Суббота, 4 Мая 2024
00:00:00
12 +

Заключение № 11 на годовой отчет об исполнении бюджета Троицкого сельского поселения Крымского района за 2018 год по результатам внешней проверки

29.04.2019                                      г. Крымск

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Троицкого сельского поселения Крымского района за 2018 год проведена в соответствии со ст.157, 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 №169 «О контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район», Соглашением «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 25.12.2017 года №01-06/10, распоряжения председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район от 07.03.2019 №1-э и иными нормативными правовыми актами.

Целью внешней проверкиявляется оценка соблюдения участниками бюджетного процесса требований бюджетного законодательства, Положения о бюджетном процессе, Решения Совета Троицкого сельского поселения Крымского района о бюджете, других нормативных правовых актов, установление степени и достоверности финансовой отчётности, предоставленной администрацией Троицкого сельского поселения Крымского района в контрольно-счетную палату в форме проекта решения об исполнении бюджета Троицкого сельского поселения Крымского района за 2018 год (с приложениями).

Предмет внешней проверки – отчет об исполнении бюджета Троицкого сельского поселения Крымского района за 2018 год.

Нормативная база для проведения внешней проверки и подготовки Заключения:

–    Бюджетный кодекс Российской Федерации;

–    Устав Троицкого сельского поселения Крымского района;

–    Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 года №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

–    Приказ Минфина России от 06 декабря 2010 №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;

–    Приказ Минфина России от 01 декабря 2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;

–    Решение Совета Троицкого сельского поселения Крымского района от 22 мая 2017 года № 87 «О бюджетном процессе в Троицком сельском поселении Крымского района»;

–    Решение Совета Троицкого сельского поселения Крымского района от 22 декабря 2017 года № 115 «О бюджете Троицкого сельского поселения Крымского района на 2018 год»;

–    Решение Совета Троицкого сельского поселения Крымского района от 29 декабря 2018 года № 149 «О внесении изменений в решение Совета Троицкого сельского поселения Крымского района от 22 декабря 2017 года № 115 «О бюджете Троицкого сельского поселения Крымского района на 2018 год»;

–    Иные нормативно – правовые акты Троицкого сельского поселения Крымского района, регламентирующие вопросы годовой бюджетной отчетности и исполнения бюджета Троицкого сельского поселения Крымского района.

1. Общие сведения

Отчет об исполнении бюджета Троицкого сельского поселения Крымского района за 2018 год, проект решения Совета Троицкого сельского поселения Крымского района «Об исполнении бюджета Троицкого сельского поселения Крымского района за 2018 год» и иные документы, представленные одновременно с годовым отчетом, представлены администрацией Троицкого сельского поселения Крымского района в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район в срок, установленный Бюджетным Кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в Троицком сельском поселении Крымского района – 29.03.2019 года.

Внешняя проверка достоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета Троицкого сельского поселения Крымского района за 2018 год проведена в соответствии с нормами ст.264.4 БК РФ.

Объем охваченных проверкой средств составляет 52189,1 тыс. руб.

2. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности 

1)       В соответствии с п.6 Инструкции №191н бюджетная отчетность подписана главой Троицкого сельского поселения Крымского района В.И.Позняк, главным бухгалтером администрации Троицкого сельского поселения Е.В.Антошкиной.

2)       В соответствии с п.9 Инструкции №191н бюджетная отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

3)       Проверкой проведен анализ достоверности показателей Отчета об исполнении бюджета (ф.0503117).

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503117) составлен на основании данных по исполнению бюджета и содержит 3 раздела, что соответствует п.134 Инструкции №191н:

1. Доходы бюджета;

2. Расходы бюджета;

3. Источники финансирования дефицита бюджета.

В соответствии с п.134 Инструкции №191н в графе 3 Отчета (ф.0503117) необходимо отражать коды бюджетной классификации по разделам: классификации доходов, классификации расходов, классификации источников финансирования дефицита бюджета, с формированием промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации в структуре утвержденных решением о бюджете. Утвержденные бюджетные назначения по кодам классификации расходов бюджета, отраженные в Отчете (ф.0503117) гр.3 раздела «2.Расходы бюджета» соответствуют Решению №149 от 29.12.2018, расхождений не выявлено.

В соответствии с п.134 Инструкции №191н в графе 4 Отчета об исполнении бюджета (ф.0503117) должны отражаться годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на текущий финансовый год по расходам бюджета, утвержденным в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату.

Сводная бюджетная роспись на 2018 год (в последней редакции) была утверждена главой В.И.Позняк 29.12.2018. По итогам сверки утвержденных бюджетных назначений, отраженных в гр.4 раздела «2.Расходы бюджета» Отчета (ф.0503117) и сводной бюджетной росписи на 2018 год расхождений не выявлено.

Показатели ф.0503117 сверены с показателями формы 0503151 «Отчет по поступлениям и выбытиям» Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю. Данные раздела 1. «Доходы бюджета» и раздела 2. «Расходы бюджета» в разрезе кодов бюджетной классификации соответствуют данным ф.0503151.

4)       Анализ достоверности показателей, отраженных в форме 0503120 «Баланс исполнения бюджета» проведен в сравнении с показателями Главной книги (ф.0504072).

При сопоставлении показателей по счетам бухгалтерского учета формы отчетности «Баланс исполнения бюджета» (ф.0503120) внешней проверкой установлено, что данные в графах «На начало года» и «На конец отчетного периода» идентичны данным показателям по счетам бухгалтерского учета по вышеуказанным графам представленной главной книги за отчетный период с 01.01.2018 года по 31.12.2018 года.

Показатели ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» содержат обобщенные за отчетный период данные о движении нефинансовых активов. В разделе 1 «Нефинансовые активы» отражены показатели стоимости объектов нефинансовых активов, суммы амортизации, показатели движения материальных запасов.

Контрольно-счетной палатой проведена сверка показателей ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» с представленной проверке Главной книгой (ф.0504072) и оборотно-сальдовой ведомостью за 2018 год по следующим счетам бюджетного учета:

– 110100000 «Основные средства»;

– 110400000 «Амортизация»;

– 110500000 «Материальные запасы»;

– 110800000 «Нефинансовые активы имущества казны».

По результатам сверки расхождений не выявлено.

5)       Согласно приложению «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503169) кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019 составила 4274,0 тыс. руб. Данная кредиторская задолженность сложилась в основном по счетам 120511000 «Расчеты с плательщиками налогов» – 3598,1 тыс. руб. Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019 составила 7288,8 тыс. руб., в том числе просроченная – 3829,5 тыс. руб. Основная сумма дебиторской задолженности сложилась по счету 120500000 «Расчеты по доходам» – 7074,5 тыс. руб.

Сумма кредиторской и дебиторской задолженности соответствует показателям Баланса исполнения бюджета (ф.0503120).

3. Общая характеристика исполнения бюджета за 2018 год

Бюджет Троицкого сельского поселения Крымского района на 2018 год утвержден решением Совета Троицкого сельского поселения Крымского района от 22.12.2017 года № 115 «О бюджете Троицкого сельского поселения Крымского района на 2018 год» (с учетом изменений в редакции решения от 29.12.2018 № 149).

Основные характеристики планирования и исполнения бюджета

Таблица №1

Наименование показателей

Утверждено решением от 22.12.2017 №115
(тыс. руб.)

Утвержденные бюджетные назначения с учетом изменений, (тыс. руб.)

Изменение показателей

Исполнение за 2018 год

%

Отклонение, +/-

Факт исполнения, (тыс. руб.)

% исполнения, отклонение по отношению к утвержденным бюджетным назначениям с учетом изменений

%

+, –

тыс. руб.

Общий объем доходов всего: в том числе:

27 688,3

52 287,8

188,8

24 599,5

52 110,1

99,7

-177,7

-налоговые и неналоговые доходы

25 274,2

25 988,0

102,8

713,8

26 236,3

101,0

248,3

-безвозмездные поступления

2 414,1

26 299,8

1089,4

23 885,7

25 873,8

98,4

-426,0

Общий объем расходов

27 688,3

55 786,3

201,5

28 098,0

52 189,1

93,6

-3 597,2

Дефицит -, профицит +

0,0

-3 498,5

х

-3 498,5

-79,0

х

х

Верхний предел муниципального долга на 01.01.2019

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

В результате вносимых изменений и дополнений в 2018 году доходы бюджета были увеличены за год на 24599,5 тыс.руб. или на 89,0% и утверждены в последней редакции решения о бюджете в общей сумме 52287,8 тыс.руб. Фактическое исполнение доходной части бюджета составило 52110,1 тыс.руб. или 99,7% от утвержденных доходов в последней редакции.

Расходы бюджета в течение 2018 года были увеличены на 28098,0 тыс. руб. или на 101,0% и утверждены в общей сумме 55786,3 тыс.руб. Фактическое исполнение расходной части бюджета составило 52189,1 тыс. руб. или 93,6% от утвержденных расходов в последней редакции.

Первоначальный бюджет на 2018 год утвержден бездефицитным, в течение отчетного года были внесены изменения в бюджет и дефицит бюджета утвержден в объеме 3498,5 тыс. руб.  Фактически за 2018 год получен профицит бюджета в сумме 79,0 тыс.руб.

Верхний предел муниципального долга на 1 января 2019 года утвержден в сумме 0,0 тыс.руб. Фактически размер муниципального долга на 01.01.2019 года согласно бюджетной отчетности составил 0,0 тыс.руб.

4. Анализ исполнения доходной части бюджета поселения

Доходы местного бюджета исполнены в сумме 52110,1 тыс.руб.

За отчетный период структура доходной части бюджета поселения сложилась следующим образом: 49,9% составили, зачисляемые в бюджет поселения, налоговые доходы в размере 25981,7 тыс.руб.; 0,5% составили неналоговые доходы поселения в размере 254,6 тыс.руб. и 49,7% составили безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ в размере 25873,8 тыс.руб.

В общей структуре доходов поселения собственные доходы составили 50,3%. В сравнении с 2017 годом на долю налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (собственных доходов) приходилось 63,8% доходной части, что на 13,5% больше показателя 2018 года. Данное снижение удельного веса объясняется увеличением в 2018 году по сравнению с 2017 годом безвозмездных поступлений на 70,0% или на 10652,1 тыс.руб.

Для объективной оценки показателей исполнения бюджета поселения за 2018 год данные годового отчета сопоставлялись с показателями, уточненных плановых показателей, а также показателей исполнения бюджета поселения за 2017 год.

Исполнение местного бюджета за 2018 год по доходам

Таблица №2

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 29.12.2018 г. №149

Исполнено за 2018 год

Структура доходов за 2018 год, %

% исполнения в 2018 году

Отклонение по отношению к плану (+,-)

Исполнено за 2017 год

Исполнение 2018г. к 2017г.

%

Отклонение

(+,-)

Налоговые доходы

25 749,0

25 981,7

49,9

100,9

232,7

26 660,6

97,5

-678,9

Неналоговые доходы

239,0

254,6

0,5

106,5

15,6

220,2

115,6

34,4

Итого налоговые и неналоговые доходы

25 988,0

26 236,3

50,3

101,0

248,3

26 880,8

97,6

-644,5

Безвозмездные поступления

26 299,8

25 873,8

49,7

98,4

-426,0

15 221,7

170,0

10 652,1

Всего:

52 287,8

52 110,1

100,0

99,7

-177,7

42 102,5

123,8

10 007,6

По сравнению с объемом доходов за 2017 год, доходы в 2018 году увеличились на 23,8%, что в абсолютной величине плюс 10007,6 тыс.руб.

Рост доходов бюджета в 2018 году получен за счет увеличения следующих источников доходов, а именно: безвозмездных поступлений на 70,0% (плюс 10652,1 тыс.руб.).

Исполнение плановых назначений по доходам бюджета в 2018 году составило 99,7%. При этом бюджетные назначения по налоговым доходам исполнены на 100,9%, по неналоговым доходам исполнены на 106,5%, по безвозмездным поступлениям на 98,4%.

То есть, выполнение плановых назначений по доходам бюджета поселения, согласно представленной отчетности, в целом достигнуто, показатели плановых назначений по доходам выполнены.

4.1. Исполнение бюджета поселения по налоговым доходам

Налоговые доходы местного бюджета за 2018 год исполнены в объеме 25981,7 тыс.руб., что в структуре доходов поселения составляет 49,9%.

Исполнение бюджета поселения в 2018 году по налоговым доходам

Таблица №3

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 29.12.2018 г. №149

Исполнено за 2018 год

Структура доходов за 2018 год, %

% исполнения в 2018 году

Отклонение по отношению к плану (+,-)

Исполнено за 2017 год

Исполнение 2018г. к 2017г.

%

Отклонение (+,-)

Налоговые доходы

25 749,0

25 981,7

100,0

100,9

232,7

26 660,6

97,5

-678,9

Налог на доходы физических лиц

10 921,0

11 022,3

42,4

100,9

101,3

11 205,4

98,4

-183,1

Акцизы на нефтепродукты

4 218,0

4 257,4

16,4

100,9

39,4

3 854,1

110,5

403,3

Единый сельскохозяйственный налог

1 475,0

1 490,7

5,7

101,1

15,7

3 069,8

48,6

-1 579,1

Налог на имущество физических лиц

1 495,0

1 508,5

5,8

100,9

13,5

1 632,0

92,4

-123,5

Земельный налог

7 640,0

7 702,8

29,6

100,8

62,8

6 899,3

111,6

803,5

По сравнению с предыдущим 2017 годом налоговый потенциал поселения в 2018 году снизился на 2,5%, что в абсолютной величине составило 678,9 тыс.руб.

В 2018 году по отношению к 2017 году получен рост поступлений по двум налоговым источникам:

  • акцизы на нефтепродукты – плюс 403,3 тыс. руб. (рост 10,5%). Причина роста поступлений данного налога согласно пояснительной записке не отражена.
  • земельный налог – плюс 803,5 тыс.руб. (рост 11,6%). Причина роста поступлений данного налога согласно пояснительной записке не отражена.

В 2018 году по сравнению с показателями исполнения налоговых доходов с показателями 2017 года, следует отметить факт снижения поступлений по следующим видам налоговых доходов:

  • налог на доходы физических лиц – минус 183,1 тыс. руб. (снижение 1,6%). Причина снижения поступлений данного налога в пояснительной записке не отражена.
  • единый сельскохозяйственный налог – минус 1579,1 тыс. руб. (снижение 51,4%). Причина значительного снижения поступлений данного налога в пояснительной записке не отражена.
  • налог на имущество физических лиц – минус 123,5 тыс.руб. (снижение 7,6%). Причина снижения поступлений данного налога в пояснительной записке не отражена.

Исполнение утвержденных плановых назначений на 2018 год по налогам составило 100,9%. Сальдированный результат перевыполнения плановых назначений по налоговым доходам составил 232,7 тыс.руб.

В разрезе налогов, поступающих в бюджет поселения, в 2018 году невыполненные бюджетные назначения по отчетности отсутствуют. Исполнение плановых назначений составило в диапазоне от 10089% до 101,1%.

Основную долю в структуре налоговых доходов в 2018 году составили:

  • налог на доходы физических лиц – 42,4% (11022,3 тыс.руб.);
  • земельный налог – 29,6% (7702,8 тыс.руб.);
  • акцизы на нефтепродукты – 16,4% (4257,4 тыс.руб.).
  • налог на имущество физических лиц – 5,8% (1508,5 тыс.руб.);
  • единый сельскохозяйственный налог – 5,7% (1490,7 тыс.руб.).

В таблице №5 отражены суммы задолженности по налоговым платежам.

Таблица №4

 (тыс.руб.)

Наименование показателя

задолженность на 01.01.2018

задолженность на 31.12.2018

Прирост задолженности

налог

пеня

штраф

налог

пеня

штраф

налог

пеня

штраф

Земельный налог

2 206,0

610,0

0,0

1 528,0

319,0

0,0

-678,0

-291,0

0,0

Налог на имущество физических лиц

1 431,0

320,0

0,0

1 485,0

217,0

0,0

+54,0

-103,0

0,0

НДФЛ

41,0

9,0

1,0

30,0

4,0

1,0

-11,0

-5,0

0,0

ЕСХН

0,0

0,0

0,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

-0,5

Итого:

3 678,0

939,0

1,5

3 043,0

540,0

1,0

-635,0

-399,0

-0,5

Всего:

4 618,5

3 584,0

-1 034,5

Как видно из таблицы, задолженность по налогам, поступающим в бюджет поселения, в общей сумме снизилась на 1034,5 тыс.руб. Основную долю задолженности в бюджет поселения составляют земельный налог и налог на имущество физических лиц.

4.2.  Исполнение бюджета поселения по неналоговым доходам

Неналоговые доходы в структуре доходов поселения составляют 0,5%. Основным неналоговым доходом в 2018 году составил доход от прочим неналоговым доходам в сумме 273,2 тыс.руб.

Исполнение бюджета поселения в 2018 году по неналоговым доходам

Таблица №5

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 29.12.2018 г. №149

Исполнено за 2018 год

Структура доходов за 2018 год, %

% исполнения в 2018 году

Отклонение по отношению к плану

(+,-)

Исполнено за 2017 год

Исполнение 2018г. к 2017г.

%

Отклоне-ние

(+,-)

Неналоговые доходы

239,0

254,6

100,0

106,5

15,6

220,2

115,6

34,4

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений

24,0

24,5

9,6

102,1

0,5

21,7

112,9

2,8

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности

56,0

56,9

22,3

101,6

0,9

158,6

35,9

-101,7

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты поселений

0,0

0,0

0,0

0,0

3,0

0,0

-3,0

Прочие неналоговые доходы

159,0

173,2

68,0

108,9

14,2

36,9

469,4

136,3

План по неналоговым доходам исполнен в объеме 254,6 тыс.руб. или 106,5% к уточненному годовому плану.

4.3.  Исполнение бюджета поселения по безвозмездным поступлениям от

других бюджетов бюджетной системы РФ

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ составили 25873,8 тыс.руб.

Рост безвозмездных поступлений в 2018 году по сравнению с 2017 годом составил 70,0%, что в абсолютной величине больше на 10652,1 тыс.руб.

В отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом произошло увеличение удельного веса безвозмездных поступлений в общих доходах бюджета (с 36,2% в 2017 году до 49,7% в 2018 году). Данное увеличение вызвано ростом поступлений в бюджет поселения в 2018 году субсидий бюджетам муниципальных образований.

Бюджетные назначения по прочим безвозмездным поступлениям исполнены к факту 2017 года в 6,7 раз больше и в абсолютной величине составили 1057,3 тыс.руб. Бюджетные назначения за 2018 год исполнены на 101,0%.

Исполнение бюджета поселения в 2018 году по безвозмездным поступлениям

Таблица №6

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 29.12.2018 г. №149

Исполнено за 2018 год

Структура доходов за 2018 год, %

% исполнения в 2018 году

Отклонение по отношению к плану (+,-)

Исполнено за 2017 год

Исполнение 2018г. к 2017г.

%

Отклонение (+,-)

Безвозмездные поступления с учетом возврата остатков всего

26 299,8

25 873,8

х

98,4

-426,0

15 221,7

170,0

10 652,1

Безвозмездные поступления, всего

26 324,3

25 898,3

100,0

98,4

-426,0

15 250,1

169,8

10 648,2

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

2 109,2

2 109,2

8,1

100,0

0,0

0,0

2 109,2

Субсидии бюджетам муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

22 963,2

22 526,9

87,0

98,1

-436,3

14 621,2

154,1

7 905,7

Субвенции бюджетам муниципальных образований

204,9

204,9

0,8

100,0

0,0

170,8

120,0

34,1

Иные межбюджетные трансферты

0,0

0,0

0,0

0,0

300,0

0,0

-300,0

Прочие безвозмездные поступления

1 047,0

1 057,3

4,1

101,0

10,3

158,1

668,8

899,2

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов

-24,5

-24,5

х

0,0

-28,4

86,3

3,9

 

Основными источниками безвозмездных поступлений в 2018 году являются следующие виды поступлений:

1. Субвенции бюджету поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утверждены в сумме 204,9 тыс.руб., исполнены в объеме 204,9 тыс.руб., что составляет 0,8% от общей суммы безвозмездных поступлений 2018 года.

Плановые назначения по субвенциям исполнены на 100,0%.

По отношению к 2017 году объем субвенций в 2018 году увеличился на 20,0% или на 34,1 тыс. руб.

2. Субсидии бюджету поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утверждены в сумме 22963,2 тыс. руб., исполнены в объеме 22826,9 тыс. руб., что составляет 87,0% от общей суммы безвозмездных поступлений.

Плановые назначения по субсидиям исполнены на 98,1%.

По отношению к 2017 году объем субсидий в 2018 году увеличился на 54,1% или на 7905,7 тыс. руб.

3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности утверждены в сумме 2109,2 тыс. руб., исполнены в объеме 2109,2 тыс. руб., что составляет 7,1% от общей суммы безвозмездных поступлений 2018 года.

Плановые назначения по дотациям исполнены на 100,0%.

5. Анализ исполнения расходов бюджета поселения

 Согласнорешению Совета Троицкого сельского поселения Крымского района от 22.12.2017 года №115 «О бюджете Троицкого сельского поселения Крымского района на 2018 год» (с учетом изменений), расходная часть бюджета поселения на 2018 год утверждена в сумме 55786,3 тыс. руб.

Фактически расходы бюджета поселения за 2018 годсоставили 52189,1 тыс. руб. или 93,6% к плановым показателям.

Структура расходов бюджета поселения в 2018 году характеризуется следующими данными:

1. Национальная экономика, оборона, безопасность и правоохранительная деятельность 23,9% (12496,1тыс. руб.).

2. Социальная сфера 50,6% (26419,6 тыс. руб.), в том числе:

43,6% (22761,2 тыс. руб.) направлено по разделу «Культура, кинематография»;

6,4% (3319,0 тыс. руб.) направлено по разделу «Физическая культура и спорт»;

0,7% (339,4 тыс. руб.) направлено по разделу «Образование».

3. Общегосударственные вопросы 12,6% (6576,2 тыс. руб.).

4. Жилищно-коммунальное хозяйство 12,4% (6473,8 тыс. руб.).

5. Средства массовой информации 0,4% (223,4 тыс. руб.).

Исполнение бюджета поселения осуществлялось по 9-ти разделам классификации расходов бюджетов, в том числе по 3-м разделам расходов, направленных на социальную сферу.

6. Анализ исполнения бюджета по разделам функциональной классификации расходов

6.1. Исполнение расходной части бюджета за отчетный 2018 год по разделам, подразделам

Первоначально бюджет Троицкого сельского поселения Крымского района на 2018 год утвержден с объемом расходов в сумме 27688,3 тыс. руб. С учетом внесенных изменений, утвержденные расходы на 2018 год составили 55786,3 тыс. руб., что на 28098,0 тыс. руб. или в 2 раза больше первоначально планируемых расходов.

Фактическое исполнение бюджета за 2018 год по расходам составило 52189,1 тыс. руб. или 93,6% к плановым показателям (с учетом всех изменений, внесенных в бюджет) и 188,5% по отношению к первоначально планируемым расходам. В абсолютном выражении бюджет исполнен на 3597,2 тыс. руб. меньше, чем утвержден последним решением.

Расходы бюджета за отчетный финансовый 2018 год по разделам и подразделам классификации расходов исполнены в следующем порядке:

      Таблица №7

Наименование

Раздел, подраздел

Показатели расходов бюджета, утвержденные решением о бюджете на 2018 год от 29.12.2018 №149

Анализируемый 2018 финансовый год, исполнено расходов

(тыс. руб.)

Отклонение фактического исполнения с планом

(тыс. руб.)

Исполнено % к плану анализируемого 2018 финансового года к утвержденному плану

1

2

3

4

5

6

Всего расходов, в том числе:

 

55 786,3

52 189,1

-3 597,2

93,6

Общегосударственные вопросы

100

6 855,8

6 576,2

-279,6

95,9

Национальная экономика, оборона, безопасность и правоохранительная деятельность

 

13 121,2

12 496,1

-625,1

95,2

Национальная оборона

200

201,1

201,1

0,0

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

300

634,6

536,1

-98,5

84,5

Национальная экономика

400

12 285,5

11 758,9

-526,6

95,7

Жилищно-коммунальное хозяйство

500

7 209,1

6 473,8

-735,3

89,8

Социальная сфера

28 363,2

26 419,6

-1 943,6

93,1

Образование

700

573,1

339,4

-233,7

59,2

Культура и кинематография

800

23 914,1

22 761,2

-1 152,9

95,2

Физическая культура и спорт

1100

3 876,0

3 319,0

-557,0

85,6

Средства массовой информации

1200

237,0

223,4

-13,6

94,3

Исполнение расходной части бюджета поселения по разделам бюджетной классификации находится в диапазоне от 84,5% до 100%.

Анализ исполнения бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов за 2018 год (приложение №3 к проекту решения Совета Троицкого сельского поселения Крымского района «Об исполнении бюджета Троицкого сельского поселения Крымского района за 2018 год») показал, что на показатели исполнения плановых назначений в разрезе подразделов бюджетной классификации расходов, приведенных в таблице №8 настоящего заключения, повлияло неисполнение плановых назначений ниже 95,0% по следующим разделам:

– «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» раздел 0300 исполнен на 84,5%, что в абсолютной величине составляет минус 98,5 тыс. руб., в том числе по подразделам:

«Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» исполнено на 80,5%, что в абсолютной величине составляет минус 96,4 тыс.руб. Всего по данному подразделу расходы исполнены в сумме 397,2 тыс. руб. В пояснительной записке отсутствует информация о конкретных мероприятиях по расходам по данному подразделу.

– «Жилищно-коммунальное хозяйство» раздел 0500 исполнен на 89,8%, что в абсолютной величине составляет минус 735,3 тыс. руб., в том числе по подразделу:

 «Благоустройство». Утверждены расходы на 2018 год в сумме 4861,8 тыс. руб., исполнены в сумме 4733,7 тыс. руб. или на 89,4% (организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, организация общественных работ поселения). В пояснительной записке отсутствует информация о конкретных мероприятиях по расходам по данному подразделу.

– «Образование» раздел 0700 исполнен на 59,2%, что в абсолютной величине составляет минус 233,7 тыс. руб., в том числе по подразделу:

«Молодежная политика и оздоровление детей». Утверждены расходы на 2018 год в сумме 573,1 тыс. руб., исполнены в сумме 339,4 тыс. руб. или на 59,2%. В пояснительной записке отсутствует информация о конкретных мероприятиях по расходам по данному подразделу.

– «Физическая культура и спорт» раздел 1100 исполнен на 85,6%, что в абсолютной величине составляет минус 557,0 тыс. руб., в том числе по подразделу:

«Физическая культура». Утверждены расходы на 2018 год в сумме 3876,0 тыс. руб., исполнены в сумме 3319,0 тыс. руб. или на 85,6%. В пояснительной записке отсутствует информация о конкретных мероприятиях по расходам по данному подразделу.

В пояснительной записке отсутствует информация о подробных расходах бюджета поселения в разрезе мероприятий по всем разделам и подразделам.

6.2. Исполнение расходной части бюджета за отчетный 2018 год по разделам, подразделам классификации расходов в сравнении с предыдущим 2017 годом

Для объективной оценки показателей исполнения расходной части бюджета поселения по разделам, подразделам классификации расходов бюджета за 2018 финансовый год, данные годового отчета сопоставлялись с показателями исполнения бюджета поселения за 2017 финансовый год.

Анализ показал, что по сравнению с 2017 годом объем расходов бюджета увеличился на 18,7%, что в абсолютной величине составляет плюс 8237,2 тыс. руб.

Анализ динамики исполнения расходов бюджета поселения в 2018 году по разделам и подразделам в сравнении с 2017 годом

                                                                                                           Таблица №8

Наименование

Раздел, подраздел

Предшествующий 2017 финансовый год, исполнено факт. расходов (тыс. руб.)

Анализируемый 2018 финансовый год, исполнено расходов (тыс. руб.)

Исполнено % к факту предшествующего 2017 финансового года

Отклонение (+, -) анализируемого 2018 года от предшествующего 2017 года (тыс. руб.)

Предшествующий 2017 финансовый год (Структура, %)

Анализируемый 2018 финансовый год (Структура, %)

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего расходов в том числе:

 

43 951,7

52 188,9

118,7

8 237,2

100,0

100,0

Общегосударственные вопросы

100

6 178,8

6 576,2

106,4

397,4

14,1

12,6

Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления

102

672,7

670,0

99,6

-2,7

1,5

1,3

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

104

4 568,2

4 929,9

107,9

361,7

10,4

9,4

Обеспечение проведения выборов и референдумов

107

167,0

0,0

0,0

-167,0

0,4

0,0

Резервный фонд

111

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Другие общегосударственные вопросы

113

770,9

976,3

126,6

205,4

1,8

1,9

Национальная оборона

200

167,0

201,1

120,4

34,1

0,4

0,4

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

203

167,0

201,1

120,4

34,1

0,4

0,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

300

418,9

536,1

128,0

117,2

1,0

1,0

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

309

305,4

397,2

130,1

91,8

0,7

0,8

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

314

113,5

138,9

122,4

25,4

0,3

0,3

Национальная экономика

400

9 333,0

11 758,8

126,0

2 425,8

21,2

22,5

Дорожное хозяйство

409

8 985,9

11 428,0

127,2

2 442,1

20,4

21,9

Другие вопросы в области национальной экономики

412

347,1

330,8

95,3

-16,3

0,8

0,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

500

5 861,9

6 473,7

110,4

611,8

13,3

12,4

Коммунальное хозяйство

502

0,0

283,2

283,2

0,0

0,5

Благоустройство

503

5 861,9

6 190,5

105,6

328,6

13,3

11,9

Образование

700

401,2

339,4

84,6

-61,8

0,9

0,7

Молодежная политика и оздоровление детей

707

401,2

339,4

84,6

-61,8

0,9

0,7

Культура и кинематография

800

19 213,3

22 761,2

118,5

3 547,9

43,7

43,6

Культура

801

19 213,3

22 761,2

118,5

3 547,9

43,7

43,6

Физическая культура и спорт

1100

2 264,1

3 319,0

146,6

1 054,9

5,2

6,4

Физическая культура

1101

2 264,1

3 319,0

146,6

1 054,9

5,2

6,4

Средства массовой информации

1200

111,2

223,4

200,9

112,2

0,3

0,4

Другие вопросы в области средств массовой информации

1204

111,2

223,4

200,9

112,2

0,3

0,4

Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга

1300

2,3

0,0

0,0

-2,3

0,0

0,0

Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга

1301

2,3

0,0

0,0

-2,3

0,0

0,0

Бюджетные расходы в 2018 году осуществлялись по 10-ти разделам и 16-ти подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

В разрезе подразделов разделов классификации расходов основное повышение расходов в 2018 году (плюс 8301,3 тыс. руб.) в сравнении с 2017 годом произошло по 8-ти подразделам, в том числе по 2-м подразделам отраслей социальной сферы, из них по отраслям:

– «Культура и кинематография» в целом по разделу рост расходов составил 18,5%, в абсолютном значении плюс 3547,9тыс. руб. – по подразделу «Культура».

– «Физическая культура и спорт» в целом по разделу рост расходов составил 46,6%, в абсолютном значении плюс 1054,9тыс. руб., в том числе подразделу «Массовый спорт».

– «Общегосударственные вопросы», в целом по разделу рост расходов составил 6,4%, в абсолютном значении плюс 397,4тыс. руб., в том числе по подразделам:

«Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» рост расходов 7,9% в абсолютном значении плюс 361,7 тыс. руб.;

«Другие общегосударственные расходы» рост расходов составил 26,6%, в абсолютном значении плюс 205,4 тыс. руб.

– «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в целом по разделу рост расходов составил 28,0%, в абсолютном значении плюс 117,2тыс. руб., в том числе по подразделу:

«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» рост расходов 30,1% в абсолютном значении плюс 91,8 тыс. руб.

– «Национальная экономика» в целом по разделу рост расходов составил 26,0%, в абсолютном значении плюс 2425,8тыс. руб., в том числе подразделы:

«Дорожное хозяйство» рост расходов составил 27,2%, в абсолютном значении плюс 2442,1 тыс.руб.

– «Жилищно-коммунальное хозяйство» в целом по разделу рост расходов составил 10,4%, в абсолютном значении плюс 611,8тыс. руб., в том числе подразделы:

«Благоустройство» рост расходов составил 5,6%, в абсолютном значении плюс 328,6 тыс.руб.

– «Средства массовой информации» в целом по разделу рост расходов составил 100,9%, в абсолютном значении плюс 112,2тыс. руб., в том числе по подразделу «Другие вопросы в области массовой информации» рост 100,9% или 112,2 тыс.руб.

Однако, несмотря на общее повышение расходов в анализируемом периоде уменьшилось финансирование расходов по следующим разделам (подразделам):

– по разделу «Образование» на 15,4% в абсолютном значении минус 61,8 тыс. руб.;

– по разделу «Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга» на 100,0% в абсолютном значении минус 2,3 тыс. руб.

7. Расходы бюджета на реализацию муниципальных программ

Решением Совета Троицкого сельского поселения Крымского района от 22.12.2017 года №115 «О бюджете Троицкого сельского поселения Крымского района на 2018 год», был первоначально утвержден объем финансирования 33275,0 тыс. руб. по 10-ти муниципальным программам.

В течение отчетного периода вносились изменения, в результате которых утвержденные бюджетные назначения по финансированию 10-ти муниципальных программ (с учетом изменений) на 2018 год составили 49365,9 тыс. руб.

Проверкой установлено, что в проекте решения содержатся несоответствия в наименованиях муниципальных программ и объемах финансирования, запланированных к финансированию в отчетном году:

– в приложении №6 по подразделу 0314 включена Подпрограмма «Комплексные меры противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств в Троицком сельском поселении Крымского района» муниципальной программы Троицкого сельского поселения Крымского района «Противодействие незаконному обороту наркотиков» с объемом финансирования 10,0 тыс.руб., при этом муниципальная программа с таким наименованием Администрацией не представлена.

Фактически исполнено за 2018 год расходов на финансирование 10-ти муниципальных программ в сумме 46000,5 тыс. руб., что в общем объеме расходов бюджета составило 88,1%.

Исполнены бюджетные назначения на реализацию муниципальных программ в 2018 году в объеме 46000,5 тыс. руб. следующим образом:

Таблица №9

(тыс. руб.)

№ п/п

Наименование муниципальной программы

Утверждено последней редакцией решение от 29.12.2018 №149

Исполнено в 2018 году

% исполнения

1

2

3

4

5

1

Муниципальная программа «Комплексное и устойчивое развитие Троицкого сельского поселения в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства

12 275,5

11 748,8

95,7

2

Муниципальная программа «Обеспечение безопасности населения Троицкого сельского поселения»

634,6

536,1

84,5

3

Муниципальная программа «Молодежь Троицкого сельского поселения»

573,1

339,4

59,2

4

Муниципальная программа «Поддержка деятельности территориального общественного самоуправления на территории Троицкого сельского поселения Крымского района»

190,0

187,5

98,7

5

Муниципальная программа «Социально-экономическое развития малых хуторов Троицкого сельского поселения Крымского района»

100,0

100,0

100,0

6

Муниципальная программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства»

10,0

10,0

100,0

7

Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства»

7 109,1

6 373,8

89,7

8

Муниципальная программа «Информационное общество Троицкого сельского поселения»

783,5

724,8

92,5

9

Муниципальная программа «Развитие культуры Троицкого сельского поселения Крымского района»

23 814,1

22 661,1

95,2

10

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и массового спорта в Троицком сельском поселении Крымского района»

3 876,0

3 319,0

85,6

Итого:

49 365,9

46 000,5

93,2

Для анализа расходной части бюджета поселения представлены постановления администрации с утвержденными муниципальными программами, финансируемыми в 2018 году.

Проверкой выявлено, что муниципальные программы не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, что не позволяет подтвердить обоснованность расходов поселения в рамках муниципальных программ.

8. Анализ расходования средств резервного фонда

В соответствии со ст.81 БК РФ в расходной части бюджетов бюджетной системы предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций).

Решением Совета Троицкого сельского поселения Крымского района от 22 декабря 2017 года № 115 «О бюджете Троицкого сельского поселения Крымского района на 2018 год» (первоначальная редакция) на 2018 год были утверждены бюджетные ассигнования на образование резервного фонда в объеме 70,0 тыс.руб. Размер резервного фонда в пределах ограничений, установленных ст.81 БК РФ (не превышает 3 процента, утвержденного решением о бюджете общего объема расходов).

В течение 2018 года средства резервного фонда не были использованы.

Согласно пояснительной записке средства резервного фонда в течении 2018 года не были использованы.

9. Дефицит бюджета и источники финансирования дефицита бюджета

Для сбалансированности бюджета поселения в 2018 году Решением Совета Троицкого сельского поселения Крымский район от 22.12.2017 №115 «О бюджете Троицкого сельского поселения Крымский район на 2018 год» (с учетом изменения от 29.12.2018 №149) планировалось использовать источники финансирования дефицита бюджета поселения в общей сумме 3498,5 тыс.руб. Источниками финансирования дефицита бюджета предусматривалось наличие остатков на счетах по учету средств бюджета в размере 3498,5 тыс. руб., что подтверждается формой 0503120 «Баланс исполнения бюджета».

Согласно бюджетной отчетности ф.0503117» Отчет об исполнении бюджета» исполнение дефицита составило минус 79,0 тыс. руб. или 2,3% к уточненному годовому плану бюджетных назначений.

По результатам исполнения бюджета поселения за 2018 год показатель размера дефицита, относительно 2017 года, снизился на 1770,2 тыс. руб.

10. Муниципальный долг. Анализ обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнение

Решением Совета Троицкого сельского поселения Крымский район от 22.12.2017 №115 «О бюджете Троицкого сельского поселения Крымский район на 2018 год» (с учетом изменения от 29.12.2018 №149) установлены по состоянию на 1 января 2019 года: предельный объем муниципального долга в сумме 0,0 тыс. руб., предельный объем муниципального долга поселения в сумме 0,0 тыс. руб., в том числе по муниципальным гарантиям поселения в сумме 0,0 тыс. руб.

Бюджетная отчетность ф.0503172 «Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах» за 2018 год имеет нулевые показатели. То есть поселением не производились операции по получению и погашению кредитов.

По состоянию на 01.01.2019 года у Троицкого сельского поселения муниципальный долг отсутствует.

В 2018 году муниципальные гарантии не предоставлялись.

11. Выводы и предложения 

11.1 Выводы

  1. 1)Годовой отчёт об исполнении бюджета Троицкого сельского поселения Крымского района за 2018 год представлен администрацией в контрольно-счетную палату в сроки, установленные ст. 264.4 БК РФ, пунктом 62 «Положения о бюджетном процессе в Троицком сельском поселении Крымского района».
  2. 2)Бюджет Троицкого сельского поселения Крымского района за 2018 год исполнен по доходам в сумме 52110,1 тыс. руб. или 99,7% к уточненному годовому плану; по расходам 52189,1 тыс. руб. или 93,6% к уточненному годовому плану; по источникам внутреннего финансирования дефицита – 79,0 тыс. руб.
  3. 3)План по налоговым доходам исполнен в объеме 25749,0 тыс. руб. или на 100,9%. План по неналоговым доходам исполнен в объеме 254,6 тыс. руб. или на 106,5%.

В структуре всех доходов 2018 года собственные доходы составили 50,3%, безвозмездные поступления (дотации, субвенции и субсидии) составили 49,7%.

  1. 4)В пояснительной записке отсутствует информация о причинах неисполнения утвержденных назначений 2018 года, а также о подробных расходах бюджета поселения в разрезе мероприятий по всем разделам и подразделам.
  2. 5)Приоритетным направлением финансирования расходов бюджета поселения в 2018 году являлась социальная сфера 50,6% (26419,6 тыс. руб.).
  3. 6)В 2018 году принято к финансированию 10 муниципальных программ с объемом финансирования 49365,9 тыс. руб. Фактически исполнено – 46000,5 тыс. руб. или 93,2%. В общем объеме расходов бюджета фактическое исполнение составило 88,1%.

Муниципальные программы, принятые к финансированию в 2018 году, не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, что не позволяет подтвердить обоснованность расходов поселения в рамках муниципальных программ.

  1. 7)В проекте решения содержатся несоответствия в наименованиях муниципальных программ и объемах финансирования, запланированных к финансированию в отчетном году:

– в приложении №6 по подразделу 0314 включена Подпрограмма «Комплексные меры противодействия незаконному потреблению и обороту наркотических средств в Троицком сельском поселении Крымского района» муниципальной программы Троицкого сельского поселения Крымского района «Противодействие незаконному обороту наркотиков» с объемом финансирования 10,0 тыс.руб., при этом муниципальная программа с таким наименованием Администрацией не представлена.

  1. 8)Допущено искажение годовой бюджетной отчетности по состоянию на 01.01.2019 года по форме 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» составило 555,0 тыс. руб., по форме 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» – 1 624,3 тыс. руб.
  2. 9)Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019 года составила 7288,8 тыс. руб., в том числе просроченная – 3829,5 тыс. руб. Основная сумма дебиторской задолженности сложилась по счету 120500000 «Расчеты по доходам» – 7074,5 тыс. руб.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019 года составила 4274,0 тыс. руб. Данная кредиторская задолженность сложилась в основном по счетам 120511000 «Расчеты с плательщиками налогов» – 3598,1 тыс. руб. Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

  1. 10)Задолженность по налогам, поступающим в бюджет поселения, снизилась в общей сумме на 1034,5 тыс.руб. Основную долю задолженности в бюджет поселения на конец отчетного периода составляют земельный налог и налог на имущество физических лиц (1528,0 тыс.руб. и 1485,0 тыс.руб. соответственно).
  2. 11)Отчет об исполнении бюджета Троицкого сельского поселения Крымского района за 2018 год в целом соответствует нормам бюджетного законодательства и отражает соблюдение при исполнении бюджета Бюджетного кодекса и основных принципов бюджетной системы РФ.

11.2. Предложения

Администрации Троицкого сельского поселения Крымского района предлагается в 2019 году:

  1. 12)В целях оптимизации и обоснованности расходов Троицкого сельского поселения Крымского района перед формированием бюджета поселения на следующий финансовый период предоставить на финансово-экономическую экспертизу проекты муниципальных программ, планируемых к финансированию.
  2. 13)Принять дополнительные меры по разработке и реализации комплекса мер, направленных на выявление резервов доходной части бюджета поселения в целях обеспечения устойчивого финансирования расходных обязательств в полном объеме.
  3. 14)В целях сокращения и ликвидации недоимки по налогам усилить работу по мобилизации доходов в бюджет поселения.
  4. 15)Дополнить пояснительную записку к годовому отчету за 2018 год информацией с указанием причин неисполнения бюджетных назначений на 2018 год с указанием информации о подробных расходах бюджета поселения в разрезе мероприятий по всем разделам и подразделам.
  5. 16)Восстановить остатки по счетам бюджетного учета (синтетических и аналитических счетов учета) по состоянию на 01.01.2019 года в специализированной программе, предназначенной для ведения бюджетного учета, и обеспечить соответствие остаткам по счетам бюджетного учета указанным в Балансе исполнения бюджета (ф.0503120), Отчете об исполнении бюджета (ф.0503117), Сведениях о движении нефинансовых активов (ф.0503168) и Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) на 01.01.2019 года.
  6. 17)По подразделу 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» указать наименование муниципальной программы с мероприятиями по противодействию незаконному обороту наркотиков в сумме 10,0 тыс. руб. в соответствии с принятой муниципальной программой в Троицком сельском поселении.

11.3. Заключение

После устранения замечаний, изложенных в пунктах 4, 5 раздела 11.2. «Предложения», контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район предлагает Совету Троицкого сельского поселения Крымского района принять к рассмотрению отчет об исполнении бюджета Троицкого сельского поселения Крымского района за 2018 год.

 

Председатель контрольно-счетной палаты

муниципального образования Крымский район   Л.А.Петлякова