Суббота, 4 Мая 2024
00:00:00
12 +

Заключение № 2 на годовой отчет об исполнении бюджета Киевского сельского поселения Крымского района за 2018 год по результатам внешней проверки

17.04.2019           г. Крымск

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Киевского сельского поселения Крымского района за 2018 год проведена в соответствии со ст.157, 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 №169 «О контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район», Соглашением «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 25.12.2017 года №01-06/04, распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район от 07.03.2019 №1-э и иными нормативными правовыми актами.

Целью внешней проверкиявляется оценка соблюдения участниками бюджетного процесса требований бюджетного законодательства, Положения о бюджетном процессе, Решения Совета Киевского сельского поселения Крымского района о бюджете, других нормативных правовых актов, установление степени и достоверности финансовой отчётности, предоставленной администрацией Киевского сельского поселения Крымского района в контрольно-счетную палату в форме проекта решения об исполнении бюджета Киевского сельского поселения Крымского района за 2018 год (с приложениями).

Предмет внешней проверки – годовой отчет об исполнении бюджета Киевского сельского поселения Крымского района за 2018 год.

Нормативная база для проведения внешней проверки и подготовки Заключения:

–     Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ);

–     Устав Киевского сельского поселения Крымского района;

–     Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

–     Решение Совета Киевского сельского поселения Крымского района от 18.12.2014 №21 «О бюджетном процессе в Киевском сельском поселении Крымского района»;

–     Решение Совета Киевского сельского поселения Крымского района от 22.03.2017 №143 «О внесении изменений в решение Совета Киевского сельского поселения Крымского района от 18 декабря 2014 года №21 «О бюджетном процессе в Киевском сельском поселении Крымского района»;

–     Решение Совета Киевского сельского поселения Крымского района от 21.12.2017 №185 «О бюджете Киевского сельского поселения Крымского района на 2018 год»;

–     Решение Совета Киевского сельского поселения Крымского района от 29.12.2018 №266 «О внесении изменений в решение Совета Киевского сельского поселения Крымского района от 21 декабря 2017 года №185 «О бюджете Киевского сельского поселения Крымского района на 2018 год»;

–     Приказ Минфина России от 06.12.2010 №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;

–     Приказ Минфина России от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;

–     иные нормативно-правовые акты Киевского сельского поселения Крымского района, регламентирующие вопросы годовой бюджетной отчетности и исполнения бюджета Киевского сельского поселения Крымского района.

1. Общие сведения

Отчет об исполнении бюджета Киевского сельского поселения Крымского района за 2018 год, проект решения Совета Киевского сельского поселения Крымского района «Об исполнении бюджета Киевского сельского поселения Крымского района за 2018 год» и иные документы, представленные одновременно с годовым отчетом, представлены администрацией Киевского сельского поселения Крымского района в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район 29.03.2019 года, без нарушения срока, установленного ст.264.4 БК РФ, Положением о бюджетном процессе в Киевском сельском поселении Крымского района (пункт 62).

Внешняя проверка достоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета Киевского сельского поселения Крымского района за 2018 год проведена в соответствии с нормами ст.264.4 БК РФ.

Объем охваченных проверкой средств составляет 37290,8 тыс. рублей.

2. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности

В соответствии с требованиями, установленными статьей 264.4 БК РФ, контрольно-счетной палатой для подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета, проведена проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главного администратора доходов, главного распорядителя средств местного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Киевского сельского поселения Крымский район – администрации Киевского сельского поселения Крымский район (далее – Администрация).

Согласно данным отчета «Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий» (ф.0503161) и Пояснительной записки (ф.0503160) в ведении Администрации на 01.01.2018 находились 2 подведомственных бюджетных учреждения  МБУ «СКЦ Киевского сельского поселения Крымского района» и МБУ «Киевская поселенческая библиотека». По состоянию на 01.01.2019 в ведении Администрации находятся 3 казенных учреждения, из них в соответствии с постановлениями Администрации от 11.09.2018 №178 и от 11.09.2018 №179 бюджетные учреждения путем изменения типа преобразованы в казенные, а также в соответствии с постановлением Администрации от 10.05.2018 №122 «О создании Муниципального казенного учреждения «Спортивный зал «Лидер» Киевского сельского поселения Крымского района» создано новое казенное учреждение.

При проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности установлено:

1. Бюджетная отчетность составлена в основном в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н (далее – Инструкция 191н), и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении решения о бюджете на отчетный финансовый год.

2. В соответствии с п.6 Инструкции №191н бюджетная отчетность подписана главой Киевского сельского поселения Крымского района Б.С.Шатун, главным специалистом администрации Киевского сельского поселения Л.Л.Доценко.

3. В соответствии с п.8 Инструкции №191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной настоящей Инструкцией не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация о чем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период. В соответствии с Инструкцией №191н, информация об этом отражена в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период.

4. В соответствии с требованиями п.9 Инструкции №191н бюджетная отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

5. В соответствии с Инструкцией №191н перед составлением годовой бюджетной отчетности Администрацией проведена инвентаризация активов и обязательств. Анализ представленной бюджетной отчетности показал, что сведения о проведенной инвентаризации активов и обязательств нашли отражение в ф.0503160 «Пояснительная записка» и таблице №6 «Сведения о проведении инвентаризации».

6. Внешней проверкой в целях полноты и достоверности, данных отчетности проведено выборочное сопоставление показателей в представленных формах и сведениях бюджетной отчетности.

При сопоставлении показателей по счетам бухгалтерского учета формы отчетности «Баланс исполнения бюджета» (ф.0503120) внешней проверкой установлено, что данные в графах «На начало года» и «На конец отчетного периода» идентичны данным показателям по счетам бухгалтерского учета по вышеуказанным графам представленной Главной книги (ф.0504072) за 2018 год.

7. Показатели дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе бюджетной классификации расходов в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) отражены в соответствии с Инструкцией №191н.

Согласно сведениям по задолженности (ф.0503169), кредиторская задолженность на начало отчетного периода значится в сумме 4023,4 тыс.руб., в течение 2018 года задолженность снизилась на 1046,8 тыс.руб. и составила на 01.01.2019 года 2976,6 тыс.руб. или 7,2% от утвержденного объема расходов бюджета в 2018 году. Данные о кредиторской задолженности и ее составе представлены ниже в таблице №1.

Таблица №1

(тыс. руб.)

Вид кредиторской задолженности

Код счета бюджетного учета

Размер кредиторской задолженности

по состоянию

на 01.01.2018 года

на 01.01.2019 года

Расчеты с плательщиками налоговых доходов

20511000

3 960,4

2 972,4

Расчеты с плательщиками прочих доходов

20581000

4,2

4,2

Расчеты по приобретению материальных запасов

30234000

58,8

0,0

Итого  

4 023,4

2 976,6

В структуре кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2019 года наибольший объем составляет задолженность по счету 1.205.11.000 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов» 99,9%.

Согласно сведениям по задолженности (ч.2 ф.0503169) просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

Согласно сведениям по задолженности (ф.0503169) сумма дебиторской задолженности на начало отчетного года составляла 3319,3 тыс. руб. По состоянию на 01.01.2019 года дебиторская задолженность увеличилась в 1,7 раза или на 2429,2 тыс. руб. и составила 5748,5 тыс. руб. Основную долю в задолженности составляют: недоимка по налоговым платежам (49,2%) в сумме 2825,8 тыс. руб. и расчеты по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами (47,8%) в сумме 2747,5 тыс. руб. Данные о дебиторской задолженности и ее составе представлены ниже в таблице №2.

Таблица №2

(тыс. руб.)

Вид дебиторской задолженности

Код счета бюджетного учета

Размер дебиторской задолженности по состоянию

на 01.01.2018 года

на 01.01.2019 года

Расчеты с плательщиками налоговых доходов

20511000

3 159,2

2 825,8

Расчеты с плательщиками доходов от собственности

20521000

143,3

140,2

Расчеты по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами

20523000

0,0

2 747,5

Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

30302000

16,8

35,0

Итого  

3 319,3

5 748,5

Согласно сведениям по задолженности (ч.2 ф.0503169) по счету 1.205.11.000 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов» имеется просроченная дебиторская задолженность: на начало финансового года в размере 3159,2 тыс.руб., по состоянию на 01.01.2019 – в размере 2825,8 тыс.руб.

Суммы кредиторской и дебиторской задолженности, отраженные в ф.0503169, соответствуют показателям Баланса исполнения бюджета (ф.0503120).

8. Отчет об исполнении бюджета (ф.0503117) составляется на основе данных по исполнению бюджета получателя бюджетных средств, в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности.

Утвержденные бюджетные назначения, отраженные в Отчете об исполнении бюджета (ф.0503117) по доходам и расходам соответствуют уточненным плановым назначениям, утвержденным решением Совета Киевского сельского поселения Крымского района от 29.12.2018 года №266 «О внесении изменений в решение Совета Киевского сельского поселения Крымского района от 21 декабря 2017 года №185 «О бюджете Киевского сельского поселения Крымского района на 2018 год».

Показатели ф.0503117 сверены с показателями формы 0503151 «Отчет по поступлениям и выбытиям», представленной отделом №19 Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю. Данные раздела 1.«Доходы бюджета» и раздела 2.«Расходы бюджета» в разрезе кодов бюджетной классификации соответствуют данным ф.0503151.

9. Решением Совета №266 от 29.12.2018 о бюджете на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 41180,5 тыс.руб., лимиты бюджетных обязательств доведены в размере 41180,5 тыс.руб., кассовое исполнение составило 37290,8 тыс.руб., или 90,6%.

Согласно ф.0503175 доведенные лимиты бюджетных обязательств не превышены.

10. В составе годовой бюджетной отчетности представлена к проверке Пояснительная записка (ф.0503160). Данная форма составлена в соответствии с требованиями пункта 152 Инструкции №191н.

11. Показатели ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» содержат обобщенные за отчетный период данные о движении нефинансовых активов. В разделе 1 «Нефинансовые активы» отражены показатели стоимости объектов нефинансовых активов, суммы амортизации, показатели движения материальных запасов.

Контрольно-счетной палатой проведена сверка показателей ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» с представленной проверке Главной книгой (ф.0504072) за 2018 год по следующим счетам бюджетного учета:

– 110100000 «Основные средства»;

– 110400000 «Амортизация»;

– 110500000 «Материальные запасы»;

– 110800000 «Нефинансовые активы имущества казны».

По результатам сверки расхождений не выявлено.

3. Общая характеристика исполнения бюджета за 2018 год

Бюджет Киевского сельского поселения Крымского района на 2018 год первоначально утвержден решением Совета Киевского сельского поселения Крымского района от 21.12.2017 года №185 «О бюджете Киевского сельского поселения Крымского района на 2018 год».

Вследствие изменений экономической, социальной и межбюджетной обстановки, решение о местном бюджете на 2018 год изменялось и дополнялось 7 раз, все изменения касались основных характеристик (доходы, расходы).

Основные характеристики планирования и исполнения бюджета

Таблица №3

Наименование показателей

Утверждено на 2018 год решением от 21.12.2017 №185
(тыс. руб.)

Утвержденные бюджетные назначения с учетом изменений, (тыс. руб.)

Изменение показателей

Исполнение за 2018 год

%

Отклонение, +/-

Факт исполнения, (тыс. руб.)

% исполнения, отклонение по отношению к утвержденным бюджетным назначениям с учетом изменений

%

+, –

тыс. руб.

Общий объем доходов всего: в том числе:

22 940,6

39 014,8

170,1

16 074,2

39 233,2

100,6

218,4

-налоговые и неналоговые доходы

18 597,5

22 514,0

121,1

3 916,5

22 729,1

101,0

215,1

-безвозмездные поступления

4 343,1

16 500,8

379,9

12 157,7

16 504,1

100,0

3,3

Общий объем расходов

22 940,6

41 180,5

179,5

18 239,9

37 290,7

90,6

-3 889,8

Дефицит -, профицит +

0,0

-2 165,7

Х

-2 165,7

1 942,5

х

х

Верхний предел муниципального долга на 01.01.2019

0,0

0,0

Х

0,0

0,0

х

0,0

В результате вносимых изменений и дополнений в 2018 году доходы бюджета были увеличены за год на 16074,2 тыс. руб. или на 70,1% и утверждены в последней редакции решения о бюджете в общей сумме 39014,8 тыс. руб. Фактическое исполнение доходной части бюджета составило 39233,2 тыс.руб. или 100,6%.

Расходы бюджета в течение 2018 года были увеличены за год на 18239,9 тыс. руб. или на 79,5% и утверждены в общей сумме 41180,5 тыс.руб. Фактическое исполнение расходной части бюджета составило 37290,8 тыс. руб. или 90,6%.

Первоначальный бюджет на 2018 год утвержден бездефицитным, в течение отчетного года бюджет был изменен на дефицит бюджетных средств в объеме 2165,7 тыс. руб.  Фактически за 2018 год бюджет исполнен с профицитом в размере 1942,5 тыс.руб.

Верхний предел муниципального долга на 01.01.2019 года утвержден в сумме 0,0 тыс.руб. Фактически размер муниципального долга на 01.01.2019 года, согласно бюджетной отчетности, составил 0,0 тыс.руб., который не превышает утвержденный решением о бюджете верхний предел.

4. Анализ исполнения доходной части бюджета поселения

Доходы местного бюджета исполнены в сумме 39233,2 тыс.руб.

За отчетный период структура доходной части бюджета поселения сложилась следующим образом:

– 56,5% составили зачисляемые в бюджет поселения налоговые доходы в размере 22168,1 тыс.руб.;

– 1,4% составили неналоговые доходы поселения в размере 561,0 тыс.руб.;

– 42,1% составили безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в размере 16504,1 тыс.руб.

В общей структуре доходов поселения собственные доходы составили 57,9%. В сравнении с 2017 годом на долю налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (собственных доходов) приходилось 50,2% доходной части, что на 7,7% меньше показателя 2018 года.

Для объективной оценки показателей исполнения бюджета поселения за 2018 год данные годового отчета сопоставлены с показателями уточненных плановых показателей, а также показателей исполнения бюджета поселения за 2017 год.

Исполнение местного бюджета за 2018 год по доходам

Таблица №4

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 29.12.2018 №266

Исполнено за 2018 год

Структура доходов за 2018 год, %

% исполнения в 2018 году

Отклонение по отношению к плану (+,-)

Исполнено за 2017 год

Исполнение 2018г. к 2017г.

%

Отклонение

(+,-)

Налоговые доходы

21 957,0

22 168,1

56,5

101,0

211,1

19 149,8

115,8

3 018,3

Неналоговые доходы

557,0

561,0

1,4

100,7

4,0

317,6

176,6

243,4

Итого налоговые и неналоговые доходы

22 514,0

22 729,1

57,9

101,0

215,1

19 467,4

116,8

3 261,7

Безвозмездные поступления

16 500,8

16 504,1

42,1

100,0

3,3

19 276,5

85,6

-2 772,4

Всего:

39 014,8

39 233,2

100,0

100,6

218,4

38 743,9

101,3

489,3

По сравнению с объемом доходов за 2017 год, доходы в 2018 году увеличились на 1,3% или на 489,3 тыс.руб.

Рост доходов бюджета в 2018 году получен за счет увеличения налоговых доходов на 15,8% (на 3018,3 тыс.руб.), неналоговых доходов в 1,8 раза (на 243,4 тыс.руб.).

По безвозмездным поступлениям в 2018 году наблюдается снижение на 14,4% (на 2772,4 тыс.руб.).

За счет роста в 2018 году (к аналогичным показателям 2017 года) налоговых и неналоговых доходов, общий рост доходов местного бюджета составил 101,3%, при одновременном снижении безвозмездных поступлений (85,6%).

Исполнение плановых назначений по доходам бюджета в 2018 году составило 101,3%. При этом бюджетные назначения по налоговым доходам исполнены на 115,8% и по неналоговым доходам исполнены на 176,6%.

План по безвозмездным поступлениям в 2018 году исполнен на 85,6%.

Выполнение плановых назначений по доходам бюджета поселения, согласно представленной отчетности, в целом достигнуто, показатели плановых назначений по доходам выполнены.

4.1. Исполнение бюджета поселения по налоговым доходам

Налоговые доходы местного бюджета за 2018 год исполнены в объеме 22168,1 тыс.руб., которые в структуре доходов поселения составляют 56,5%.

Исполнение бюджета поселения в 2018 году по налоговым доходам

Таблица №5

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 29.12.2018 №266

Исполнено за 2018 год

Структура доходов за 2018 год, %

% исполнения в 2018 году

Отклонение по отношению к плану (+,-)

Исполнено за 2017 год

Исполнение 2018г. к 2017г.

%

Отклонение (+,-)

Налоговые доходы

21 957,0

22 168,1

100,0

101,0

211,1

19 149,8

115,8

3 018,3

Налог на доходы физических лиц

5 352,0

5 406,3

24,4

101,0

54,3

4 386,3

123,3

1 020,0

Акцизы на нефтепродукты

4 760,0

4 821,6

21,8

101,3

61,6

3 963,8

121,6

857,8

Единый сельскохозяйственный налог

2 555,0

2 581,8

11,6

101,0

26,8

1 344,5

192,0

1 237,3

Налог на имущество физических лиц

1 560,0

1 573,5

7,1

100,9

13,5

1 262,7

124,6

310,8

Земельный налог

7 730,0

7 784,1

35,1

100,7

54,1

8 191,6

95,0

-407,5

Государственная пошлина

0,0

0,8

0,0

0,8

0,9

88,9

-0,1

По сравнению с предыдущим 2017 годом налоговый потенциал поселения в 2018 году увеличился на 15,8%, что в абсолютной величине составляет 3018,3 тыс.руб.

По следующим налоговым источникам получен рост поступлений в 2018 году по отношению к 2017 году, в том числе:

  • налог на доходы физических лиц – плюс 1020,0 тыс.руб. (рост 123,3%);
  • акцизы на нефтепродукты– плюс 857,8 тыс.руб. (рост 121,6%);
  • единый сельскохозяйственный налог – плюс 1237,3 тыс.руб. (рост 192,0%);
  • налог на имущество физических лиц – плюс 310,8 тыс.руб. (рост 124,6%);

В сравнении с показателями исполнения налоговых доходов 2018 года с предыдущими показателями 2017 года, следует отметить факт снижения поступлений по земельному налогу – минус 407,5 тыс.руб. (снижение на 5,0%). Причина снижения поступлений данного налога в пояснительной записке не отражена.

Исполнение утвержденных плановых назначений на 2018 год по налогам составило 101,0%. Перевыполнение плановых назначений по налоговым доходам составило 211,1 тыс.руб.

В разрезе налогов, поступающих в бюджет поселения, в 2018 году невыполненные бюджетные назначения по отчетности отсутствуют. Исполнение плановых назначений составило в диапазоне от 100,7% до 101,3%.

Основную долю в структуре налоговых доходов в 2018 году составили:

  • земельный налог – 35,1% (7784,1 тыс.руб.);
  • налог на доходы физических лиц – 24,4% (5406,3 тыс.руб.);
  • акцизы на нефтепродукты – 21,8% (4821,6 тыс.руб.);
  • единый сельскохозяйственный налог – 11,6% (2581,8 тыс.руб.);
  • налог на имущество физических лиц – 7,1% (1573,5 тыс.руб.).

В таблице №6 отражены суммы задолженности по налоговым платежам.

Таблица №6

 (тыс.руб.)

Наименование показателя

задолженность на 01.01.2018

задолженность на 01.01.2019

Прирост задолженности

налог

пеня

штраф

налог

пеня

штраф

налог

пеня

штраф

Земельный налог

2 133,0

439,0

0,0

1 870,0

320,0

0,0

-263,0

-119,0

0,0

Налог на имущество физических лиц

485,0

55,0

0,0

468,0

46,0

0,0

-17,0

-9,0

0,0

НДФЛ

47,0

12,0

2,0

51,0

14,0

2,0

4,0

2,0

0,0

ЕСХН

3,0

1,0

0,0

3,0

1,5

0,0

0,0

0,5

0,0

Итого:

2 668,0

507,0

2,0

2 392,0

381,5

2,0

-276,0

-125,5

0,0

Всего:

3 177,0

2 775,5

-401,5

Как видно из таблицы, задолженность по налогам, поступающим в бюджет поселения, в общей сумме снизилась на 401,5 тыс.руб. Основную долю задолженности в бюджет поселения составляет земельный налог (1870,0 тыс.руб.) и налог на имущество физических лиц (468,0 тыс.руб.).

4.2. Исполнение бюджета поселения по неналоговым доходам

Неналоговые доходы в структуре доходов поселения составляют 1,4%. Основными неналоговыми доходами в 2018 году являлись доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, в сумме 309,5 тыс.руб. и доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности поселения, в сумме 236,3 тыс.руб.

Исполнение бюджета поселения в 2018 году по неналоговым доходам

Таблица №7

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 29.12.2018 №266

Исполнено за 2018 год

Структура доходов за 2018 год, %

% исполне-ния за 2018 год

Отклонение по отношению к плану

 (+,-)

Исполне-но за 2017 год

Исполнение 2018г. к 2017г.

%

Отклоне-ние

(+,-)

Неналоговые доходы

557,0

561,0

100,0

100,7

4,0

317,6

176,6

243,4

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности

307,0

309,5

55,2

100,8

2,5

324,6

95,3

-15,1

Прочие неналоговые доходы (от компенсации затрат)

14,0

14,2

2,5

101,4

0,2

-7,0

-202,9

21,2

Денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд поселений

1,0

1,0

0,2

100,0

0,0

0,0

1,0

Доходы от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

235,0

236,3

42,1

100,6

1,3

0,0

236,3

План по неналоговым доходам исполнен в объеме 561,0 тыс.руб. или 100,7% к уточненному годовому плану.

4.3. Исполнение бюджета поселения по безвозмездным поступлениям от других бюджетов бюджетной системы РФ

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в 2018 году составили 16518,3 тыс.руб., с учетом возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов безвозмездные поступления составили 16504,1 тыс.руб.

В сравнении с 2017 годом в 2018 году объем безвозмездных поступлений снизился на 14,4% или на 2772,4  тыс.руб.

В отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом произошло снижение удельного веса безвозмездных поступлений в общих доходах поселения (с 49,8% в 2017 году до 42,1% в 2018 году). Данное снижение вызвано снижением поступлений в 2018 году межбюджетных субсидий бюджетам сельских поселений (на 4190,0 тыс.руб. или на 26,0%).

Бюджетные назначения по прочим безвозмездным поступлениям исполнены к факту 2017 года на 101,1%. Бюджетные назначения за 2018 год исполнены на 100,0%.

Исполнение бюджета поселения в 2018 году по безвозмездным поступлениям

Таблица №8

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 29.12.2018 №266

Исполнено за 2018 год

Структура доходов за 2018 год, %

% исполнения за 2018 год

Отклонение по отношению к плану (+,-)

Исполнено за 2017 год

Исполнение 2018г. к 2017г.

%

Отклонение (+,-)

Безвозмездные поступления с учетом возврата остатков всего

16 500,8

16 504,1

х

100,0

-4 001,2

19 276,5

85,6

-2 772,4

Безвозмездные поступления, всего

16 515,0

16 518,3

100,0

100,0

-4 001,2

19 276,5

85,7

-2 758,2

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

4 052,5

4 052,5

24,5

100,0

0,0

2 639,5

153,5

1 413,0

Субсидии бюджетам муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

11 923,6

11 923,6

72,2

100,0

0,0

16 113,6

74,0

-4 190,0

Субвенции бюджетам муниципальных образований

204,9

204,9

1,2

100,0

0,0

189,8

108,0

15,1

Прочие безвозмездные поступления

334,0

337,3

2,0

101,0

3,3

333,6

101,1

3,7

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов

-14,2

-14,2

х

0,0

0,0

-14,2

Основными источниками безвозмездных поступлений являются следующие виды поступлений:

1). Субвенции бюджету поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утверждены в сумме 204,9 тыс.руб., исполнены в объеме 204,9 тыс.руб. (100,0%), что составляет 1,2% от общей суммы безвозмездных поступлений 2018 года.

По отношению к 2017 году объем субвенций в 2018 году увеличился на 8,0% или на 15,1 тыс. руб.

2). Субсидии бюджету поселения от других бюджетов бюджетной системы РФ утверждены в сумме 11923,6 тыс. руб., исполнены в объеме 11923,6 тыс.руб. (100,0%), что составляет 72,2% от общей суммы безвозмездных поступлений.

По отношению к 2017 году объем субсидий в 2018 году снизились на 26% или на 4190,0 тыс.руб.

3). Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов утверждены в сумме 4052,5 тыс. руб., исполнены в объеме 4052,5 тыс.руб. (100,0%), что составляет 24,5% от общей суммы безвозмездных поступлений 2018 года.

По отношению к 2017 году объем дотаций в 2018 году увеличился на 53,5% или на 1413,0 тыс.руб.

5. Анализ исполнения расходов бюджета поселения

Согласнорешению Совета Киевского сельского поселения Крымского района от 21.12.2017 года №185 «О бюджете Киевского сельского поселения Крымского района на 2018 год» (с учетом изменений), расходная часть бюджета поселения на 2018 год утверждена в сумме 41180,5 тыс. руб.

Фактически расходы бюджета поселения за 2018 годсоставили 37290,8 тыс. руб. или 90,6% к плановым показателям.

Структура расходов бюджета поселения в 2018 году характеризуется следующими данными:

1)     Социальная сфера 36,8% (13739,8 тыс.руб.), в том числе:

32,9% (12273,3 тыс.руб.) направлено по разделу «Культура, кинематография»;

3,0% (1125,0 тыс.руб.) направлено по разделу «Физическая культура и спорт»;

0,9% (341,5 тыс.руб.) направлено по разделу «Образование».

2) Общегосударственные вопросы 21,3% (7949,6 тыс.руб.).

3) Национальная оборона, безопасность и правоохранительная деятельность 1,3% (478,8 тыс.руб.).

4) Национальная экономика 27,2% (10147,6 тыс.руб.).

5) Жилищно-коммунальное хозяйство 12,8% (4772,1 тыс. руб.).

6) Средства массовой информации 0,5% (202,8 тыс.руб.).

Исполнение бюджета поселения осуществлялось по 9-ти разделам классификации расходов бюджетов, в том числе по 3-м разделам расходов, направленных на социальную сферу.

6. Анализ исполнения бюджета по разделам функциональной классификации расходов

6.1. Исполнение расходной части бюджета за отчетный 2018 год по разделам, подразделам

Первоначально бюджет Киевского сельского поселения Крымского района на 2018 год утвержден с объемом расходов в сумме 22940,6 тыс.руб. С учетом внесенных изменений, утвержденные расходы на 2018 год составили 41180,5 тыс.руб., что на 18239,9 тыс.руб. или в 1,8 раза больше первоначально планируемых расходов.

Фактическое исполнение бюджета за 2018 год по расходам составило 37290,8 тыс.руб. или 90,6% к плановым показателям (с учетом всех изменений, внесенных в бюджет) и 162,6% по отношению к первоначально планируемым расходам. В абсолютном выражении бюджет исполнен на 3889,8 тыс.руб. меньше, чем утвержден последним решением.

Расходы бюджета за отчетный финансовый 2018 год по разделам и подразделам классификации расходов исполнены в следующем порядке:

      Таблица №9

Наименование

Раздел, подраздел

Показатели расходов бюджета, утвержденные решением о бюджете на 2018 год от 29.12.2018 №266

Анализируемый 2018 финансовый год, исполнено расходов

(тыс. руб.)

Отклонение фактического исполнения с планом

(тыс. руб.)

Исполнено % к плану анализируемого 2018 финансового года к утвержденному плану

1

2

3

4

5

6

Всего расходов, в том числе:

 

41 180,5

37 290,7

-3 889,8

90,6

Общегосударственные вопросы

100

7 949,6

7 949,6

0,0

100,0

Национальная оборона

200

201,1

201,1

0,0

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

300

277,7

277,7

0,0

100,0

Национальная экономика

400

14 037,5

10 147,6

-3 889,8

72,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

500

4 772,1

4 772,1

0,0

100,0

Образование

700

341,5

341,5

0,0

100,0

Культура и кинематография

800

12 273,2

12 273,3

0,1

100,0

Физическая культура и спорт

1100

1 125,0

1 125,0

0,0

100,0

Средства массовой информации

1200

202,8

202,8

0,0

100,0

Исполнение расходной части бюджета поселения по разделам бюджетной классификации находится в диапазоне от 72,3% до 100%.

Анализ исполнения бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов РФ за 2018 год (приложение №3 к проекту решения Совета Киевского сельского поселения Крымского района «Об исполнении бюджета Киевского сельского поселения Крымского района за 2018 год») показал, что на показатели исполнения плановых назначений в разрезе подразделов бюджетной классификации расходов, приведенных в таблице №10 настоящего заключения, повлияло низкое исполнение плановых назначений по разделу:

– «Национальная экономика» раздел 0400 исполнен в размере 10147,6 тыс.руб. при плановом показателе 14037,5 тыс.руб., т.е. фактическое исполнение составило 72,3% от плана. Невыполнение составило 3889,8 тыс.руб. по подразделу «Дорожное хозяйство, дорожные фонды». Согласно пояснительной записке, в 4 квартале 2018 года в связи с поступлением в  бюджет поселения дополнительных доходов, была произведена корректировка бюджета, в соответствии с которой указанные средства направлены на ремонт дорог, неисполнение мероприятия в полном объеме связано с неблагоприятными погодными условиями для выполнения ремонтных дорожных работ.  Работы планируется выполнить в 2019 году.

6.2. Исполнение расходной части бюджета за отчетный 2018 год по разделам, подразделам классификации расходов в сравнении с предыдущим 2017 годом.

Для объективной оценки показателей исполнения расходной части бюджета поселения по разделам, подразделам классификации расходов бюджета за 2018 финансовый год, данные годового отчета сопоставлялись с показателями исполнения бюджета поселения за 2017 финансовый год.

Анализ показал, что по сравнению с 2017 годом объем расходов бюджета снизился на 12,7%, что в абсолютной величине составляет минус 5413,0 тыс.руб.

Анализ динамики исполнения расходов бюджета поселения в 2018 году по разделам и подразделам в сравнении с 2017 годом

                                                                                                           Таблица №10

Наименование

Раздел, подраздел

Предшест-вующий 2017 финансовый год, исполнено факт. расходов (тыс.руб.)

Анализи-руемый 2018 финансо-вый год, исполнено расходов (тыс.руб.)

Исполнено % к факту предшествующего 2017 финансового года

Отклонение (+, -) анализируемого 2018 года от предшествующего 2017 года (тыс.руб.)

Предшествующий 2017 финансовый год (структу-ра, %)

Анализируемый 2018 финансовый год (структу-ра, %)

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего расходов в том числе:

 

42 703,7

37 290,7

87,3

-5 413,0

100,0

100,0

Общегосударственные вопросы

100

7 611,8

7 949,6

104,4

337,8

17,8

21,3

Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления

102

462,5

672,1

145,3

209,6

1,1

1,8

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

104

5 139,9

5 207,7

101,3

67,8

12,0

14,0

Обеспечение проведения выборов и референдумов

107

701,2

0,0

0,0

-701,2

1,6

0,0

Другие общегосударственные вопросы

113

1 308,2

2 069,8

158,2

761,6

3,1

5,6

Национальная оборона

200

186,0

201,1

108,1

15,1

0,4

0,5

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

203

186,0

201,1

108,1

15,1

0,4

0,5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

300

282,0

277,7

98,5

-4,3

0,7

0,7

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

309

87,8

66,8

76,0

-21,0

0,2

0,2

Другие вопросы в области национальной  безопасности и правоохранительной деятельности

314

194,2

210,9

108,6

16,7

0,5

0,6

Национальная экономика

400

4 515,4

10 147,6

224,7

5 632,2

10,6

27,2

Дорожное хозяйство

409

4 460,4

10 147,6

227,5

5 687,2

10,4

27,2

Другие вопросы в области национальной экономики

412

55,0

0,0

0,0

-55,0

0,1

0,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

500

3 392,8

4 772,1

140,7

1 379,3

7,9

12,8

Коммунальное хозяйство

502

35,1

38,6

110,0

3,5

0,1

0,1

Благоустройство

503

3 357,7

4 733,5

141,0

1 375,8

7,9

12,7

Образование

700

330,0

341,5

103,5

11,5

0,8

0,9

Молодежная политика и оздоровление детей

707

330,0

341,5

103,5

11,5

0,8

0,9

Культура и  кинематография

800

9 931,6

12 273,3

123,6

2 341,7

23,3

32,9

Культура

801

9 931,6

12 273,3

123,6

2 341,7

23,3

32,9

Физическая культура и спорт

1100

15 995,6

1 125,0

7,0

-14 870,6

37,5

3,0

Физическая культура

1101

15 995,6

446,2

2,8

-15 549,4

37,5

1,2

Массовый спорт

1102

0,0

678,9

678,9

0,0

1,8

Средства массовой информации

1200

454,5

202,8

44,6

-251,7

1,1

0,5

Другие вопросы в области средств массовой информации

1204

454,5

202,8

44,6

-251,7

1,1

0,5

Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга

1300

4,0

0,0

0,0

-4,0

0,0

0,0

Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга

1301

4,0

0,0

0,0

-4,0

0,0

0,0

Бюджетные расходы в 2018 году осуществлялись по 10-ти разделам и 14-ти подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

В разрезе подразделов разделов классификации расходов основное снижение расходов в 2018 году в сравнении с 2017 годом произошло по 5-ти подразделам, из них по отраслям:

– «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в целом по разделу расходы снизились на 4,3 тыс.руб., в том числе по подразделу:

«Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» снижение расходов составило 24,0%, что составляет 21,0 тыс.руб.

-«Физическая культура и спорт» в целом по разделу расходы снизились в 14,2 раза, или на 14870,6 тыс.руб., в том числе по подразделу:

«Физическая культура» снижение расходов в 35,8 раза или на 15549,4 тыс.руб.

Снижение связано с финансированием в 2017 году строительства спортивного зала «Лидер» в Киевском поселении.

– «Средства массовой информации» расходы снизились на 55,4% или на 251,7 тыс.руб. по подразделу «Другие вопросы в области средств массовой информации».

Также в 2018 году не производились расходы по подразделам «Обеспечение проведения выборов и референдумов» (в 2017 году расходы составляли 701,2 тыс.руб.), «Другие вопросы в области национальной экономики» (в 2017 году расходы составляли 55,0 тыс.руб.) и «Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга» (в 2017 году расходы составляли 4,0 тыс.руб.).

Несмотря на общее снижение расходов в анализируемом периоде, увеличилось финансирование расходов по следующим отраслям:

-«Общегосударственные вопросы», в целом по разделу темп роста расходов составил 104,4%, в абсолютном значении плюс 337,8тыс.руб., в том числе подразделы:

«Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления» рост расходов на 45,3% или на 209,6 тыс.руб.;

«Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» рост расходов на 1,3% в абсолютном значении плюс 67,8 тыс. руб.;

«Другие общегосударственные расходы» рост расходов на 8,6% в абсолютном значении плюс 16,7 тыс.руб.

– «Национальная оборона» в целом по разделу расходы увеличились на 8,1%, в абсолютном значении плюс 15,1тыс.руб. (по подразделу «Мобилизационная и вневойсковая подготовка»).

– «Национальная экономика» в целом по разделу расходы увеличились в 2,2 раза или на 5632,2 тыс.руб., в том числе по подразделам:

«Дорожное хозяйство» рост расходов в 2,3 раза или на 5687,2 тыс.руб.

– «Жилищно-коммунальное хозяйство» в целом по разделу расходы увеличились на 40,7% или на 1379,3 тыс.руб., в том числе по подразделам:

«Коммунальное хозяйство» рост на 10,0% в абсолютном значении плюс 3,5 тыс.руб.;

«Благоустройство» рост на 41,0% в абсолютном значении плюс 1375,8 тыс.руб.

-«Образование», в целом по разделу темп роста расходов составил 103,5%, в абсолютном значении плюс 11,5тыс.руб. (по подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей»).

-«Культура и кинематография» в целом по разделу темп роста расходов составил 123,6%, в абсолютном значении плюс 2341,7тыс.руб. (по подразделу «Культура»).

По подразделу «Массовый спорт» раздела «Физическая культура и спорт» расходы увеличились на 100,0% в абсолютном значении плюс 678,9 тыс.руб.

В целом в 2018 году по сравнению с предыдущим 2017 годом расход бюджета поселения, направленный на социальную сферу, снизился на 47,7% или на 12517,4 тыс.руб.

7. Расходы бюджета на реализацию муниципальных программ

Решением Совета Киевского сельского поселения Крымского района от 21.12.2017 года №185 «О бюджете Киевского сельского поселения Крымского района на 2018 год», первоначально был утвержден объем финансирования по 13-м муниципальным программам в размере 16694,9 тыс.руб.

В течение отчетного периода вносились изменения, в результате которых утвержденные бюджетные назначения по финансированию 11 муниципальным программам (с учетом изменений) на 2018 год составили 33485,2 тыс.руб.

Общий объем финансирования муниципальных программ (далее – МП), запланированный в расходной части бюджета поселения, с учетом изменений увеличился в 2,0 раза, что в абсолютной величине составило плюс 16790,3 тыс.руб.

Из них по 4-м муниципальным программам, предусмотренным к финансированию первоначально, добавлены средства в сумме 17440,1 тыс.руб., в том числе:

– МП «Комплексное и устойчивое развитие Киевского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» (на 9399,8 тыс.руб.);

– МП «Развитие культуры Киевского сельского поселения Крымского района» (на 6448,9 тыс.руб.);

– МП «Развитие физической культуры и массового спорта в Киевском сельском поселении Крымского  района» (на 807,1 тыс.руб.);

– МП «Социально-экономическое и территориальное развитие Киевского сельского поселения Крымского района» (на 784,3 тыс.руб.).

По 9-ти муниципальным программам объем финансирования, предусмотренный первоначально, уменьшен на 649,8 тыс.руб., из них:

– МП «Обеспечение безопасности населения Киевского  сельского поселения  Крымского района» (на 59,3 тыс.руб.);

– МП «Развитие водоснабжения Киевского сельского поселения Крымского района» (на 211,4 тыс.руб.);

– МП «Молодежь Киевского сельского поселения Крымского района» (на 8,5 тыс.руб.);

– МП «Муниципальная политика и развитие гражданского общества Киевского сельского поселения Крымского района» (на 77,9 тыс.руб.);

– МП «Социально-экономическое развитие малых хуторов Киевского сельского поселения Крымского района» (на 170,6 тыс.руб.);

– МП «Развитие информационного общества» (на 66,9 тыс.руб.);

– МП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Киевского сельского поселения Крымского района» (на 40,2 тыс.руб.).

В связи с проведением корректировки в течение года бюджета поселения и внесением изменений в муниципальные программы, в 2018 году не финансировались 2 муниципальные программы: МП ««Поддержка малого и среднего предпринимательства в Киевском сельском поселении Крымского района» с объемом финансирования, предусмотренным первоначальным бюджетом, в сумме 5,0 тыс.руб. и МП «Противодействие коррупции в Киевском сельском поселении Крымского района» с объемом финансирования, предусмотренным первоначальным бюджетом, в сумме 10,0 тыс. руб.

Фактически исполнено за 2018 год расходов на финансирование 11-ти муниципальных программ в сумме 29595,4 тыс. руб., что в общем объеме расходов бюджета составило 79,4%.

Доля объема финансирования муниципальных программ, предусмотренная бюджетом в 2018 году к объему, предусмотренному в паспортах программ, принятых к финансированию составила 88,4%.

Исполнены бюджетные назначения на реализацию муниципальных программ в 2018 году в объеме 29595,4 тыс. руб. следующим образом:

Таблица №11

(тыс. руб.)

№ п/п

Наименование муниципальной программы

Код

Утверждено последней редакцией решение от 29.12.2018 №266

Исполнено в 2018 году

% исполнения

1

2

3

4

5

6

1

Муниципальная программа «Комплексное и устойчивое развитие Киевского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства»

06 0 0000000

14 037,4

10 147,6

72,3

2

Муниципальная программа «Обеспечение безопасности населения Киевского  сельского поселения  Крымского района»

09 0 0000000

277,7

277,7

100,0

3

Муниципальная программа «Развитие культуры Киевского сельского поселения Крымского района»

10 0 0000000

12 273,2

12 273,2

100,0

4

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и массового спорта в Киевском сельском поселении Крымского  района»

12 0 0000000

1 125,1

1 125,1

100,0

5

Муниципальная программа Киевского сельского поселения Крымского района «Развитие водоснабжения Киевского сельского поселения Крымского района”

13 0 0000000

38,6

38,6

100,0

6

Муниципальная программа «Молодежь Киевского сельского поселения Крымского района”

15 0 0000000

341,5

341,5

100,0

7

Муниципальная программа «Муниципальная политика и развитие гражданского общества Киевского сельского поселения Крымского района»

16 0 0000000

125,1

125,1

100,0

8

Муниципальная программа «Социально-экономическое развитие малых хуторов Киевского сельского поселения Крымского района»

19 0 0000000

129,4

129,4

100,0

9

Муниципальная программа «Социально-экономическое и территориальное развитие Киевского  сельского поселения Крымского района»

19 0 0000000

4 594,3

4 594,3

100,0

10

Муниципальная программа Киевского сельского поселения Крымского района «Развитие информационного общества»

23 0 0000000

533,1

533,1

100,0

11

Муниципальная программа Киевского сельского поселения Крымского района «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Киевского сельского поселения Крымского района”

25 0 0000000

9,8

9,8

100,0

Итого

33 485,2

29 595,4

88,4

К проекту решения Совета об исполнении бюджета Киевского сельского поселения Крымского района за 2018 год представлен отчет исполнения муниципальных программ в разрезе мероприятий программ и подпрограмм с пояснениями произведенных расходов и причин невыполнения мероприятий в полном объеме.

Для анализа расходной части бюджета поселения представлены постановления администрации с утвержденными муниципальными программами, финансируемыми в 2018 году.

Проверкой выявлено, что муниципальные программы не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате.

Проверкой выявлено, что в представленной годовой бюджетной отчетности в «Отчете об исполнении бюджета» (ф.0503117) в расходной части бюджета (КБК 0502 1300000000) неверно указано наименование муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства». Указанное наименование муниципальной программы не соответствует постановлению администрации поселения от 29.09.2017 №147 «Об утверждении муниципальной программы Киевского сельского поселения Крымского района «Развитие водоснабжения…», а также проекту решения Совета об исполнении бюджета поселения за 2018 год.

8. Анализ расходования средств резервного фонда

В соответствии со ст.81 БК РФ в расходной части бюджетов бюджетной системы предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций).

Решением Совета Киевского сельского поселения Крымского района от 21.12.2017 №185 «О бюджете Киевского сельского поселения Крымского района на 2018 год» (первоначальная редакция) на 2018 год были утверждены бюджетные ассигнования на образование резервного фонда в объеме 10,0 тыс.руб. Размер резервного фонда в пределах ограничений, установленных ст.81 БК РФ (не превышает 3 процента, утвержденного решением о бюджете общего объема расходов).

В течение 2018 года средства не были использованы.

Согласно отчету «Об использовании средств резервного фонда Киевского сельского поселения Крымского района за 2018 год», решением Совета Киевского сельского поселения Крымского района от 29.12.2018 №266 «О внесении изменений в решение Совета Киевского сельского поселения Крымского района от 21 декабря 2017 года №185 «О бюджете Киевского сельского поселения на 2018 год», средства были перераспределены на раздел 0409 «Дорожное хозяйство».

9. Дефицит бюджета и источники финансирования дефицита бюджета

В ходе анализа утвержденных бюджетных назначений установлено, что Киевским сельским поселением в 2018 году планировался общий объем доходов бюджета в сумме 39014,8 тыс.руб., общий объем расходов бюджета в сумме 41180,5 тыс.руб., дефицит бюджета – 2165,7 тыс.руб. Источниками финансирования дефицита бюджета предусматривалось наличие остатков на счетах по учету средств бюджета в размере 2165,7 тыс.руб.

По данным годового отчета об исполнении бюджета (ф.0503117) по состоянию на 01.01.2019 года бюджет поселения за 2018 год исполнен с профицитом в размере 1942,5 тыс.руб., что не противоречит требованиям статьи 92.1 БК РФ, в соответствии с которой дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

По итогам исполнения бюджета объем остатков средств на едином счете бюджета по состоянию на 01.01.2019 составил 4108,2 тыс.руб.

Данные об исполнении бюджета по источникам финансирования дефицита за 2018 год представлены в таблице №12.

Таблица №12

(тыс. руб.)

 Наименование показателя

2018 год

(+/-) исполнение 2018 года к утвержденному плану на 2018 год с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 29.12.2018 г. №266

Исполнение 2017 года

(+/-) исполнение 2018 года к исполнению 2017 года

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 29.12.2018 №266

Исполнено

тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

Доходы бюджета

39 014,8

39 233,2

218,4

100,6

38 743,9

489,3

101,3

Расходы бюджета

41 180,5

37 290,7

-3 889,8

90,6

42 703,7

-5 413,0

87,3

Дефицит (-), Профицит (+)

-2 165,7

1 942,5

4 108,2

-89,7

-3 959,8

5 902,3

-49,1

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета, в том числе:

2 165,7

-1 942,4

-4 108,1

-89,7

3 959,8

-5 902,2

-49,1

Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе:

0,0

0,0

0,0

-48,0

48,0

0,0

получение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

погашение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

0,0

0,0

0,0

48,0

-48,0

0,0

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета

2 165,7

-1 942,4

-4 108,1

-89,7

4 007,8

-5 950,2

-48,5

Согласно бюджетной отчетности ф.0503117 «Отчет об исполнении бюджета» исполнение дефицита составило плюс 1942,5 тыс.руб. (профицит) или 89,7% к уточненному годовому плану бюджетных назначений.

10. Муниципальный долг. Анализ обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнение

По состоянию на 01.01.2019 года у Киевского сельского поселения Крымского района муниципальный долг отсутствует.

В 2018 году муниципальные гарантии не предоставлялись.

11. Выводы и предложения

11.1 Выводы

  1. 1)Годовой отчёт об исполнении бюджета Киевского сельского поселения Крымского района за 2018 год представлен администрацией в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район в сроки, установленные ст. 264.4 Бюджетного кодекса РФ, пунктом 62 «Положения о бюджетном процессе в Киевском сельском поселении Крымского района».
  2. 2)Бюджет Киевского сельского поселения Крымского района за 2018 год исполнен по доходам в сумме 39233,2 тыс.руб. или 100,6% к уточненному годовому плану; по расходам 37290,7 тыс.руб. или 90,6% к уточненному годовому плану. Профицит бюджета составил 1942,5 тыс.руб.
  3. 3)План по налоговым доходам исполнен в объеме 22168,1 тыс.руб. или на 101,0%. План по неналоговым доходам исполнен в объеме 561,0 тыс.руб. или на 100,7%.

В структуре всех доходов 2018 года собственные доходы составили 57,9%, безвозмездные поступления (дотации, субвенции и субсидии) составили 42,1%.

  1. 4)Приоритетным направлением финансирования расходов бюджета поселения в 2018 году являлась социальная сфера 36,8% (13739,8 тыс.руб.).

Расходы бюджета поселения в 2018 году исполнялись в рамках муниципальных программ. Всего принято к финансированию в 2018 году 11 муниципальных программ с объемом финансирования 29595,4 тыс.руб.

В 2018 году не финансировались две муниципальные программы: МП ««Поддержка малого и среднего предпринимательства в Киевском сельском поселении Крымского района» с объемом финансирования, предусмотренным первоначальным бюджетом, в сумме 5,0 тыс.руб. и МП «Противодействие коррупции в Киевском сельском поселении Крымского района» с объемом финансирования, предусмотренным первоначальным бюджетом, в сумме 10,0 тыс. руб.

Общий объем финансирования муниципальных программ, запланированный в расходной части бюджета поселения, с учетом изменений увеличился по сравнению с первоначальным планом в 2,0 раза, что в абсолютной величине составило плюс 16790,3 тыс.руб.

  1. 5)Муниципальные программы, принятые к финансированию в 2018 году, не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате.

В представленной годовой бюджетной отчетности в «Отчете об исполнении бюджета» (ф.0503117) в расходной части бюджета (КБК 0502 1300000000) неверно указано наименование муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства». Указанное наименование муниципальной программы не соответствует постановлению администрации поселения от 29.09.2017 №147 «Об утверждении муниципальной программы Киевского сельского поселения Крымского района «Развитие водоснабжения…», а также проекту решения Совета об исполнении бюджета поселения за 2018 год.

  1. 6)Дебиторская задолженность по бюджетной деятельности поселения по состоянию на 01.01.2019 года составила 5748,5 тыс. руб. Основную долю в задолженности составляют недоимка по налоговым платежам (49,2%) в сумме 2825,8 тыс.руб. и расчеты по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами (47,8%) в сумме 2747,5 тыс.руб.

Согласно сведениям по задолженности (ч.2 ф.0503169), по счету 1.205.11.000 «Расчеты с плательщиками налоговых доходов» имеется просроченная дебиторская задолженность: на начало финансового года в размере 3159,2 тыс.руб., по состоянию на 01.01.2019 – в размере 2825,8 тыс.руб.

Кредиторская задолженность по бюджетной деятельности на конец отчетного периода составила 2976,6 тыс.руб.

Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

7. Задолженность по налогам, поступающим в бюджет поселения, в общей сумме снизилась на 401,5 тыс.руб., однако на конец отчетного периода задолженность по налоговым платежам составляет 2775,5 тыс.руб., основную долю которой составляют земельный налог и налог на имущество физических лиц (1870,0 тыс.руб. и 468,0 тыс.руб. соответственно).

8. Муниципальный долг Киевского сельского поселения на конец отчетного периода отсутствует.

9. Отчет об исполнении бюджета Киевского сельского поселения Крымского района за 2018 год в целом соответствует нормам бюджетного законодательства и отражает соблюдение при исполнении бюджета Бюджетного кодекса и основных принципов бюджетной системы РФ.

11.2. Предложения

Администрации Киевского сельского поселения Крымского района предлагается в 2018 году:

  1. 7)Принять дополнительные меры по разработке и реализации комплекса мер, направленных на выявление резервов доходной части бюджета поселения в целях обеспечения устойчивого финансирования расходных обязательств в полном объеме.
  2. 8)В целях сокращения и ликвидации недоимки по налогам усилить работу по мобилизации доходов в бюджет поселения.
  3. 9)В целях оптимизации расходов поселения перед формированием бюджета поселения на следующий финансовый период предоставлять на финансово-экономическую экспертизу проекты муниципальных программ, планируемых к финансированию.
  4. 10)Наименование профинансированных муниципальных программ в бюджетной отчетности отражать в соответствии с постановлениями об их утверждении.

11.3. Заключение

Контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район предлагает принять к рассмотрению отчет об исполнении бюджета Киевского сельского поселения Крымского района за 2018 год.

Председатель контрольно-счетной палаты

муниципального образования Крымский район  Л.А.Петлякова