финансовый год – 2019 год, необходимо представлять на очередной финансовый год и плановый период, т.е. на 2019-2021 гг.
  3. 3)В нарушение ч.5 ст.174 и ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации среднесрочный финансовый план Мерчанского сельского поселения Крымского района на очередной финансовый год и плановый период представлен только цифровыми показателями. Пояснительная записка с обоснованием параметров среднесрочного финансового плана, в том числе, их сопоставление с ранее одобренными параметрами и с указанием причин планируемых изменений отсутствует.
  4. 4)Администрацией не исполнены требования контрольно-счетной палаты, установленные письмом от 26.10.2018 №8/0241 «О подготовке к заключению на проект бюджета 2019 года», в части содержания пояснительной записки к проекту бюджета на 2019 год.
  5. 5)В пояснительной записке к проекту бюджета на 2019 год причины увеличения (снижения) планируемых доходов 2019 года к уровню 2018 года отражены не по всем доходным источникам и изложены кратко. Причины увеличения (снижения) по расходам в разрезе разделов и подразделов пояснительная записка не содержит, а так же мероприятия, планируемые к выполнению и финансированию в рамках реализации муниципальных программ, либо не указаны, либо изложены кратко.
  6. 6)В нарушение ч.2 ст.157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 25.12.2017 года №01-06/06, Администрацией до внесения проекта бюджета в Совет поселения не представлены в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район проекты муниципальных программ на 2019 год для проведения финансово-экономической экспертизы.
  7. 7)В связи с тем, что муниципальные программы на 2019 год не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате, а так же в пояснительной записке к проекту не отражена подробная информация о планируемых расходных обязательствах на 2019 год, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об эффективности и обоснованности расходных обязательств, планируемых Администрацией на 2019 год.
  8. 8)В соответствии с п.4 ст.173 и ст.184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечить наличие пояснительной записки к прогнозу социально-экономического развития, в которой должно быть приведено обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений и представить ее в Совет Мерчанского сельского поселения Крымского района.
  9. 9)В соответствии с п.4 ст.173 и ст.184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации представить в Совет Мерчанского сельского поселения Крымского района прогноз социально-экономического развития Мерчанского сельского поселения дополнив его показателями планового периода на 2020-2021 гг.
  10. 10)Предлагаем внести изменения в пояснительную записку к проекту бюджета на 2019 год, устранив недостатки, изложенные в тексте данного заключения.
  11. 11)Рекомендуем на основании п.2 ст.157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также заключенного соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 25.12.2017 года №01-06/06, представлять проекты муниципальных программ для проведения финансово-экономической экспертизы в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район.
  12. 12)После устранения замечаний изложенных в пунктах 8-10 раздела «9.Выводы и рекомендации» проект Решения Совета Мерчанского сельского поселения Крымского района «О бюджете Мерчанского сельского поселения Крымского района на 2019 год» предлагаем принять к рассмотрению.

Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район      Л.А.Петлякова