Суббота, 4 Мая 2024
00:00:00
12 +

Заключение № 7 на отчет об исполнении бюджета Крымского городского поселения Крымского района за 2018 год по результатам внешней проверки

24.04.2019               г. Крымск

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Крымского городского поселения Крымского района за 2018 год проведена в соответствии со ст.157, 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 №169 «О контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район», Соглашением «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 25.12.2017 года №01-06/05, распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район от 07.03.2019 №1-э и иными нормативными правовыми актами.

Целью внешней проверкиявляется оценка соблюдения участниками бюджетного процесса требований бюджетного законодательства, Положения о бюджетном процессе, Решения Совета Крымского городского поселения Крымского района о бюджете, других нормативных правовых актов, установление степени и достоверности финансовой отчётности, предоставленной администрацией Крымского городского поселения Крымского района в контрольно-счетную палату в форме проекта решения об исполнении бюджета Крымского городского поселения Крымского района за 2018 год (с приложениями).

Предмет внешней проверки – отчет об исполнении бюджета Крымского городского поселения Крымского района за 2018 год.

Нормативная база для проведения внешней проверки и подготовки Заключения:

–     Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ);

–     Устав Крымского городского поселения Крымского района;

–     Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 года №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

–     Приказ Минфина России от 30.03.2015 №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ от 30.03.2015 №52н);

–     Приказ Минфина России от 06.12.2010 №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;

–     Приказ Минфина России от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;

–     Решение Совета Крымского городского поселения Крымского района от 27 декабря 201 года № 232 «О бюджетном процессе в Крымском городском поселении Крымского района» (с изменениями);

–     Решение Совета Крымского городского поселения Крымского района от 21 декабря 2017 года № 255 «О бюджете Крымского городского поселения Крымского района на 2018 год»;

–     Решение Совета Крымского городского поселения Крымского района от 27 декабря 2018 года № 336 «О внесении изменений в решение Совета Крымского городского поселения Крымского района от 21 декабря 2017 года № 255 «О бюджете Крымского городского поселения Крымского района на 2018 год»;

–     Иные нормативно – правовые акты Крымского городского поселения Крымского района, регламентирующие вопросы годовой бюджетной отчетности и исполнения бюджета Крымского городского поселения Крымского района.

1. Общие сведения

Отчет об исполнении бюджета Крымского городского поселения Крымского района за 2018 год, проект решения Совета Крымского городского поселения Крымского района «Об исполнении бюджета Крымского городского поселения Крымского района за 2018 год» и иные документы, представленные одновременно с годовым отчетом, представлены администрацией Крымского городского поселения Крымского района в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район в срок, установленный Бюджетным Кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в Крымском городском поселении Крымского района – 29.03.2019 года.

Внешняя проверка достоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета Крымского городского поселения Крымского района за 2018 год проведена в соответствии с нормами ст.264.4 БК РФ.

2. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности

В соответствии с требованиями, установленными статьей 264.4 БК РФ, контрольно-счетной палатой в рамках подготовки заключения на отчет об исполнении бюджета, проведена проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главного администратора доходов и главного распорядителя бюджетных средств Крымского городского поселения Крымского района – администрации Крымского городского поселения Крымского района.

При проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности установлено:

1. В соответствии с п.6 Инструкции №191н бюджетная отчетность подписана заместителем главы Крымского городского поселения Крымского района М.А.Забариной, главным бухгалтером администрации Крымского городского поселения Е.В.Коротеевой.

2. Согласно данным отчета «Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий» (ф.0503161) на 01.01.2019 в ведении Администрации находилось 5 учреждений, из них 2 казанных учреждения и 3 бюджетных учреждения наделенных правомочиями юридического лица.

3. В соответствии с п.9 Инструкции №191н бюджетная отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

4. Проверкой проведен анализ достоверности показателей Отчета об исполнении бюджета (ф.0503117).

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503117) составлен на основании данных по исполнению бюджета и содержит 3 раздела, что соответствует п.134 Инструкции №191н:

1. Доходы бюджета;

2. Расходы бюджета;

3. Источники финансирования дефицита бюджета.

В соответствии с п.134 Инструкции №191н в графе 3 Отчета (ф.0503117) необходимо отражать коды бюджетной классификации по разделам: классификации доходов, классификации расходов, классификации источников финансирования дефицита бюджета, с формированием промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации в структуре утвержденных решением о бюджете. Утвержденные бюджетные назначения по кодам классификации расходов бюджета отраженные в Отчете (ф.0503117) гр.3 раздела «2.Расходы бюджета» соответствуют Решению от 27 декабря 2018 года № 336, расхождений не выявлено.

В соответствии с п.134 Инструкции №191н в графе 4 Отчета об исполнении бюджета (ф.0503117) должны отражаться годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на текущий финансовый год по расходам бюджета, утвержденным в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату.

Сводная бюджетная роспись на 2018 год Администрации (в последней редакции) была утверждена главой Я.Г.Будаговым 29.12.2018. По итогам выборочной сверки утвержденных бюджетных назначений отраженных в гр.4 раздела «2.Расходы бюджета» Отчета (ф.0503117) и сводной бюджетной росписи на 2018 год расхождений не выявлено.

Показатели ф.0503117 сверены с показателями формы 0503151 «Отчет по поступлениям и выбытиям» Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю. Данные раздела 1.«Доходы бюджета» и раздела 2.«Расходы бюджета» в разрезе кодов бюджетной классификации соответствуют данным ф.0503151.

5. Форма представленного проверке Баланса исполнения бюджета (ф.0503120) соответствует Инструкции №191н.

Анализ достоверности показателей отраженных в форме 0503120 «Баланс исполнения бюджета» проведен в сравнении с показателями Главной книги (ф.0504072). Согласно Приказу от 30.03.2015 №52н в Главной книге (ф.0504072) должны отражаться в хронологическом порядке записи по счетам бухгалтерского учета (балансовым счетам соответствующих бюджетов) в порядке возрастания. Так же, записываются суммы остатков на начало года и на начало периода в соответствии с заключительным балансом за истекший год, обороты по дебету и кредиту за соответствующий период и с начала года, исходящие остатки, итоговые данные за соответствующий период, номера Журналов операций (ф.0504071).

В соответствии с п.12-18 и п.109-114 Инструкции №191н в Балансе исполнения бюджета (ф.0503120) должны отражаться остатки по счетам бюджетного учета, в том числе суммы остатков по соответствующим счетам аналитического учета счета за соответствующий отчетный период.

По результатам сверки остатков по счетам бюджетного учета, отраженных в Балансе исполнения бюджета (ф.0503120) на конец отчетного периода и в Главной книге (ф.0504072) расхождений не выявлено по счетам:

– 110100000 «Основные средства»;

– 110500000 «Материальные запасы»;

– 120500000 «Расчеты по доходам»;

– 120600000 «Расчеты по выданным авансам»;

– 130200000 «Расчеты по принятым обязательствам»;

– 130300000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

Одноименные показатели, отражающие суммы остатков по счетам на начало и конец отчетного периода по нефинансовым активам, содержатся и в представленной ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов».

В соответствии с п.166 Инструкции №191н в ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» должны отражаться показатели стоимости объектов нефинансовых активов, суммы амортизации, вложений в нефинансовые активы, а также объектов нефинансовых активов в пути, формируемые по данным соответствующих счетов (группам счетов) бюджетного учета.

Контрольно-счетной палатой проведена сверка показателей ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» на конец отчетного периода с показателями представленной Главной книги (ф.0504072) по счетам бюджетного учета 110100000 «Основные средства» и 110500000 «Материальные запасы», по результатам которой расхождений не выявлено.

6. Решением № 336 от 27 декабря 2018 года о бюджете на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 410069,8 тыс. рублей, лимиты бюджетных обязательств в размере 410069,8 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 383011,0 тыс. рублей, или 93,4%.

Показатели граф 4, 5 и 10 Отчета о бюджетных обязательствах (ф.0503128) соответствуют показателям граф 4, 5 и 9 Отчета об исполнении бюджета (ф.0503117).

Согласно ф.0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» и ф.0503175 «Сведения о принятых и неиспользованных обязательствах получателя бюджетных средств» Администрацией не превышены доведенные лимиты бюджетных обязательств.

7. Согласно приложению «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503169) кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019 составила 32734,5 тыс.руб. (за исключением задолженности по счетам 140140000, 140160000). Данная кредиторская задолженность сложилась в основном по счетам 120511000 «Расчеты с плательщиками налогов» – 29816,3 тыс.руб. и 120581000 «Расчеты по невыясненным поступлениям» – 144,6 тыс.руб. Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019 составила 1265894,6 тыс.руб., в том числе, просроченная – 25014,9 тыс.руб. и долгосрочная – 1172829,9 тыс.руб. Основная сумма дебиторской задолженности сложилась по счету 120500000 «Расчеты по доходам» – 1264791,7 тыс.руб.

Одноименные показатели, отражающие суммы задолженности по синтетическим счетам бюджетного учета на конец отчетного периода, соответствуют показателям Баланса исполнения бюджета (ф.0503120).

В соответствии с п.167 Инструкции №191н ф.0503169 должна содержать обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов. Показатели, отраженные в Сведениях (ф.0503169), должны быть подтверждены соответствующими регистрами бюджетного учета. Бюджетная отчетность составляется, в том числе, на основании данных Главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета (п. 7 Инструкции №191н). Таким образом, и Сведения (ф. 0503169) и Главная книга (ф.0504072) предусматривают указание в них информации в виде «развернутого» сальдо. При этом отраженная в названных отчетных формах и регистрах информация должна иметь взаимное соответствие.

Контрольно-счетной палатой проведена сверка задолженности указанной в Сведениях (ф.0503169) с задолженностью отраженной в Главной книге (ф.0504072) на конец отчетного периода, по результатам которой расхождений не выявлено.

3. Общая характеристика исполнения бюджета за 2018 год

Бюджет Крымского городского поселения Крымского района на 2018 год утвержден решением Совета Крымского городского поселения Крымского района от 21 декабря 2017 года № 255 «О бюджете Крымского городского поселения Крымского района на 2018 год» (с учетом изменений в редакции Решения № 336 от 27 декабря 2018 года).

В отчетном периоде решение о местном бюджете на 2018 год изменялось и дополнялось, все изменения касались основных характеристик (доходы, расходы), размер (профицита) дефицита бюджета поселения.

Основные характеристики планирования и исполнения бюджета

Таблица №1

Наименование показателей

Утверждено решением от 21.12.2017 №255
(тыс. руб.)

Утвержденные бюджетные назначения с учетом изменений, (тыс. руб.)

Изменение показателей

Исполнение за 2018 год

%

Отклонение, +/-

Факт исполнения, (тыс. руб.)

% исполнения, отклонение по отношению к утвержденным бюджетным назначениям с учетом изменений

%

+, –

тыс. руб.

Общий объем доходов всего: в том числе:

238 464,6

398 299,5

167,0

159 834,9

400 631,6

100,6

2 332,1

-налоговые и неналоговые доходы

238 452,2

263 270,0

110,4

24 817,8

265 901,0

101,0

2 631,0

-безвозмездные поступления

12,4

135 029,5

1088947,6

135 017,1

134 730,6

99,8

-298,9

Общий объем расходов

236 544,6

410 069,8

173,4

173 525,2

383 011,0

93,4

-27 058,8

Дефицит -, профицит +

1 920,0

-11 770,3

Х

-13 690,3

17 620,6

х

х

Верхний предел муниципального долга на 01.01.2019

58 000,0

58 000,0

100,0

0,0

20 400,0

35,2

-37 600,0

В результате вносимых изменений и дополнений доходы бюджета за год были увеличены на 159834,9 тыс.руб. или на 67,0% и утверждены в последней редакции решения о бюджете в общей сумме 398299,5 тыс.руб. Фактическое исполнение доходной части бюджета составило 400631,6 тыс.руб. или 100,6%.

Расходы бюджета в течение 2018 года были увеличены на 173525,2 тыс.руб. или на 73,4% и утверждены в общей сумме 410069,8 тыс.руб. Фактическое исполнение расходной части бюджета составило 383011,0 тыс.руб. или 93,4%.

Первоначальный бюджет на 2018 год был утвержден с профицитом в сумме 1920,0 тыс.руб., последней редакцией бюджет утвержден дефицитным в объеме 11770,3 тыс.руб. Фактически, бюджет исполнен с профицитом – 17620,6 тыс.руб.

Верхний предел муниципального долга на 1 января 2019 года утвержден в сумме 58000,0 тыс.руб. Фактически размер муниципального долга на 01.01.2019 года согласно бюджетной отчетности составил 20400,0 тыс.руб., который не превышает утвержденный решением о бюджете верхний предел.

4. Анализ исполнения доходной части бюджета поселения

Доходы местного бюджета исполнены в сумме 400631,6 тыс.руб.

За отчетный период структура доходной части бюджета поселения сложилась следующим образом: 48,7% составили, зачисляемые в бюджет поселения, налоговые доходы в размере 195210,3 тыс.руб.; 17,6% составили неналоговые доходы поселения в размере 70690,7 тыс.руб. и 33,6% составили безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в размере 134730,6 тыс.руб.

В общей структуре доходов поселения собственные доходы составили 66,4%.

Для объективной оценки исполнения бюджета поселения за 2018 год данные годового отчета сопоставлялись с показателями, уточненных плановых назначений, а также показателей исполнения бюджета поселения за 2017 год.

Исполнение местного бюджета за 2018 год по доходам

Таблица №2

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 27.12.2018г. № 336

Исполнено за 2018 год

Структура доходов за 2018 год, %

% исполнения в 2018 году

Отклонение по отношению к плану (+,-)

Исполнено за 2017 год

Исполнение 2018г. к 2017г.

%

Отклонение

(+,-)

Налоговые доходы

193 317,0

195 210,3

48,7

101,0

1 893,3

189 724,0

102,9

5 486,3

Неналоговые доходы

69 953,0

70 690,7

17,6

101,1

737,7

40 697,9

173,7

29 992,8

Итого налоговые и неналоговые доходы

263 270,0

265 901,0

66,4

101,0

2 631,0

230 421,9

115,4

35 479,1

Безвозмездные поступления

135 029,5

134 730,6

33,6

99,8

-298,9

13 149,2

1 024,6

121 581,4

Всего:

398 299,5

400 631,6

100,0

100,6

2 332,1

243 571,1

164,5

157 060,5

По сравнению с объемом доходов за 2017 год, доходы в 2018 году увеличились на 64,5%, что в абсолютной величине составило плюс 157060,5 тыс.руб.

Темп роста доходов бюджета в 2018 году получен за счет увеличения следующих поступлений, а именно: безвозмездных поступлений (плюс 121581,4 тыс.руб.), неналоговых доходов в 1,7 раза (плюс 29992,8 тыс.руб.).

Поступление налоговых доходов в 2018 году незначительно увеличилось к уровню 2017 года на 2,9% (плюс 5486,3 тыс.руб.) и составило 195210,3 тыс.руб.

Исполнение плановых назначений по доходам бюджета в 2018 году составило 100,6%. При этом бюджетные назначения по налоговым доходам исполнены на 101,0% и по неналоговым доходам исполнены на 101,1%.

План по безвозмездным поступлениям в 2018 году исполнен на 99,8%.

То есть, выполнение плановых назначений по доходам бюджета поселения, согласно представленной отчетности, в целом достигнуто, показатели плановых назначений по доходам выполнены.

4.1. Исполнение бюджета поселения по налоговым доходам

Налоговые доходы местного бюджета за 2018 год исполнены в объеме 195210,3 тыс.руб., которые в структуре доходов поселения составляют 48,7%.

Исполнение бюджета поселения в 2018 году по налоговым доходам

Таблица №3

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 27.12.2018г. № 336

Испол-нено за 2018 год

Структура доходов за 2018 год, %

% испол-нения за 2018 год

Отклонение по отношению к плану

(+,-)

Исполнено за 2017 год

Исполнение 2018г. к 2017г.

%

Отклонение (+,-)

Налоговые доходы

193 317,0

195 210,3

100,0

101,0

1 893,3

189 724,0

102,9

5 486,3

Налог на доходы физических лиц

100 169,0

101 178,6

51,8

101,0

1 009,6

97 871,5

103,4

3 307,1

Акцизы на нефтепродукты

8 838,0

8 891,0

4,6

100,6

53,0

8 037,2

110,6

853,8

Единый сельскохозяйственный налог

3 200,0

3 238,3

1,7

101,2

38,3

1 109,0

292,0

2 129,3

Налог на имущество физических лиц

21 400,0

21 605,6

11,1

101,0

205,6

13 516,3

159,8

8 089,3

Земельный налог

59 710,0

60 296,8

30,9

101,0

586,8

69 190,0

87,1

-8 893,2

Рост поступлений к уровню 2017 года сложился по следующим налоговым доходам, в том числе:

  • налог на доходы физических лиц – плюс 3307,1 тыс.руб. (темп роста 3,4%).
  • единый сельскохозяйственный налог – плюс 2129,3 тыс.руб. (поступления увеличились в 2,9 раза). Рост поступлений данного налога согласно пояснительной записке произошел за счет увеличения доли платежей по налогу основным плательщиком – ООО «Промагрохимия»;
  • акцизы на нефтепродукты – плюс 853,8 тыс.руб. (темп роста 10,6%) плановый показатель доводится Министерством финансов Краснодарского края;
  • налог на имущество физических лиц – плюс 8089,3 тыс.руб. (темп роста 59,8%). Причиной увеличения поступлений данного налога согласно пояснительной записке является увеличение налогооблагаемой базы, ранее налог исчислялся от инвентаризационной стоимости в настоящее время от кадастровой стоимости объектов.

В сравнении с показателями исполнения налоговых доходов 2018 года с предыдущими показателями 2017 года, следует отметить факт снижения поступлений по земельному налогу – минус 8893,2 тыс.руб. (снижение на 12,9%). Согласно пояснительной записке снижение поступлений обусловлено уменьшением кадастровой стоимости земельных участков, а так же внесением изменений в ст.391 Налогового Кодекса РФ в части уменьшения налогооблагаемой базы на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка (налоговый вычет) для отдельных категорий налогоплательщиков.

Исполнение утвержденных плановых назначений на 2018 год по налогам составило 101,0%. В разрезе налогов, поступающих в бюджет поселения, в 2018 году невыполненные бюджетные назначения отсутствуют. Исполнение плановых назначений составило в диапазоне от 100,6% до 101,0%.

Основную долю в структуре налоговых доходов в 2018 году составили:

  • налог на доходы физических лиц – 51,8% (101178,6 тыс.руб.);
  • земельный налог – 30,9% (60296,8 тыс.руб.);
  • налог на имущество физических лиц – 11,1% (21605,6 тыс.руб.);
  • акцизы на нефтепродукты – 4,6% (8891,0 тыс.руб.);
  • единый сельскохозяйственный налог – 1,7% (3238,3 тыс.руб.).

В таблице №4 отражены суммы задолженности по налоговым платежам.

Таблица №4

 (тыс.руб.)

Наименование показателя

задолженность на 01.01.2018

задолженность на 31.12.2018

Прирост задолженности

налог

пеня

штраф

налог

пеня

штраф

налог

пеня

штраф

Земельный налог

11 843,0

1 956,0

26,0

12 632,0

2 106,0

20,0

+789,0

+150,0

-6,0

Налог на имущество физических лиц

5 771,0

836,0

0,0

6 245,0

741,0

0,0

+474,0

-95,0

0,0

НДФЛ

3 013,0

1 616,0

548,0

3 127,0

1 731,0

785,0

+114,0

+115,0

+237,0

ЕСХН

393,0

242,5

135,5

0,5

18,0

0,5

-392,5

-224,5

-135,0

Итого:

21 020,0

4 650,5

709,5

22 004,5

4 596,0

805,5

+984,5

-54,5

+96,0

Всего:

26 380,0

27 406,0

+1 026,0

Как видно из таблицы, задолженность по налогам, поступающим в бюджет поселения, в общей сумме увеличилась на 1026,0 тыс.руб. Основную долю задолженности в бюджет поселения составляют земельный налог и налог на имущество физических лиц.

4.2.  Исполнение бюджета поселения по неналоговым доходам

Неналоговые доходы в структуре доходов поселения составляют 17,6%. Основными неналоговыми доходами в 2018 году являются доходы от арендной платы за земли в сумме 23458,2 тыс.руб. и доходы от сдачи в аренду имущества в сумме 18186,0 тыс.руб.

Исполнение бюджета поселения в 2018 году по неналоговым доходам

Таблица №5

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 27.12.2018г. № 336

Исполнено за 2018 год

Струк-тура доходов за 2018 год, %

% исполнения за 2018 год

Отклонение по отношению к плану

(+,-)

Испол-нено за 2017 год

Исполнение 2018г. к 2017г.

%

Отклоне-ние

(+,-)

Неналоговые доходы

69 953,0

70 690,7

100,0

101,1

737,7

43 330,4

163,1

27 360,3

Арендная плата за земли, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, и поступления от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

23 225,0

23 458,2

33,2

101,0

233,2

20 305,9

115,5

+3 152,3

Плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления муниципальных районов, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских поселений

124,0

2,2

0,0

1,8

-121,8

122,2

1,8

-120,0

Доходы от сдачи в аренду имущества

17 995,0

18 186,0

25,7

101,1

191,0

15 018,7

121,1

+3 167,3

Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных поселениями

154,0

154,8

0,2

100,5

0,8

169,9

91,1

-15,1

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

5 630,0

5 694,7

8,1

101,1

64,7

2 048,7

278,0

+3 646,0

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских поселений

103,0

103,7

0,1

100,7

0,7

296,0

35,0

-192,3

Штрафы

312,0

312,6

0,4

100,2

0,6

104,0

300,6

+208,6

Невыясненные поступления

0,0

144,6

0,2

#ДЕЛ/0!

144,6

2 632,5

5,5

-2 487,9

Прочие неналоговые доходы бюджетов городских поселений

22 410,0

22 633,9

32,0

101,0

223,9

2 632,5

859,8

+20 001,4

План по неналоговым доходам исполнен в объеме 70690,7 тыс.руб. или 101,1% к уточненному годовому плану.

По сравнению с предыдущим 2017 годом поступление неналоговых доходов в 2018 году увеличилось на 63,1% или на 27360,3 тыс.руб., в том числе по следующим видам доходов:

– арендная плата за земли – плюс 3152,3 тыс.руб. (темп роста 15,5%). Причиной увеличения поступлений в 2018 году является увеличение количества заключенных договоров – 2908, что на 349 договоров больше чем в 2017 году – 2559 договоров, а так же, применение коэффициента-дефлятора  – 1,040 при начислении арендной платы.

– доходы от сдачи в аренду имущества – плюс 3167,3 тыс.руб. (темп роста 21,1%). Увеличение поступлений обусловлено погашением задолженности прошлых отчетных периодов (ООО «ККС» – 2448,1 тыс.руб., ООО «Крымский водоканал» – 1157,6 тыс.руб., ООО НАО «ТЭК» -2545,3 тыс.руб.).

– прочие неналоговые доходы бюджетов городских поселений – плюс 20001,4 тыс.руб. (поступления увеличились в 8,6 раза). Увеличение поступлений в 2018 году обусловлено дополнительными поступлениями в бюджет поселения платы за компенсационное озеленение в сумме 20196,2 тыс.руб. от ОАО «Краснодарнефтегаз» и 196,7 тыс.руб. от ОАО «РЖД» (ДКРС-ЮГ ОАО «РЖД»).

В 2018 году контрольно-счетной палатой было проведено контрольное мероприятие (проверка) «Выполнение представления контрольно-счетной палаты от 15.09.2017 № 07/0213 по результатам контрольного мероприятия «Тематическая проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий по озеленению территории Крымского городского поселения Крымского района в 2016-2017 годах в рамках муниципальной программы Крымского городского поселения «Социально-экономическое и территориальное развитие Крымского городского поселения Крымского района» на 2015-2017 годы». По итогам которого было установлено, что в бюджет Крымского городского поселения не поступила плата за проведение компенсационного озеленения на общую сумму 18663,4 тыс.руб. за 2018 год (пункт 32 Акта проведения контрольного мероприятия №15 от 03.10.2018).

4.3.  Исполнение бюджета поселения по безвозмездным поступлениям от

других бюджетов бюджетной системы РФ

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ составили 134730,6 тыс.руб.

Увеличение безвозмездных поступлений в 2018 году по сравнению с 2017 годом составило в 10,2 раза или на 121581,4 тыс.руб.

В отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом произошло увеличение удельного веса безвозмездных поступлений в общих доходах (с 5,4% в 2017 году до 33,6% в 2018 году). Данное увеличение обусловлено ростом поступлений в бюджет поселения в 2018 году субсидий бюджетам муниципальных образований.

Исполнение бюджета поселения в 2018 году по безвозмездным поступлениям

Таблица №6

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 27.12.2018г. № 336

Испол-нено за 2018 год

Струк-тура доходов за 2018 год, %

% исполнения за 2018 год

Отклоне-ние по отношению к плану (+,-)

Исполнено за 2017 год

Исполнение 2018г. к 2017г.

%

Отклонение (+,-)

Безвозмездные поступления с учетом возврата остатков всего

135 029,5

134 730,6

х

99,8

-298,9

13 149,2

1 024,6

121 581,4

Безвозмездные поступления, всего

135 029,5

134 730,6

100,0

99,8

-298,9

13 149,2

1 024,6

121 581,4

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Субсидии бюджетам муниципальных образований

135 017,1

134 718,2

99,9

99,8

-298,9

12 636,8

1 066,1

122 081,4

Субвенции бюджетам муниципальных образований

12,4

12,4

0,1

100,0

0,0

12,4

100,0

0,0

Иные межбюджетные трансферты

0,0

0,0

0,0

0,0

500,0

0,0

-500,0

Прочие безвозмездные поступления

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов

0,0

0,0

х

0,0

0,0

0,0

Основными источниками безвозмездных поступлений в 2018 году являются следующие виды поступлений:

1. Субвенции бюджету поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утверждены в сумме 12,4 тыс.руб., исполнены в объеме 12,4 тыс.руб., что составляет 0,1% от общей суммы безвозмездных поступлений 2018 года.

Плановые назначения по субвенциям исполнены на 100,0%.

По отношению к 2017 году объем субвенций остался неизменным.

2. Субсидии бюджету поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утверждены в сумме 135017,1 тыс.руб., исполнены в объеме 134718,2 тыс.руб., что составляет 99,9% от общей суммы безвозмездных поступлений.

Плановые назначения по субсидиям исполнены на 99,8%.

По отношению к 2017 году объем субсидий в 2018 году увеличился в 10,6 раза или на 122081,4 тыс.руб.

5. Анализ исполнения расходов бюджета поселения

Решением Совета Крымского городского поселения Крымского района от 21 декабря 2017 года № 255 «О бюджете Крымского городского поселения Крымского района на 2018 год» (с учетом изменений), расходная часть бюджета поселения на 2018 год утверждена в сумме 410069,8 тыс.руб.

Фактически расходы бюджета поселения за 2018 годсоставили 383011,0 тыс.руб. или 93,4% к плановым показателям.

Структура расходов бюджета поселения в 2018 году характеризуется следующими данными:

1. Общегосударственные вопросы 27,2% (104358,1 тыс.руб.).

2. Жилищно-коммунальное хозяйство 32,0% (122425,0 тыс.руб.).

3. Социальная сфера 12,1% (46322,9 тыс.руб.), в том числе:

9,8% (37414,8 тыс.руб.) направлено по разделу «Культура, кинематография»;

1,4% (5508,1 тыс.руб.) направлено по разделу «Социальная политика»;

0,5% (2028,5 тыс.руб.) направлено по разделу «Образование»;

0,4% (1371,5 тыс.руб.) направлено по разделу «Физическая культура и спорт».

4. Национальная экономика, оборона, безопасность и правоохранительная деятельность 27,8% (106416,4 тыс.руб.).

5. Средства массовой информации 0,3% (1175,6 тыс.руб.).

6. Обслуживание муниципального долга 0,6% (2313,0 тыс.руб.).

Исполнение бюджета поселения осуществлялось по 10-ти разделам классификации расходов бюджетов, в том числе по 4-м разделам расходов, направленных на социальную сферу.

6. Анализ исполнения бюджета по разделам функциональной классификации расходов

6.1. Исполнение расходной части бюджета за отчетный 2018 год по разделам, подразделам

Первоначально бюджет Крымского городского поселения Крымского района на 2018 год утвержден с объемом расходов 238464,6 тыс.руб. С учетом внесенных изменений, утвержденные расходы на 2018 год составили 410069,8 тыс.руб., что на 171605,2 тыс.руб. или на 72,0% больше первоначально планируемых расходов.

Фактическое исполнение бюджета за 2018 год по расходам составило 383011,0 тыс.руб. или 93,4% к плановым показателям (с учетом изменений) и в 1,6 раза выше по отношению к первоначально планируемым расходам.

Расходы бюджета за отчетный финансовый 2018 год по разделам и подразделам классификации расходов исполнены в следующем порядке:

      Таблица №7

Наименование

Раздел, подраздел

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 27.12.2018г. № 336

Анализируемый 2018 финансовый год, исполнено расходов

(тыс. руб.)

Отклонение фактического исполнения с планом

(тыс. руб.)

Исполнено % к плану анализируемого 2018 финансового года к утвержденному плану

1

2

3

4

5

6

Всего расходов, в том числе:

 

410 069,8

383 011,0

-27 058,8

93,4

Общегосударственные вопросы

100

106 895,5

104 358,1

-2 537,4

97,6

Национальная экономика, оборона, безопасность и правоохранительная деятельность

 

113 715,1

106 416,4

-7 298,7

93,6

Национальная оборона

200

0,0

0,0

0,0

0,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

300

5 185,6

5 167,1

-18,5

99,6

Национальная экономика

400

108 529,5

101 249,3

-7 280,2

93,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

500

135 696,1

122 425,0

-13 271,1

90,2

Социальная сфера

49 868,3

46 322,9

-3 545,4

92,9

Образование

700

2 028,5

2 028,5

0,0

100,0

Культура и кинематография

800

37 618,6

37 414,8

-203,8

99,5

Социальная политика

1000

5 508,2

5 508,1

-0,1

100,0

Физическая культура и спорт

1100

4 713,0

1 371,5

-3 341,5

29,1

Средства массовой информации

1200

1 581,8

1 175,6

-406,2

74,3

Обслуживание государственного и муниципального долга

1300

2 313,0

2 313,0

0,0

100,0

Исполнение расходной части бюджета поселения по разделам бюджетной классификации находится в диапазоне от 29,1% до 100%.

Анализ исполнения бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов за 2018 год показал, что на показатели исполнения плановых назначений в разрезе подразделов бюджетной классификации расходов, приведенных в таблице №7 настоящего заключения, повлияло неисполнение плановых назначений по следующим разделам:

– «Национальная экономика» раздел 0400 исполнен на 93,3%, что в абсолютной величине составляет минус 7280,2 тыс.руб., в том числе по подразделам:

 «Дорожное хозяйство, дорожные фонды» исполнено 93,7%, что в абсолютной величине составляет минус 6746,9 тыс.руб. Неисполнение данного показателя согласно пояснительной записке связано с уменьшением объемов выполненных работ (ремонт и содержание автомобильных дорог) оплата которых производилась по факту выполненных работ, а также, в связи с экономией по результатам торгов (приобретение песка, соли, щебня) в сумме 2763,3 тыс.руб.

– «Жилищно-коммунальное хозяйство» раздел 0500 исполнен на 90,2%, что в абсолютной величине составляет минус 13271,1 тыс.руб., в том числе по подразделу:

«Коммунальное хозяйство» – утверждены расходы на 2018 год в сумме 16426,8 тыс.руб., исполнены в сумме 11668,1 тыс.руб., т.е. исполнение составило 71,0% (или минус 4758,7 тыс.руб.). Неисполнение данного показателя согласно пояснительной записке связано с экономией средств по итогам проведения конкурсных процедур на сумму 1781,0 тыс.руб. (по мероприятиям модернизации и реконструкции системы электроснабжения). Так же были запланированы средства на мероприятия по ремонту инженерных сетей и объектов водоотведения на сумму софинансирования – 2936,0 тыс.руб., что являлось обязательным условиям для вступления в краевую программу. Фактически в краевую программу поселение не вошло.

«Благоустройство» – утверждены расходы на 2018 год в сумме 118951,8 тыс.руб., исполнены в сумме 110439,5 тыс.руб., т.е. исполнение составило 92,8% (или минус 8512,3 тыс.руб.). Неисполнение показателя согласно пояснительной записке обусловлено тем, что плата за компенсационное озеленение, поступившая в бюджет поселения, израсходована не в полном объеме.

– «Физическая культура и спорт» раздел 1100 исполнен на 29,1%, что в абсолютной величине составляет минус 3341,5 тыс.руб. Неисполнение данного показателя согласно пояснительной записке связано с тем, что средства предусмотренные на строительство малобюджетного спортивного зала в размере 3431,5 тыс.руб., фактически израсходованы в сумме 90,0 тыс.руб. на геологические изыскания. Финансирование не освоено в полном объеме в связи с отсутствием нормативных документов, определяющих порядок выделения и использования средств бюджета.

6.2. Исполнение расходной части бюджета за отчетный 2018 год по разделам, подразделам классификации расходов в сравнении с предыдущим 2017 годом

Для объективной оценки показателей исполнения расходной части бюджета поселения по разделам, подразделам классификации расходов бюджета за 2018 финансовый год, данные годового отчета сопоставлялись с показателями исполнения бюджета поселения за 2017 финансовый год.

Анализ показал, что по сравнению с 2017 годом объем расходов бюджета увеличился на 57,2%, или на 139369,1 тыс.руб.

Анализ динамики исполнения расходов бюджета поселения в 2018 году по разделам и подразделам в сравнении с 2017 годом

                                                                                                           Таблица №8

Наименование

Раздел, подраздел

Предшест-вующий 2017 финансовый год, исполнено факт. расходов (тыс. руб.)

Анализи-руемый 2018 финансо-вый год, исполнено расходов (тыс. руб.)

Исполнено % к факту предшествующего 2017 финансового года

Отклонение (+, -) анализируемого 2018 года от предшествующего 2017 года (тыс. руб.)

Предшествующий 2017 финансовый год (Структура, %)

Анализируемый 2018 финансовый год (Структура, %)

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего расходов в том числе:

 

243 641,9

383 011,0

157,2

139 369,1

100,0

100,0

Общегосударственные вопросы

100

97 732,5

104 358,1

106,8

6 625,6

40,1

27,2

Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления

102

667,9

987,2

147,8

319,3

0,3

0,3

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

104

23 564,4

24 407,2

103,6

842,8

9,7

6,4

Обеспечение проведения выборов и референдумов

107

345,0

0,0

0,0

-345,0

0,1

0,0

Другие общегосударственные вопросы

113

73 155,2

78 963,7

107,9

5 808,5

30,0

20,6

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

300

3 941,0

5 167,1

131,1

1 226,1

1,6

1,3

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

309

2 597,1

3 381,2

130,2

784,1

1,1

0,9

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

314

1 343,9

1 785,9

132,9

442,0

0,6

0,5

Национальная экономика

400

17 386,6

101 249,3

582,3

83 862,7

7,1

26,4

Дорожное хозяйство

409

16 310,8

100 504,5

616,2

84 193,7

6,7

26,2

Другие вопросы в области национальной экономики

412

1 075,8

744,8

69,2

-331,0

0,4

0,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

500

80 010,6

122 425,0

153,0

42 414,4

32,8

32,0

Жилищное хозяйство

501

391,4

317,4

81,1

-74,0

0,2

0,1

Коммунальное хозяйство

502

16 786,9

11 668,1

69,5

-5 118,8

6,9

3,0

Благоустройство

503

62 832,3

110 439,5

175,8

47 607,2

25,8

28,8

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

505

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Образование

700

2 028,6

2 028,5

100,0

-0,1

0,8

0,5

Молодежная политика и оздоровление детей

707

2 028,6

2 028,5

100,0

-0,1

0,8

0,5

Культура и кинематография

800

28 438,9

37 414,8

131,6

8 975,9

11,7

9,8

Культура

801

28 438,9

37 414,8

131,6

8 975,9

11,7

9,8

Социальная политика

1000

6 726,0

5 508,1

81,9

-1 217,9

2,8

1,4

Пенсионное обеспечение

1001

505,9

551,6

109,0

45,7

0,2

0,1

Социальное обеспечение населения

1003

6 220,1

4 956,5

79,7

-1 263,6

2,6

1,3

Физическая культура и спорт

1100

1 455,9

1 371,5

94,2

-84,4

0,6

0,4

Физическая культура

1101

1 455,9

1 281,5

88,0

-174,4

0,6

0,3

Массовый спорт

1102

0,0

90,0

0,0

90,0

0,0

0,0

Средства массовой информации

1200

2 509,1

1 175,6

46,9

-1 333,5

1,0

0,3

Другие вопросы в области средств массовой информации

1204

2 509,1

1 175,6

46,9

-1 333,5

1,0

0,3

Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга

1300

3 412,7

2 313,0

67,8

-1 099,7

1,4

0,6

Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга

1301

3 412,7

2 313,0

67,8

-1 099,7

1,4

0,6

Бюджетные расходы в 2018 году осуществлялись по 10-ти разделам и 18-ти подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

В разрезе подразделов классификации кодов расходов основное увеличение расходов в 2018 году (плюс 131800,9 тыс.руб.) в сравнении с 2017 годом произошло по 2-м подразделам:

-«Дорожное хозяйство» объем расходов в 2018 году увеличился в 6,1 раза или на 84193,7 тыс.руб. и составил 100504,5 тыс.руб.;

«Благоустройство» объем расходов в 2018 году увеличился в 1,7 раза или на 47607,2 тыс.руб. и составил 110439,5 тыс.руб.

7. Расходы бюджета на реализацию муниципальных программ

Решением Совета Крымского городского поселения Крымского района от 21 декабря 2017 года № 255 «О бюджете Крымского городского поселения Крымского района на 2018 год», был первоначально утвержден объем финансирования 134439,8 тыс.руб. по 17-ти муниципальным программам.

В течение отчетного периода вносились изменения, в результате которых утвержденные бюджетные назначения на финансирование 17-и муниципальным программам составили 305667,9 тыс.руб., в том числе за счет средств местного бюджета 170650,8 тыс.руб и за счет средств краевого бюджета 135017,1 тыс.руб.

Общий объем финансирования муниципальных программ, запланированный в расходной части бюджета поселения, с учетом изменений увеличился в 2,2 раза, что в абсолютной величине составило плюс 171228,1 тыс.руб. Основное увеличение расходной части бюджета произошло по 4-м муниципальным программам, а именно:

– объем финансирования муниципальной программы «Капитальный ремонт, ремонт и обслуживание автомобильных дорог местного значения Крымского городского поселения на 2018-2020 годы» увеличен в 4,3 раза или на 83849,2 тыс.руб. и составил 100504,4 тыс.руб.;

– объем финансирования муниципальной программы «Формирование современной городской среды Крымского городского поселения Крымского района на 2018-2022 годы» увеличен в 9,5 раз или на 42395,2 тыс.руб. и составил 47395,2 тыс.руб.;

– объем финансирования муниципальной программы «Социально-экономическое и территориальное развитие Крымского городского поселения Крымского района на 2018-2020 годы» увеличен в 1,3 раза или на 25337,6 тыс.руб. и составил 71556,6 тыс.руб.;

– объем финансирования муниципальной программы «Развитие культуры в Крымском городском поселении Крымского района на 2018-2020 годы» увеличен в 1,6 раз или на 14169,6 тыс.руб. и составил 37618,6 тыс.руб.

Фактически исполнено за 2018 год расходов на финансирование 17-ти муниципальных программ в сумме 281138,8 тыс.руб. (за счет средств местного бюджета 146420,6 тыс.руб. и за счет средств краевого бюджета 134718,2 тыс.руб.), что в общем объеме расходов бюджета составило 73,4%.

Исполнены бюджетные назначения на реализацию муниципальных программ в 2018 году в объеме 281138,8 тыс.руб. следующим образом:

 Таблица №9

(тыс. руб.)

№ п/п

Наименование программы

Наименование подпрограммы

Классификация расходов

Объем финанси-рования на 2018 год

Исполнено за 2018 год

% исполнения

Всего:

х

305 667,9

281 138,8

92,0

1

«Информационное общество Крымского городского поселения Крымского района» на 2018-2020 годы «Обеспечение информационного освещения деятельности органов местного самоуправления Крымского городского поселения Крымского района» на 2018-2020 годы

1204

1 581,8

1 175,6

74,3

«Информационное общество Крымского городского поселения Крымского района» на 2018-2020 годы

0113

1 438,1

1 438,1

100

2

«Экономическое развитие и инновационная экономика в Крымском городском поселении Крымского района на 2018-2020 годы» «О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в Крымском городском поселении на 2018-2020 годы»

0412

175,7

175,7

100

3

«Муниципальная политика и развитие гражданского общества в Крымском городском поселении Крымского района на 2018-2020 годы» «О поддержке органов  территориального общественного  самоуправления Крымского городского поселения Крымского района на 2018-2020 годы»

0113

2 875,8

2 875,8

100

«Развитие муниципальной службы в Крымском городском поселении Крымского района на 2018-2020 года»

0113

92,9

85,2

91,7

4

«Обеспечение жильем молодых семей Крымского городского поселения Крымского района  на 2018-2020 годы»  

1003

4 551,0

4 550,9

100

5

«Капитальный ремонт, ремонт и обслуживание автомобильных дорог местного значения Крымского городского поселения на 2018-2020  годы»  

0409

107 251,4

100 504,4

93,7

6

«Комплексное и устойчивое развитие Крымского городского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства на 2018-2020 годы» «Подготовка градостроительной и землеустроительной документации на территории Крымского городского поселения на2018-2020 годы»

0412

156,5

84

53,7

«Землеустройство и землепользование на территории Крымского городского поселения на 2018-2020 годы»

0412

945,9

485,1

51,3

7

«Социально-экономическое и территориальное развитие Крымского городского поселения Крымского района на 2018-2020 годы» «Благоустройство и озеленение территории Крымского городского поселения Крымского района на 2018-2020 годы»

0503

71 556,6

63 044,3

88,1

8

«Обеспечение безопасности населения Крымского городского поселения Крымского района на 2018-2020 годы» «Об участии граждан в охране общественного порядка города Крымска на 2018-2020 годы»

0314

602,8

602,8

100

«Профилактика терроризма и экстремизма на территории Крымского городского поселения Крымского района на 2018-2020годы»

0314

872,5

872,5

100

«Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в Крымском городском поселении на 2018-2020 годы»

0309

2 834,9

2 834,9

100

«Пожарная безопасность в Крымском городском поселении на 2018-2020 годы»

0314

291,6

291,6

100

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Крымском городском поселении Крымского района на 2018-2020 годы»

0309

546,3

546,3

100

9

«Поддержка социально ориентированных некоммерческих  и общественных организаций» на  2018-2020 годы  

0113

717,3

717,3

100

10

«Социальная поддержка граждан города Крымска на 2018-2020 годы» «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»

1001

551,6

551,6

100

1003

405,6

405,6

100

11

«Молодежь  Крымского городского поселения Крымского района на 2018-2020 годы»  

0707

2 028,5

2 028,5

100

12

«Развитие физической культуры и массового спорта в Крымском городском поселении Крымского района на 2018-2020 годы»  

1101   1102

4 713,0

1 371,5

29,1

13

«Развитие топливно-энергетического комплекса Крымского городского поселения Крымского района на 2018-2020 годы» «Газификация Крымского городского поселения Крымского района на 2018-2020 годы»

0502

2 015,0

1 306,0

64,8

«Модернизация систем электроснабжения Крымского городского поселения Крымского района на 2018-2020 годы»

0502

9 619,4

8 675,0

90,2

14

«Развитие культуры в Крымском городском поселении Крымского района на 2018-2020 годы» «Совершенствование деятельности муниципальных учреждений отрасли «Культура, искусство и кинематография» на 2018-2020 годы»

0801

37 618,6

37 414,8

99,5

15

«Противодействие коррупции в Крымском городском поселении Крымского района на 2018-2020 годы»  

0314

37,5

19,0

50,7

16

«Развитие жилищно-коммунального хозяйства Крымского городского поселения Крымского района»  на 2018-2020 годы «Развитие водоотведения Крымского городского поселения Крымского района» на 2018-2020 годы

0502

2 936,0

273,5

9,3

«Развитие водоснабжения Крымского городского поселения Крымского района» на 2018-2020 годы

0502

1 856,4

1 413,6

76,1

17

«Формирование современной городской среды Крымского городского поселения Крымского района на 2018-2022 годы»  

0503

47 395,2

47 395,2

100

В пояснительной записке к проекту об исполнении бюджета Крымского городского поселения Крымского района за 2018 год отражена подробная информация о реализации конкретных мероприятий в разрезе муниципальных программ поселения. Отчеты об исполнении муниципальных программ размещены на официальном сайте администрации Крымского городского поселения Крымского района.

Следует отметить, что практически все отчеты не содержат сведения о выполнении целевых показателей, предусмотренных утвержденными муниципальными программами для оценки эффективности реализации мероприятий программы. В размещенных на сайте отчетах отражена информация о фактически выполненных мероприятиях в рамах реализации муниципальных программ, объемы финансирования мероприятий. В связи с чем, невозможно сформировать объективный вывод о выполнении целевых показателей и эффективности реализации муниципальных программ.

Для анализа расходной части бюджета поселения представлены постановления администрации, утверждающие муниципальные программы, финансируемые в 2018 году.

Проверкой установлено, что две муниципальные программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих и общественных организаций» на 2018-2020 годы и «Социально-экономическое и территориальное развитие Крымского городского поселения Крымского района на 2018-2020 годы», финансируемые в 2018 году, не получили положительное заключение по итогам проведения финансово-экономической экспертизы в контрольно-счетной палате.

8. Анализ расходования средств резервного фонда

В соответствии со ст.81 БК РФ в расходной части бюджетов бюджетной системы предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций).

Решение Совета Крымского городского поселения Крымского района от 21 декабря 2017 года № 255 «О бюджете Крымского городского поселения Крымского района на 2018 год» (первоначальная редакция) на 2018 год были утверждены бюджетные ассигнования на образование резервного фонда в объеме 200,0 тыс.руб. Размер резервного фонда принят в пределах ограничений, установленных ст.81 БК РФ (не превышает 3 процентов, утвержденных решением о бюджете от общего объема расходов).

В течение 2018 года средства резервного фонда не были использованы.

9. Дефицит бюджета и источники финансирования дефицита бюджета

В ходе анализа утвержденных бюджетных назначений установлено, что Крымским городским поселением первоначальным решением о бюджете на 2018 год планировался общий объем доходов бюджета в сумме 238464,6 тыс.руб., общий объем расходов бюджета в сумме 236544,6 тыс.руб., профицит бюджета – 1920,0 тыс.руб.

Фактически бюджет поселения за 2018 год исполнен с профицитом в размере 17620,6 тыс.руб.

По итогам исполнения бюджета объем остатков средств на едином счете бюджета по состоянию на 01.01.2019 составил 29390,9 тыс.руб.

10. Муниципальный долг. Анализ обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнение

Решением Совета Крымского городского поселения Крымского района от 21 декабря 2017 года № 255 «О бюджете Крымского городского поселения Крымского района на 2018 год» (с учетом изменений) по состоянию на 1 января 2019 года установлен предельный объем муниципального долга в сумме 58000,0 тыс.руб., в том числе, по муниципальным гарантиям поселения в сумме 0,0 тыс.руб.

Статьей 107 БК РФ установлено, что предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Согласно бюджетной отчетности ф.0503172 «Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах» за 2018 год, объем муниципального долга по состоянию на 01.01.2019 года составил 20400,0 тыс.руб.

В целом объем муниципального долга поселения по состоянию на 01.01.2019 год не превысил предельный объем, установленный статьей 107 БК РФ и пунктом 25 решения Совета Крымского городского поселения Крымского района от 21 декабря 2017 года № 255 «О бюджете Крымского городского поселения Крымского района на 2018 год» (с учетом изменений).

Анализ изменения муниципального долга за 2018 год представлен в таблице:

     Таблица №10                                                                                               (в тыс. руб.)

Виды муниципального долга

Задолженность на 01.01.2018 г.

Привлечено кредитов

Погашено в 2018 году, тыс.руб.

Задолженность на 01.01.2019 года

сумма, тыс.руб.

удельный вес,   %

в 2018 году, тыс.руб.

удельный вес, %

сумма, тыс.руб.

удельный вес, %

в % к задолженности на 01.01.2018г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации

20400,0

51,0

0,0

0,0

0,0

20400,0

100,0

100,0

Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

19600,1

49,0

0,0

0,0

19600,1

0,0

0,0

163,3

ИТОГО

40000,1

100,0

0,0

0,0

19600,1

20400,0

100,0

51,0

В отчетном 2018 году кредиты от кредитных организаций и бюджетные кредиты не привлекались.

По итогам проведенной реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам, предоставленным из краевого бюджета Министерством финансов Краснодарского края, было произведено списание основного долга по бюджетным кредитам в сумме 18145,1 тыс.руб.

Погашен в течение 2018 года бюджетный кредит в сумме 1455,0 тыс.руб., предоставленный из краевого бюджета Министерством финансов Краснодарского края.

На 1 января 2019 года сумма заимствований Крымского городского поселения Крымского района по предоставленным кредитам составила 20400,0 тыс.руб.: кредиты кредитных организаций – 20400,0 тыс.руб. (ПАО «Сбербанк» – срок погашения 2019 год).

Расходы бюджета поселения на обслуживание муниципального долга в 2018 году составили 2313,0 тыс.руб. или 100,0% от утвержденных бюджетных назначений. Объем расходов на обслуживание муниципального долга не превысил 15% объема расходов местного бюджета, установленного статьей 111 БК РФ.

Согласно пояснительной записке в 2018 году муниципальные гарантии не предоставлялись.

11. Выводы и предложения

11.1 Выводы

  1. 1)Годовой отчет об исполнении бюджета Крымского городского поселения Крымского района за 2018 год представлен Администрацией в контрольно-счетную палату в сроки, установленные ст. 264.4 БК РФ, пунктом 62 «Положения о бюджетном процессе в Крымском городском поселении Крымского района».
  2. 2)Бюджет Крымского городского поселения Крымского района за 2018 год исполнен по доходам в сумме 400631,6 тыс.руб. или 100,6% к уточненным годовым бюджетным назначениям; по расходам 383011,0 тыс.руб. или 93,4% к уточненным годовым бюджетным назначениям; по источникам внутреннего финансирования бюджет исполнен с профицитом – 17620,6 тыс.руб.
  3. 3)План по налоговым доходам исполнен в объеме 195210,3 тыс.руб. или на 101,0%. План по неналоговым доходам исполнен в объеме 70690,7 тыс.руб. или на 101,1%.

В структуре доходной части бюджета на 2018 год поступления собственных доходов составили 66,4%, безвозмездные поступления (субвенции и субсидии) составили 33,6%.

  1. 4)Расходы бюджета поселения в 2018 году исполнялись в рамках муниципальных программ. Всего фактически профинансировано 17 муниципальных программ на сумму 281138,8 тыс.руб., что в общем объеме расходов бюджета составило 73,4%.

Общий объем финансирования муниципальных программ, запланированный в расходной части бюджета поселения, с учетом изменений увеличился по сравнению с первоначальным планом в 2,2 раза, что в абсолютной величине составило плюс 171228,1 тыс.руб.

5. Задолженность по налогам, поступающим в бюджет поселения, в общей сумме увеличилась на 1026,0 тыс.руб. и на конец отчетного периода составила 27406,0 тыс.руб., основная доля задолженности сложилась по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц (12632,0 тыс.руб. и 6245,0 тыс.руб. соответственно).

6. Администрацией не проводилась работа по увеличению неналоговых доходов бюджета поселения в части своевременного и полного взыскания в бюджет платы за проведение компенсационного озеленения на сумму 18663,4 тыс.руб. за 2018 год.

7. По состоянию на 01.01.2019 год муниципальный долг составил 20400,0 тыс.руб., в течение отчетного года уменьшился на 19600,1 тыс.руб. или в 1,9 раза.

8. Отчет об исполнении бюджета Крымского городского поселения Крымского района за 2018 год в целом соответствует нормам бюджетного законодательства.

9. Годовая бюджетная отчетность за 2018 год Администрацией представлена в полном объеме, включая пояснительную записку и приложения к ней. Состав форм годовой бюджетной отчетности соответствует требованиям Инструкции №191н.

10. В различных отчетных формах годовой бюджетной отчетности одноименные показатели годовой бюджетной отчетности согласованы. По результатам выборочной сверки показателей годовой бюджетной отчетности за 2018 год с показателями Главной книги (ф.0504072) расхождений не выявлено.

11.2. Предложения

Администрации Крымского городского поселения Крымского района предлагается в 2019 году:

  1. 5)Принять дополнительные меры по разработке и реализации комплекса мер, направленных на выявление резервов доходной части бюджета поселения в целях обеспечения устойчивого финансирования расходных обязательств в полном объеме.
  2. 6)В целях сокращения и ликвидации недоимки по налогам усилить работу по мобилизации доходов в бюджет поселения.
  3. 7)Обеспечить контроль за своевременным и полным поступлением в бюджет поселения неналоговых доходов в виде платы за проведение компенсационного озеленения.

11.3. Заключение

Контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район предлагает принять к рассмотрению отчет об исполнении бюджета Крымского городского поселения Крымского района за 2018 год.

 Председатель контрольно-счетной палаты

муниципального образования Крымский район     Л.А. Петлякова