1.Общие положения
Заключение по результатам экспертизы контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район (далее – Заключение) на проект Решения Совета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района «О бюджете Нижнебаканского сельского поселения Крымского района на 2021 год» (далее – Решение о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, утверждённым Решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 №169, Положением о бюджетном процессе в Нижнебаканском сельском поселении Крымского района, утвержденным Советом Нижнебаканского сельского поселения Крымского района от 30.08.2013 № 161 (далее – Положение о бюджетном процессе), Соглашением «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 25.12.2019 года №01-06/08 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Решение о бюджете внесено администрацией Нижнебаканского сельского поселения (далее – Администрация) на рассмотрение Советом Нижнебаканского сельского поселения в срок, установленный пунктом 46 Положения о бюджетном процессе (не позднее 15 ноября) с полным перечнем материалов и документов, определенных указанными нормативными правовыми актами.
Цель подготовки заключения является оценка достоверности, обоснованности проекта бюджета, а также соблюдения участниками бюджетного планирования требований Бюджетного кодекса РФ и других нормативных правовых актов РФ, Краснодарского края, Крымского района.
Задачами подготовки заключения являются:
– определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете, а также документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;
– определение соответствия действующим нормативным актам проекта решения о бюджете;
– определение соответствия проекта решения о бюджете положениям послания Президента РФ, условиям среднесрочного бюджетного планирования, требованиям бюджетной и налоговой политики.
2.Оценка прогноза социально-экономического развития поселения
В соответствии с требованиями статьи 172 БК РФ составление проектов бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития.
В соответствии с требованиями ст. 173 БК РФ, законодательства РФ о стратегическом планировании представленный одновременно с Проектом бюджета прогноз социально-экономического развития Нижнебаканского сельского поселения Крымского района (далее – Прогноз) разработан на трехлетний период (2021–2023 годы).
Среднегодовой темп роста экономики Нижнебаканского сельского поселения в целом будет выше или на уровне, чем по Крымскому району (таблица 1).
Таблица 1.
(в % к предыдущему году)
Район/Поселение | 2019 (отчет) |
2020 (оценка) |
Прогноз | Средне-годовой темп роста, % | ||
2021 | 2022 | 2023 | ||||
Промышленное производство | ||||||
Район | 105,0 | 92,5 | 100,3 | 101,5 | 102,3 | 101,4 |
Поселение | 98,1 | 89,3 | 102,7 | 102,8 | 105,7 | 103,7 |
Сельское хозяйство | ||||||
Район | 112,0 | 102,4 | 103,3 | 101,3 | 101,6 | 102,1 |
Поселение | 112,0 | 102,9 | 101,9 | 101,5 | 102,1 | 101,8 |
Инвестиции в основной капитал | ||||||
Район | 162,9 | 152,5 | 133,3 | 132,5 | 113,5 | 126,4 |
Поселение | 42,5 | 24,1 | 310 | 101,7 | 100,2 | 170,6 |
Оборот розничной торговли | ||||||
Район | 102,9 | 100,2 | 102,4 | 102,5 | 102,7 | 102,5 |
Поселение | 102,6 | 102,1 | 102,4 | 102,5 | 102,7 | 102,5 |
Индекс потребительских цен (среднегодовой) | ||||||
Район | 104,5 | 103,1 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 |
Поселение | 104,5 | 103,1 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 |
Строительство | ||||||
Район | 182,8 | 100,3 | 313,0 | 122,2 | 113,4 | 182,9 |
Поселение | 106,8 | 100,2 | 100,8 | 101,3 | 101,6 | 101,2 |
Обрабатывающие производство | ||||||
Район | 125,5 | 89,7 | 102,0 | 102,0 | 103,1 | 102,4 |
Поселение | 100,2 | 89,9 | 102,8 | 102,8 | 106,0 | 103,9 |
Заложенные в Прогнозе показатели социально-экономического развития Нижнебаканского сельского поселения в плановом периоде основываются, в том числе на итогах развития экономики в 2019 году и статистических данных за 2020 год, подтверждающих прогнозируемые тенденции.
В соответствии со ст. 184.2 БК РФ и п.47 Положения о бюджетном процессе в составе документов, представленных одновременно с Проектом бюджета, включены Среднесрочный финансовый план и Основные направления бюджетной и налоговой политики Нижнебаканского сельского поселения Крымского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Сравнение отдельных социально-экономических показателей, включенных в оба документа, и показателей прогноза социально-экономического развития Нижнебаканского сельского поселения Крымского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов показало отсутствие расхождений, что свидетельствует о согласованности документов в части показателей развития экономики поселения.
3.Оценка прогноза бюджета поселения
В соответствии с требованиями абз.3 п.4 ст.169 БК РФ и абз.1 п.38 Положения о бюджетном процессе проект бюджета составлен на один год.
В представленном проекте Решения о бюджете Нижнебаканского сельского поселения Крымского района объем средств по доходам на 2021 год прогнозируется в сумме 39 743,3 тыс.руб., из них безвозмездные поступления из бюджетов других уровней в сумме 14 643,1 тыс.руб., налоговые и неналоговые доходы, собираемые на территории поселения в сумме 18 591,6 тыс. руб., прочие безвозмездный поступления в сумме 6 508,6 тыс.руб.
Общая сумма расходов бюджета на 2021 год Нижнебаканского сельского поселения запланирована в сумме 39 743,3 тыс.руб.
Проект бюджета поселения на очередной финансовый год сформирован без дефицита.
Верхний предел муниципального внутреннего долга в проекте Решения о бюджете на 01.01.2022 год запланирован в сумме 0,0 тыс. рублей.
4.Общая характеристика проекта решения о бюджете
В соответствии с п.2 ст.172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета основывается на положениях послания Президента Российской Федерации, на основных направлениях бюджетной и налоговой политики, прогнозе социально-экономического развития Нижнебаканского сельского поселения Крымского района, муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
По результатам анализа Основных направлений бюджетной, налоговой политики, представленных одновременно с проектом, следует отметить, что важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления является самостоятельность и сбалансированность местных бюджетов по решению вопросов местного значения.
Мероприятия по мобилизации доходов местных бюджетов являются первым шагом к обеспечению самостоятельности и сбалансированности.
Основным источником увеличения доходов местных бюджетов являются собственные доходы, которые представляют собой совокупность местных налогов и сборов, а также неналоговых поступлений от экономической деятельности органов местного самоуправления.
Перечень документов, представленных одновременно с Решением о бюджете, соответствуют ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ и Положению о бюджетном процессе.
В соответствии с п.2 ст.174 Бюджетного кодекса РФ значения показателей, представленного среднесрочного финансового плана на 2021 год и основных показателей проекта бюджета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района на 2021 год, соответствуют друг другу по общему объему доходов и расходов бюджета, отсутствию дефицита и муниципального внутреннего долга.
В соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ пунктом 13 текстовой части Проекта бюджета утвержден объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Нижнебаканского сельского поселения на 2021 год в сумме 4 464,6 тыс. рублей, а именно, объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет; иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Нормативы финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Нижнебаканского сельского поселения Крымского района и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждены постановлением администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымского района от 15.11.2020 № 141.
5.Оценка ожидаемых доходов бюджета поселения
В соответствии со ст.174.1 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства РФ, а также законодательства РФ, законов субъектов РФ и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы РФ.
Состав и объем прогнозируемых на 2021 год доходов бюджета поселения согласно проекту Решения о бюджете, формируются в следующих условиях и показателях.
Объем бюджета по доходам на 2021 год прогнозируется в сумме 39 743,3 тыс.руб., из них собственные доходы – 18 591,6 тыс.руб.
Доходная часть бюджета поселения на 2021 год предусмотрена в объеме 39 743,3 тыс.руб., что на 4 972,0 тыс.руб. или на 11,1 % ниже ожидаемого исполнения на 2020 год (44 715,3 тыс.руб.). Снижение доходов в 2021 году в основном прогнозируется за счет роста собственных доходов на 1 012,3 тыс.руб. или на 5,2 % и за счет безвозмездных поступлений на 3 959,7 тыс.руб. или на 15,8 %.
Доходная часть бюджета в проекте на 2021 год состоит из:
– собственных доходов в сумме 18 591,6 тыс.руб. или 46,8 % от общей суммы доходов;
– безвозмездных поступлений в сумме 21 151,7 тыс.руб. или 53,2 % от общей суммы доходов.
В составе собственных доходов бюджета поселения на 2021 год предполагаются налоговые доходы в сумме 17 618,6 тыс. руб. или 94,8 % от собственных доходов и неналоговые доходы в сумме 973,0 тыс.руб. или 5,2 % от собственных доходов.
Налог на доходы физических лиц. Предполагаемая сумма поступлений налога на доходы физических лиц составляет 5 250,0 тыс.руб., что выше утвержденных назначений 2020 года (5 200,0 тыс.руб.) на 1,0 % или на 50,0 тыс.руб.
В основу расчета поступления налога на доходы физических лиц приняты прогнозные данные о динамике налоговой базы, в том числе фонда оплаты труда.
Прогнозируемая сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет поселения, в общем объеме собственных доходов бюджета поселения в 2021 году составит 28,2 %.
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ, которые запланированы Министерством финансов Краснодарского края с учетом отчислений по дифференцированным нормативам (0,0212 %), установленных проектом Закона Краснодарского края «О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Объем средств предусмотрен в размере 4 464,6 тыс.руб., в общем объеме собственных доходов бюджета поселения составят 24,0 %.
Планируемое поступление в 2021 году данного дохода в сравнении с утвержденными назначениями 2020 года выше на 814,7 тыс.руб. или на 22,3 %.
Наибольшую долю в структуре планируемых на 2021 год собственных доходов занимает земельный налог. В 2021 году поступления по земельному налогу планируются в сумме 4 400,0 тыс.руб., что составит 23,7 % в общем объеме собственных доходов и на 900,0 тыс.руб. ниже уровня утвержденных назначений 2020 года.
Снижение планируемого поступления налога в 2021 году, согласно пояснительной записки к проекту бюджета 2021 года, связано с уточнением данных с налоговыми органами, а также по итогам ожидаемого поступления земельного налога в 2020 году (4 350,0 тыс.руб.).
Сумма поступлений земельного налога рассчитана с учетом отчислений в доход бюджета поселения в размере 100% от суммы налога, согласно части 1 статьи 61.5 Бюджетного кодекса РФ. В основу расчета поступления земельного налога приняты прогнозные данные об объемах налоговой базы, налоговых льгот, задолженности по налогу.
Единый сельскохозяйственный налог. Предполагаемая сумма поступлений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджет поселения на 2021 год составит 4,0 тыс.руб., что на уровне утвержденных назначений 2020 года.
Планирование объема поступлений по указанному доходному источнику произведено в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса РФ, исходя из прогноза объема налогооблагаемой базы, оценки погашения задолженности и с учетом фактического поступления налога в бюджет поселения на текущую дату.
В общем объеме собственных доходов поселения составит 0,02 %.
Налог на имущество физических лиц. Предполагаемая сумма поступлений по налогу на имущество физических лиц в бюджет поселения в 2021 году составит 3 500,0 тыс.руб., в общем объеме собственных доходов поселения составит 18,8 %.
Планируемая сумма выше уровня бюджетных назначений 2020 года (2 750,0 тыс.руб.) на 750,0 тыс.руб. или на 27,3 %. Увеличение поступления налога на имущество физических лиц, согласно пояснительной записке к проекту бюджета, связано с увеличением кадастровой стоимости строений, а также с увеличением поправочного коэффициента при расчете данного налога.
Норматив отчисления в бюджет поселения составляет 100%.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности. Предполагаемая сумма поступлений в бюджет поселения в 2021 году составит 973,0 тыс.руб., в общем объеме собственных доходов поселения составит 5,2 %.
Планируемая сумма ниже уровня бюджетных назначений 2020 года (2 700,0 тыс.руб.) на 1 727,0 тыс.руб. или на 64,0 %. Согласно пояснительной записке к проекту бюджета на 2021 год уменьшение доходов от сдачи в аренду муниципального имущества в 2021 году, связано с передачей высоковольтных линий и водопроводных сетей в МО Крымский район, и планированием к расторжению действующих договоров аренды с ООО «Водоканал Крымск» и ОАО «НЭСК-электросети».
Согласно пояснительной записке проект бюджета на 2021 год расчет поступлений по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности поселения, подготовлен на основании заключенных и пролонгированных договоров на аренду имущества в 2021 году с ПАО «Ростелеком», ФГУП «Почта России», ПАО «Сбербанк России», ИП Второва Е.В., ООО «Коммунально-бытовой сервис», ООО «ОРДО», ИП Мустафаев Р.Ш.
Расчет произведен с учетом норматива отчислений данного дохода в бюджет поселения – 100,0 %. Причины снижения поступления данного дохода в пояснительной записке к проекту бюджета не отражены.
Структура и динамика налоговых и неналоговых доходов, приведена в следующей таблице.
Таблица 2
Наименование доходов | 2019 (отчет) |
2020 (утвержденные назначения) |
2021 (проект) |
Изменение структуры доходов в 2021 г. в сравнение: |
||||
сумма, тыс.руб. |
уд.вес % |
сумма, тыс.руб. |
уд.вес % |
сумма, тыс.руб. |
уд.вес % |
с
2019г. |
с 2020г. | |
Налоговые и неналоговые доходы | 21 032,0 | 59,5% | 19 603,9 | 43,8% | 18 591,6 | 46,8% | -2 440,4 | -1 012,3 |
Налог на доходы физических лиц | 6 414,6 | 30,5% | 5 200,0 | 26,5% | 5 250,0 | 28,2% | -1 164,6 | 50,0 |
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ | 3 269,6 | 15,5% | 3 649,9 | 18,6% | 4 464,6 | 24,0% | 1 195,0 | 814,7 |
Единый сельскохозяйственный налог | 2,9 | 0,0% | 4,0 | 0,0% | 4,0 | 0,02% | 1,1 | 0,0 |
Налог на имущество физических лиц | 3 269,0 | 15,5% | 2 750,0 | 14,0% | 3 500,0 | 18,8% | 231,0 | 750,0 |
Земельный налог | 4 255,7 | 20,2% | 5 300,0 | 27,0% | 4 400,0 | 23,7% | 144,3 | -900,0 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности | 3 640,9 | 17,3% | 2 700,0 | 13,8% | 973,0 | 5,2% | -2 667,9 | -1 727,0 |
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты поселений | 120,3 | 0,6% | 0,0 | 0,0% | 0,0 | 0,0% | -120,3 | 0,0 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства | 37,5 | 0,2% | 0,0 | 0,0% | 0,0 | 0,0% | -37,5 | 0,0 |
Прочие неналоговые доходы | 21,6 | 0,1% | 0,0 | 0,0% | 0,0 | 0,0% | -21,6 | 0,0 |
Безвозмездные поступления | 14 325,3 | 40,5% | 25 111,4 | 56,2% | 21 151,7 | 53,2% | 6 826,4 | -3 959,7 |
Всего доходов | 35 357,3 | 100,0% | 44 715,3 | 100,0% | 39 743,3 | 100,0% | 4 386,0 | -4 972,0 |
В целях обеспечения сбалансированности бюджета поселения проектом решения о бюджете на 2021 год предусматриваются трансферты из краевого бюджета на общую сумму 21 151,7 тыс.руб., в том числе:
– дотации бюджетам субъектов РФ и МО – 14 204,2 тыс.руб.;
– субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ – 438,9 тыс.руб.
- на осуществление полномочий по первичному воинскому учету – 431,3 тыс.руб.,
- субвенции на создание и организацию деятельности административных комиссий – 7,6 тыс.руб.
– прочие безвозмездные поступления – субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» – 6 508,6 тыс.руб. Планируемый в 2021 году объем субсидий соответствует проекту Закону Краснодарского края «О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Состав межбюджетных трансфертов в 2019 – 2021 годов приведен в таблице (тыс.руб.):
Таблица 3
Наименование доходов | 2019
(отчет) |
2020 (утвержденные назначения) | 2021 (проект) |
Дотации бюджетам субъектов РФ и МО | 13 824,2 | 13 638,7 | 14 204,2 |
Субсидии бюджетам субъектов РФ и МО | 0,0 | 9 040,4 | 0,0 |
Субвенции бюджетам субъектов РФ и МО | 451,1 | 432,3 | 438,9 |
Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений | 50,0 | 1 000,0 | 6 508,6 |
Всего трансфертов | 14 325,3 | 24 111,4 | 21 151,7 |
Объем безвозмездных поступлений из краевого бюджета будет уточнен соответственно распределению межбюджетных трансфертов, предусмотренному проектом краевого закона о краевом бюджете.
6.Оценка планируемых расходов бюджета поселения
Проектом решения расходы бюджета на 2021 год определены в размере 39 743,3 тыс.руб. или 83,8 % к утвержденным назначениям 2020 года.
По разделам бюджетной классификации расходов данные о планируемых ассигнованиях представлены в таблице:
Таблица 4
Наименование раздела
классификации расходов |
Исполнение
за 2019 год, тыс.руб. |
Бюджет на 2020 год
(утвержденные назначения), тыс.руб. |
2021 год,
тыс.руб. |
Отклонение
2021 к 2020 |
|
тыс. руб. | % | ||||
Всего расходов | 36 574,6 | 47 424,9 | 39 743,3 | -7 681,6 | 83,8 |
Общегосударственные вопросы | 10 153,8 | 9 671,5 | 8 264,6 | -1 406,9 | 85,5 |
Национальная оборона | 443,5 | 424,7 | 431,3 | 6,6 | 101,6 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 1 024,2 | 1 316,6 | 1 316,6 | 0,0 | 100,0 |
Национальная экономика | 3 627,3 | 10 046,2 | 11 193,2 | 1 147,0 | 111,4 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 10 684,5 | 17 785,6 | 9 748,4 | -8 037,2 | 54,8 |
Образование | 185,9 | 0,0 | 185,9 | 185,9 | – |
Культура и кинематография | 9 658,4 | 7 729,3 | 8 072,3 | 343,0 | 104,4 |
Социальная политика | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 0,0 | 100,0 |
Физическая культура и спорт | 563,0 | 300,0 | 300,0 | 0,0 | 100,0 |
Средства массовой информации | 119,0 | 120,0 | 200,0 | 80,0 | 166,7 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 84,9 | 1,0 | 1,0 | 0,0 | 100,0 |
Расходы бюджета предусмотрены проектом Решения на 2021 год на 7 672,6 тыс. рублей (на 16,2 %) меньше, чем утвержденные назначения 2020 года. Уменьшение планируется по следующим разделам расходов:
– общегосударственные вопросы – на 1 406,9 тыс. рублей или на 14,5 %;
– жилищно-коммунальное хозяйство – на 8 037,2 тыс.руб. или на 45,2 %.
Увеличение запланированных на 2021 год расходов произошло по следующим разделам расходов:
– национальная оборона – на 6,6 тыс.рублей или на 1,6 %;
– национальная экономика – на 1 147,0 тыс.руб. или на 11,4 %;
– образование – на 185,9 тыс.руб. или на 100,0 %;
– культура и кинематография – на 343,0 тыс.руб. или на 4,4 %;
– средства массовой информации – на 80,0 тыс.руб. или на 66,7 %.
Основной объем бюджетных обязательств Нижнебаканского сельского поселения в 2021 году запланирован по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 24,5 %, «Национальная экономика» – 28,2 %, «Общегосударственные вопросы» – 20,8 %, «Культура и кинематография» – 20,3 %.
В структуре расходов бюджета поселения на 2021 год бюджетные ассигнования по разделам социально-культурной сферы составляют 21,6 % от общей суммы расходов, в том числе:
- 20,3 % (8 072,3 тыс.руб.) по разделу «Культура, кинематография»;
- 0,8 % (300,0 тыс. руб.) по разделу «Физическая культура и спорт»;
- 0,5 % (185,9 тыс.руб.) по разделу «Образование»;
- 0,1 % (30,0 тыс.руб.) по разделу «Социальная политика».
В соответствии с п. 4 ст.169, п. 2 ст. 172 БК РФ проект решения о бюджете сформирован в программной структуре расходов на основе 13 муниципальных программ Нижнебаканского сельского поселения Крымского района (далее – муниципальные программы).
На момент проведения данного экспертно-аналитического мероприятия администрацией Нижнебаканского сельского поселения Крымского района проекты муниципальных программ не представлены для проведения финансово-экономической экспертизы, а, следовательно, не обоснована потребность в финансовых средствах, необходимая для реализации муниципальных программ, в том числе отсутствуют показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальных программ.
Поэтому, в связи с тем, что муниципальные программы, предполагаемые к финансированию на 2021 год, не прошли финансово-экономическую экспертизу, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об эффективности и обоснованности расходных обязательств, планируемых Администрацией к финансированию на 2021 год.
Мероприятия, планируемые к утверждению бюджетных ассигнований по программно-целевым расходам представлены в пояснительной записке к проекту бюджета поселения в разрезе муниципальных программ.
Согласно статье 184.2 Бюджетного кодекса РФ одновременно с проектом бюджета представлены паспорта муниципальных программ.
На 2021 год программные расходы предусмотрены в объеме 31 439,4 тыс.руб., что составляет 79,1 % расходной части бюджета.
В процессе рассмотрения программно-целевых расходов установлено, что объемы финансирования по муниципальным программам, предусмотренные в проекте бюджета поселения не превышают объемы финансового обеспечения, заложенные в утвержденных муниципальных программах.
Структура расходной части бюджета поселения по реализации муниципальных программ в 2020 и 2021 годах
Наименование расходов по муниципальным программам | 2020 год | 2021 год | ||
Объем бюджетных ассигнования, ожидаемый по исполнению муниципальных программ,
тыс.руб. |
Удельный вес, % | Объем бюджетных ассигнования, предусмотренный на реализацию муниципальных программ проектом бюджета,
тыс.руб. |
Удельный вес, % | |
Ремонт и содержание автомобильных дорог | 10 044,2 | 26,3 | 11 191,2 | 35,6 |
Благоустройство территории | 14 621,6 | 38,3 | 8 039,4 | 25,6 |
Развитие культуры | 7 729,3 | 20,2 | 8 072,3 | 25,7 |
Развитие топливно-энергетического комплекса | 1 496,0 | 3,9 | 1 701,0 | 5,4 |
Развитие жилищно-коммунального хозяйства | 1 500,0 | 3,9 | 0,0 | 0,0 |
Другие муниципальные программы | 2 790,5 | 7,3 | 2 435,5 | 7,7 |
Итого: | 38 181,6 | 100,0 | 31 439,4 | 100,0 |
Анализ структуры расходной части 2021 года показал, что основная доля расходов, как в 2020 году, предусмотрена на реализацию мероприятий муниципальных программ по кадровому обеспечению сферы культуры и искусства, а также в дорожном и жилищно-коммунальном хозяйстве: МП «Развитие культуры…» – 25,7 % (8 072,3 тыс.руб.), МП «Социально-экономическое и территориальное развитие …» – 25,6 % (8 039,4 тыс.руб.), МП «Комплексное и устойчивое развитие … в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» – 35,6 % (11 191,2 тыс.руб.). На исполнение остальных 10 муниципальных программ предполагается направить 13,2 % расходов бюджета, предусмотренных для реализации муниципальных программ, которые имеют удельный вес от 0,03% до 5,4%, на общую сумму 4 136,5 тыс.руб.
В проекте бюджета непрограммные расходы на 2021 год составляют 8 303,9 тыс.руб. или 20,9% от общей суммы расходов. В состав непрограммных расходов предусмотрены ассигнования на содержание деятельности главы и Администрации (7 754,6 тыс.руб.), резервный фонд (10,0 тыс.руб.), а также на реализацию полномочий по первичному воинскому учету (434,3 тыс.руб.) и административной комиссии (7,6 тыс.руб.), проценты по кредитному договору (1,0 тыс.руб.), расходы по управлению имуществом (107,0 тыс.руб.).
Согласно п.3 ст. 69.2 БК РФ муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.
Соответствующий порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) учреждениями, подведомственными Нижнебаканскому сельскому поселению, контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район не представлен.
Администрация Нижнебаканского сельского поселения является учредителем казенных учреждений, которые оказывают муниципальные услуги физическим лицам в сфере культуры (МКУ «ДК Нижнебаканского сельского поселения», МКУ «Нижнебаканская поселенческая библиотека»).
Муниципальные задания, доведенные данным казенным учреждениям, контрольно-счетной палате также не представлены.
Не доведение муниципальных заданий до казенных учреждений, которые оказывают муниципальные услуги физическим лицам, не позволяет оценить качество оказываемых населению муниципальных услуг (выполняемых работ), определить категорию физических лиц, являющихся потребителями данных услуг и т.д.
Анализ исполнения требований нормативных правовых актов в сфере закупок показал, что администрацией Нижнебаканского сельского поселения:
1) в нарушение ч.4 ст.19 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не размещен в ЕИС следующий акт:
– требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
– правила определения требований к закупаемым муниципальными органами, их территориальными органами, подведомственными казенными, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями товарам (работам, услугам);
– правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов, их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений.
2) в нарушение ч.6 ст.19 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не размещен в ЕИС ни один из следующих актов:
– требования к закупаемым муниципальными органами, их территориальными органами, подведомственными казенными, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями товарам (работам, услугам);
– нормативные затраты на обеспечение функций муниципального органа и подведомственных ему казенных учреждений.
Отсутствие данных нормативных правовых актов влечет нарушения при осуществлении закупок в части превышения нормативов цен и количества закупаемых товаров, превышения предельных цен товаров (работ, услуг), а также создает предпосылки к осуществлению необоснованного завышения объема бюджетных ассигнований на закупку товаров (работ, услуг) при формировании проекта бюджета на 2021 год, а также может повлечь неэффективные расходы на оплату административных штрафов в сфере закупок. Кроме того, отсутствие данных нормативных правовых актов может привести к незаконной закупке товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд.
7.Источники внутреннего финансирования дефицита
Проектом решения о бюджете на 2021 год предлагается утвердить дефицит бюджета в размере 0,0 тыс.руб.
Источники финансирования дефицита бюджета предусмотрены с учетом установленных требований статьей 96 Бюджетного кодекса РФ.
Согласно приложения №7 к проекту решения о бюджете источниками финансирования дефицита бюджета поселения являются остатки средств на счетах по учету средств бюджета.
8.Оценка прогноза муниципального долга поселения
Проектом решения верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2022 года утвержден в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – 0,0 тыс. рублей.
Проектом решения не планируется получение бюджетных и других кредитов в 2021 году.
Предоставление муниципальных гарантий поселением в 2021 году не планируется, что подтверждается программой муниципальных гарантий Нижнебаканского сельского поселения Крымского района на 2021 год.
9.Выводы и рекомендации:
- Проект решения Совета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района «О бюджете Нижнебаканского сельского поселения Крымского района на 2021 год» представлен в контрольно-счетную палату с соблюдением установленных сроков.
- Представленные администрацией Нижнебаканского сельского поселения Крымского района документы и материалы соответствуют требованиям статьи 184.2 БК РФ.
- Проектом решения предусматривается, что в 2021 году доходы бюджета составят 39 743,3 тыс. рублей, в т.ч. налоговые и неналоговые – 18 591,6 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 21 151,7 тыс. рублей.
- Проектом решения расходы бюджета на 2021 год определены в размере 39 743,3 тыс. рублей, со снижением на 4 972,0 тыс. рублей по отношению к утвержденным назначениям бюджета 2020 года.
- Резервный фонд на 2021 год предусмотрен 10,0 тыс.рублей – 0,03%, что не превышает норматив, предусмотренный ч.3 ст.81 БК РФ (не более 3 % общего объема расходов).
- В соответствии с п.5 ст.179.4 БК РФ проектом решения предусмотрен объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на 2021 год в сумме 4 464,6 тыс.руб.
- Проектом решения о бюджете на 2021 год предлагается утвердить дефицит в размере 0,0 тыс.рублей.
- Наибольший удельный вес в общей структуре доходов занимают безвозмездные поступления (53,2 % от общей суммы доходов).
- Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают разделы «Национальная экономика» (28,2 %), «Жилищно-коммунальное хозяйство» (24,5 %).
- Запланированные расходы на социальную сферу в 2021 году составят 8 588,2 тыс. рублей, что на 528,9 тыс.рублей (6,2 %) больше утвержденных расходов 2020 года (8 059,3 тыс. рублей).
- До казенных учреждений Нижнебаканского сельского поселения, которые оказывают муниципальные услуги физическим лицам, не доводятся муниципальные задания, что не позволяет оценить качество выполняемых муниципальных услуг (выполняемых работ), определить категорию физических лиц, являющихся потребителями данных услуг и т.д.
Контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район рекомендует утвердить и довести до казенных учреждений Нижнебаканского сельского поселения, оказывающих муниципальные услуги физическим лицам, муниципальные задания, что позволит определять качество и объем выполнения оказываемых муниципальных услуг.
- Администрацией Нижнебаканского сельского поселения в нарушение ч.4, 6 ст.19 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не размещены в ЕИС нормативные правовые акты о нормировании в сфере закупок.
- По результатам экспертизы рекомендуем Совету Нижнебаканского сельского поселения Крымского района принять к рассмотрению представленный проект Решения Совета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района «О бюджете Нижнебаканского сельского поселения Крымского района на 2021 год».
Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район Л.А. Петлякова