1. Общие положения
Заключение по результатам экспертизы контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район (далее – Заключение) на проект Решения Совета Адагумского сельского поселения Крымского района «О бюджете Адагумского сельского поселения Крымского района на 2021 год» (далее – Решение о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, утвержденным Решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 №169, распоряжением контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район от 16.11.2020 №30, Положением о бюджетном процессе в Адагумском сельском поселении Крымского района, утвержденным Советом Адагумского сельского поселения Крымского района от 29.12.2014 №20 (с изменениями) (далее – Положение о бюджетном процессе), Соглашением «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 25.12.2019 года №01-06/01 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Цель подготовки заключения является оценка достоверности, обоснованности проекта бюджета, а также соблюдения участниками бюджетного планирования требований Бюджетного кодекса РФ и других нормативных правовых актов РФ, Краснодарского края, Крымского района.
Задачами подготовки заключения являются:
– определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете, а также документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;
– определение соответствия действующим нормативным актам проекта решения о бюджете;
– определение соответствия проекта решения о бюджете положениям послания Президента РФ, условиям среднесрочного бюджетного планирования, требованиям бюджетной и налоговой политики.
2. Оценка прогноза социально-экономического развития поселения
В соответствии с требованиями статьи 172 БК РФ составление проектов бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития (далее – Прогноз СЭР).
В составе материалов к проекту бюджета представлен Прогноз СЭР на 2021 год и плановый период до 2023 года. Содержание Прогноза СЭР включает 8 разделов, при этом в перечень включено 30 показателей прогноза.
Согласно основным показателям среднегодовая численность постоянного населения поселения прогнозируется с ежегодным ростом.
Таблица 1. Среднегодовая численность постоянного населения
Наименование показателя | Ед. измерения | 2018 год отчет |
2019 год отчет |
2020 год оценка |
2021 год | 2022 год | 2023 год |
Численность постоянного населения (среднегодовая) | тыс. чел. | 4,696 | 4,748 | 4,777 | 4,787 | 4,808 | 4,823 |
Темп роста | % | – | 101,1 | 100,6 | 100,2 | 100,4 | 100,3 |
Сохранение данной тенденции положительно сказывается на экономике поселения.
Индекс потребительских цен (уровень инфляции) в Прогнозе запланирован на уровне показателя прогноза социально-экономического развития муниципального образования Крымский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее по тексту – Прогноз СЭР МО).
Таблица 2. Индекс потребительских цен (% к предыдущему году)
Наименование показателя | 2018
год |
2019 год | 2020 год | 2021 | 2022 | 2023 |
отчет | отчет | оценка | прогноз | |||
Прогноз СЭР поселения | 102,5 | 104,5 | 103,1 | 104,0 | 104,0 | 104,0 |
Прогноз СЭР МО | 102,5 | 104,5 | 103,1 | 104,0 | 104,0 | 104,0 |
Отклонение | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Показатели, характеризующие уровень жизни населения.
Показатель «Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата» в денежном выражении на 2021 год запланирован с ростом на 0,9 тыс.руб. по отношению к оценке 2020 года. На среднесрочный период прогнозируется сохранение роста среднемесячной заработной платы ежегодно: на 2021 год – на 0,9 тыс.руб., на 2022 год – на 1,2 тыс.руб.
Таблица 3. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата (% к предыдущему году)
Наименование показателя | 2018
год |
2019 год | 2020 год | 2021 | 2022 | 2023 |
отчет | отчет | оценка | прогноз | |||
Прогноз СЭР поселения | 108,8 | 117,0 | 102,9 | 105,2 | 104,6 | 106,0 |
Прогноз СЭР МО | 110,4 | 110,2 | 105,3 | 102,6 | 104,6 | 104,9 |
Отклонение | -1,6 | +6,8 | -2,4 | +2,6 | 0,0 | +1,1 |
Денежный доход населения поселения по предварительной оценке итогов Прогноза СЭР за 2021 год составляет 67,7 млн.руб. или 101,4% по отношению к данным 2020 года (66,7 млн.руб.).
Таблица 4. Реальные денежные доходы населения (%)
Наименование показателя | 2018
год |
2019 год | 2020 год | 2021 | 2022 | 2023 |
отчет | отчет | оценка | прогноз | |||
Прогноз СЭР поселения | 110,7 | 102,0 | 100,8 | 101,4 | 101,6 | 101,8 |
Прогноз СЭР МО | 102,9 | 101,9 | 101,0 | 101,6 | 101,7 | 102,0 |
Среднегодовая численность занятых в экономике на конец 2021 года прогнозируется на уровне 1,285 тыс.чел. или 101,2% к уровню 2020 года. На плановый период 2022-2023 годы прогнозируется увеличение численности экономически активного населения.
Уровень официально зарегистрированной безработицы на 2021 год планируется со снижением к уровню 2020 года на 0,4 процентных пункта. На плановый период 2022-2023 годы прогнозируется снижение безработицы на – 0,2 процентных пункта и 0,4 процентных соответственно.
Инвестиции.
По оценке 2020 года инвестиции в основной капитал составят 1300,0 тыс.руб. На 2021 год инвестиции в основной капитал прогнозируются в объеме 2000,0 тыс.руб., что выше оценки 2020 года в 1,5 раза.
Таблица 5. Инвестиции в основной капитал, индекс физического объема (% к предыдущему году в сопоставимых ценах) |
||||||
Наименование показателя | 2018
год |
2019 год | 2020 год | 2021 | 2022 | 2023 |
отчет | отчет | оценка | прогноз | |||
Прогноз СЭР поселения | 15,9 | 2107,6 | 6,0 | 146,2 | 104,9 | 108,4 |
Прогноз СЭР МО | 50,7 | 162,9 | 152,5 | 133,3 | 132,5 | 113,5 |
Малый бизнес. По итогам 2019 года число малых предприятий составило 3 ед., что на уровне предварительных показателей прогноза 2020-2023гг. (оценка 2020г. – 3 ед.).
Финансы.
В Прогнозе СЭР ожидаемая оценка по показателю «Прибыль прибыльных организаций» на 2021 год прогнозируется на уровне 4 323,0 тыс.руб., что на 5,4% выше оценки 2020 года. На плановый период 2022-2023 годы прогнозируется незначительный рост прибыли – на 5,4 процентных пункта и 6,3 процентных пункта соответственно.
3.Оценка прогноза бюджета поселения
В соответствии с требованиями абз.3 п.4 ст.169 БК РФ и абз.1 п.38 Положения о бюджетном процессе проект бюджета составлен на один год.
В представленном проекте Решения о бюджете Адагумского сельского поселения Крымского района объем средств по доходам на 2021 год прогнозируется в сумме 31 280,1 тыс.руб., из них безвозмездные поступления из бюджетов других уровней в сумме 17 902,6 тыс.руб., налоговые и неналоговые доходы, собираемые на территории поселения в сумме 13 377,5 тыс.руб., безвозмездные поступления граждан не планируются.
Общая сумма расходов на 2021 год Адагумского сельского поселения запланирована в сумме 31 280,1 тыс.руб.
Проект бюджета поселения на очередной финансовый год сформирован без дефицита.
Верхний предел муниципального внутреннего долга в проекте Решения о бюджете на 2021 год запланирован в сумме 0,0 тыс.руб.
4.Общая характеристика проекта решения о бюджете
В соответствии с п.2 ст.172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета основывается на положениях послания Президента Российской Федерации, на основных направлениях бюджетной и налоговой политики, прогнозе социально-экономического развития Адагумского сельского поселения Крымского района, муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
По результатам анализа основных направлений бюджетной, налоговой политики, представленных одновременно с проектом, следует отметить, что важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления является самостоятельность и сбалансированность местных бюджетов по решению вопросов местного значения.
Мероприятия по мобилизации доходов местных бюджетов являются первым шагом к обеспечению самостоятельности и сбалансированности.
Основным источником увеличения доходов местных бюджетов являются собственные доходы, которые представляют собой совокупность местных налогов и сборов, а также неналоговых поступлений от экономической деятельности органов местного самоуправления.
Перечень документов, представленных одновременно с Решением о бюджете, соответствуют ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ и Положению о бюджетном процессе.
В соответствии с п.2 ст.174 Бюджетного кодекса РФ значения показателей, представленного среднесрочного финансового плана на 2021 год и основных показателей проекта бюджета Адагумского сельского поселения Крымского района на 2021 год, соответствуют друг другу по общему объему доходов и расходов бюджета, отсутствию дефицита и муниципального внутреннего долга.
В соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 БК РФ пунктом 14 текстовой части Проекта бюджета утвержден объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Адагумского сельского поселения на 2021 год в сумме 4 759,5 тыс.руб., а именно объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет; иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правилах их расчета утверждены постановлением администрации Адагумского сельского поселения Крымского района от 27.10.2020 № 204.
5.Оценка ожидаемых доходов бюджета поселения
В соответствии со ст.174.1 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства РФ, а также законодательства РФ, законов субъектов РФ и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы РФ.
Состав и объем прогнозируемых на 2021 год доходов бюджета поселения согласно проекту Решения о бюджете, формируются в следующих условиях и показателях.
Объем бюджета по доходам на 2021 год прогнозируется в сумме 31280,1 тыс.руб., из них собственные доходы – 13377,5 тыс.руб.
Доходная часть бюджета поселения на 2021 год предусмотрена в объеме 31280,1 тыс.руб., что на 2638,6 тыс.руб. или на 7,8% ниже утвержденных назначений на 2020 год (33918,7 тыс.руб.). Снижение доходов в 2021 году в основном прогнозируется за счет снижения безвозмездных поступлений от других бюджетов на 1969,9 тыс.руб. или на 9,9%.
Доходная часть бюджета в проекте на 2021 год состоит из:
– собственных доходов в сумме 31377,5 тыс.руб. или 42,8% от общей суммы доходов;
– безвозмездных поступлений в сумме 17902,6 тыс.руб или 57,2% от общей суммы доходов.
В составе собственных доходов бюджета поселения на 2021 год предполагаются налоговые доходы в сумме 13259,5 тыс.руб. или 99,1% от собственных доходов и неналоговые доходы в сумме 118,0 тыс.руб. или 0,9% от собственных доходов.
Налог на доходы физических лиц. Предполагаемая сумма поступлений налога на доходы физических лиц составляет 2020,0 тыс.руб., что ниже утвержденных бюджетных назначений на 2020 год (2700,0 тыс.руб.) на 25,2% или на 680,0 тыс.руб. Снижение плановых назначений налога на доходы физических лиц в 2021 году обусловлено тем, что с 2020 года прекратились поступления от налогоплательщика ИП Криштопа, которые составляли 800,0 тыс.руб., в дальнейшем поступления данного налога не ожидается.
Прогнозируемая сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет поселения, в общем объеме собственных доходов бюджета поселения в 2021 году составит 15,1%.
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ запланированы Министерством финансов Краснодарского края с учетом отчислений по дифференцированным нормативам (0,0226%), установленных проектом Закона Краснодарского края «О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Объем средств предусмотрен в размере 4759,5 тыс.руб., в общем объеме собственных доходов бюджета поселения составят 35,6%.
Планируемое поступление в 2021 году данного дохода в сравнении с утвержденными бюджетными назначениями на 2020 год ниже на 390,7 тыс.руб. или на 7,6%.
Земельный налог. В 2021 году поступления по земельному налогу планируются в сумме 3900,0 тыс.руб., что составит 29,2% в общем объеме собственных доходов и выше уровня 2020 года на 100,0 тыс.руб. или на 2,6%. Сумма поступлений земельного налога рассчитана с учетом отчислений в доход бюджета поселения в размере 100% от суммы налога, согласно части 1 статьи 61.5 Бюджетного кодекса РФ.
Причиной роста планируемых поступлений по земельному налогу послужило применение ставки 1,5% в отношении земельных участков, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, для индивидуального жилищного строительства, имеющих признаки использования в предпринимательской деятельности на основании сложившейся арбитражной практики.
Единый сельскохозяйственный налог. Предполагаемая сумма поступлений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджет поселения на 2021 год составит 1400,0 тыс.руб., что на уровне утвержденного бюджетного назначения на 2020 год (1380,0 тыс.руб.). Планирование объема поступлений по указанному доходному источнику произведено в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса РФ, исходя из прогноза объема налогооблагаемой базы, оценки погашения задолженности и с учетом фактического поступления налога в бюджет поселения на текущую дату. Расчет произведен с учетом норматива отчислений единого сельскохозяйственного налога в бюджет поселения – 50%.
В общем объеме собственных доходов поселения составит 10,5%.
Налог на имущество физических лиц. Предполагаемая сумма поступлений по налогу на имущество физических лиц в бюджет поселения в 2021 году составит 1180,0 тыс.руб., в общем объеме собственных доходов поселения составит 8,8%.
Планируемая сумма выше утвержденных бюджетных назначений на 2020 год (980,0 тыс.руб.) на 200,0 тыс.руб. или 20,4%. Причины роста планируемых поступлений к уровню 2020 года отражены в пояснительной записке к проекту Решения не указаны.
Расчет подготовлен исходя из прогноза объема налогооблагаемой базы, оценки погашения задолженности по налогу, норматив отчисления в бюджет поселения составляет 100%.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности. Предполагаемая сумма поступлений в бюджет поселения в 2021 году составит 43,0 тыс.руб., в общем объеме собственных доходов поселения составит 0,3%.
Планируемая сумма выше утвержденных бюджетных назначений на 2020 год (24,0 тыс.руб.) в 1,8 раза или на 19,0 тыс.руб.
Сумма поступлений рассчитывалась из фактически заключенных договоров аренды на 2021 год.
Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Предполагаемая сумма поступлений в бюджет поселения в 2021 году составит 72,0 тыс.руб., в общем объеме собственных доходов поселения составит 0,5%.
Поступление данного доходного источника планируется исходя из заключенных договоров на право размещения нестационарных торговых объектов.
Структура и динамика налоговых и неналоговых доходов, приведена в следующей таблице.
Таблица 6
Наименование доходов | 2019 (отчет) |
2020 (утвержд.) |
2021 (проект) |
Изменение структуры доходов в 2021 г. в сравнение: |
||||
сумма, тыс.руб. |
уд.вес % |
сумма, тыс.руб. |
уд.вес % |
сумма, тыс.руб. |
уд.вес % |
с
2019г. |
с 2020г. | |
Налоговые и неналоговые доходы | 16 872,5 | 30% | 14 046,2 | 41% | 13 377,5 | 42,8% | -3 495,0 | -668,7 |
Налог на доходы физических лиц | 2 385,0 | 14% | 2 700,0 | 19% | 2 020,0 | 15,1% | -365,0 | -680,0 |
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ | 4 628,6 | 27% | 5 150,2 | 37% | 4 759,5 | 35,6% | 130,9 | -390,7 |
Единый сельскохозяйственный налог | 891,2 | 5% | 1 380,0 | 10% | 1 400,0 | 10,5% | 508,8 | 20,0 |
Налог на имущество физических лиц | 1 122,6 | 7% | 980,0 | 7% | 1 180,0 | 8,8% | 57,4 | 200,0 |
Земельный налог | 7 769,7 | 46% | 3 800,0 | 27% | 3 900,0 | 29,2% | -3 869,7 | 100,0 |
Государственная пошлина | 0,8 | 0% | 0,0 | 0% | 0,0 | 0,0% | -0,8 | 0,0 |
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений | 5,7 | 0% | 0,0 | 0% | 0,0 | 0,0% | -5,7 | 0,0 |
Доходы от сдачи в аренду имущества | 28,4 | 0% | 24,0 | 0% | 43,0 | 0,3% | 14,6 | 19,0 |
Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности | 20,0 | 0% | 0,0 | 0% | 72,0 | 0,5% | 52,0 | 72,0 |
Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией | 2,0 | 0% | 0,0 | 0% | 0,0 | 0,0% | -2,0 | 0,0 |
Денежные взыскания (штрафы) | 18,5 | 0% | 12,0 | 0% | 3,0 | 0,0% | -15,5 | -9,0 |
Безвозмездные поступления | 39 165,4 | 70% | 19 872,5 | 59% | 17 902,6 | 57,2% | -21 262,8 | -1 969,9 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов | 39 165,4 | 100% | 19 872,5 | 100% | 17 902,6 | 57,2% | -21 262,8 | -1 969,9 |
Прочие безвозмездные поступления | 0,0 | 0,0% | 0,0 | 0,0% | 0,0 | 0,0% | 0,0 | 0,0 |
Всего доходов | 56 037,9 | 100% | 33 918,7 | 100% | 31 280,1 | 100% | -24 757,8 | -2 638,6 |
В целях обеспечения сбалансированности бюджета поселения проектом решения о бюджете на 2021 год предусматриваются трансферты из краевого бюджета на сумму 17902,6 тыс.руб.
Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ – 219,4 тыс.руб., в том числе: на осуществление полномочий по первичному воинскому учету – 215,6 тыс.руб., субвенции на создание и организацию деятельности административных комиссий – 3,8 тыс.руб.
Состав межбюджетных трансфертов в 2019 – 2021 годов приведен в таблице (тыс. руб.):
Таблица 7
Наименование доходов | 2019
(отчет) |
2020 (утвержд.) | 2021 (проект) |
Дотации бюджетам субъектов РФ и МО | 9 410,3 | 9 410,3 | 8 505,4 |
Субсидии бюджетам субъектов РФ и МО | 29 529,6 | 10 246,1 | 9 177,8 |
Субвенции бюджетам субъектов РФ и МО | 225,5 | 216,1 | 219,4 |
Иные межбюджетные трансферты | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Всего трансфертов | 39 165,4 | 19 872,5 | 17 902,6 |
Объем безвозмездных поступлений из краевого бюджета будет уточнен соответственно распределению межбюджетных трансфертов, предусмотренному проектом краевого закона о краевом бюджете.
7.Оценка планируемых расходов бюджета поселения
Проектом решения расходы на 2021 год определены в размере 31280,1 тыс.руб., или 82,5% к плану на 2020 год.
Объем расходов бюджета Адагумского сельского поселения будет уточнен после распределения межбюджетных трансфертов из краевого бюджета между муниципальными образованиями.
По разделам бюджетной классификации расходов данные о планируемых ассигнованиях представлены в таблице:
Таблица 8
Код бюджетной классификации | Наименование | 2019 год (отчет) |
2020 год (план) |
2021 год (проект) |
|||||
сумма, тыс.руб |
уд.вес % |
сумма, тыс.руб |
уд.вес % |
сумма, тыс.руб |
уд.вес % |
отклонения к 2019 году, тыс.руб. |
отклонения к 2020 году, тыс.руб. |
||
Всего расходов | 53 772,3 | 100,0 | 37 938,1 | 100,0 | 31 280,1 | 100,0 | -22 492,2 | -6 658,0 | |
в том числе: | |||||||||
0100 | Общегосударственные вопросы | 5 795,5 | 10,8 | 5 554,0 | 14,6 | 4 273,8 | 13,7 | -1 521,7 | -1 280,2 |
0102 | Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления | 826,8 | 1,5 | 640,0 | 1,7 | 640,0 | 2,0 | -186,8 | 0,0 |
0104 | Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций | 4 016,6 | 7,5 | 4 534,0 | 12,0 | 3 163,8 | 10,1 | -852,8 | -1 370,2 |
0107 | Обеспечение проведения выборов и референдумов | 647,4 | 1,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | -647,4 | 0,0 | |
0111 | Резервный фонд | 0,0 | 0,0 | 10,0 | 0,0 | 10,0 | 0,03 | 10,0 | 0,0 |
0113 | Другие общегосударственные вопросы | 304,7 | 0,6 | 370,0 | 1,0 | 460,0 | 1,5 | 155,3 | 90,0 |
0200 | Национальная оборона | 221,7 | 0,4 | 212,3 | 0,6 | 215,6 | 0,7 | -6,1 | 3,3 |
0203 | Мобилизационная и вневойсковая подготовка | 221,7 | 0,4 | 212,3 | 0,6 | 215,6 | 0,7 | -6,1 | 3,3 |
0300 | Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 262,8 | 0,5 | 467,0 | 1,2 | 367,0 | 1,2 | 104,2 | -100,0 |
0309 | Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона | 234,9 | 0,4 | 250,0 | 0,7 | 250,0 | 0,8 | 15,1 | 0,0 |
0314 | Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности | 27,9 | 0,1 | 217,0 | 0,6 | 117,0 | 0,4 | 89,1 | -100,0 |
0400 | Национальная экономика | 26 608,6 | 49,5 | 12 114,4 | 31,9 | 13 987,3 | 44,7 | -12 621,3 | 1 872,9 |
0409 | Дорожное хозяйство (дорожные фонды) | 26 558,7 | 49,4 | 12 064,4 | 31,8 | 13 937,3 | 44,6 | -12 621,4 | 1 872,9 |
0412 | Другие вопросы в области национальной экономики | 49,9 | 0,1 | 50,0 | 0,1 | 50,0 | 0,2 | 0,1 | 0,0 |
0500 | Жилищно-коммунальное хозяйство | 2 169,8 | 4,0 | 5 092,9 | 13,4 | 1 300,0 | 4,2 | -869,8 | -3 792,9 |
0501 | Жилищное хозяйство | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
0502 | Коммунальное хозяйство | 685,0 | 1,3 | 600,0 | 1,6 | 300,0 | 1,0 | -385,0 | -300,0 |
0503 | Благоустройство | 1 484,8 | 2,8 | 4 492,9 | 11,8 | 1 000,0 | 3,2 | -484,8 | -3 492,9 |
0505 | Другие вопросы в области ЖКХ | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
0700 | Образование | 129,7 | 0,2 | 170,0 | 0,4 | 170,0 | 0,5 | 40,3 | 0,0 |
0707 | Молодежная политика и оздоровление детей | 129,7 | 0,2 | 170,0 | 0,4 | 170,0 | 0,5 | 40,3 | 0,0 |
0800 | Культура и кинематография | 18 067,7 | 33,6 | 13 382,7 | 35,3 | 10 327,3 | 33,0 | -7 740,4 | -3 055,4 |
0801 | Культура | 18 067,7 | 33,6 | 13 382,7 | 35,3 | 10 327,3 | 33,0 | -7 740,4 | -3 055,4 |
1000 | Социальная политика | 34,8 | 0,1 | 139,1 | 0,4 | 139,1 | 0,4 | 104,3 | 0,0 |
1001 | Пенсионное обеспечение | 34,8 | 0,1 | 139,1 | 0,4 | 139,1 | 0,4 | 104,3 | 0,0 |
1003 | Социальная политика | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
1101 | Физическая культура и спорт | 248,7 | 0,5 | 500,0 | 1,3 | 300,0 | 1,0 | 51,3 | -200,0 |
1101 | Физическая культура | 248,7 | 0,5 | 500,0 | 1,3 | 300,0 | 1,0 | 51,3 | -200,0 |
1102 | Массовый спорт | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
1200 | Средства массовой информации | 233,0 | 0,4 | 305,7 | 0,8 | 200,0 | 0,6 | -33,0 | -105,7 |
1204 | Другие вопросы в области средств массовой информации | 233,0 | 0,4 | 305,7 | 0,8 | 200,0 | 0,6 | -33,0 | -105,7 |
1300 | Обслуживание государственного и муниципального долга | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
1301 | Обслуживание государственного и муниципального долга | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Расходы бюджета предусмотрены проектом Решения на 2021 год на 6 658,0 тыс.руб. (на 17,5%) меньше, чем плановые показатели в 2020 году. Основные уменьшения планируются по следующим разделам расходов:
– общегосударственные вопросы – на 1 280,2 тыс.руб. или 23,1 %;
– жилищно-коммунальное хозяйство – на 3 792,9 тыс.руб. или 74,5 %;
– культура и кинематография – на 3 055,4 тыс.руб. или 22,8 %.
Увеличение запланированных на 2021 год расходов произошло по разделу «Национальная экономика» на 1 872,9 тыс.руб.
Основной объем бюджетных обязательств Адагумского сельского поселения в 2021 году запланирован по разделам «Культура и кинематография» – 33,0 %, «Национальная экономика» – 44,7 %, «Общегосударственные вопросы» – 13,7 %, «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 4,2 %.
Как и в предыдущие периоды, бюджет поселения сохранил преемственность социальной направленности. В структуре расходов бюджета поселения на 2021 год бюджетные ассигнования по разделам социально-культурной сферы составляют 35,0 % от общей суммы расходов, в том числе:
- 33,0 % (10 327,3 тыс.руб.) по разделу «Культура, кинематография»;
- 1,0 % (300,0 тыс. руб.) по разделу «Физическая культура и спорт»;
- 0,5 % (170,0 тыс.руб.) по разделу «Образование»;
- 0,4 % (139,1 тыс.руб.) по разделу «Социальная политика».
В соответствии с БК РФ проект решения о бюджете сформирован в программной структуре расходов на основе 14 муниципальных программ Адагумского сельского поселения Крымского района (далее – муниципальные программы).
На момент проведения мероприятия администрацией Адагумского сельского поселения Крымского района в нарушение пункта 3.2. Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Адагумского сельского поселения Крымского района, утвержденного постановлением администрации Адагумского сельского поселения Крымского района от 10.10.2018 №135, проекты муниципальных программ не представлены для проведения финансово-экономической экспертизы, а следовательно не обоснована потребность в финансовых средствах, необходимая для реализации муниципальных программ, в том числе не представлены показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальных программ.
На основании изложенного, в связи с тем, что муниципальные программы, предполагаемые к финансированию на 2021 год, не прошли финансово-экономическую экспертизу, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об эффективности и обоснованности расходных обязательств, планируемых Администрацией к финансированию на 2021 год.
В проекте бюджета поселения расходы на реализацию муниципальных программ на 2021 год запланированы в объеме 27 150,7 тыс.руб.
Реализация муниципальных программ предполагается по направлениям социальной сферы, инфраструктурного обеспечения, а также внедрение и реализация первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности.
Обоснование планируемых к утверждению бюджетных ассигнований по программным расходам представлено в пояснительной записке к проекту бюджета поселения.
Согласно статье 184.2 Бюджетного кодекса РФ одновременно с проектом бюджета представлены паспорта муниципальных программ.
В процессе рассмотрения программных расходов установлено, что объемы финансирования по муниципальным программам, предусмотренные в проекте бюджета поселения не превышают объемы финансового обеспечения, заложенные в утвержденных муниципальных программах.
Наибольший удельный вес (более 90%) в расходах, запланированных на реализацию муниципальных программ в 2021 году (27 150,7 тыс.руб.), занимают следующие муниципальные программы:
– Муниципальная программа Адагумского сельского поселения Крымского района «Комплексное и устойчивое развитие Адагумского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» – 13 937,3 тыс.руб. или 51,3%;
– Муниципальная программа Адагумского сельского поселения Крымского района «Развитие культуры Адагумского сельского поселения Крымского района» – 10 327,3 тыс.руб. или 38,0%;
– Муниципальная программа Адагумского сельского поселения Крымского района «Социально-экономическое и территориальное развитие Адагумского сельского поселения Крымского района» – 900,0 тыс.руб. или 3,3%.
Также проектом бюджета на 2021 год предусмотрены расходы на реализацию 11 муниципальных программ, которые имеют удельный вес от 0,02% до 1,3%, на общую сумму 1 986,1 тыс.руб.
Изменения к уточненному бюджету 2020 года наблюдается по семи муниципальным программам, по шести муниципальным программам в сторону уменьшения на 7 094,0 тыс.руб. Значительное сокращение финансирования планируется по двум муниципальным программам, а именно:
– Муниципальная программа Адагумского сельского поселения Крымского района «Социально-экономическое и территориальное развитие Адагумского сельского поселения Крымского района» на 3 332,9 тыс.руб.;
– Муниципальная программа Адагумского сельского поселения Крымского района «Развитие культуры Адагумского сельского поселения Крымского района» на 3 055,4 тыс.руб.
Увеличение расходов по отношению к уточненному бюджету 2020 года планируется по муниципальной программе Адагумского сельского поселения Крымского района «Комплексное и устойчивое развитие Адагумского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» на 1 872,9 тыс.руб.
В проекте бюджета непрограммные расходы на 2021 год составляют 4 129,4 тыс.руб. или 13,2% от всех расходов. В сравнении с уточненными данными 2020 года непрограммные расходы сократились на 1 266,9 тыс.руб. В числе непрограммных расходов предусмотрены ассигнования на содержание деятельности главы и администрации, резервный фонд, а также на реализацию полномочий по первичному воинскому учету и административной комиссии.
Администрация Адагумского сельского поселения является учредителем казенных учреждений, которые оказывают муниципальные услуги физическим лицам в сфере культуры (МКУК «СКЦ Адагумского сельского поселения», МКУ «Адагумская поселенческая библиотека»). В рамках муниципальной программы «Развитие культуры» Администрацией предусмотрены расходы в 2021 году на осуществление деятельности вышеуказанных муниципальных казенных учреждений.
Согласно п.4 ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета в порядке, установленном местной администрацией. Возможность предоставления муниципального задания муниципальным казенным учреждениям, оказывающим муниципальные услуги, предусмотрена Бюджетным кодексом РФ и постановлением администрации Адагумского сельского поселения Крымского района от 24.11.2015 № 285 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Адагумского сельского поселения Крымского района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» (далее – Постановление № 285).
В соответствии с пунктом 5 Постановления № 285 показатели муниципального задания используются при составлении проекта бюджета поселения для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с утвержденной методикой.
В соответствии с пунктами 10, 19 приложения Постановления № 285 объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, значение которого утверждается органом, осуществляющим полномочия учредителя в сроки, установленные порядком составления проекта бюджета для формирования и представления главными распорядителями средств бюджета поселения предварительных обоснований бюджетных ассигнований, общей суммой с выделением:
1) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников;
2) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания.
Согласно письму Администрации исх. от 13.11.2020 №934 муниципальные задания подведомственным казенным учреждениям не доводятся, что не позволяет оценить качество предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ), определить категорию физических лиц, являющихся потребителями данных услуг и т.д.
Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках подготовки к проекту бюджета не рассчитывались и не утверждались.
Анализ исполнения требований нормативных правовых актов в сфере закупок показал, что администрацией Адагумского сельского поселения в нарушение ч.6 ст.19 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не размещен в ЕИС ни один из следующих актов:
– требования к закупаемым муниципальными органами, их территориальными органами, подведомственными казенными, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями товарам (работам, услугам);
– нормативные затраты на обеспечение функций муниципального органа и подведомственных ему казенных учреждений.
Отсутствие данных нормативных правовых актов влечет нарушения при осуществлении закупок в части превышения предельных цен и количества закупаемых товаров, а также создает предпосылки к необоснованному завышению объема бюджетных ассигнований на закупку товаров (работ, услуг) при формировании проекта бюджета на 2021 год.
7.Источники внутреннего финансирования дефицита
Проектом решения о бюджете на 2021 год предлагается утвердить дефицит бюджета в размере 0,0 тыс.руб.
Источники финансирования дефицита бюджета предусмотрены с учетом установленных требований статьей 96 БК РФ.
8.Оценка прогноза муниципального долга поселения
Привлечение и погашение заемных источников финансирования дефицита бюджета не планируется.
Проектом решения о бюджете на 1 января 2022 года установлен верхний предел муниципального внутреннего долга в сумме 0,0 тыс.руб.
Проектом решения не планируется получение бюджетных и других кредитов в 2021 году.
Предоставление муниципальных гарантий Адагумского сельским поселением в 2021 году не планируется, что подтверждается программой муниципальных гарантий Адагумского сельского поселения Крымского района на 2021 год.
9.Выводы и рекомендации:
- Проект решения Совета Адагумского сельского поселения Крымского района «О бюджете Адагумского сельского поселения Крымского района на 2021 год» представлен в контрольно-счетную палату с соблюдением установленных сроков.
- Проект решения по содержанию, составу приложений и показателей бюджета соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и п.42 раздела VII Положения о бюджетном процессе.
- Проектом решения предусматривается, что в 2021 году доходы составят 31 280,1 тыс.руб., в т.ч. налоговые и неналоговые – 13 377,5 тыс.руб., безвозмездные поступления – 17 902,6 тыс.руб.
- Проектом решения расходы на 2021 год определены в размере 31 280,1 тыс.руб., со снижением утвержденных расходов на 2 638,6 тыс.руб. по отношению к бюджету 2020 года.
- Резервный фонд на 2020 год предусмотрен 10,0 тыс.рублей – 0,034%, что не превышает норму, предусмотренную ч.3 ст.81 БК РФ (не более 3 % общего объема расходов).
- В соответствии с п.5 ст.179.4 БК РФ проектом решения предусмотрен объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на 2021 год в сумме 4 759,5 тыс.руб.
- Проектом решения о бюджете на 2021 год предлагается утвердить дефицит в размере 0,0 тыс.рублей.
- В нарушение пункта 3.2. Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Адагумского сельского поселения Крымского района, утвержденного постановлением администрации Адагумского сельского поселения Крымского района от 10.10.2018 №135 Администрацией до внесения проекта бюджета в Совет поселения не представлены в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район проекты муниципальных программ на 2021 год для проведения финансово-экономической экспертизы.
В связи с тем, что муниципальные программы на 2021 год не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате, а также в пояснительной записке к проекту не отражена подробная информация о планируемых расходных обязательствах на 2021 год, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об обоснованности и эффективности расходных обязательств, планируемых Администрацией на 2021 год.
- Наибольший удельный вес в общей структуре доходов занимают безвозмездные поступления Адагумского сельского поселения Крымского района (57,2% от общей суммы доходов).
- Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают разделы «Культура, кинематография» (33,0 %) и «Национальная экономика» (44,7 %).
- Запланированные расходы на социальную сферу в 2021 году составят 10 936,4 тыс.руб., что на 3 255,4 тыс.руб. (29,8 %) меньше утвержденных назначений 2020 года (14 191,8 тыс.руб.).
- Муниципальные задания подведомственным администрации Адагумского сельского поселения Крымского района казенным учреждениям, оказывающим муниципальные услуги физическим лицам, не доводятся. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках подготовки к проекту бюджета не рассчитывались и не утверждались.
- Администрацией Адагумского сельского поселения в нарушение ч.6 ст.19 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не размещены в ЕИС нормативные правовые акты о нормировании в сфере закупок.
- Предлагаем на основании пункта 3.2. Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Адагумского сельского поселения Крымского района, утвержденного постановлением администрации Адагумского сельского поселения Крымского района от 10.10.2018 №135, представлять проекты муниципальных программ для проведения финансово-экономической экспертизы контрольно-счетной палатой муниципального образования Крымский район.
- Предлагаем рассмотреть вопрос о доведении муниципальных заданий подведомственным администрации Адагумского сельского поселения Крымского района казенным учреждениям, оказывающим муниципальные услуги физическим лицам.
Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район Л.А. Петлякова