1. Общие положения
Заключение по результатам экспертизы контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район (далее – Заключение) на проект Решения Совета Троицкого сельского поселения Крымского района «О бюджете Троицкого сельского поселения Крымского района на 2021 год» (далее – Решение о бюджете, проект решения о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, утверждённым Решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 №169, распоряжением контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район от 16.11.2020 №30, Положением о бюджетном процессе в Троицком сельском поселении Крымского района, утвержденным Советом Троицкого сельского поселения Крымского района от 22.03.2017 № 87 (с изменениями) (далее – Положение о бюджетном процессе), Соглашением «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 25.12.2019 года №01-06/10 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Решение о бюджете внесено администрацией Троицкого сельского поселения (далее – Администрация) на рассмотрение Советом Троицкого сельского поселения в срок, установленный пунктом 47 Положения о бюджетном процессе (не позднее 15 ноября).
Цель подготовки заключения является оценка достоверности, обоснованности проекта бюджета, а также соблюдения участниками бюджетного планирования требований Бюджетного кодекса РФ и других нормативных правовых актов РФ, Краснодарского края, Крымского района.
Задачами подготовки заключения являются:
– определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете, а также документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;
– определение соответствия действующим нормативным актам проекта решения о бюджете;
– определение соответствия проекта решения о бюджете положениям послания Президента РФ, условиям среднесрочного бюджетного планирования, требованиям бюджетной и налоговой политики.
2. Оценка прогноза социально-экономического развития поселения
В соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса РФ составление проектов бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития (далее – Прогноз СЭР).
В составе материалов к проекту бюджета представлен Прогноз СЭР на 2020 год и плановый период до 2023 года. Содержание Прогноза СЭР включает 8 разделов, при этом в перечень включено 40 показателей прогноза.
Согласно основным показателям среднегодовая численность постоянного населения поселения прогнозируется с ежегодным ростом.
Таблица 1. Среднегодовая численность постоянного населения
Наименование показателя | Ед. измерения | 2018 год отчет |
2019 год отчет |
2020 год оценка |
2021 год | 2022 год | 2023 год |
Численность постоянного населения (среднегодовая) | тыс. чел. | 7,692 | 7,712 | 7,733 | 7,749 | 7,783 | 7,807 |
Темп роста | % | – | 100,3 | 100,3 | 100,2 | 100,4 | 100,3 |
Сохранение данной тенденции положительно сказывается на экономике поселения.
Индекс потребительских цен (уровень инфляции) в Прогнозе запланирован на уровне показателя прогноза социально-экономического развития муниципального образования Крымский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее по тексту – Прогноз СЭР МО).
Таблица 2. Индекс потребительских цен (% к предыдущему году)
Наименование показателя | 2018
год |
2019
год |
2020 год | 2021 | 2022 | 2023 |
отчет | отчет | оценка | прогноз | |||
Прогноз СЭР поселения | 102,5 | 104,5 | 103,1 | 104,0 | 104,0 | 104,0 |
Прогноз СЭР МО | 102,5 | 104,5 | 103,1 | 104,0 | 104,0 | 104,0 |
Отклонение | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Показатели, характеризующие уровень жизни населения.
Показатель «Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата» в денежном выражении на 2021 год запланирован без роста по отношению к оценке 2020 года. На среднесрочный период показатель среднемесячной заработной платы планируется на одном уровне: на 2022 год – 18,4 тыс.руб., на 2023 год – 18,4 тыс.руб.
Таблица 3. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата (% к предыдущему году)
Наименование показателя | 2018
год |
2019
год |
2020 год | 2021 | 2022 | 2023 |
отчет | отчет | оценка | прогноз | |||
Прогноз СЭР поселения | 99,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Прогноз СЭР МО | 110,4 | 110,2 | 105,3 | 102,6 | 104,6 | 104,9 |
Отклонение | -11,4 | -10,2 | -5,3 | -2,6 | -4,6 | -4,9 |
Таблица 4. Реальные денежные доходы населения (%)
Наименование показателя | 2018
год |
2019
год |
2020 год | 2021 | 2022 | 2023 |
отчет | отчет | оценка | прогноз | |||
Прогноз СЭР поселения | 99,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Прогноз СЭР МО | 102,9 | 101,9 | 101,0 | 101,6 | 101,7 | 102,0 |
Отклонение | -3,9 | -1,9 | -1,0 | -1,6 | -1,7 | -2,0 |
Среднегодовая численность занятых в экономике на конец 2021 года прогнозируется на уровне 1,453 тыс.чел. или 101,2 % к уровню 2020 года. На плановый период 2022-2023 годы прогнозируется незначительное увеличение численности экономически активного населения.
Уровень официально зарегистрированной безработицы на 2021 год планируется на уровне 2020 года (0,2%). Плановый период 2022-2023 годы прогнозируется на уровне 2021 года.
Инвестиции.
По оценке 2020 года инвестиции в основной капитал составят 505 000,0 тыс.руб. На 2021 год инвестиции в основной капитал прогнозируются в объеме 517 000,0 тыс.руб., что выше оценки 2020 года на 2,4 %. На плановый период 2022-2023 годы прогнозируется снижение показателя по сравнению с 2021 годом на 8,6 % и 7,6 %.
Рынок товаров и услуг.
Оборот розничной торговли по прогнозу 2021 года составит 909,9 млн.руб. (102,4% в сопоставимых ценах к предыдущему году). На среднесрочный период на 2022-2023 годы прогнозируется сохранение темпа ежегодного рост оборота розничной торговли.
3.Оценка прогноза бюджета поселения
В соответствии с требованиями абз.3 п.4 ст.169 Бюджетного кодекса РФ и абз.1 п.38 Положения о бюджетном процессе проект бюджета составлен на один год.
В представленном проекте решения о бюджете Троицкого сельского поселения Крымского района объем средств по доходам на 2021 год прогнозируется в сумме 46 009,4 тыс.руб., из них безвозмездные поступления из бюджетов других уровней в сумме 10 667,3 тыс.руб., налоговые и неналоговые доходы, собираемые на территории поселения в сумме 35 052,1 тыс.руб.
Общая сумма расходов на 2021 год Троицкого сельского поселения запланирована в сумме 46 009,4 тыс.руб.
Проект бюджета поселения на очередной финансовый год сформирован без дефицита.
Верхний предел муниципального внутреннего долга в проекте Решения о бюджете на 01.01.2022 год запланирован в сумме 0,0 тыс.руб.
4.Общая характеристика проекта решения о бюджете
В соответствии с п.2 ст.172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета основывается на положениях послания Президента Российской Федерации, на основных направлениях бюджетной и налоговой политики, прогнозе социально-экономического развития Троицкого сельского поселения Крымского района, муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Состав документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете (пункт 47 Положения о бюджетном процессе в Троицком сельском поселении Крымского района), не соответствует приведенному в ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ.
В нарушение требований ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ в составе документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, не представлены методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов.
В нарушение пункта 47 Положения о бюджетном процессе в Троицком сельском поселении Крымского района не представлен реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета за 2020 год.
По результатам анализа основных направлений бюджетной, налоговой политики, представленных одновременно с проектом, следует отметить, что важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления является самостоятельность и сбалансированность местных бюджетов по решению вопросов местного значения.
Мероприятия по мобилизации доходов местных бюджетов являются первым шагом к обеспечению самостоятельности и сбалансированности.
Основным источником увеличения доходов местных бюджетов являются собственные доходы, которые представляют собой совокупность местных налогов и сборов, а также неналоговых поступлений от экономической деятельности органов местного самоуправления.
В соответствии со ст.174 Бюджетного кодекса РФ значения показателей, представленного среднесрочного финансового плана на 2021 год и основных показателей проекта бюджета Троицкого сельского поселения Крымского района на 2021 год, соответствуют друг другу по общему объему доходов и расходов бюджета, отсутствию дефицита и муниципального внутреннего долга.
В соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ пунктом 14 текстовой части Проекта бюджета утвержден объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Троицкого сельского поселения на 2021 год в сумме 5 707,1 тыс.руб., а именно объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет; иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Нормативы финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Троицкого сельского поселения Крымского района и правилах расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждены постановлением администрации Троицкого сельского поселения Крымского района от 30.03.2018 № 73.
5.Оценка ожидаемых доходов бюджета поселения
В соответствии со ст.174.1 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства РФ, а также законодательства РФ, законов субъектов РФ и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы РФ.
Состав и объем прогнозируемых на 2021 год доходов бюджета поселения согласно проекту решения о бюджете, формируются в следующих условиях и показателях.
Объем бюджета по доходам на 2021 год прогнозируется в сумме 46 009,4 тыс.руб., из них собственные доходы – 35 052,1 тыс.руб.
Доходная часть бюджета поселения на 2021 год предусмотрена в объеме 46 009,4 тыс.руб., что на 6 891,8 тыс.руб. или на 13,0 % ниже утвержденных назначений на 2020 год (52 901,2 тыс.руб.). Снижение доходов в 2021 году в основном прогнозируется за счет снижения безвозмездных поступлений от других бюджетов на 9 960,0 тыс.руб. или на 48,3 %.
Доходная часть бюджета в проекте на 2021 год состоит из:
– собственных доходов в сумме 32 273,9 тыс.руб. или 76,8 % от общей суммы доходов;
– безвозмездных поступлений в сумме 10 667,3 тыс.руб. или 23,2 % от общей суммы доходов.
В составе собственных доходов бюджета поселения на 2021 год предполагаются налоговые доходы в сумме 35 052,1 тыс.руб. или 99,2 % от собственных доходов и неналоговые доходы в сумме 290,0 тыс.руб. или 0,8 % от собственных доходов.
Наибольшую долю в структуре планируемых на 2021 год собственных доходов занимает налог на доходы физических лиц. Предполагаемая сумма поступлений налога на доходы физических лиц составляет 16 000,0 тыс.руб., что выше утвержденного бюджетного назначения на 2020 год (15 250,0 тыс.руб.) на 4,9 % или на 750,0 тыс.руб. Увеличение поступления налога связано с регистрацией крупного предприятия СМТ «Спецмостотрест» Филиал АО «РЖД Строй».
В основу расчета поступления налога на доходы физических лиц приняты прогнозные данные о динамике налоговой базы, в том числе фонда оплаты труда.
Прогнозируемая сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет поселения, в общем объеме собственных доходов бюджета поселения в 2021 году составит 45,3%.
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ, которые запланированы Министерством финансов Краснодарского края с учетом отчислений по дифференцированным нормативам (0,0271%), установленных проектом Закона Краснодарского края «О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Объем средств предусмотрен в размере 5707,1 тыс.руб., в общем объеме собственных доходов бюджета поселения составят 16,1 %.
Планируемое поступление в 2021 году данного дохода в сравнении с утвержденными бюджетными назначениями на 2020 год выше на 226,8 тыс.руб. или на 3,8 %.
Земельный налог. В 2021 году поступления по земельному налогу планируются в сумме 7 750,0 тыс.руб., что составит 21,9% в общем объеме собственных доходов и на 50,0 тыс.руб. выше уровня 2020 года. Сумма поступлений земельного налога рассчитана с учетом отчислений в доход бюджета поселения в размере 100% от суммы налога, согласно части 1 статьи 61.5 Бюджетного кодекса РФ. В основу расчета поступления земельного налога приняты прогнозные данные об объемах налоговой базы, налоговых льгот, задолженности по налогу.
Единый сельскохозяйственный налог. Предполагаемая сумма поступлений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджет поселения на 2021 год составит 1 925,0 тыс.руб., что выше уровня утвержденных бюджетных назначений на 2020 год на 425,0 тыс.руб. (1 500,0 тыс.руб.). Планирование объема поступлений по указанному доходному источнику произведено в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса РФ, исходя из прогноза объема налогооблагаемой базы, оценки погашения задолженности и с учетом фактического поступления налога в бюджет поселения на текущую дату. В пояснительной записке к проекту решения о бюджете некорректно указаны причины изменения планируемых на 2021 год поступлений по налогу к уровню 2020 года, так же не отражены причины роста поступлений.
В общем объеме собственных доходов поселения составит 5,4 %.
Налог на имущество физических лиц. Предполагаемая сумма поступлений по налогу на имущество физических лиц в бюджет поселения в 2021 году составит 3 670,0 тыс.руб., в общем объеме собственных доходов поселения составит 10,4 %.
Планируемая сумма выше утвержденных бюджетных назначений на 2020 год (1 600,0 тыс.руб.) на 2 070,0 тыс.руб. или в 2,3 раза.
Расчет подготовлен исходя из прогноза объема налогооблагаемой базы, оценки погашения задолженности по налогу, норматива отчисления в бюджет поселения 100%. В связи с окончанием льготного периода и применением коэффициента 1 с 1 января 2021 года поступление налога на имущество физических лиц по сравнению с 2020 годом значительно увеличится.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности. Предполагаемая сумма поступлений в бюджет поселения в 2021 году составит 290,0 тыс.руб., в общем объеме собственных доходов поселения составит 0,8 %.
Сумма доходов планируется на уровне утвержденных бюджетных назначений на 2020 год (290,0 тыс.руб.).
Расчет произведен с учетом норматива отчислений данного дохода в бюджет поселения – 100,0 %. Расчет подготовлен исходя из действующих договоров аренды муниципального имущества. Плательщиками являются: ПАО «Сбербанк» филиал 1850, ООО «Наука Плюс», ООО «Крымский водоканал», ООО «Флагман».
Структура и динамика налоговых и неналоговых доходов, приведена в следующей таблице.
Таблица 5
Наименование доходов | 2019 (отчет) |
2020 (утвержд.) |
2021 (проект) |
Изменение структуры доходов в 2021 г. в сравнение: |
||||
сумма, тыс.руб. |
уд.вес % |
сумма, тыс.руб. |
уд.вес % |
сумма, тыс.руб. |
уд.вес % |
с
2019г. |
с 2020г. | |
Налоговые и неналоговые доходы | 31 990,9 | 73,4% | 32 273,9 | 61,0% | 35 342,1 | 76,8% | 3 351,2 | 3 068,2 |
Налог на доходы физических лиц | 14 557,3 | 45,5% | 15 250,0 | 47,3% | 16 000,0 | 45,3% | 1 442,7 | 750,0 |
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ | 5 318,0 | 16,6% | 5 933,9 | 18,4% | 5 707,1 | 16,1% | 389,1 | -226,8 |
Единый сельскохозяйственный налог | 793,5 | 2,5% | 1 500,0 | 4,6% | 1 925,0 | 5,4% | 1 131,5 | 425,0 |
Налог на имущество физических лиц | 3 058,8 | 9,6% | 1 600,0 | 5,0% | 3 670,0 | 10,4% | 611,2 | 2 070,0 |
Земельный налог | 7 042,8 | 22,0% | 7 700,0 | 23,9% | 7 750,0 | 21,9% | 707,2 | 50,0 |
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений | 652,8 | 2,0% | 0,0% | 0,0 | 0,0% | -652,8 | 0,0 | |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности | 556,9 | 1,7% | 290,0 | 0,9% | 290,0 | 0,8% | -266,9 | 0,0 |
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты поселений | 5,4 | 0,0% | 0,0 | 0,0% | 0,0 | 0,0% | -5,4 | 0,0 |
Прочие неналоговые доходы | 5,4 | 0,0% | 0,0 | 0,0% | 0,0 | 0,0% | -5,4 | 0,0 |
Безвозмездные поступления | 11 570,3 | 26,6% | 20 627,3 | 39,0% | 10 667,3 | 23,2% | -903,0 | -9 960,0 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов | 11 926,5 | 103,1% | 20 527,3 | 99,5% | 10 567,3 | 23,0% | -1 359,2 | -9 960,0 |
Прочие безвозмездные поступления | 40,0 | 0,3% | 100,0 | 0,5% | 100,0 | 0,2% | 60,0 | 0,0 |
Возврат остатков субсидий и субвенций | -396,2 | -3,4% | 0,0 | 0,0% | 0,0 | 0,0% | 396,2 | 0,0 |
Всего доходов | 43 561,2 | 100,0% | 52 901,2 | 100,0% | 46 009,4 | 100,0% | 2 448,2 | -6 891,8 |
В целях обеспечения сбалансированности бюджета поселения проектом решения о бюджете на 2021 год предусматриваются трансферты из краевого бюджета на сумму 10 567,3 тыс.руб.
Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ – 219,4 тыс.руб., в том числе: на осуществление полномочий по первичному воинскому учету – 215,6 тыс.руб., субвенции на создание и организацию деятельности административных комиссий – 3,8 тыс.руб.
Состав межбюджетных трансфертов в 2019 – 2021 годов приведен в таблице (тыс.руб.):
Таблица 6
Наименование доходов | 2019
(отчет) |
2020 (утвержд.) | 2021 (проект) |
Дотации бюджетам субъектов РФ и МО | 7 234,1 | 7 234,1 | 0,0 |
Субсидии бюджетам субъектов РФ и МО | 4 466,9 | 12 077,1 | 10 347,9 |
Субвенции бюджетам субъектов РФ и МО | 225,5 | 216,1 | 219,4 |
Прочие межбюджетные трансферты | 0,0 | 1 000,0 | 0,0 |
Всего трансфертов | 11 926,5 | 20 527,3 | 10 567,3 |
Объем безвозмездных поступлений из краевого бюджета будет уточнен согласно распределению межбюджетных трансфертов, предусмотренному проектом закона о краевом бюджете.
6.Оценка планируемых расходов бюджета поселения
По результатам анализа представленного проекта решения о бюджете выявлены следующие недостатки:
– в приложении №6 «Ведомственная структура расходов бюджета Троицкого сельского поселения Крымского района на 2021 год» к проекту решения допущена арифметическая ошибка по строке «Муниципальная программа Троицкого сельского поселения Крымского района «Обеспечение безопасности населения Троицкого сельского поселения Крымского района», КБК 99203140900000000, сумма 230,0 тыс.руб.». Необходимо указывать сумму 220,0 тыс.руб.;
– в приложении №6 «Ведомственная структура расходов бюджета Троицкого сельского поселения Крымского района на 2021 год» к проекту решения по строке «Мероприятия по противодействию коррупции в органах местного самоуправления Троицкого сельского поселения Крымского района», КБК 99203142610000000», не отражено наименование муниципальной программы, на основании которой включены бюджетные ассигнования в сумме 10,0 тыс.руб.
Проектом решения расходы на 2021 год определены в размере 46 009,4 тыс.руб., или 75,3 % к плану на 2020 год.
По разделам бюджетной классификации расходов данные о планируемых ассигнованиях представлены в таблице:
Таблица 7
(тыс.руб.)
Код бюджетной классификации | Наименование | 2019 год (отчет) |
2020 год (план) |
2021 год (проект) |
|||||
сумма, тыс.руб |
уд.вес % |
сумма, тыс.руб |
уд.вес % |
сумма, тыс.руб |
уд.вес % |
отклонения к 2019 году, тыс.руб. |
отклонения к 2020 году, тыс.руб. |
||
Всего расходов | 38 776,0 | 100,0 | 61 105,8 | 100,0 | 46 009,4 | 100,0 | 7 233,4 | -15 096,4 | |
в том числе: | |||||||||
0100 | Общегосударственные вопросы | 7 777,3 | 20,1 | 9 333,8 | 15,3 | 7 533,8 | 16,4 | -243,5 | -1 800,0 |
0102 | Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления | 710,0 | 1,8 | 760,0 | 1,2 | 760,0 | 1,7 | 50,0 | 0,0 |
0104 | Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций | 5 208,6 | 13,4 | 5 403,8 | 8,8 | 5 403,8 | 11,7 | 195,2 | 0,0 |
0107 | Обеспечение проведения выборов и референдумов | 709,4 | 1,8 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | -709,4 | 0,0 |
0111 | Резервный фонд | 0,0 | 0,0 | 70,0 | 0,1 | 70,0 | 0,15 | 70,0 | 0,0 |
0113 | Другие общегосударственные вопросы | 1 149,3 | 3,0 | 3 100,0 | 5,1 | 1 300,0 | 2,8 | 150,7 | -1 800,0 |
0200 | Национальная оборона | 221,7 | 0,6 | 212,3 | 0,3 | 215,6 | 0,5 | -6,1 | 3,3 |
0203 | Мобилизационная и вневойсковая подготовка | 221,7 | 0,6 | 212,3 | 0,3 | 215,6 | 0,5 | -6,1 | 3,3 |
0300 | Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 490,1 | 1,3 | 1 324,6 | 2,2 | 713,6 | 1,6 | 223,5 | -611,0 |
0309 | Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона | 357,2 | 0,9 | 983,6 | 1,6 | 483,6 | 1,1 | 126,4 | -500,0 |
0314 | Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности | 132,9 | 0,3 | 341,0 | 0,6 | 230,0 | 0,5 | 97,1 | -111,0 |
0400 | Национальная экономика | 9 464,1 | 24,4 | 17 905,5 | 29,3 | 16 465,0 | 35,8 | 7 000,9 | -1 440,5 |
0409 | Дорожное хозяйство (дорожные фонды) | 9 135,0 | 23,6 | 16 495,5 | 27,0 | 16 055,0 | 34,9 | 6 920,0 | -440,5 |
0412 | Другие вопросы в области национальной экономики | 329,1 | 0,8 | 1 410,0 | 2,3 | 410,0 | 0,9 | 80,9 | -1 000,0 |
0500 | Жилищно-коммунальное хозяйство | 6 483,5 | 16,7 | 15 789,6 | 25,8 | 4 541,4 | 9,9 | -1 942,1 | -11 248,2 |
0501 | Жилищное хозяйство | 0,0 | 0,0 | 10,0 | 0,0 | 10,0 | 0,0 | 10,0 | 0,0 |
0502 | Коммунальное хозяйство | 220,1 | 0,6 | 2 100,0 | 3,4 | 200,0 | 0,4 | -20,1 | -1 900,0 |
0503 | Благоустройство | 5 963,4 | 15,4 | 13 419,6 | 22,0 | 4 331,4 | 9,4 | -1 632,0 | -9 088,2 |
0505 | Другие вопросы в области ЖКХ | 300,0 | 0,8 | 260,0 | 0,4 | 0,0 | 0,0 | -300,0 | -260,0 |
0700 | Образование | 351,2 | 0,9 | 573,1 | 0,9 | 573,1 | 1,2 | 221,9 | 0,0 |
0707 | Молодежная политика и оздоровление детей | 351,2 | 0,9 | 573,1 | 0,9 | 573,1 | 1,2 | 221,9 | 0,0 |
0800 | Культура и кинематография | 11 521,5 | 29,7 | 11 666,9 | 19,1 | 11 666,9 | 25,4 | 145,4 | 0,0 |
0801 | Культура | 11 521,5 | 29,7 | 11 666,9 | 19,1 | 11 666,9 | 25,4 | 145,4 | 0,0 |
1000 | Социальная политика | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
1001 | Пенсионное обеспечение | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
1003 | Социальная политика | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
1101 | Физическая культура и спорт | 2 222,3 | 5,7 | 4 000,0 | 6,5 | 4 000,0 | 8,7 | 1 777,7 | 0,0 |
1101 | Физическая культура | 2 222,3 | 5,7 | 4 000,0 | 6,5 | 4 000,0 | 8,7 | 1 777,7 | 0,0 |
1102 | Массовый спорт | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
1200 | Средства массовой информации | 244,3 | 0,6 | 300,0 | 0,5 | 300,0 | 0,7 | 55,7 | 0,0 |
1204 | Другие вопросы в области средств массовой информации | 244,3 | 0,6 | 300,0 | 0,5 | 300,0 | 0,7 | 55,7 | 0,0 |
1300 | Обслуживание государственного и муниципального долга | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
1301 | Обслуживание государственного и муниципального долга | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Расходы бюджета предусмотрены проектом Решения на 2021 год на 15 096,4 тыс.руб. (на 24,7 %) меньше, чем плановые показатели на 2020 год. Уменьшение планируется по следующим разделам расходов:
– общегосударственные вопросы – на 1 800,0 тыс.руб. или 19,3 %;
– национальная безопасность и правоохранительная деятельность – на 611,0 тыс.руб. или 46,1 %;
– национальная экономика – на 1 440,5 тыс. рублей или 8,0 %;
– жилищно-коммунальное хозяйство – на 11 248,2 тыс.руб. или 3,5 раза.
Уменьшение запланированных на 2021 год расходов связано с сокращения безвозмездных поступлений (субсидии).
Объем расходов бюджета поселения будет уточнен после распределения межбюджетных трансфертов из краевого бюджета между муниципальными образованиями.
Основной объем бюджетных обязательств Троицкого сельского поселения в 2021 году запланирован по разделам «Культура и кинематография» – 25,4 %, «Национальная экономика» – 35,8 %, «Общегосударственные вопросы» – 16,4 %.
Как и в предыдущие периоды, бюджет поселения сохранил преемственность социальной направленности. В структуре расходов бюджета поселения на 2021 год бюджетные ассигнования по разделам социально-культурной сферы составляют 35,3 % от общей суммы расходов, в том числе:
- 25,4 % (11 666,9 тыс.руб.) по разделу «Культура, кинематография»;
- 8,7 % (4 000,0 тыс.руб.) по разделу «Физическая культура и спорт»;
- 1,2 % (573,1 тыс.руб.) по разделу «Образование».
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ проект решения о бюджете сформирован в программной структуре расходов на основе 12 муниципальных программ Троицкого сельского поселения Крымского района (далее – муниципальные программы).
На момент проведения данного экспертно-аналитического мероприятия администрацией Троицкого сельского поселения Крымского района в нарушение пункта 3.2. Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Троицкого сельского поселения Крымского района, утвержденного постановлением администрации Троицкого сельского поселения Крымского района от 18.10.2017 № 63, проекты муниципальных программ не представлены для проведения финансово-экономической экспертизы, а следовательно, не обоснована потребность в финансовых средствах, необходимая для реализации муниципальных программ, в том числе отсутствуют показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальных программ.
В связи с тем, что муниципальные программы, предполагаемые к финансированию на 2021 год, не прошли финансово-экономическую экспертизу, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об эффективности и обоснованности расходных обязательств, планируемых Администрацией к финансированию на 2021 год.
В проекте бюджета поселения расходы на реализацию муниципальных программ на 2020 год запланированы в объеме 39 560,0 тыс.руб.
Реализация муниципальных программ предполагается по направлениям социальной сферы, инфраструктурного обеспечения, а также первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности.
Обоснование планируемых к утверждению бюджетных ассигнований по программным расходам представлено в пояснительной записке к проекту решения о бюджете. При этом недостаточно раскрыта информация о планируемых мероприятиях, в рамках реализации муниципальных программ в 2021 году, и объемах финансирования:
– «Обеспечение безопасности населения Троицкого сельского поселения»;
– «Экономическое развитие Троицкого сельского поселения Крымского район».
Согласно статье 184.2 Бюджетного кодекса РФ одновременно с проектом бюджета представлены паспорта муниципальных программ.
В процессе рассмотрения программных расходов установлено, что объемы финансирования по муниципальным программам, предусмотренные в проекте бюджета поселения не превышают объемы финансового обеспечения, заложенные в утвержденных муниципальных программах.
Наибольший удельный вес (более 80%) в расходах, запланированных на реализацию муниципальных программ в 2021 году (39 560,0 тыс.руб.), занимают следующие муниципальные программы:
– Муниципальная программа «Социально-экономическое и территориальное развитие Троицкого сельского поселения Крымского района» – 4 231,4 тыс.руб. или 10,7 %;
– Муниципальная программа «Развитие культуры Троицкого сельского поселения Крымского района» – 11 666,9 тыс.руб. или 29,5 %;
– Муниципальная программа «Комплексное и устойчивое развитие Троицкого сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» – 16 465,0 тыс.руб. или 41,6 %.
Также проектом бюджета на 2020 год предусмотрены расходы на реализацию 9 муниципальных программ, которые имеют удельный вес от 0,03% до 10,1%, на общую сумму 7 196,7 тыс.руб.
Изменения объемов финансирования 2021 года к уточненному бюджету 2020 года наблюдается по четырем муниципальным программам в сторону уменьшения на 10 554,5 тыс.руб. Значительное сокращение финансирования планируется по двум муниципальным программам, а именно:
– Муниципальная программа «Социально-экономическое и территориальное развитие Троицкого сельского поселения Крымского района» на 7 603,0 тыс.руб.;
– Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Троицкого сельского поселения Крымского района» на 1 900,0 тыс.руб.
Увеличение расходов по отношению к уточненному бюджету 2020 года по муниципальным программам не планируется.
В проекте бюджета непрограммные расходы на 2020 год составляют 6 449,4 тыс.руб. или 14,0 % от общей суммы расходов. Непрограммные расходы в сравнении с уточненными данными 2020 года планируются на 296,7 тыс.руб. меньше, за счет отсутствия планируемых расходов на взносы в уставный фонд. В числе непрограммных расходов предусмотрены ассигнования на содержание деятельности главы и Администрации (6 160,0 тыс.руб.), резервный фонд (70,0 тыс.руб.), а также на реализацию полномочий по первичному воинскому учету (215,6 тыс.руб.) и административным комиссиям (3,8 тыс.руб.).
В соответствии со ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ показатели муниципального задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения. Муниципальное задание формируется для казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Соответствующий порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания для муниципальных учреждений Троицкого сельского поселения Крымского района утвержден Постановлением администрации Троицкого городского поселения Крымского района от 23.11.2015 №219 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Троицкого сельского поселения Крымского района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» (далее –Постановление администрации №219). В представленном Постановлении администрации №219 в отдельных случаях некорректно указано наименование бюджета – «районный бюджет», необходимо указывать «бюджет поселения».
В соответствии с пунктом 5 Постановления администрации №219 показатели муниципального задания используются при составлении проекта бюджета поселения для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с утвержденной методикой.
В соответствии с пунктами 10, 19 приложения к Постановлению администрации №219 объем финансового обеспечения (размер субсидии) на выполнение муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, значение которого утверждается органом, осуществляющим полномочия учредителя, в сроки, установленные порядком составления проекта бюджета для формирования и представления главными распорядителями средств бюджета поселения предварительных обоснований бюджетных ассигнований, общей суммой с выделением:
1) Суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников;
2) Суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания.
Администрацией Троицкого сельского поселения установлены муниципальные задания на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. для муниципальных казенных учреждений «Троицкая поселенческая библиотека» и «Социально-культурный центр Троицкого сельского поселения».
По запросу контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район нормативные затраты на оказание муниципальных услуг не представлены.
7.Источники внутреннего финансирования дефицита
Проектом решения о бюджете на 2021 год предлагается утвердить дефицит бюджета в размере 0,0 тыс.руб.
Источники финансирования дефицита бюджета предусмотрены с учетом установленных требований статьей 96 Бюджетного кодекса РФ.
8.Оценка прогноза муниципального долга поселения
Проектом решения верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2022 года утвержден в сумме 0,0 тыс.руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – 0,0 тыс.руб.
Проектом решения не планируется получение бюджетных и других кредитов в 2021 году.
Предоставление муниципальных гарантий поселением в 2021 году не планируется, что подтверждается программой муниципальных гарантий Троицкого сельского поселения Крымского района на 2021 год.
9.Выводы и рекомендации:
- Проект решения Совета Троицкого сельского поселения Крымского района «О бюджете Троицкого сельского поселения Крымского района на 2021 год» представлен в контрольно-счетную палату с соблюдением установленных сроков.
- В нарушение требований ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ в составе документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, отсутствуют методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов.
- По результатам анализа представленного проекта решения о бюджете выявлены следующие недостатки:
– в приложении №6 «Ведомственная структура расходов бюджета Троицкого сельского поселения Крымского района на 2021 год» к проекту решения допущена арифметическая ошибка по строке «Муниципальная программа Троицкого сельского поселения Крымского района «Обеспечение безопасности населения Троицкого сельского поселения Крымского района», КБК 99203140900000000, сумма 230,0 тыс.руб.». Необходимо указывать сумму 220,0 тыс.руб.;
– в приложении №6 «Ведомственная структура расходов бюджета Троицкого сельского поселения Крымского района на 2021 год» к проекту решения по строке «Мероприятия по противодействию коррупции в органах местного самоуправления Троицкого сельского поселения Крымского района», КБК 99203142610000000», не отражено наименование муниципальной программы, на основании которой включены бюджетные ассигнования в сумме 10,0 тыс.руб.
- В нарушение пункта 47 Положения о бюджетном процессе в Троицком сельском поселении Крымского района не представлен реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета за 2020 год.
- Поступление доходных источников в 2021 году прогнозируется в сумме 46 009,4 тыс.руб., из них безвозмездные поступления из бюджетов других уровней в сумме 10 667,3 тыс.руб., налоговые и неналоговые доходы, собираемые на территории поселения в сумме 35 052,1 тыс.руб.
Общая сумма расходов на 2021 год Троицкого сельского поселения запланирована в сумме 46 009,4 тыс.руб.
Проект бюджета поселения на очередной финансовый год сформирован без дефицита.
- Резервный фонд на 2021 год предусмотрен 70,0 тыс.рублей – 0,2%, что не превышает установленный предел, предусмотренный ч.3 ст.81 Бюджетного кодекса РФ (не более 3 % общего объема расходов).
- В соответствии с п.5 ст.179.4 Бюджетного кодекса РФ проектом решения предусмотрен объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на 2021 год в сумме 5 707,1 тыс.руб.
- В нарушение пункта 3.2. Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Троицкого сельского поселения Крымского района, утвержденного постановлением администрации Троицкого сельского поселения Крымского района от 18.10.2017 № 63, Администрацией до внесения проекта бюджета в Совет поселения не представлены в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район проекты муниципальных программ на 2021 год для проведения финансово-экономической экспертизы. В связи с тем, что муниципальные программы на 2021 год не прошли финансово-экономическую экспертизу контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об обоснованности и эффективности расходных обязательств, планируемых Администрацией на 2021 год.
- В пояснительной записке к проекту решения о бюджете некорректно указаны причины изменения планируемых на 2021 год поступлений по единому сельскохозяйственному налогу к уровню 2020 года, так же не отражены причины роста поступлений.
- В пояснительной записке к проекту решения о бюджете недостаточно раскрыта информация о планируемых мероприятиях, в рамках реализации муниципальных программ в 2021 году, и их финансированию:
– «Обеспечение безопасности населения Троицкого сельского поселения»;
– «Экономическое развитие Троицкого сельского поселения Крымского район».
- В постановлении администрации Троицкого городского поселения Крымского района от 23.11.2015 №219 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Троицкого сельского поселения Крымского района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» в отдельных случаях некорректно указано наименование бюджета – «районный бюджет», необходимо указывать «бюджет поселения».
- Предлагаем на основании пункта 3.2. Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Троицкого сельского поселения Крымского района, утвержденного постановлением администрации Троицкого сельского поселения Крымского района от 18.10.2017 № 63, представлять проекты муниципальных программ для проведения финансово-экономической экспертизы контрольно-счетной палатой муниципального образования Крымский район.
- Внести изменения в пояснительную записку к проекту решения о бюджете с учетом замечаний изложенных в пунктах 9 и 10 раздела «9.Выводы и рекомендации» данного Заключения.
- Внести изменения в приложении №6 «Ведомственная структура расходов бюджета Троицкого сельского поселения Крымского района на 2021 год» к проекту решения о бюджете с учетом замечаний изложенных в пункте 3 раздела «9.Выводы и рекомендации» данного Заключения.
- Включить в состав документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете:
– методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
– реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета за 2020 год.
- Предлагаем пункт 47 Положения о бюджетном процессе в Троицком сельском поселении Крымского района привести в соответствие с требованиями ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ, в части состава документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета.
Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район Л.А. Петлякова