Четверг, 21 Ноября 2024
00:00:00
12 +

Заключение №21 на проект решения Совета Южного сельского поселения Крымского района «О бюджете Южного сельского поселения Крымского района на 2019 год»

27.11.2018                                                                                          г.Крымск

  1. Общие положения

Заключение по результатам экспертизы контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район (далее – Заключение) на проект Решения Совета Южного сельского поселения Крымского района «О бюджете Южного сельского поселения Крымского района на 2019 год» (далее – Решение о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, утверждённым Решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 года №169, Положением о бюджетном процессе в Южном сельском поселении Крымского района, утвержденным Советом Южного сельского поселения Крымского района от 29.06.2015 года №47 (далее – Положение о бюджетном процессе), Соглашением «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 25.12.2017 года №01-06/11 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Решение о бюджете внесено администрацией Южного сельского поселения (далее – администрация) на рассмотрение Советом Южного сельского поселения в срок, установленный пунктом 47 Положения о бюджетном процессе (не позднее 15 ноября).

Цель подготовки заключения является оценка достоверности, обоснованности проекта бюджета, а также соблюдения участниками бюджетного планирования требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решения Совета Южного сельского поселения Крымский район «О бюджетном процессе в Южном сельском поселении Крымского района» и других нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, Крымского района.

Задачами подготовки заключения являются:

– определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете, а также документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;

– определение соответствия действующим нормативным актам проекта решения о бюджете;

– определение соответствия проекта решения о бюджете положениям послания Президента Российской Федерации, условиям среднесрочного бюджетного планирования, направлениям бюджетной и налоговой политики.

  1.  Оценка прогноза социально-экономического развития поселения

Контрольно-счетной палатой проанализированы представленные администрацией ожидаемые итоги на 2018 год и предварительный прогноз на 2019 год.

В нарушение п.4 ст.173 Бюджетного кодекса Российской Федерации прогноз социально-экономического развития Южного сельского поселения представлен только на очередной финансовый год – 2019 год, необходимо представлять на очередной финансовый год и плановый период, т.е. на 2019-2021 гг.

В ожидаемых итогах социально-экономического развития поселения в 2018 году и прогнозе социально-экономического развития поселения на 2019 год (далее – Прогноз социально-экономического развития) предлагается ситуация в экономической и социальной сферах, факторы и возможные тенденции развития поселения, ожидаемые итоги хозяйствующих субъектов в 2018 году и Прогноз социально-экономического развития поселения в 2019 году.

В целом макроэкономические условия разработки Прогноза социально-экономического развития на 2019 год характеризируются небольшим ростом в отраслях экономики и ростом личных доходов населения.

Ожидаемые темпы роста фонда заработной платы на 2019 год составят 7,2%, численность занятых в экономике планируется с небольшим ростом – 0,4%.

В сельском хозяйстве на 2019 год предусмотрен рост объемов продукции сельского хозяйства на 0,2%.

В розничной торговле ожидается рост оборотов розничной торговли на 2019 год на 4,3%.

В объеме по обороту общественного питания в 2019 году ожидается рост на 3,0%.

По объемам работ, выполненных собственными силами по виду деятельности строительство, в 2019 году ожидается рост объемов на 21,8%.

  1.  Оценка прогноза бюджета поселения

В представленном Решении о бюджете объем средств по доходам на 2019 год прогнозируется в сумме 24770,7 тыс.руб., из них безвозмездные поступления из бюджетов других уровней в сумме 206,4 тыс.руб., налоговые и неналоговые доходы, собираемые на территории поселения в сумме 24564,3 тыс.руб.

Общая сумма расходов на 2019 год по Южному сельскому поселению запланирована в сумме 24770,7 тыс. рублей.

Проект бюджета поселения на очередной финансовый год сформирован бездефицитным.

Верхний предел муниципального внутреннего долга в проекте Решения о бюджете на 01.01.2020 год запланирован в сумме 0,0 тыс. рублей.

Проектом решения о бюджете предусмотрено создание резервного фонда в сумме 50,0 тыс.рублей, что не противоречит статье 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

  1. Общая характеристика проекта решения о бюджете

В соответствии с п.2 ст.172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление проекта бюджета Южного сельского поселения Крымского района должно основываться на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику; основных направлениях бюджетной и налоговой политики; прогнозе социально-экономического развития; бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период; муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

В соответствии с п.2 ст.174 Бюджетного кодекса РФ значения показателей, представленного среднесрочного финансового плана на 2019 год и основных показателей проекта бюджета Южного сельского поселения Крымского района на 2019 год, соответствуют друг другу по общему объему доходов и расходов бюджета, отсутствию дефицита и муниципального внутреннего долга.

5.Оценка ожидаемых доходов бюджета поселения 

В соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории, в условиях действующего на день внесения проекта Решения о бюджете в представительный орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Состав и объем прогнозируемых на 2019 год доходов бюджета поселения согласно проекту Решения о бюджете на 2019 год формируются в следующих условиях и показателях.

Объем бюджета по доходам на 2019 год прогнозируется в сумме 24770,7 тыс.руб., из них собственных доходов – 24564,3 тыс.руб.

Объем собственных доходов в 2019 году снижен к утвержденным назначениям на 2018 год (25362,0 тыс.руб.) на 3,0% или 798,0 тыс.руб. Снижение собственных доходов в 2019 году в основном прогнозируется по налогу на доходы физических лиц на сумму 550,0 тыс.руб. или 8,2%.

Доходная часть бюджета состоит из:

– собственных доходов в сумме 24564,3 тыс.руб. или 99,0% от общей суммы доходов;

– безвозмездных поступлений в сумме 206,4 тыс.руб или 1,0%.

В составе собственных доходов бюджета поселения на 2019 год предполагаются:

– налоговые доходы в сумме 23864,3 тыс.руб. или 97,1% от общего объема собственных доходов;

– неналоговые доходы в сумме 700,0 тыс.руб. или 2,9% от общего объема собственных доходов.

Налог на доходы физических лиц.Прогнозируемая сумма поступлений в 2019 году по налогу на доходы физических лиц в бюджет поселения составляет 6150,0 тыс.руб., что ниже бюджетных назначений на 2018 год (6700,0 тыс.руб.) на 550,0 тыс.руб. или на 8,2%. Так же ожидаемое исполнение по налогу в 2018 году прогнозируется администрацией в сумме 6300,0 тыс.руб., что так же ниже бюджетных назначений 2018 года на 400,0 тыс.руб. Сумма поступлений по налогу планируется со снижением, в связи с окончанием работ по строительству объекта «9-ый км».

Прогнозируемая сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет поселения, в общем объеме собственных доходов бюджета поселения в 2019 году составит 25,0%.

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ. Прогнозируемая сумма поступлений в 2019 году по доходам от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ составляет 1914,3 тыс.руб., что ниже бюджетных назначений на 2018 год (2085,0 тыс.руб.) на 8,2% или на 171,0 тыс.руб. Планируемое поступление акцизов на 2019 год соответствует прогнозируемым объемам налоговых доходов, установленных письмом Министерства финансов Краснодарского края от 15.10.2018 №205-02.03-15-5791/18 для Южного сельского поселения.

Единый сельскохозяйственный налог.Предполагаемая сумма поступлений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджет поселения на 2019 год планируется на уровне 2018 года и составит 1250,0 тыс.руб.

Земельный налог. Основную долю доходов в общем объеме налоговых поступлений на 2019 год составляет земельный налог – 13400,0 тыс.руб. (54,6% от собственных доходов), снижение к плановым назначениям 2018 года составляет 3,5%. Сумма поступлений по налогу на 2019 год планируется со снижением в связи с предоставлением дополнительных налоговых льгот.

Налог на имущество физических лиц. Прогнозируемая сумма поступлений в 2019 году по налогу составляет 1150,0 тыс.руб., что выше бюджетных назначений на 2018 год (900,0 тыс.руб.) на 27,8% или на 250,0 тыс.руб.

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности. В проекте бюджета на 2019 год доходы от сдачи в аренду имущества находящегося в муниципальной собственности составляют 700,0 тыс.руб., что выше бюджетных назначений на 2018 год (677,0 тыс.руб.) на 23,0 тыс.руб. или на 3,4%. Планирование поступлений осуществлялось на основе имеющихся договоров аренды.

Структура и динамика налоговых и неналоговых доходов, приведена в следующей таблице (тыс. руб., %).

Наименование доходов

2017
(отчет)

2018
(утвержд.)

2019
(проект)

Изменение структуры доходов
в 2019 г. в сравнение:

сумма,
тыс.руб.

уд.вес
%

сумма,
тыс.руб.

уд.вес
%

сумма,
тыс.руб.

уд.вес
%

с 2017г.

с 2018г.

Налоговые и неналоговые доходы

24 681,6

93%

25 362,0

80%

24 564,3

99%

-117,3

-797,7

Налог на доходы физических лиц

6 606,6

27%

6 700,0

26%

6 150,0

25,0%

-456,6

-550,0

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ

2 021,1

8%

2 085,0

8%

1 914,3

7,8%

-106,8

-170,7

Единый сельскохозяйственный налог

1 137,9

5%

1 250,0

5%

1 250,0

5,1%

112,1

0,0

Налог на имущество физических лиц

1 124,3

5%

900,0

4%

1 150,0

4,7%

25,7

250,0

Земельный налог

13 759,6

56%

13 750,0

54%

13 400,0

54,6%

-359,6

-350,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности

78,0

0%

677,0

3%

700,0

2,8%

622,0

23,0

Денежные взыскания (штрафы)

7,0

0%

0%

0,0%

-7,0

0,0

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов поселений

1,8

0%

0%

0,0%

-1,8

0,0

Невыясненные поступления

-54,7

0%

0%

0,0%

54,7

0,0

Безвозмездные поступления

1 984,9

7%

6 319,0

20%

206,4

1%

-1 779

-6 113

Безвозмездные поступления от других бюджетов

2 288,3

115%

3 260,0

52%

206,4

100,0%

-2 082

-3 054

Прочие безвозмездные поступления

8,0

0%

3 059,0

48%

0%

-8

-3 059

Возврат остатков субсидий и субвенций

-311,4

-16%

0%

0%

311

0

Всего доходов

26 666,5

100%

31 681,0

100%

24 770,7

100%

-1 896

-6 910,3

На основании оценки структуры и динамики доходов следует подчеркнуть, что обеспечение прогнозируемых параметров бюджета поселения на 2019 год планируется со снижением зависимости от безвозмездных поступлений.

Состав межбюджетных трансфертов в 2017-2019 годах приведен в таблице (тыс. руб.):

Наименование доходов

2017 (отчет)

2018 (утвержд.)

2019 (проект)

Дотации бюджетам субъектов РФ и МО

0

0

0

Субсидии бюджетам субъектов РФ и МО

2 098,5

3 055,0

Субвенции бюджетам субъектов РФ и МО

189,8

205,0

206,4

Иные межбюджетные трансферты

Всего трансфертов

2 288,3

3 260,0

206,4

Оценка состава межбюджетных трансфертов показывает, что в 2019 году не планируется получение дотаций, субсидий от других бюджетов бюджетной системы РФ.

          Объем субвенций по сравнению с 2018 годом незначительно увеличится в 2019 году на 1,4 тыс.руб. или на 0,7%.

  1. Оценка планируемых расходов бюджета поселения

Общий объем расходов, запланированный проектом бюджета на 2019 год, составляет 24770,7 тыс.руб., в том числе на реализацию 12 муниципальных программ запланировано 18964,8 тыс.руб. или 76,6% от общего объема расходов. На реализацию непрограммных направлений деятельности предусмотрено 5805,9 тыс.руб. или 23,4% от общего объема расходов. К непрограммным расходам относятся расходы на обеспечение деятельности администрации, резервный фонд, полномочия по ведению первичного воинского учета.

В нарушение ч.2 ст.157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 25.12.2017 года №01-06/11 администрацией до внесения проекта бюджета в Совет поселения не представлены в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район проекты муниципальных программ на 2019 год для проведения финансово-экономической экспертизы.

В ходе анализа представленных одновременно с проектом бюджета утвержденных муниципальных программ, планируемых к финансированию в 2019 году, установлено, что в отдельных программах не указаны конкретные мероприятия, планируемые к выполнению, либо отражены в виде общих формулировок. Что не позволяет определить, какие именно расходные обязательства предусмотрены к финансированию в рамках реализации муниципальной программы.

В пояснительной записке не указаны причины увеличения (снижения) планируемых расходов 2019 года к уровню 2018 года в разрезе разделов и подразделов кодов классификации расходов бюджета с указанием наименований муниципальных программ и объемов финансирования.

В связи с вышеизложенным, контрольно-счетная палата не может сделать вывод об обоснованности расходных обязательств, планируемых Администрацией на 2019 год.

В соответствии с проектом Решения о бюджете на 2019 год расходные обязательства определяются по следующим разделам.

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы». Расходы на осуществление общегосударственных вопросов предусмотрены в сумме 6362,3 тыс.руб., что составляет 25,7% в общей сумме расходов бюджета. Планируемая сумма ниже утвержденного бюджетного назначения 2018 года по данному разделу на 667,3 тыс.руб. или на 11,7%.

Планируемые на 2019 год расходы по подразделам 0102 и 0104 не превышают норматив финансирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018г. №716, для Южного сельского поселения.

В том числе по подразделам.

Подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления».

Расходы предусмотрены на содержание главы поселения в сумме 555,0 тыс.руб., что составляет 2,2% в общей сумме расходов бюджета. Расходы по данному подразделу утверждены на уровне 2018 года.

Подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций».

По данному подразделу всего запланировано расходов в сумме 4315,8 тыс.руб. Расходы по данному подразделу выше уровня 2018 года на 227,8 тыс.руб. и составляют 5,6% в общей сумме расходов. Расходы будут направлены:

– на обеспечение деятельности администрации Южного сельского поселения Крымского района в сумме 4312,0 тыс.руб.;

– на создание и организацию деятельности административных комиссий в сумме 3,8 тыс.руб.

Подраздел 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов». Предусмотрены расходы на финансирование проведения выборов в сумме 682,5 тыс.руб.

Подраздел 0111 «Резервный фонд». Предусмотрены расходы на финансирование непредвиденных расходов бюджета поселения в сумме 50,0 тыс.руб.

Подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы». Всего запланировано 759,0 тыс. руб., в том числе:

– на реализацию мероприятий муниципальной программы «Муниципальная политика и развитие гражданского общества Южного сельского поселения Крымского района» (выплаты руководителям органов ТОС, проведение конкурсов «Лучший орган территориального общественного самоуправления» и «Дом образцового содержания», повышение квалификации, профессиональная переподготовка, проведение специальной оценки условий труда, а так же выплаты дополнительного материального обеспечения лицам замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы) – 243,0 тыс.руб.;

– на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие, эксплуатация и обслуживание информационно-коммуникационных технологий администрации Южного сельского поселения Крымского района» программы «Развитие информационного общества Южного сельского поселения Крымского района» (приобретение и обслуживание программного обеспечения, приобретение ЭЦП, услуги связи (интернет)) – 516,0 тыс.руб.

Раздел 0200 «Национальная оборона». По разделу «Национальная оборона» предусмотрены расходы в сумме 202,6 тыс.руб. на осуществление полномочий по ведению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Планируемая сумма ниже утвержденного бюджетного назначения 2018 года по данному разделу на 67,4 тыс.руб. или на 25,0%.

Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность». Расходы предусмотрены в сумме 125,0 тыс.руб., что составляет 0,5% от общей суммы расходов бюджета поселения. Планируемая сумма ниже утвержденного бюджетного назначения 2018 года по данному разделу на 550,0 тыс.руб. или в 5,4 раза.

В том числе по подразделам.

Подраздел 0309 «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона».В данном подразделе запланированы расходы в сумме 50,0 тыс.руб. на реализацию мероприятий подпрограммы «Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийный бедствий и их последствий в Южном сельском поселении Крымского района на 2018 – 2020 годы» программы «Обеспечение безопасности населения Южного сельского поселения Крымского района».

Подраздел 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности». В данном подразделе запланированы расходы в сумме 75,0 тыс.руб. по муниципальной программе «Обеспечение безопасности населения Южного сельского поселения Крымского района» на реализацию мероприятий по пожарной безопасности, укреплению правопорядка, профилактике терроризма и экстремизма, противодействию коррупции.

Раздел 0400 «Национальная экономика».Предусмотрены расходы в сумме 2169,3 тыс.руб., что составляет 8,8% от общей суммы расходов бюджета поселения. Планируемая сумма ниже утвержденного бюджетного назначения 2018 года по данному разделу на 880,7 тыс.руб. или на 28,9%.

В том числе по подразделам.

Подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)».По данному подразделу предусмотрены средства в сумме 1914,3 тыс.руб., которые будут направлены на ремонт и содержание автомобильных дорог, техническое обслуживание дорожных знаков и указателей, дислокацию дорожных знаков в рамках реализации муниципальной программы «Комплексное и устойчивое развитие Южного сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного фонда».

Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики».По данному подразделу предусмотрены средства в сумме 255,0 тыс.руб., в состав которых включены расходы на:

– реализацию мероприятий муниципальной программы «Комплексное и устойчивое развитие Южного сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного фонда» по подготовке градостроительной и землеустроительной документации – 185,0 тыс.руб.;

– реализацию мероприятий муниципальной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика в Южном сельском поселении Крымского района» (проведение конкурса «Лучший предприниматель», изготовление баннеров и пр.) на сумму 70,0 тыс.руб.

Предлагаем рассмотреть вопрос об оптимизации расходов, включенных в проект бюджета на 2019 год на реализацию муниципальной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика в Южном сельском поселении Крымского района» в сумме 50,0 тыс.руб. путем перераспределения бюджетных средств на решение социального значимых вопросов. В данную сумму включены расходные обязательства по мероприятиям: проведение конкурса «Лучший предприниматель» (в различных номинациях); чествование лучших предприятий и работников предприятий МСП; проведение праздничного мероприятия в честь Дня работника торговли.

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство». Расходы на содержание жилищно-коммунального хозяйства составили 9665,0 тыс.руб. или 39,0% от общих расходов. Планируемая сумма ниже утвержденного бюджетного назначения 2018 года по данному разделу на 3606,0 тыс.руб. или на 27,2%.

В том числе по подразделам.

Подраздел 0501 «Жилищное хозяйство».По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 20,0 тыс.руб. в рамках реализации муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Южного сельского поселения Крымского района» (уплата взносов в Фонд капитального ремонта за жилищный фонд, находящийся в собственности Южного сельского поселения).

Подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство». По данному подразделу предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 5176,0 тыс.руб., в том числе:

– в рамках реализации муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Южного сельского поселения Крымского района» на мероприятия по ремонту, тех. обслуживанию системы водоотведения – 1796,0 тыс.руб.;

– в рамках реализации муниципальной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса Южного сельского поселения Крымского района» планируется строительство объекта «Газопровод высокого давления к х.Черноморский Крымского района с установкой ШРП №1 и ШРП №1 и газопровода низкого давления в х.Черноморский Крымского района» (софинансирование) – 3380,0 тыс.руб.

Подраздел 0503 «Благоустройство». Расходы по данному подразделу предусмотрены в сумме 4469,0 тыс.руб. в рамках реализации муниципальной программы «Социально-экономическое и территориальное развитие Южного сельского поселения Крымского района» по следующим мероприятиям:

– уличное освещение (оплата за электроэнергию, установка приборов освещения и пр.) – 800,0 тыс.руб.;

– озеленение территории (благоустройство парка, спил аварийных деревьев, покос сорной растительности и пр.) – 1100,0 тыс.руб.;

– прочие мероприятия по благоустройству территории поселения (организация и сбор мусора, содержание кладбищ и пр.) – 2569,0 тыс.руб.

Раздел 0700 «Образование».Расходы по данному разделу в 2018 году предусмотрены в сумме 237,0 тыс.руб., что составляет 1,0% от общей суммы расходной части бюджета поселения. Планируемая сумма ниже утвержденного бюджетного назначения 2018 года по данному разделу на 253,0 тыс.руб. или в 2,1 раза.

В том числе по подразделам.

Подраздел 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей». В указанном подразделе запланированы расходы в сумме 237,0 тыс.руб.

Средства будут направлены на реализацию муниципальной программы «Молодежь Южного сельского поселения Крымского района» на мероприятия по организации досуга молодежи и содействия занятости несовершеннолетних.

Раздел 0800 «Культура и кинематография».В 2018 году по данному разделу запланировано 5244,5 тыс.руб., что составляет 21,2% от общей суммы расходов бюджета поселения. Планируемая сумма ниже утвержденного бюджетного назначения 2018 года по данному разделу на 9658,5 тыс.руб. или в 2,8 раза.

В том числе по подразделам.

Подраздел 0801 «Культура». По данному подразделу запланировано 5244,5 тыс.руб. в рамках реализации муниципальной программы «Развитие культуры Южного сельского поселения Крымского района» на содержание учреждений культуры.

Раздел 1000 «Социальная политика». В 2019 году по данному разделу запланировано 295,0 тыс.руб., что составляет 1,2% от общей суммы расходов бюджета поселения. Планируемая сумма выше утвержденного бюджетного назначения 2018 года по данному разделу на 8,0 тыс.руб. или на 2,8%.

В том числе по подразделам.

Подраздел 1001 «Пенсионное обеспечение населения». По данному подразделу запланировано 290,0 тыс.руб. в рамках реализации муниципальной программы «Социальная поддержка граждан Южного сельского поселения Крымского района» на дополнительное материальное обеспечение к пенсии.

Подраздел 1003 «Социальное обеспечение населения». По данному подразделу запланировано 5,0 тыс.руб. в рамках реализации муниципальной программы «Социальная поддержка граждан Южного сельского поселения Крымского района» на чествование ветеранов и участников ВОВ, граждан пожилого возраста достигших юбилейного возраста.

Раздел 1100 «Физическая культура и спорт». В 2019 году по данному разделу предусматривается 170,0 тыс.руб., что составляет 0,7% от общей суммы расходов бюджета поселения. Планируемая сумма ниже утвержденного бюджетного назначения 2018 года по данному разделу на 142,0 тыс.руб. или на 45,5%.

В том числе по подразделам.

Подраздел 1101 «Физическая культура». По данному подразделу запланировано 170,0 тыс.руб. на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие физической культуры и массового спорта в Южном сельском поселении Крымского района» (проведение спортивных мероприятий, приобретение спортивного инвентаря, выплаты спорт инструктору).

Раздел 1200 «Средства массовой информации». В 2019 году по данному подразделу запланировано 300,0 тыс.руб., что составляет 1,2% от общей суммы расходов бюджета поселения. Планируемая сумма ниже утвержденного бюджетного назначения 2018 года по данному разделу на 16,0 тыс.руб. или на 5,1%.

В том числе по подразделам.

Подраздел 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации». По данному подразделу запланировано 300,0 тыс.руб., которые будут направлены на реализацию муниципальной программы «Развитие информационного общества» на обеспечение информационного освещения деятельности Администрации.

Структура и динамика расходов бюджета поселения, приведена в следующей таблице (тыс. руб., %).

Наименование

2017 год
(отчет)

2018 год
(утвержд.)

2019 год
(проект)

сумма,
тыс.руб

уд.вес
%

сумма,
тыс.руб

уд.вес
%

сумма,
тыс.руб

уд.вес
%

отклонения к 2017 году
8=6-2
тыс.руб.

отклонения к 2018 году
9=6-4
тыс.руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего расходов

28 133,7

100,0

39 269,0

100,0

24 770,7

100,0

-3 363,0

-14 498,3

в том числе:

Общегосударственные вопросы

6 572,4

23,4

5 695,0

14,5

6 362,3

25,7

-210,1

667,3

Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления

728,5

2,6

555,0

1,4

555,0

2,2

-173,5

0,0

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

3 680,5

13,1

4 088,0

10,4

4 315,8

17,4

635,3

227,8

Обеспечение проведения выборов и референдумов

416,5

1,5

0,0

0,0

682,5

2,8

266,0

682,5

Резервный фонд

0,0

50,0

0,1

50,0

0,2

50,0

0,0

Другие общегосударственные вопросы

1 746,9

6,2

1 002,0

2,6

759,0

3,1

-987,9

-243,0

Национальная оборона

186,0

0,7

270,0

0,7

202,6

0,8

16,6

-67,4

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

186,0

0,7

270,0

0,7

202,6

0,8

16,6

-67,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

194,3

0,7

675,0

1,7

125,0

0,5

-69,3

-550,0

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

55,4

0,2

170,0

0,4

50,0

0,2

-5,4

-120,0

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

138,9

0,5

505,0

1,3

75,0

0,3

-63,9

-430,0

Национальная экономика

2 851,4

10,1

3 050,0

7,8

2 169,3

8,8

-682,1

-880,7

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

2 397,7

8,5

2 085,0

5,3

1 914,3

7,7

-483,4

-170,7

Другие вопросы в области национальной экономики

453,7

1,6

965,0

2,5

255,0

1,0

-198,7

-710,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

7 532,5

26,8

13 271,0

33,8

9 665,0

39,0

2 132,5

-3 606,0

Жилищное хозяйство

0,0

10,0

0,0

20,0

0,1

20,0

10,0

Коммунальное хозяйство

2 248,6

8,0

5 500,0

14,0

5 176,0

20,9

2 927,4

-324,0

Благоустройство

5 283,9

18,8

7 761,0

19,8

4 469,0

18,0

-814,9

-3 292,0

Другие вопросы в области ЖКХ

Образование

264,4

0,9

490,0

1,2

237,0

1,0

-27,4

-253,0

Молодежная политика и оздоровление детей

264,4

0,9

490,0

1,2

237,0

1,0

-27,4

-253,0

Культура и кинематография

10 021,5

35,6

14 903,0

38,0

5 244,5

21,2

-4 777,0

-9 658,5

Культура

10 021,5

35,6

14 903,0

38,0

5 244,5

21,2

-4 777,0

-9 658,5

Социальная политика

202,2

0,7

287,0

0,7

295,0

1,2

92,8

8,0

Пенсионное обеспечение населения

202,2

0,7

232,0

0,6

290,0

1,2

87,8

58,0

Социальная политика

0,0

0,0

55,0

0,1

5,0

0,0

5,0

-50,0

Физическая культура и спорт

178,4

0,6

312,0

0,8

170,0

0,7

-8,4

-142,0

Физическая культура

178,4

0,6

312,0

0,8

170,0

0,7

-8,4

-142,0

Средства массовой информации

130,6

0,5

316,0

0,8

300,0

1,2

169,4

-16,0

Другие вопросы в области средств массовой информации

130,6

0,5

316,0

0,8

300,0

1,2

169,4

-16,0

Согласно, представленной таблице преимущественный удельный вес в структуре общих расходов в 2019 году имеют расходы на:

– «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 39,0%;

– «Общегосударственные вопросы» – 25,7%;

– «Культура и кинематография» – 21,2%.

  1. Оценка источников финансирования дефицита бюджета поселения в следующем году

Проект бюджета на 2019 год предусматривает дефицит бюджета в сумме 0,0 тыс.руб.

  1. Оценка прогноза муниципального долга поселения на следующий год

Проект бюджета предусматривает верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2020 года в сумме 0,0 тыс.руб. 

9.Выводы и рекомендации 

  1. 1)В нарушение п.4 ст.173 Бюджетного кодекса Российской Федерации прогноз социально-экономического развития Южного сельского поселения представлен только на очередной финансовый год – 2019 год.
  2. 2)В пояснительной записке к проекту бюджета на 2019 год не указаны причины увеличения (снижения) планируемых расходов на 2019 год к уровню 2018 года в разрезе разделов и подразделов кодов классификации расходов бюджета с указанием наименований муниципальных программ и объемов финансирования.
  3. 3)В нарушение ч.2 ст.157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 13.03.2012 года №01-07/3 Администрацией до внесения проекта бюджета в Совет поселения не представлены в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район проекты муниципальных программ на 2019 год для проведения финансово-экономической экспертизы.
  4. 4)В связи с тем, что муниципальные программы на 2019 год не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате, а так же в отдельных утвержденных муниципальных программах не указаны конкретные мероприятия, планируемые к выполнению, либо они отражены в виде общих формулировок, что не позволяет определить, какие именно расходные обязательства предусмотрены к финансированию в рамках реализации муниципальной программы, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об обоснованности расходных обязательств планируемых Администрацией на 2019 год.
  5. 5)Рассмотреть вопрос об оптимизации расходов, включенных в проект бюджета на 2019 год на реализацию муниципальной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика в Южном сельском поселении Крымского района» в сумме 50,0 тыс.руб. путем перераспределения бюджетных средств на решение социального значимых вопросов. В данную сумму включены расходные обязательства по мероприятиям: проведение конкурса «Лучший предприниматель» (в различных номинациях); чествование лучших предприятий и работников предприятий МСП; проведение праздничного мероприятия в честь Дня работника торговли.
  6. 6)Предлагаем в соответствии с п.4 ст.173 Бюджетного кодекса Российской Федерации доработать и представить в Совет Южного сельского поселения Крымского района прогноз социально-экономического развития Южного сельского поселения дополнив его показателями планового периода на 2020-2021 гг.
  7. 7)Представить в Совет Южного сельского поселения Крымского района уточненную пояснительную записку к проекту бюджета на 2019 год, в которой должны быть указаны причины увеличения (снижения) планируемых расходов на 2019 год к уровню 2018 года в разрезе разделов и подразделов кодов классификации расходов бюджета с указанием наименований муниципальных программ и объемов финансирования.
  8. 8)Рекомендуем на основании п.2 ст.157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также заключенного соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 25.12.2017 года №01-06/11, представлять проекты муниципальных программ для проведения финансово-экономической экспертизы в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район.

  1. 9)После устранения замечаний изложенных в пунктах 5,6 раздела «9.Выводы и рекомендации»проект Решения Совета Южного сельского поселения Крымского района «О бюджете Южного сельского поселения Крымского района на 2019 год» предлагаем принять к рассмотрению.

Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район        Л.А. Петлякова