Суббота, 4 Мая 2024
00:00:00
12 +

Заключение № 4 на годовой отчет об исполнении бюджета Кеслеровского сельского поселения Крымского района за 2018 год по результатам внешней проверки

23.04.2019             г. Крымск

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Кеслеровского сельского поселения Крымского района за 2018 год проведена в соответствии со ст.157, 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 №169 «О контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район», Соглашением «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 25.12.2017 года №01-06/03, распоряжения председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район от 07.03.2019 №1-э и иными нормативными правовыми актами.

Целью внешней проверкиявляется оценка соблюдения участниками бюджетного процесса требований бюджетного законодательства, Положения о бюджетном процессе, Решения Совета Кеслеровского сельского поселения Крымского района о бюджете, других нормативных правовых актов, установление степени и достоверности финансовой отчётности, предоставленной администрацией Кеслеровского сельского поселения Крымского района в контрольно-счетную палату в форме проекта решения об исполнении бюджета Кеслеровского сельского поселения Крымского района за 2018 год (с приложениями).

Предмет внешней проверки – отчет об исполнении бюджета Кеслеровского сельского поселения Крымского района за 2018 год.

Нормативная база для проведения внешней проверки и подготовки Заключения:

–     Бюджетный кодекс Российской Федерации;

–     Устав Кеслеровского сельского поселения Крымского района;

–     Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 года №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

–     Приказ Минфина России от 06 декабря 2010 №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;

–     Приказ Минфина России от 01 декабря 2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;

–     Решение Совета Кеслеровского сельского поселения Крымского района от 18 декабря 2014 года № 18 «О бюджетном процессе в Кеслеровском сельском поселении Крымского района»;

–     Решение Совета Кеслеровского сельского поселения Крымского района от 22 декабря 2017 года № 168 «О бюджете Кеслеровского сельского поселения Крымского района на 2018 год»;

–     Решение Совета Кеслеровского сельского поселения Крымского района от 28 декабря 2018 года № 222 «О внесении изменений в решение Совета Кеслеровского сельского поселения Крымского района от 22 декабря 2017 года № 168 «О бюджете Кеслеровского сельского поселения Крымского района на 2018 год»;

–     Иные нормативно – правовые акты Кеслеровского сельского поселения Крымского района, регламентирующие вопросы годовой бюджетной отчетности и исполнения бюджета Кеслеровского сельского поселения Крымского района.

 1. Общие сведения

Отчет об исполнении бюджета Кеслеровского сельского поселения Крымского района за 2018 год, проект решения Совета Кеслеровского сельского поселения Крымского района «Об исполнении бюджета Кеслеровского сельского поселения Крымского района за 2018 год» и иные документы, представленные одновременно с годовым отчетом, представлены администрацией Кеслеровского сельского поселения Крымского района в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район в срок, установленный Бюджетным Кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в Кеслеровском сельском поселении Крымского района – 29.03.2019 года.

Внешняя проверка достоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета Кеслеровского сельского поселения Крымского района за 2018 год проведена в соответствии с нормами ст.264.4 БК РФ.

Объем охваченных проверкой средств составляет 32222,1 тыс. рублей.

2. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности

В соответствии с требованиями, установленными статьей 264.4 БК РФ, контрольно-счетной палатой для подготовки заключения на отчет об исполнении бюджета, проведена проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главного администратора доходов и главного распорядителя бюджетных средств Кеслеровского сельского поселения Крымский район – администрации Кеслеровского сельского поселения Крымский район.

При проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности установлено:

1. Бюджетная отчетность составлена в основном в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н, и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении решения о бюджете на отчетный финансовый год.

2. В соответствии с п.6 Инструкции №191н бюджетная отчетность подписана главой Кеслеровского сельского поселения Крымского района С.В.Сопелиди, главным бухгалтером администрации Кеслеровского сельского поселения И.Н.Гладневой.

3. В соответствии с п.8 Инструкции №191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной настоящей Инструкцией не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бюджетной отчетности за отчетный период не представляется. В соответствии с Инструкцией №191н, информация об этом отражена в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период.

4. В соответствии с п.9 Инструкции №191н бюджетная отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

5. Внешней проверкой в целях полноты и достоверности, данных отчетности проведено выборочное сопоставление показателей в представленных формах и сведениях бюджетной отчетности.

При сопоставлении показателей по счетам бухгалтерского учета формы отчетности «Баланс исполнения бюджета» (ф.0503120) внешней проверкой установлено, что данные в графах «На начало года» и «На конец отчетного периода» идентичны данным показателям по счетам бухгалтерского учета по вышеуказанным графам представленной главной книги за отчетный период с 01.01.2018 года по 31.12.2018 года.

6. Показатели дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе бюджетной классификации расходов в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) отражены в соответствии с Инструкцией №191н.

Кредиторская задолженность на начало отчетного периода значится в сумме 1482,2 тыс.руб., в течение финансового 2018 года кредиторская задолженность снизилась на 162,6 тыс.руб. и составила на 31.12.2018 года 1319,6 тыс.руб. или 4,1% от утвержденного объема расходов бюджета в 2018 году.

Таблица №1

(тыс. руб.)

Вид кредиторской задолженности

Код счета бюджетного учета

Размер задолженности по состоянию

на 01.01.2018 года

на 31.12.2018 года

Расчеты с плательщиками налоговых доходов

20511000

1 447,6

1 169,2

Расчеты по приобретению материальных запасов

20581000

5,4

8,2

Расчеты по услугам связи

30221000

0,0

9,4

Расчеты по коммунальным услугам

30223000

29,2

110,4

Расчеты по приобретению материальных запасов

30234000

0,0

22,4

Итого  

1 482,2

1 319,6

В структуре кредиторской задолженности по состоянию на 31.12.2018 года наибольший объем составляет задолженность расчетов с плательщиками налоговых доходов 88,6%.

Согласно отчетности по исполнению консолидированного бюджета за 2018 год по балансу (ф.0503169), общая сумма дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2018 года составляла 3646,4 тыс. руб., на конец отчетного периода дебиторская задолженность уменьшилась на 8,4% или на 308,0 тыс. руб. и составила 3338,4 тыс. руб., основную долю которой составляет недоимка по налоговым платежам 95,5% на сумму 3189,5 тыс. руб.

Согласно сведений по задолженности (ч.2 ф.0503169) просроченная кредиторская задолженность отсутствует, просроченная дебиторская задолженность на 31.12.2018 год составила 2113,9 тыс.руб. по расчетам с плательщиками налоговых доходов.

7. Отчет об исполнении бюджета (ф.0503117) составляется на основе данных по исполнению бюджета получателя бюджетных средств, в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности.

Утвержденные бюджетные назначения, отраженные в Отчете об исполнении бюджета (ф.0503117) по доходам и расходам соответствуют уточненным плановым назначениям, утвержденным решением Совета Кеслеровского сельского поселения Крымского района от 28.12.2018 года №222 «О внесении изменений в решение Совета Кеслеровского сельского поселения Крымского района от 22 декабря 2017 года №168 «О бюджете Кеслеровского сельского поселения Крымского района на 2018 год».

Показатели ф.0503117 сверены с показателями формы 0503151 «Отчет по поступлениям и выбытиям», представленной отделом №19 Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю. Данные раздела 1.«Доходы бюджета» и раздела 2.«Расходы бюджета» в разрезе кодов бюджетной классификации соответствуют данным ф.0503151.

8. Решением Совета №222 от 28.12.2018 о бюджете на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 34689,6 тыс.руб., лимиты бюджетных обязательств доведены в размере 34689,6 тыс.руб., кассовое исполнение составило 32222,1 тыс.руб. или 92,9%.

Согласно ф.0503175 доведенные лимиты бюджетных обязательств не превышены.

9. В составе годовой бюджетной отчетности представлена к проверке Пояснительная записка (ф.0503160). Данная форма составлена в соответствии с требованиями пункта 152 Инструкции №191н.

10. Показатели ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» содержат обобщенные за отчетный период данные о движении нефинансовых активов. В разделе 1 «Нефинансовые активы» отражены показатели стоимости объектов нефинансовых активов, суммы амортизации, показатели движения материальных запасов.

Контрольно-счетной палатой проведена сверка показателей ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» с представленной проверке Главной книгой (ф.0504072) и оборотно-сальдовой ведомостью за 2018 год по следующим счетам бюджетного учета:

– 110100000 «Основные средства»;

– 110400000 «Амортизация»;

– 110500000 «Материальные запасы»;

– 110800000 «Нефинансовые активы имущества казны».

По результатам сверки расхождений не выявлено.

3. Общая характеристика исполнения бюджета за 2018 год

Бюджет Кеслеровского сельского поселения Крымского района на 2018 год утвержден решением Совета Кеслеровского сельского поселения Крымского района от 22.12.2017 года № 168 «О бюджете Кеслеровского сельского поселения Крымского района на 2018 год» (с учетом изменений в редакции решения от 28.12.2018 № 222).

Основные характеристики планирования и исполнения бюджета

Таблица №2

Наименование показателей

Утверждено решением от 22.12.2017 №168

(тыс. руб.)

Утвержденные бюджетные назначения с учетом изменений, (тыс. руб.)

Изменение показателей

Исполнение за 2018 год

%

Отклонение, +/-

Факт исполнения, (тыс. руб.)

% исполнения, отклонение по отношению к утвержденным бюджетным назначениям с учетом изменений

%

+, –

тыс. руб.

Общий объем доходов всего: в том числе:

21 708,9

33 140,8

152,7

11 431,9

31 623,0

95,4

-1 517,8

-налоговые и неналоговые доходы

13 075,7

12 966,0

99,2

-109,7

13 082,9

100,9

116,9

-безвозмездные поступления

8 633,2

20 174,8

233,7

11 541,6

18 540,0

91,9

-1 634,8

Общий объем расходов

21 708,9

34 689,6

159,8

12 980,7

32 222,1

92,9

-2 467,5

Дефицит -, профицит +

0,0

-1 548,8

х

-1 548,8

-599,1

х

х

Верхний предел муниципального долга на 01.01.2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

В результате вносимых изменений и дополнений в 2018 году доходы бюджета были увеличены за год на 11431,9 тыс.руб. или на 52,7% и утверждены в последней редакции решения о бюджете в общей сумме 33140,8 тыс.руб. Фактическое исполнение доходной части бюджета составило 31623,0 тыс.руб. или 95,4% от утвержденных доходов в последней редакции.

Расходы бюджета в течение 2018 года были увеличены за год на 12980,7 тыс.руб. или на 59,8% и утверждены в общей сумме 34689,6 тыс.руб. Фактическое исполнение расходной части бюджета составило 32222,1 тыс. руб. или 92,9% от утвержденных расходов в последней редакции.

Первоначальный бюджет на 2018 год утвержден бездефицитным, в течение отчетного года были внесены изменения в бюджет и дефицит бюджета утвержден в объеме 1548,8 тыс.руб.  Фактически за 2018 год получен дефицит бюджета в сумме 599,1 тыс.руб.

Верхний предел муниципального долга на 1 января 2019 года утвержден в сумме 0,0 тыс.руб. Фактически размер муниципального долга на 01.01.2019 года согласно бюджетной отчетности составил 0,0 тыс.руб.

4. Анализ исполнения доходной части бюджета поселения

Доходы местного бюджета исполнены в сумме 32222,1 тыс.руб.

За отчетный период структура доходной части бюджета поселения сложилась следующим образом: 40,0% составили, зачисляемые в бюджет поселения, налоговые доходы в размере 12661,3 тыс.руб.; 1,3% составили неналоговые доходы поселения в размере 421,7 тыс.руб. и 58,6% составили безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в размере 18540,0 тыс.руб.

В общей структуре доходов поселения собственные доходы составили 41,4%. В сравнении с 2017 годом на долю налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (собственных доходов) приходилось 34,8% доходной части, что на 6,6% меньше показателя 2018 года.

Для объективной оценки показателей исполнения бюджета поселения за 2018 год данные годового отчета сопоставлялись с показателями, уточненных плановых показателей, а также показателей исполнения бюджета поселения за 2017 год.

Исполнение местного бюджета за 2018 год по доходам

Таблица №3

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 28.12.2018 г. №222

Исполнено за 2018 год

Структура доходов за 2018 год, %

% исполнения в 2018 году

Отклонение по отношению к плану (+,-)

Исполнено за 2017 год

Исполнение 2018г. к 2017г.

%

Отклонение

(+,-)

Налоговые доходы

12 551,0

12 661,3

40,0

100,9

110,3

10 845,5

116,7

1 815,8

Неналоговые доходы

415,0

421,7

1,3

101,6

6,7

82,5

511,2

339,2

Итого налоговые и неналоговые доходы

12 966,0

13 082,9

41,4

100,9

116,9

10 928,0

119,7

2 154,9

Безвозмездные поступления

20 174,8

18 540,1

58,6

91,9

-1 634,7

20 449,2

90,7

-1 909,1

Всего:

33 140,8

31 623,0

100,0

95,4

-1 517,8

31 377,2

100,8

245,8

По сравнению с объемом доходов за 2017 год, доходы в 2018 году увеличились на 0,8%, что в абсолютной величине плюс 245,8 тыс.руб.

Рост доходов бюджета в 2018 году получен за счет увеличения следующих источников доходов, а именно: налоговых доходов на 16,7% (плюс 1815,8 тыс.руб.), неналоговых доходов рост в 3,4 раза (плюс 339,2 тыс.руб.).

Исполнение плановых назначений по доходам бюджета в 2018 году составило 95,4%. При этом бюджетные назначения по налоговым доходам исполнены на 100,9%, по неналоговым доходам исполнены на 101,6%, по безвозмездным поступлениям на 91,9%.

То есть, выполнение плановых назначений по доходам бюджета поселения, согласно представленной отчетности, в целом достигнуто, показатели плановых назначений по доходам выполнены.

4.1. Исполнение бюджета поселения по налоговым доходам

Налоговые доходы местного бюджета за 2018 год исполнены в объеме 12661,3 тыс.руб., которые в структуре доходов поселения составляют 40,0%.

Исполнение бюджета поселения в 2018 году по налоговым доходам

Таблица №4

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 28.12.2018 г. №222

Исполнено за 2018 год

Структура доходов за 2018 год, %

% исполнения в 2018 году

Отклонение по отношению к плану (+,-)

Исполнено за 2017 год

Исполнение 2018г. к 2017г.

%

Отклонение (+,-)

Налоговые доходы

12 551,0

12 661,3

100,0

100,9

110,3

10 845,5

116,7

1 815,8

Налог на доходы физических лиц

4 831,0

4 878,7

38,5

101,0

47,7

1 143,1

426,8

3 735,6

Акцизы на нефтепродукты

2 490,0

2 513,4

19,9

100,9

23,4

3 619,1

69,4

-1 105,7

Единый сельскохозяйственный налог

723,0

729,6

5,8

100,9

6,6

1 242,3

58,7

-512,7

Налог на имущество физических лиц

817,0

823,5

6,5

100,8

6,5

982,0

83,9

-158,5

Земельный налог

3 690,0

3 715,8

29,3

100,7

25,8

3 858,6

96,3

-142,8

Государственная пошлина

0,0

0,3

0,0

0,3

0,4

75,0

-0,1

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

По сравнению с предыдущим 2017 годом налоговый потенциал поселения в 2018 году увеличился на 16,7%, что в абсолютной величине составляет 1815,8 тыс.руб.

Получен рост поступлений по отношению к 2017 году только по одному налогу:

  • налогу на доходы физических лиц – плюс 3735,6 тыс. рублей (рост в 4,2 раза). Причина роста поступлений данного налога в пояснительной записке не отражена.

В сравнении с показателями исполнения налоговых доходов 2018 года с предыдущими показателями 2017 года, следует отметить факт снижения поступлений по следующим видам налоговых доходов:

  • акцизы на нефтепродукты – минус 1105,7 тыс. рублей (снижение на 30,6%). Причина снижения поступлений данного налога в пояснительной записке не отражена.
  • земельный налог – минус 142,8 тыс.руб. (снижение на 3,7%). Причина снижения поступлений данного налога в пояснительной записке не отражена.
  • единый сельскохозяйственный налог – минус 512,7 тыс. рублей (снижение 41,3%). Причина снижения поступлений данного налога в пояснительной записке не отражена.
  • налог на имущество физических лиц – минус 158,5 тыс.руб. (снижение 16,1%). Причина снижения поступлений данного налога в пояснительной записке не отражена.

Исполнение утвержденных плановых назначений на 2018 год по налогам составило 100,9%. Сальдированный результат перевыполнения плановых назначений по налоговым доходам составил 1815,8 тыс.руб.

В разрезе налогов, поступающих в бюджет поселения, в 2018 году невыполненные бюджетные назначения по отчетности отсутствуют. Исполнение плановых назначений составило в диапазоне от 100,7% до 101,0%.

Основную долю в структуре налоговых доходов в 2018 году составили:

  • налог на доходы физических лиц – 38,5% (4878,7 тыс.руб.);
  • земельный налог – 29,3% (3715,8 тыс.руб.);
  • акцизы на нефтепродукты – 19,9% (2513,4 тыс.руб.).
  • налог на имущество физических лиц – 6,5% (823,5 тыс.руб.);
  • единый сельскохозяйственный налог – 5,8% (729,6 тыс.руб.).

В таблице №5 отражены суммы задолженности по налоговым платежам.

Таблица №5

 (тыс.руб.)

Наименование показателя

задолженность на 01.01.2018

задолженность на 31.12.2018

Прирост задолженности

налог

пеня

штраф

налог

пеня

штраф

налог

пеня

штраф

Земельный налог

1 086,0

169,0

2,0

1 010,0

144,0

3,0

-76,0

-25,0

+1,0

Налог на имущество физических лиц

895,0

223,0

0,0

753,0

124,0

0,0

-142,0

-99,0

0,0

НДФЛ

244,0

187,0

231,0

404,0

205,0

260,0

+160,0

+18,0

+29,0

ЕСХН

29,0

6,5

0,0

17,0

5,5

0,0

-12,0

-1,0

0,0

Итого:

2 254,0

585,5

233,0

2 184,0

478,5

263,0

-70,0

-107,0

+30,0

Всего:

3 072,5

2 925,5

-147,0

Как видно из таблицы, задолженность по налогам, поступающим в бюджет поселения, в общей сумме снизилась на 147,0 тыс.руб. Основную долю задолженности в бюджет поселения составляют земельный налог и налог на имущество физических лиц.

4.2.  Исполнение бюджета поселения по неналоговым доходам

Неналоговые доходы в структуре доходов поселения составляют 1,3%. Основным неналоговым доходом в 2018 году явился доход от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 350,4 тыс.руб.

Исполнение бюджета поселения в 2018 году по неналоговым доходам

Таблица №6

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 28.12.2018 г. №222

Исполнено за 2018 год

Структура доходов за 2018 год, %

% исполнения в 2018 году

Отклонение по отношению к плану

(+,-)

Исполнено за 2017 год

Исполнение 2018г. к 2017г.

%

Отклоне-ние

(+,-)

Неналоговые доходы

415,0

421,7

99,3

101,6

6,7

82,5

511,2

339,2

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности

347,0

350,4

83,1

101,0

3,4

5,6

6 257,1

344,8

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

30,0

30,0

7,1

100,0

0,0

0,0

30,0

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

38,0

38,5

9,1

101,3

0,5

0,0

38,5

Прочие неналоговые доходы

0,0

2,8

0,7

2,8

7,9

35,4

-5,1

Прочие поступления от денежных взысканий

0,0

0,0

0,0

0,0

69,0

0,0

-69,0

План по неналоговым доходам исполнен в объеме 421,7 тыс.руб. или 99,3% к уточненному годовому плану.

4.3.  Исполнение бюджета поселения по безвозмездным поступлениям от

других бюджетов бюджетной системы РФ

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ составили 18540,0 тыс.руб.

Снижение безвозмездных поступлений в 2018 году по сравнению с 2017 годом составило 9,3%, что в абсолютной величине больше на 1909,1 тыс.руб.

В отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом произошло увеличение удельного веса безвозмездных поступлений в общей сумме доходов (с 65,2% в 2017 году до 58,6% в 2018 году). Данное снижение вызвано снижением поступлений в бюджет поселения в 2018 году субсидий бюджетам муниципальных образований.

Исполнение бюджета поселения в 2018 году по безвозмездным поступлениям

Таблица №7

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 28.12.2018 г. №222

Исполнено за 2018 год

Структура доходов за 2018 год, %

% исполнения в 2018 году

Отклонение по отношению к плану (+,-)

Исполнено за 2017 год

Исполнение 2018г. к 2017г.

%

Отклонение (+,-)

Безвозмездные поступления с учетом возврата остатков всего

20 174,8

18 540,0

х

91,9

-1 634,8

20 449,2

90,7

-1 909,1

Безвозмездные поступления, всего

20 213,1

18 578,4

100,0

91,9

-1 634,7

20 505,2

90,6

-1 926,8

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

8 378,3

8 378,3

45,1

100,0

0,0

4 803,1

174,4

3 575,2

Субсидии бюджетам муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

11 611,9

9 976,7

53,7

85,9

-1 635,2

15 434,2

64,6

-5 457,5

Субвенции бюджетам муниципальных образований

204,9

204,9

1,1

100,0

0,0

189,8

108,0

15,1

Иные межбюджетные трансферты

0,0

0,0

0,0

0,0

56,8

0,0

-56,8

Прочие безвозмездные поступления

18,0

18,5

0,1

102,8

0,5

21,3

86,9

-2,8

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов

-38,3

-38,3

х

0,0

-56,0

68,4

17,7

Основными источниками безвозмездных поступлений в 2018 году являются следующие виды поступлений:

1. Субвенции бюджету поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утверждены в сумме 204,9 тыс.руб., исполнены в объеме 204,9 тыс.руб., что составляет 1,1% от общей суммы безвозмездных поступлений 2018 года.

Плановые назначения по субвенциям исполнены на 100,0%.

По отношению к 2017 году объем субвенций в 2018 году увеличился на 8,0% или на 15,1 тыс. рублей.

2. Субсидии бюджету поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утверждены в сумме 11611,9 тыс. рублей, исполнены в объеме 9976,7 тыс. рублей, что составляет 53,7% от общей суммы безвозмездных поступлений.

Плановые назначения по субсидиям исполнены на 85,9%.

По отношению к 2017 году объем субсидий в 2018 году снизился на 35,4% или на 5457,5 тыс. рублей.

3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности утверждены в сумме 8378,3 тыс. рублей, исполнены в объеме 8378,3 тыс. рублей, что составляет 45,1% от общей суммы безвозмездных поступлений 2018 года.

Плановые назначения по дотациям исполнены на 100,0%.

По отношению к 2017 году объем дотаций в 2018 году увеличился на 74,4% или на 3575,2 тыс. рублей.

5. Анализ исполнения расходов бюджета поселения

Согласнорешению Совета Кеслеровского сельского поселения Крымского района от 22.12.2017 года №168 «О бюджете Кеслеровского сельского поселения Крымского района на 2018 год» (с учетом изменений), расходная часть бюджета поселения на 2018 год утверждена в сумме 34689,6 тыс. руб.

Фактически расходы бюджета поселения за 2018 годсоставили 32222,1 тыс. руб. или 92,9% к плановым показателям.

Структура расходов бюджета поселения в 2018 году характеризуется следующими данными:

1. Национальная экономика, оборона, безопасность и правоохранительная деятельность 20,3% (6533,8 тыс. руб.).

2. Социальная сфера 50,8% (16359,7 тыс. руб.), в том числе:

49,2% (15863,0 тыс. руб.) направлено по разделу «Культура, кинематография»;

0,6% (190,8 тыс. руб.) направлено по разделу «Физическая культура и спорт»;

0,7% (230,3 тыс. руб.) направлено по разделу «Образование».

0,2% (75,6 тыс.руб.) направлено по разделу «Социальная политика».

3. Общегосударственные вопросы 18,4% (5919,6 тыс. руб.).

4. Жилищно-коммунальное хозяйство 9,9% (3203,0 тыс. руб.).

5. Средства массовой информации 0,6% (206,0 тыс. руб.).

Исполнение бюджета поселения осуществлялось по 10-ти разделам классификации расходов бюджетов, в том числе по 4-м разделам расходов, направленных на социальную сферу.

6. Анализ исполнения бюджета по разделам функциональной классификации расходов

6.1. Исполнение расходной части бюджета за отчетный 2018 год по разделам, подразделам

Первоначально бюджет Кеслеровского сельского поселения Крымского района на 2018 год утвержден с объемом расходов в сумме 21708,9 тыс. руб. С учетом внесенных изменений, утвержденные расходы на 2018 год составили 34689,6 тыс. руб., что на 12980,7 тыс. руб. или в 1,6 раза больше первоначально планируемых расходов.

Фактическое исполнение бюджета за 2018 год по расходам составило 32222,1 тыс. руб. или 92,9% к плановым показателям (с учетом всех изменений, внесенных в бюджет) и 148,4% по отношению к первоначально планируемым расходам. В абсолютном выражении бюджет исполнен на 2467,5 тыс. руб. меньше, чем утвержден последним решением.

Расходы бюджета за отчетный финансовый 2018 год по разделам и подразделам классификации расходов исполнены в следующем порядке:

      Таблица №8

Наименование

Раздел, подраздел

Показатели расходов бюджета, утвержденные решением о бюджете на 2018 год от 28.12.2018 №222

Анализируемый 2018 финансовый год, исполнено расходов

(тыс. руб.)

Отклонение фактического исполнения с планом

(тыс. руб.)

Исполнено % к плану анализируемого 2018 финансового года к утвержденному плану

1

2

3

4

5

6

Всего расходов, в том числе:

 

34 689,6

32 222,1

-2 467,5

92,9

Общегосударственные вопросы

100

5 986,6

5 919,6

-67,0

98,9

Национальная экономика, оборона, безопасность и правоохранительная деятельность

 

7 013,9

6 533,8

-480,1

93,2

Национальная оборона

200

201,1

201,1

0,0

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

300

73,8

73,8

0,0

100,0

Национальная экономика

400

6 739,0

6 258,9

-480,1

92,9

Жилищно-коммунальное хозяйство

500

3 237,4

3 203,0

-34,4

98,9

Социальная сфера

18 245,7

16 359,7

-1 886,0

89,7

Образование

700

230,3

230,3

0,0

100,0

Культура и кинематография

800

17 749,0

15 863,0

-1 886,0

89,4

Социальная политика

1000

75,6

75,6

0,0

100,0

Физическая культура и спорт

1100

190,8

190,8

0,0

100,0

Средства массовой информации

1200

206,0

206,0

0,0

100,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

1300

0,0

0,0

0,0

Исполнение расходной части бюджета поселения по разделам бюджетной классификации находится в диапазоне от 89,4% до 100%.

Анализ исполнения бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов за 2018 год (приложение №3 к проекту решения Совета Кеслеровского сельского поселения Крымского района «Об исполнении бюджета Кеслеровского сельского поселения Крымского района за 2018 год») показал, что на показатели исполнения плановых назначений в разрезе подразделов бюджетной классификации расходов, приведенных в таблице №8 настоящего заключения повлияло неисполнение плановых назначений по следующим разделам:

– «Общегосударственные вопросы» раздел 0100 исполнен на 98,9%, что в абсолютной величине составляет минус 67,0 тыс. руб. (по подразделу 04 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» в бюджете поселения на 2018 год утверждены расходы в сумме 4149,3 тыс. рублей, исполнены в сумме 4085,8 тыс. рублей).

– «Национальная экономика» раздел 0400 исполнен на 92,9%, что в абсолютной величине составляет минус 480,1 тыс. руб., в том числе по подразделам:

 «Дорожное хозяйство, дорожные фонды» исполнено 92,8%, что в абсолютной величине составляет минус 480,1 тыс. руб. Всего по подразделу «Дорожное хозяйство» в 2018 году расходы составили в сумме 6186,9 тыс.руб. Причины неисполнения данного показателя в пояснительной записке отсутствуют, а также не отражена подробная информация в разрезе видов расходов.

– «Жилищно-коммунальное хозяйство» раздел 0500 исполнен на 98,9%, что в абсолютной величине составляет минус 34,4 тыс. руб. Всего по данному разделу исполнено мероприятий на сумму 3203,0 тыс.руб.

– «Культура и кинематография» раздел 0800 исполнен на 89,4%, что в абсолютной величине составляет минус 1886,0 тыс. руб. Всего расходы в 2018 году по данному разделу составили 15863,0 тыс.руб. Причины неисполнения данного показателя в пояснительной записке отсутствуют, а также не отражена подробная информация в разрезе видов расходов.

6.2. Исполнение расходной части бюджета за отчетный 2018 год по разделам, подразделам классификации расходов в сравнении с предыдущим 2017 годом

Для объективной оценки показателей исполнения расходной части бюджета поселения по разделам, подразделам классификации расходов бюджета за 2018 финансовый год, данные годового отчета сопоставлялись с показателями исполнения бюджета поселения за 2017 финансовый год.

Анализ показал, что по сравнению с 2017 годом объем расходов бюджета увеличился на 7,0%, что в абсолютной величине составляет плюс 2107,0 тыс. руб.

Анализ динамики исполнения расходов бюджета поселения в 2018 году по разделам и подразделам в сравнении с 2017 годом                                                                                                         Таблица №9

Наименование

Раздел, подраздел

Предшествующий 2017 финансовый год, исполнено факт. расходов (тыс. руб.)

Анализируемый 2018 финансовый год, исполнено расходов (тыс. руб.)

Исполнено % к факту предшествующего 2017 финансового года

Отклонение (+, -) анализируемого 2018 года от предшествующего 2017 года (тыс. руб.)

Предшествующий 2017 финансовый год (Структура, %)

Анализируемый 2018 финансовый год (Структура, %)

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего расходов в том числе:

 

30 115,1

32 222,1

107,0

2 107,0

100,0

100,0

Общегосударственные вопросы

100

4 605,8

5 919,6

128,5

1 313,8

15,3

18,4

Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления

102

574,8

835,5

145,4

260,7

1,9

2,6

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

104

3 836,3

4 085,8

106,5

249,5

12,7

12,7

Резервный фонд

111

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Другие общегосударственные вопросы

113

194,7

998,3

512,7

803,6

0,6

3,1

Национальная оборона

200

186,0

201,1

108,1

15,1

0,6

0,6

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

203

186,0

201,1

108,1

15,1

0,6

0,6

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

300

245,9

73,8

30,0

-172,1

0,8

0,2

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

309

208,1

0,0

0,0

-208,1

0,7

0,0

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

314

37,8

73,8

195,2

36,0

0,1

0,2

Национальная экономика

400

15 557,6

6 258,9

40,2

-9 298,7

51,7

19,4

Дорожное хозяйство

409

15 508,8

6 186,9

39,9

-9 321,9

51,5

19,2

Другие вопросы в области национальной экономики

412

48,8

72,0

147,5

23,2

0,2

0,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

500

1 794,1

3 203,0

178,5

1 408,9

6,0

9,9

Жилищное хозяйство

501

0,0

12,9

12,9

0,0

0,0

Коммунальное хозяйство

502

1 291,1

1 011,7

78,4

-279,4

4,3

3,1

Образование

700

94,9

230,3

242,7

135,4

0,3

0,7

Молодежная политика и оздоровление детей

707

94,9

230,3

242,7

135,4

0,3

0,7

Культура и кинематография

800

7 244,4

15 863,0

219,0

8 618,6

24,1

49,2

Культура

801

7 244,4

15 863,0

219,0

8 618,6

24,1

49,2

Социальная политика

1000

0,0

75,6

75,6

0,0

0,2

Пенсионное обеспечение

1001

0,0

75,6

75,6

0,0

0,2

Физическая культура и спорт

1100

267,6

190,8

71,3

-76,8

0,9

0,6

Физическая культура

1101

267,6

190,8

71,3

-76,8

0,9

0,6

Средства массовой информации

1200

118,8

206,0

173,4

87,2

0,4

0,6

Другие вопросы в области средств массовой информации

1204

118,8

206,0

173,4

87,2

0,4

0,6

Бюджетные расходы в 2018 году осуществлялись по 10-ти разделам и 14-ти подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

В разрезе подразделов разделов классификации расходов основное повышение расходов в 2018 году (плюс 11654,6 тыс. руб.) в сравнении с 2017 годом произошло по 7-ми подразделам, в том числе по 3-м подразделам отраслей социальной сферы, из них по отраслям:

-«Образование» в целом по разделу рост расходов составил 2,4 раза, в абсолютном значении плюс 135,4тыс. руб. по подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей». Информация с причинами значительного роста в пояснительной записке не отражена.

-«Культура и кинематография» в целом по разделу рост расходов составил 2,2 раза, в абсолютном значении плюс 8618,6тыс. руб. по подразделу «Культура». Информация с причинами значительного роста в пояснительной записке не отражена.

-«Социальная политика» в целом по разделу рост расходов составил 100,0%, в абсолютном значении плюс 75,6тыс. руб., в том числе по подразделу:

«Пенсионное обеспечение» рост расходов составил 100,0% в абсолютном значении плюс 75,6 тыс. руб. В 2017 году данные расходы отсутствовали. Информация с причинами значительного роста в пояснительной записке не отражена.

-«Общегосударственные вопросы», в целом по разделу рост расходов составил 28,5%, в абсолютном значении плюс 1313,8тыс. руб., в том числе подразделы:

«Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления» рост расходов 45,4%, в абсолютном значении плюс 260,7 тыс.руб.;

«Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» рост расходов 6,5% в абсолютном значении плюс 249,5 тыс. руб.;

«Другие общегосударственные расходы» рост расходов в 5,1 раза в абсолютном значении плюс 803,6 тыс. руб.

-«Жилищно-коммунальное хозяйство» в целом по разделу рост расходов составил 78,5%, в абсолютном значении плюс 1408,9тыс. руб., в том числе по подразделу:

«Благоустройство» рост расходов составил 4,3 раза, в абсолютном значении плюс 1675,4 тыс.руб.

-«Средства массовой информации» в целом по разделу рост расходов составил 73,4%, в абсолютном значении плюс 87,2тыс. руб., в том числе по подразделу:

«Другие вопросы в области средств массовой информации» рост расходов составил 73,4%, в абсолютном значении плюс 87,2 тыс.руб.

Однако, несмотря на общее повышение расходов в анализируемом периоде уменьшилось финансирование расходов по следующим разделам:

– по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 70,0% в абсолютном значении минус 172,1 тыс. руб.;

– по разделу «Национальная экономика» на 59,8% в абсолютном значении минус 9298,7 тыс. руб. Информация с причинами значительного снижения в пояснительной записке не отражена.

– по разделу «Физическая культура и спорт» на 28,7% в абсолютном значении минус 76,8 тыс. руб.

7. Расходы бюджета на реализацию муниципальных программ

Решением Совета Кеслеровского сельского поселения Крымского района от 22.12.2017 года №168 «О бюджете Кеслеровского сельского поселения Крымского района на 2018 год», был первоначально утвержден объем финансирования 16490,0 тыс. руб. по 16-ти муниципальным программам.

В течение отчетного периода вносились изменения, в результате которых утвержденные бюджетные назначения по финансированию 12-ти муниципальных программ (с учетом изменений) на 2018 год составили 28867,0 тыс. руб.

Общий объем финансирования муниципальных программ, запланированный в расходной части бюджета поселения, с учетом изменений увеличился в 1,8 раза, что в абсолютной величине составило плюс 12377,0 тыс. руб., из них:

– на финансирование 7-ми муниципальных программ, предусмотренных к финансированию первоначально, добавлены средства в сумме 13356,7 тыс. руб., в том числе по следующим муниципальным программам:

  • «Социальная поддержка граждан» на сумму 2,6 тыс.руб.;
  • «Комплексное и устойчивое развитие Кеслеровского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» на сумму 4408,3 тыс.руб.;
  • «Обеспечение безопасности населения Кеслеровского сельского поселения Крымского района» на сумму 53,8 тыс.руб.;
  • «Развитие культуры Кеслеровского сельского поселения Крымского района» на сумму 8354,0 тыс.руб.;
  • «Реализация молодежной политики в Кеслеровском сельском поселении Крымского района» на сумму 59,0 тыс.руб.;
  • «Социально-экономическое и территориальное развитие Кеслеровского сельского поселения Крымского района» на сумму 276,9 тыс.руб.;
  • «Информационное общество Кеслеровского сельского поселения» на сумму 202,1 тыс.руб.

– по 4 муниципальным программам объем финансирования, предусмотренный первоначально, уменьшен на 100,0% на общую сумму 90,0 тыс. руб., в том числе по следующим муниципальным программам:

  • «Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения Кеслеровского сельского поселения Крымского района» на сумму 20,0 тыс.руб.;
  • «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Кеслеровском сельском поселении Крымского района» на сумму 15,0 тыс.руб.;
  • «Социально-экономическое развитие малых хуторов Кеслеровского сельского поселения Крымского района» на сумму 50,0 тыс.руб.;
  • «Противодействие коррупции в Кеслеровском сельском поселении Крымского района» на сумму 5,0 тыс.руб.

По 5-ти муниципальным программам объем финансирования, предусмотренный первоначально, уменьшен от 7% до 69% на общую сумму 889,7 тыс.руб. по следующим муниципальным программам:

  • «Муниципальная политика и развитие гражданского общества в Кеслеровском сельском поселении Крымского района» финансирование снижено на 7,0% или на 8,1 тыс.руб.;
  • «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» – на 32,0% или на 418,2 тыс.руб.;
  • «Развитие физической культуры и массового спорта в Кеслеровском сельском поселении Крымского района» – на 34,0% или на 97,2 тыс.руб.;
  • «Муниципальная поддержка казачьих обществ на территории Кеслеровского сельского поселения Крымского района на 2018 год» – на 40,0% или на 20,0 тыс.руб.;
  • «Развитие топливно-энергетического комплекса Кеслеровского сельского поселения Крымского района» – на 69,0% или на 346,2 тыс.руб.

Фактически исполнено за 2018 год расходов на финансирование 12-ти муниципальных программ в сумме 26466,4 тыс. руб., что в общем объеме расходов бюджета составило 92,9%.

Исполнены бюджетные назначения на реализацию муниципальных программ в 2018 году в объеме 26466,3 тыс. руб. следующим образом:

Таблица №10

(тыс. руб.)

№ п/п

Наименование муниципальной программы

Утверждено последней редакцией решение от 28.12.2018 №222

Исполнено в 2018 году

% исполнения

1

2

3

4

5

1

Муниципальная программа «Развитие культуры Кеслеровского сельского поселения Крымского района» на 2018-2020 годы

17 749,0

15 863,0

89,4

2

Муниципальная программа «Комплексное и устойчивое развитие Кеслеровского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» на 2018-2020 годы

6 539,0

6 258,9

95,7

3

Муниципальная программа «Социально-экономическое и территориальное развитие Кеслеровского сельского поселения Крымского района» на 2018-2020 годы

2 188,9

2 154,4

98,4

4

Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» на 2018-2020 годы

881,8

881,7

100,0

5

Муниципальная программа «Информационное общество Кеслеровского сельского поселения» на 2018-2020 годы

452,1

452,1

100,0

6

Муниципальная программа «Обеспечение безопасности населения Кеслеровского сельского поселения Крымского района» на 2018-2020 годы

273,8

73,8

27,0

7

Муниципальная программа «Реализация молодежной политики в Кеслеровском сельском поселении Крымского района» на 2018-2020 годы

230,3

230,3

100,0

8

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и массового спорта в Кеслеровском сельском поселении Крымского района» на 2018-2020 годы

190,8

190,8

100,0

9

Муниципальная программа «Развитие топливно-энергетического комплекса Кеслеровского сельского поселения Крымского района» на 2018-2020 годы

153,8

153,8

100,0

10

Муниципальная программа «Муниципальная политика и развитие гражданского общества в Кеслеровском сельском поселении Крымского района» на 2018-2020 годы

101,9

101,9

100,0

11

Муниципальная программа Кеслеровского сельского поселения Крымского района «Социальная поддержка граждан» на 2018-2020 годы

75,6

75,6

100,0

12

Муниципальная программа «Муниципальная поддержка казачьих обществ на территории Кеслеровского сельского поселения Крымского района на 2018 год»

30,0

30,0

100,0

Итого:

28 867,0

26 466,3

91,7

Для анализа расходной части бюджета поселения представлены постановления администрации с утвержденными муниципальными программами. Во все муниципальные программы, финансируемые в 2018 году, внесены изменения в ноябре 2018 года.

Проверкой выявлено, что муниципальные программы не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, что не позволяет подтвердить обоснованность расходов поселения в рамках муниципальных программ.

8. Анализ расходования средств резервного фонда 

В соответствии со ст.81 БК РФ в расходной части бюджетов бюджетной системы предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций).

Решением Совета Кеслеровского сельского поселения Крымского района от 22 декабря 2017 года № 168 «О бюджете Кеслеровского сельского поселения Крымского района на 2018 год» (первоначальная редакция) на 2018 год были утверждены бюджетные ассигнования на образование резервного фонда в объеме 20,0 тыс.руб. Размер резервного фонда в пределах ограничений, установленных ст.81 БК РФ (не превышает 3 процента, утвержденного решением о бюджете общего объема расходов).

В течение 2018 года средства резервного фонда не были использованы.

Согласно отчету «Об использовании средств резервного фонда Кеслеровского сельского поселения Крымского района за 2018 год», решением Совета Кеслеровского сельского поселения Крымского района от 28.12.2018 №222 «О внесении изменений в решение Совета Кеслеровского сельского поселения Крымского района от 22 декабря 2017 года №168 «О бюджете Кеслеровского сельского поселения на 2018 год», средства были перераспределены.

9. Дефицит бюджета и источники финансирования дефицита бюджета

Для сбалансированности бюджета поселения в 2018 году Решением Совета Кеслеровского сельского поселения Крымский район от 22.12.2017 №168 «О бюджете Кеслеровского сельского поселения Крымский район на 2018 год» (с учетом изменения от 28.12.2018 №222) планировался дефицит бюджета в сумме 1548,8 тыс.руб. Источниками финансирования дефицита бюджета предусматривалось наличие остатков на счетах по учету средств бюджета в размере 1548,8 тыс. рублей.

Согласно бюджетной отчетности ф.0503117 «Отчет об исполнении бюджета» исполнение дефицита составило минус 599,1 тыс. руб. или 38,7% к уточненному годовому плану бюджетных назначений.

10. Муниципальный долг. Анализ обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнение 

Решением Совета Кеслеровского сельского поселения Крымский район от 22.12.2017 №168 «О бюджете Кеслеровского сельского поселения Крымский район на 2018 год» (с учетом изменения от 28.12.2018 №222) установлены по состоянию на 1 января 2019 года: предельный объем муниципального долга в сумме 0,0 тыс. рублей, предельный объем муниципального долга поселения в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям поселения в сумме 0,0 тыс. рублей.

Бюджетная отчетность ф.0503172 «Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах» за 2018 год имеет нулевые показатели. То есть поселением не производились операции по получению и погашению кредитов.

По состоянию на 01.01.2019 года у Адагумского сельского поселения муниципальный долг отсутствует.

В 2018 году муниципальные гарантии не предоставлялись.

11. Выводы и предложения

11.1 Выводы

  1. 1)Годовой отчёт об исполнении бюджета Кеслеровского сельского поселения Крымского района за 2018 год представлен администрацией в контрольно-счетную палату в сроки, установленные ст. 264.4 БК РФ, пунктом 62 «Положения о бюджетном процессе в Кеслеровском сельском поселении Крымского района».
  2. 2)Бюджет Кеслеровского сельского поселения Крымского района за 2018 год исполнен по доходам в сумме 31623,0 тыс. рублей или 95,4% к уточненному годовому плану; по расходам 32222,1 тыс. руб. или 92,9% к уточненному годовому плану; по источникам внутреннего финансирования дефицита – 599,1 тыс. рублей.
  3. 3)План по налоговым доходам исполнен в объеме 12661,3 тыс. рублей или на 100,9%. План по неналоговым доходам исполнен в объеме 421,7 тыс. рублей или на 101,6%.

В структуре всех доходов 2018 года собственные доходы составили 41,4%, безвозмездные поступления (дотации, субвенции и субсидии) составили 58,6%.

  1. 4)В пояснительной записке отсутствует информация о подробных расходах бюджета Кеслеровского сельского поселения Крымского района в разрезе разделов и мероприятий, а также причины значительного снижения (увеличения) расходов в 2018 году по сравнению с 2017 годом.
  2. 5)Приоритетным направлением финансирования расходов бюджета поселения в 2018 году являлась социальная сфера 50,8% (16359,7 тыс. руб.).
  3. 6)Расходы бюджета поселения в 2018 году исполнялись в рамках муниципальных программ. Всего исполнено в 2018 году 12 муниципальных программ на общую сумму 26466,4 тыс. руб. или 91,7% к утвержденным назначениям.
  4. 7)Муниципальные программы, принятые к финансированию в 2018 году, не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, что не позволяет подтвердить обоснованность расходов поселения в рамках муниципальных программ.
  5. 8)Дебиторская задолженность по бюджетной деятельности поселения по состоянию на 01.01.2019 года составила 3338,4 тыс. руб.

Кредиторская задолженность по бюджетной деятельности на конец отчетного периода составила 1319,6 тыс. руб.

Просроченная кредиторская задолженность отсутствует, просроченная дебиторская задолженность на 01.01.2019 год составила 2113,9 тыс.руб. по расчетам с плательщиками налоговых доходов.

  1. 9)Увеличилась задолженность по налогам, поступающим в бюджет поселения, в общей сумме на 147,0 тыс.руб. Основную долю задолженности в бюджет поселения на конец отчетного периода составляет земельный налог (1010,0 тыс.руб.).

7. Отчет об исполнении бюджета Кеслеровского сельского поселения Крымского района за 2018 год в целом соответствует нормам бюджетного законодательства и отражает соблюдение при исполнении бюджета Бюджетного кодекса и основных принципов бюджетной системы РФ.

11.2. Предложения

Администрации Кеслеровского сельского поселения Крымского района предлагается в 2019 году:

  1. 10)В целях оптимизации и обоснованности расходов Кеслеровского сельского поселения Крымского района перед формированием бюджета поселения на следующий финансовый период предоставить на финансово-экономическую экспертизу проекты муниципальных программ, планируемых к финансированию.
  2. 11)Дополнить пояснительную записку информацией с подробным указанием о расходах бюджета Кеслеровского сельского поселения Крымского района в 2018 году в разрезе разделов и мероприятий, а также с указанием причин значительного снижения (увеличения) расходов в 2018 году по сравнению с 2017 годом.
  3. 12)Принять дополнительные меры по разработке и реализации комплекса мер, направленных на выявление резервов доходной части бюджета поселения в целях обеспечения устойчивого финансирования расходных обязательств в полном объеме.
  4. 13)В целях сокращения и ликвидации недоимки по налогам усилить работу по мобилизации доходов в бюджет поселения.
  5. 14)Разработать мероприятия и принять меры по снижению объемов кредиторской задолженности и недопущению роста кредиторской задолженности.

11.3. Заключение

Контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район предлагает Совету Кеслеровского сельского поселения Крымского района принять к рассмотрению отчет об исполнении бюджета Кеслеровского сельского поселения Крымского района за 2018 год.

Председатель контрольно-счетной палаты

муниципального образования Крымский район  Л.А.Петлякова