Суббота, 4 Мая 2024
00:00:00
12 +

Заключение № 9 на отчет об исполнении бюджета Южного сельского поселения Крымского района за 2018 год по результатам внешней проверки

26.04.2019               г. Крымск

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Южного сельского поселения Крымского района за 2018 год проведена в соответствии со ст.157, 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 №169 «О контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район», Соглашением «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 25.12.2017 года №01-06/11, распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район от 07.03.2019 №1-э и иными нормативными правовыми актами.

Целью внешней проверкиявляется оценка соблюдения участниками бюджетного процесса требований бюджетного законодательства, Положения о бюджетном процессе, Решения Совета Южного сельского поселения Крымского района о бюджете, других нормативных правовых актов, установление степени и достоверности финансовой отчетности, предоставленной администрацией Южного сельского поселения Крымского района в контрольно-счетную палату в форме проекта решения об исполнении бюджета Южного сельского поселения Крымского района за 2018 год (с приложениями).

Предмет внешней проверки – отчет об исполнении бюджета Южного сельского поселения Крымского района за 2018 год.

Нормативная база для проведения внешней проверки и подготовки Заключения:

–     Бюджетный кодекс Российской Федерации;

–     Устав Южного сельского поселения Крымского района;

–     Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 года №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

–     Приказ Минфина России от 30.03.2015 №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ от 30.03.2015 №52н);

–     Приказ Минфина России от 06.12.2010 №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;

–     Приказ Минфина России от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;

–     Решение Совета Южного сельского поселения Крымского района от 29 июня 2015 года № 47 «О бюджетном процессе в Южном сельском поселении Крымского района» (с изменениями) (далее – Бюджетный процесс);

–     Решение Совета Южного сельского поселения Крымского района от 20 декабря 2017 года № 183 «О бюджете Южного сельского поселения Крымского района на 2018 год»;

–     Решение Совета Южного сельского поселения Крымского района от 28 декабря 2018 года № 234 «О внесении изменений в решение Совета Южного сельского поселения Крымского района от 20 декабря 2017 года № 183 «О бюджете Южного сельского поселения Крымского района на 2018 год» (далее – Решение №234 от 28.12.2018);

–     Постановление администрации Южного сельского поселения Крымский район от 18.11.2014 №111/1 «Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ Южного сельского поселения Крымского района» (далее – Порядок разработки и реализации муниципальных программ);

– Иные нормативно – правовые акты Южного сельского поселения Крымского района, регламентирующие вопросы годовой бюджетной отчетности и исполнения бюджета Южного сельского поселения Крымского района.

1.   Общие сведения

Отчет об исполнении бюджета Южного сельского поселения Крымского района за 2018 год (далее – годовой отчет), проект решения Совета Южного сельского поселения Крымского района «О принятии отчета по исполнению бюджета Южного сельского поселения Крымского района за 2018 год» (далее – проект решения) и иные документы, представленные одновременно с годовым отчетом, представлены администрацией Южного сельского поселения Крымского района в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район в срок, установленный Бюджетным Кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в Южном сельском поселении Крымского района – 29.03.2019 года.

Внешняя проверка достоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета Южного сельского поселения Крымского района за 2018 год проведена в соответствии с нормами ст.264.4 БК РФ.

2.    Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности

1. В соответствии с п.6 Инструкции №191н бюджетная отчетность подписана главой Южного сельского поселения Крымского района П.А. Прудниковым и ведущим специалистом Г.И. Трубицыной.

2. Согласно данным отчета «Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий» (ф.0503161) на 01.01.2018 в ведении Администрации находилось 2 бюджетных учреждения, на 01.01.2019 – 2 казанных учреждения, наделенных правомочиями юридического лица. Согласно постановлениям администрации от 30.03.2018 №59 и №60 в 2018 году изменен тип учреждений МБУ «Южная поселенческая библиотека» и МБУ «Социально-культурный центр хутора Черноморского Южного сельского поселения» переведены в казенные.

3. В соответствии с п.9 Инструкции №191н, бюджетная отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

4. Проверкой проведен анализ достоверности показателей Отчета об исполнении бюджета (ф.0503117).

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503117) составлен на основании данных по исполнению бюджета и содержит 3 раздела, что соответствует п.134 Инструкции №191н:

1. Доходы бюджета;

2. Расходы бюджета;

3. Источники финансирования дефицита бюджета.

В соответствии с п.134 Инструкции №191н в графе 3 Отчета (ф.0503117) необходимо отражать коды бюджетной классификации по разделам: классификации доходов, классификации расходов, классификации источников финансирования дефицита бюджета, с формированием промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации в структуре утвержденных решением о бюджете. Утвержденные бюджетные назначения по кодам классификации расходов бюджета отраженные в Отчете (ф.0503117) гр.3 раздела «2.Расходы бюджета» соответствуют Решению №234 от 28.12.2018, расхождений не выявлено.

В соответствии с п.134 Инструкции №191н в графе 4 Отчета об исполнении бюджета (ф.0503117) должны отражаться годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на текущий финансовый год по расходам бюджета, утвержденным в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату.

Сводная бюджетная роспись на 2018 год Администрации (в последней редакции) была утверждена главой П.А. Прудниковым 28.12.2018. По итогам сверки утвержденных бюджетных назначений отраженных в гр.4 раздела «2.Расходы бюджета» Отчета (ф.0503117) и сводной бюджетной росписи на 2018 год расхождений не выявлено.

Показатели ф.0503117 сверены с показателями формы 0503151 «Отчет по поступлениям и выбытиям» Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю. Данные раздела 1.«Доходы бюджета» и раздела 2.«Расходы бюджета» в разрезе кодов бюджетной классификации соответствуют данным ф.0503151.

5. Форма представленного проверке Баланса исполнения бюджета (ф.0503120) соответствует Инструкции №191н.

Анализ достоверности показателей отраженных в форме 0503120 «Баланс исполнения бюджета» проведен в сравнении с показателями Главных книг (ф.0504072). Согласно Приказу от 30.03.2015 №52н в Главной книге (ф.0504072) должны отражаться в хронологическом порядке записи по счетам бухгалтерского учета (балансовым счетам соответствующих бюджетов) в порядке возрастания. Так же, записываются суммы остатков на начало года и на начало периода в соответствии с заключительным балансом за истекший год, обороты по дебету и кредиту за соответствующий период и с начала года, исходящие остатки, итоговые данные за соответствующий период, номера Журналов операций (ф.0504071).

В соответствии с п.12-18 и п.109-114 Инструкции №191н в Балансе исполнения бюджета (ф.0503120) должны отражаться остатки по счетам бюджетного учета, в том числе суммы остатков по соответствующим счетам аналитического учета счета за соответствующий отчетный период.

По результатам сверки остатков по счетам бюджетного учета, отраженных в Балансе исполнения бюджета (ф.0503120) на конец отчетного периода, и в Главных книгах (ф.0504072) расхождений не выявлено по:

– 110100000 «Основные средства»;

– 110500000 «Материальные запасы»;

– 120500000 «Расчеты по доходам»;

– 120600000 «Расчеты по выданным авансам»;

– 130200000 «Расчеты по принятым обязательствам»;

– 130300000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

Одноименные показатели, отражающие суммы остатков по счетам на начало и конец отчетного периода по нефинансовым активам, содержатся и в представленной ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов».

В соответствии с п.166 Инструкции №191н в ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» должны отражаться показатели стоимости объектов нефинансовых активов, суммы амортизации, вложений в нефинансовые активы, а также объектов нефинансовых активов в пути, формируемые по данным соответствующих счетов (группам счетов) бюджетного учета.

Контрольно-счетной палатой проведена сверка показателей ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» на конец отчетного периода с показателями представленных Главных книг (ф.0504072) по счетам бюджетного учета 110100000 «Основные средства» и 110500000 «Материальные запасы», по результатам которой расхождений не выявлено.

6. Решением №234 от 28.12.2018 о бюджете на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 38378,8 тыс.руб., лимиты бюджетных обязательств в размере 38378,8 тыс.руб., кассовое исполнение составило 35346,9 тыс.руб., или 92,1%.

Показатели граф 4, 5 и 10 Отчета о бюджетных обязательствах (ф.0503128) соответствуют показателям граф 4, 5 и 9 Отчета об исполнении бюджета (ф.0503117).

Согласно ф.0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» и ф.0503175 «Сведения о принятых и неиспользованных обязательствах получателя бюджетных средств» Администрацией не превышены доведенные лимиты бюджетных обязательств.

7. Согласно приложению «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503169) кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019 составила 11931,1 тыс.руб. (за исключением задолженности по счетам 140140000, 140160000). Данная кредиторская задолженность сложилась в основном по счетам 120511000 «Расчеты с плательщиками налогов» – 11494,4 тыс.руб. и 120581000 «Расчеты по невыясненным поступлениям» – 134,2 тыс.руб. Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019 составила 10767,3 тыс.руб., в том числе просроченная – 5418,2 тыс.руб. Основная сумма дебиторской задолженности сложилась по счету 120500000 «Расчеты по доходам» – 10341,1 тыс.руб.

Одноименные показатели, отражающие суммы задолженности по синтетическим счетам бюджетного учета на конец отчетного периода, соответствуют показателям Баланса исполнения бюджета (ф.0503120).

В соответствии с п.167 Инструкции №191н ф.0503169 должна содержать обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов. Показатели, отраженные в Сведениях (ф.0503169), должны быть подтверждены соответствующими регистрами бюджетного учета. Бюджетная отчетность составляется в том числе на основании данных Главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета (п. 7 Инструкции №191н). Таким образом, и Сведения (ф. 0503169) и Главная книга (ф.0504072) предусматривают указание в них информации в виде «развернутого» сальдо. При этом отраженная в названных отчетных формах и регистрах информация должна иметь взаимное соответствие.

Контрольно-счетной палатой проведена сверка задолженности указанной в Сведениях (ф.0503169) с задолженностью отраженной в Главных книгах (ф.0504072) на конец отчетного периода, по результатам которой расхождений не выявлено.

3. Общая характеристика исполнения бюджета за 2018 год

Бюджет Южного сельского поселения Крымского района на 2018 год утвержден решением Совета Южного сельского поселения Крымского района от 20 декабря 2017 года № 183 «О бюджете Южного сельского поселения Крымского района на 2018 год» (с учетом изменений в редакции Решения №234 от 28.12.2018).

В отчетном периоде решение о местном бюджете на 2018 год изменялось и дополнялось 6 раз, все изменения касались основных характеристик (доходы, расходы), размер (профицита) дефицита бюджета поселения.

Основные характеристики планирования и исполнения бюджета

Таблица №1

Наименование показателей

Утверждено решением от 20.12.2017 №183
(тыс. руб.)

Утвержденные бюджетные назначения с учетом изменений, (тыс. руб.)

Изменение показателей

Исполнение за 2018 год

%

Отклонение, +/-

Факт исполнения, (тыс. руб.)

% исполнения, отклонение по отношению к утвержденным бюджетным назначениям с учетом изменений

%

+, –

тыс. руб.

Общий объем доходов всего: в том числе:

28 625,7

33 485,0

117,0

4 859,3

33 520,6

100,1

35,6

-налоговые и неналоговые доходы

25 175,8

25 128,0

99,8

-47,8

25 357,3

100,9

229,3

-безвозмездные поступления

3 449,9

8 357,0

242,2

4 907,1

8 163,3

97,7

-193,7

Общий объем расходов

28 625,7

38 378,8

134,1

9 753,1

35 346,9

92,1

-3 031,9

Дефицит -, профицит +

0,0

-4 893,8

Х

-4 893,8

-1 826,3

х

х

Верхний предел муниципального долга на 01.01.2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

В результате вносимых изменений и дополнений в 2018 году доходы бюджета были увеличены на 4859,3 тыс.руб. или на 17,0% и утверждены в последней редакции решения о бюджете в общей сумме 33485,0 тыс.руб. Фактическое исполнение доходной части бюджета составило 33520,6 тыс.руб. или 100,1%.

Расходы бюджета в течение 2018 года были увеличены на 9753,1 тыс.руб. или на 34,1% и утверждены в общей сумме 38378,8 тыс.руб. Фактическое исполнение расходной части бюджета составило 35346,9 тыс.руб. или 92,1%.

Первоначальный бюджет на 2018 год утвержден бездефицитным, в течение отчетного года был изменен на дефицит бюджетных средств и утвержден в объеме 4893,8 тыс.руб. Фактически, по исполнению бюджета дефицит составил 1826,1 тыс.руб.

Верхний предел муниципального долга на 1 января 2019 года утвержден в сумме 0,0 тыс.руб. Фактически размер муниципального долга на 01.01.2019 года согласно бюджетной отчетности составил 0,0 тыс.руб.

4. Анализ исполнения доходной части бюджета поселения

Доходы местного бюджета исполнены в сумме 33520,6 тыс.руб.

За отчетный период структура доходной части бюджета поселения сложилась следующим образом: 75,2% составили, зачисляемые в бюджет поселения налоговые доходы в размере 25224,0 тыс.руб.; 0,4% составили неналоговые доходы поселения в размере 133,3 тыс.руб. и 24,4% составили безвозмездные поступления в размере 8163,3 тыс.руб.

В общей структуре доходов поселения собственные доходы составили 75,6%. В сравнении с 2017 годом на долю налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (собственных доходов) приходилось 92,6% доходной части, что на 17,0% больше показателя 2018 года.

Для объективной оценки показателей исполнения бюджета поселения за 2018 год данные годового отчета сопоставлялись с показателями, уточненных плановых назначений, а также показателей исполнения бюджета поселения за 2017 год.

Исполнение местного бюджета за 2018 год по доходам

Таблица №2

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год №234 от 28.12.2018

Исполнено за 2018 год

Структура доходов за 2018 год, %

% исполнения в 2018 году

Отклонение по отношению к плану (+,-)

Исполнено за 2017 год

Исполнение 2018г. к 2017г.

%

Отклонение

(+,-)

Налоговые доходы

24 996,0

25 224,0

75,2

100,9

228,0

24 649,5

102,3

574,5

Неналоговые доходы

132,0

133,3

0,4

101,0

1,3

32,1

415,3

101,2

Итого налоговые и неналоговые доходы

25 128,0

25 357,3

75,6

100,9

229,3

24 681,6

102,7

675,7

Безвозмездные поступления

8 357,0

8 163,3

24,4

97,7

-193,7

1 984,9

411,3

6 178,4

Всего:

33 485,0

33 520,6

100,0

100,1

35,6

26 666,5

125,7

6 854,1

По сравнению с объемом доходов за 2017 год поступление доходов в 2018 году увеличилось на 25,7% или на 6854,1 тыс.руб.

Увеличение доходной части бюджета в 2018 году произошло в основном за счет увеличения безвозмездных поступлений на сумму 6178,4 тыс.руб. или в 4,1 раза и налоговых доходов на сумму 574,5 тыс.руб. или на 2,3%.

Исполнение плановых назначений по доходам бюджета в 2018 году составило 100,1%. Бюджетные назначения по налоговым доходам исполнены на 100,9%, по неналоговым доходам исполнены на 101,0%.

План по безвозмездным поступлениям в 2018 году исполнен на 97,7%.

То есть, выполнение плановых назначений по доходам бюджета поселения, согласно представленного отчета, в целом достигнуто, показатели плановых назначений по доходам выполнены.

4.1. Исполнение бюджета поселения по налоговым доходам

Налоговые доходы местного бюджета за 2018 год исполнены в объеме 25224,0 тыс.руб., которые в структуре доходов поселения составляют 75,2%.

Исполнение бюджета поселения в 2018 году по налоговым доходам

Таблица №3

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год №234 от 28.12.2018

Испол-нено за 2018 год

Структура доходов за 2018 год, %

% испол-нения за 2018 год

Отклонение по отношению к плану

(+,-)

Исполнено за 2017 год

Исполнение 2018г. к 2017г.

%

Отклонение (+,-)

Налоговые доходы

24 996,0

25 224,0

100,0

100,9

228,0

24 649,5

102,3

574,5

Налог на доходы физических лиц

5 975,0

6 034,0

23,9

101,0

59,0

6 606,6

91,3

-572,6

Акцизы на нефтепродукты

2 229,0

2 239,8

8,9

100,5

10,8

2 021,1

110,8

218,7

Единый сельскохозяйственный налог

568,0

573,7

2,3

101,0

5,7

1 137,9

50,4

-564,2

Налог на имущество физических лиц

1 006,0

1 014,9

4,0

100,9

8,9

1 124,3

90,3

-109,4

Земельный налог

15 218,0

15 361,6

60,9

100,9

143,6

13 759,6

111,6

1 602,0

Государственная пошлина

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

По сравнению с предыдущим отчетным периодом налоговый потенциал поселения в 2018 году увеличился на 2,3%, что в абсолютной величине составляет 574,5 тыс.руб.

Рост поступлений по отношению к 2017 году сложился по следующим налоговым доходам, в том числе:

  • земельный налог – плюс1602,0 тыс.руб. (темп роста 11,6%). Причиной роста согласно пояснительной записки является поступление платежей по налогу за 4 квартал 2018 года в декабре 2018 года;
  • акцизы на нефтепродукты – плюс 218,7 тыс.руб. (темп роста 10,9%). Бюджетные назначения доводятся Министерством финансов Краснодарского края.

В сравнении с показателями исполнения налоговых доходов 2018 года с предыдущими показателями 2017 года, следует отметить факт снижения поступлений по следующим видам налоговых доходов:

  • налог на доходы физических лиц –минус 572,6 тыс.руб. (снижение на 8,7%). Причина снижения поступлений по налогу связано с окончанием строительных работ на железнодорожной станции «9-ый км» и уменьшением количества работников;
  • единый сельскохозяйственный налог – минус 564,2 тыс.руб. (снижение в 2 раза). Снижения поступлений к уровню 2017 года связано со снижением доходов сельхозтоваропроизводителей из-за неблагоприятных погодных условий;
  • налог на имущество физических лиц – минус 109,4 тыс.руб. (снижение на 9,7%). Снижение поступлений связано с несвоевременной уплатой налога налогоплательщиками.

Исполнение утвержденных плановых назначений на 2018 год по налогам составило 100,9%. Перевыполнение плановых назначений по налоговым доходам составило 228,0 тыс.руб. Исполнение плановых назначений составило в диапазоне от 100,5% до 101,0%.

Основную долю в структуре налоговых доходов в 2018 году составили:

  • земельный налог – 60,9% (15361,6 тыс.руб.);
  • налог на доходы физических лиц – 23,9% (6034,0 тыс.руб.).

В таблице №4 отражены суммы задолженности по налоговым платежам.

Таблица №4

 (тыс.руб.)

Наименование показателя

задолженность на 01.01.2018

задолженность на 31.12.2018

Прирост (снижение) задолженности

налог

пеня

штраф

налог

пеня

штраф

налог

пеня

штраф

Земельный налог

3 088,0

666,0

2,0

2 905,0

480,0

1,0

-183,0

-186,0

-1,0

Налог на имущество физических лиц

1 377,0

229,0

0,0

1 368,0

115,0

0,0

-9,0

-114,0

0,0

НДФЛ

21,0

10,0

7,0

33,0

11,0

9,0

12,0

1,0

2,0

ЕСХН

0,0

0,0

0,5

0,0

0,5

1,0

0,0

0,5

0,5

Итого:

4 486,0

905,0

9,5

4 306,0

606,5

11,0

-180,0

-298,5

1,5

Всего:

5 400,5

4 923,5

-477,0

Как видно из таблицы, задолженность по налогам, поступающим в бюджет поселения, в общей сумме снизилась на 477,0 тыс.руб. Основную долю задолженности в бюджет поселения составляют земельный налог и налог на имущество физических лиц (2905,0 тыс.руб. и 1368,0 тыс.руб. соответственно). Согласно пояснительной записке Администрацией в 2018 году было проведено 10 заседаний МВК, по итогам которых в бюджет погашена задолженность по земельному налогу на сумму 173,6 тыс.руб. и налогу на имущество физических лиц – 126,0 тыс.руб.

4.2. Исполнение бюджета поселения по неналоговым доходам

Неналоговые доходы в структуре доходов поселения составляют 0,4%. Основную долю в доходах 2018 года занимают поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 127,1 тыс.руб.

Исполнение бюджета поселения в 2018 году по неналоговым доходам

Таблица №5

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год №234 от 28.12.2018

Исполнено за 2018 год

Струк-тура доходов за 2018 год, %

% исполнения за 2018 год

Отклонение по отношению к плану

(+,-)

Испол-нено за 2017 год

Исполнение 2018г. к 2017г.

%

Отклоне-ние

(+,-)

Неналоговые доходы

132,0

133,3

100,0

101,0

1,3

32,1

415,3

101,2

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности

126,0

127,1

95,3

100,9

1,1

78,0

162,9

49,1

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

6,0

6,2

4,7

103,3

0,2

7,0

88,6

-0,8

Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты поселений

0,0

0,0

0,0

0,0

-54,7

0,0

54,7

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов поселений

0,0

0,0

0,0

0,0

1,8

0,0

-1,8

План по неналоговым доходам исполнен в объеме 133,3 тыс.руб. или 100,0% к уточненным годовым бюджетным назначениям.

Как видно из Таблицы №5 поступление доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности в 2018 году к уровню 2017 года увеличилось на 49,1 тыс.руб. или 62,9%.

4.3. Исполнение бюджета поселения по безвозмездным поступлениям

Поступление безвозмездных поступлений в бюджет поселения составили 8 163,3 тыс.руб.

Увеличение безвозмездных поступлений в 2018 году по сравнению с 2017 годом составило в 4,1 раза или на 6178,4 тыс.руб.

В отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом произошло увеличение удельного веса безвозмездных поступлений в общих доходах (с 7,4% в 2017 году до 24,4% в 2018 году). Данное увеличение обусловлено ростом поступлений в бюджет субсидий бюджетам муниципальных образований.

Исполнение бюджета поселения в 2018 году по безвозмездным поступлениям

Таблица №6

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год №234 от 28.12.2018

Испол-нено за 2018 год

Струк-тура доходов за 2018 год, %

% исполнения за 2018 год

Отклоне-ние по отношению к плану (+,-)

Исполнено за 2016 год

Исполнение 2018г. к 2017г.

%

Отклонение (+,-)

Безвозмездные поступления с учетом возврата остатков всего

8 357,0

8 163,3

х

97,7

-193,7

1 984,9

411,3

6 178,4

Безвозмездные поступления, всего

8 357,0

8 163,3

100,0

97,7

-193,7

2 296,3

355,5

5 867,0

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Субсидии бюджетам муниципальных образований

8 152,1

7 958,4

97,5

97,6

-193,7

2 098,5

379,2

5 859,9

Субвенции бюджетам муниципальных образований

204,9

204,9

2,5

100,0

0,0

189,8

108,0

15,1

Иные межбюджетные трансферты

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Прочие безвозмездные поступления

0,0

0,0

0,0

0,0

8,0

0,0

-8,0

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов

0,0

0,0

х

0,0

-311,4

0,0

311,4

Основными источниками безвозмездных поступлений в 2018 году являются следующие виды поступлений:

1. Субвенции бюджету поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утверждены в сумме 204,9 тыс.руб., исполнены в объеме 204,9 тыс.руб., что составляет 2,5% от общей суммы безвозмездных поступлений 2018 года.

Плановые назначения по субвенциям исполнены на 100,0%.

По отношению к 2017 году объем субвенций в 2018 году увеличился на 8,0% или на 15,1 тыс.руб.

2. Субсидии бюджету поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утверждены в сумме 8152,1 тыс.руб., исполнены в объеме 7958,4 тыс.руб, что составляет 97,5% от общей суммы безвозмездных поступлений.

Плановые назначения по субсидиям исполнены на 97,6%.

По отношению к 2017 году объем субсидий в 2018 году увеличился в 3,8 раза или на 5859,9 тыс.руб.

3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2017 и 2018 годах в бюджет поселения не поступали.

5. Анализ исполнения расходов бюджета поселения

Согласнорешению Совета Южного сельского поселения Крымского района от 20 декабря 2017 года № 183 «О бюджете Южного сельского поселения Крымского района на 2018 год» (с учетом изменений), расходная часть бюджета поселения на 2018 год утверждена в сумме 38378,8 тыс.руб.

Фактически расходы бюджета поселения за 2018 годсоставили 35346,9 тыс.руб. или 92,1% к плановым назначениям.

Структура расходов бюджета поселения в 2018 году характеризуется следующими данными:

1. Общегосударственные вопросы 17,1% (6049,6 тыс.руб.).

2. Национальная экономика, оборона, безопасность и правоохранительная деятельность 10,6% (3741,2 тыс.руб.).

3. Социальная сфера 42,5% (15014,8 тыс.руб.), в том числе:

40,3% (14250,7 тыс.руб.) направлено по разделу «Культура, кинематография»;

0,5% (162,6 тыс.руб.) направлено по разделу «Физическая культура и спорт»;

1,0% (336,2 тыс. руб.) направлено по разделу «Образование».

4. Жилищно-коммунальное хозяйство 28,6% (10120,7 тыс.руб.).

5. Средства массовой информации 1,2% (420,6 тыс.руб.).

Исполнение бюджета поселения осуществлялось по 10-ти разделам классификации расходов бюджетов, в том числе по 3-м разделам расходов, направленных на социальную сферу.

Одним из приоритетных направлений финансирования расходов бюджета поселения в 2018 году являлась социальная сфера, что соответствует основным направлениям и ориентирам бюджетной политики, предусмотренной Бюджетным кодексом РФ и бюджетным посланием Президента РФ.

6. Анализ исполнения бюджета по разделам функциональной классификации расходов

6.1. Исполнение расходной части бюджета за отчетный 2018 год по разделам, подразделам

Первоначально бюджет Южного сельского поселения Крымского района на 2018 год утвержден с объемом расходов в сумме 28625,7 тыс.руб. С учетом внесенных изменений, утвержденные расходы на 2018 год составили 38378,8 тыс.руб., что на 9753,1 тыс.руб. или на 34,1% больше первоначально планируемых расходов.

Фактическое исполнение бюджета за 2018 год по расходам составило 35346,9 тыс.руб. или 92,1% к плановым показателям (с учетом всех изменений) и 123,5% по отношению к первоначально планируемым расходам.

Расходы бюджета за отчетный финансовый 2018 год по разделам и подразделам классификации расходов исполнены в следующем порядке:

      Таблица №7

Наименование

Раздел, подраздел

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год №234 от 28.12.2018

Анализируемый 2018 финансовый год, исполнено расходов

(тыс. руб.)

Отклонение фактического исполнения с планом

(тыс. руб.)

Исполнено % к плану анализируемого 2018 финансового года к утвержденному плану

1

2

3

4

5

6

Всего расходов, в том числе:

 

38 378,8

35 346,9

-3 031,9

92,1

Общегосударственные вопросы

100

6 195,5

6 049,6

-145,9

97,6

Национальная экономика, оборона, безопасность и правоохранительная деятельность

 

3 749,9

3 741,2

-8,7

99,8

Национальная оборона

200

275,5

275,5

0,0

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

300

248,3

239,6

-8,7

96,5

Национальная экономика

400

3 226,1

3 226,1

0,0

100,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

500

12 575,3

10 120,7

-2 454,6

80,5

Социальная сфера

15 437,3

15 014,8

-422,5

97,3

Образование

700

336,2

336,2

0,0

100,0

Культура и кинематография

800

14 673,2

14 250,7

-422,5

97,1

Социальная политика

1000

265,3

265,3

0,0

100,0

Физическая культура и спорт

1100

162,6

162,6

0,0

100,0

Средства массовой информации

1200

420,8

420,6

-0,2

100,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

1300

0,0

0,0

0,0

Исполнение расходной части бюджета поселения по разделам бюджетной классификации находится в диапазоне от 80,5% до 100%.

Анализ исполнения бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов за 2018 год показал, что на показатели исполнения плановых назначений в разрезе разделов бюджетной классификации расходов повлияло неисполнение плановых назначений по следующим разделам:

– «Общегосударственные вопросы» раздел 0100 исполнен на 97,6%, что в абсолютной величине составляет минус 145,9 тыс.руб. (по подразделу 04 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» бюджетные назначения по расходам на 2018 год составили 4034,4 тыс.руб., исполнены в сумме 3953,5 тыс.руб.).

– «Жилищно-коммунальное хозяйство» раздел 0500 исполнен на 80,5%, что в абсолютной величине составляет минус 2454,6 тыс.руб., в том числе по подразделу:

«Коммунальное хозяйство» – утверждены расходы на 2018 год в сумме 4910,5 тыс.руб., исполнены в сумме 4749,3 тыс.руб.;

«Благоустройство» – утверждены расходы на 2018 год в сумме 7660,8 тыс.руб., исполнены в сумме 5367,4 тыс.руб.

– «Культура и кинематография» раздел 0800 исполнен на 97,1%, что в абсолютной величине составляет минус 422,5 тыс.руб.

6.2. Исполнение расходной части бюджета за отчетный 2018 год по разделам, подразделам классификации расходов в сравнении с предыдущим 2017 годом

Для объективной оценки показателей исполнения расходной части бюджета поселения по разделам, подразделам классификации расходов бюджета за 2018 финансовый год, данные годового отчета сопоставлялись с показателями исполнения бюджета поселения за 2017 финансовый год.

Анализ показал, что по сравнению с 2017 годом объем расходов бюджета увеличился на 25,6%, что в абсолютной величине составляет плюс 7213,2 тыс.руб.

Анализ динамики исполнения расходов бюджета поселения в 2018 году по разделам и подразделам в сравнении с 2017 годом                                                                                                           Таблица №8

Наименование

Раздел, подраздел

Предшест-вующий 2017 финансовый год, исполнено факт. расходов (тыс. руб.)

Анализи-руемый 2018 финансо-вый год, исполнено расходов (тыс. руб.)

Исполнено % к факту предшествующего 2017 финансового года

Отклонение (+, -) анализируемого 2018 года от предшествующего 2017 года (тыс. руб.)

Предшествующий 2017 финансовый год (Структура, %)

Анализируемый 2018 финансовый год (Структура, %)

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего расходов в том числе:

 

28 133,7

35 346,9

125,6

7 213,2

100,0

100,0

Общегосударственные вопросы

100

6 572,4

6 049,6

92,0

-522,8

23,4

17,1

Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления

102

728,5

601,9

82,6

-126,6

2,6

1,7

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

104

3 680,5

3 953,5

107,4

273,0

13,1

11,2

Обеспечение проведения выборов и референдумов

107

416,5

0,0

0,0

-416,5

1,5

0,0

Резервный фонд

111

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Другие общегосударственные вопросы

113

1 746,9

1 494,2

85,5

-252,7

6,2

4,2

Национальная оборона

200

186,0

275,5

148,1

89,5

0,7

0,8

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

203

186,0

275,5

148,1

89,5

0,7

0,8

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

300

194,3

239,6

123,3

45,3

0,7

0,7

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

309

55,4

49,3

89,0

-6,1

0,2

0,1

Другие вопросы в области национальной  безопасности и правоохранительной деятельности

314

138,9

190,3

137,0

51,4

0,5

0,5

Национальная экономика

400

2 851,4

3 226,1

113,1

374,7

10,1

9,1

Дорожное хозяйство

409

2 397,7

3 049,1

127,2

651,4

8,5

8,6

Другие вопросы в области национальной экономики

412

453,7

177,0

39,0

-276,7

1,6

0,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

500

7 532,5

10 120,7

134,4

2 588,2

26,8

28,6

Жилищное хозяйство

501

0,0

4,0

4,0

0,0

0,0

Коммунальное хозяйство

502

2 248,6

4 749,3

211,2

2 500,7

8,0

13,4

Благоустройство

503

5 283,9

5 367,4

101,6

83,5

18,8

15,2

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

505

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Образование

700

264,4

336,2

127,2

71,8

0,9

1,0

Молодежная политика и оздоровление детей

707

264,4

336,2

127,2

71,8

0,9

1,0

Культура и  кинематография

800

10 021,5

14 250,7

142,2

4 229,2

35,6

40,3

Культура

801

10 021,5

14 250,7

142,2

4 229,2

35,6

40,3

Социальная политика

1000

202,2

265,3

131,2

63,1

0,7

0,8

Пенсионное обеспечение населения

1001

202,2

265,3

131,2

63,1

0,7

0,8

Социальное обеспечение населения

1003

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Физическая культура и спорт

1100

178,4

162,6

91,1

-15,8

0,6

0,5

Физическая культура

1101

178,4

162,6

91,1

-15,8

0,6

0,5

Массовый спорт

1102

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства массовой информации

1200

130,6

420,6

322,1

290,0

0,5

1,2

Другие вопросы в области средств массовой информации

1204

130,6

420,6

322,1

290,0

0,5

1,2

Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга

1300

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга

1301

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджетные расходы в 2018 году осуществлялись по 10-ти разделам и 16-ти подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

В разрезе подразделов кода классификации расходов основное увеличение объемов расходов в 2018 году (плюс 7213,2 тыс.руб.) в сравнении с 2017 годом произошло по 5-ти подразделам, в том числе, из них:

-«Дорожное хозяйство» в целом по подразделу рост расходов составил 14,5%, в абсолютном значении плюс 651,4тыс.руб.;

-«Коммунальное хозяйство» в целом по подразделу расходы увеличились в 2,1 раза, в абсолютном значении плюс 2500,7тыс.руб.;

-«Культура и кинематография» в целом по подразделу расходы увеличились на 42,2%, в абсолютном значении плюс 4229,2 тыс.руб.

Однако, несмотря на общее повышение объема расходов в анализируемом периоде уменьшилось финансирование по следующим подразделам:

-«Другие общегосударственные вопросы» в целом по подразделу снижение расходов составило 14,5%, в абсолютном значении минус 252,7тыс.руб.

-«Другие вопросы в области национальной экономики» объем расходов снизился в 3,9 раза, в абсолютном значении минус 276,7 тыс.руб.

7. Расходы бюджета на реализацию муниципальных программ

Решение Совета Южного сельского поселения Крымского района от 20 декабря 2017 года № 183 «О бюджете Южного сельского поселения Крымского района на 2018 год», был первоначально утвержден объем финансирования 23481,6 тыс.руб. по 12-ти муниципальным программам.

В течение отчетного периода вносились изменения, в результате которых фактически профинансировано 11-ть муниципальных программ (с учетом изменений) на общую сумму 29481,6 тыс.руб., что в общем объеме расходов бюджета составило 78,3%

В ходе анализа представленного проекта отчета об исполнении бюджета за 2018 год установлено, что Администрацией неверно сформировано приложение №6 «Перечень муниципальных программ и объемы бюджетных ассигнований в 2018 году». В графе «Утверждено» Администрацией указан объем финансирования муниципальных программ предусмотренный первоначальным решением о бюджете на 2018 год, в графе «Исполнено» уточненные бюджетные назначения на 2018 год (решением в последней редакции), при этом суммы фактического исполнения в разрезе муниципальных программ в данном приложении отсутствуют. В Приложении №6 к отчету необходимо указывать фактические расходы, произведенные в 2018 году в разрезе муниципальных программ.

В приложение №5 «Ведомственная структура…» к отчету об исполнении бюджета за 2018 год выявлены следующие недостатки:

– неверно указано наименование муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и период до 2020 года» по коду бюджетной классификации расходов 992 05 02 2500000000 – 4200,0 тыс.руб. Муниципальная программа с данным наименованием Администрацией не утверждалась;

– неверно указан утвержденный объем финансирования по муниципальной программе «Молодежь Южного сельского поселения Крымского района» – 336,1 тыс.руб., необходимо указывать 336,2 тыс.руб. Наименование муниципальной программы указано так же неверно;

– неверно указан утвержденный объем финансирования по разделу 10 «Социальная политика» – 265,3 тыс.руб., необходимо указывать 265,2 тыс.руб. (согласно утвержденной муниципальной программы «Социальная поддержка граждан»).

Обращаем Ваше внимание, что вышеуказанные несоответствия заведомо влекут к нарушению раздела 2 ст.179 Бюджетного кодекса РФ. А также необоснованно включенным в годовой отчет объемов финансирования по муниципальным программам.

В связи с тем, что Администрацией неверно составлено приложение №6 «Перечень муниципальных программ и объемы бюджетных ассигнований в 2018 году» анализ исполнения расходов по муниципальным программам проведен на основании приложения №5 «Ведомственная структура…» и пояснительной записки.

Исполнены бюджетные назначения на реализацию муниципальных программ в 2018 году в объеме 29481,6 тыс.руб. следующим образом:

Таблица №9

(тыс. руб.)

№ п/п

Наименование муниципальной программы

Код

Утверждено проект отчета об исполнении

Исполнено в 2018 году

% исполнения

1

2

3

4

5

6

1

Муниципальная программа «Поддержка деятельности территориального общественного самоуправления на территории Южного сельского поселения Крымского района»

 –

88,3

88,3

100,0

2

Муниципальная программа «Обеспечение безопасности населения Южного  сельского поселения  Крымского района»

 –

248,3

239,6

96,5

3

Муниципальная программа «Комплексное и устойчивое развитие Южного сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства»

 –

3 226,1

3 226,1

100,0

4

Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства»

 –

714,5

553,3

77,4

5

Муниципальная программа «Реализация молодежной политики в Южном сельском поселении Крымского района»

 –

336,2

336,2

100,0

6

Муниципальная программа «Развитие культуры Южного сельского поселения Крымского района»

 –

14 673,2

14 250,7

97,1

7

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и массового спорта в Южном сельском поселении Крымского  района»

 –

162,6

162,6

100,0

8

Муниципальная программа «Развитие информационного общества»

944,4

944,2

100,0

9

Муниципальная программа «Социально-экономическое и территориальное развитие Южного сельского поселения Крымского района»

7 508,8

5 215,4

69,5

10

Муниципальная программа «Развитие топливно–энергетического комплекса Южного сельского поселения Крымского района»

 –

4 200,0

4 200,0

100,0

11

Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан»

 –

265,2

265,2

100,0

Итого

32 367,6

29 481,6

91,1

Наибольший удельный вес в расходах занимают следующие муниципальные программы:

–  «Развитие культуры Южного сельского поселения Крымского района» – 48,3%;

– «Социально-экономическое и территориальное развитие Южного сельского поселения Крымского района» – 17,7%;

– «Комплексное и устойчивое развитие Южного сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» – 10,9%.

Как видно из Таблицы №9 бюджетные назначения по муниципальным программам выполнены на 91,1%.

Для анализа расходной части бюджета поселения представлены постановления администрации, утверждающие муниципальные программы, финансируемые в 2018 году. Проверкой выявлено, что муниципальные программы не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате.

В пояснительной записке отражена информация о фактически выполненных и профинансированных мероприятиях в рамках реализации муниципальных программ в 2018 году, при этом она не содержит сведения о выполнении целевых показателей, необходимых для оценки эффективности реализации мероприятий программ. В нарушение порядка разработки и реализации муниципальных программ практически все действующие в 2018 году муниципальные программы не содержат целевые показатели, либо показатели указаны в суммовом выражении (тыс.руб.), что не позволяет произвести оценку эффективности реализации муниципальных программ. Так же при пояснении причин неполного освоения запланированных объемов финансирования указана общая формулировка «в связи с поздним предоставлением документов на оплату».

8. Анализ расходования средств резервного фонда

В соответствии со ст.81 БК РФ в расходной части бюджетов бюджетной системы предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций).

Согласно решению Совета Южного сельского поселения Крымского района от 20 декабря 2017 года № 183 «О бюджете Южного сельского поселения Крымского района на 2018 год» (первоначальная редакция) на 2018 год резервный фонд утвержден в объеме 50,0 тыс.руб. Размер резервного фонда установлен в пределах ограничений, установленных ст.81 БК РФ (не превышает 3 процента, утвержденного решением о бюджете общего объема расходов).

В течение 2018 года средства не были использованы.

9. Дефицит бюджета и источники финансирования дефицита бюджета

В ходе анализа утвержденных бюджетных назначений установлено, что Южным сельским поселением в 2018 году планировался общий объем доходов бюджета в сумме 33485,0 тыс.руб., общий объем расходов бюджета в сумме 38378,8 тыс.руб., дефицит бюджета – 4893,8 тыс.руб.

Фактически бюджет поселения за 2018 год исполнен с дефицитом в размере 1826,3 тыс.руб.

По итогам исполнения бюджета объем остатков средств на едином счете бюджета по состоянию на 01.01.2019 составил 2586,9 тыс.руб.

10. Муниципальный долг. Анализ обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнение

По состоянию на 01.01.2019 года в Южном сельском поселении муниципальный долг отсутствует. В 2018 году муниципальные гарантии не предоставлялись.

11. Выводы и предложения

11.1. Выводы

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Южного сельского поселения Крымского района за 2018 год представлен Администрацией в контрольно-счетную палату своевременно и в сроки, установленные ст. 264.4 БК РФ и пунктом 62 положения о бюджетном процессе в Южном сельском поселении Крымского района.

2. В ходе анализа представленного годового отчета об исполнении бюджета за 2018 год установлено, что Администрацией неверно заполнены графы «Утверждено» и «Исполнено» в приложение №6 «Перечень муниципальных программ и объемы бюджетных ассигнований в 2018 году», суммы фактического исполнения в разрезе муниципальных программ в данном приложении так же отсутствуют.

В приложение №5 «Ведомственная структура…» к годовому отчету об исполнении бюджета за 2018 год выявлены следующие недостатки:

– неверно указано наименование муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и период до 2020 года» по коду бюджетной классификации расходов 99205022500000000 – 4200,0 тыс.руб. Муниципальная программа с данным наименованием Администрацией не утверждалась;

– неверно указан утвержденный объем финансирования по муниципальной программе «Молодежь Южного сельского поселения Крымского района» – 336,1 тыс.руб., необходимо указывать 336,2 тыс.руб. Наименование муниципальной программы указано так же неверно;

– неверно указан утвержденный объем финансирования по разделу 10 «Социальная политика» – 265,3 тыс.руб., необходимо указывать 265,2 тыс.руб. (согласно утвержденной муниципальной программы «Социальная поддержка граждан»).

3. Бюджет Южного сельского поселения Крымского района за 2018 год исполнен по доходам в сумме 33520,6 тыс.руб. или 100,1% к уточненным годовым бюджетным назначениям; по расходам 35346,9 тыс.руб. или 92,1% к уточненным годовым бюджетным назначениям; по источникам внутреннего финансирования дефицита -1826,3 тыс.руб.

План по налоговым доходам исполнен в объеме 25224,0 тыс.руб. или на 100,9%. План по неналоговым доходам исполнен в объеме 133,3 тыс.руб. или на 101,0%.

4. В структуре всех доходов 2018 года собственные доходы составили 75,6%, безвозмездные поступления (субвенции, субсидии и прочие безвозмездные поступления) составили 24,4%.

5. Приоритетным направлением финансирования расходов бюджета поселения в 2018 году являлась социальная сфера 42,5% (15014,8 тыс.руб.).

6. Расходы бюджета поселения в 2018 году исполнялись в рамках муниципальных программ. Всего профинансировано в 2018 году 11 муниципальных программ с объемом финансирования 29481,6 тыс.руб.

Муниципальные программы, принятые к финансированию в 2018 году, не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате. В нарушение порядка разработки и реализации муниципальных программ практически все действующие в 2018 году муниципальные программы не содержат целевые показатели, необходимые для проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.

7. Задолженность по налогам в бюджет поселения по состоянию на 01.01.2019 года составила 4923,5 тыс.руб.

11.2. Предложения

Администрации Южного сельского поселения Крымского района предлагается в 2019 году:

  1. 1)Привести приложение №6 «Перечень муниципальных программ и объемы бюджетных ассигнований в 2018 году» к годовому отчету об исполнении бюджета за 2018 год в соответствии с требованиями Бюджетного процесса, сформировав его в новой редакции.
  2. 2)Устранить недостатки, выявленные при проверке приложения №5 «Ведомственная структура…» к годовому отчету об исполнении бюджета за 2018 год, в части наименований муниципальных программ и утвержденных объемов финансирования.
  3. 3)Принять дополнительные меры по разработке и реализации комплекса мер, направленных на выявление резервов доходной части бюджета поселения в целях обеспечения устойчивого финансирования расходных обязательств в полном объеме.
  4. 4)В целях сокращения и ликвидации недоимки по налогам усилить работу по мобилизации доходов в бюджет поселения.
  5. 5)В целях оптимизации бюджетных расходов перед формированием бюджета поселения на очередной финансовый год предоставлять на финансово-экономическую экспертизу проекты муниципальных программ, планируемых к финансированию.

11.3. Заключение

После устранения замечаний, изложенных в пункте 1 подраздела «11.2. Предложения», контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район предлагает Совету Южного сельского поселения Крымского района принять к рассмотрению отчет об исполнении бюджета Южного сельского поселения Крымского района за 2018 год.

Председатель контрольно-счетной палаты

муниципального образования Крымский район     Л.А.Петлякова