Суббота, 4 Мая 2024
00:00:00
12 +

Заключение № 16 на проект решения Совета Пригородного сельского поселения Крымского района «О бюджете Пригородного сельского поселения Крымского района на 2020 год»

27.11.2019                                                                                                                            г.Крымск

1.    Общие положения

Заключение по результатам экспертизы контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район (далее – Заключение) на проект решения Совета Пригородного сельского поселения Крымского района «О бюджете Пригородного сельского поселения Крымского района на 2020 год» (далее – Решение о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ,  Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, утверждённым решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 года №169, Положением о бюджетном процессе в Пригородном сельском поселении Крымского района, утвержденным Советом Пригородного сельского поселения Крымского района от 22.03.2017 года №123 (далее – Бюджетный процесс), Соглашением «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 25.12.2017 года №01-06/09 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Цель подготовки заключения является оценка достоверности, обоснованности проекта бюджета, а также соблюдения участниками бюджетного планирования требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решения Совета Пригородного сельского поселения Крымский район «О бюджетном процессе в Пригородном сельском поселении Крымского района» и других нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, Крымского района.

Задачами подготовки заключения являются:

– определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете, а также документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;

– определение соответствия действующим нормативным актам проекта решения о бюджете;

– определение соответствия проекта решения о бюджете положениям послания Президента Российской Федерации, условиям среднесрочного бюджетного планирования, направлениям бюджетной и налоговой политики.

  1. 1)Оценка прогноза социально-экономического развития поселения

Контрольно-счетной палатой проанализированы представленные администрацией ожидаемые итоги социально-экономического развития на 2019 год и прогноз на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

В ожидаемых итогах социально-экономического развития поселения в 2019 году и прогнозе социально-экономического развития Пригородного сельского поселения Крымского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, предлагается ситуация в экономической и социальной сферах, факторы и возможные тенденции развития поселения, ожидаемые итоги деятельности хозяйствующих субъектов за 2019 год.

В целом макроэкономические условия разработки Прогноза на 2020 год характеризируются сохранением уровня 2019 года или незначительным экономическим ростом в отдельных отраслях экономики и доходов населения.

Так, ожидаемый среднедушевой денежный доход на одного жителя в 2020 году увеличится на 0,3 тыс.руб. или на 1,8%, темпы роста фонда заработной платы на 2020 год составят 5,6%.

В сельском хозяйстве на 2020 год предусмотрен рост объемов продукции сельского хозяйства на 1,7% в сопоставимых ценах.

В розничной торговле ожидается рост оборотов розничной торговли на 2020 год на 2,2% в сопоставимых ценах.

Оборот общественного питания планируется увеличить на 0,3% в сопоставимых ценах.

Прибыль прибыльных предприятий в 2020 году прогнозируется с ростом на 1,6%.

Численность безработных в 2020 году прогнозируется на уровне 2019 года –  5 чел.

  1. 2)Оценка прогноза бюджета поселения

В представленном Решении о бюджете объем средств по доходам на 2020 год прогнозируется в сумме 24590,9 тыс.руб., из них безвозмездные поступления из бюджетов других уровней в сумме 11012,7 тыс.руб., налоговые и неналоговые доходы, собираемые на территории поселения в сумме 13378,2 тыс.руб., безвозмездные поступления граждан в сумме 200,0 тыс.руб.

Общая сумма расходов на 2020 год по Пригородному сельскому поселению запланирована в сумме 24590,9 тыс.руб.

Проект бюджета поселения на очередной финансовый год сформирован без дефицита.

Предельный объем муниципального внутреннего долга в проекте Решения о бюджете на 2020 год запланирован в сумме 0,0 тыс.руб.

4. Общая характеристика проекта решения о бюджете

В соответствии с п.2 ст.172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета должно основываться на положениях послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, определяющих бюджетную политику; основных направлениях бюджетной и налоговой политики; прогнозе социально-экономического развития; бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период; муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Перечень документов, представленных одновременно с Решением о бюджете, соответствуют ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ и Положению о бюджетном процессе.

В соответствии с п.2 ст.174 Бюджетного кодекса РФ значения показателей по 2020 году в представленном среднесрочном финансовом плане на 2020 и период 2021-2022 годы и основных показателей проекта бюджета Пригородного сельского поселения Крымского района, соответствуют друг другу по общему объему доходов и расходов бюджета, муниципальному внутреннему долгу, отсутствию дефицита бюджета.

Согласно статьи  33 БК РФ при составлении Проекта бюджета соблюден принцип сбалансированности бюджета, т.е. объем предусмотренных Проектом бюджета расходов соответствует суммарному объему доходов и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджета.

В соответствии с п.5 ст.179.4 БК РФ пунктом 14 текстовой части Проекта бюджета утвержден объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Пригородного сельского поселения на 2020 год в сумме 4008,2 тыс.руб., а именно объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет; иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.

5. Оценка ожидаемых доходов бюджета поселения

В соответствии со ст.174.1 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства РФ, а также законодательства РФ, законов субъектов РФ и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы РФ.

Состав и объем прогнозируемых на 2020 год доходов бюджета поселения согласно пояснительной записке к проекту Решения о бюджете на 2020 год формируются в следующих условиях и показателях.

Объем бюджета по доходам на 2020 год прогнозируется в сумме 24590,9 тыс.руб., из них собственные доходы – 13578,2 тыс.руб.

Доходная часть бюджета поселения на 2020 год предусмотрена в объеме 24590,9 тыс.руб., что на 12,0% ниже (на 3364,0 тыс.руб.) плановых назначений 2019 года – 27954,9 тыс.руб. Снижение прогнозируется по единому сельскохозяйственному налогу на 600,0 тыс.руб., а так же в 2019 году в бюджет поселения поступил разовый платеж – плата за компенсационное озеленение в сумме 5699,0 тыс.руб.

Доходная часть бюджета состоит из:

– собственных доходов в сумме 13378,2 тыс.руб. или 54,4% от общей суммы доходов;

– безвозмездных поступлений в сумме 11012,7 тыс.руб или 44,8%;

– прочих безвозмездных поступлений в сумме 200,0 тыс.руб. или 0,8%.

В составе собственных доходов бюджета поселения на 2020 год предполагаются налоговые доходы в сумме 13118,2 тыс.руб. или 98,1% от собственных доходов и неналоговые доходы в сумме 260,0 тыс.руб. или 1,9% от собственных доходов.

Налог на доходы физических лиц. Предполагаемая сумма поступлений налога на доходы физических лиц – 3390,0 тыс.руб., что выше бюджетных назначений 2019 года – 3100,0 тыс.руб. на 9,4% (на 290,0 тыс.руб.). Прогнозируемая сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет поселения, в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения в 2020 году составит 25,3%. В соответствии с представленной пояснительной запиской в основу расчета прогнозируемых поступлений принят прогноз динамики налоговой базы и фонда оплаты труда.

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ запланированы Министерством финансов Краснодарского края с учетом отчислений по дифференцированным нормативам (0,0179%), установленных проектом Закона Краснодарского края «О краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». Объем средств предусмотрен в размере 4008,2 тыс.руб., в общем объеме собственных доходов бюджета поселения составят 30,0%.

Планируемое поступление в 2020 году данного дохода в сравнении с утвержденными бюджетными назначениями на 2019 год выше на 1313,5 тыс.руб. или на 48,7%.

Единый сельскохозяйственный налог. Предполагаемая сумма поступлений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджет поселения на 2020 год составит 1100,0 тыс.руб., что ниже бюджетных назначений 2019 года (1700,0 тыс.руб.) на 600,0 тыс.руб. или на 35,3%. Причины снижения планируемых поступлений в пояснительной записке указаны некорректно.

Земельный налог. Предполагаемая сумма поступлений по земельному налогу составляет 3050 тыс.руб., бюджетные назначения 2019 года – 2970,0 тыс.руб. Поступление земельного налога в бюджет поселения в 2020 году планируется с невысоким ростом к уровню 2019 года на 2,7% или на 80,0 тыс.руб.

Сумма поступлений земельного налога рассчитана с учетом отчислений в доход бюджета поселения в размере 100% от суммы налога, согласно статьи 61.5 Бюджетного кодекса РФ.

Налог на имущество физических лиц. Предполагаемая сумма поступлений по налогу на имущество в 2020 году планируется на уровне утвержденных бюджетных назначений 2019 года и составит 1570,0 тыс.руб.

Сумма поступлений налога на имущество физических лиц рассчитана с учетом отчислений в доход бюджета поселения в размере 100% от суммы налога, согласно статьи 61.5 Бюджетного кодекса РФ.

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности. В проекте бюджета на 2020 год доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, составляют 260,0 тыс.руб. Поступление доходов рассчитано на основе действующих договоров аренды, из них ИП «Гавриш» – 82,0 тыс.руб., ФГУП «Почта России» – 78,0 тыс.руб., ООО «РассадаПроф» – 100,0 тыс.руб.

Структура и динамика налоговых, неналоговых доходов и межбюджетных трансфертов приведена в следующей таблице.

Наименование доходов

2018
(отчет)

2019
(утвержденные бюджетные назначения)

2020
(проект)

Изменение  доходов
в 2020 г. в сравнении

сумма,
тыс.руб.

уд.вес
%

сумма,
тыс.руб.

уд.вес
%

сумма,
тыс.руб.

уд.вес
%

с 2018г.

с 2019г.

Налоговые и неналоговые доходы

11 012,3

40%

18 053,7

65%

13 378,2

54,4%

2 365,9

-4 675,5

Налог на доходы физических лиц

2 767,2

25%

3 100,0

17%

3 390,0

25,3%

622,8

290,0

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ

1 880,7

17%

2 694,7

15%

4 008,2

30,0%

2 127,5

1 313,5

Единый сельскохозяйственный налог

1 857,3

17%

1 700,0

9%

1 100,0

8,2%

-757,3

-600,0

Налог на имущество физических лиц

1 230,4

11%

1 570,0

9%

1 570,0

11,7%

339,6

0,0

Земельный налог

3 013,1

27%

2 970,0

16%

3 050,0

22,8%

36,9

80,0

Доходы от сдачи в аренду имущества

258,1

2%

320,0

2%

260,0

1,9%

1,9

-60,0

Денежные взыскания (штрафы)

5,5

0%

0,0

0%

0,0

0,0%

-5,5

0,0

Прочие неналоговые доходы

0,0

0%

5 699,0

32%

0,0

0,0%

0,0

-5 699,0

Безвозмездные поступления

16 533,1

60%

9 901,2

35%

11 212,7

45,6%

-5 320,4

1 311,5

Безвозмездные поступления от других бюджетов

16 533,1

100%

9 701,2

98%

11 012,7

98,2%

-5 520,4

1 311,5

Прочие безвозмездные поступления

0,0

0%

200,0

2%

200,0

1,8%

200,0

0,0

Всего доходов

27 545,4

100%

27 954,9

100%

24 590,9

100,0%

-2 954,5

-3 364,0

В целях обеспечения сбалансированности бюджета поселения проектом решения о бюджете на 2020 год предусматривается привлечение от других бюджетов межбюджетных трансфертов в объеме 11012,7 тыс.руб., что на 1311,5 тыс.руб. или 13,2% меньше бюджетных назначений на 2019 год.

Состав межбюджетных трансфертов в 2018 – 2020 годов приведен в таблице (тыс. руб.):

Наименование доходов

2018

(отчет)

2019 (утвержденные бюджетные назначения)

2020 (проект)

Дотации бюджетам субъектов РФ и МО

5 708,4

8 467,1

10 794,2

Субсидии бюджетам субъектов РФ и МО

10 619,8

1 008,6

0,0

Субвенции бюджетам субъектов РФ и МО

204,9

225,5

218,5

Иные межбюджетные трансферты

0,0

0,0

0,0

Всего трансфертов

16 533,1

9 701,2

11 012,7

Согласно пояснительной записке на 2020 год общая сумма безвозмездных поступлений составит 11012,7 тыс.руб., в том числе поступления из краевого бюджета предусматривают:

– привлечение субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 214,7 тыс.руб.;

– привлечение субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации в сумме 3,8 тыс.руб. на реализацию переданных полномочий административной комиссии.

Кроме того, ожидается поступление дотации из краевого бюджета в сумме 10794,2 тыс.руб. (письмо министерства финансов Краснодарского края от 26.09.2019 №205-02.03-16-6178/19).

6. Оценка планируемых расходов бюджета поселения

Расходы бюджета поселения на 2020 год планируются в сумме 24590,9 тыс.руб. Распределение бюджетных ассигнований Пригородного сельского поселения Крымского района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов приведы в таблице:

тыс.рублей

 
     

 

Код бюджетной классификации

Наименование

2018 год
(отчет)

2019 год
(утвержденные бюджетные назначения)

2020 год
(проект)

сумма,
тыс.руб

уд.вес
%

сумма,
тыс.руб

уд.вес
%

сумма,
тыс.руб

уд.вес
%

отклонения к 2018 году,
тыс.руб.

отклонения к 2019 году,
тыс.руб.

Всего расходов

27 975,6

100,0

28 507,2

100,0

24 590,9

100,0

-3 384,7

-3 916,3

в том числе:                

0100

Общегосударственные вопросы

6 395,5

22,9

6 855,6

24,0

6 555,8

26,7

160,3

-299,8

0102

Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления

666,4

2,4

720,0

2,5

750,0

3,0

83,6

30,0

0104

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

4 508,0

16,1

4 742,8

16,6

4 920,8

20,0

412,8

178,0

0107

Обеспечение проведения выборов и референдумов

710,1

2,5

627,8

2,2

0,0

0,0

-710,1

-627,8

0111

Резервный фонд  

0,0

20,0

0,1

20,0

0,1

20,0

0,0

0113

Другие общегосударственные вопросы

511,0

1,8

745,0

2,6

865,0

3,5

354,0

120,0

0200

Национальная оборона

201,1

0,7

221,7

0,8

214,7

0,9

13,6

-7,0

0203

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

201,1

0,7

221,7

0,8

214,7

0,9

13,6

-7,0

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

805,0

2,9

910,0

3,2

1 030,0

4,2

225,0

120,0

0309

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

719,7

2,6

800,0

2,8

900,0

3,7

180,3

100,0

0314

Другие вопросы в области национальной  безопасности и правоохранительной деятельности

85,3

0,3

110,0

0,4

130,0

0,5

44,7

20,0

0400

Национальная экономика

8 421,0

30,1

2 917,7

10,2

4 231,2

17,2

-4 189,8

1 313,5

0409

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

8 249,2

29,5

2 694,7

9,5

4 008,2

16,3

-4 241,0

1 313,5

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

171,8

0,6

223,0

0,8

223,0

0,9

51,2

0,0

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

2 019,4

7,2

8 945,1

31,4

2 107,6

8,6

88,2

-6 837,5

0501

Жилищное хозяйство

20,2

0,1

25,0

0,1

25,0

0,1

4,8

0,0

0502

Коммунальное хозяйство

372,6

1,3

1 418,9

5,0

350,0

1,4

-22,6

-1 068,9

0503

Благоустройство

1 626,6

5,8

7 301,2

25,6

1 732,6

7,0

106,0

-5 568,6

0505

Другие вопросы в области ЖКХ

 0,0

0,0

200,0

0,7

 0,0

0,0

0,0

-200,0

0700

Образование

175,1

0,6

283,8

1,0

300,0

1,2

124,9

16,2

0707

Молодежная политика и оздоровление детей

175,1

0,6

283,8

1,0

300,0

1,2

124,9

16,2

0800

Культура и  кинематография

9 499,4

34,0

7 793,3

27,3

9 071,6

36,9

-427,8

1 278,3

0801

Культура

9 499,4

34,0

7 793,3

27,3

9 071,6

36,9

-427,8

1 278,3

1000

Социальная политика

0,0

0,0

80,0

0,3

430,0

1,7

430,0

350,0

1001

Пенсионное обеспечение

0,0

0,0

50,0

0,2

350,0

1,4

350,0

300,0

1003

Социальная политика

0,0

0,0

30,0

0,1

80,0

0,3

80,0

50,0

1101

Физическая культура и спорт

310,1

1,1

300,0

1,1

350,0

1,4

39,9

50,0

1101

Физическая культура

310,1

1,1

300,0

1,1

350,0

1,4

39,9

50,0

1102

Массовый спорт  

0,0

 

0,0

 

0,0

0,0

0,0

1200

Средства массовой информации

149,0

0,5

200,0

0,7

300,0

1,2

151,0

100,0

1204

Другие вопросы в области средств массовой информации

149,0

0,5

200,0

0,7

300,0

1,2

151,0

100,0

1300

Обслуживание государственного и муниципального долга

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1301

Обслуживание государственного и муниципального долга

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

На социально-культурную сферу в проекте бюджета на 2020 год планируются расходы в сумме 10151,6 тыс.руб. или 41,3% от общей суммы расходов, в том числе:

36,9% (9071,6 тыс.руб.) планируется направить по разделу «Культура, кинематография»;

1,7% (430,0 тыс.руб.) планируется направить по разделу «Социальная политика»;

1,4% (300,0 тыс. руб.) планируется направить по разделу «Физическая культура и спорт»;

1,2% (300,0 тыс.руб.) планируется направить по разделу «Образование».

Преимущественный удельный вес в структуре расходов в 2020 году имеют расходы по разделам «Культура и кинематография» – 36,9%, «Общегосударственные вопросы» – 26,7%, «Национальная экономика» – 17,2%.

Снижение общего объема расходов бюджета поселения в 2020 году в сравнении с 2019 годом составит – 13,7% или 3916,3 тыс.руб.

Существенное снижение расходов в 2020 году по сравнению с бюджетными назначениями 2019 года произошло по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 4,2 раза или на 6837,5 тыс.руб., снижение обусловлено тем, что в 2020 году из краевого бюджета не распределены субсидии по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Общий объем расходов, запланированный проектом бюджета на 2020 год, составляет 24590,9 тыс.руб., в том числе на реализацию 12 муниципальных программ запланировано 18600,4 тыс.руб., или 75,6% от общего объема расходов бюджета.

На реализацию непрограммных направлений деятельности предусмотрено 5990,5 тыс.руб. или 24,4% от общего объема расходов. Не вошли в программные мероприятия расходы по содержанию деятельности администрации, резервный фонд, расходы по проведению выборов, на реализацию полномочий по первичному воинскому учету и административной комиссии.

В нарушение п.2 ст.157 Бюджетного кодекса РФ, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля №01-06/09 от 25.12.2017, проекты муниципальных программ, планируемых к финансированию в 2020 году, не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район.

В связи с тем, что муниципальные программы на 2020 год не прошли финансово-экономическую экспертизу, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об обоснованности расходных обязательств, планируемых Администрацией к финансированию на 2020 год.

Наибольший удельный вес (более 80%) в расходах, запланированных на реализацию муниципальных программ в 2020 году (15012,4 тыс.руб.), занимают следующие муниципальные программы:

– «Развитие культуры Пригородного сельского поселения» – 9071,6 тыс.руб. или 48,8%;

– «Комплексное и устойчивое развитие Пригородного сельского поселения в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» – 4208,2 тыс.руб. или 22,6%;

– «Социально-экономическое и территориальное развитие Пригородного сельского поселения» – 1732,6 тыс.руб. или 9,3%.

Также проектом бюджета на 2020 год предусмотрены расходы на реализацию 9 муниципальных программ на общую сумму 3588,0 тыс.руб., которые имеют удельный вес от 0,1% до 5,5%.

В соответствии с проектом Решения о бюджете на 2020 год расходные обязательства определяются по следующим разделам.

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы» на общую сумму6555,8 тыс.руб., в том числе:

– расходы на содержание высшего выборного должностного лица поселения – 750,0 тыс.руб.;

– на содержание администрации Пригородного сельского поселения Крымского района – 4917,0 тыс.руб.

– расходы на организацию и обеспечение деятельности административной комиссии за счет субвенций из бюджета Краснодарского края – 3,8 тыс.руб.;

– отражены средства резервного фонда администрации Пригородного сельского поселения Крымского района в сумме 20,0 тыс.рублей. Резервный фонд создан в соответствии со ст.81 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ). В соответствии с п.4 ст.81 БК РФ средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

Резервный фонд составляет 0,1% общего объема расходов местного бюджета (максимальный размер резервных фондов согласно п.3 ст.81 БК РФ не может превышать 3 % общего объема расходов бюджета);

– расходы на финансирование муниципальной программы «Муниципальная политика и развитие гражданского общества в Пригородном сельском поселении». В рамках которой планируется проведение ежемесячных компенсационных выплат 8 членам ТОС, частичное возмещение затрат по содержанию помещений, оплате коммунальных услуг, услуг связи, канцелярских товаров, приобретению топлива на общую сумму 195,0 тыс.руб.  Кроме того запланировано мероприятие «Кадровое обеспечение органов управления в Краснодарском крае» – 50,0 тыс.руб. Целевые показатели оценки, предусмотренные муниципальной программой по данному мероприятию, не соответствуют информации отраженной в пояснительной записке, в связи с чем невозможно определить какие именно расходы планируется произвести за счет программных средств;

– расходы на финансирование муниципальной программы «Развитие информационного общества»:

Наименование

Потребность в финансовом обеспечении на 2020 год (тыс.руб.)

Развитие, эксплуатация и обслуживание информационно-коммуникационных технологий

445,0

Укрепление материально-технической базы: приобретение оргтехники, источник бесперебойного питания т.д.

35,0

Услуги связи, услуги сети Интернет

70,0

Итого:

550,0

Раздел 0200 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на общую сумму214,7 тыс.руб.

По данной классификации отражены расходы на финансирование полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на общую сумму1030,0 тыс.руб.

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы Пригородного сельского поселения «Обеспечение безопасности населения Пригородного сельского поселения»:

– мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий – 900,0 тыс.руб. Согласно пояснительной записке за счет программных средств планируется обслуживание автоматических гидрантов – 650,0 тыс.руб., систем электронного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения ЧС – 200,0 тыс.руб., приобретение средств оповещения об угрозе или ЧС  – 50,0 тыс.руб. В муниципальной программе планируемые расходы не конкретизированы, а включены в одно мероприятие. Целевые показатели, в соответствии с которыми может осуществляться оценка достигнутых результатов и анализ эффективности расходов бюджетных средств, муниципальной программой не предусмотрены.

– мероприятия по подготовке противопожарной защиты населения по приобретению пожарного инвентаря – 100,0 тыс.руб. В рамках реализации мероприятия планируется приобретение специализированного оборудования и информирование населения.

– мероприятия по укреплению правопорядка, профилактика правонарушений – 20,0 тыс.руб. Согласно пояснительной записке за счет средств программы планируется приобретение материальных запасов, ГСМ для добровольной народной дружины, агитационных материалов, баннеров и прочее. Целевые показатели оценки, предусмотренные муниципальной программой, не взаимоувязаны с планируемыми расходными обязательствами.

Так же по данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Противодействие  коррупции в Пригородном сельском поселении  Крымского района на 2019 – 2021 годы». В рамках реализации муниципальной программы планируется изготовление агитационных материалов, листовок  – 10,0 тыс.руб.

Раздел 0400 «Национальная экономика» на общую сумму4231,2 тыс.руб.

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Комплексное и устойчивое развитие Пригородного сельского поселения в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства», в том числе:

– расходы на содержание и ремонт автомобильных дорог в сумме 3758,2 тыс.руб. Нормативы финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения утвержден постановлением администрации Пригородного сельского поселения Крымского района от 29.12.2018 №221.

– сумма софинансирования обязательств краевого бюджета по предоставлению субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения – 250,0 тыс.руб. В проект бюджета не включен объем финансирования в сумме 5304,0 тыс.руб. за счет средств краевого бюджета, предусмотренный муниципальной программой на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов.

– расходы на организацию постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, расположенных в границах Пригородного сельского поселения Крымского района и регистрация права собственности – 200,0 тыс.руб.

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Пригородном сельском поселении Крымского района» в сумме 23,0 тыс.руб. Согласно пояснительной записке за счет средств муниципальной программы планируется приобретение призов и подарков на проведение конкурса «Лучший предприниматель», проведение праздничного мероприятия в честь Дня работников торговли, проведение семинаров и круглых столов. В муниципальной программе планируемые расходы не конкретизированы, а включены в одно мероприятие – «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Пригородном сельском поселении Крымского района», целевые показатели оценки планируемых расходов на проведение конкурса «Лучший предприниматель» и праздничного мероприятия в честь Дня работников торговли программой не предусмотрены.

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на общую сумму2107,6 тыс.руб.

По данной классификации отражены расходы на проведение реконструкции и ремонта сетей водоснабжения и водоотведения на территории поселения. Финансирование мероприятий в рамках муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Пригородного сельского поселения Крымского района» в сумме 350,0 тыс.руб.

Так же в рамках реализации муниципальной программы «Социально-экономическое и территориальное развитие Пригородного сельского поселения» запланированы расходы:

– на обслуживание сетей уличного освещения, а также расходы по оплате уличного освещения в сумме 450,0 тыс.руб.;

– на мероприятия по озеленению территории поселения (обрезка деревьев, спиливание аварийных деревьев, вырубка поросли, выкашивание сорной растительности и уничтожение очагов произрастания карантинной растительности) – 300,0 тыс.руб.;

– прочие мероприятия по благоустройству поселения (организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, строительство и ремонт детских площадок, содержание кладбищ – 782,6 тыс.руб. Согласно действующей муниципальной программе потребность в финансировании данных мероприятий составляет 1050,0 тыс.руб.

Раздел 0700 «Образование» на общую сумму300,0 тыс.руб.

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Молодежь Пригородного сельского поселения» реализующие мероприятия по организации досуга молодежи, вовлечение в клубы, содействие занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в период каникул.

Раздел 0800 «Культура и кинематография» на общую сумму9071,6 тыс.руб.

По данной классификации отражены расходы на выполнение мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры Пригородного сельского поселения Крымского района», в том числе:

– финансирование подведомственных учреждений МКУ «СКЦ х.Новоукраинского Пригородного сельского поселенеия» и МКУ «Поселенческая библиотека Пригородного сельского поселения»  – 8671,6 тыс.руб.;

– реализация мероприятий по ремонту памятников на братских могилах – 350,0 тыс.руб.;

– организация мероприятий – 50,0 тыс.руб.

Раздел 1000 «Социальная политика» на общую сумму430,0 тыс.руб.

По данной классификации отражены расходы на финансирование мероприятий муниципальной программы Пригородного сельского поселения «Социальная поддержка граждан». На выплаты дополнительного материального обеспечения лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Пригородного сельского поселения Крымского района – 350,0 тыс.руб., мероприятия по социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации – 80,0 тыс.руб.

Раздел 1100 «Физическая культура и спорт» на общую сумму350,0 тыс.руб.

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Пригородном сельском поселении» (проведение спортивных мероприятий, приобретение инвентаря, оборудования, материалов, заработная плата спорт инструктора).

Раздел 1200 «Средства массовой информации» на общую сумму300,0 тыс.руб.

По данной классификации отражены расходы на реализацию муниципальной программы «Развитие информационного общества». Мероприятия по обеспечению информирования граждан о деятельности органов государственной власти и социально-политических событиях в сельском поселении, осуществление информационного освещения деятельности главы, администрации и Совета Пригородного сельского поселения Крымского района в печатных средствах массовой информации.

7. Оценка источников финансирования дефицита бюджета поселения на 2020 год

Проектом решения о бюджете на 2020 год предлагается утвердить дефицит бюджета в размере 0,0 тыс.руб.

Источники финансирования дефицита бюджета предусмотрены с учетом установленных требований статьей 96 БК РФ.

Согласно приложения №7 к проекту решения о бюджете источниками финансирования дефицита бюджета поселения являются изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета, которые запланированы в объеме 24590,9 тыс.руб. 

8. Оценка муниципального долга поселения на 2020 год

Проект бюджета на 01.01.2021 предусматривает верхний предел муниципального внутреннего долга Пригородного сельского поселения Крымского района в сумме 0,0 тыс.руб.

9. Выводы и рекомендации:

  1. 3)В нарушение п.2 ст.157 Бюджетного кодекса РФ, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 25.12.2017 года №01-06/09, проекты муниципальных программ, планируемых к финансированию в 2020 году, не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район.

В связи с тем, что муниципальные программы на 2020 год не прошли финансово-экономическую экспертизу, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об обоснованности расходных обязательств, планируемых Администрацией к финансированию на 2020 год.

  1. 4)Перечень документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете Пригородного сельского поселения Крымского района, соответствует ст.184.2. Бюджетного кодекса РФ и Положению о бюджетном процессе.
  2. 5)В пояснительной записке некорректно указаны причины снижения планируемых поступлений по единому сельскохозяйственному налогу в 2020 году по сравнению с бюджетными назначениями 2019 года.
  3. 6)В соответствии с п.2 ст.174 Бюджетного кодекса РФ значения показателей по 2020 году в представленном среднесрочном финансовом плане на 2020 и период 2021-2022 годы и основных показателей проекта бюджета Пригородного сельского поселения Крымского района, соответствуют друг другу по общему объему доходов и расходов бюджета, муниципальному внутреннему долгу, отсутствию дефицита бюджета.
  4. 7)Согласно статьи  33 БК РФ при составлении Проекта бюджета соблюден принцип сбалансированности бюджета, т.е. объем предусмотренных Проектом бюджета расходов соответствует суммарному объему доходов и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджета.
  5. 8)В соответствии с п.5 ст.179.4 БК РФ пунктом 14 текстовой части Проекта бюджета утвержден объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Пригородного сельского поселения на 2020 год в сумме 4008,2 тыс.руб.
  6. 9)В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено, что в отдельных муниципальных программах не конкретизированы запланированные мероприятия и не взаимоувязаны с целевыми показателями оценки эффективности, а так же не соответствуют информации отраженной в пояснительной записке, в связи с чем невозможно определить какие именно расходы планируется произвести за счет программных средств.
  7. 10)На основании п.2 ст.157 Бюджетного кодекса РФ, а также заключенного соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 25.12.2017 года №01-06/09, представлять проекты (проекты внесения изменений) муниципальных программ для проведения финансово-экономической экспертизы в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район своевременно, с приложением экономического обоснования расходов, предполагаемых к финансированию, в соответствии с утвержденным в поселении Порядком разработки и утверждения муниципальных программ.
  8. 11)Рекомендуем провести анализ действующих муниципальных программ, и привести в соответствие Порядку разработки и утверждения муниципальных программ, с учетом замечаний изложенных в тексте данного Заключения.
  9. 12)Внести изменения в пояснительную записку к Проекту бюджета с учетом замечаний изложенных в тексте данного Заключения.

Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район      Л.А. Петлякова