Четверг, 21 Ноября 2024
00:00:00
12 +

Заключение № 19 на проект решения Совета Кеслеровского сельского поселения Крымского района «О бюджете Кеслеровского сельского поселения Крымского района на 2019…

Заключение № 19

на проект решения Совета Кеслеровского сельского

поселения Крымского района «О бюджете Кеслеровского сельского поселения Крымского района на 2019 год»

 

27.11.2018                                                                                                                г.Крымск

1. Общие положения

Заключение по результатам экспертизы контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район (далее – Заключение) на проект Решения Совета Кеслеровского сельского поселения Крымского района «О бюджете Кеслеровского сельского поселения Крымского района на 2019 год» (далее – Решение о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,  Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, утверждённым Решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 года №169, бюджетным процессом в Кеслеровском сельском поселении Крымского района, утвержденным Советом Кеслеровского сельского поселения Крымского района от 18.12.2014 №18 (далее – Бюджетный процесс), Соглашением «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 25.12.2017 года №01-06/03 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Решение о бюджете внесено администрацией Кеслеровского сельского поселения (далее – администрация) на рассмотрение в срок, установленный пунктом 47 «Положения о бюджетном процессе» с полным перечнем материалов и документов, определенных указанными нормативными правовыми актами.

Цель подготовки заключения является оценка достоверности, обоснованности проекта бюджета, а также соблюдения участниками бюджетного планирования требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, Крымского района.

Задачами подготовки заключения являются:

– определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете, а также документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;

– определение соответствия действующим нормативным актам проекта решения о бюджете;

– определение соответствия проекта решения о бюджете положениям послания Президента Российской Федерации, условиям среднесрочного бюджетного планирования, направлениям бюджетной и налоговой политики.2.

2. Оценка прогноза социально-экономического развития поселения 

Контрольно-счетной палатой проанализированы представленные администрацией предварительные итоги социально-экономического развития за 9 месяцев 2018 года, ожидаемые итоги на 2018 год и прогноз на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

В ожидаемых итогах социально-экономического развития поселения в 2018 году и прогноз (предварительный) социально-экономического развития Кеслеровского сельского поселения Крымского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, предлагается ситуация в экономической и социальной сферах, факторы и возможные тенденции развития поселения, ожидаемые итоги деятельности хозяйствующих субъектов за 2018 год.

В целом макроэкономические условия разработки прогноза на 2018 год характеризируются экономическим ростом в отдельных отраслях экономики.

Так, в сельском хозяйстве на 2019 год предусмотрен рост объемов продукции сельского хозяйства всех категорий хозяйств на 5,4% по сравнению с 2018 годом. Согласно пояснительной записке, в 2019-2021 годы рост продукции сельского хозяйства будет обеспечен за счет роста объемов производства в растениеводстве.

В обрабатывающем производстве объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами запланирован рост в 2019 году на 4,7% по сравнению с 2018 годом.

По объему работ, выполненных по виду экономической деятельности «Строительство» на 2019 год, прогнозируется рост на 11,8%.

В розничной торговле ожидается рост оборота в 2019 году на 4,4%, в объеме оборотов общественного питания – на 2,5%.

Один из важнейших показателей развития поселения – прибыль. В 2019 году показатель прибыли прибыльных предприятий составит 44798,0 тыс.руб., рост по сравнению с 2018 годом – на 2,5%.

Рост денежных доходов населения в 2019 году прогнозируется на уровне 2018 года, рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы планируется на 1,3%, рост фонда заработной платы на 2019 год составит 4,3%.

Уровень численности безработных останется на уровне 2018 года.

3. Оценка прогноза бюджета поселения

В представленном проекте Решения о бюджете Кеслеровского сельского поселения Крымского района на 2019 год объем средств по доходам прогнозируется в сумме 21348,3 тыс. руб., из них безвозмездные поступления из бюджетов других уровней в сумме 8638,4 тыс.руб., прочие безвозмездные поступления 50,0 тыс.руб., налоговые и неналоговые доходы, собираемые на территории поселения в сумме 12659,9 тыс.руб.

Общая сумма расходов на 2019 год по Кеслеровскому сельскому поселению запланирована в сумме 21348,3 тыс. руб.

Проект местного бюджета поселения на очередной финансовый год сформирован бездефицитным.

Резервный фонд администрации Кеслеровского сельского поселения Крымского района на 2019 год предусмотрен в сумме 10,0 тыс.руб. Размер резервного фонда не превышает ограничений, установленных п.3 ст.81 Бюджетного кодекса РФ.

Верхний предел муниципального внутреннего долга в проекте решения о бюджете на 01.01.2020 год запланирован в сумме 0,0 тыс.руб.

Предельный объем муниципального долга Кеслеровского сельского поселения Крымского района на 2019 год установлен в сумме 0,0 тыс.руб.

4. Общая характеристика проекта решения о бюджете

В соответствии с п.2 ст.172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление проекта бюджета Кеслеровского сельского поселения Крымского района основывается на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику; основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики; прогнозе социально-экономического развития; бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период; муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Перечень документов, представленных одновременно с проектом Решения о бюджете соответствуют требованиям ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ и п.47 Положения о бюджетном процессе в Кеслеровском сельском поселении.

В соответствии с п.2 ст.174 Бюджетного кодекса Российской Федерации значения показателей, представленного среднесрочного финансового плана на 2019 год и основных показателей проекта бюджета Кеслеровского сельского поселения Крымского района, соответствуют друг другу по общему объему доходов и расходов бюджета, муниципальному внутреннему долгу, отсутствию дефицита местного бюджета.

5.Оценка ожидаемых доходов бюджета поселения

В соответствии с пунктом 1 статьи 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджета прогнозируются  на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта Решения о бюджете в представительный орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Состав и объем прогнозируемых на 2019 год доходов бюджета поселения согласно пояснительной записке к проекту Решения о бюджете на 2019 год формируются в следующих условиях и показателях.

Объем бюджета по доходам на 2019 год прогнозируется в сумме 21348,3 тыс.руб., из них собственные доходы 12659,9 тыс.руб.

Доходная часть бюджета поселения на 2019 год предусмотрена в объеме 21348,3 тыс.руб., что на 36,3% ниже ожидаемого исполнения в 2018 году на 12156,8 тыс.руб. Снижение доходной части связано со снижением безвозмездных поступлений в 2019 году на 11741,0 тыс.руб.

В состав доходов входят:

– собственные доходы в сумме 12659,9 тыс.руб. или 59,3% от общей суммы доходов;

– безвозмездные поступления в сумме 8638,4 тыс.руб. или 40,7%.

В составе собственных доходов бюджета поселения на 2019 год предполагаются:

– налоговые доходы в сумме 12399,9 тыс.руб. или 97,9% от собственных доходов,

– неналоговые доходы в сумме 260,0 тыс.руб. или 2,1% от собственных доходов.

В 2019 году предполагается снижение собственных доходов по сравнению с ожидаемым исполнением в 2018 году на 3,2% или на 415,8 тыс.руб. за счет снижения поступлений налога на доходы физических лиц.

Налог на доходы физических лиц. Основную долю доходов в общем объеме собственных доходов составит налог на доходы физических лиц – 4900,0 тыс.руб., что ниже ожидаемого исполнения в 2018 году на 10,1% или на 550,0 тыс.руб. Прогнозируемая сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет поселения, в общем объеме собственных доходов бюджета поселения в 2019 году составит 38,7%. Согласно пояснительной записке снижение поступлений налога на доходы физических лиц связан со снижением штатной численности ОП ЗАО «СТГ» «Управление строительством КС «Казачья». В основу расчета поступлений принят прогноз динамики налоговой базы по налогу на доходы физических лиц, в том числе фонда оплаты труда с учетом резервов по заработной плате.

Следует отметить, что данное снижение поступлений налога на доходы физических лиц не соответствуют планируемому экономическому развитию Кеслеровского сельского поселения.

Так, в ожидаемых итогах социально-экономического развития поселения в 2018 году и прогнозе социально-экономического развития Кеслеровского сельского поселения Крымского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов рост фонда заработной платы на 2019 год составляет 4,3%.

Кроме того, на 2019 год увеличен норматив отчисления в бюджет сельских поселений с 13% до 14%, а также с 01.01.2019 года будет увеличен минимальный размер оплаты труда.

Земельный налог. Предполагаемая сумма поступлений в 2019 году составит земельный налог – 3350,0 тыс.руб. (26,5% от собственных доходов). Прогнозируемая сумма выше ожидаемого исполнения в 2018 году на 0,9% или на 50,0 тыс.руб.

Сумма поступлений земельного налога рассчитана с учетом отчислений в доход бюджета поселения в размере 100 % от суммы налога, согласно статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно пояснительной записке расчет поступлений земельного налога в 2019 году подготовлен, исходя из прогноза объема налогооблагаемой базы, оценки погашения задолженности по налогу.

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ. Предполагаемая сумма поступлений в 2019 году составит 2149,9 тыс.руб. или 17,0% от собственных доходов. Прогнозируемая сумма ниже ожидаемого исполнения в 2018 году на 0,9% или на 19,2 тыс.руб.

По данному доходу отражены поступления в соответствии с доведенными нормативами отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты. Согласно письма Министерства финансов Краснодарского края от 15.10.2018 №205-02.03-15-5791/18 размер дифференцированного норматива отселений от акциза на нефтепродукты в бюджет Кеслеровского сельского поселения Крымского района – 2149,9 тыс. рублей. Данный норматив соответствует.

Налог на имущество физических лиц. Предполагаемая сумма поступлений по налогу на имущество физических лиц на 2019 год составит 850,0 тыс.руб. или 6,7% от собственных доходов. Прогнозируемая сумма на уровне ожидаемого исполнения в 2018 году. Согласно пояснительной записке расчет подготовлен, исходя из прогноза объема налогооблагаемой базы, оценки погашения задолженности по налогу.

Единый сельскохозяйственный налог. Предполагаемая сумма поступлений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджет поселения на 2019 год составит 1150,0 тыс.руб., что на уровне исполнения в 2018 году. Согласно пояснительной записке за основу расчета поступлений в бюджет поселения данного вида налога взята информация о численности налогоплательщиков и прогноза о состоянии хозяйственной деятельности на 2019 год.

В соответствии с п. 2 ст. 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации норматив зачислений единого сельскохозяйственного налога в бюджет поселения составит 30%.

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений. В проекте бюджета на 2019 год доходы от сдачи в аренду имущества составят 260,0 тыс.руб., что выше ожидаемого исполнения в 2018 году на 33,3% или на 65,0 тыс.руб. Согласно пояснительной записке прогноз доходов составлен на основании расчета арендной платы в соответствии с реестрами действующих договоров аренды и суммы задолженности.

Структура и динамика налоговых и неналоговых доходов, межбюджетных трансфертов приведена в следующей таблице:

 

Наименование доходов

2017
(отчет)

2018
(оценка)

2019
(проект)

Изменение доходов
в 2019 г. в сравнении

сумма,
тыс.руб.

уд.вес
%

сумма,
тыс.руб.

уд.вес
%

сумма,
тыс.руб.

уд.вес
%

с 2017г.

с 2018г.

Налоговые и неналоговые доходы

13 761,9

49,2%

13 075,7

39,0%

12 659,9

59,3%

-1 102,0

-415,8

Налог на доходы физических лиц

5 763,1

41,9%

5 450,0

41,7%

4 900,0

38,7%

-863,1

-550,0

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ

2 271,7

16,5%

2 130,7

16,3%

2 149,9

17,0%

-121,8

19,2

Единый сельскохозяйственный налог

1 073,2

7,8%

1 150,0

8,8%

1 150,0

9,1%

76,8

0,0

Налог на имущество физических лиц

857,9

6,2%

850,0

6,5%

850,0

6,7%

-7,9

0,0

Земельный налог

3 599,9

26,2%

3 300,0

25,2%

3 350,0

26,5%

-249,9

50,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений

182,9

1,3%

195,0

1,5%

260,0

2,1%

77,1

65,0

Денежные взыскания (штрафы),установленные законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение муниципальных правовых актов, зачисляемые в бюджеты поселений

3,0

0,0%

0,0

0,0%

0,0

0,0%

-3,0

0,0

Прочие неналоговые доходы

5,2

0,0%

0,0

0,0%

0,0

0,0%

-5,2

0,0

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

5,0

0,0%

0,0

0,0%

0,0

0,0%

-5,0

0,0

Безвозмездные поступления

14 226,3

50,8%

20 429,4

61,0%

8 688,4

40,7%

-5 537,9

-11 741,0

Безвозмездные поступления от других бюджетов

13 213,8

92,9%

20 379,4

99,8%

8 638,4

99,4%

-4 575,4

-11 741,0

Прочие безвозмездные поступления

32,6

0,2%

50,0

0,2%

50,0

0,6%

17,4

0,0

Доходы бюджетов поселений от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет

985

6,9%

0

0,0%

0,0

0,0%

-984,9

0,0

Возврат остатков субсидий и субвенций

-5,0

0,0%

0,0

0,0%

0,0

0,0%

5,0

0,0

Всего доходов

27 988,2

100,0%

33 505,1

100,0%

21 348,3

100,0%

-6 639,9

-12 156,8

 

Проектом решения о бюджете на 2019 год предусмотрено поступление безвозмездных поступлений в объеме 8638,4 тыс.руб., что на 11714,0 тыс.руб. или на 57,6% меньше ожидаемого исполнения в 2018 году.

Состав безвозмездных поступлений в 2017 – 2019 годов приведен в таблице:

тыс. руб.

Наименование доходов

2017 (отчет)

2018 (оценка)

2019 (проект)

Дотации бюджетам субъектов РФ и МО

3 161,7

8 378,3

8 432,0

Субсидии бюджетам субъектов РФ и МО

9 862,3

11 796,2

0,0

Субвенции бюджетам субъектов РФ и МО

189,8

204,9

206,4

Всего трансфертов

13 213,8

20 379,4

8 638,4

Согласно пояснительной записке безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусматривают:

– поступление «Субвенция на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» в сумме 202,6 тыс.руб.;

– поступление «Субвенции на выполнение государственных полномочий по образованию и организации деятельности административных комиссий» в сумме 3,8 тыс.руб. на реализацию переданных полномочий административной комиссии.

6. Оценка планируемых расходов бюджета поселения

Расходы местного бюджета на 2019 год планируются в сумме 21348,3 тыс.руб., в том числе за счет средств краевого бюджета – 8638,4 тыс.руб.

 

Распределение бюджетных ассигнований Кеслеровского сельского поселения Крымского района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов

  тыс.рублей

№ п/п

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение бюджета в 2018году

Планируемый к утвержден. бюджет на 2019год

Отклоне-ние,

 гр6-гр5

1

2

3

4

5

6

7

Всего расходов

 

 

35 149,9

21 348,3

-13 801,6

         в том числе:

1.

Общегосударственные вопросы

01

00

5 748,2

5 805,8

+57,6

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

01

02

855,5

836,4

-19,1

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

01

04

4 129,3

4 389,4

+260,1

Резервные фонды

01

11

20,0

10,0

-10,0

Другие общегосударственные вопросы

01

13

743,4

570,0

-173,4

2.

Национальная оборона 02 00

201,1

202,6

+1,5

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

201,1

202,6

+1,5

3.

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

00

25,0

25,0

0,0

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

03

14

25,0

25,0

0,0

4.

Национальная экономика

04

00

7 515,6

2 249,9

-5 265,7

Дорожное хозяйство

04

09

7 350,6

2 149,9

-5 200,7

Другие вопросы в области национальной экономики

04

12

165,0

100,0

-65,0

5.

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

00

3 933,5

2 123,6

-1 809,9

Жилищное хозяйство

05

01

13,0

13,0

0,0

Коммунальное хозяйство

05

02

1 700,0

665,6

-1 034,4

Благоустройство

05

03

2 220,5

1 445,0

-775,5

6.

Образование

07

00

206,8

20,0

-186,8

Молодежная политика и оздоровление детей

07

07

206,8

20,0

-186,8

7.

Культура и кинематография

08

00

17 103,5

10 530,4

-6 573,1

Культура

08

01

17 103,5

10 530,4

-6 573,1

8.

Социальная политика

10

00

75,6

76,0

+0,4

Пенсионное обеспечение

10

01

75,6

76,0

+0,4

9.

Физическая культура и спорт

11

00

190,8

215,0

+24,2

Физическая культура

11

01

190,8

215,0

+24,2

10.

Средства массовой информации

12

00

149,8

100,0

-49,8

Другие вопросы в области средств массовой информации

12

04

149,8

100,0

-49,8

Как видно из таблицы, по нескольким разделам расходов на 2019 год наблюдается снижение по сравнению с ожидаемыми расходами за 2018 год:

– по разделу «Национальная экономика» на 5265,7 тыс.руб.;

– по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 1809,9 тыс.руб.;

– по разделу «Культура и кинематография» на 6573,1 тыс.руб.

Данное снижение обусловлено отсутствием субсидий от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования проекта бюджета поселения на 2019 год.

 

Преимущественный удельный вес в структуре расходов в 2019 году имеют расходы на «Общегосударственные вопросы» – 27,2%, «Культура и кинематография» – 49,3%, «Национальная экономика» – 10,5%.

Снижение общего объема расходов бюджета поселения в 2019 году в сравнении с 2018 годом составит – 39,3% или на 13801,6 тыс.руб.

 

На социально-культурную сферу в проекте бюджета на 2019 год планируются расходы в сумме 10841,4 тыс. руб. или 50,8% от общей суммы расходов, в том числе:

49,3% (10530,4 тыс. руб.) планируется направить по разделу «Культура, кинематография»;

1,0% (215,0 тыс. руб.) планируется направить по разделу «Физическая культура и спорт»;

0,4% (76,0 тыс.руб.) планируется направить по разделу «Социальная политика»;

0,1% (20,0 тыс.руб.) планируется направить по разделу «Образование».

 

Бюджет Кеслеровского сельского поселения носит программный характер.

Из общего объема расходов, предусмотренных на 2019 год, на реализацию 15 муниципальных программ запланировано 15696,9 тыс.руб. или 73,5%.

На реализацию непрограммных направлений деятельности предусмотрено 5651,4 тыс.руб. или 26,5% от общего объема расходов. Не вошли в программные мероприятия по содержанию деятельности администрации и высшего должностного лица муниципального образования, резервный фонд, средства на уплату взносов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории поселения, а также расходы по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

В нарушение п.2 ст.157 Бюджетного кодекса РФ, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля 25.12.2018 года №01-06/03, пункта 3.2 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Кеслеровского сельского поселения Крымского района, утвержденного постановлением администрации от 22.09.2017 №109, все проекты муниципальных программ до внесения проекта бюджета на 2019 год в Совет Кеслеровского сельского поселения Крымского района, не были представлены на экспертизу в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район.

Так как муниципальные программы, предполагаемые к финансированию в 2019 году, не прошли финансово-экономическую экспертизу контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об эффективности и обоснованности расходных обязательств, планируемых к финансированию на 2019 год.

Наибольший удельный вес (более 10%) в расходах, запланированных на реализацию муниципальных программ в 2019 году (12760,3 тыс.руб.), занимают две муниципальные программы:

– «Развитие культуры Кеслеровского сельского поселения Крымского района» – 10 520,4 тыс.руб. или 67,0%;

– «Комплексное и устойчивое развитие Кеслеровского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» – 2239,9 тыс.руб. или 14,3%.

Также проектом бюджета на 2019 год предусмотрены расходы на реализацию 13 муниципальных программ, которые имеют удельный вес от 0,03% до 8,8%, на общую сумму 2936,6 тыс.руб.

В ходе проверки выявлена арифметическая ошибка в приложении № 10 «Перечень муниципальных программ …» к проекту Решения о бюджете.

Так, в приложении № 10 по муниципальной программе «Развитие жилищно-коммунального хозяйства» сумма расходов ­– 665,6 тыс.руб.

Однако, в приложении № 6 «Ведомственная структура расходов бюджета …» по данной муниципальной программе предусмотрено расходов на общую сумму 415,6 тыс.руб.

Расходы поселения, планируемые на 2019 год в разрезе разделов и подразделов:

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы» на общую сумму5805,8 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления» на общую сумму 836,4 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0102 5010000190 100 – 836,4 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на содержание высшего выборного должностного лица поселения.

– Подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» на общую сумму 4389,4 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0104 5110000190 100 – 3 568,0 тыс. рублей

КБК 992 0104 5110000190 200 –    775,0 тыс. рублей

КБК 992 0104 5110000190 800 –      42,6 тыс. рублей

ИТОГО:                                         4 385,6 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на содержание администрации Кеслеровского сельского поселения Крымского района. Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018г. №716 – норматив финансирования расходов на содержание органов местного самоуправления – 5 222,0 тыс. рублей. Данный норматив не превышен (836,4 +4 385,6 =5 222,0).

КБК 992 0104 6730060190 200 – 3,8 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на организацию и обеспечение деятельности административной комиссии за счет субвенции бюджета Краснодарского края.

– Подраздел 0111 «Резервный фонд» на общую сумму 10,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0111 5130020590 800 – 10,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены средства резервного фонда администрации Кеслеровского сельского поселения Крымского района в сумме 10,0 тыс.рублей. Резервный фонд создан в соответствии со ст.81 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии с п.4 ст.81 Бюджетного кодекса РФ средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

Резервный фонд составляет 0,05% общего объема расходов местного бюджета (максимальный размер резервных фондов согласно п.3 ст.81 БК РФ не может превышать 3% общего объема расходов бюджета).

– Подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы» на общую сумму 570,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0113 1620210030 200 – 87,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «О поддержке органов территориального общественного самоуправления Кеслеровского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы «Муниципальная политика и развитие гражданского общества в Кеслеровском сельском поселении Крымского района»:

– выплаты руководителям органов территориального общественного самоуправления Кеслеровского сельского поселения Крымского района – 84,0 тыс.руб.;

– проведение ежегодных конкурсов на звание «Лучший орган территориального общественного самоуправления», «Дом образцового содержания» и праздничных мероприятий на территории поселения – 3,0 тыс.руб.

КБК 992 0113 1620210920 200 – 8,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Муниципальная политика и развитие гражданского общества в Кеслеровском сельском поселении Крымского района» на оплату членских взносов в Ассоциацию муниципальных образований.

КБК 992 0113 1620210090 200 – 15,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Развитие муниципальной службы в администрации Кеслеровского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы «Муниципальная политика и развитие гражданского общества в Кеслеровском сельском поселении Крымского района»:

– подготовка муниципальных служащих на курсах повышения квалификации – 5,0 тыс.руб.;

– профессиональная переподготовка муниципальных служащих – 8,0 тыс.руб.;

– проведение специальной оценки условий труда – 2,0 тыс.руб.

КБК 992 0113 2320110130 200 – 260,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Информационное общество Кеслеровского сельского поселения» по приобретению и содержанию программного обеспечения и техники для оказания муниципальных услуг населению Кеслеровского сельского поселения.

КБК 992 0113 5140029010 200 – 200,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы реализацию муниципальных функций, связанных с муниципальным управлением.

Раздел 0200 «Национальная оборона» на общую сумму202,6 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» на общую сумму 202,6 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0203 6730051180 100 – 202,6 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (краевые средства).

Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на общую сумму25,0 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» на общую сумму 25,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0314 0920110280 200 – 10,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Пожарная безопасность в Кеслеровском сельском поселении Крымского района» муниципальной подпрограммы «Обеспечение безопасности населения Кеслеровского сельского поселения Крымского района». Мероприятия по подготовке противопожарной защиты населения:

– изготовление информационного материала, приобретение товаров по пожарной безопасности – 5,0 тыс.руб.;

– обучение по пожарной безопасности – 5,0 тыс.руб.

КБК 992 0314 0950110110 200 – 10,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Профилактика терроризма и экстремизма в Кеслеровском сельском поселении Крымского района» муниципальной подпрограммы «Обеспечение безопасности населения Кеслеровского сельского поселения Крымского района»:

– изготовление агитационных материалов, установка видеонаблюдения – 10,0 тыс.руб.

КБК 992 0314 2610109160 200 – 5,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Противодействие коррупции в Кеслеровском сельском поселении Крымского района»:

-обучение муниципальных служащих по программам противодействия коррупции – 3,0 тыс.руб.;

-изготовление брошюр, памяток и листовок по антикоррупционной тематике – 2,0 тыс.руб.

Раздел 0400 «Национальная экономика» на общую сумму2249,9 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на общую сумму 2149,9 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0409 0620110340 200 – 2149,9 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог Кеслеровского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы «Комплексное и устойчивое развитие Кеслеровского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» (за счет средств местного бюджета), в том числе:

 

№ п/п

Наименование вида работ

Сумма, тыс.рублей

1 Содержание дорог (приобретение материалов – соли, песка и щебня):

600,0

2 Устранение деформации и повреждений дорожного покрытия

1549,9

Всего:

2 149,9

 

– Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» на общую сумму 100,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0412 0640010330 200 – 20,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Подготовка градостроительной и землеустроительной документации на территории Кеслеровского сельского поселения Крымского района» муниципальной подпрограммы «Комплексное и устойчивое развитие Кеслеровского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства», в том числе:

– оценка рыночной стоимости земельных участков – 20,0 тыс.рублей.

КБК 992 0412 0640011020 200 – 70,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Подготовка градостроительной и землеустроительной документации на территории Кеслеровского сельского поселения Крымского района» муниципальной подпрограммы «Комплексное и устойчивое развитие Кеслеровского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства», в том числе:

– организация постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, расположенных в границах Кеслеровского сельского поселения Крымского района – 70,0 тыс.рублей.

КБК 992 0412 1410110040 200 – 10,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Кеслеровском сельском поселении Крымского района».

Согласно мероприятий данной муниципальной программы предусматриваются расходы на:

– изготовление информационного баннера – 1 единица;

– создание информационных стендов – 1 единица.

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на общую сумму2123,6 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 0501 «Жилищное хозяйство» на общую сумму 13,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0501 0610010350 200 – 13,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены средства на уплату взносов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории поселения.

– Подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство» на общую сумму 665,6 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0502 1310110770 200 – 315,6 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Развитие водоснабжения и водоотведения Кеслеровского сельского поселения Крымского района» муниципальной подпрограммы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Кеслеровского сельского поселения Крымского района», в том числе:

– ремонт сетей водоснабжения – 115,6 тыс.руб.;

– установка оборудования по обеззараживанию питьевой воды в ст.Гладковская – 200,0 тыс.руб..

КБК 992 0502 1310110770 200 –   100,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Развитие водоснабжения и водоотведения Кеслеровского сельского поселения Крымского района» муниципальной подпрограммы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Кеслеровского сельского поселения Крымского района», в том числе:

– замена канализационной трубы в х.Садовый – 100,0 тыс.руб.

КБК 992 0502 2520111580 400 – 250,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Газификация Кеслеровского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса Кеслеровского сельского поселения Крымского района», в том числе:

– строительство газопровода высокого и низкого давления в х.Веселом Кеслеровского сельского поселения Крымского района – 250,0 тыс.руб. (средства местного бюджета).

– Подраздел 0503 «Благоустройство» на общую сумму 1445,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0503 1920110370 200 – 400,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на обслуживание и ремонт уличного освещения, оплату за электрическую энергию, потребляемую сетями уличного освещения в сумме 400,0 тыс.рублей. Финансирование мероприятий в рамках муниципальной программы «Социально-экономическое и территориальное развитие Кеслеровского сельского поселения Крымского района».

КБК 992 0503 1920110380 200 – 550,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на мероприятия по озеленению территории поселения в рамках муниципальной программы «Социально-экономическое и территориальное развитие Кеслеровского сельского поселения Крымского района», в том числе:

– покос сорной растительности, обрезка деревьев, спиливание аварийных деревьев – 400,0 тыс.руб.;

– приобретение ГСМ – 100,0 тыс.руб.;

– приобретение косилок – 50,0 тыс.руб.

КБК 992 0503 1920110390 200 – 430,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на прочие мероприятия по благоустройству в рамках муниципальной программы «Социально-экономическое и территориальное развитие Кеслеровского сельского поселения Крымского района», в том числе:

– организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора – 280,0 тыс.руб.;

– организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения – 30,0 тыс.руб.;

– организация общественных работ поселения – 42,0 тыс.руб.;

– отлов и утилизация бродячих животных – 8,0 тыс.руб.;

– приобретение баннеров табличек, хозяйственных товаров (мешки мусорные, перчатки и т.д.) – 70,0 тыс.руб.

КБК 992 0503 1930010390 200 – 25,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы муниципальной программы «Социально-экономическое развитие малых хуторов Кеслеровского сельского поселения Крымского района», в том числе:

– приобретение детских игровых площадок– 25,0 тыс.руб. (1 единица).

КБК 992 0503 2510109910 200 – 40,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы муниципальной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса Кеслеровского сельского поселения Крымского района», в том числе:

– модернизация и реконструкция системы электроснабжения (замена ламп в количестве 30 единиц) – 40,0 тыс.руб.

Раздел 0700 «Образование» на общую сумму20,0 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» на общую сумму 20,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0707 1510110900 200 – 20,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Реализация молодежной политики в Кеслеровском сельском поселении Крымского района», реализующие мероприятия:

– по развитию движения КВН – 3,0 тыс.руб.;

– по организации, проведении туристических фестивалей, походов, лагерей, конкурсов и уча­стие в краевых мероприятиях, на­правленных на поддержку и разви­тие массового молодежного туризма – 3,0 тыс.руб.;

– по организации и проведению акций, фестивалей, соревнований уча­стие в краевых мероприятиях, на­правленных на пропаганду здорового образа жизни, поддержку разви­тия молодежного спорта – 3,0 тыс.руб.;

– по изготовлению и размещению профилактической информации (баннеры, буклеты антинаркотической и соци­альной направленности) – 3,0 тыс.руб.;

– по приобретению спортивного инвентаря на дворовую площадку – 8,0 тыс.руб.

Раздел 0800 «Культура и кинематография» на общую сумму10530,4 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 0801 «Культура» на общую сумму 10530,4 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0801 0410111490 200 – 10,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения Кеслеровского сельского поселения Крымского района», реализующие мероприятия:

– проведение спортивных, культурно-массовых мероприятий с участием инвалидов, размещение информационных материалов в средствах массовой информации, обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения – 10,0 тыс.руб.

КБК 992 0801 1010110290 200 – 10,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Развитие культуры Кеслеровского сельского поселения Крымского района», реализующие мероприятия:

– выполнение работ по содержанию памятников – 10,0 тыс.руб.

КБК  992 0801 1020200000       –     9 043,9 тыс.рублей, в том числе:

          992 0801 1020200590 100   –  7 223,9 тыс.рублей

992 0801 1020200590 200   –  1 530,0 тыс.рублей

992 0801 1020200590 800   –     290,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Развитие культуры Кеслеровского сельского поселения Крымского района», реализующие мероприятие:

– выполнение муниципального задания подведомственным муниципальным учреждением (МКУ «СКЦ Кеслеровского сельского поселения»).

КБК  992 0801 1030000000       –    1 466,5 тыс.рублей, в том числе:

          992 0801 1030300590 100   –  1 368,5 тыс.рублей

992 0801 1030300590 200   –       80,5 тыс.рублей

992 0801 1030300590 800   –       17,5 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Развитие культуры Кеслеровского сельского поселения Крымского района», реализующие мероприятие:

– выполнение муниципального задания подведомственным муниципальным учреждением (МКУ «Павловская ПБ»).

Раздел 1000 «Социальная политика» на общую сумму76,0 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 1001 «Пенсионное обеспечение» на общую сумму 76,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 1001 0310040010 300 – 76,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» муниципальной программы Кеслеровского сельского поселения Крымского района «Социальная поддержка граждан». Реализация мероприятий:

– по осуществлению дополнительного материального обеспечения лицам, замещавших муниципальные должности Кеслеровского сельского поселения Крымского района, депутатов Совета Кеслеровского сельского поселения Крымского района, осуществляющих депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, и лицам, замещавших должности муниципальной службы – 76,0 тыс.руб.

Раздел 1100 «Физическая культура и спорт» на общую сумму215,0 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 1101 «Физическая культура» на общую сумму 215,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 1101 1210110670 200 – 215,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Развитие физической культуры и массового спорта в Кеслеровском сельском поселении Крымского района». Реализация мероприятий в области спорта и физической культуры:

– проведение спортивных мероприятий – 210,0 тыс.руб.;

– приобретение инвентаря, оборудования, материалов – 5,0 тыс.руб.

Раздел 1200 «Средства массовой информации» на общую сумму100,0 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации» на общую сумму 100,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 1204 23100102600 200 – 100,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на реализацию муниципальной подпрограммы «Обеспечение информационного освещения деятельности администрации Кеслеровского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы «Информационное общество Кеслеровского сельского поселения». Обеспечение информирования граждан о деятельности органов государственной власти и социально-политических событиях в городском поселении. Осуществление информационного освещения деятельности главы, администрации и Совета Кеслеровского сельского поселения Крымского района в печатных средствах массовой информации.

7. Оценка источников финансирования дефицита бюджета поселения на 2019 год

Проект бюджета на 2019 год предусматривает дефицит бюджета в сумме 0,0 тыс.руб. 

8.Оценка прогноза муниципального долга поселения на 2019 год

Проект бюджета Кеслеровского сельского поселения на 2019 год предусматривает верхний предел муниципального внутреннего долга в сумме 0,0 тыс.руб.

В 2019 году не планируется привлечение кредитов.

9. Выводы и рекомендации: 

  1. 1)Перечень материалов и документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, соответствует Бюджетному кодексу Российской Федерации и Положению о бюджетном процессе, утвержденному решением Совета.
  2. 2)При формировании доходной части бюджета на 2019 год учтены все изменения налогового законодательства, а также сложившаяся динамика поступления доходов в бюджет Кеслеровского сельского поселения Крымского района в 2018 году.
  3. 3)Расходная часть бюджета на 2019 год на 73,5% сформирована на основании расходов, предусмотренных муниципальными программами Кеслеровского сельского поселения Крымского района на 2019 год.
  4. 4)В нарушение п.2 ст.157 Бюджетного кодекса РФ, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 25.12.2017 года №01-06/03, проекты муниципальных программ, планируемых к финансированию в 2019 году, не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район.
  5. 5)В связи с тем, что муниципальные программы на 2019 год не прошли финансово-экономическую экспертизу, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об эффективности и обоснованности расходных обязательств, планируемых администрацией к финансированию на 2019 год.
  6. 6)Планируемое на 2019 год снижение поступлений налога на доходы физических лиц не соответствуют экономическому развитию Кеслеровского сельского поселения, согласно которому в 2019 году планируется рост фонда заработной платы.

Кроме того, на 2019 год увеличен норматив отчисления от налога на доходы физических лиц в бюджет сельских поселений с 13% до 14%.

Предлагаем привести в соответствие разногласия между поступлением налога на доходы физических лиц и фондом заработной платы.

  1. 7)Допущена арифметическая ошибка в приложении № 10 «Перечень муниципальных программ …» к проекту Решения о бюджете по муниципальной программе «Развитие жилищно-коммунального хозяйства».

Необходимо внести соответствующие исправления в приложении № 10.

  1. 8)На основании п.2 ст.157 Бюджетного кодекса РФ, а также заключенного соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 25.12.2017 года №01-06/03, представлять проекты (проекты внесения изменений) муниципальных программ для проведения финансово-экономической экспертизы в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район своевременно, с приложением экономического обоснования расходов, предполагаемых к финансированию, в соответствии с утвержденным в поселении Порядком разработки и утверждения муниципальных программ.
  2. 9)По результатам экспертизы предлагается привести проект Решения Совета Кеслеровского сельского поселения Крымского района «О бюджете Кеслеровского сельского поселения Крымского района на 2019 год» в соответствие с Бюджетным кодексом РФ и после устранения замечаний и предложений рекомендуем к рассмотрению.

 

Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район          Л.А.Петлякова