Воскресенье, 3 Ноября 2024
00:00:00
12 +

Заключение № 3 на отчет об исполнении бюджета Адагумского сельского поселения Крымского района за 2018 год по результатам внешней проверки

17.04.2019                      г. Крымск

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Адагумского сельского поселения Крымского района за 2018 год проведена в соответствии со ст.157, 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 №169 «О контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район», Соглашением «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 25.12.2017 года №01-06/01 и иными нормативными правовыми актами.

Целью внешней проверкиявляется оценка соблюдения участниками бюджетного процесса требований бюджетного законодательства, Положения о бюджетном процессе, Решения Совета Адагумского сельского поселения Крымского района о бюджете, других нормативных правовых актов, установление степени и достоверности финансовой отчётности, предоставленной администрацией Адагумского сельского поселения Крымского района в контрольно-счетную палату в форме проекта решения об исполнении бюджета Адагумского сельского поселения Крымского района за 2018 год (с приложениями).

Предмет внешней проверки – отчет об исполнении бюджета Адагумского сельского поселения Крымского района за 2018 год.

Нормативная база для проведения внешней проверки и подготовки Заключения:

–     Бюджетный кодекс Российской Федерации;

–     Устав Адагумского сельского поселения Крымского района;

–     Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 года №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

–     Приказ Минфина России от 06 декабря 2010 №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;

–     Приказ Минфина России от 01 декабря 2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;

–     Решение Совета Адагумского сельского поселения Крымского района от 29 декабря 2014 года № 20 «О бюджетном процессе в Адагумском сельском поселении Крымского района»;

–     Решение Совета Адагумского сельского поселения Крымского района от 19 декабря 2017 года № 155 «О бюджете Адагумского сельского поселения Крымского района на 2018 год»;

–     Решение Совета Адагумского сельского поселения Крымского района от 28 декабря 2018 года № 193 «О внесении изменений в решение Совета Адагумского сельского поселения Крымского района от 19 декабря 2017 года № 155 «О бюджете Адагумского сельского поселения Крымского района на 2018 год»;

–     Иные нормативно – правовые акты Адагумского сельского поселения Крымского района, регламентирующие вопросы годовой бюджетной отчетности и исполнения бюджета Адагумского сельского поселения Крымского района.

  1. 1)Общие сведения

Отчет об исполнении бюджета Адагумского сельского поселения Крымского района за 2018 год, проект решения Совета Адагумского сельского поселения Крымского района «Об исполнении бюджета Адагумского сельского поселения Крымского района за 2018 год» и иные документы, представленные одновременно с годовым отчетом, представлены администрацией Адагумского сельского поселения Крымского района в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район в срок, установленный Бюджетным Кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в Адагумском сельском поселении Крымского района – 29.03.2019 года.

Внешняя проверка достоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета Адагумского сельского поселения Крымского района за 2018 год проведена в соответствии с нормами ст.264.4 БК РФ.

Объем охваченных проверкой средств составляет 39227,5 тыс. рублей.

2. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности

В соответствии с требованиями, установленными статьей 264.4 БК РФ, контрольно-счетной палатой для подготовки заключения на отчет об исполнении бюджета, проведена проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главного администратора доходов и главного распорядителя бюджетных средств Адагумского сельского поселения Крымский район – администрации Адагумского сельского поселения Крымский район.

При проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности установлено:

1. Бюджетная отчетность составлена в основном в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н, и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении решения о бюджете на отчетный финансовый год.

2. В соответствии с п.6 Инструкции №191н бюджетная отчетность подписана главой Адагумского сельского поселения Крымского района П.Д.Багмут, ведущим специалистом администрации Адагумского сельского поселения А.В.Сех.

3. В соответствии с п.8 Инструкции №191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной настоящей Инструкцией не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бюджетной отчетности за отчетный период не представляется. В соответствии с Инструкцией №191н, информация об этом отражена в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период.

4. В соответствии с п.9 Инструкции №191н бюджетная отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

5. Внешней проверкой в целях полноты и достоверности, данных отчетности проведено выборочное сопоставление показателей в представленных формах и сведениях бюджетной отчетности.

При сопоставлении показателей по счетам бухгалтерского учета формы отчетности «Баланс исполнения бюджета» (ф.0503120) внешней проверкой установлено, что данные в графах «На начало года» и «На конец отчетного периода» идентичны данным показателям по счетам бухгалтерского учета по вышеуказанным графам представленной главной книги за отчетный период с 01.01.2018 года по 31.12.2018 года.

6. Показатели дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе бюджетной классификации расходов в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) отражены в соответствии с Инструкцией №191н.

Кредиторская задолженность на начало отчетного периода значится в сумме 1267,1 тыс.руб., в течение финансового 2018 года кредиторская задолженность снизилась на 42,8 тыс.руб. и составила на 31.12.2018 года 1224,3 тыс.руб. или 3,1% от утвержденного объема расходов бюджета в 2018 году.

Таблица №1

(тыс. руб.)

Вид кредиторской задолженности

Код счета бюджетного учета

Размер задолженности по состоянию

на 01.01.2018 года

на 31.12.2018 года

Расчеты с плательщиками налоговых доходов

20511000

1 248,4

1 205,6

Расчеты по невыясненным поступлениям

20581000

18,7

18,7

Итого  

1 267,1

1 224,3

 

В структуре кредиторской задолженности по состоянию на 31.12.2018 года наибольший объем составляет задолженность расчетов с плательщиками налоговых доходов 98,5%.

Согласно отчетности по исполнению консолидированного бюджета за 2018 год по балансу (ф.0503169), общая сумма дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2018 года составляла 3002,3 тыс. руб., на конец отчетного периода дебиторская задолженность увеличилась в 2 раза или на 3227,0 тыс. руб. и составила 6229,3 тыс. руб., основную долю которой составляют задолженность по налоговым платежам 85,7% на сумму 5341,2 тыс. руб. и расчетам по доходам от аренды – 9,8% на сумму 608,0 тыс. руб.

Согласно сведений по задолженности (ч.2 ф.0503169) просроченная кредиторская задолженность отсутствует, просроченная дебиторская задолженность на 31.12.2018 год составила 5341,2 тыс.руб. по расчетам с плательщиками налоговых доходов.

7. Отчет об исполнении бюджета (ф.0503117) составляется на основе данных по исполнению бюджета получателя бюджетных средств, в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности.

Утвержденные бюджетные назначения, отраженные в Отчете об исполнении бюджета (ф.0503117) по доходам и расходам соответствуют уточненным плановым назначениям, утвержденным решением Совета Адагумского сельского поселения Крымского района от 28.12.2018 года №193 «О внесении изменений в решение Совета Адагумского сельского поселения Крымского района от 19 декабря 2017 года №155 «О бюджете Адагумского сельского поселения Крымского района на 2018 год».

Показатели ф.0503117 сверены с показателями формы 0503151 «Отчет по поступлениям и выбытиям», представленной отделом №19 Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю. Данные раздела 1.«Доходы бюджета» и раздела 2.«Расходы бюджета» в разрезе кодов бюджетной классификации соответствуют данным ф.0503151.

8. Решением Совета №193 от 28.12.2018 о бюджете на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 41281,2 тыс.руб., лимиты бюджетных обязательств доведены в размере 41281,2 тыс.руб., кассовое исполнение составило 39227,5 тыс.руб. или 95,0%.

Согласно ф.0503175 доведенные лимиты бюджетных обязательств не превышены.

9. В составе годовой бюджетной отчетности представлена к проверке Пояснительная записка (ф.0503160). Данная форма составлена в соответствии с требованиями пункта 152 Инструкции №191н.

10. Показатели ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» содержат обобщенные за отчетный период данные о движении нефинансовых активов. В разделе 1 «Нефинансовые активы» отражены показатели стоимости объектов нефинансовых активов, суммы амортизации, показатели движения материальных запасов.

Контрольно-счетной палатой проведена сверка показателей ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» с представленной проверке Главной книгой (ф.0504072) и оборотно-сальдовой ведомостью за 2018 год по следующим счетам бюджетного учета:

– 110100000 «Основные средства»;

– 110400000 «Амортизация»;

– 110500000 «Материальные запасы»;

– 110800000 «Нефинансовые активы имущества казны».

По результатам сверки расхождений не выявлено.

3. Общая характеристика исполнения бюджета за 2018 год

Бюджет Адагумского сельского поселения Крымского района на 2018 год утвержден решением Совета Адагумского сельского поселения Крымского района от 19.12.2017 года № 155 «О бюджете Адагумского сельского поселения Крымского района на 2018 год» (с учетом изменений в редакции решения от 28.12.2018 № 193).

Вследствие изменений экономической, социальной и межбюджетной обстановки, решение о местном бюджете на 2018 год изменялось и дополнялось 6 раз, все изменения касались корректировки бюджета в связи с утверждением источников финансирования и увеличением доходной и расходной части бюджета.

Основные характеристики планирования и исполнения бюджета

Таблица №2

Наименование показателей

Утверждено решением от 19.12.2017 №155

(тыс. руб.)

Утвержденные бюджетные назначения с учетом изменений, (тыс. руб.)

Изменение показателей

Исполнение за 2018 год

%

Отклонение, +/-

Факт исполнения, (тыс. руб.)

% исполнения, отклонение по отношению к утвержденным бюджетным назначениям с учетом изменений

%

+, –

тыс. руб.

Общий объем доходов всего: в том числе:

14 989,5

39 441,6

263,1

24 452,1

39 141,7

99,2

-299,9

-налоговые и неналоговые доходы

9 406,7

12 341,0

131,2

2 934,3

12 432,9

100,7

91,9

-безвозмездные поступления

5 582,8

27 100,6

485,4

21 517,8

26 708,8

98,6

-391,8

Общий объем расходов

14 989,5

41 281,2

275,4

26 291,7

39 227,5

95,0

-2 053,7

Дефицит -, профицит +

0,0

-1 839,6

х

-1 839,6

-85,8

х

х

Верхний предел муниципального долга на 01.01.2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 В результате вносимых изменений и дополнений в 2018 году доходы бюджета были увеличены за год на 24452,1 тыс.руб. или в 1,6 раза и утверждены в последней редакции решения о бюджете в общей сумме 39441,6 тыс.руб. Фактическое исполнение доходной части бюджета составило 39141,7 тыс.руб. или 99,2% от утвержденных доходов в последней редакции.

Расходы бюджета в течение 2018 года были увеличены за год на 26291,7 тыс. руб. или в 2,7 раз и утверждены в общей сумме 41281,2 тыс.руб. Фактическое исполнение расходной части бюджета составило 39227,5 тыс. руб. или 95,0% от утвержденных расходов в последней редакции.

Первоначальный бюджет на 2018 год утвержден бездефицитным, в течение отчетного года были внесены изменения в бюджет и дефицит бюджета утвержден в объеме 1839,6 тыс. руб.  Фактически за 2018 год получен дефицит бюджета в сумме 85,8 тыс.руб.

Верхний предел муниципального долга на 1 января 2019 года утвержден в сумме 0,0 тыс.руб. Фактически размер муниципального долга на 01.01.2019 года согласно бюджетной отчетности составил 0,0 тыс.руб.

4. Анализ исполнения доходной части бюджета поселения

Доходы местного бюджета исполнены в сумме 39141,7 тыс.руб.

За отчетный период структура доходной части бюджета поселения сложилась следующим образом: 31,4% составили, зачисляемые в бюджет поселения, налоговые доходы в размере 12295,4 тыс.руб.; 0,4% составили неналоговые доходы поселения в размере 137,5 тыс.руб. и 68,2% составили безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в размере 26708,8 тыс.руб.

В общей структуре доходов поселения собственные доходы составили 31,8%. В сравнении с 2017 годом на долю налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (собственных доходов) приходилось 34,8% доходной части, что на 3,1% меньше показателя 2018 года. Данное снижение удельного веса объясняется увеличением в 2018 году по сравнению с 2017 годом безвозмездных поступлений на 30,6% или на 6259,6 тыс.руб.

Для объективной оценки показателей исполнения бюджета поселения за 2018 год данные годового отчета сопоставлялись с показателями, уточненных плановых показателей, а также показателей исполнения бюджета поселения за 2017 год. 

Исполнение местного бюджета за 2018 год по доходам

Таблица №3

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 28.12.2018 г. №193

Исполнено за 2018 год

Структура доходов за 2018 год, %

% исполнения в 2018 году

Отклонение по отношению к плану (+,-)

Исполнено за 2017 год

Исполнение 2018г. к 2017г.

%

Отклонение

(+,-)

Налоговые доходы

12 206,0

12 295,4

31,4

100,7

89,4

10 845,5

113,4

1 449,9

Неналоговые доходы

135,0

137,5

0,4

101,9

2,5

82,5

166,7

55,0

Итого налоговые и неналоговые доходы

12 341,0

12 432,9

31,8

100,7

91,9

10 928,0

113,8

1 504,9

Безвозмездные поступления

27 100,6

26 708,8

68,2

98,6

-391,8

20 449,2

130,6

6 259,6

Всего:

39 441,6

39 141,7

100,0

99,2

-299,9

31 377,2

124,7

7 764,5

По сравнению с объемом доходов за 2017 год, доходы в 2018 году увеличились на 24,7%, что в абсолютной величине плюс 7764,5 тыс.руб.

Рост доходов бюджета в 2018 году получен за счет увеличения следующих источников доходов, а именно: безвозмездных поступлений на 30,6% (плюс 6259,6 тыс.руб.), налоговых доходов на 13,4% (плюс 1449,9 тыс.руб.).

Исполнение плановых назначений по доходам бюджета в 2018 году составило 99,2%. При этом бюджетные назначения по налоговым доходам исполнены на 100,7%, по неналоговым доходам исполнены на 101,9%, по безвозмездным поступлениям на 98,6%.

То есть, выполнение плановых назначений по доходам бюджета поселения, согласно представленной отчетности, в целом достигнуто, показатели плановых назначений по доходам выполнены.

4.1. Исполнение бюджета поселения по налоговым доходам

Налоговые доходы местного бюджета за 2018 год исполнены в объеме 12295,4 тыс.руб., которые в структуре доходов поселения составляют 31,4%.

Исполнение бюджета поселения в 2018 году по налоговым доходам

Таблица №4

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 28.12.2018 г. №193

Исполнено за 2018 год

Структура доходов за 2018 год, %

% исполнения в 2018 году

Отклонение по отношению к плану (+,-)

Исполнено за 2017 год

Исполнение 2018г. к 2017г.

%

Отклонение (+,-)

Налоговые доходы

12 206,0

12 295,4

100,0

100,7

89,4

10 845,5

113,4

1 449,9

Налог на доходы физических лиц

2 188,0

2 193,9

17,8

100,3

5,9

1 143,1

191,9

1 050,8

Акцизы на нефтепродукты

3 967,0

4 000,9

32,5

100,9

33,9

3 619,1

110,5

381,8

Единый сельскохозяйственный налог

1 377,0

1 383,8

11,3

100,5

6,8

1 242,3

111,4

141,5

Налог на имущество физических лиц

899,0

906,4

7,4

100,8

7,4

982,0

92,3

-75,6

Земельный налог

3 775,0

3 809,6

31,0

100,9

34,6

3 858,6

98,7

-49,0

Государственная пошлина

0,0

0,8

0,0

0,8

0,4

200,0

0,4

По сравнению с предыдущим 2017 годом налоговый потенциал поселения в 2018 году увеличился на 13,4%, что в абсолютной величине составляет 1449,9 тыс.руб.

По следующим налоговым источникам получен рост поступлений по отношению к 2017 году, в том числе:

  • налог на доходы физических лиц – плюс 1050,8 тыс. рублей (рост 91,9%). Причина роста поступлений данного налога согласно пояснительной записке обусловлено повышением фонда заработной платы с января 2018 года во всех сферах деятельности.
  • акцизы на нефтепродукты – плюс 381,8 тыс. рублей (рост 10,5%). Причина роста поступлений данного налога согласно пояснительной записке произошло по фактическому поступлению в бюджет поселения.
  • единый сельскохозяйственный налог – плюс 141,5 тыс. рублей (рост 11,4%). Поступление данного налога согласно пояснительной записке напрямую зависит от сданных налоговых деклараций предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории сельского поселения.

Поступления по следующим видам налоговых доходов в 2018 году осталось на уровне 2017 года:

  • земельный налог – минус 75,6 тыс.руб. (снижение 7,7%).
  • налог на имущество физических лиц – минус 49,0 тыс.руб. (снижение 1,3%).

Исполнение утвержденных плановых назначений на 2018 год по налогам составило 100,7%. Сальдированный результат перевыполнения плановых назначений по налоговым доходам составил 89,4 тыс.руб.

В разрезе налогов, поступающих в бюджет поселения, в 2018 году невыполненные бюджетные назначения по отчетности отсутствуют. Исполнение плановых назначений составило в диапазоне от 100,3% до 100,9%.

Основную долю в структуре налоговых доходов в 2018 году составили:

  • акцизы на нефтепродукты – 32,5% (4000,9 тыс.руб.).
  • земельный налог – 31,0% (3809,6 тыс.руб.).
  • налог на доходы физических лиц – 17,8% (2193,9 тыс.руб.).
  • единый сельскохозяйственный налог – 11,3% (1383,8 тыс.руб.).
  • налог на имущество физических лиц – 7,4% (906,4 тыс.руб.).

В таблице №5 отражены суммы задолженности по налоговым платежам.

Таблица №5

 (тыс.руб.)

Наименование показателя

задолженность на 01.01.2018

задолженность на 31.12.2018

Прирост задолженности

налог

пеня

штраф

налог

пеня

штраф

налог

пеня

штраф

Земельный налог

1 184,0

145,0

0,0

3 773,0

380,0

0,0

+2 589,0

+235,0

0,0

Налог на имущество физических лиц

720,0

153,0

0,0

726,0

123,0

0,0

+6,0

-30,0

0,0

НДФЛ

462,0

52,0

2,0

523,0

86,0

3,0

+61,0

+34,0

+1,0

ЕСХН

34,5

7,5

1,5

0,0

0,5

1,5

-34,5

-7,0

0,0

Итого:

2 400,5

357,5

3,5

5 022,0

589,5

4,5

+2 621,5

+232,0

+1,0

Всего:

2 761,5

5 616,0

+2 854,5

Как видно из таблицы, задолженность по налогам, поступающим в бюджет поселения, в общей сумме увеличилась на 2854,5 тыс.руб. Основную долю задолженности в бюджет поселения составляет земельный налог.

4.2.  Исполнение бюджета поселения по неналоговым доходам

Неналоговые доходы в структуре доходов поселения составляют 0,4%. Основным неналоговым доходом в 2018 году явился доход от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 137,5 тыс.руб.

Исполнение бюджета поселения в 2018 году по неналоговым доходам

Таблица №6

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 28.12.2018 г. №193

Исполнено за 2018 год

Структура доходов за 2018 год, %

% исполнения в 2018 году

Отклонение по отношению к плану

(+,-)

Исполнено за 2017 год

Исполнение 2018г. к 2017г.

%

Отклоне-ние

(+,-)

Неналоговые доходы

135,0

137,5

58,9

101,9

2,5

82,5

166,7

55,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности

23,0

23,8

17,3

103,5

0,8

5,6

425,0

18,2

Прочие неналоговые доходы

0,0

0,0

0,0

0,0

7,9

0,0

-7,9

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты поселений

56,0

57,2

41,6

102,1

1,2

69,0

82,9

-11,8

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

56,0

56,5

41,1

100,9

0,5

0,0

56,5

План по неналоговым доходам исполнен в объеме 135,0 тыс.руб. или 101,9% к уточненному годовому плану.

4.3.  Исполнение бюджета поселения по безвозмездным поступлениям от

других бюджетов бюджетной системы РФ

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ составили 26708,8 тыс.руб.

Рост безвозмездных поступлений в 2018 году по сравнению с 2017 годом составил 30,6%, что в абсолютной величине больше на 6259,6 тыс.руб.

В отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом произошло увеличение удельного веса безвозмездных поступлений в общей сумме доходов (с 65,2% в 2017 году до 68,2% в 2018 году). Данное увеличение вызвано ростом поступлений в бюджет поселения в 2018 году субсидий бюджетам муниципальных образований.

Исполнение бюджета поселения в 2018 году по безвозмездным поступлениям

Таблица №7

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 28.12.2018 г. №193

Исполнено за 2018 год

Структура доходов за 2018 год, %

% исполнения в 2018 году

Отклонение по отношению к плану (+,-)

Исполнено за 2017 год

Исполнение 2018г. к 2017г.

%

Отклонение (+,-)

Безвозмездные поступления с учетом возврата остатков всего

27 100,6

26 708,8

х

98,6

-391,8

20 392,4

131,0

6 316,4

Безвозмездные поступления, всего

27 100,6

26 708,8

100,0

98,6

-391,8

20 448,4

130,6

6 260,4

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

5 392,2

5 392,2

20,2

100,0

0,0

4 803,1

112,3

589,1

Субсидии бюджетам муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

21 484,5

21 091,9

79,0

98,2

-392,6

15 434,2

136,7

5 657,7

Субвенции бюджетам муниципальных образований

204,9

204,9

0,8

100,0

0,0

189,8

108,0

15,1

Прочие безвозмездные поступления

19,0

19,8

0,1

104,2

0,8

21,3

93,0

-1,5

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов

0,0

0,0

х

0,0

-56,0

0,0

56,0

Основными источниками безвозмездных поступлений в 2018 году являются следующие виды поступлений:

1. Субвенции бюджету поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утверждены в сумме 204,9 тыс.руб., исполнены в объеме 204,9 тыс.руб., что составляет 0,8% от общей суммы безвозмездных поступлений 2018 года.

Плановые назначения по субвенциям исполнены на 100,0%.

По отношению к 2017 году объем субвенций в 2018 году увеличился на 8,0% или на 15,1 тыс. рублей.

2. Субсидии бюджету поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утверждены в сумме 21484,5 тыс. рублей, исполнены в объеме 21091,9 тыс. рублей, что составляет 79,0% от общей суммы безвозмездных поступлений.

Плановые назначения по субсидиям исполнены на 98,2%.

По отношению к 2017 году объем субсидий в 2018 году увеличился на 36,7% или на 5657,7 тыс. рублей.

3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности утверждены в сумме 5392,2 тыс. рублей, исполнены в объеме 5392,2 тыс. рублей, что составляет 20,2% от общей суммы безвозмездных поступлений 2018 года.

Плановые назначения по дотациям исполнены на 100,0%.

По отношению к 2017 году объем дотаций в 2018 году увеличился на 12,3% или на 589,1 тыс. рублей.

5. Анализ исполнения расходов бюджета поселения

Согласнорешению Совета Адагумского сельского поселения Крымского района от 19.12.2017 года №155 «О бюджете Адагумского сельского поселения Крымского района на 2018 год» (с учетом изменений), расходная часть бюджета поселения на 2018 год утверждена в сумме 41281,2 тыс. руб.

Фактически расходы бюджета поселения за 2018 годсоставили 39227,5 тыс. руб. или 95,0% к плановым показателям.

Структура расходов бюджета поселения в 2018 году характеризуется следующими данными:

1. Национальная экономика, оборона, безопасность и правоохранительная деятельность 44,0% (17276,2 тыс. руб.). Основными расходами явились расходы по подразделу «Дорожное хозяйство» раздела «Национальная экономика» в сумме 16777,6 тыс.руб. или 42,8% от всей суммы расходов.

2. Социальная сфера 35,6% (13962,3 тыс. руб.), в том числе:

34,7% (13631,4 тыс. руб.) направлено по разделу «Культура, кинематография»;

0,4% (169,1 тыс. руб.) направлено по разделу «Физическая культура и спорт»;

0,4% (161,8 тыс. руб.) направлено по разделу «Образование».

3. Общегосударственные вопросы 12,3% (4837,5 тыс. руб.).

4. Жилищно-коммунальное хозяйство 7,6% (2974,4 тыс. руб.).

5. Средства массовой информации 0,5% (177,1 тыс. руб.).

Исполнение бюджета поселения осуществлялось по 10-ти разделам классификации расходов бюджетов, в том числе по 3-м разделам расходов, направленных на социальную сферу.

6. Анализ исполнения бюджета по разделам функциональной классификации расходов

6.1. Исполнение расходной части бюджета за отчетный 2018 год по разделам, подразделам

Первоначально бюджет Адагумского сельского поселения Крымского района на 2018 год утвержден с объемом расходов в сумме 14989,5 тыс. руб. С учетом внесенных изменений, утвержденные расходы на 2018 год составили 41281,2 тыс. руб., что на 26291,7 тыс. руб. или в 2,7 раза больше первоначально планируемых расходов.

Фактическое исполнение бюджета за 2018 год по расходам составило 39227,5 тыс. руб. или 95,0% к плановым показателям (с учетом всех изменений, внесенных в бюджет) и 261,7% по отношению к первоначально планируемым расходам. В абсолютном выражении бюджет исполнен на 2053,7 тыс. руб. меньше, чем утвержден последним решением.

Расходы бюджета за отчетный финансовый 2018 год по разделам и подразделам классификации расходов исполнены в следующем порядке:

Таблица №8

Наименование

Раздел, подраздел

Показатели расходов бюджета, утвержденные решением о бюджете на 2018 год от 28.12.2018 №193

Анализируемый 2018 финансовый год, исполнено расходов

(тыс. руб.)

Отклонение фактического исполнения с планом

(тыс. руб.)

Исполнено % к плану анализируемого 2018 финансового года к утвержденному плану

1

2

3

4

5

6

Всего расходов, в том числе:

 

41 281,2

39 227,5

-2 053,7

95,0

Общегосударственные вопросы

100

4 895,7

4 837,5

-58,2

98,8

Национальная экономика, оборона, безопасность и правоохранительная деятельность

 

17 570,9

17 276,2

-294,7

98,3

Национальная оборона

200

201,1

201,1

0,0

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

300

274,6

274,6

0,0

100,0

Национальная экономика

400

17 095,2

16 800,5

-294,7

98,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

500

4 425,7

2 974,4

-1 451,3

67,2

Социальная сфера

14 168,9

13 962,3

-206,6

98,5

Образование

700

161,8

161,8

0,0

100,0

Культура и кинематография

800

13 837,1

13 631,4

-205,7

98,5

Физическая культура и спорт

1100

170,0

169,1

-0,9

99,5

Средства массовой информации

1200

220,0

177,1

-42,9

80,5

Исполнение расходной части бюджета поселения по разделам бюджетной классификации находится в диапазоне от 67,2% до 100%.

Анализ исполнения бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов за 2018 год (приложение №4 к проекту решения Совета Адагумского сельского поселения Крымского района «Об исполнении бюджета Адагумского сельского поселения Крымского района за 2018 год») показал, что на показатели исполнения плановых назначений в разрезе подразделов бюджетной классификации расходов, приведенных в таблице №7 настоящего заключения, повлияло неисполнение плановых назначений (менее 95,0%) по следующим разделам:

– «Жилищно-коммунальное хозяйство» раздел 0500 исполнен на 67,2%, что в абсолютной величине составляет минус 1451,3 тыс. руб., в том числе по подразделу:

«Благоустройство» – утверждены расходы на 2018 год в сумме 2731,0 тыс. рублей, исполнены в сумме 1284,9 тыс. рублей (организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, организация общественных работ поселения). Причины неисполнения данного показателя согласно пояснительной записке произошло в результате перераспределения средств на данный раздел в конце финансового года.

– «Средства массовой информации» раздел 1200 исполнен на 80,5%, что в абсолютной величине составляет минус 42,9 тыс. руб. Причины неисполнения данного показателя согласно пояснительной записке связано с отсутствием документов на оплату печатной продукции за отчетный период.

В пояснительной записке отсутствует информация о подробных расходах бюджета Адагумского сельского поселения Крымского района в разрезе разделов и мероприятий.

6.2. Исполнение расходной части бюджета за отчетный 2018 год по разделам, подразделам классификации расходов в сравнении с предыдущим 2017 годом

Для объективной оценки показателей исполнения расходной части бюджета поселения по разделам, подразделам классификации расходов бюджета за 2018 финансовый год, данные годового отчета сопоставлялись с показателями исполнения бюджета поселения за 2017 финансовый год.

Анализ показал, что по сравнению с 2017 годом объем расходов бюджета увеличился на 30,3%, что в абсолютной величине составляет плюс 9112,4 тыс. руб.

Анализ динамики исполнения расходов бюджета поселения в 2018 году по разделам и подразделам в сравнении с 2017 годом                    Таблица №9

Наименование

Раздел, подраздел

Предшествующий 2017 финансовый год, исполнено факт. расходов (тыс. руб.)

Анализируемый 2018 финансовый год, исполнено расходов (тыс. руб.)

Исполнено % к факту предшествующего 2017 финансового года

Отклонение (+, -) анализируемого 2018 года от предшествующего 2017 года (тыс. руб.)

Предшествующий 2017 финансовый год (Структура, %)

Анализируемый 2018 финансовый год (Структура, %)

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего расходов в том числе:

 

30 115,1

39 227,5

130,3

9 112,4

100,0

100,0

Общегосударственные вопросы

100

4 605,8

4 837,5

105,0

231,7

15,3

12,3

Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления

102

574,8

600,6

104,5

25,8

1,9

1,5

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

104

3 836,3

4 015,5

104,7

179,2

12,7

10,2

Другие общегосударственные вопросы

113

194,7

221,4

113,7

26,7

0,6

0,6

Национальная оборона

200

186,0

201,1

108,1

15,1

0,6

0,5

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

203

186,0

201,1

108,1

15,1

0,6

0,5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

300

245,9

274,6

111,7

28,7

0,8

0,7

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

309

208,1

233,9

112,4

25,8

0,7

0,6

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

314

37,8

40,7

107,7

2,9

0,1

0,1

Национальная экономика

400

15 557,6

16 800,5

108,0

1 242,9

51,7

42,8

Дорожное хозяйство

409

15 508,8

16 777,6

108,2

1 268,8

51,5

42,8

Другие вопросы в области национальной экономики

412

48,8

22,9

46,9

-25,9

0,2

0,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

500

1 794,1

2 974,4

165,8

1 180,3

6,0

7,6

Коммунальное хозяйство

502

1 291,1

1 689,5

130,9

398,4

4,3

4,3

Благоустройство

503

503,0

1 284,9

255,4

781,9

1,7

3,3

Образование

700

94,9

161,8

170,5

66,9

0,3

0,4

Молодежная политика и оздоровление детей

707

94,9

161,8

170,5

66,9

0,3

0,4

Культура и кинематография

800

7 244,4

13 631,4

188,2

6 387,0

24,1

34,7

Культура

801

7 244,4

13 631,4

188,2

6 387,0

24,1

34,7

Физическая культура и спорт

1100

267,6

169,1

63,2

-98,5

0,9

0,4

Физическая культура

1101

267,6

169,1

63,2

-98,5

0,9

0,4

Средства массовой информации

1200

118,8

177,1

149,1

58,3

0,4

0,5

Другие вопросы в области средств массовой информации

1204

118,8

177,1

149,1

58,3

0,4

0,5

Бюджетные расходы в 2018 году осуществлялись по 9-ти разделам и 14-ти подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

В разрезе подразделов разделов классификации расходов основное повышение расходов в 2018 году (плюс 9210,9 тыс. руб.) в сравнении с 2017 годом произошло по 8-ти подразделам, в том числе по 2-м подразделам отраслей социальной сферы, из них по отраслям:

-«Образование» в целом по разделу рост расходов составил 70,5%, в абсолютном значении плюс 66,9тыс. руб. по подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей».

-«Культура и кинематография» в целом по разделу рост расходов составил 88,2%, в абсолютном значении плюс 6387,0тыс. руб. по подразделу «Культура».

-«Общегосударственные вопросы», в целом по разделу рост расходов составил 5,0%, в абсолютном значении плюс 231,7тыс. руб., в том числе подразделы:

«Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» рост расходов 4,7% в абсолютном значении плюс 179,2 тыс. руб.;

«Другие общегосударственные расходы» рост расходов 13,7% в абсолютном значении плюс 26,7 тыс. руб.

-«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в целом по разделу рост расходов составил 11,7%, в абсолютном значении плюс 28,7тыс. руб., в том числе подразделы:

«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» рост расходов 12,4% в абсолютном значении плюс 25,8 тыс. руб.

-«Национальная экономика» в целом по разделу рост расходов составил 8,0%, в абсолютном значении плюс 1242,9тыс. руб., в том числе подразделы:

«Дорожное хозяйство» рост расходов составил 8,2%, в абсолютном значении плюс 1268,8 тыс.руб.

-«Жилищно-коммунальное хозяйство» в целом по разделу рост расходов составил 65,8%, в абсолютном значении плюс 1180,3тыс. руб., в том числе подразделы:

«Коммунальное хозяйство» рост расходов составил 30,9%, в абсолютном значении плюс 398,4 тыс.руб.;

«Благоустройство» расходы увеличились в 2,6 раза, в абсолютном значении плюс 781,9 тыс.руб.

Однако, несмотря на общее повышение расходов в анализируемом периоде уменьшилось финансирование расходов по следующим подразделам социальной сферы:

– по подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» на 53,1% в абсолютном значении минус 25,9 тыс. руб.;

Также произошло снижение по следующим разделам:

– по разделу «Физическая культура и спорт» на 36,8% в абсолютном значении минус 98,5 тыс. руб.

7. Расходы бюджета на реализацию муниципальных программ

Решением Совета Адагумского сельского поселения Крымского района от 19.12.2017 года №155 «О бюджете Адагумского сельского поселения Крымского района на 2018 год», был первоначально утвержден объем финансирования 10145,9 тыс. руб. по 11-ти муниципальным программам.

В течение отчетного периода вносились изменения, в результате которых утвержденные бюджетные назначения по финансированию 12 муниципальным программам (с учетом изменений) на 2018 год составили 36423,3 тыс. руб.

Общий объем финансирования муниципальных программ, запланированный в расходной части бюджета поселения, с учетом изменений увеличился в 3,6 раза, что в абсолютной величине составило плюс 26277,4 тыс. руб., из них:

– на финансирование 6-ти муниципальных программ, предусмотренных к финансированию первоначально, добавлены средства в сумме 26341,5 тыс. руб.:

 «Комплексное и устойчивое развитие Адагумского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» – на 13680,6 тыс.руб.,

 «Обеспечение безопасности населения Адагумского сельского поселения Крымского района» – на 5,3 тыс.руб.,

«Развитие культуры Адагумского сельского поселения Крымского района» – на 8666,4 тыс.руб.,

«Развитие жилищно-коммунального хозяйства в Адагумском сельском поселении» – на 1188,2 тыс.руб.,

«Информационное общество Адагумского сельского поселения» – на 70,0 тыс.руб.,

«Социально-экономическое и территориальное развитие Адагумского сельского поселения» – на 2731,0 тыс.руб.

– по 5 муниципальным программам объем финансирования, предусмотренный первоначально, уменьшен на 64,1 тыс. руб.

Фактически исполнено за 2018 год расходов на финансирование 12-ти муниципальных программ в сумме 34410,3 тыс. руб., что в общем объеме расходов бюджета составило 87,7%.

Доля объема финансирования муниципальных программ, предусмотренная бюджетом в 2018 году к объему, предусмотренному в паспортах программ, принятых к финансированию, достаточно высока и составила 94,5%. Это объясняется тем, что в муниципальные программы внесены изменения в конце финансового 2018 года.

Исполнены бюджетные назначения на реализацию муниципальных программ в 2018 году в объеме 34410,3 тыс. руб. следующим образом:

Таблица №10

(тыс. руб.)

№ п/п

Наименование муниципальной программы

Утверждено последней редакцией решение от 28.12.2018 №193

Исполнено в 2018 году

% исполнения

1

2

3

4

5

1

Муниципальная программа Адагумского сельского поселения Крымского района “Доступная средадля инвалидов и маломобильных групп населения Адагумского сельского поселения Крымского района “

5,0

1,8

36,0

2

Муниципальная программа Адагумского сельского поселения Крымского района “Комплексное и устойчивое развитие Адагумского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства”

17 072,3

16 777,6

98,3

3

Муниципальная программа Адагумского сельского поселения Крымского района «Обеспечение безопасности населения Адагумского сельского поселения Крымского района “

272,3

272,3

100,0

4

Муниципальная программа Адагумского сельского поселения Крымского района “Развитие культуры Адагумского сельского поселения Крымского района”

13 837,1

13 631,4

98,5

5

Муниципальная программа Адагумского сельского поселения Крымского района “Развитие физической культуры и спорта в Адагумском сельском поселении Крымского района “

170,0

169,1

99,5

6

Муниципальная программа Адагумского сельского поселения Крымского района “Развитие жилищно-коммунального хозяйства в Адагумском сельском поселении”

1 694,7

1 689,5

99,7

7

Муниципальная программа Адагумского сельского поселения Крымского района “Экономическое развитие и инновационная экономика Адагумского сельского Крымского района»

22,9

22,9

100,0

8

Муниципальная программа Адагумского сельского поселения Крымского района “Реализация молодежной политики Адагумского сельского поселения Крымского района”

161,8

161,8

100,0

9

Муниципальная программа Адагумского сельского поселения Крымского района «Муниципальная политика и развитие гражданского общества в Адагумском сельском поселении Крымского района»

233,9

219,6

93,9

10

Муниципальная программа Адагумского сельского поселения Крымского района «Информационное общество Адагумского сельского поселения»

220,0

177,1

80,5

11

Муниципальная программа Адагумского сельского поселения Крымского района “Противодействие коррупции в Адагумском сельском поселении”

2,3

2,3

100,0

12

Муниципальная программа Адагумского сельского поселения Крымского района “Социально-экономическое и территориальное развитие Адагумского сельского поселения”

2 731,0

1 284,9

47,0

Итого:

36 423,3

34 410,3

94,5

В нарушение п. 64 Положения о бюджетном процессе в Адагумском сельском поселении Крымского района, утвержденного решением Совета Адагумского сельского поселения Крымского района от 29.12.2014 № 20, в проекте решения Совета Адагумского сельского поселения Крымского района об исполнении местного бюджета за отчетный 2018 год отсутствует приложение «Расходы местного бюджета на исполнение долгосрочных муниципальных целевых программ».

Для анализа расходной части бюджета поселения представлены постановления администрации с утвержденными муниципальными программами, финансируемыми в 2018 году.

Проверкой выявлено, что муниципальные программы не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, что не позволяет подтвердить обоснованность расходов поселения в рамках муниципальных программ.

8. Анализ расходования средств резервного фонда

В соответствии со ст.81 БК РФ в расходной части бюджетов бюджетной системы предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций).

Решением Совета Адагумского сельского поселения Крымского района от 19 декабря 2017 года № 155 «О бюджете Адагумского сельского поселения Крымского района на 2018 год» (первоначальная редакция) на 2018 год были утверждены бюджетные ассигнования на образование резервного фонда в объеме 10,0 тыс.руб. Размер резервного фонда в пределах ограничений, установленных ст.81 БК РФ (не превышает 3 процента, утвержденного решением о бюджете общего объема расходов).

Согласно пояснительной записке в течение 2018 года средства резервного фонда не были использованы.

9. Дефицит бюджета и источники финансирования дефицита бюджета

Для сбалансированности бюджета поселения в 2018 году Решением Совета Адагумского сельского поселения Крымский район от 19.12.2017 №155 «О бюджете Адагумского сельского поселения Крымский район на 2018 год» (с учетом изменения от 28.12.2018 №193) планировалось использовать источники финансирования дефицита бюджета поселения в общей сумме 1839,6 тыс.руб.

Данные об исполнении бюджета по источникам финансирования дефицита за 2018 год представлены в следующей таблице:

Таблица №11

(в тыс. руб.)

 Наименование показателя

2018 год

(+/-) исполнение 2018 года к утвержденному плану на 2018 год с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 28.12.2018 г. № 193

Исполнение 2017 года

(+/-) исполнение 2018 года к исполнению 2017 года

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 28.12.2018 г. №193

Исполнено

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

Доходы бюджета

39 441,6

39 141,7

-299,9

99,2%

31 377,2

7 764,5

124,7

Расходы бюджета

41 281,2

39 227,5

-2 053,7

95,0%

30 115,1

9 112,4

130,3

Дефицит (-), Профицит (+)

-1 839,6

-85,8

1 753,8

4,7%

1 262,1

-1 347,9

-6,8

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета, в том числе:

1 839,6

85,8

-1 753,8

4,7%

-1 262,1

1 347,9

-6,8

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета

1 839,6

85,8

-1 753,8

4,7%

-1 262,1

1 347,9

-6,8

В отчетном 2018 году кредиты от кредитных организаций и бюджетные кредиты не привлекались и не погашались.

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения в течение 2018 года сложилось за счет уменьшения остатков на счетах по учету средств бюджета поселения в сумме – 1753,8 тыс. рублей или 4,7% к уточненному плану. По сравнению с 2017 годом изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в 2018 году снизилось на 1347,9 тыс. рублей.

По данным годового отчета об исполнении бюджета (форма 0503117) поселения по состоянию на 01.01.2019 года дефицит бюджета сложился в сумме минус 85,8 тыс. рублей и не нарушает требований статьи 92.1 БК РФ.

Согласно бюджетной отчетности ф.0503117 «Отчет об исполнении бюджета» исполнение дефицита составило плюс 1753,8 тыс. руб. или 4,7% к уточненному годовому плану бюджетных назначений.

По результатам исполнения бюджета поселения за 2018 год показатель размера дефицита, относительно 2017 года, снизился на 1347,9 тыс. руб.

10. Муниципальный долг. Анализ обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнение

Решением Совета Адагумского сельского поселения Крымский район от 19.12.2017 №155 «О бюджете Адагумского сельского поселения Крымский район на 2018 год» (с учетом изменения от 28.12.2018 №193) установлены по состоянию на 1 января 2019 года: предельный объем муниципального долга в сумме 0,0 тыс. рублей, предельный объем муниципального долга поселения в сумме 0,0 тыс. рублей, в том числе по муниципальным гарантиям поселения в сумме 0,0 тыс. рублей.

В отчетном 2017 году кредиты от кредитных организаций и бюджетов других уровней не привлекались.

Согласно пояснительной записке бюджетная отчетность ф.0503172 «Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах» за 2018 год имеет нулевые значения, что свидетельствует о том, что муниципальный долг по состоянию на 01.01.2019 года отсутствует.

В 2018 году муниципальные гарантии не предоставлялись.

11. Выводы и предложения

11.1 Выводы

  1. 2)Годовой отчёт об исполнении бюджета Адагумского сельского поселения Крымского района за 2018 год представлен администрацией в контрольно-счетную палату в сроки, установленные ст. 264.4 БК РФ, пунктом 62 «Положения о бюджетном процессе в Адагумском сельском поселении Крымского района».
  2. 3)Бюджет Адагумского сельского поселения Крымского района за 2018 год исполнен по доходам в сумме 39141,7 тыс. рублей или 99,2% к уточненному годовому плану; по расходам 39227,5 тыс. руб. или 95,0% к уточненному годовому плану; по источникам внутреннего финансирования дефицита – 85,8 тыс. рублей.
  3. 4)План по налоговым доходам исполнен в объеме 12295,4 тыс. рублей или на 100,7%. План по неналоговым доходам исполнен в объеме 137,5 тыс. рублей или на 101,9%.

В структуре всех доходов 2018 года собственные доходы составили 31,8%, безвозмездные поступления (дотации, субвенции и субсидии) составили 68,2%.

  1. 5)В пояснительной записке отсутствует информация о подробных расходах бюджета Адагумского сельского поселения Крымского района в разрезе разделов и мероприятий.
  2. 6)Приоритетным направлением финансирования расходов бюджета поселения в 2018 году явились расходы по подразделу «Дорожное хозяйство» раздела «Национальная экономика» в сумме 16777,6 тыс.руб. или 42,8% от всей суммы расходов.

Фактически исполнено за 2018 год расходов на финансирование 12-ти муниципальных программ в сумме 34410,3 тыс. руб., что в общем объеме расходов бюджета составило 87,7%.

Общий объем финансирования муниципальных программ, запланированный в расходной части бюджета поселения, с учетом изменений увеличился по сравнению с первоначальным планом в 3,6 раза, что в абсолютной величине составило плюс 26277,4 тыс. руб.

Муниципальные программы, принятые к финансированию в 2018 году, не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, что не позволяет подтвердить обоснованность расходов поселения в рамках муниципальных программ.

  1. 7)В нарушение п. 64 Положения о бюджетном процессе в Адагумском сельском поселении Крымского района, утвержденного решением Совета Адагумского сельского поселения Крымского района от 29.12.2014 № 20, в проекте решения Совета Адагумского сельского поселения Крымского района об исполнении местного бюджета за отчетный 2018 год отсутствует приложение «Расходы местного бюджета на исполнениедолгосрочных муниципальных целевых программ».
  2. 8)Дебиторская задолженность по бюджетной деятельности поселения по состоянию на 01.01.2019 года составила 6229,3 тыс. руб. По сравнению с началом 2018 года дебиторская задолженность увеличилась в 2 раза или на 3227,0 тыс.руб.

Кредиторская задолженность по бюджетной деятельности на конец отчетного периода составила 1224,3 тыс. руб. По сравнению с началом 2018 года кредиторская задолженность осталась на том же уровне.

Просроченная кредиторская задолженность отсутствует, просроченная дебиторская задолженность на 01.01.2019 год составила 5341,2 тыс.руб. по расчетам с плательщиками налоговых доходов.

6. Увеличилась задолженность по налогам, поступающим в бюджет поселения, в общей сумме на 2854,5 тыс.руб. и составила 5616,0 тыс.руб. Основную долю задолженности в бюджет поселения на конец отчетного периода составляет земельный налог в сумме 2589,0 тыс.руб.

7. Отчет об исполнении бюджета Адагумского сельского поселения Крымского района за 2018 год в целом соответствует нормам бюджетного законодательства и отражает соблюдение при исполнении бюджета Бюджетного кодекса и основных принципов бюджетной системы РФ.

11.2. Предложения 

Администрации Адагумского сельского поселения Крымского района предлагается в 2019 году:

  1. 9)В целях оптимизации и обоснованности расходов Адагумского сельского поселения Крымского района перед формированием бюджета поселения на следующий финансовый период предоставить на финансово-экономическую экспертизу проекты муниципальных программ, планируемых к финансированию.
  2. 10)В соответствии с п. 64 Положения о бюджетном процессе в Адагумском сельском поселении Крымского района, утвержденного решением Совета Адагумского сельского поселения Крымского района от 29.12.2014 № 20 дополнить проект решения Совета Адагумского сельского поселения Крымского района об исполнении местного бюджета за отчетный 2018 год приложением «Расходы местного бюджета на исполнениедолгосрочных муниципальных целевых программ».
  3. 11)Дополнить пояснительную записку информацией с подробным указанием о расходах бюджета Адагумского сельского поселения Крымского района в разрезе разделов и мероприятий.
  4. 12)Принять дополнительные меры по разработке и реализации комплекса мер, направленных на выявление резервов доходной части бюджета поселения в целях обеспечения устойчивого финансирования расходных обязательств в полном объеме.
  5. 13)В целях сокращения и ликвидации недоимки по налогам усилить работу по мобилизации доходов в бюджет поселения.

11.3. Заключение

После приведения в соответствие с пунктом 64 Положения о бюджетном процессе в Адагумском сельском поселении Крымского района, утвержденного решением Совета Адагумского сельского поселения Крымского района от 29.12.2014 № 20, и устранения замечаний, изложенных в пункте 3 раздела 11.2. «Предложения», контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район предлагает Совету Адагумского сельского поселения Крымского района принять к рассмотрению отчет об исполнении бюджета Адагумского сельского поселения Крымского района за 2018 год.

Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район        Л.А.Петлякова