Суббота, 4 Мая 2024
00:00:00
12 +

Заключение №15 на проект решения Совета Адагумского сельского поселения Крымского района «О бюджете Адагумского сельского поселения Крымского района на 2020 год»

27.11.2019                                                                                                                г.Крымск

  1. 1)Общие положения

Заключение по результатам экспертизы контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район (далее – Заключение) на проект Решения Совета Адагумского сельского поселения Крымского района «О бюджете Адагумского сельского поселения Крымского района на 2020 год» (далее – Решение о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, утверждённым Решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 №169, Положением о бюджетном процессе в Адагумском сельском поселении Крымского района, утвержденным Советом Адагумского сельского поселения Крымского района от 29.12.2014 №20 (далее – Положение о бюджетном процессе), Соглашением «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 25.12.2017 года №01-06/01 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Решение о бюджете внесено администрацией Адагумского сельского поселения (далее – Администрация) на рассмотрение Советом Адагумского сельского поселения в срок, установленный пунктом 47 Положения о бюджетном процессе (не позднее 15 ноября) с полным перечнем материалов и документов, определенных указанными нормативными правовыми актами.

Цель подготовки заключения является оценка достоверности, обоснованности проекта бюджета, а также соблюдения участниками бюджетного планирования требований Бюджетного кодекса РФ и других нормативных правовых актов РФ, Краснодарского края, Крымского района.

Задачами подготовки заключения являются:

– определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете, а также документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;

– определение соответствия действующим нормативным актам проекта решения о бюджете;

– определение соответствия проекта решения о бюджете положениям послания Президента РФ, условиям среднесрочного бюджетного планирования, требованиям бюджетной и налоговой политики.

  1. 2)Оценка прогноза социально-экономического развития поселения

В соответствии с требованиями статьи 172 БК РФ составление проектов бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития (далее – Прогноз СЭР).

В составе материалов к проекту бюджета представлен Прогноз СЭР на 2020 год и плановый период до 2022 года. Содержание Прогноза СЭР включает 8 разделов, при этом в перечень включено 29 показателей прогноза.

Согласно основным показателям среднегодовая численность постоянного населения поселения прогнозируется с ежегодным ростом.

 

Таблица 1. Среднегодовая численность постоянного населения

Наименование показателя

Ед. измерения

2017 год
отчет

2018 год
отчет

2019 год
оценка

2020 год

2021 год

2022 год

Численность постоянного населения (среднегодовая)

тыс. чел.

4,684

4,696

4,744

4,788

4,826

4,859

Темп роста

%

100,3

101,0

100,9

100,8

100,7

Сохранение данной тенденции положительно сказывается на экономике поселения.

Индекс потребительских цен (уровень инфляции) в Прогнозе запланирован на уровне показателя прогноза социально-экономического развития муниципального образования Крымский район на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее по тексту – Прогноз СЭР МО).

Таблица 2. Индекс потребительских цен (% к предыдущему году)

Наименование показателя

2017

год

2018 год

2019 год

2020

2021

2022

отчет

отчет

оценка

прогноз

Прогноз СЭР поселения

104,0

102,5

105,0

104,0

104,0

103,9

Прогноз СЭР МО

104,0

102,5

105,0

104,0

104,0

103,9

Отклонение

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Показатели, характеризующие уровень жизни населения.

Показатель «Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата» в денежном выражении на 2020 год запланирован с ростом на 1,189 тыс. рублей по отношению к оценке 2019 года. На среднесрочный период прогнозируется сохранение роста среднемесячной заработной платы ежегодно: на 2020 год – 17,6 тыс. рублей, на 2021 год – 19,0 тыс. рублей, на 2022 год – 20,4 тыс. рублей.

Таблица 3. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата (% к предыдущему году)

Наименование показателя

2017 год

2018 год

2019 год

2020

2021

2022

отчет

отчет

оценка

прогноз

Прогноз СЭР поселения

104,8

108,8

107,7

105,9

108,1

107,4

Прогноз СЭР МО

102,3

110,8

107,9

104,1

106,2

105,6

Отклонение

2,5

-2,0

-0,2

1,8

1,9

1,8

Денежный доход населения поселения по предварительной оценке итогов Прогноза СЭР за 2019 год составляет 66,2 млн. рублей или 101,9% по отношению к данным 2018 года (64,9 тыс. руб.). На 2020 год прогнозируется рост денежных доходов населения на 0,8 процентных пункта по отношению к 2019 году, и составят 66,7 млн. рублей.

Таблица 4. Реальные денежные доходы населения (%)

Наименование показателя

2017 год

2018 год

2019 год

2020

2021

2022

отчет

отчет

оценка

прогноз

Прогноз СЭР поселения

104,2

110,7

101,9

100,8

101,4

102,6

Прогноз СЭР МО

101,5

102,9

102,5

102,5

102,6

102,8

Основным ростом доходов населения в прогнозном периоде остается ежегодный рост минимального размера оплаты труда.

Среднегодовая численность занятых в экономике на конец 2020 года прогнозируется на уровне 1,281 тыс. человек или 100,5% к уровню 2019 года. На плановый период 2021-2022 годы прогнозируется увеличение численности экономически активного населения.

Уровень официально зарегистрированной безработицы на 2020 год планируется на уровне 2019 года (13,7%). На плановый период 2021-2022 годы прогнозируется снижение безработицы на – 0,1 процентных пункта к уровню 2020 года.

Инвестиции.

По оценке 2019 года инвестиции в основной капитал составят 2582,0 тыс.рублей. На 2020 год инвестиции в основной капитал прогнозируются в объеме 1503,0 тыс. рублей, что ниже оценки 2019 года на 41,7 процентных пункта.

Таблица 5. Инвестиции в основной капитал, индекс физического объема

(% к предыдущему году в сопоставимых ценах)

Наименование показателя

2017 год

2018 год

2019 год

2020

2021

2022

отчет

отчет

оценка

прогноз

Прогноз СЭР поселения

396,0

15,9

254,4

56,0

113,3

101,0

Прогноз СЭР МО

103,4

50,9

190,2

367,2

72,1

19,0

Рынок товаров и услуг.

Оборот розничной торговли по оценке 2020 года составит 141,16 млн. рублей (102,2% в сопоставимых ценах). На среднесрочный период на 2021-2022 годы прогнозируется сохранение темпа ежегодного рост оборота розничной торговли.

Таблица 7. Оборот розничной торговли

Наименование показателя

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

отчет

отчет

оценка

прогноз

В ценах соответствующих лет; млн. рублей

118,5

124,5

132,8

141,2

150,1

159,8

% к предыдущему году в сопоставимых ценах

98,6

102,9

102,2

102,2

102,3

102,4

Малый бизнес. По итогам 2018 года число малых предприятий составило 7 ед., что на уровне предварительных показателей прогноза 2019-2022гг. (оценка 2019г. – 7 ед.).

Финансы.

В Прогнозе СЭР ожидаемая оценка по показателю «Прибыль прибыльных организаций» на 2020 год прогнозируется на уровне 5426,0 тыс.руб., что на 8,5% выше оценки 2019 года. На плановый период 2021-2022 годы прогнозируется незначительный рост прибыли.

  1. 3)Оценка прогноза бюджета поселения

В соответствии с требованиями абз.3 п.4 ст.169 БК РФ и абз.1 п.38 Положения о бюджетном процессе проект бюджета составлен на один год.

В представленном проекте Решения о бюджете Адагумского сельского поселения Крымского района объем средств по доходам на 2020 год прогнозируется в сумме 23675,0 тыс.руб., из них безвозмездные поступления из бюджетов других уровней в сумме 9628,8 тыс.руб., налоговые и неналоговые доходы, собираемые на территории поселения в сумме 14046,2 тыс. руб., безвозмездные поступления граждан не планируются.

Общая сумма расходов на 2020 год Адагумского сельского поселения запланирована в сумме 23675,0 тыс.руб.

Проект бюджета поселения на очередной финансовый год сформирован без дефицита.

Верхний предел муниципального внутреннего долга в проекте Решения о бюджете на 2020 год запланирован в сумме 0,0 тыс. рублей.

4. Общая характеристика проекта решения о бюджете

В соответствии с п.2 ст.172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета основывается на положениях послания Президента Российской Федерации, на основных направлениях бюджетной и налоговой политики, прогнозе социально-экономического развития Адагумского сельского поселения Крымского района, муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

По результатам анализа Основных направлений бюджетной, налоговой политики, представленных одновременно с проектом, следует отметить, что важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления является самостоятельность и сбалансированность местных бюджетов по решению вопросов местного значения.

Мероприятия по мобилизации доходов местных бюджетов являются первым шагом к обеспечению самостоятельности и сбалансированности.

Основным источником увеличения доходов местных бюджетов являются собственные доходы, которые представляют собой совокупность местных налогов и сборов, а также неналоговых поступлений от экономической деятельности органов местного самоуправления.

Перечень документов, представленных одновременно с Решением о бюджете, соответствуют ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ и Положению о бюджетном процессе.

В соответствии с п.2 ст.174 Бюджетного кодекса РФ значения показателей, представленного среднесрочного финансового плана на 2020 год и основных показателей проекта бюджета Адагумского сельского поселения Крымского района на 2020 год, соответствуют друг другу по общему объему доходов и расходов бюджета, отсутствию дефицита и муниципального внутреннего долга.

В соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 БК РФ пунктом 14 текстовой части Проекта бюджета утвержден объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Адагумского сельского поселения на 2020 год в сумме 5 150,2 тыс. рублей, а именно объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет; иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.

Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правилах их расчета утверждены постановлением администрации Адагумского сельского поселения Крымского района от 01.11.2019 № 178.

5.Оценка ожидаемых доходов бюджета поселения

В соответствии со ст.174.1 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства РФ, а также законодательства РФ, законов субъектов РФ и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы РФ.

Состав и объем прогнозируемых на 2020 год доходов бюджета поселения согласно проекту Решения о бюджете, формируются в следующих условиях и показателях.

Объем бюджета по доходам на 2020 год прогнозируется в сумме 23675,0 тыс.руб., из них собственные доходы – 14046,2 тыс.руб.

Доходная часть бюджета поселения на 2020 год предусмотрена в объеме 23675,0 тыс.руб., что на 30631,2 тыс.руб. или на 56,4% ниже утвержденных назначений на 2019 год (54306,2 тыс.руб.). Снижение доходов в 2020 году в основном прогнозируется за счет снижения безвозмездных поступлений от других бюджетов на 29276,4 тыс.руб. или на 75,2%.

Доходная часть бюджета в проекте на 2020 год состоит из:

– собственных доходов в сумме 14046,2 тыс.руб. или 59,3% от общей суммы доходов;

– безвозмездных поступлений в сумме 9628,8 тыс.руб или 40,7% от общей суммы доходов.

В составе собственных доходов бюджета поселения на 2020 год предполагаются налоговые доходы в сумме 14010,2 тыс. руб. или 99,7% от собственных доходов и неналоговые доходы в сумме 36,0 тыс.руб. или 0,3% от собственных доходов.

Налог на доходы физических лиц. Предполагаемая сумма поступлений налога на доходы физических лиц составляет 2700,0 тыс.руб., что выше утвержденного бюджетного назначения на 2019 год (2300,0 тыс.руб.) на 17,4% или на 400,0 тыс.руб. Увеличение поступления налога связано с увеличением норматива отчислений в бюджеты сельских поселений от налога на доходы физических лиц до 15 % (в 2019 году – 14 %).

Прогнозируемая сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет поселения, в общем объеме собственных доходов бюджета поселения в 2020 году составит 19,2%.

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ запланированы Министерством финансов Краснодарского края с учетом отчислений по дифференцированным нормативам (0,0230%), установленных проектом Закона Краснодарского края «О краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Объем средств предусмотрен в размере 5150,2 тыс.руб., в общем объеме собственных доходов бюджета поселения составят 36,7%.

Планируемое поступление в 2020 году данного дохода в сравнении с утвержденными бюджетными назначениями на 2019 год выше на 502,2 тыс.руб. или на 10,8%.

Земельный налог. В 2020 году поступления по земельному налогу планируются в сумме 3800,0 тыс.руб., что составит 27,1% в общем объеме собственных доходов и ниже уровня 2019 года на 2200,0 тыс.руб. или на 36,7%. Сумма поступлений земельного налога рассчитана с учетом отчислений в доход бюджета поселения в размере 100% от суммы налога, согласно части 1 статьи 61.5 Бюджетного кодекса РФ.

В пояснительной записке отсутствуют пояснения причин снижения планируемых поступлений к утвержденным бюджетным назначениям на 2019 год.

Единый сельскохозяйственный налог. Предполагаемая сумма поступлений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджет поселения на 2020 год составит 1380,0 тыс.руб., что на уровне утвержденного бюджетного назначения на 2019 год (1380,0 тыс.руб.). Планирование объема поступлений по указанному доходному источнику произведено в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса РФ, исходя из прогноза объема налогооблагаемой базы, оценки погашения задолженности и с учетом фактического поступления налога в бюджет поселения на текущую дату. Расчет произведен с учетом норматива отчислений единого сельскохозяйственного налога в бюджет поселения – 50%.

В общем объеме собственных доходов поселения составит 9,8%.

Налог на имущество физических лиц. Предполагаемая сумма поступлений по налогу на имущество физических лиц в бюджет поселения в 2020 году составит 980,0 тыс.руб., в общем объеме собственных доходов поселения составит 7,0%.

Планируемая сумма на уровне утвержденного бюджетного назначения на 2019 год (980,0 тыс.руб.).

Расчет подготовлен исходя из прогноза объема налогооблагаемой базы, оценки погашения задолженности по налогу, норматив отчисления в бюджет поселения составляет 100%.

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности. Предполагаемая сумма поступлений в бюджет поселения в 2020 году составит 24,0 тыс.руб., в общем объеме собственных доходов поселения составит 0,1%.

Планируемая сумма ниже утвержденного бюджетного назначения на 2019 год (36,0 тыс.руб.) на 33,3% или на 12,0 тыс.руб.

В пояснительной записке отсутствуют пояснения причин снижения планируемых поступлений к утвержденным бюджетным назначениям на 2019 год.

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты поселений. Предполагаемая сумма поступлений в бюджет поселения в 2020 году составит 12,0 тыс.руб., в общем объеме собственных доходов поселения составит 0,1%. Планируемая сумма ниже утвержденного бюджетного назначения на 2019 год (60,0 тыс.руб.) на 80,0% или на 48,0 тыс.руб.

В пояснительной записке отсутствуют пояснения причин снижения планируемых поступлений к утвержденным бюджетным назначениям на 2019 год.

Структура и динамика налоговых и неналоговых доходов, приведена в следующей таблице.

 Таблица 8

Наименование доходов

2018
(отчет)

2019
(утвержд.)

2020
(проект)

Изменение структуры доходов
в 2020 г. в сравнение:

сумма,
тыс.руб.

уд.вес
%

сумма,
тыс.руб.

уд.вес
%

сумма,
тыс.руб.

уд.вес
%

с

2018г.

с 2019г.

Налоговые и неналоговые доходы

12 432,9

32%

15 404,0

28%

14 046,2

59,3%

1 613,3

-1 357,8

Налог на доходы физических лиц

2 193,9

18%

2 300,0

15%

2 700,0

19,2%

506,1

400,0

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ

4 000,9

32%

4 648,0

30%

5 150,2

36,7%

1 149,3

502,2

Единый сельскохозяйственный налог

1 383,8

11%

1 380,0

9%

1 380,0

9,8%

-3,8

0,0

Налог на имущество физических лиц

906,4

7%

980,0

6%

980,0

7,0%

73,6

0,0

Земельный налог

3 809,6

31%

6 000,0

39%

3 800,0

27,1%

-9,6

-2 200,0

Государственная пошлина

0,8

0%

0,0

0%

0,0

0,0%

-0,8

0,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

56,5

0%

0,0

0%

0,0

0,0%

-56,5

0,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности

23,8

0%

36,0

0%

24,0

0,2%

0,2

-12,0

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба зачисляемые в бюджет поселений

57,2

0%

60,0

0%

12,0

0,1%

-45,2

-48,0

Безвозмездные поступления

26 708,8

68%

38 902,2

72%

9 628,8

40,7%

-17 080,0

-29 273,4

Безвозмездные поступления от других бюджетов

26 689,0

100%

38 902,2

100%

9 628,8

40,7%

-17 060,2

-29 273,4

Прочие безвозмездные поступления

19,8

0%

0,0

0%

0,0

0,0%

-19,8

0,0

Всего доходов

39 141,7

100%

54 306,2

100%

23 675,0

100%

-15 466,7

-30 631,2

В целях обеспечения сбалансированности бюджета поселения проектом решения о бюджете на 2020 год предусматриваются трансферты из краевого бюджета на сумму 9410,3 тыс.руб.

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ – 218,5 тыс.руб., в том числе: на осуществление полномочий по первичному воинскому учету – 214,7 тыс.руб., субвенции на создание и организацию деятельности административных комиссий – 3,8 тыс.руб.

Состав межбюджетных трансфертов в 2018 – 2020 годов приведен в таблице (тыс. руб.):                                                                                                                                                                                                                                                                     Таблица 9

Наименование доходов

2018

(отчет)

2019 (утвержд.)

2020 (проект)

Дотации бюджетам субъектов РФ и МО

5 392,2

9 410,3

9 410,3

Субсидии бюджетам субъектов РФ и МО

21 091,9

29 266,4

0,0

Субвенции бюджетам субъектов РФ и МО

204,9

225,5

218,5

Иные межбюджетные трансферты

0,0

0,0

0,0

Всего трансфертов

26 689,0

38 902,2

9 628,8

Объем безвозмездных поступлений из краевого бюджета будет уточнен соответственно распределению межбюджетных трансфертов, предусмотренному проектом краевого закона о краевом бюджете.

6. Оценка планируемых расходов бюджета поселения

Проектом решения расходы на 2020 год определены в размере 23675,0 тыс.руб., или 42,2% к плану на 2019 год.

Объем расходов бюджета Адагумского сельского поселения будет уточнен после распределения межбюджетных трансфертов из краевого бюджета между муниципальными образованиями.

По разделам бюджетной классификации расходов данные о планируемых ассигнованиях представлены в таблице:

Таблица 10

(тыс.руб.)

Наименование раздела

классификации расходов

Исполнение

за 2018 год

Бюджет на 2019 год

(ред. от 21.08.2019)

2020 год

1

2

3

4

Всего расходов

39 227,5

56 060,0

23 675,0

Общегосударственные вопросы

4 837,5

5 931,0

5 111,7

Национальная оборона

201,1

221,7

214,7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

274,6

367,0

367,0

Национальная экономика

16 800,5

27 038,6

5 200,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

2 974,4

3 129,8

2 600,0

Образование

161,8

170,0

170,0

Культура и кинематография

13 631,4

18 516,3

9 266,6

Социальная политика

0,0

0,0

139,1

Физическая культура и спорт

169,1

420,0

300,0

Средства массовой информации

177,1

265,6

305,7

Обслуживание государственного и муниципального долга

0,0

0,0

0,0

Расходы бюджета предусмотрены проектом Решения на 2020 год на 32 385,0 тыс. рублей (на 57,8%) меньше, чем плановые показатели в 2019 году. Уменьшение планируется по следующим разделам расходов:

– общегосударственные вопросы – на 819,3 тыс. рублей или 13,8 %;

– национальная оборона – на 7,0 тыс.рублей или 3,2 %;

– национальная экономика – на 21 838,4 тыс. рублей или 80,8 %;

– жилищно-коммунальное хозяйство – на 529,8 тыс. рублей или 16,9 %;

– культура и кинематография – на 9 249,7 тыс. рублей или 50,0 %;

– физическая культура и спорт – на 120,0 тыс. рублей или 28,6 %.

Увеличение запланированных на 2020 год расходов произошло по разделам «Социальная политика» на 139,1,0 тыс. рублей, «Средства массовой информации» на 40,1 тыс. рублей.

Уменьшение запланированных на 2020 год расходов связано с сокращением безвозмездных поступлений (субсидии).

Объем расходов бюджета поселения будет уточнен после распределения межбюджетных трансфертов из краевого бюджета между муниципальными образованиями.

Основной объем бюджетных обязательств Адагумского сельского поселения в 2020 году запланирован по разделам «Культура и кинематография» – 39,1%, «Национальная экономика» – 22,0%, «Общегосударственные вопросы» – 21,6%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 11,0%.

Как и в предыдущие периоды, бюджет поселения сохранил преемственность социальной направленности. В структуре расходов бюджета поселения на 2020 год бюджетные ассигнования по разделам социально-культурной сферы составляют 41,7% от общей суммы расходов, в том числе:

–     39,1 % (9 266,6 тыс.руб.) по разделу «Культура, кинематография»;

–     1,3 % (300,0 тыс. руб.) по разделу «Физическая культура и спорт»;

–     0,7 % (170,0 тыс.руб.) по разделу «Образование»;

–     0,6 % (139,1 тыс.руб.) по разделу «Социальная политика».

В соответствии с БК РФ проект решения о бюджете сформирован в программной структуре расходов на основе 14 муниципальных программ Адагумского сельского поселения Крымского района (далее – муниципальные программы).

На момент проведения настоящего заключения администрацией Адагумского сельского поселения Крымского района в нарушение пункта 3.2. Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Адагумского сельского поселения Крымского района, утвержденного постановлением администрации Адагумского сельского поселения Крымского района от 10.10.2018 №135, проекты муниципальных программ не представлены для проведения финансово-экономической экспертизы, а следовательно не обоснована потребность в финансовых средствах, необходимая для реализации муниципальных программ, в том числе не представлены показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальных программ.

На основании изложенного, в связи с тем, что муниципальные программы, предполагаемые к финансированию на 2020 год, не прошли финансово-экономическую экспертизу, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об эффективности и обоснованности расходных обязательств, планируемых Администрацией к финансированию на 2020 год.

В проекте бюджета поселения расходы на реализацию муниципальных программ на 2020 год запланированы в объеме 18 718,6 тыс.руб.

Реализация муниципальных программ предполагается по направлениям социальной сферы, инфраструктурного обеспечения, а также внедрение и реализация первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности.

Обоснование планируемых к утверждению бюджетных ассигнований по программно-целевым расходам представлено в пояснительной записке к проекту бюджета поселения.

Согласно статье 184.2 Бюджетного кодекса РФ одновременно с проектом бюджета представлены паспорта муниципальных программ.

В процессе рассмотрения программно-целевых расходов установлено, что объемы финансирования по муниципальным программам, предусмотренные в проекте бюджета поселения не превышают объемы финансового обеспечения, заложенные в утвержденных муниципальных программах.

Наибольший удельный вес (более 10%) в расходах, запланированных на реализацию муниципальных программ в 2020 году (16316,8 тыс.руб.), занимают следующие муниципальные программы:

– Муниципальная программа Адагумского сельского поселения Крымского района «Социально-экономическое и территориальное развитие Адагумского сельского поселения Крымского района» – 1900,0 тыс.руб. или 10,2%;

– Муниципальная программа Адагумского сельского поселения Крымского района «Комплексное и устойчивое развитие Адагумского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» – 5150,2 тыс.руб. или 27,5%;

– Муниципальная программа Адагумского сельского поселения Крымского района «Развитие культуры Адагумского сельского поселения Крымского района» – 9266,6 тыс.руб. или 49,5%.

Также проектом бюджета на 2020 год предусмотрены расходы на реализацию 11 муниципальных программ, которые имеют удельный вес от 0,03% до 3,2%, на общую сумму 2401,8 тыс.руб.

Изменения к уточненному бюджету 2019 года наблюдается по семи муниципальным программам, по пяти муниципальным программам в сторону уменьшения на 31742,9 тыс.руб. Значительное сокращение финансирования планируется по двум муниципальным программам, а именно:

– Муниципальная программа Адагумского сельского поселения Крымского района «Комплексное и устойчивое развитие Адагумского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» на 21838,4 тыс.руб.;

– Муниципальная программа Адагумского сельского поселения Крымского района «Развитие культуры Адагумского сельского поселения Крымского района» на 9249,7 тыс.руб.

Увеличение расходов по отношению к уточненному бюджету 2019 года планируется по двум муниципальным программам, а именно:

– Муниципальная программа Адагумского сельского поселения Крымского района “Социальная поддержка граждан Адагумского сельского поселения Крымского района” на 139,1 тыс.руб.;

– Муниципальная программа Адагумского сельского поселения Крымского района “Информационное общество в Адагумском сельском поселении” на 40,1 тыс.руб.

При рассмотрении и анализе приложений к проекту решения о бюджете выявлены опечатки, а именно:

– в приложении 5 «Распределение расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2020 год» в разделе 04 09 «Дорожное хозяйство» вместо «4648,0» следует указать «5150,2»;

– в приложении 6 «Ведомственная структура расходов …»:

  • по строке раздела 01 13 ЦСР 1600000000 вместо «240,0» следует указать «350,0»;
  • по строке раздела 05 03 ЦСР 190000000 вместо «2000,0» следует указать «1900,0».

В проекте бюджета непрограммные расходы на 2020 год составляют 4956,4 тыс.руб. или 20,9% от всех расходов. В сравнении с уточненными данными 2019 года непрограммные расходы сократились на 821,3 тыс.руб. В числе непрограммных расходов предусмотрены ассигнования на содержание деятельности главы и администрации, резервный фонд, а также на реализацию полномочий по первичному воинскому учету и административной комиссии.

7. Источники внутреннего финансирования дефицита

Проектом решения о бюджете на 2020 год предлагается утвердить дефицит бюджета в размере 0,0 тыс.руб.

Источники финансирования дефицита бюджета предусмотрены с учетом установленных требований статьей 96 БК РФ.

Согласно приложения №7 к проекту решения о бюджете источниками финансирования дефицита бюджета поселения являются изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета, которые запланированы в объеме 23675,0 тыс.руб.

8. Оценка прогноза муниципального долга поселения

Привлечение и погашение заемных источников финансирования дефицита бюджета не планируется.

Проектом решения о бюджете на 1 января 2021 года установлен верхний предел муниципального внутреннего долга в сумме 0,0 тыс.руб.

Проектом решения не планируется получение бюджетных и других кредитов в 2020 году.

Предоставление муниципальных гарантий Адагумского сельским поселением в 2020 году не планируется, что подтверждается программой муниципальных гарантий Адагумского сельского поселения Крымского района на 2020 год.

9.Выводы и рекомендации: 

  1. 4)Проект решения Совета Адагумского сельского поселения Крымского района «О бюджете Адагумского сельского поселения Крымского района на 2020 год» представлен в контрольно-счетную палату с соблюдением установленных сроков.
  2. 5)Проект решения по содержанию, составу приложений и показателей бюджета соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и п.42 раздела VII Положения о бюджетном процессе.
  3. 6)Проектом решения предусматривается, что в 2020 году доходы составят 23 675,0 тыс. рублей, в т.ч. налоговые и неналоговые – 14 046,2 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 9 628,8 тыс. рублей.
  4. 7)Проектом решения расходы на 2020 год определены в размере 23 675,0 тыс. рублей, со снижением утвержденных расходов на 30 631,2 тыс. рублей по отношению к бюджету 2019 года.
  5. 8)Резервный фонд на 2020 год предусмотрен 10,0 тыс.рублей – 0,04%, что не превышает норму, предусмотренную ч.3 ст.81 БК РФ (не более 3 % общего объема расходов).
  6. 9)В соответствии с п.5 ст.179.4 БК РФ проектом решения предусмотрен объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на 2020 год в сумме 5 150,2 тыс.руб.
  7. 10)Проектом решения о бюджете на 2020 год предлагается утвердить дефицит в размере 0,0 тыс.рублей.
  8. 11)В пояснительной записке к проекту бюджета на 2020 год не указаны причины увеличения (снижения) планируемых поступлений 2020 года к уровню 2019 года в разрезе налоговых и неналоговых доходов, межбюджетных трансфертов, а также планируемых расходов на 2020 год к уровню 2019 года в разрезе разделов и подразделов кодов классификации расходов бюджета с указанием наименований муниципальных программ и объемов финансирования.
  9. 12)В нарушение пункта 3.2. Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Адагумского сельского поселения Крымского района, утвержденного постановлением администрации Адагумского сельского поселения Крымского района от 10.10.2018 №135 Администрацией до внесения проекта бюджета в Совет поселения не представлены в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район проекты муниципальных программ на 2020 год для проведения финансово-экономической экспертизы.

В связи с тем, что муниципальные программы на 2020 год не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате, а также в пояснительной записке к проекту не отражена подробная информация о планируемых расходных обязательствах на 2020 год, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об обоснованности и эффективности расходных обязательств, планируемых Администрацией на 2020 год.

  1. 13)Наибольший удельный вес в общей структуре доходов занимают собственные доходы Адагумского сельского поселения Крымского района (59,3% от общей суммы доходов).
  2. 14)Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают разделы «Культура, кинематография» (39,1 %) и «Национальная экономика» (22,0 %).
  3. 15)Запланированные расходы на социальную сферу в 2020 году составят 9 875,7 тыс. рублей, что на 9 230,6 тыс.рублей (93,5%) меньше утвержденных назначений 2019 года (19 106,3 тыс. рублей).
  4. 16)Предлагаем доработать и представить в Совет Адагумского сельского поселения Крымского района уточненную пояснительную записку к проекту бюджета на 2020 год, в которой должны быть отражены причины увеличения (снижения) планируемых поступлений 2020 года к уровню 2019 года в разрезе налоговых и неналоговых доходов, межбюджетных трансфертов, а также планируемых расходов на 2020 год к уровню 2019 года в разрезе разделов и подразделов кодов классификации расходов бюджета с указанием наименований муниципальных программ и объемов финансирования, информации о мероприятиях, планируемых к финансированию за счет программных средств.
  5. 17)Предлагаем на основании пункта 3.2. Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Адагумского сельского поселения Крымского района, утвержденного постановлением администрации Адагумского сельского поселения Крымского района от 10.10.2018 №135, представлять проекты муниципальных программ для проведения финансово-экономической экспертизы контрольно-счетной палатой муниципального образования Крымский район.
  6. 18)После устранения замечаний, изложенных в пунктах 13, 14 раздела «9.Выводы и рекомендации»рекомендуем Совету Адагумского сельского поселения Крымского района принять к рассмотрению проект Решения Совета Адагумского сельского поселения Крымского района «О бюджете Адагумского сельского поселения Крымского района на 2020 год».

 

Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район      Л.А. Петлякова