27.11.2019 г.Крымск
- 1)Общие положения
Заключение по результатам экспертизы контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район (далее – Заключение) на проект Решения Совета Адагумского сельского поселения Крымского района «О бюджете Адагумского сельского поселения Крымского района на 2020 год» (далее – Решение о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, утверждённым Решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 №169, Положением о бюджетном процессе в Адагумском сельском поселении Крымского района, утвержденным Советом Адагумского сельского поселения Крымского района от 29.12.2014 №20 (далее – Положение о бюджетном процессе), Соглашением «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 25.12.2017 года №01-06/01 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Решение о бюджете внесено администрацией Адагумского сельского поселения (далее – Администрация) на рассмотрение Советом Адагумского сельского поселения в срок, установленный пунктом 47 Положения о бюджетном процессе (не позднее 15 ноября) с полным перечнем материалов и документов, определенных указанными нормативными правовыми актами.
Цель подготовки заключения является оценка достоверности, обоснованности проекта бюджета, а также соблюдения участниками бюджетного планирования требований Бюджетного кодекса РФ и других нормативных правовых актов РФ, Краснодарского края, Крымского района.
Задачами подготовки заключения являются:
– определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете, а также документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;
– определение соответствия действующим нормативным актам проекта решения о бюджете;
– определение соответствия проекта решения о бюджете положениям послания Президента РФ, условиям среднесрочного бюджетного планирования, требованиям бюджетной и налоговой политики.
- 2)Оценка прогноза социально-экономического развития поселения
В соответствии с требованиями статьи 172 БК РФ составление проектов бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития (далее – Прогноз СЭР).
В составе материалов к проекту бюджета представлен Прогноз СЭР на 2020 год и плановый период до 2022 года. Содержание Прогноза СЭР включает 8 разделов, при этом в перечень включено 29 показателей прогноза.
Согласно основным показателям среднегодовая численность постоянного населения поселения прогнозируется с ежегодным ростом.
Таблица 1. Среднегодовая численность постоянного населения
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Численность постоянного населения (среднегодовая) |
тыс. чел. |
4,684 |
4,696 |
4,744 |
4,788 |
4,826 |
4,859 |
Темп роста |
% |
– |
100,3 |
101,0 |
100,9 |
100,8 |
100,7 |
Сохранение данной тенденции положительно сказывается на экономике поселения.
Индекс потребительских цен (уровень инфляции) в Прогнозе запланирован на уровне показателя прогноза социально-экономического развития муниципального образования Крымский район на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее по тексту – Прогноз СЭР МО).
Таблица 2. Индекс потребительских цен (% к предыдущему году)
Наименование показателя |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 |
2021 |
2022 |
отчет |
отчет |
оценка |
прогноз |
|||
Прогноз СЭР поселения |
104,0 |
102,5 |
105,0 |
104,0 |
104,0 |
103,9 |
Прогноз СЭР МО |
104,0 |
102,5 |
105,0 |
104,0 |
104,0 |
103,9 |
Отклонение |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Показатели, характеризующие уровень жизни населения.
Показатель «Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата» в денежном выражении на 2020 год запланирован с ростом на 1,189 тыс. рублей по отношению к оценке 2019 года. На среднесрочный период прогнозируется сохранение роста среднемесячной заработной платы ежегодно: на 2020 год – 17,6 тыс. рублей, на 2021 год – 19,0 тыс. рублей, на 2022 год – 20,4 тыс. рублей.
Таблица 3. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата (% к предыдущему году)
Наименование показателя |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 |
2021 |
2022 |
отчет |
отчет |
оценка |
прогноз |
|||
Прогноз СЭР поселения |
104,8 |
108,8 |
107,7 |
105,9 |
108,1 |
107,4 |
Прогноз СЭР МО |
102,3 |
110,8 |
107,9 |
104,1 |
106,2 |
105,6 |
Отклонение |
2,5 |
-2,0 |
-0,2 |
1,8 |
1,9 |
1,8 |
Денежный доход населения поселения по предварительной оценке итогов Прогноза СЭР за 2019 год составляет 66,2 млн. рублей или 101,9% по отношению к данным 2018 года (64,9 тыс. руб.). На 2020 год прогнозируется рост денежных доходов населения на 0,8 процентных пункта по отношению к 2019 году, и составят 66,7 млн. рублей.
Таблица 4. Реальные денежные доходы населения (%)
Наименование показателя |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 |
2021 |
2022 |
отчет |
отчет |
оценка |
прогноз |
|||
Прогноз СЭР поселения |
104,2 |
110,7 |
101,9 |
100,8 |
101,4 |
102,6 |
Прогноз СЭР МО |
101,5 |
102,9 |
102,5 |
102,5 |
102,6 |
102,8 |
Основным ростом доходов населения в прогнозном периоде остается ежегодный рост минимального размера оплаты труда.
Среднегодовая численность занятых в экономике на конец 2020 года прогнозируется на уровне 1,281 тыс. человек или 100,5% к уровню 2019 года. На плановый период 2021-2022 годы прогнозируется увеличение численности экономически активного населения.
Уровень официально зарегистрированной безработицы на 2020 год планируется на уровне 2019 года (13,7%). На плановый период 2021-2022 годы прогнозируется снижение безработицы на – 0,1 процентных пункта к уровню 2020 года.
Инвестиции.
По оценке 2019 года инвестиции в основной капитал составят 2582,0 тыс.рублей. На 2020 год инвестиции в основной капитал прогнозируются в объеме 1503,0 тыс. рублей, что ниже оценки 2019 года на 41,7 процентных пункта.
Таблица 5. Инвестиции в основной капитал, индекс физического объема
(% к предыдущему году в сопоставимых ценах) |
||||||
Наименование показателя |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 |
2021 |
2022 |
отчет |
отчет |
оценка |
прогноз |
|||
Прогноз СЭР поселения |
396,0 |
15,9 |
254,4 |
56,0 |
113,3 |
101,0 |
Прогноз СЭР МО |
103,4 |
50,9 |
190,2 |
367,2 |
72,1 |
19,0 |
Рынок товаров и услуг.
Оборот розничной торговли по оценке 2020 года составит 141,16 млн. рублей (102,2% в сопоставимых ценах). На среднесрочный период на 2021-2022 годы прогнозируется сохранение темпа ежегодного рост оборота розничной торговли.
Таблица 7. Оборот розничной торговли | ||||||
Наименование показателя |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
отчет |
отчет |
оценка |
прогноз |
|||
В ценах соответствующих лет; млн. рублей |
118,5 |
124,5 |
132,8 |
141,2 |
150,1 |
159,8 |
% к предыдущему году в сопоставимых ценах |
98,6 |
102,9 |
102,2 |
102,2 |
102,3 |
102,4 |
Малый бизнес. По итогам 2018 года число малых предприятий составило 7 ед., что на уровне предварительных показателей прогноза 2019-2022гг. (оценка 2019г. – 7 ед.).
Финансы.
В Прогнозе СЭР ожидаемая оценка по показателю «Прибыль прибыльных организаций» на 2020 год прогнозируется на уровне 5426,0 тыс.руб., что на 8,5% выше оценки 2019 года. На плановый период 2021-2022 годы прогнозируется незначительный рост прибыли.
- 3)Оценка прогноза бюджета поселения
В соответствии с требованиями абз.3 п.4 ст.169 БК РФ и абз.1 п.38 Положения о бюджетном процессе проект бюджета составлен на один год.
В представленном проекте Решения о бюджете Адагумского сельского поселения Крымского района объем средств по доходам на 2020 год прогнозируется в сумме 23675,0 тыс.руб., из них безвозмездные поступления из бюджетов других уровней в сумме 9628,8 тыс.руб., налоговые и неналоговые доходы, собираемые на территории поселения в сумме 14046,2 тыс. руб., безвозмездные поступления граждан не планируются.
Общая сумма расходов на 2020 год Адагумского сельского поселения запланирована в сумме 23675,0 тыс.руб.
Проект бюджета поселения на очередной финансовый год сформирован без дефицита.
Верхний предел муниципального внутреннего долга в проекте Решения о бюджете на 2020 год запланирован в сумме 0,0 тыс. рублей.
4. Общая характеристика проекта решения о бюджете
В соответствии с п.2 ст.172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета основывается на положениях послания Президента Российской Федерации, на основных направлениях бюджетной и налоговой политики, прогнозе социально-экономического развития Адагумского сельского поселения Крымского района, муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
По результатам анализа Основных направлений бюджетной, налоговой политики, представленных одновременно с проектом, следует отметить, что важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления является самостоятельность и сбалансированность местных бюджетов по решению вопросов местного значения.
Мероприятия по мобилизации доходов местных бюджетов являются первым шагом к обеспечению самостоятельности и сбалансированности.
Основным источником увеличения доходов местных бюджетов являются собственные доходы, которые представляют собой совокупность местных налогов и сборов, а также неналоговых поступлений от экономической деятельности органов местного самоуправления.
Перечень документов, представленных одновременно с Решением о бюджете, соответствуют ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ и Положению о бюджетном процессе.
В соответствии с п.2 ст.174 Бюджетного кодекса РФ значения показателей, представленного среднесрочного финансового плана на 2020 год и основных показателей проекта бюджета Адагумского сельского поселения Крымского района на 2020 год, соответствуют друг другу по общему объему доходов и расходов бюджета, отсутствию дефицита и муниципального внутреннего долга.
В соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 БК РФ пунктом 14 текстовой части Проекта бюджета утвержден объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Адагумского сельского поселения на 2020 год в сумме 5 150,2 тыс. рублей, а именно объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет; иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правилах их расчета утверждены постановлением администрации Адагумского сельского поселения Крымского района от 01.11.2019 № 178.
5.Оценка ожидаемых доходов бюджета поселения
В соответствии со ст.174.1 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства РФ, а также законодательства РФ, законов субъектов РФ и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы РФ.
Состав и объем прогнозируемых на 2020 год доходов бюджета поселения согласно проекту Решения о бюджете, формируются в следующих условиях и показателях.
Объем бюджета по доходам на 2020 год прогнозируется в сумме 23675,0 тыс.руб., из них собственные доходы – 14046,2 тыс.руб.
Доходная часть бюджета поселения на 2020 год предусмотрена в объеме 23675,0 тыс.руб., что на 30631,2 тыс.руб. или на 56,4% ниже утвержденных назначений на 2019 год (54306,2 тыс.руб.). Снижение доходов в 2020 году в основном прогнозируется за счет снижения безвозмездных поступлений от других бюджетов на 29276,4 тыс.руб. или на 75,2%.
Доходная часть бюджета в проекте на 2020 год состоит из:
– собственных доходов в сумме 14046,2 тыс.руб. или 59,3% от общей суммы доходов;
– безвозмездных поступлений в сумме 9628,8 тыс.руб или 40,7% от общей суммы доходов.
В составе собственных доходов бюджета поселения на 2020 год предполагаются налоговые доходы в сумме 14010,2 тыс. руб. или 99,7% от собственных доходов и неналоговые доходы в сумме 36,0 тыс.руб. или 0,3% от собственных доходов.
Налог на доходы физических лиц. Предполагаемая сумма поступлений налога на доходы физических лиц составляет 2700,0 тыс.руб., что выше утвержденного бюджетного назначения на 2019 год (2300,0 тыс.руб.) на 17,4% или на 400,0 тыс.руб. Увеличение поступления налога связано с увеличением норматива отчислений в бюджеты сельских поселений от налога на доходы физических лиц до 15 % (в 2019 году – 14 %).
Прогнозируемая сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет поселения, в общем объеме собственных доходов бюджета поселения в 2020 году составит 19,2%.
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ запланированы Министерством финансов Краснодарского края с учетом отчислений по дифференцированным нормативам (0,0230%), установленных проектом Закона Краснодарского края «О краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Объем средств предусмотрен в размере 5150,2 тыс.руб., в общем объеме собственных доходов бюджета поселения составят 36,7%.
Планируемое поступление в 2020 году данного дохода в сравнении с утвержденными бюджетными назначениями на 2019 год выше на 502,2 тыс.руб. или на 10,8%.
Земельный налог. В 2020 году поступления по земельному налогу планируются в сумме 3800,0 тыс.руб., что составит 27,1% в общем объеме собственных доходов и ниже уровня 2019 года на 2200,0 тыс.руб. или на 36,7%. Сумма поступлений земельного налога рассчитана с учетом отчислений в доход бюджета поселения в размере 100% от суммы налога, согласно части 1 статьи 61.5 Бюджетного кодекса РФ.
В пояснительной записке отсутствуют пояснения причин снижения планируемых поступлений к утвержденным бюджетным назначениям на 2019 год.
Единый сельскохозяйственный налог. Предполагаемая сумма поступлений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджет поселения на 2020 год составит 1380,0 тыс.руб., что на уровне утвержденного бюджетного назначения на 2019 год (1380,0 тыс.руб.). Планирование объема поступлений по указанному доходному источнику произведено в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса РФ, исходя из прогноза объема налогооблагаемой базы, оценки погашения задолженности и с учетом фактического поступления налога в бюджет поселения на текущую дату. Расчет произведен с учетом норматива отчислений единого сельскохозяйственного налога в бюджет поселения – 50%.
В общем объеме собственных доходов поселения составит 9,8%.
Налог на имущество физических лиц. Предполагаемая сумма поступлений по налогу на имущество физических лиц в бюджет поселения в 2020 году составит 980,0 тыс.руб., в общем объеме собственных доходов поселения составит 7,0%.
Планируемая сумма на уровне утвержденного бюджетного назначения на 2019 год (980,0 тыс.руб.).
Расчет подготовлен исходя из прогноза объема налогооблагаемой базы, оценки погашения задолженности по налогу, норматив отчисления в бюджет поселения составляет 100%.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности. Предполагаемая сумма поступлений в бюджет поселения в 2020 году составит 24,0 тыс.руб., в общем объеме собственных доходов поселения составит 0,1%.
Планируемая сумма ниже утвержденного бюджетного назначения на 2019 год (36,0 тыс.руб.) на 33,3% или на 12,0 тыс.руб.
В пояснительной записке отсутствуют пояснения причин снижения планируемых поступлений к утвержденным бюджетным назначениям на 2019 год.
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты поселений. Предполагаемая сумма поступлений в бюджет поселения в 2020 году составит 12,0 тыс.руб., в общем объеме собственных доходов поселения составит 0,1%. Планируемая сумма ниже утвержденного бюджетного назначения на 2019 год (60,0 тыс.руб.) на 80,0% или на 48,0 тыс.руб.
В пояснительной записке отсутствуют пояснения причин снижения планируемых поступлений к утвержденным бюджетным назначениям на 2019 год.
Структура и динамика налоговых и неналоговых доходов, приведена в следующей таблице.
Таблица 8
Наименование доходов |
2018 |
2019 |
2020 |
Изменение структуры доходов |
||||
сумма, |
уд.вес |
сумма, |
уд.вес |
сумма, |
уд.вес |
с 2018г. |
с 2019г. |
|
Налоговые и неналоговые доходы |
12 432,9 |
32% |
15 404,0 |
28% |
14 046,2 |
59,3% |
1 613,3 |
-1 357,8 |
Налог на доходы физических лиц |
2 193,9 |
18% |
2 300,0 |
15% |
2 700,0 |
19,2% |
506,1 |
400,0 |
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ |
4 000,9 |
32% |
4 648,0 |
30% |
5 150,2 |
36,7% |
1 149,3 |
502,2 |
Единый сельскохозяйственный налог |
1 383,8 |
11% |
1 380,0 |
9% |
1 380,0 |
9,8% |
-3,8 |
0,0 |
Налог на имущество физических лиц |
906,4 |
7% |
980,0 |
6% |
980,0 |
7,0% |
73,6 |
0,0 |
Земельный налог |
3 809,6 |
31% |
6 000,0 |
39% |
3 800,0 |
27,1% |
-9,6 |
-2 200,0 |
Государственная пошлина |
0,8 |
0% |
0,0 |
0% |
0,0 |
0,0% |
-0,8 |
0,0 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
56,5 |
0% |
0,0 |
0% |
0,0 |
0,0% |
-56,5 |
0,0 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности |
23,8 |
0% |
36,0 |
0% |
24,0 |
0,2% |
0,2 |
-12,0 |
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба зачисляемые в бюджет поселений |
57,2 |
0% |
60,0 |
0% |
12,0 |
0,1% |
-45,2 |
-48,0 |
Безвозмездные поступления |
26 708,8 |
68% |
38 902,2 |
72% |
9 628,8 |
40,7% |
-17 080,0 |
-29 273,4 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов |
26 689,0 |
100% |
38 902,2 |
100% |
9 628,8 |
40,7% |
-17 060,2 |
-29 273,4 |
Прочие безвозмездные поступления |
19,8 |
0% |
0,0 |
0% |
0,0 |
0,0% |
-19,8 |
0,0 |
Всего доходов |
39 141,7 |
100% |
54 306,2 |
100% |
23 675,0 |
100% |
-15 466,7 |
-30 631,2 |
В целях обеспечения сбалансированности бюджета поселения проектом решения о бюджете на 2020 год предусматриваются трансферты из краевого бюджета на сумму 9410,3 тыс.руб.
Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ – 218,5 тыс.руб., в том числе: на осуществление полномочий по первичному воинскому учету – 214,7 тыс.руб., субвенции на создание и организацию деятельности административных комиссий – 3,8 тыс.руб.
Состав межбюджетных трансфертов в 2018 – 2020 годов приведен в таблице (тыс. руб.): Таблица 9
Наименование доходов |
2018 (отчет) |
2019 (утвержд.) |
2020 (проект) |
Дотации бюджетам субъектов РФ и МО |
5 392,2 |
9 410,3 |
9 410,3 |
Субсидии бюджетам субъектов РФ и МО |
21 091,9 |
29 266,4 |
0,0 |
Субвенции бюджетам субъектов РФ и МО |
204,9 |
225,5 |
218,5 |
Иные межбюджетные трансферты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего трансфертов |
26 689,0 |
38 902,2 |
9 628,8 |
Объем безвозмездных поступлений из краевого бюджета будет уточнен соответственно распределению межбюджетных трансфертов, предусмотренному проектом краевого закона о краевом бюджете.
6. Оценка планируемых расходов бюджета поселения
Проектом решения расходы на 2020 год определены в размере 23675,0 тыс.руб., или 42,2% к плану на 2019 год.
Объем расходов бюджета Адагумского сельского поселения будет уточнен после распределения межбюджетных трансфертов из краевого бюджета между муниципальными образованиями.
По разделам бюджетной классификации расходов данные о планируемых ассигнованиях представлены в таблице:
Таблица 10
(тыс.руб.)
Наименование раздела классификации расходов |
Исполнение за 2018 год |
Бюджет на 2019 год (ред. от 21.08.2019) |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего расходов |
39 227,5 |
56 060,0 |
23 675,0 |
Общегосударственные вопросы |
4 837,5 |
5 931,0 |
5 111,7 |
Национальная оборона |
201,1 |
221,7 |
214,7 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
274,6 |
367,0 |
367,0 |
Национальная экономика |
16 800,5 |
27 038,6 |
5 200,2 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
2 974,4 |
3 129,8 |
2 600,0 |
Образование |
161,8 |
170,0 |
170,0 |
Культура и кинематография |
13 631,4 |
18 516,3 |
9 266,6 |
Социальная политика |
0,0 |
0,0 |
139,1 |
Физическая культура и спорт |
169,1 |
420,0 |
300,0 |
Средства массовой информации |
177,1 |
265,6 |
305,7 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Расходы бюджета предусмотрены проектом Решения на 2020 год на 32 385,0 тыс. рублей (на 57,8%) меньше, чем плановые показатели в 2019 году. Уменьшение планируется по следующим разделам расходов:
– общегосударственные вопросы – на 819,3 тыс. рублей или 13,8 %;
– национальная оборона – на 7,0 тыс.рублей или 3,2 %;
– национальная экономика – на 21 838,4 тыс. рублей или 80,8 %;
– жилищно-коммунальное хозяйство – на 529,8 тыс. рублей или 16,9 %;
– культура и кинематография – на 9 249,7 тыс. рублей или 50,0 %;
– физическая культура и спорт – на 120,0 тыс. рублей или 28,6 %.
Увеличение запланированных на 2020 год расходов произошло по разделам «Социальная политика» на 139,1,0 тыс. рублей, «Средства массовой информации» на 40,1 тыс. рублей.
Уменьшение запланированных на 2020 год расходов связано с сокращением безвозмездных поступлений (субсидии).
Объем расходов бюджета поселения будет уточнен после распределения межбюджетных трансфертов из краевого бюджета между муниципальными образованиями.
Основной объем бюджетных обязательств Адагумского сельского поселения в 2020 году запланирован по разделам «Культура и кинематография» – 39,1%, «Национальная экономика» – 22,0%, «Общегосударственные вопросы» – 21,6%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 11,0%.
Как и в предыдущие периоды, бюджет поселения сохранил преемственность социальной направленности. В структуре расходов бюджета поселения на 2020 год бюджетные ассигнования по разделам социально-культурной сферы составляют 41,7% от общей суммы расходов, в том числе:
– 39,1 % (9 266,6 тыс.руб.) по разделу «Культура, кинематография»;
– 1,3 % (300,0 тыс. руб.) по разделу «Физическая культура и спорт»;
– 0,7 % (170,0 тыс.руб.) по разделу «Образование»;
– 0,6 % (139,1 тыс.руб.) по разделу «Социальная политика».
В соответствии с БК РФ проект решения о бюджете сформирован в программной структуре расходов на основе 14 муниципальных программ Адагумского сельского поселения Крымского района (далее – муниципальные программы).
На момент проведения настоящего заключения администрацией Адагумского сельского поселения Крымского района в нарушение пункта 3.2. Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Адагумского сельского поселения Крымского района, утвержденного постановлением администрации Адагумского сельского поселения Крымского района от 10.10.2018 №135, проекты муниципальных программ не представлены для проведения финансово-экономической экспертизы, а следовательно не обоснована потребность в финансовых средствах, необходимая для реализации муниципальных программ, в том числе не представлены показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальных программ.
На основании изложенного, в связи с тем, что муниципальные программы, предполагаемые к финансированию на 2020 год, не прошли финансово-экономическую экспертизу, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об эффективности и обоснованности расходных обязательств, планируемых Администрацией к финансированию на 2020 год.
В проекте бюджета поселения расходы на реализацию муниципальных программ на 2020 год запланированы в объеме 18 718,6 тыс.руб.
Реализация муниципальных программ предполагается по направлениям социальной сферы, инфраструктурного обеспечения, а также внедрение и реализация первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности.
Обоснование планируемых к утверждению бюджетных ассигнований по программно-целевым расходам представлено в пояснительной записке к проекту бюджета поселения.
Согласно статье 184.2 Бюджетного кодекса РФ одновременно с проектом бюджета представлены паспорта муниципальных программ.
В процессе рассмотрения программно-целевых расходов установлено, что объемы финансирования по муниципальным программам, предусмотренные в проекте бюджета поселения не превышают объемы финансового обеспечения, заложенные в утвержденных муниципальных программах.
Наибольший удельный вес (более 10%) в расходах, запланированных на реализацию муниципальных программ в 2020 году (16316,8 тыс.руб.), занимают следующие муниципальные программы:
– Муниципальная программа Адагумского сельского поселения Крымского района «Социально-экономическое и территориальное развитие Адагумского сельского поселения Крымского района» – 1900,0 тыс.руб. или 10,2%;
– Муниципальная программа Адагумского сельского поселения Крымского района «Комплексное и устойчивое развитие Адагумского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» – 5150,2 тыс.руб. или 27,5%;
– Муниципальная программа Адагумского сельского поселения Крымского района «Развитие культуры Адагумского сельского поселения Крымского района» – 9266,6 тыс.руб. или 49,5%.
Также проектом бюджета на 2020 год предусмотрены расходы на реализацию 11 муниципальных программ, которые имеют удельный вес от 0,03% до 3,2%, на общую сумму 2401,8 тыс.руб.
Изменения к уточненному бюджету 2019 года наблюдается по семи муниципальным программам, по пяти муниципальным программам в сторону уменьшения на 31742,9 тыс.руб. Значительное сокращение финансирования планируется по двум муниципальным программам, а именно:
– Муниципальная программа Адагумского сельского поселения Крымского района «Комплексное и устойчивое развитие Адагумского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» на 21838,4 тыс.руб.;
– Муниципальная программа Адагумского сельского поселения Крымского района «Развитие культуры Адагумского сельского поселения Крымского района» на 9249,7 тыс.руб.
Увеличение расходов по отношению к уточненному бюджету 2019 года планируется по двум муниципальным программам, а именно:
– Муниципальная программа Адагумского сельского поселения Крымского района “Социальная поддержка граждан Адагумского сельского поселения Крымского района” на 139,1 тыс.руб.;
– Муниципальная программа Адагумского сельского поселения Крымского района “Информационное общество в Адагумском сельском поселении” на 40,1 тыс.руб.
При рассмотрении и анализе приложений к проекту решения о бюджете выявлены опечатки, а именно:
– в приложении 5 «Распределение расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2020 год» в разделе 04 09 «Дорожное хозяйство» вместо «4648,0» следует указать «5150,2»;
– в приложении 6 «Ведомственная структура расходов …»:
- по строке раздела 01 13 ЦСР 1600000000 вместо «240,0» следует указать «350,0»;
- по строке раздела 05 03 ЦСР 190000000 вместо «2000,0» следует указать «1900,0».
В проекте бюджета непрограммные расходы на 2020 год составляют 4956,4 тыс.руб. или 20,9% от всех расходов. В сравнении с уточненными данными 2019 года непрограммные расходы сократились на 821,3 тыс.руб. В числе непрограммных расходов предусмотрены ассигнования на содержание деятельности главы и администрации, резервный фонд, а также на реализацию полномочий по первичному воинскому учету и административной комиссии.
7. Источники внутреннего финансирования дефицита
Проектом решения о бюджете на 2020 год предлагается утвердить дефицит бюджета в размере 0,0 тыс.руб.
Источники финансирования дефицита бюджета предусмотрены с учетом установленных требований статьей 96 БК РФ.
Согласно приложения №7 к проекту решения о бюджете источниками финансирования дефицита бюджета поселения являются изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета, которые запланированы в объеме 23675,0 тыс.руб.
8. Оценка прогноза муниципального долга поселения
Привлечение и погашение заемных источников финансирования дефицита бюджета не планируется.
Проектом решения о бюджете на 1 января 2021 года установлен верхний предел муниципального внутреннего долга в сумме 0,0 тыс.руб.
Проектом решения не планируется получение бюджетных и других кредитов в 2020 году.
Предоставление муниципальных гарантий Адагумского сельским поселением в 2020 году не планируется, что подтверждается программой муниципальных гарантий Адагумского сельского поселения Крымского района на 2020 год.
9.Выводы и рекомендации:
- 4)Проект решения Совета Адагумского сельского поселения Крымского района «О бюджете Адагумского сельского поселения Крымского района на 2020 год» представлен в контрольно-счетную палату с соблюдением установленных сроков.
- 5)Проект решения по содержанию, составу приложений и показателей бюджета соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и п.42 раздела VII Положения о бюджетном процессе.
- 6)Проектом решения предусматривается, что в 2020 году доходы составят 23 675,0 тыс. рублей, в т.ч. налоговые и неналоговые – 14 046,2 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 9 628,8 тыс. рублей.
- 7)Проектом решения расходы на 2020 год определены в размере 23 675,0 тыс. рублей, со снижением утвержденных расходов на 30 631,2 тыс. рублей по отношению к бюджету 2019 года.
- 8)Резервный фонд на 2020 год предусмотрен 10,0 тыс.рублей – 0,04%, что не превышает норму, предусмотренную ч.3 ст.81 БК РФ (не более 3 % общего объема расходов).
- 9)В соответствии с п.5 ст.179.4 БК РФ проектом решения предусмотрен объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на 2020 год в сумме 5 150,2 тыс.руб.
- 10)Проектом решения о бюджете на 2020 год предлагается утвердить дефицит в размере 0,0 тыс.рублей.
- 11)В пояснительной записке к проекту бюджета на 2020 год не указаны причины увеличения (снижения) планируемых поступлений 2020 года к уровню 2019 года в разрезе налоговых и неналоговых доходов, межбюджетных трансфертов, а также планируемых расходов на 2020 год к уровню 2019 года в разрезе разделов и подразделов кодов классификации расходов бюджета с указанием наименований муниципальных программ и объемов финансирования.
- 12)В нарушение пункта 3.2. Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Адагумского сельского поселения Крымского района, утвержденного постановлением администрации Адагумского сельского поселения Крымского района от 10.10.2018 №135 Администрацией до внесения проекта бюджета в Совет поселения не представлены в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район проекты муниципальных программ на 2020 год для проведения финансово-экономической экспертизы.
В связи с тем, что муниципальные программы на 2020 год не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате, а также в пояснительной записке к проекту не отражена подробная информация о планируемых расходных обязательствах на 2020 год, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об обоснованности и эффективности расходных обязательств, планируемых Администрацией на 2020 год.
- 13)Наибольший удельный вес в общей структуре доходов занимают собственные доходы Адагумского сельского поселения Крымского района (59,3% от общей суммы доходов).
- 14)Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают разделы «Культура, кинематография» (39,1 %) и «Национальная экономика» (22,0 %).
- 15)Запланированные расходы на социальную сферу в 2020 году составят 9 875,7 тыс. рублей, что на 9 230,6 тыс.рублей (93,5%) меньше утвержденных назначений 2019 года (19 106,3 тыс. рублей).
- 16)Предлагаем доработать и представить в Совет Адагумского сельского поселения Крымского района уточненную пояснительную записку к проекту бюджета на 2020 год, в которой должны быть отражены причины увеличения (снижения) планируемых поступлений 2020 года к уровню 2019 года в разрезе налоговых и неналоговых доходов, межбюджетных трансфертов, а также планируемых расходов на 2020 год к уровню 2019 года в разрезе разделов и подразделов кодов классификации расходов бюджета с указанием наименований муниципальных программ и объемов финансирования, информации о мероприятиях, планируемых к финансированию за счет программных средств.
- 17)Предлагаем на основании пункта 3.2. Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Адагумского сельского поселения Крымского района, утвержденного постановлением администрации Адагумского сельского поселения Крымского района от 10.10.2018 №135, представлять проекты муниципальных программ для проведения финансово-экономической экспертизы контрольно-счетной палатой муниципального образования Крымский район.
- 18)После устранения замечаний, изложенных в пунктах 13, 14 раздела «9.Выводы и рекомендации»рекомендуем Совету Адагумского сельского поселения Крымского района принять к рассмотрению проект Решения Совета Адагумского сельского поселения Крымского района «О бюджете Адагумского сельского поселения Крымского района на 2020 год».
Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район Л.А. Петлякова