Понедельник, 4 Ноября 2024
00:00:00
12 +

Заключение № 25 на проект решения Совета Адагумского сельского поселения Крымского района «О бюджете Адагумского сельского поселения Крымского района на 2021 год»

1. Общие положения

Заключение по результатам экспертизы контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район (далее – Заключение) на проект Решения Совета Адагумского сельского поселения Крымского района «О бюджете Адагумского сельского поселения Крымского района на 2021 год» (далее – Решение о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, утвержденным Решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 №169, распоряжением контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район от 16.11.2020 №30, Положением о бюджетном процессе в Адагумском сельском поселении Крымского района, утвержденным Советом Адагумского сельского поселения Крымского района от 29.12.2014 №20 (с изменениями) (далее – Положение о бюджетном процессе), Соглашением «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 25.12.2019 года №01-06/01 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Цель подготовки заключения является оценка достоверности, обоснованности проекта бюджета, а также соблюдения участниками бюджетного планирования требований Бюджетного кодекса РФ и других нормативных правовых актов РФ, Краснодарского края, Крымского района.

Задачами подготовки заключения являются:

– определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете, а также документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;

– определение соответствия действующим нормативным актам проекта решения о бюджете;

– определение соответствия проекта решения о бюджете положениям послания Президента РФ, условиям среднесрочного бюджетного планирования, требованиям бюджетной и налоговой политики.

2. Оценка прогноза социально-экономического развития поселения

В соответствии с требованиями статьи 172 БК РФ составление проектов бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития (далее – Прогноз СЭР).

В составе материалов к проекту бюджета представлен Прогноз СЭР на 2021 год и плановый период до 2023 года. Содержание Прогноза СЭР включает 8 разделов, при этом в перечень включено 30 показателей прогноза.

Согласно основным показателям среднегодовая численность постоянного населения поселения прогнозируется с ежегодным ростом.

Таблица 1. Среднегодовая численность постоянного населения

Наименование показателя Ед. измерения 2018 год
отчет
2019 год
отчет
2020 год
оценка
2021 год 2022 год 2023 год
Численность постоянного населения (среднегодовая) тыс. чел. 4,696 4,748 4,777 4,787 4,808 4,823
Темп роста % 101,1 100,6 100,2 100,4 100,3

 

Сохранение данной тенденции положительно сказывается на экономике поселения.

 

Индекс потребительских цен (уровень инфляции) в Прогнозе запланирован на уровне показателя прогноза социально-экономического развития муниципального образования Крымский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее по тексту – Прогноз СЭР МО).

 

Таблица 2. Индекс потребительских цен (% к предыдущему году)

Наименование показателя 2018

год

2019 год 2020 год 2021 2022 2023
отчет отчет оценка прогноз
Прогноз СЭР поселения 102,5 104,5 103,1 104,0 104,0 104,0
Прогноз СЭР МО 102,5 104,5 103,1 104,0 104,0 104,0
Отклонение 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0

Показатели, характеризующие уровень жизни населения.

Показатель «Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата» в денежном выражении на 2021 год запланирован с ростом на 0,9 тыс.руб. по отношению к оценке 2020 года. На среднесрочный период прогнозируется сохранение роста среднемесячной заработной платы ежегодно: на 2021 год – на 0,9 тыс.руб., на 2022 год – на 1,2 тыс.руб.

Таблица 3. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата (% к предыдущему году)

Наименование показателя 2018

год

2019 год 2020 год 2021 2022 2023
отчет отчет оценка прогноз
Прогноз СЭР поселения 108,8 117,0 102,9 105,2 104,6 106,0
Прогноз СЭР МО 110,4 110,2 105,3 102,6 104,6 104,9
Отклонение -1,6 +6,8 -2,4 +2,6 0,0 +1,1

Денежный доход населения поселения по предварительной оценке итогов Прогноза СЭР за 2021 год составляет 67,7 млн.руб. или 101,4% по отношению к данным 2020 года (66,7 млн.руб.).

Таблица 4. Реальные денежные доходы населения (%)

Наименование показателя 2018

год

2019 год 2020 год 2021 2022 2023
отчет отчет оценка прогноз
Прогноз СЭР поселения 110,7 102,0 100,8 101,4 101,6 101,8
Прогноз СЭР МО 102,9 101,9 101,0 101,6 101,7 102,0

Среднегодовая численность занятых в экономике на конец 2021 года прогнозируется на уровне 1,285 тыс.чел. или 101,2% к уровню 2020 года. На плановый период 2022-2023 годы прогнозируется увеличение численности экономически активного населения.

Уровень официально зарегистрированной безработицы на 2021 год планируется со снижением к уровню 2020 года на 0,4 процентных пункта. На плановый период 2022-2023 годы прогнозируется снижение безработицы на – 0,2 процентных пункта и 0,4 процентных соответственно.

Инвестиции.

По оценке 2020 года инвестиции в основной капитал составят 1300,0 тыс.руб. На 2021 год инвестиции в основной капитал прогнозируются в объеме 2000,0 тыс.руб., что выше оценки 2020 года в 1,5 раза.

Таблица 5. Инвестиции в основной капитал, индекс физического объема

(% к предыдущему году в сопоставимых ценах)

Наименование показателя 2018

год

2019 год 2020 год 2021 2022 2023
отчет отчет оценка прогноз
Прогноз СЭР поселения 15,9 2107,6 6,0 146,2 104,9 108,4
Прогноз СЭР МО 50,7 162,9 152,5 133,3 132,5 113,5

Малый бизнес. По итогам 2019 года число малых предприятий составило 3 ед., что на уровне предварительных показателей прогноза 2020-2023гг. (оценка 2020г. – 3 ед.).

Финансы.

В Прогнозе СЭР ожидаемая оценка по показателю «Прибыль прибыльных организаций» на 2021 год прогнозируется на уровне 4 323,0 тыс.руб., что на 5,4% выше оценки 2020 года. На плановый период 2022-2023 годы прогнозируется незначительный рост прибыли – на 5,4 процентных пункта и 6,3 процентных пункта соответственно.

3.Оценка прогноза бюджета поселения

В соответствии с требованиями абз.3 п.4 ст.169 БК РФ и абз.1 п.38 Положения о бюджетном процессе проект бюджета составлен на один год.

В представленном проекте Решения о бюджете Адагумского сельского поселения Крымского района объем средств по доходам на 2021 год прогнозируется в сумме 31 280,1 тыс.руб., из них безвозмездные поступления из бюджетов других уровней в сумме 17 902,6 тыс.руб., налоговые и неналоговые доходы, собираемые на территории поселения в сумме 13 377,5 тыс.руб., безвозмездные поступления граждан не планируются.

Общая сумма расходов на 2021 год Адагумского сельского поселения запланирована в сумме 31 280,1 тыс.руб.

Проект бюджета поселения на очередной финансовый год сформирован без дефицита.

Верхний предел муниципального внутреннего долга в проекте Решения о бюджете на 2021 год запланирован в сумме 0,0 тыс.руб.

 4.Общая характеристика проекта решения о бюджете

В соответствии с п.2 ст.172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета основывается на положениях послания Президента Российской Федерации, на основных направлениях бюджетной и налоговой политики, прогнозе социально-экономического развития Адагумского сельского поселения Крымского района, муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

По результатам анализа основных направлений бюджетной, налоговой политики, представленных одновременно с проектом, следует отметить, что важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления является самостоятельность и сбалансированность местных бюджетов по решению вопросов местного значения.

Мероприятия по мобилизации доходов местных бюджетов являются первым шагом к обеспечению самостоятельности и сбалансированности.

Основным источником увеличения доходов местных бюджетов являются собственные доходы, которые представляют собой совокупность местных налогов и сборов, а также неналоговых поступлений от экономической деятельности органов местного самоуправления.

Перечень документов, представленных одновременно с Решением о бюджете, соответствуют ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ и Положению о бюджетном процессе.

В соответствии с п.2 ст.174 Бюджетного кодекса РФ значения показателей, представленного среднесрочного финансового плана на 2021 год и основных показателей проекта бюджета Адагумского сельского поселения Крымского района на 2021 год, соответствуют друг другу по общему объему доходов и расходов бюджета, отсутствию дефицита и муниципального внутреннего долга.

В соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 БК РФ пунктом 14 текстовой части Проекта бюджета утвержден объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Адагумского сельского поселения на 2021 год в сумме 4 759,5 тыс.руб., а именно объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет; иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.

Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правилах их расчета утверждены постановлением администрации Адагумского сельского поселения Крымского района от 27.10.2020 № 204.

5.Оценка ожидаемых доходов бюджета поселения

В соответствии со ст.174.1 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства РФ, а также законодательства РФ, законов субъектов РФ и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы РФ.

Состав и объем прогнозируемых на 2021 год доходов бюджета поселения согласно проекту Решения о бюджете, формируются в следующих условиях и показателях.

Объем бюджета по доходам на 2021 год прогнозируется в сумме 31280,1 тыс.руб., из них собственные доходы – 13377,5 тыс.руб.

Доходная часть бюджета поселения на 2021 год предусмотрена в объеме 31280,1 тыс.руб., что на 2638,6 тыс.руб. или на 7,8% ниже утвержденных назначений на 2020 год (33918,7 тыс.руб.). Снижение доходов в 2021 году в основном прогнозируется за счет снижения безвозмездных поступлений от других бюджетов на 1969,9 тыс.руб. или на 9,9%.

Доходная часть бюджета в проекте на 2021 год состоит из:

– собственных доходов в сумме 31377,5 тыс.руб. или 42,8% от общей суммы доходов;

– безвозмездных поступлений в сумме 17902,6 тыс.руб или 57,2% от общей суммы доходов.

В составе собственных доходов бюджета поселения на 2021 год предполагаются налоговые доходы в сумме 13259,5 тыс.руб. или 99,1% от собственных доходов и неналоговые доходы в сумме 118,0 тыс.руб. или 0,9% от собственных доходов.

Налог на доходы физических лиц. Предполагаемая сумма поступлений налога на доходы физических лиц составляет 2020,0 тыс.руб., что ниже утвержденных бюджетных назначений на 2020 год (2700,0 тыс.руб.) на 25,2% или на 680,0 тыс.руб. Снижение плановых назначений налога на доходы физических лиц в 2021 году обусловлено тем, что с 2020 года прекратились поступления от налогоплательщика ИП Криштопа, которые составляли 800,0 тыс.руб., в дальнейшем поступления данного налога не ожидается.

Прогнозируемая сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет поселения, в общем объеме собственных доходов бюджета поселения в 2021 году составит 15,1%.

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ запланированы Министерством финансов Краснодарского края с учетом отчислений по дифференцированным нормативам (0,0226%), установленных проектом Закона Краснодарского края «О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Объем средств предусмотрен в размере 4759,5 тыс.руб., в общем объеме собственных доходов бюджета поселения составят 35,6%.

Планируемое поступление в 2021 году данного дохода в сравнении с утвержденными бюджетными назначениями на 2020 год ниже на 390,7 тыс.руб. или на 7,6%.

Земельный налог. В 2021 году поступления по земельному налогу планируются в сумме 3900,0 тыс.руб., что составит 29,2% в общем объеме собственных доходов и выше уровня 2020 года на 100,0 тыс.руб. или на 2,6%. Сумма поступлений земельного налога рассчитана с учетом отчислений в доход бюджета поселения в размере 100% от суммы налога, согласно части 1 статьи 61.5 Бюджетного кодекса РФ.

Причиной роста планируемых поступлений по земельному налогу послужило применение ставки 1,5% в отношении земельных участков, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества, для индивидуального жилищного строительства, имеющих признаки использования в предпринимательской деятельности на основании сложившейся арбитражной практики.

Единый сельскохозяйственный налог. Предполагаемая сумма поступлений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджет поселения на 2021 год составит 1400,0 тыс.руб., что на уровне утвержденного бюджетного назначения на 2020 год (1380,0 тыс.руб.). Планирование объема поступлений по указанному доходному источнику произведено в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса РФ, исходя из прогноза объема налогооблагаемой базы, оценки погашения задолженности и с учетом фактического поступления налога в бюджет поселения на текущую дату. Расчет произведен с учетом норматива отчислений единого сельскохозяйственного налога в бюджет поселения – 50%.

В общем объеме собственных доходов поселения составит 10,5%.

Налог на имущество физических лиц. Предполагаемая сумма поступлений по налогу на имущество физических лиц в бюджет поселения в 2021 году составит 1180,0 тыс.руб., в общем объеме собственных доходов поселения составит 8,8%.

Планируемая сумма выше утвержденных бюджетных назначений на 2020 год (980,0 тыс.руб.) на 200,0 тыс.руб. или 20,4%. Причины роста планируемых поступлений к уровню 2020 года отражены в пояснительной записке к проекту Решения не указаны.

Расчет подготовлен исходя из прогноза объема налогооблагаемой базы, оценки погашения задолженности по налогу, норматив отчисления в бюджет поселения составляет 100%.

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности. Предполагаемая сумма поступлений в бюджет поселения в 2021 году составит 43,0 тыс.руб., в общем объеме собственных доходов поселения составит 0,3%.

Планируемая сумма выше утвержденных бюджетных назначений на 2020 год (24,0 тыс.руб.) в 1,8 раза или на 19,0 тыс.руб.

Сумма поступлений рассчитывалась из фактически заключенных договоров аренды на 2021 год.

Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Предполагаемая сумма поступлений в бюджет поселения в 2021 году составит 72,0 тыс.руб., в общем объеме собственных доходов поселения составит 0,5%.

Поступление данного доходного источника планируется исходя из заключенных договоров на право размещения нестационарных торговых объектов.

Структура и динамика налоговых и неналоговых доходов, приведена в следующей таблице.

Таблица 6

Наименование доходов 2019
(отчет)
2020
(утвержд.)
2021
(проект)
Изменение структуры доходов
в 2021 г. в сравнение:
сумма,
тыс.руб.
уд.вес
%
сумма,
тыс.руб.
уд.вес
%
сумма,
тыс.руб.
уд.вес
%
с

2019г.

с 2020г.
Налоговые и неналоговые доходы 16 872,5 30% 14 046,2 41% 13 377,5 42,8% -3 495,0 -668,7
Налог на доходы физических лиц 2 385,0 14% 2 700,0 19% 2 020,0 15,1% -365,0 -680,0
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ 4 628,6 27% 5 150,2 37% 4 759,5 35,6% 130,9 -390,7
Единый сельскохозяйственный налог 891,2 5% 1 380,0 10% 1 400,0 10,5% 508,8 20,0
Налог на имущество физических лиц 1 122,6 7% 980,0 7% 1 180,0 8,8% 57,4 200,0
Земельный налог 7 769,7 46% 3 800,0 27% 3 900,0 29,2% -3 869,7 100,0
Государственная пошлина 0,8 0% 0,0 0% 0,0 0,0% -0,8 0,0
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений 5,7 0% 0,0 0% 0,0 0,0% -5,7 0,0
Доходы от сдачи в аренду имущества 28,4 0% 24,0 0% 43,0 0,3% 14,6 19,0
Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности 20,0 0% 0,0 0% 72,0 0,5% 52,0 72,0
Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией 2,0 0% 0,0 0% 0,0 0,0% -2,0 0,0
Денежные взыскания (штрафы) 18,5 0% 12,0 0% 3,0 0,0% -15,5 -9,0
Безвозмездные поступления 39 165,4 70% 19 872,5 59% 17 902,6 57,2% -21 262,8 -1 969,9
Безвозмездные поступления от других бюджетов 39 165,4 100% 19 872,5 100% 17 902,6 57,2% -21 262,8 -1 969,9
Прочие безвозмездные поступления 0,0 0,0% 0,0 0,0% 0,0 0,0% 0,0 0,0
Всего доходов 56 037,9 100% 33 918,7 100% 31 280,1 100% -24 757,8 -2 638,6

В целях обеспечения сбалансированности бюджета поселения проектом решения о бюджете на 2021 год предусматриваются трансферты из краевого бюджета на сумму 17902,6 тыс.руб.

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ – 219,4 тыс.руб., в том числе: на осуществление полномочий по первичному воинскому учету – 215,6 тыс.руб., субвенции на создание и организацию деятельности административных комиссий – 3,8 тыс.руб.

Состав межбюджетных трансфертов в 2019 – 2021 годов приведен в таблице (тыс. руб.):

Таблица 7

Наименование доходов 2019

(отчет)

2020 (утвержд.) 2021 (проект)
Дотации бюджетам субъектов РФ и МО 9 410,3 9 410,3 8 505,4
Субсидии бюджетам субъектов РФ и МО 29 529,6 10 246,1 9 177,8
Субвенции бюджетам субъектов РФ и МО 225,5 216,1 219,4
Иные межбюджетные трансферты 0,0 0,0 0,0
Всего трансфертов 39 165,4 19 872,5 17 902,6

 

Объем безвозмездных поступлений из краевого бюджета будет уточнен соответственно распределению межбюджетных трансфертов, предусмотренному проектом краевого закона о краевом бюджете.

7.Оценка планируемых расходов бюджета поселения

Проектом решения расходы на 2021 год определены в размере 31280,1 тыс.руб., или 82,5% к плану на 2020 год.

Объем расходов бюджета Адагумского сельского поселения будет уточнен после распределения межбюджетных трансфертов из краевого бюджета между муниципальными образованиями.

По разделам бюджетной классификации расходов данные о планируемых ассигнованиях представлены в таблице:

Таблица 8

Код бюджетной классификации Наименование 2019 год
(отчет)
2020 год
(план)
2021 год
(проект)
сумма,
тыс.руб
уд.вес
%
сумма,
тыс.руб
уд.вес
%
сумма,
тыс.руб
уд.вес
%
отклонения к 2019 году,
тыс.руб.
отклонения к 2020 году,
тыс.руб.
Всего расходов 53 772,3 100,0 37 938,1 100,0 31 280,1 100,0 -22 492,2 -6 658,0
в том числе:
0100 Общегосударственные вопросы 5 795,5 10,8 5 554,0 14,6 4 273,8 13,7 -1 521,7 -1 280,2
0102 Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления 826,8 1,5 640,0 1,7 640,0 2,0 -186,8 0,0
0104 Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций 4 016,6 7,5 4 534,0 12,0 3 163,8 10,1 -852,8 -1 370,2
0107 Обеспечение проведения выборов и референдумов 647,4 1,2 0,0 0,0 0,0 -647,4 0,0
0111 Резервный фонд 0,0 0,0 10,0 0,0 10,0 0,03 10,0 0,0
0113 Другие общегосударственные вопросы 304,7 0,6 370,0 1,0 460,0 1,5 155,3 90,0
0200 Национальная оборона 221,7 0,4 212,3 0,6 215,6 0,7 -6,1 3,3
0203 Мобилизационная и вневойсковая подготовка 221,7 0,4 212,3 0,6 215,6 0,7 -6,1 3,3
0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 262,8 0,5 467,0 1,2 367,0 1,2 104,2 -100,0
0309 Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона 234,9 0,4 250,0 0,7 250,0 0,8 15,1 0,0
0314 Другие вопросы в области национальной  безопасности и правоохранительной деятельности 27,9 0,1 217,0 0,6 117,0 0,4 89,1 -100,0
0400 Национальная экономика 26 608,6 49,5 12 114,4 31,9 13 987,3 44,7 -12 621,3 1 872,9
0409 Дорожное хозяйство (дорожные фонды) 26 558,7 49,4 12 064,4 31,8 13 937,3 44,6 -12 621,4 1 872,9
0412 Другие вопросы в области национальной экономики 49,9 0,1 50,0 0,1 50,0 0,2 0,1 0,0
0500 Жилищно-коммунальное хозяйство 2 169,8 4,0 5 092,9 13,4 1 300,0 4,2 -869,8 -3 792,9
0501 Жилищное хозяйство 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
0502 Коммунальное хозяйство 685,0 1,3 600,0 1,6 300,0 1,0 -385,0 -300,0
0503 Благоустройство 1 484,8 2,8 4 492,9 11,8 1 000,0 3,2 -484,8 -3 492,9
0505 Другие вопросы в области ЖКХ 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
0700 Образование 129,7 0,2 170,0 0,4 170,0 0,5 40,3 0,0
0707 Молодежная политика и оздоровление детей 129,7 0,2 170,0 0,4 170,0 0,5 40,3 0,0
0800 Культура и  кинематография 18 067,7 33,6 13 382,7 35,3 10 327,3 33,0 -7 740,4 -3 055,4
0801 Культура 18 067,7 33,6 13 382,7 35,3 10 327,3 33,0 -7 740,4 -3 055,4
1000 Социальная политика 34,8 0,1 139,1 0,4 139,1 0,4 104,3 0,0
1001 Пенсионное обеспечение 34,8 0,1 139,1 0,4 139,1 0,4 104,3 0,0
1003 Социальная политика 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
1101 Физическая культура и спорт 248,7 0,5 500,0 1,3 300,0 1,0 51,3 -200,0
1101 Физическая культура 248,7 0,5 500,0 1,3 300,0 1,0 51,3 -200,0
1102 Массовый спорт 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
1200 Средства массовой информации 233,0 0,4 305,7 0,8 200,0 0,6 -33,0 -105,7
1204 Другие вопросы в области средств массовой информации 233,0 0,4 305,7 0,8 200,0 0,6 -33,0 -105,7
1300 Обслуживание государственного и муниципального долга 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
1301 Обслуживание государственного и муниципального долга 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0

 

Расходы бюджета предусмотрены проектом Решения на 2021 год на 6 658,0 тыс.руб. (на 17,5%) меньше, чем плановые показатели в 2020 году. Основные уменьшения планируются по следующим разделам расходов:

– общегосударственные вопросы – на 1 280,2 тыс.руб. или 23,1 %;

– жилищно-коммунальное хозяйство – на 3 792,9 тыс.руб. или 74,5 %;

– культура и кинематография – на 3 055,4 тыс.руб. или 22,8 %.

Увеличение запланированных на 2021 год расходов произошло по разделу «Национальная экономика» на 1 872,9 тыс.руб.

Основной объем бюджетных обязательств Адагумского сельского поселения в 2021 году запланирован по разделам «Культура и кинематография» – 33,0 %, «Национальная экономика» – 44,7 %, «Общегосударственные вопросы» – 13,7 %, «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 4,2 %.

Как и в предыдущие периоды, бюджет поселения сохранил преемственность социальной направленности. В структуре расходов бюджета поселения на 2021 год бюджетные ассигнования по разделам социально-культурной сферы составляют 35,0 % от общей суммы расходов, в том числе:

  • 33,0 % (10 327,3 тыс.руб.) по разделу «Культура, кинематография»;
  • 1,0 % (300,0 тыс. руб.) по разделу «Физическая культура и спорт»;
  • 0,5 % (170,0 тыс.руб.) по разделу «Образование»;
  • 0,4 % (139,1 тыс.руб.) по разделу «Социальная политика».

В соответствии с БК РФ проект решения о бюджете сформирован в программной структуре расходов на основе 14 муниципальных программ Адагумского сельского поселения Крымского района (далее – муниципальные программы).

На момент проведения мероприятия администрацией Адагумского сельского поселения Крымского района в нарушение пункта 3.2. Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Адагумского сельского поселения Крымского района, утвержденного постановлением администрации Адагумского сельского поселения Крымского района от 10.10.2018 №135, проекты муниципальных программ не представлены для проведения финансово-экономической экспертизы, а следовательно не обоснована потребность в финансовых средствах, необходимая для реализации муниципальных программ, в том числе не представлены показатели, на основании которых произведен расчет объема финансирования муниципальных программ.

На основании изложенного, в связи с тем, что муниципальные программы, предполагаемые к финансированию на 2021 год, не прошли финансово-экономическую экспертизу, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об эффективности и обоснованности расходных обязательств, планируемых Администрацией к финансированию на 2021 год.

В проекте бюджета поселения расходы на реализацию муниципальных программ на 2021 год запланированы в объеме 27 150,7 тыс.руб.

Реализация муниципальных программ предполагается по направлениям социальной сферы, инфраструктурного обеспечения, а также внедрение и реализация первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности.

Обоснование планируемых к утверждению бюджетных ассигнований по программным расходам представлено в пояснительной записке к проекту бюджета поселения.

Согласно статье 184.2 Бюджетного кодекса РФ одновременно с проектом бюджета представлены паспорта муниципальных программ.

В процессе рассмотрения программных расходов установлено, что объемы финансирования по муниципальным программам, предусмотренные в проекте бюджета поселения не превышают объемы финансового обеспечения, заложенные в утвержденных муниципальных программах.

Наибольший удельный вес (более 90%) в расходах, запланированных на реализацию муниципальных программ в 2021 году (27 150,7 тыс.руб.), занимают следующие муниципальные программы:

– Муниципальная программа Адагумского сельского поселения Крымского района «Комплексное и устойчивое развитие Адагумского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» – 13 937,3 тыс.руб. или 51,3%;

– Муниципальная программа Адагумского сельского поселения Крымского района «Развитие культуры Адагумского сельского поселения Крымского района» – 10 327,3 тыс.руб. или 38,0%;

– Муниципальная программа Адагумского сельского поселения Крымского района «Социально-экономическое и территориальное развитие Адагумского сельского поселения Крымского района» – 900,0 тыс.руб. или 3,3%.

Также проектом бюджета на 2021 год предусмотрены расходы на реализацию 11 муниципальных программ, которые имеют удельный вес от 0,02% до 1,3%, на общую сумму 1 986,1 тыс.руб.

Изменения к уточненному бюджету 2020 года наблюдается по семи муниципальным программам, по шести муниципальным программам в сторону уменьшения на 7 094,0 тыс.руб. Значительное сокращение финансирования планируется по двум муниципальным программам, а именно:

– Муниципальная программа Адагумского сельского поселения Крымского района «Социально-экономическое и территориальное развитие Адагумского сельского поселения Крымского района» на 3 332,9 тыс.руб.;

– Муниципальная программа Адагумского сельского поселения Крымского района «Развитие культуры Адагумского сельского поселения Крымского района» на 3 055,4 тыс.руб.

Увеличение расходов по отношению к уточненному бюджету 2020 года планируется по муниципальной программе Адагумского сельского поселения Крымского района «Комплексное и устойчивое развитие Адагумского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» на 1 872,9 тыс.руб.

В проекте бюджета непрограммные расходы на 2021 год составляют 4 129,4 тыс.руб. или 13,2% от всех расходов. В сравнении с уточненными данными 2020 года непрограммные расходы сократились на 1 266,9 тыс.руб. В числе непрограммных расходов предусмотрены ассигнования на содержание деятельности главы и администрации, резервный фонд, а также на реализацию полномочий по первичному воинскому учету и административной комиссии.

 

Администрация Адагумского сельского поселения является учредителем казенных учреждений, которые оказывают муниципальные услуги физическим лицам в сфере культуры (МКУК «СКЦ Адагумского сельского поселения», МКУ «Адагумская поселенческая библиотека»). В рамках муниципальной программы «Развитие культуры» Администрацией предусмотрены расходы в 2021 году на осуществление деятельности вышеуказанных муниципальных казенных учреждений.

Согласно п.4 ст.69.2 Бюджетного кодекса РФ финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета в порядке, установленном местной администрацией. Возможность предоставления муниципального задания муниципальным казенным учреждениям, оказывающим муниципальные услуги,  предусмотрена Бюджетным кодексом РФ и постановлением администрации Адагумского сельского поселения Крымского района от 24.11.2015 № 285 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Адагумского сельского поселения Крымского района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» (далее – Постановление № 285).

В соответствии с пунктом 5 Постановления № 285 показатели муниципального задания используются при составлении проекта бюджета поселения для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с утвержденной методикой.

В соответствии с пунктами 10, 19 приложения Постановления № 285 объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, значение которого утверждается органом, осуществляющим полномочия учредителя в сроки, установленные порядком составления проекта бюджета для формирования и представления главными распорядителями средств бюджета поселения предварительных обоснований бюджетных ассигнований, общей суммой с выделением:

1) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников;

2) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания.

Согласно письму Администрации исх. от 13.11.2020 №934 муниципальные задания подведомственным казенным учреждениям не доводятся, что не позволяет оценить качество предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ), определить категорию физических лиц, являющихся потребителями данных услуг и т.д.

Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках подготовки к проекту бюджета не рассчитывались и не утверждались.

 

Анализ исполнения требований нормативных правовых актов в сфере закупок показал, что администрацией Адагумского сельского поселения в нарушение ч.6 ст.19 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не размещен в ЕИС ни один из следующих актов:

– требования к закупаемым муниципальными органами, их территориальными органами, подведомственными казенными, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями товарам (работам, услугам);

– нормативные затраты на обеспечение функций муниципального органа и подведомственных ему казенных учреждений.

Отсутствие данных нормативных правовых актов влечет нарушения при осуществлении закупок в части превышения предельных цен и количества закупаемых товаров, а также создает предпосылки к необоснованному завышению объема бюджетных ассигнований на закупку товаров (работ, услуг) при формировании проекта бюджета на 2021 год.

7.Источники внутреннего финансирования дефицита

Проектом решения о бюджете на 2021 год предлагается утвердить дефицит бюджета в размере 0,0 тыс.руб.

Источники финансирования дефицита бюджета предусмотрены с учетом установленных требований статьей 96 БК РФ.

8.Оценка прогноза муниципального долга поселения

Привлечение и погашение заемных источников финансирования дефицита бюджета не планируется.

Проектом решения о бюджете на 1 января 2022 года установлен верхний предел муниципального внутреннего долга в сумме 0,0 тыс.руб.

Проектом решения не планируется получение бюджетных и других кредитов в 2021 году.

Предоставление муниципальных гарантий Адагумского сельским поселением в 2021 году не планируется, что подтверждается программой муниципальных гарантий Адагумского сельского поселения Крымского района на 2021 год.

9.Выводы и рекомендации:

  1. Проект решения Совета Адагумского сельского поселения Крымского района «О бюджете Адагумского сельского поселения Крымского района на 2021 год» представлен в контрольно-счетную палату с соблюдением установленных сроков.
  2. Проект решения по содержанию, составу приложений и показателей бюджета соответствует требованиям статьи 184.1 БК РФ и п.42 раздела VII Положения о бюджетном процессе.
  3. Проектом решения предусматривается, что в 2021 году доходы составят 31 280,1 тыс.руб., в т.ч. налоговые и неналоговые – 13 377,5 тыс.руб., безвозмездные поступления – 17 902,6 тыс.руб.
  4. Проектом решения расходы на 2021 год определены в размере 31 280,1 тыс.руб., со снижением утвержденных расходов на 2 638,6 тыс.руб. по отношению к бюджету 2020 года.
  5. Резервный фонд на 2020 год предусмотрен 10,0 тыс.рублей – 0,034%, что не превышает норму, предусмотренную ч.3 ст.81 БК РФ (не более 3 % общего объема расходов).
  6. В соответствии с п.5 ст.179.4 БК РФ проектом решения предусмотрен объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на 2021 год в сумме 4 759,5 тыс.руб.
  7. Проектом решения о бюджете на 2021 год предлагается утвердить дефицит в размере 0,0 тыс.рублей.
  8. В нарушение пункта 3.2. Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Адагумского сельского поселения Крымского района, утвержденного постановлением администрации Адагумского сельского поселения Крымского района от 10.10.2018 №135 Администрацией до внесения проекта бюджета в Совет поселения не представлены в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район проекты муниципальных программ на 2021 год для проведения финансово-экономической экспертизы.

В связи с тем, что муниципальные программы на 2021 год не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате, а также в пояснительной записке к проекту не отражена подробная информация о планируемых расходных обязательствах на 2021 год, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об обоснованности и эффективности расходных обязательств, планируемых Администрацией на 2021 год.

  1. Наибольший удельный вес в общей структуре доходов занимают безвозмездные поступления Адагумского сельского поселения Крымского района (57,2% от общей суммы доходов).
  2. Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают разделы «Культура, кинематография» (33,0 %) и «Национальная экономика» (44,7 %).
  3. Запланированные расходы на социальную сферу в 2021 году составят 10 936,4 тыс.руб., что на 3 255,4 тыс.руб. (29,8 %) меньше утвержденных назначений 2020 года (14 191,8 тыс.руб.).
  4. Муниципальные задания подведомственным администрации Адагумского сельского поселения Крымского района казенным учреждениям, оказывающим муниципальные услуги физическим лицам, не доводятся. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках подготовки к проекту бюджета не рассчитывались и не утверждались.
  5. Администрацией Адагумского сельского поселения в нарушение ч.6 ст.19 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не размещены в ЕИС нормативные правовые акты о нормировании в сфере закупок.
  6. Предлагаем на основании пункта 3.2. Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Адагумского сельского поселения Крымского района, утвержденного постановлением администрации Адагумского сельского поселения Крымского района от 10.10.2018 №135, представлять проекты муниципальных программ для проведения финансово-экономической экспертизы контрольно-счетной палатой муниципального образования Крымский район.
  7. Предлагаем рассмотреть вопрос о доведении муниципальных заданий подведомственным администрации Адагумского сельского поселения Крымского района казенным учреждениям, оказывающим муниципальные услуги физическим лицам.

 

Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район             Л.А. Петлякова