Заключение № 19
на проект решения Совета Кеслеровского сельского
поселения Крымского района «О бюджете Кеслеровского сельского поселения Крымского района на 2019 год»
27.11.2018 г.Крымск
1. Общие положения
Заключение по результатам экспертизы контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район (далее – Заключение) на проект Решения Совета Кеслеровского сельского поселения Крымского района «О бюджете Кеслеровского сельского поселения Крымского района на 2019 год» (далее – Решение о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, утверждённым Решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 года №169, бюджетным процессом в Кеслеровском сельском поселении Крымского района, утвержденным Советом Кеслеровского сельского поселения Крымского района от 18.12.2014 №18 (далее – Бюджетный процесс), Соглашением «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 25.12.2017 года №01-06/03 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Решение о бюджете внесено администрацией Кеслеровского сельского поселения (далее – администрация) на рассмотрение в срок, установленный пунктом 47 «Положения о бюджетном процессе» с полным перечнем материалов и документов, определенных указанными нормативными правовыми актами.
Цель подготовки заключения является оценка достоверности, обоснованности проекта бюджета, а также соблюдения участниками бюджетного планирования требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, Крымского района.
Задачами подготовки заключения являются:
– определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете, а также документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;
– определение соответствия действующим нормативным актам проекта решения о бюджете;
– определение соответствия проекта решения о бюджете положениям послания Президента Российской Федерации, условиям среднесрочного бюджетного планирования, направлениям бюджетной и налоговой политики.2.
2. Оценка прогноза социально-экономического развития поселения
Контрольно-счетной палатой проанализированы представленные администрацией предварительные итоги социально-экономического развития за 9 месяцев 2018 года, ожидаемые итоги на 2018 год и прогноз на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
В ожидаемых итогах социально-экономического развития поселения в 2018 году и прогноз (предварительный) социально-экономического развития Кеслеровского сельского поселения Крымского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, предлагается ситуация в экономической и социальной сферах, факторы и возможные тенденции развития поселения, ожидаемые итоги деятельности хозяйствующих субъектов за 2018 год.
В целом макроэкономические условия разработки прогноза на 2018 год характеризируются экономическим ростом в отдельных отраслях экономики.
Так, в сельском хозяйстве на 2019 год предусмотрен рост объемов продукции сельского хозяйства всех категорий хозяйств на 5,4% по сравнению с 2018 годом. Согласно пояснительной записке, в 2019-2021 годы рост продукции сельского хозяйства будет обеспечен за счет роста объемов производства в растениеводстве.
В обрабатывающем производстве объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами запланирован рост в 2019 году на 4,7% по сравнению с 2018 годом.
По объему работ, выполненных по виду экономической деятельности «Строительство» на 2019 год, прогнозируется рост на 11,8%.
В розничной торговле ожидается рост оборота в 2019 году на 4,4%, в объеме оборотов общественного питания – на 2,5%.
Один из важнейших показателей развития поселения – прибыль. В 2019 году показатель прибыли прибыльных предприятий составит 44798,0 тыс.руб., рост по сравнению с 2018 годом – на 2,5%.
Рост денежных доходов населения в 2019 году прогнозируется на уровне 2018 года, рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы планируется на 1,3%, рост фонда заработной платы на 2019 год составит 4,3%.
Уровень численности безработных останется на уровне 2018 года.
3. Оценка прогноза бюджета поселения
В представленном проекте Решения о бюджете Кеслеровского сельского поселения Крымского района на 2019 год объем средств по доходам прогнозируется в сумме 21348,3 тыс. руб., из них безвозмездные поступления из бюджетов других уровней в сумме 8638,4 тыс.руб., прочие безвозмездные поступления 50,0 тыс.руб., налоговые и неналоговые доходы, собираемые на территории поселения в сумме 12659,9 тыс.руб.
Общая сумма расходов на 2019 год по Кеслеровскому сельскому поселению запланирована в сумме 21348,3 тыс. руб.
Проект местного бюджета поселения на очередной финансовый год сформирован бездефицитным.
Резервный фонд администрации Кеслеровского сельского поселения Крымского района на 2019 год предусмотрен в сумме 10,0 тыс.руб. Размер резервного фонда не превышает ограничений, установленных п.3 ст.81 Бюджетного кодекса РФ.
Верхний предел муниципального внутреннего долга в проекте решения о бюджете на 01.01.2020 год запланирован в сумме 0,0 тыс.руб.
Предельный объем муниципального долга Кеслеровского сельского поселения Крымского района на 2019 год установлен в сумме 0,0 тыс.руб.
4. Общая характеристика проекта решения о бюджете
В соответствии с п.2 ст.172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление проекта бюджета Кеслеровского сельского поселения Крымского района основывается на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику; основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики; прогнозе социально-экономического развития; бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период; муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Перечень документов, представленных одновременно с проектом Решения о бюджете соответствуют требованиям ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ и п.47 Положения о бюджетном процессе в Кеслеровском сельском поселении.
В соответствии с п.2 ст.174 Бюджетного кодекса Российской Федерации значения показателей, представленного среднесрочного финансового плана на 2019 год и основных показателей проекта бюджета Кеслеровского сельского поселения Крымского района, соответствуют друг другу по общему объему доходов и расходов бюджета, муниципальному внутреннему долгу, отсутствию дефицита местного бюджета.
5.Оценка ожидаемых доходов бюджета поселения
В соответствии с пунктом 1 статьи 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта Решения о бюджете в представительный орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Состав и объем прогнозируемых на 2019 год доходов бюджета поселения согласно пояснительной записке к проекту Решения о бюджете на 2019 год формируются в следующих условиях и показателях.
Объем бюджета по доходам на 2019 год прогнозируется в сумме 21348,3 тыс.руб., из них собственные доходы 12659,9 тыс.руб.
Доходная часть бюджета поселения на 2019 год предусмотрена в объеме 21348,3 тыс.руб., что на 36,3% ниже ожидаемого исполнения в 2018 году на 12156,8 тыс.руб. Снижение доходной части связано со снижением безвозмездных поступлений в 2019 году на 11741,0 тыс.руб.
В состав доходов входят:
– собственные доходы в сумме 12659,9 тыс.руб. или 59,3% от общей суммы доходов;
– безвозмездные поступления в сумме 8638,4 тыс.руб. или 40,7%.
В составе собственных доходов бюджета поселения на 2019 год предполагаются:
– налоговые доходы в сумме 12399,9 тыс.руб. или 97,9% от собственных доходов,
– неналоговые доходы в сумме 260,0 тыс.руб. или 2,1% от собственных доходов.
В 2019 году предполагается снижение собственных доходов по сравнению с ожидаемым исполнением в 2018 году на 3,2% или на 415,8 тыс.руб. за счет снижения поступлений налога на доходы физических лиц.
Налог на доходы физических лиц. Основную долю доходов в общем объеме собственных доходов составит налог на доходы физических лиц – 4900,0 тыс.руб., что ниже ожидаемого исполнения в 2018 году на 10,1% или на 550,0 тыс.руб. Прогнозируемая сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет поселения, в общем объеме собственных доходов бюджета поселения в 2019 году составит 38,7%. Согласно пояснительной записке снижение поступлений налога на доходы физических лиц связан со снижением штатной численности ОП ЗАО «СТГ» «Управление строительством КС «Казачья». В основу расчета поступлений принят прогноз динамики налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, в том числе фонда оплаты труда с учетом резервов по заработной плате.
Следует отметить, что данное снижение поступлений налога на доходы физических лиц не соответствуют планируемому экономическому развитию Кеслеровского сельского поселения.
Так, в ожидаемых итогах социально-экономического развития поселения в 2018 году и прогнозе социально-экономического развития Кеслеровского сельского поселения Крымского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов рост фонда заработной платы на 2019 год составляет 4,3%.
Кроме того, на 2019 год увеличен норматив отчисления в бюджет сельских поселений с 13% до 14%, а также с 01.01.2019 года будет увеличен минимальный размер оплаты труда.
Земельный налог. Предполагаемая сумма поступлений в 2019 году составит земельный налог – 3350,0 тыс.руб. (26,5% от собственных доходов). Прогнозируемая сумма выше ожидаемого исполнения в 2018 году на 0,9% или на 50,0 тыс.руб.
Сумма поступлений земельного налога рассчитана с учетом отчислений в доход бюджета поселения в размере 100 % от суммы налога, согласно статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно пояснительной записке расчет поступлений земельного налога в 2019 году подготовлен, исходя из прогноза объема налогооблагаемой базы, оценки погашения задолженности по налогу.
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ. Предполагаемая сумма поступлений в 2019 году составит 2149,9 тыс.руб. или 17,0% от собственных доходов. Прогнозируемая сумма ниже ожидаемого исполнения в 2018 году на 0,9% или на 19,2 тыс.руб.
По данному доходу отражены поступления в соответствии с доведенными нормативами отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты. Согласно письма Министерства финансов Краснодарского края от 15.10.2018 №205-02.03-15-5791/18 размер дифференцированного норматива отселений от акциза на нефтепродукты в бюджет Кеслеровского сельского поселения Крымского района – 2149,9 тыс. рублей. Данный норматив соответствует.
Налог на имущество физических лиц. Предполагаемая сумма поступлений по налогу на имущество физических лиц на 2019 год составит 850,0 тыс.руб. или 6,7% от собственных доходов. Прогнозируемая сумма на уровне ожидаемого исполнения в 2018 году. Согласно пояснительной записке расчет подготовлен, исходя из прогноза объема налогооблагаемой базы, оценки погашения задолженности по налогу.
Единый сельскохозяйственный налог. Предполагаемая сумма поступлений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджет поселения на 2019 год составит 1150,0 тыс.руб., что на уровне исполнения в 2018 году. Согласно пояснительной записке за основу расчета поступлений в бюджет поселения данного вида налога взята информация о численности налогоплательщиков и прогноза о состоянии хозяйственной деятельности на 2019 год.
В соответствии с п. 2 ст. 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации норматив зачислений единого сельскохозяйственного налога в бюджет поселения составит 30%.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений. В проекте бюджета на 2019 год доходы от сдачи в аренду имущества составят 260,0 тыс.руб., что выше ожидаемого исполнения в 2018 году на 33,3% или на 65,0 тыс.руб. Согласно пояснительной записке прогноз доходов составлен на основании расчета арендной платы в соответствии с реестрами действующих договоров аренды и суммы задолженности.
Структура и динамика налоговых и неналоговых доходов, межбюджетных трансфертов приведена в следующей таблице:
Наименование доходов |
2017 |
2018 |
2019 |
Изменение доходов |
||||
сумма, |
уд.вес |
сумма, |
уд.вес |
сумма, |
уд.вес |
с 2017г. |
с 2018г. |
|
Налоговые и неналоговые доходы |
13 761,9 |
49,2% |
13 075,7 |
39,0% |
12 659,9 |
59,3% |
-1 102,0 |
-415,8 |
Налог на доходы физических лиц |
5 763,1 |
41,9% |
5 450,0 |
41,7% |
4 900,0 |
38,7% |
-863,1 |
-550,0 |
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ |
2 271,7 |
16,5% |
2 130,7 |
16,3% |
2 149,9 |
17,0% |
-121,8 |
19,2 |
Единый сельскохозяйственный налог |
1 073,2 |
7,8% |
1 150,0 |
8,8% |
1 150,0 |
9,1% |
76,8 |
0,0 |
Налог на имущество физических лиц |
857,9 |
6,2% |
850,0 |
6,5% |
850,0 |
6,7% |
-7,9 |
0,0 |
Земельный налог |
3 599,9 |
26,2% |
3 300,0 |
25,2% |
3 350,0 |
26,5% |
-249,9 |
50,0 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений |
182,9 |
1,3% |
195,0 |
1,5% |
260,0 |
2,1% |
77,1 |
65,0 |
Денежные взыскания (штрафы),установленные законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение муниципальных правовых актов, зачисляемые в бюджеты поселений |
3,0 |
0,0% |
0,0 |
0,0% |
0,0 |
0,0% |
-3,0 |
0,0 |
Прочие неналоговые доходы |
5,2 |
0,0% |
0,0 |
0,0% |
0,0 |
0,0% |
-5,2 |
0,0 |
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства |
5,0 |
0,0% |
0,0 |
0,0% |
0,0 |
0,0% |
-5,0 |
0,0 |
Безвозмездные поступления |
14 226,3 |
50,8% |
20 429,4 |
61,0% |
8 688,4 |
40,7% |
-5 537,9 |
-11 741,0 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов |
13 213,8 |
92,9% |
20 379,4 |
99,8% |
8 638,4 |
99,4% |
-4 575,4 |
-11 741,0 |
Прочие безвозмездные поступления |
32,6 |
0,2% |
50,0 |
0,2% |
50,0 |
0,6% |
17,4 |
0,0 |
Доходы бюджетов поселений от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет |
985 |
6,9% |
0 |
0,0% |
0,0 |
0,0% |
-984,9 |
0,0 |
Возврат остатков субсидий и субвенций |
-5,0 |
0,0% |
0,0 |
0,0% |
0,0 |
0,0% |
5,0 |
0,0 |
Всего доходов |
27 988,2 |
100,0% |
33 505,1 |
100,0% |
21 348,3 |
100,0% |
-6 639,9 |
-12 156,8 |
Проектом решения о бюджете на 2019 год предусмотрено поступление безвозмездных поступлений в объеме 8638,4 тыс.руб., что на 11714,0 тыс.руб. или на 57,6% меньше ожидаемого исполнения в 2018 году.
Состав безвозмездных поступлений в 2017 – 2019 годов приведен в таблице:
тыс. руб.
Наименование доходов |
2017 (отчет) |
2018 (оценка) |
2019 (проект) |
Дотации бюджетам субъектов РФ и МО |
3 161,7 |
8 378,3 |
8 432,0 |
Субсидии бюджетам субъектов РФ и МО |
9 862,3 |
11 796,2 |
0,0 |
Субвенции бюджетам субъектов РФ и МО |
189,8 |
204,9 |
206,4 |
Всего трансфертов |
13 213,8 |
20 379,4 |
8 638,4 |
Согласно пояснительной записке безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусматривают:
– поступление «Субвенция на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» в сумме 202,6 тыс.руб.;
– поступление «Субвенции на выполнение государственных полномочий по образованию и организации деятельности административных комиссий» в сумме 3,8 тыс.руб. на реализацию переданных полномочий административной комиссии.
6. Оценка планируемых расходов бюджета поселения
Расходы местного бюджета на 2019 год планируются в сумме 21348,3 тыс.руб., в том числе за счет средств краевого бюджета – 8638,4 тыс.руб.
Распределение бюджетных ассигнований Кеслеровского сельского поселения Крымского района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов |
||||||||
|
тыс.рублей |
|||||||
№ п/п |
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение бюджета в 2018году |
Планируемый к утвержден. бюджет на 2019год |
Отклоне-ние, гр6-гр5 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
|
Всего расходов |
|
|
35 149,9 |
21 348,3 |
-13 801,6 |
||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
||
1. |
Общегосударственные вопросы |
01 |
00 |
5 748,2 |
5 805,8 |
+57,6 |
||
|
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
01 |
02 |
855,5 |
836,4 |
-19,1 |
||
|
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
01 |
04 |
4 129,3 |
4 389,4 |
+260,1 |
||
|
Резервные фонды |
01 |
11 |
20,0 |
10,0 |
-10,0 |
||
|
Другие общегосударственные вопросы |
01 |
13 |
743,4 |
570,0 |
-173,4 |
||
2. |
Национальная оборона | 02 | 00 |
201,1 |
202,6 |
+1,5 |
||
|
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
02 |
03 |
201,1 |
202,6 |
+1,5 |
||
3. |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
03 |
00 |
25,0 |
25,0 |
0,0 |
||
|
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
03 |
14 |
25,0 |
25,0 |
0,0 |
||
4. |
Национальная экономика |
04 |
00 |
7 515,6 |
2 249,9 |
-5 265,7 |
||
|
Дорожное хозяйство |
04 |
09 |
7 350,6 |
2 149,9 |
-5 200,7 |
||
|
Другие вопросы в области национальной экономики |
04 |
12 |
165,0 |
100,0 |
-65,0 |
||
5. |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
05 |
00 |
3 933,5 |
2 123,6 |
-1 809,9 |
||
|
Жилищное хозяйство |
05 |
01 |
13,0 |
13,0 |
0,0 |
||
|
Коммунальное хозяйство |
05 |
02 |
1 700,0 |
665,6 |
-1 034,4 |
||
|
Благоустройство |
05 |
03 |
2 220,5 |
1 445,0 |
-775,5 |
||
6. |
Образование |
07 |
00 |
206,8 |
20,0 |
-186,8 |
||
Молодежная политика и оздоровление детей |
07 |
07 |
206,8 |
20,0 |
-186,8 |
|||
7. |
Культура и кинематография |
08 |
00 |
17 103,5 |
10 530,4 |
-6 573,1 |
||
Культура |
08 |
01 |
17 103,5 |
10 530,4 |
-6 573,1 |
|||
8. |
Социальная политика |
10 |
00 |
75,6 |
76,0 |
+0,4 |
||
|
Пенсионное обеспечение |
10 |
01 |
75,6 |
76,0 |
+0,4 |
||
9. |
Физическая культура и спорт |
11 |
00 |
190,8 |
215,0 |
+24,2 |
||
|
Физическая культура |
11 |
01 |
190,8 |
215,0 |
+24,2 |
||
10. |
Средства массовой информации |
12 |
00 |
149,8 |
100,0 |
-49,8 |
||
Другие вопросы в области средств массовой информации |
12 |
04 |
149,8 |
100,0 |
-49,8 |
Как видно из таблицы, по нескольким разделам расходов на 2019 год наблюдается снижение по сравнению с ожидаемыми расходами за 2018 год:
– по разделу «Национальная экономика» на 5265,7 тыс.руб.;
– по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 1809,9 тыс.руб.;
– по разделу «Культура и кинематография» на 6573,1 тыс.руб.
Данное снижение обусловлено отсутствием субсидий от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования проекта бюджета поселения на 2019 год.
Преимущественный удельный вес в структуре расходов в 2019 году имеют расходы на «Общегосударственные вопросы» – 27,2%, «Культура и кинематография» – 49,3%, «Национальная экономика» – 10,5%.
Снижение общего объема расходов бюджета поселения в 2019 году в сравнении с 2018 годом составит – 39,3% или на 13801,6 тыс.руб.
На социально-культурную сферу в проекте бюджета на 2019 год планируются расходы в сумме 10841,4 тыс. руб. или 50,8% от общей суммы расходов, в том числе:
49,3% (10530,4 тыс. руб.) планируется направить по разделу «Культура, кинематография»;
1,0% (215,0 тыс. руб.) планируется направить по разделу «Физическая культура и спорт»;
0,4% (76,0 тыс.руб.) планируется направить по разделу «Социальная политика»;
0,1% (20,0 тыс.руб.) планируется направить по разделу «Образование».
Бюджет Кеслеровского сельского поселения носит программный характер.
Из общего объема расходов, предусмотренных на 2019 год, на реализацию 15 муниципальных программ запланировано 15696,9 тыс.руб. или 73,5%.
На реализацию непрограммных направлений деятельности предусмотрено 5651,4 тыс.руб. или 26,5% от общего объема расходов. Не вошли в программные мероприятия по содержанию деятельности администрации и высшего должностного лица муниципального образования, резервный фонд, средства на уплату взносов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории поселения, а также расходы по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
В нарушение п.2 ст.157 Бюджетного кодекса РФ, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля 25.12.2018 года №01-06/03, пункта 3.2 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кеслеровского сельского поселения Крымского района, утвержденного постановлением администрации от 22.09.2017 №109, все проекты муниципальных программ до внесения проекта бюджета на 2019 год в Совет Кеслеровского сельского поселения Крымского района, не были представлены на экспертизу в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район.
Так как муниципальные программы, предполагаемые к финансированию в 2019 году, не прошли финансово-экономическую экспертизу контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об эффективности и обоснованности расходных обязательств, планируемых к финансированию на 2019 год.
Наибольший удельный вес (более 10%) в расходах, запланированных на реализацию муниципальных программ в 2019 году (12760,3 тыс.руб.), занимают две муниципальные программы:
– «Развитие культуры Кеслеровского сельского поселения Крымского района» – 10 520,4 тыс.руб. или 67,0%;
– «Комплексное и устойчивое развитие Кеслеровского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» – 2239,9 тыс.руб. или 14,3%.
Также проектом бюджета на 2019 год предусмотрены расходы на реализацию 13 муниципальных программ, которые имеют удельный вес от 0,03% до 8,8%, на общую сумму 2936,6 тыс.руб.
В ходе проверки выявлена арифметическая ошибка в приложении № 10 «Перечень муниципальных программ …» к проекту Решения о бюджете.
Так, в приложении № 10 по муниципальной программе «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» сумма расходов – 665,6 тыс.руб.
Однако, в приложении № 6 «Ведомственная структура расходов бюджета …» по данной муниципальной программе предусмотрено расходов на общую сумму 415,6 тыс.руб.
Расходы поселения, планируемые на 2019 год в разрезе разделов и подразделов:
Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы» на общую сумму5805,8 тыс.руб., в том числе:
– Подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления» на общую сумму 836,4 тыс.руб., в том числе:
КБК 992 0102 5010000190 100 – 836,4 тыс. рублей
По данной классификации отражены расходы на содержание высшего выборного должностного лица поселения.
– Подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» на общую сумму 4389,4 тыс.руб., в том числе:
КБК 992 0104 5110000190 100 – 3 568,0 тыс. рублей
КБК 992 0104 5110000190 200 – 775,0 тыс. рублей
КБК 992 0104 5110000190 800 – 42,6 тыс. рублей
ИТОГО: 4 385,6 тыс. рублей
По данной классификации отражены расходы на содержание администрации Кеслеровского сельского поселения Крымского района. Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018г. №716 – норматив финансирования расходов на содержание органов местного самоуправления – 5 222,0 тыс. рублей. Данный норматив не превышен (836,4 +4 385,6 =5 222,0).
КБК 992 0104 6730060190 200 – 3,8 тыс. рублей
По данной классификации отражены расходы на организацию и обеспечение деятельности административной комиссии за счет субвенции бюджета Краснодарского края.
– Подраздел 0111 «Резервный фонд» на общую сумму 10,0 тыс.руб., в том числе:
КБК 992 0111 5130020590 800 – 10,0 тыс. рублей
По данной классификации отражены средства резервного фонда администрации Кеслеровского сельского поселения Крымского района в сумме 10,0 тыс.рублей. Резервный фонд создан в соответствии со ст.81 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии с п.4 ст.81 Бюджетного кодекса РФ средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
Резервный фонд составляет 0,05% общего объема расходов местного бюджета (максимальный размер резервных фондов согласно п.3 ст.81 БК РФ не может превышать 3% общего объема расходов бюджета).
– Подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы» на общую сумму 570,0 тыс.руб., в том числе:
КБК 992 0113 1620210030 200 – 87,0 тыс. рублей
По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «О поддержке органов территориального общественного самоуправления Кеслеровского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы «Муниципальная политика и развитие гражданского общества в Кеслеровском сельском поселении Крымского района»:
– выплаты руководителям органов территориального общественного самоуправления Кеслеровского сельского поселения Крымского района – 84,0 тыс.руб.;
– проведение ежегодных конкурсов на звание «Лучший орган территориального общественного самоуправления», «Дом образцового содержания» и праздничных мероприятий на территории поселения – 3,0 тыс.руб.
КБК 992 0113 1620210920 200 – 8,0 тыс. рублей
По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Муниципальная политика и развитие гражданского общества в Кеслеровском сельском поселении Крымского района» на оплату членских взносов в Ассоциацию муниципальных образований.
КБК 992 0113 1620210090 200 – 15,0 тыс. рублей
По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Развитие муниципальной службы в администрации Кеслеровского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы «Муниципальная политика и развитие гражданского общества в Кеслеровском сельском поселении Крымского района»:
– подготовка муниципальных служащих на курсах повышения квалификации – 5,0 тыс.руб.;
– профессиональная переподготовка муниципальных служащих – 8,0 тыс.руб.;
– проведение специальной оценки условий труда – 2,0 тыс.руб.
КБК 992 0113 2320110130 200 – 260,0 тыс. рублей
По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Информационное общество Кеслеровского сельского поселения» по приобретению и содержанию программного обеспечения и техники для оказания муниципальных услуг населению Кеслеровского сельского поселения.
КБК 992 0113 5140029010 200 – 200,0 тыс. рублей
По данной классификации отражены расходы реализацию муниципальных функций, связанных с муниципальным управлением.
Раздел 0200 «Национальная оборона» на общую сумму202,6 тыс.руб., в том числе:
– Подраздел 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» на общую сумму 202,6 тыс.руб., в том числе:
КБК 992 0203 6730051180 100 – 202,6 тыс. рублей
По данной классификации отражены расходы на финансирование по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (краевые средства).
Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на общую сумму25,0 тыс.руб., в том числе:
– Подраздел 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» на общую сумму 25,0 тыс.руб., в том числе:
КБК 992 0314 0920110280 200 – 10,0 тыс.рублей
По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Пожарная безопасность в Кеслеровском сельском поселении Крымского района» муниципальной подпрограммы «Обеспечение безопасности населения Кеслеровского сельского поселения Крымского района». Мероприятия по подготовке противопожарной защиты населения:
– изготовление информационного материала, приобретение товаров по пожарной безопасности – 5,0 тыс.руб.;
– обучение по пожарной безопасности – 5,0 тыс.руб.
КБК 992 0314 0950110110 200 – 10,0 тыс.рублей
По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Профилактика терроризма и экстремизма в Кеслеровском сельском поселении Крымского района» муниципальной подпрограммы «Обеспечение безопасности населения Кеслеровского сельского поселения Крымского района»:
– изготовление агитационных материалов, установка видеонаблюдения – 10,0 тыс.руб.
КБК 992 0314 2610109160 200 – 5,0 тыс.рублей
По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Противодействие коррупции в Кеслеровском сельском поселении Крымского района»:
-обучение муниципальных служащих по программам противодействия коррупции – 3,0 тыс.руб.;
-изготовление брошюр, памяток и листовок по антикоррупционной тематике – 2,0 тыс.руб.
Раздел 0400 «Национальная экономика» на общую сумму2249,9 тыс.руб., в том числе:
– Подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на общую сумму 2149,9 тыс.руб., в том числе:
КБК 992 0409 0620110340 200 – 2149,9 тыс.рублей
По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог Кеслеровского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы «Комплексное и устойчивое развитие Кеслеровского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» (за счет средств местного бюджета), в том числе:
№ п/п |
Наименование вида работ |
Сумма, тыс.рублей |
1 | Содержание дорог (приобретение материалов – соли, песка и щебня): |
600,0 |
2 | Устранение деформации и повреждений дорожного покрытия |
1549,9 |
Всего: |
2 149,9 |
– Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» на общую сумму 100,0 тыс.руб., в том числе:
КБК 992 0412 0640010330 200 – 20,0 тыс.рублей
По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Подготовка градостроительной и землеустроительной документации на территории Кеслеровского сельского поселения Крымского района» муниципальной подпрограммы «Комплексное и устойчивое развитие Кеслеровского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства», в том числе:
– оценка рыночной стоимости земельных участков – 20,0 тыс.рублей.
КБК 992 0412 0640011020 200 – 70,0 тыс.рублей
По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Подготовка градостроительной и землеустроительной документации на территории Кеслеровского сельского поселения Крымского района» муниципальной подпрограммы «Комплексное и устойчивое развитие Кеслеровского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства», в том числе:
– организация постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, расположенных в границах Кеслеровского сельского поселения Крымского района – 70,0 тыс.рублей.
КБК 992 0412 1410110040 200 – 10,0 тыс.рублей
По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Кеслеровском сельском поселении Крымского района».
Согласно мероприятий данной муниципальной программы предусматриваются расходы на:
– изготовление информационного баннера – 1 единица;
– создание информационных стендов – 1 единица.
Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на общую сумму2123,6 тыс.руб., в том числе:
– Подраздел 0501 «Жилищное хозяйство» на общую сумму 13,0 тыс.руб., в том числе:
КБК 992 0501 0610010350 200 – 13,0 тыс.рублей
По данной классификации отражены средства на уплату взносов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории поселения.
– Подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство» на общую сумму 665,6 тыс.руб., в том числе:
КБК 992 0502 1310110770 200 – 315,6 тыс.рублей
По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Развитие водоснабжения и водоотведения Кеслеровского сельского поселения Крымского района» муниципальной подпрограммы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Кеслеровского сельского поселения Крымского района», в том числе:
– ремонт сетей водоснабжения – 115,6 тыс.руб.;
– установка оборудования по обеззараживанию питьевой воды в ст.Гладковская – 200,0 тыс.руб..
КБК 992 0502 1310110770 200 – 100,0 тыс.рублей
По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Развитие водоснабжения и водоотведения Кеслеровского сельского поселения Крымского района» муниципальной подпрограммы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Кеслеровского сельского поселения Крымского района», в том числе:
– замена канализационной трубы в х.Садовый – 100,0 тыс.руб.
КБК 992 0502 2520111580 400 – 250,0 тыс.рублей
По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Газификация Кеслеровского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса Кеслеровского сельского поселения Крымского района», в том числе:
– строительство газопровода высокого и низкого давления в х.Веселом Кеслеровского сельского поселения Крымского района – 250,0 тыс.руб. (средства местного бюджета).
– Подраздел 0503 «Благоустройство» на общую сумму 1445,0 тыс.руб., в том числе:
КБК 992 0503 1920110370 200 – 400,0 тыс.рублей
По данной классификации отражены расходы на обслуживание и ремонт уличного освещения, оплату за электрическую энергию, потребляемую сетями уличного освещения в сумме 400,0 тыс.рублей. Финансирование мероприятий в рамках муниципальной программы «Социально-экономическое и территориальное развитие Кеслеровского сельского поселения Крымского района».
КБК 992 0503 1920110380 200 – 550,0 тыс.рублей
По данной классификации отражены расходы на мероприятия по озеленению территории поселения в рамках муниципальной программы «Социально-экономическое и территориальное развитие Кеслеровского сельского поселения Крымского района», в том числе:
– покос сорной растительности, обрезка деревьев, спиливание аварийных деревьев – 400,0 тыс.руб.;
– приобретение ГСМ – 100,0 тыс.руб.;
– приобретение косилок – 50,0 тыс.руб.
КБК 992 0503 1920110390 200 – 430,0 тыс.рублей
По данной классификации отражены расходы на прочие мероприятия по благоустройству в рамках муниципальной программы «Социально-экономическое и территориальное развитие Кеслеровского сельского поселения Крымского района», в том числе:
– организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора – 280,0 тыс.руб.;
– организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения – 30,0 тыс.руб.;
– организация общественных работ поселения – 42,0 тыс.руб.;
– отлов и утилизация бродячих животных – 8,0 тыс.руб.;
– приобретение баннеров табличек, хозяйственных товаров (мешки мусорные, перчатки и т.д.) – 70,0 тыс.руб.
КБК 992 0503 1930010390 200 – 25,0 тыс.рублей
По данной классификации отражены расходы муниципальной программы «Социально-экономическое развитие малых хуторов Кеслеровского сельского поселения Крымского района», в том числе:
– приобретение детских игровых площадок– 25,0 тыс.руб. (1 единица).
КБК 992 0503 2510109910 200 – 40,0 тыс.рублей
По данной классификации отражены расходы муниципальной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса Кеслеровского сельского поселения Крымского района», в том числе:
– модернизация и реконструкция системы электроснабжения (замена ламп в количестве 30 единиц) – 40,0 тыс.руб.
Раздел 0700 «Образование» на общую сумму20,0 тыс.руб., в том числе:
– Подраздел 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» на общую сумму 20,0 тыс.руб., в том числе:
КБК 992 0707 1510110900 200 – 20,0 тыс.рублей
По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Реализация молодежной политики в Кеслеровском сельском поселении Крымского района», реализующие мероприятия:
– по развитию движения КВН – 3,0 тыс.руб.;
– по организации, проведении туристических фестивалей, походов, лагерей, конкурсов и участие в краевых мероприятиях, направленных на поддержку и развитие массового молодежного туризма – 3,0 тыс.руб.;
– по организации и проведению акций, фестивалей, соревнований участие в краевых мероприятиях, направленных на пропаганду здорового образа жизни, поддержку развития молодежного спорта – 3,0 тыс.руб.;
– по изготовлению и размещению профилактической информации (баннеры, буклеты антинаркотической и социальной направленности) – 3,0 тыс.руб.;
– по приобретению спортивного инвентаря на дворовую площадку – 8,0 тыс.руб.
Раздел 0800 «Культура и кинематография» на общую сумму10530,4 тыс.руб., в том числе:
– Подраздел 0801 «Культура» на общую сумму 10530,4 тыс.руб., в том числе:
КБК 992 0801 0410111490 200 – 10,0 тыс.рублей
По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения Кеслеровского сельского поселения Крымского района», реализующие мероприятия:
– проведение спортивных, культурно-массовых мероприятий с участием инвалидов, размещение информационных материалов в средствах массовой информации, обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения – 10,0 тыс.руб.
КБК 992 0801 1010110290 200 – 10,0 тыс.рублей
По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Развитие культуры Кеслеровского сельского поселения Крымского района», реализующие мероприятия:
– выполнение работ по содержанию памятников – 10,0 тыс.руб.
КБК 992 0801 1020200000 – 9 043,9 тыс.рублей, в том числе:
992 0801 1020200590 100 – 7 223,9 тыс.рублей
992 0801 1020200590 200 – 1 530,0 тыс.рублей
992 0801 1020200590 800 – 290,0 тыс.рублей
По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Развитие культуры Кеслеровского сельского поселения Крымского района», реализующие мероприятие:
– выполнение муниципального задания подведомственным муниципальным учреждением (МКУ «СКЦ Кеслеровского сельского поселения»).
КБК 992 0801 1030000000 – 1 466,5 тыс.рублей, в том числе:
992 0801 1030300590 100 – 1 368,5 тыс.рублей
992 0801 1030300590 200 – 80,5 тыс.рублей
992 0801 1030300590 800 – 17,5 тыс.рублей
По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Развитие культуры Кеслеровского сельского поселения Крымского района», реализующие мероприятие:
– выполнение муниципального задания подведомственным муниципальным учреждением (МКУ «Павловская ПБ»).
Раздел 1000 «Социальная политика» на общую сумму76,0 тыс.руб., в том числе:
– Подраздел 1001 «Пенсионное обеспечение» на общую сумму 76,0 тыс.руб., в том числе:
КБК 992 1001 0310040010 300 – 76,0 тыс. рублей
По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» муниципальной программы Кеслеровского сельского поселения Крымского района «Социальная поддержка граждан». Реализация мероприятий:
– по осуществлению дополнительного материального обеспечения лицам, замещавших муниципальные должности Кеслеровского сельского поселения Крымского района, депутатов Совета Кеслеровского сельского поселения Крымского района, осуществляющих депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, и лицам, замещавших должности муниципальной службы – 76,0 тыс.руб.
Раздел 1100 «Физическая культура и спорт» на общую сумму215,0 тыс.руб., в том числе:
– Подраздел 1101 «Физическая культура» на общую сумму 215,0 тыс.руб., в том числе:
КБК 992 1101 1210110670 200 – 215,0 тыс. рублей
По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Развитие физической культуры и массового спорта в Кеслеровском сельском поселении Крымского района». Реализация мероприятий в области спорта и физической культуры:
– проведение спортивных мероприятий – 210,0 тыс.руб.;
– приобретение инвентаря, оборудования, материалов – 5,0 тыс.руб.
Раздел 1200 «Средства массовой информации» на общую сумму100,0 тыс.руб., в том числе:
– Подраздел 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации» на общую сумму 100,0 тыс.руб., в том числе:
КБК 992 1204 23100102600 200 – 100,0 тыс. рублей
По данной классификации отражены расходы на реализацию муниципальной подпрограммы «Обеспечение информационного освещения деятельности администрации Кеслеровского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы «Информационное общество Кеслеровского сельского поселения». Обеспечение информирования граждан о деятельности органов государственной власти и социально-политических событиях в городском поселении. Осуществление информационного освещения деятельности главы, администрации и Совета Кеслеровского сельского поселения Крымского района в печатных средствах массовой информации.
7. Оценка источников финансирования дефицита бюджета поселения на 2019 год
Проект бюджета на 2019 год предусматривает дефицит бюджета в сумме 0,0 тыс.руб.
8.Оценка прогноза муниципального долга поселения на 2019 год
Проект бюджета Кеслеровского сельского поселения на 2019 год предусматривает верхний предел муниципального внутреннего долга в сумме 0,0 тыс.руб.
В 2019 году не планируется привлечение кредитов.
9. Выводы и рекомендации:
- 1)Перечень материалов и документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, соответствует Бюджетному кодексу Российской Федерации и Положению о бюджетном процессе, утвержденному решением Совета.
- 2)При формировании доходной части бюджета на 2019 год учтены все изменения налогового законодательства, а также сложившаяся динамика поступления доходов в бюджет Кеслеровского сельского поселения Крымского района в 2018 году.
- 3)Расходная часть бюджета на 2019 год на 73,5% сформирована на основании расходов, предусмотренных муниципальными программами Кеслеровского сельского поселения Крымского района на 2019 год.
- 4)В нарушение п.2 ст.157 Бюджетного кодекса РФ, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 25.12.2017 года №01-06/03, проекты муниципальных программ, планируемых к финансированию в 2019 году, не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район.
- 5)В связи с тем, что муниципальные программы на 2019 год не прошли финансово-экономическую экспертизу, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об эффективности и обоснованности расходных обязательств, планируемых администрацией к финансированию на 2019 год.
- 6)Планируемое на 2019 год снижение поступлений налога на доходы физических лиц не соответствуют экономическому развитию Кеслеровского сельского поселения, согласно которому в 2019 году планируется рост фонда заработной платы.
Кроме того, на 2019 год увеличен норматив отчисления от налога на доходы физических лиц в бюджет сельских поселений с 13% до 14%.
Предлагаем привести в соответствие разногласия между поступлением налога на доходы физических лиц и фондом заработной платы.
- 7)Допущена арифметическая ошибка в приложении № 10 «Перечень муниципальных программ …» к проекту Решения о бюджете по муниципальной программе «Развитие жилищно-коммунального хозяйства».
Необходимо внести соответствующие исправления в приложении № 10.
- 8)На основании п.2 ст.157 Бюджетного кодекса РФ, а также заключенного соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 25.12.2017 года №01-06/03, представлять проекты (проекты внесения изменений) муниципальных программ для проведения финансово-экономической экспертизы в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район своевременно, с приложением экономического обоснования расходов, предполагаемых к финансированию, в соответствии с утвержденным в поселении Порядком разработки и утверждения муниципальных программ.
- 9)По результатам экспертизы предлагается привести проект Решения Совета Кеслеровского сельского поселения Крымского района «О бюджете Кеслеровского сельского поселения Крымского района на 2019 год» в соответствие с Бюджетным кодексом РФ и после устранения замечаний и предложений рекомендуем к рассмотрению.
Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район Л.А.Петлякова