1.Общие положения
Заключение по результатам экспертизы контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район (далее – Заключение) на проект Решения Совета Крымского городского поселения Крымского района «О бюджете Крымского городского поселения Крымского района на 2021 год» (далее – Решение о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, утверждённым Решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 №169, Положением о бюджетном процессе в Крымском городском поселении Крымского района, утвержденным Советом Крымского городского поселения Крымского района от 27.12.2012 № 232 (далее – Положение о бюджетном процессе), Соглашением «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 25.12.2019 года №01-06/05 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Решение о бюджете внесено администрацией Крымского городского поселения (далее – Администрация) на рассмотрение Советом Крымского городского поселения в срок, установленный пунктом 46 Положения о бюджетном процессе (не позднее 15 ноября) с полным перечнем материалов и документов, определенных указанными нормативными правовыми актами.
Цель подготовки заключения является оценка достоверности, обоснованности проекта бюджета, а также соблюдения участниками бюджетного планирования требований Бюджетного кодекса РФ и других нормативных правовых актов РФ, Краснодарского края, Крымского района.
Задачами подготовки заключения являются:
– определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете, а также документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;
– определение соответствия действующим нормативным актам проекта решения о бюджете;
– определение соответствия проекта решения о бюджете положениям послания Президента РФ, условиям среднесрочного бюджетного планирования, требованиям бюджетной и налоговой политики.
2.Оценка прогноза социально-экономического развития поселения
В соответствии с требованиями ст. 172 БК РФ составление проектов бюджета основывается на прогнозе социально-экономического развития.
В соответствии с требованиями ст. 173 БК РФ, законодательства РФ о стратегическом планировании представленный одновременно с Проектом бюджета прогноз социально-экономического развития Крымского городского поселения Крымского района (далее – Прогноз) разработан на трехлетний период (2021–2023 годы).
Прогноз основан на предположении, что тенденции социально-экономического развития Крымского городского поселения Крымского района, сложившиеся в предыдущие годы. Среднегодовой темп роста экономики Крымского городского поселения в целом будет выше или на уровне, чем по Крымскому району (таблица 1), за исключением динамики по сельскому хозяйству и строительству.
Таблица 1.
(в % к предыдущему году)
Район/Поселение | 2019 (отчет) |
2020 (оценка) |
Прогноз | Средне-годовой темп роста, % | ||
2021 | 2022 | 2023 | ||||
Промышленное производство | ||||||
Район | 105,0 | 92,5 | 100,3 | 101,5 | 102,3 | 101,4 |
Поселение | 87,7 | 92,2 | 99,8 | 101,9 | 102,9 | 101,5 |
Сельское хозяйство | ||||||
Район | 112,0 | 102,4 | 103,3 | 101,3 | 101,6 | 102,1 |
Поселение | 112,0 | 102,9 | 101,9 | 101,8 | 102,1 | 101,9 |
Инвестиции в основной капитал | ||||||
Район | 162,9 | 152,5 | 133,3 | 132,5 | 113,5 | 126,4 |
Поселение | 101,9 | 126,0 | 90,8 | 258,6 | 101,0 | 150,1 |
Оборот розничной торговли | ||||||
Район | 102,9 | 10,2 | 102,4 | 102,5 | 102,7 | 102,5 |
Поселение | 102,9 | 102,2 | 102,4 | 102,5 | 102,7 | 102,5 |
Индекс потребительских цен (среднегодовой) | ||||||
Район | 104,5 | 103,1 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 |
Поселение | 104,5 | 103,1 | 104,0 | 104,0 | 104,0 | 104,0 |
Обрабатывающие производство | ||||||
Район | 125,5 | 89,7 | 102,0 | 102,0 | 103,1 | 102,4 |
Поселение | 104,0 | 97,8 | 102,7 | 102,3 | 103,6 | 102,9 |
Строительство | ||||||
Район | 182,8 | 100,3 | 313,0 | 122,2 | 113,4 | 182,9 |
Поселение | 191,0 | 45,0 | 100,7 | 228,6 | 102,8 | 144,0 |
Заложенные в Прогнозе показатели социально-экономического развития Крымского городского поселения в плановом периоде основываются, в том числе на итогах развития экономики в 2019 году и статистических данных за 2020 года, подтверждающих прогнозируемые тенденции.
В соответствии со ст. 184.2 БК РФ и п.47 Положения о бюджетном процессе в составе документов, представленных одновременно с Проектом бюджета, включены Среднесрочный финансовый план и Основные направления бюджетной и налоговой политики Крымского городского поселения Крымского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Сравнение отдельных социально-экономических показателей, включенных в оба документа, и показателей прогноза социально-экономического развития Крымского городского поселения Крымского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов показало отсутствие расхождений, что свидетельствует о согласованности документов в части показателей развития экономики поселения.
3.Анализ основных параметров проекта бюджета поселения
В соответствии с требованиями абз.3 п.4 ст.169 БК РФ и абз.1 п.38 Положения о бюджетном процессе проект бюджета составлен на один год.
В представленном проекте Решения о бюджете Крымского городского поселения Крымского района объем средств по доходам на 2021 год прогнозируется в сумме 338 828,9 тыс.руб., из них безвозмездные поступления из бюджетов других уровней в сумме 31 840,9 тыс.руб., налоговые и неналоговые доходы, собираемые на территории поселения в сумме 306 988,0 тыс. руб.
Общая сумма расходов на 2021 год Крымского городского поселения запланирована в сумме 338 828,9 тыс.руб.
Проект бюджета поселения на очередной финансовый год сформирован без дефицита.
Верхний предел муниципального внутреннего долга в проекте Решения о бюджете на 2021 год запланирован в сумме 20 000,0 тыс. рублей.
4.Общая характеристика проекта решения о бюджете
В соответствии с п.2 ст.172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета основывается на положениях послания Президента Российской Федерации, на основных направлениях бюджетной и налоговой политики, прогнозе социально-экономического развития, муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
По результатам анализа Основных направлений бюджетной, налоговой политики, представленных одновременно с проектом, следует отметить, что важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления является самостоятельность и сбалансированность местных бюджетов по решению вопросов местного значения.
Мероприятия по мобилизации доходов местных бюджетов являются первым шагом к обеспечению самостоятельности и сбалансированности.
Основным источником увеличения доходов местных бюджетов являются собственные доходы, которые представляют собой совокупность местных налогов и сборов, а также неналоговых поступлений от экономической деятельности органов местного самоуправления.
Перечень документов, представленных одновременно с Решением о бюджете, соответствуют ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ и Положению о бюджетном процессе.
В соответствии с п.2 ст.174 Бюджетного кодекса РФ значения показателей, представленного среднесрочного финансового плана на 2020 год и основных показателей проекта бюджета Крымского городского поселения Крымского района на 2021 год, соответствуют друг другу по общему объему доходов и расходов бюджета, отсутствию дефицита и муниципального внутреннего долга.
В соответствии с пунктом 5 статьи 179.4 БК РФ пунктом 19 текстовой части Проекта бюджета утвержден объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Крымского городского поселения на 2021 год в сумме 48 359,9 тыс. рублей, а именно объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет; иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
5.Оценка ожидаемых доходов бюджета поселения
В соответствии со ст.174.1 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства РФ, а также законодательства РФ, законов субъектов РФ и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы РФ.
Состав и объем прогнозируемых на 2021 год доходов бюджета поселения согласно проекту Решения о бюджете, формируются в следующих условиях и показателях.
Объем бюджета по доходам на 2021 год прогнозируется в сумме 338 828,9 тыс.руб., из них собственные доходы – 306 988,0 тыс.руб.
Доходная часть бюджета поселения на 2021 год предусмотрена в объеме 338 828,9 тыс.руб., что на 17 484,8 тыс.руб. или на 4,9 % ниже ожидаемого исполнения 2020 года (356 313,7 тыс.руб.). Снижение доходов в 2021 году в основном прогнозируется за счет снижения безвозмездных поступлений от других бюджетов на 33 268,6 тыс.руб. или на 51,1 %.
Доходная часть бюджета в проекте на 2021 год состоит из:
– собственных доходов в сумме 306 988,0 тыс.руб. или 90,6 % от общей суммы доходов;
– безвозмездных поступлений в сумме 31 840,9 тыс.руб. или 9,4 % от общей суммы доходов.
В составе собственных доходов бюджета поселения на 2021 год предполагаются налоговые доходы в сумме 257 228,0 тыс. руб. или 83,8 % от собственных доходов и неналоговые доходы в сумме 49 760,0 тыс.руб. или 16,2 % от собственных доходов.
Наибольшую долю в структуре планируемых на 2021 год собственных доходов занимает налог на доходы физических лиц. Предполагаемая сумма поступлений налога на доходы физических лиц составляет 131 600,0 тыс.руб., что выше ожидаемого исполнения 2020 года (127 800,0 тыс.руб.) на 3,0 % или на 3 800,0 тыс.руб. Увеличение поступления налога связано с применением индекса дефлятора, доведенного Минэкономразвития России, на 3,1 % к уровню 2020 года.
В основу расчета поступления налога на доходы физических лиц приняты прогнозные данные о динамике налоговой базы, в том числе фонда оплаты труда, а также фактических поступлений по итогам 9 месяцев 2020 года.
Прогнозируемая сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет поселения, в общем объеме собственных доходов бюджета поселения в 2021 году составит 42,9 %.
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ запланированы Министерством финансов Краснодарского края с учетом отчислений по дифференцированным нормативам (0,0772%), установленных проектом Закона Краснодарского края «О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Объем средств предусмотрен в размере 16 258,0 тыс.руб., в общем объеме собственных доходов бюджета поселения составят 5,3 %.
Планируемое поступление в 2021 году данного дохода в сравнении с утвержденными бюджетными назначениями на 2020 год выше на 1 053,8 тыс.руб. или на 6,9 %.
Земельный налог. В 2021 году поступления по земельному налогу планируются в сумме 65 570,0 тыс.руб., что составит 21,4 % в общем объеме собственных доходов, что выше ожидаемого исполнения 2020 года (61 700,0 тыс.руб.) на 6,3 % или на 3 870,0 тыс.руб.
Согласно пояснительной записке к проекту бюджета сумма поступлений земельного налога рассчитана с учетом увеличения на 6,3 % на основании данных начислений ИФНС (отчет 5-МН) и с учетом фактических поступлений недоимки по итогам 9 месяцев 2020 года, увеличения ставки с 0,25 % до 0,3 % (категория земель, используемых под ИЖС и сельхозяйственного назначения).
Отчисления в доход бюджета поселения составят в размере 100% от суммы налога, согласно части 1 статьи 61.5 Бюджетного кодекса РФ.
Единый сельскохозяйственный налог. Предполагаемая сумма поступлений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджет поселения на 2021 год составит 1 400,0 тыс.руб., что на уровне ожидаемого исполнения 2020 года. Планирование объема поступлений по указанному доходному источнику произведено в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса РФ, исходя из прогноза объема налогооблагаемой базы, оценки погашения задолженности и с учетом фактического поступления налога в бюджет поселения на текущую дату.
В общем объеме собственных доходов поселения составит 0,5 %.
Налог на имущество физических лиц. Предполагаемая сумма поступлений по налогу на имущество физических лиц в бюджет поселения в 2021 году составит 42 400,0 тыс.руб., в общем объеме собственных доходов поселения составит 13,8 %.
Планируемая сумма выше уровня ожидаемого исполнения 2020 года (36 600,0 тыс.руб.) на 5 800,0 тыс.руб. или на 15,8 %.
Расчет подготовлен исходя из прогноза объема налогооблагаемой базы, оценки погашения задолженности по налогу, норматив отчисления в бюджет поселения составляет 100%.
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, и поступления от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков. Предполагаемая сумма поступлений в бюджет поселения в 2021 году составит 24 000,0 тыс.руб., в общем объеме собственных доходов поселения составит 7,8 %.
Планируемая сумма на уровне ожидаемого исполнения 2020 года (24 000,0 тыс.руб.).
Согласно пояснительной записке планируемая сумма поступления по доходам от арендной платы за земли в границах поселения соответствуют реальным показателям поступления данного неналогового дохода в текущем году. Количество договоров аренды земельных участков, расположенных в границах городского поселения, в 2020 году составило 2504 единиц и сумма начислений 24 000,0 тыс.руб.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий. Предполагаемая сумма поступлений в бюджет поселения в 2021 году составит 19 910,0 тыс.руб., в общем объеме собственных доходов поселения составит 6,5 %.
Планируемая сумма выше ожидаемого исполнения 2020 года (18 000,0 тыс.руб.) на 10,6 % или на 1 910,0 тыс.руб.
Согласно пояснительной записке договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, на 2021 год заключены с 10 арендаторами, годовая арендная плата по которым с учетом задолженности должна составить 19 100,0 тыс.руб.
Структура и динамика налоговых и неналоговых доходов, приведена в следующей таблице.
Таблица 2
Наименование доходов | 2019 (отчет) |
2020 (ожидаемое поступление) |
2021 (проект) |
Изменение структуры доходов в 2021 г. в сравнение: |
||||
сумма, тыс.руб. |
уд.
вес |
сумма, тыс.руб. |
уд.
вес |
сумма, тыс.руб. |
уд.
вес |
с
2019г. |
с 2020г. | |
Налоговые и неналоговые доходы | 281 849,3 | 62,7 | 291 204,2 | 81,7 | 306 988,0 | 90,6 | 25 138,7 | 15 783,8 |
Налог на доходы физических лиц | 116 270,5 | 41,3 | 127 800,0 | 43,9 | 131 600,0 | 42,9 | 15 329,5 | 3 800,0 |
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ | 13 669,1 | 4,8 | 15 204,2 | 5,2 | 16 258,0 | 5,3 | 2 588,9 | 1 053,8 |
Единый сельскохозяйственный налог | 1 326,6 | 0,5 | 1 400,0 | 0,5 | 1 400,0 | 0,5 | 73,4 | 0,0 |
Налог на имущество физических лиц | 37 862,7 | 13,4 | 36 600,0 | 12,6 | 42 400,0 | 13,8 | 4 537,3 | 5 800,0 |
Земельный налог | 62 940,5 | 22,3 | 61 700,0 | 21,2 | 65 570,0 | 21,4 | 2 629,5 | 3 870,0 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки | 23 219,7 | 8,2 | 24 000,0 | 8,2 | 24 000,0 | 7,8 | 780,3 | 0,0 |
Доходы от сдачи в аренду имущества | 20 156,1 | 7,2 | 18 000,0 | 6,2 | 19 910,0 | 6,5 | -246,1 | 1 910,0 |
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими поселениями | 15,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | -15,0 | 0,0 |
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) | 0,0 | 0,0 | 1 900,0 | 0,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | -1 900,0 |
Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов городских поселений | 130,9 | 0,0 | 200,0 | 0,1 | 0,0 | 0,0 | -130,9 | -200,0 |
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских поселений | 453,0 | 0,2 | 800,0 | 0,3 | 2 000,0 | 0,7 | 1 547,0 | 1 200,0 |
Доходы от реализации имущества | 165,9 | 0,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | -165,9 | 0,0 |
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений | 4 387,9 | 1,6 | 3 100,0 | 1,1 | 3 100,0 | 1,0 | -1 287,9 | 0,0 |
Штрафы | 1 394,2 | 0,5 | 500,0 | 0,2 | 750,0 | 0,2 | -644,2 | 250,0 |
Невыясненные поступления | -142,8 | -0,1 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 142,8 | 0,0 |
Безвозмездные поступления | 167 625,2 | 37,3 | 65 109,5 | 18,3 | 31 840,9 | 9,4 | -135 784,3 | -33 268,6 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов | 157 625,2 | 94,0 | 64 109,5 | 98,5 | 31 840,9 | 9,4 | -125 784,3 | -32 268,6 |
Прочие безвозмездные поступления | 10 000,0 | 6,0 | 1 000,0 | 1,5 | 0,0 | 0,0 | -10 000,0 | -1 000,0 |
Всего доходов | 449 474,5 | 100,0 | 356 313,7 | 100,0 | 338 828,9 | 100,0 | -110 645,6 | -17 484,8 |
В целях обеспечения сбалансированности бюджета поселения проектом решения о бюджете на 2021 год предусматриваются трансферты из краевого бюджета на сумму 31 840,9 тыс.руб., в том числе:
– «субсидии бюджетам городских поселений на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей»» в сумме 4 018,1 тыс.руб. на предоставление социальных выплат 12 молодым семьям на приобретение (строительство) жилья;
– «прочие субсидии бюджетам городских поселений» в сумме 25 684,7 тыс.руб. на реализацию мероприятий в рамках государственной программы «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края», подпрограмма «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края»;
– «Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации» в сумме 12,4 тыс.руб. на реализацию переданных полномочий административной комиссии;
– «Дотации бюджетам городских поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов» в сумме 2 125,7 тыс.руб. на увеличение бюджетных ассигнований на повышение средней заработной платы работников учреждений культуры – до 100 процентов от средней заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Краснодарском крае, путем индексации средней заработной платы работников учреждений культуры по итогам 2020 года.
Объем безвозмездных поступлений из краевого бюджета будет уточнен соответственно распределению межбюджетных трансфертов, предусмотренному проектом краевого закона о краевом бюджете.
6.Оценка планируемых расходов бюджета поселения
Проектом решения расходы на 2021 год определены в размере 338 828,9 тыс.руб., или 88,4 % к ожидаемому исполнению 2020 года.
По разделам бюджетной классификации расходов данные о планируемых ассигнованиях представлены в таблице:
Таблица 3
(тыс.руб.)
Наименование раздела
классификации расходов |
Исполнение
за 2019 год |
Ожидаемое исполнение бюджета
в 2020 году |
Проект на 2021 год |
1 | 2 | 3 | 4 |
Всего расходов | 441 583,9 | 383 395,2 | 338 828,9 |
Общегосударственные вопросы | 126 896,4 | 134 336,8 | 138 836,6 |
Национальная оборона | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 5 435,5 | 6 231,9 | 6 278,8 |
Национальная экономика | 127 925,1 | 93 615,2 | 49 637,2 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 130 273,3 | 88 652,0 | 92 402,1 |
Образование | 2 356,5 | 1 126,4 | 2 188,1 |
Культура и кинематография | 35 902,7 | 37 287,0 | 32 991,6 |
Социальная политика | 8 689,8 | 19 439,0 | 12 643,5 |
Физическая культура и спорт | 1 203,8 | 487,8 | 1 645,0 |
Средства массовой информации | 1 785,3 | 2 009,3 | 2 205,0 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 1 115,5 | 209,8 | 1,0 |
Расходы бюджета предусмотрены проектом Решения на 2021 год на 44 566,3 тыс. рублей (на 11,6 %) меньше, чем ожидаемое исполнение 2020 года. Уменьшение планируется по следующим разделам расходов:
– национальная экономика – на 43 978,0 тыс. рублей или на 47,0 %;
– культура и кинематография – на 4 295,4 тыс. рублей или на 11,5 %;
– социальная политика – на 6 975,5 тыс. рублей или на 35,0 %;
– обслуживание государственного и муниципального долга – на 208,8 тыс. рублей или на 99,5 %.
Увеличение запланированных на 2021 год расходов произошло по разделам «Общегосударственные вопросы» на 4 499,8 тыс.рублей, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 46,9 тыс. рублей, «Образование» на 1 061,7 тыс. рублей, «Физическая культура и спорт» на 1 157,2 тыс. рублей, «Средства массовой информации» на 195,7 тыс.рублей.
Основной объем бюджетных обязательств Крымского городского поселения в 2021 году запланирован по разделам «Культура и кинематография» – 9,7%, «Национальная экономика» – 14,6%, «Общегосударственные вопросы» – 41,0%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 14,6%.
В структуре расходов бюджета поселения на 2021 год бюджетные ассигнования по разделам социально-культурной сферы составляют 14,6% от общей суммы расходов, в том числе:
- 9,7 % (32 991,6 тыс.руб.) по разделу «Культура, кинематография»;
- 0,5 % (1 645,0 тыс. руб.) по разделу «Физическая культура и спорт»;
- 0,6 % (2 188,1 тыс.руб.) по разделу «Образование»;
- 3,7 % (12 643,5 тыс.руб.) по разделу «Социальная политика».
В соответствии с п. 4 ст.169, п. 2 ст. 172 БК РФ проект решения о бюджете сформирован в программной структуре расходов на основе 17 муниципальных программ Крымского городского поселения Крымского района (далее – муниципальные программы).
Учитывая требование ст. 179 БК РФ и п. 1.8. раздела I Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Крымского городского поселения Крымского района, утвержденного постановлением администрации Крымского городского поселения Крымского района от 29.02.2016 № 254 (далее – Порядок разработки программ), все муниципальные программы утверждены с соблюдением установленного срока – не позднее 20 сентября года предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
Реализация муниципальных программ предполагается по направлениям социальной сферы, инфраструктурного обеспечения, а также внедрение и реализация первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности.
Обоснование планируемых к утверждению бюджетных ассигнований по программно-целевым расходам представлено в пояснительной записке к проекту бюджета поселения.
Согласно статье 184.2 Бюджетного кодекса РФ одновременно с проектом бюджета представлены паспорта муниципальных программ.
На 2021 год программные расходы предусмотрены в объеме 205 423,3 тыс.руб., что составляет 60,6 % расходной части бюджета, в том числе целевые средства краевого бюджета 29 702,8 тыс.руб.
Согласно проекту бюджета, объем бюджетных ассигнований на 2021 год на 48 705,5 тыс.руб. меньше расходов, предусмотренных Решением № 25[1] на 2020.
Анализ структуры расходной части 2021 года показал, что основная доля расходов, как в 2020 году, предусмотрена на реализацию мероприятий муниципальных программ в дорожном и жилищно-коммунальном хозяйстве: МП «Социально-экономическое и территориальное развитие …» – 24,9 %, МП «Капитальный ремонт, ремонт и обслуживание автомобильных дорог …» – 23,5 %. На исполнение остальных 15 муниципальных программ предполагается направить 51,5 % расходов бюджета, предусмотренных для реализации муниципальных программ.
Таблица 4
Структура расходной части бюджета поселения по реализации муниципальных программ в 2020 и 2021 годах
Наименование расходов по муниципальным программам | 2020 год | 2021 год | ||
Объем бюджетных ассигнования, предусмотренный на реализацию муниципальных программ Решением № 25,
тыс.руб. |
Удельный вес, % | Объем бюджетных ассигнования, предусмотренный на реализацию муниципальных программ проектом бюджета,
тыс.руб. |
Удельный вес, % | |
Ремонт и содержание автомобильных дорог | 82 094,8 | 32,3 | 48 359,9 | 23,5 |
Благоустройство территории | 54 096,7 | 21,3 | 51 186,1 | 24,9 |
Развитие культуры | 37 287,0 | 14,7 | 32 991,6 | 16,1 |
Развитие топливно-энергетического комплекса | 13 901,9 | 5,5 | 17 943,1 | 8,7 |
Развитие жилищно-коммунального хозяйства | 4 936,0 | 1,9 | 13 989,8 | 6,8 |
Обеспечение жильем молодых семей | 17 886,5 | 7,0 | 11 151,7 | 5,4 |
Формирование городской среды | 12 966,6 | 5,1 | 9 000,0 | 4,4 |
Другие муниципальные программы | 30 959,3 | 12,2 | 20 801,1 | 10,1 |
254 128,8 | 100,0 | 205 423,3 | 100,0 |
Наибольший удельный вес (более 10%) в расходах, запланированных на реализацию муниципальных программ в 2021 году (132 537,6 тыс.руб.), занимают следующие муниципальные программы:
– Муниципальная программа Крымского городского поселения Крымского района «Развитие культуры в Крымском городском поселении Крымского района на 2021-2023 годы» – 32 991,6 тыс.руб. или 16,1 % от общего объема плановых расходов на реализацию муниципальных программ;
– Муниципальная программа Крымского городского поселения Крымского района «Капитальный ремонт, ремонт и обслуживание автомобильных дорог местного значения Крымского городского поселения на 2021-2023 годы» – 48 359,9 тыс.руб. или 23,5 %;
– Муниципальная программа Крымского городского поселения Крымского района «Социально-экономическое и территориальное развитие Крымского городского поселения Крымского района на 2021-2023 годы» – 51 186,1 тыс.руб. или 24,9%.
Также проектом бюджета на 2021 год предусмотрены расходы на реализацию 14 муниципальных программ, которые имеют удельный вес от 0,02% до 8,7%, на общую сумму 72 886,3 тыс.руб.
В проекте бюджета непрограммные расходы на 2021 год составляют 133 405,6 тыс.руб. или 39,4% от общего объема расходов. В числе непрограммных расходов предусмотрены ассигнования на функционирование высших органов исполнительной власти местных администраций (29 115,4 тыс.руб.), содержание подведомственного учреждения МКУ МФЦ (98 107,0 тыс.руб.), резервный фонд (300,0 тыс.руб.), расходы на обеспечение проведения выборов и референдумов – 700,0 тыс.руб., мероприятия по капитальному ремонту жилищного фонда (283,1 тыс.руб.), обслуживание муниципального долга (1,0 тыс.руб.), расходы на реализацию муниципальных функций, связанных с муниципальным управлением (исполнение судебных решений, уплата членских взносов) – 3 169,1 тыс.руб., средства, направленные на принятие мер по управлению муниципальным имуществом – 1 730,0 тыс.руб.
Согласно п.3 ст. 69.2 БК РФ муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.
Соответствующий порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) утвержден постановлением администрации Крымского городского поселения Крымского района от 17.12.2015 №1805 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Крымского городского поселения Крымского района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» (далее – Постановление №1805).
В соответствии с пунктом 5 Постановления №1805 показатели муниципального задания используются при составлении проекта бюджета поселения для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с утвержденной методикой.
В соответствии с пунктами 10, 19 приложения Постановления №1805 объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, значение которого утверждается органом, осуществляющим полномочия учредителя в сроки, установленные порядком составления проекта бюджета для формирования и представления главными распорядителями средств бюджета поселения предварительных обоснований бюджетных ассигнований, общей суммой с выделением:
1) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников;
2) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания.
Проектом бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания бюджетным учреждениям (МБУ «Киновидеозрелищное», МБУ «Крымский краеведческий музей») в 2021 году на общую сумму 12 322,1 тыс.руб., что составляет 3,6 % общего объема бюджетных ассигнований.
Администрацией Крымского городского поселения доводятся муниципальные задания бюджетным учреждениям культуры МБУ «Киновидеозрелищное» и МБУ «Крымский краеведческий музей».
Администрация Крымского городского поселения является учредителем казенных учреждений, которые оказывают муниципальные услуги физическим лицам в сфере культуры (МКУ МКЦ «Русь», МКУ «Крымская городская библиотека»). Муниципальные задания данным учреждениям не доводятся.
Анализ исполнения требований нормативных правовых актов, необходимых для формирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) на 2021 год показал, что в нарушение п.2 Постановления №1805 бюджетные ассигнования подведомственным учреждениям рассчитаны администрацией Крымского городского поселения по потребности, т.е. без учета норматива затрат на оказание муниципальных услуг. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг на 2021 год подведомственным бюджетным и казенным учреждениям администрацией Крымского городского поселения не рассчитывались и не утверждались.
Анализ исполнения требований нормативных правовых актов в сфере закупок показал, что администрацией Крымского городского поселения в нарушение ч.6 ст.19 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не размещен в ЕИС ни один из следующих актов:
– требования к закупаемым муниципальными органами, их территориальными органами, подведомственными казенными, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями товарам (работам, услугам);
– нормативные затраты на обеспечение функций муниципального органа и подведомственных ему казенных учреждений.
Отсутствие данных нормативных правовых актов влечет нарушения при осуществлении закупок в части превышения нормативов цен и количества закупаемых товаров, превышения предельных цен товаров (работ, услуг), а также создает предпосылки к осуществлению необоснованного завышения объема бюджетных ассигнований на закупку товаров (работ, услуг) при формировании проекта бюджета на 2021 год.
7.Источники внутреннего финансирования дефицита
Проект бюджета поселения сбалансирован. Бюджет на 2021 год планируется бездефицитным.
Источники финансирования дефицита бюджета предусмотрены с учетом установленных требований статьей 96 БК РФ.
Согласно приложения №9 к проекту решения о бюджете источниками финансирования дефицита бюджета поселения являются изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета, которые запланированы в объеме 338 828,9 тыс.руб.
8.Оценка прогноза муниципального долга поселения
Администрацией Крымского городского поселения Крымского района продолжатся мероприятия по снижению объема муниципального долга поселения. Его объем на 01.01.2021 ожидается в сумме 510,0 тыс.руб.
Проектом бюджета поселения на 2021 год верхний предел муниципального внутреннего долга утвержден в сумме 20 000,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – 0,0 тыс. рублей, что не нарушает ст.107 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части предельного объема муниципального долга.
Проектом решения не планируется получение бюджетных и других кредитов в 2021 году.
Проектом бюджета на 2021 год предусматривается объем расходов на обслуживание муниципального долга в сумме 0, тыс.руб. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2021 году не превышает 15% объема расходов местного бюджета за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ст.111 БК РФ).
Предоставление муниципальных внутренних заимствований поселением в 2021 году не планируется, что подтверждается программой внутренних заимствований Крымского городского поселения Крымского района на 2021 год (приложение №10 к проекту бюджета).
Предоставление муниципальных гарантий поселением в 2021 году не планируется, что подтверждается программой гарантий Крымского городского поселения Крымского района на 2021 год (приложение №11 к проекту бюджета).
9.Выводы и рекомендации
- Проект решения Совета Крымского городского поселения Крымского района «О бюджете Крымского городского поселения Крымского района на 2021 год» представлен в контрольно-счетную палату с соблюдением установленных сроков.
- Представленные администрацией Крымского городского поселения Крымского района документы и материалы соответствуют требованиям статьи 184.2 БК РФ.
- Проектом решения предусматривается, что в 2021 году доходы составят 338 828,9 тыс. рублей, в т.ч. налоговые и неналоговые – 306 988,0 тыс. рублей, безвозмездные поступления – 31 840,9 тыс. рублей.
- Проектом решения расходы на 2021 год определены в размере 338 828,9 тыс. рублей, со снижением ожидаемых расходов на 17 484,8 тыс. рублей по отношению к бюджету 2020 года.
- Резервный фонд на 2021 год предусмотрен 300,0 тыс.рублей – 0,09%, что не превышает норму, предусмотренную ч.3 ст.81 БК РФ (не более 3 % общего объема расходов).
- В соответствии с п.5 ст.179.4 БК РФ проектом решения предусмотрен объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на 2021 год в сумме 48 359,9 тыс.руб.
- Проектом решения о бюджете на 2021 год предлагается утвердить дефицит в размере 0,0 тыс.рублей.
- Наибольший удельный вес в общей структуре доходов занимают собственные доходы (90,6 % от общей суммы доходов).
- Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают разделы «Общегосударственные вопросы» (41,0 %) и «Жилищно-коммунальное хозяйство» 27,3 %).
- Запланированные расходы на социальную сферу в 2021 году составят 49 468,2 тыс. рублей, что на 8 872,0 тыс.рублей (17,9 %) меньше ожидаемых расходов 2020 года (58 340,2 тыс. рублей).
- В нарушение п.2 Постановления №1805 бюджетные ассигнования подведомственным учреждениям рассчитаны администрацией Крымского городского поселения по потребности, т.е. без учета норматива затрат на оказание муниципальных услуг. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг на 2021 год подведомственным бюджетным и казенным учреждениям администрацией Крымского городского поселения не рассчитывались и не утверждались.
- Администрацией Крымского городского поселения в нарушение ч.6 ст.19 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не размещены в ЕИС нормативные правовые акты о нормировании в сфере закупок.
- По результатам экспертизы рекомендуем Совету Крымского городского поселения Крымского района принять к рассмотрению представленный проект Решения Совета Крымского городского поселения Крымского района «О бюджете Крымского городского поселения Крымского района на 2021 год».
Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район Л.А. Петлякова