Заключение
на проект решения Совета муниципального образования Крымский район «О бюджете муниципального образования Крымский район на 2016 год»
1.Общие положения
Заключение по результатам экспертизы контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район (далее – Заключение) на проект Решения Совета муниципального образования Крымский район «О бюджете муниципального образования Крымский район на 2016 год» подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ), Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Крымский район (далее – Положение о бюджетном процессе), утвержденным Решением Совета муниципального образования Крымского района от 27.08.2014 года №431, Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, утвержденным Решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 года №169.
Проект Решения о бюджете внесен Администрацией муниципального образования Крымский район (далее – Администрация) на рассмотрение в Совет муниципального образования Крымский район в срок, установленный статьей 185 БК РФ (не позднее 15 ноября текущего года).
Цель подготовки заключения является оценка достоверности, обоснованности проекта бюджета на 2016 год, а также, соблюдения участниками бюджетного планирования требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решения Совета муниципального образования Крымский район «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Крымский район» и других нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, Крымского района.
2.Параметры прогноза основных показателей
социально-экономического развития
муниципального образования Крымский район
на 2016 год.
Представленный прогноз социально-экономического развития муниципального образования Крымский район на 2016 год к оценочному прогнозу 2015 года, характеризуется ростом объемов промышленного производства на 1,6% к оценке 2015 года и сельского хозяйства на 0,8% к оценке 2015 года, увеличением объемов розничного товарооборота на 3,5% и платных услуг населению на 1,3% к оценке 2015 года.
В 2016 году по полному кругу предприятий прогнозируется положительная динамика прибыли прибыльных предприятий с темпом роста 105,2% к 2015 году. Свыше 38% прибыли прогнозируется по крупным и средним предприятиям.
В 2016 году объем инвестиций в основной капитал прогнозируется в сумме 3196,8 млн. рублей или 85,3% от уровня 2014 года (99% от 2015 года). Значительное снижение объема инвестиций в основной капитал прогнозируется в связи с завершением реализации инвестиционного проекта по строительству накопительной станции в районе разъезда 9 км СКЖД в Южном сельском поселении.
Фонд заработной платы по полному кругу предприятий в 2016 году прогнозируется в сумме 6959,4 млн. рублей или со снижением к оценке 2015 года на 10,7%, в связи с завершением реализации инвестиционного проекта «Строительство компрессорной станции «Казачья» в Кеслеровском сельском поселении).
Ожидается снижение реальной заработной платы населения на 17,3 % и реальных денежных доходов населения на 4,3% к оценке 2015 года.
3.Общая характеристика проекта решения о бюджете
Одновременно с проектом решения о бюджете представлены все необходимые документы и материалы, предусмотренные ст.184.2 БК РФ:
– основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
-предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;
-прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;
-прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год;
-пояснительная записка к проекту бюджета;
-расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
-верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2017;
В соответствии со ст.172 БК РФ составление проекта бюджета основывается на послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Крымский район, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Крымский район, муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
В представленном проекте постановления администрации муниципального образования Крымский район «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Крымский район на 2016-2018 годы» предусматривается, что бюджет муниципального образования Крымский район на 2016 год будет формироваться программно-целевыми методами планирования с учетом оптимизации структуры расходов бюджета и приоритетных направлений и проектов.
Проектом решения о бюджете доходы бюджета муниципального образования Крымский район на 2016 год предусмотрены в сумме 1978507,4 тыс.руб., что ниже ожидаемых доходов за 2015 год на 11977,9 тыс.руб. или на 0,6%.
Расходы бюджета муниципального образования Крымский район на 2016 год предусмотрены в сумме 1978507,4 тыс.руб., что меньше ожидаемых расходов бюджета за 2015 год на 982,7 тыс.руб. или 0,05%.
Верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования Крымский район на 01 января 2017 года составит 153000,0 тыс.руб., в том числе, верхний предел долга по муниципальным гарантиям составит 0,0 тыс.руб.
Дефицит бюджета муниципального образования Крымский район на 2016 год предусмотрен в размере 0,0 тыс.руб.
Анализ основных параметров бюджета муниципального образования Крымский район
Таблица 1 в тыс. рублях
Показатели | 2014 год
(отчет) |
2015 год
(план) |
Проект решения Совета муниципального образования Крымский район “О бюджете муниципального образования Крымский район на 2016 год “ | |
2016 год
(проект) |
Изменения к 2015 г. | |||
Доходы, всего
в том числе, |
2 194 081,8 | 1 990 485,3 | 1 978 507,4 | 99,4% |
Собственные доходы (налоговые и неналоговые) | 628 113,0 | 708 065,0 | 722 276,4 | 102,0% |
Безвозмездные поступления | 1 565 968,8 | 1 282 420,3 | 1 256 218,0 | 98,0% |
Расходы, всего: | 2 254 778,8 | 1 977 524,7 | 1 978 507,4 | 100,0% |
Из анализа основных параметров бюджета на текущий год и плановый период 2016 года видно, что снижение доходной части бюджета к уровню 2015 года на 0,6% произойдет в результате снижения безвозмездных поступлений из краевого бюджета на 2%, при росте собственных доходов районного бюджета (налоговых и неналоговых) на сумму 14211,4 тыс.руб. или на 2%.
4.Ожидаемые доходы бюджета
муниципального образования Крымский район
на 2016 год
Проектом решения о бюджете на 2016 год объем доходов бюджета запланирован в сумме 1978507,4 тыс. рублей, в том числе, собственные доходы – 722 276,4 тыс. рублей, из них:
– налоговые доходы в сумме 508222,4 тыс. рублей с ростом к ожидаемому уровню 2015 года на 4%;
– неналоговые доходы в сумме 214054 тыс. рублей со снижением на 3% или на 6624,0 тыс.руб. к уровню 2015 года;
– безвозмездные поступления в сумме 1256218,0 тыс. рублей со снижением на 2% или на 26202,3 тыс.руб. к уровню 2015.
Общая сумма запланированного снижения доходной части бюджета на 2016 год к уровню плановых бюджетных назначений 2015 года составляет 11977,9 тыс. рублей или 0,6%.
Ожидаемое поступление доходов в 2015 году и прогноз на 2016 год
В структуре собственных доходов (налоговых и неналоговых) основная сумма поступлений в 2016 году запланирована из 4 основных доходных источников:
- 1)Налог на доходы физических лиц – 51,9%;
- 2)Единый налог на вмененный доход – 11,2%;
- 3)Арендная плата за земли – 20,3%;
- 4)Плата за негативное воздействие на окружающую среду – 4,3%.
Налог на доходы физических лиц.
Поступление налога на доходы физических лиц прогнозируется в сумме 374347,0 тыс.руб., что ниже ожидаемого поступления налога на доходы физических лиц в 2015 году – 380727,0 тыс.руб.
Снижение поступлений в 2016 году к плановым назначениям 2015 года обусловлено снижением норматива отчислений с 34,36% до 32,56% и завершением работ по инвестиционному проекту ОП ЗАО «СТГ «Управление строительством КС «Казачья», что повлечет за собой выпадение доходов районного бюджета на сумму налога в размере 31000,0 тыс.руб.
Единый налог на вмененный доход
Доходы бюджета на 2016 год по единому налогу на вмененный доход предусмотрены в сумме 80600,0 тыс.руб. или 105% к плановым назначениям 2015 года. Расчеты подготовлены на основе оценки поступления данного налога в 2015 году и данных налоговых органов.
Единый сельскохозяйственный налог.
Доходы бюджета на 2016 год по единому сельскохозяйственному налогу предусмотрены в сумме 9506,0 тыс.руб. или 122% к плановым назначениям 2015 года. Расчеты подготовлены на основе оценки поступления данного налога в 2015 году и данных налоговых органов.
Налог на прибыль организаций.
Поступление налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в районный бюджет, прогнозируется в сумме 16000 тыс.руб., что составляет 168 % к бюджетному назначению на 2015 год.
В основу расчета приняты прогнозные данные ИФНС России по г.Крымску Краснодарского края об объеме налоговой базы, оценочной суммы налога, подлежащей уплате в соответствии с условиями и графиками реструктуризации, оценка погашения задолженности по налогу.
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Поступление налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, прогнозируется в сумме 17000 тыс.руб.
В расчетах учтено влияние роста потребительских цен на увеличение налоговой базы, изменение налогового законодательства Краснодарского края (введение «налоговых каникул», снижение налоговых ставок).
Акцизы на нефтепродукты.
Поступление доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты прогнозируется в сумме 569,4 тыс.руб., что составляет 93,6% к бюджетному назначению на 2015 год и рассчитаны исходя из данных главного администратора доходов.
Государственная пошлина.
Поступление государственной пошлины прогнозируется в сумме 10000,0 тыс.руб., что составляет 125% к бюджетному назначению на 2015 год. Увеличение прогнозируемых поступлений в 2016 году обусловлено изменением норматива отчислений в местные бюджеты от государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий через многофункциональные центры с 32 до 67 процентов (Закон Краснодарского края от 13 октября 2015 года № 3253-КЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края»).
Арендная плата за землю.
Поступление арендной платы за землю прогнозируется в сумме 146000,0 тыс.руб., что составляет 100% к бюджетному назначению на 2015 год.
В основу расчета поступления арендной платы за землю приняты оценка поступления доходов в 2015 году, коэффициент инфляции, установленный законодательством Российской Федерации, оценка погашения задолженности.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управлений муниципальных районов и созданных ими учреждений.
Поступление доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управлений муниципальных районов и созданных ими учреждений, прогнозируется в сумме 2100 тыс.руб., что составляет 105% к бюджетному назначению на 2015 год. При расчете учтено изменение рыночной стоимости объектов недвижимости.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду.
Поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2016 году прогнозируется в сумме 31000 тыс.руб., что составляет 68,8% к бюджетному назначению на 2015 год. Снижение прогнозируемых в 2016 году поступлений обусловлено изменением законодательства Российской Федерации в части порядка и сроков внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду. С 1 января 2016 года отменен поквартальный срок платежей (Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
Поступление доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства прогнозируется в сумме 2500 тыс.руб.
В основу расчета поступления доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства принята оценка исполнения доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства за 2015 год с учетом значений индексов изменения факторов, влияющих на сумму указанных доходов, определенных на очередной финансовый год главными администраторами доходов.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
Поступление доходов от продажи материальных и нематериальных активов прогнозируется в 2016 году в объеме 20450,0 тыс.руб., что на 42% выше ожидаемого поступления данных доходов в 2015 году (14420,0 тыс.руб). Данная ситуация обусловлена дополнительными заявками на проведение торгов по земельным участкам, подлежащим продаже.
Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба.
Поступление доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба прогнозируется в сумме 11000 тыс.руб. или с ростом 9% к ожидаемому поступлению данных доходов в 2015 году.
Расчет поступления данных доходов произведены с учетом значений индексов изменения факторов, влияющих на сумму доходов от сумм штрафов, санкций, возмещения ущерба, определенных на очередной финансовый и данных, полученных от главных администраторов доходов краевого бюджета.
В ходе анализа планируемых на 2016 год поступлений в доходную часть бюджета в разрезе доходных источников бюджета, необоснованного занижения собственных доходов бюджета муниципального образования Крымский район не установлено.
В бюджете муниципального образования Крымский район на 2016 год планируются безвозмездные поступления.
Общая сумма планируемых безвозмездных поступлений из краевого бюджета в 2016 году составит 1255205,5 тыс.руб. или 99,4% к уточнённому бюджету на 2015 год (1262301,2 тыс.руб.)
В разрезе видов межбюджетных трансфертов предусматриваются следующие безвозмездные поступления из краевого бюджета:
– дотации бюджетам муниципальных районов – 116011,6 тыс.руб., или 128,2% от уточненного бюджета 2015 года (90465,5 тыс.руб.);
– субсидии – 19229,1 тыс.руб. или 22,9% от уточненного бюджета 2015 года (83897,4 тыс.руб.);
– субвенции – 1119964,8 тыс.руб., (рост к уточнённому бюджету 2015 года – 3,0%).
– субсидии из краевого бюджета на дополнительную помощь бюджетам муниципальных районов на выравнивание их обеспеченности по реализации ими полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений поступят в сумме 19229,1 тыс.руб.
В результате, доходная часть бюджета на 2016 год составит 1978507,4 тыс. руб. или 99,4% к уровню текущего года.
5.Планируемые расходы бюджета муниципального образования Крымский район на 2016 год
Общий объем расходов, запланированных на 2016 год составит 1978507,4 тыс.руб., в том числе, на реализацию 18 муниципальных программ Крымского района запланировано 1668674,5 тыс.руб., или 84,3 % от общего объема расходов районного бюджета.
Собственные доходы бюджета муниципального образования Крымский район в сумме 722276,4 тыс.руб. в 2016 году предполагается направить на финансирование следующих расходов:
Таблица 2 в тыс.руб.
№ п/п |
Наименование, виды расходов |
Сумма расходов |
Удельный вес расходов в %
в собственных доходах |
1. | Муниципальная программа
«Развитие образования» |
377 471,4 |
52,3% |
2. | Муниципальная программа
«Развитие культура» |
87 046,9 |
12,1% |
3. | Муниципальная программа
«Развитие физической культуры и спорта» |
88 074,4 |
12,2% |
4. | Содержание районной администрации и представительных органов местного самоуправления |
145 781,7 |
20,2% |
Из таблицы видно, что 52,3% собственных доходов бюджета в 2016 году будет направлено на финансирование муниципальной программы «Развитие образования», 24,3% – на финансирование муниципальных программ «Развитие культуры» и «Развитие физической культуры и спорта», 20,2% – на содержание районной администрации и представительных органов местного самоуправления.
Программные расходы.
Распределение бюджетных средств на финансирование муниципальных программ Крымского района представлено отдельным приложением №22 в составе проекта решения о бюджете на 2016 год.
В соответствии с п.2 ст.157 БК РФ и пунктом 2.5 «Порядка разработки, утверждения и реализация муниципальных программ муниципального образования Крымский район», утвержденным постановлением администрации от 27.06.2014 №1382, все проекты муниципальных программ до внесения проекта бюджета в совет муниципального образования Крымский район, были представлены на экспертизу в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район. Однако, сроки разработки и утверждения муниципальных программ (до 20 сентября текущего года), предусмотренные постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 20.11.2014 №2565, координаторами программ не соблюдены. Все проекты изменений в муниципальные программы, предполагаемые к финансированию в 2016 году, разработаны и представлены на экспертизу после установленного срока.
В таблице, представленной ниже, приведен анализ планируемых расходов на муниципальные программы, включенные в проект районного бюджета на 2016 год в сравнении с расходами, предусмотренными проектами муниципальных программ Крымского района, сформированными из отраслевой потребности в средствах и прошедшими финансово-экономическую экспертизу:
Таблица 3 (тыс. рублей)
№ п/п | Наименование программы | 2015 год* | 2016 год | ||
Предусмотрено проектом бюджета | Предусмотрено програм-мой | Отклонение
(+,-) гр6=гр4-гр5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Всего расходов,
в том числе |
1 654 427,4 | 1 668 674,5 | 1 973 610,3 | -304 935,8 | |
1 | Развитие здравоохранения | 63 556,3 | 85 816,3 | 85 816,3 | 0,0 |
2 | Развитие образования | 1 253 764,7 | 1 293 334,4 | 1 565 410,6 | -272 076,2 |
3 | Социальная поддержка граждан | 3 058,0 | 3 410,0 | 3 410,0 | 0,0 |
4 | Доступная среда | 980,7 | 268,7 | 268,7 | 0,0 |
5 | Дети Крымского района | 42 064,5 | 11 669,0 | 11 669,0 | 0,0 |
6 | Комплексное и устойчивое развитие Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства | 15 075,8 | 13142,8 | 14321,0 | -1 178,2 |
7 | Обеспечение безопасности населения | 28 620,1 | 28 287,2 | 30 841,0 | -2 553,8 |
8 | Культура Крымского района | 89 561,6 | 87 487,9 | 89 392,8 | -1 904,9 |
9 | Развитие физической культуры и спорта | 109 988,0 | 88 382,5 | 107150,0 | -18 767,5 |
10 | Экономическое развитие и инновационная экономика | 4 290,6 | 4 294,6 | 6 707,1 | -2 412,5 |
11 | Молодежь Крымского района | 4 121,2 | 5 745,5 | 10 830,4 | -5 084,9 |
12 | Муниципальная политика и развитие гражданского общества | 107,4 | 107,4 | 145,7 | -38,3 |
13 | Казачество Крымского района | 1 800,0 | 3 000,0 | 3 500,0 | -500,0 |
14 | Формирование условий для духовно-нравственного развития граждан | 2 861,0 | 2 410,0 | 2 410,0 | 0,0 |
15 | Противодействие незаконному обороту наркотиков | 238,4 | 152,8 | 230,3 | -77,5 |
16 | Информационное общество Крымского района | 22 290,9 | 29 536,1 | 29 536,1 | 0,0 |
17 | Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия | 10 623,8 | 10 459,3 | 10 459,3 | 0,0 |
18 | Развитие топливно-энергетического комплекса | 1 494,5 | 1 170,0 | 1 512,0 | -342,0 |
* Показатели сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 ноября 2015 года.
Муниципальная программа «Развитие здравоохранения»
Программа утверждена постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 02.04.2015 №463 на период 2015-2017 годы. Проект муниципальной программы прошел финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате в связи с внесением изменений в муниципальную программу (заключение контрольно-счетной палаты от 30.10.2015 №29).
Общий объем средств бюджета, первоначально предусмотренный на реализацию данной программы на 2016 год был запланирован в сумме 72583,6 тыс.руб., в том числе из краевого бюджета – 72423,6 тыс.руб., из районного бюджета – 160,0 тыс.руб., но в связи с тем, что в проекте Закона Краснодарского края «О бюджете на 2016 год», муниципальному образованию Крымский район по программе «Развитие здравоохранения» была предусмотрена сумма 85 656,3 тыс. руб., что на 16% больше ранее доведенных бюджетных ассигнований, в муниципальную программу были внесены изменения.
В проекте бюджета на 2016 год на финансирование данной программы предусмотрены средства в сумме 85816,3 тыс.руб или 100% от потребности.
Согласно программе, денежные средства будут направлены на реализацию следующих подпрограмм:
– «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» в сумме 84973,9 тыс.руб., в том числе за счет краевых средств – 84923,9 тыс.руб., местных средств – 50,0 тыс.руб. Денежные средства будут направлены на оказание медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий; приобретение лекарственных средств для резерва; на реализацию мероприятий по профилактике терроризма (приобретение системы видеонаблюдения).
– «Совершенствование системы оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» – на переподготовку, повышение квалификации работников МБУЗ «Крымская ЦРБ», оплату за обучение, суточных, проезд, проживание; на предоставление денежной компенсации на усиленное питание доноров крови и её компонентов; оказание услуг по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов в сложных клинических случаях зубопротезирования для отдельных категорий граждан, пользующихся правом бесплатного протезирования.
– «Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных условиях» в сумме 19497,0 тыс.руб. за счет краевых средств на оказание услуг по предоставлению мер социальной поддержки отдельным группам населения в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
Муниципальная программа «Развитие образования»
Программа утверждена постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 09.12.2014 №2641 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Крымский район «Развитие образования» с последующими изменениями и дополнениями. Проект изменений в муниципальную программу прошел финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате в связи с внесением изменений в объемы финансирования (увеличение) муниципальной программы в 2016 году (заключение контрольно-счетной палаты от 02.11.2015 №30).
Программа сформирована координатором исходя из потребностей отрасли «Образование» с учетом расходов на погашение кредиторской задолженности прошлых лет. К проекту Программы в качестве обоснования программных расходов были представлены: расчеты и обоснования по программным расходам; расшифровки кредиторской задолженности, расчеты потребности финансирования расходов, предусмотренных муниципальными заданиями подведомственных (общеобразовательных, дошкольных, дополнительного образования) бюджетных и казенных учреждений; локальные ресурсные сметные расчеты по ремонтам дошкольных и общеобразовательных учреждений;
Общий объем средств бюджета на реализацию данной программы в 2016 году в соответствии с изменениями в проект постановления данной программы предусматривался в сумме 1565410,6 тыс.руб., в том числе: из краевого бюджета – 905127,6 тыс.руб., из районного бюджета – 660283,0 тыс.руб., из данных средств предусматривалось:
-на Подпрограмму «Развитие дошкольного образования» – 591169,9 тыс.руб. (из краевого – 365751,0 тыс.руб., из районного – 225418,9 тыс.руб.);
-на Подпрограмму «Развитие общего образования – 863665,6 тыс.руб. (из краевого – 539 376,6 тыс.руб., из районного – 324 289,0 тыс.руб.);
-на Подпрограмму «Переподготовка и курсы повышения квалификации» – 318,6 тыс.руб. из районного бюджета;
-на Подпрограмму «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования» – 110256,5 тыс.руб. из районного бюджета.
Проектом бюджета на 2016 год предусмотрена сумма бюджетных ассигнований на финансирование муниципальной программы «Развитие образования» в размере 1 293 334,4 тыс.руб., в том числе: из краевого бюджета – 915863,0 тыс.руб., из районного бюджета – 377471,4 тыс.руб., что составляет 82,6% от потребности отрасли «Образование» с учетом расходов на погашение кредиторской задолженности прошлых лет.
Финансирование расходов на выполнение муниципального задания за счет местного бюджета (без учета расходов на оплату труда – краевые средства) в 2016 году по дошкольным учреждениям составит 108609,0 тыс.руб. или 144% к уточненным бюджетным назначениям 2015 год, что составляет 58,2% от потребности учреждений, предусмотренной муниципальной программой;
– финансирование на выполнение муниципального задания за счет местного бюджета по общеобразовательным учреждениям составит 118448,9 тыс.руб. или 161% к уточненным бюджетным назначениям 2015 год, что составляет 47,2% от потребности учреждений, предусмотренной муниципальной программой.
Недостаток финансирования бюджетных учреждений в 2016 году может привести к дальнейшему росту кредиторской задолженности в целом по отросли «Образование».
Муниципальная программа «Культура Крымского района»
Программа утверждена постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 21 ноября 2014 года №2581 на период 2015-2017 годы. Проект муниципальной программы прошел финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате в связи с внесением изменений в муниципальную программу (заключение контрольно-счетной палаты от 09.11.2015 №34).
Общий объем средств бюджета, предусмотренный данной программой на 2016 год запланирован в сумме 89392,8 тыс.руб. В проекте бюджета на 2016 год на финансирование данной программы запланированы расходы в сумме 87 487,9 тыс.руб, что составляет 97,8% от потребности и на 1904,9 тыс.руб меньше, чем предусмотрено программой.
Согласно представленной Программы, средства будут направлены на реализацию следующих подпрограмм:
– «Культура Крымского района» в сумме 19998,6 тыс.руб. Средства предусмотрены на расходы по проведению культурно-массовых мероприятий творческими коллективами, учреждениями культуры, а также на укрепление материально-технической базы;
– «Совершенствование деятельности муниципальных учреждений отрасли «Культура, искусство и кинематография» по предоставлению муниципальных услуг» в сумме 69394,2 тыс.руб. на финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений (8 учреждений), в том числе:
– 4 детских школы искусств – 37323,2 тыс.руб.;
– МБУ «СКЦ МО Крымский район» – 13734,2 тыс.руб. или 107 % к уточненным бюджетным назначениям 2015;
– МБУ «Крымская МРБ» – 9314,5 тыс.руб. или 103% к уточненным бюджетным назначениям 2015;
– МБУ «ЦБ при управлении культуры администрации муниципального образования Крымский район» – 4510,5 тыс.руб. или 99% к уточненным бюджетным назначениям 2015;
– МБУ «ЦМТО учреждений культуры» – 3469,0 тыс.руб. или 104% к уточненным бюджетным назначениям 2015.
Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта»
Программа утверждена постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 8 декабря 2014 года №2623 на период 2015-2017 годы. Проект муниципальной программы прошел финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате в связи с внесением изменений в муниципальную программу (заключение контрольно-счетной палаты от 27.10.2015 №26).
Общий объем средств на реализацию данной программы в 2016 году запланирован в сумме 107150,0 тыс.руб. В проекте бюджета на 2016 год на финансирование программы предусматриваются средства в сумме 88382,5 тыс.руб., что на 18767,5 тыс.руб. меньше, чем предусмотрено программой.
Согласно Программы, средства планируется направить на реализацию следующих подпрограмм:
– подпрограмма «Развитие физической культуры и массового спорта» объем в сумме 57813,2 тыс.руб., на мероприятия по организации и проведению физкультурных и спортивных мероприятий, участию спортсменов и сборных команд в физкультурных и спортивных мероприятиях, а так же, на финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений, в том числе: образовательных – МБУ ДО ДЮСШ «Ровесник» – 19456,7 тыс.руб. или 135% к уточненным бюджетным назначениям 2015; МБУ ДЮСШ «Урожай» 12481,5 тыс.руб. или 122% к уточненным бюджетным назначениям 2015, на финансирование муниципального задания МАУ СК «Жемчужина» – 4816,0 тыс.руб.
– подпрограмма «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» в сумме 40313,4 тыс.руб., на мероприятия по созданию необходимых условий для подготовки спортсменов к участию в соревнованиях, в том числе соревнованиях краевого и всероссийского уровней, подготовку спортсменов и сборных команд к соревнованиям, а так же созданию условий для развития базовых и игровых видов спорта, в том числе, на финансирование муниципального задания ЦСП «Крымский» – 13535,8 тыс.руб. или 154% к уточненным бюджетным назначениям 2015; МБУ ФК «Чемпион» – 22307,0 тыс.руб. или 39% к уточненным бюджетным назначениям 2015;
– подпрограмма «Развитие спортивных сооружений» в сумме 2829,0 тыс.руб. на мероприятия по ремонту и реконструкции помещений спортивных учреждений, спортивных залов, площадок, а также составление проектно-сметной документации, проведение экспертиз на объекты строительства;
– подпрограмма «Управление реализацией муниципальной программы» в сумме 3722,5 тыс.руб. на финансовое обеспечение деятельности МКУ «Централизованная бухгалтерия управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Крымский район» или 143% к уточненным бюджетным назначениям 2015.
Муниципальная программа «Молодежь Крымского района»
Программа утверждена постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 31 декабря 2014 года №2934 на период 2015-2017 годы. Проект муниципальной программы прошел финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате в связи с внесением изменений в муниципальную программу (заключение контрольно-счетной палаты от 03.11.2015 №32).
Общий объем средств, предусмотренных программой на 2016 год, был запланирован в сумме 10830,4 тыс.руб. Данные средства предполагалось направить на реализацию следующих основных мероприятий:
– на обеспечение деятельности подведомственных учреждений (МБУ «Вариант», вновь созданного МБУ МОКР «ЦПВПМ им. Алексенко») в сумме 7961,4 тыс.руб.;
– на приобретение и установку воркаут площадки в сумме 1000,0 тыс.руб.;
– на аренду нежилого помещения для размещения специалистов в сумме 660,0 тыс.руб.;
– на трудоустройство молодежи Крымского района в сумме 260,0 тыс.руб.
В проекте бюджета на 2016 год на финансирование данной муниципальной программы предусмотрены средства в размере 5745,5 тыс.руб., что составляет 53% от потребности и на 5084,9 тыс.руб. меньше расходов, запланированных муниципальной программой, в том числе, на выполнение муниципального задания МБУ «Вариант» – 2901,4 тыс.руб. или 134% к уточненным бюджетным назначениям 2015; МБУ МОКР «ЦПВПМ им. Алексенко» – 1635,1 тыс.руб.
Муниципальная программа «Казачество Крымского района»
Программа утверждена постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 21 ноября 2014 года №2584 на период 2015-2017 годы. Проект муниципальной программы прошел финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате в связи с внесением изменений в муниципальную программу (заключение контрольно-счетной палаты от 19.10.2015 №17).
Общий объем средств, предусмотренный программой на 2016 год, запланирован в сумме 3500,0 тыс.руб. на финансовую поддержку «Крымского районного казачьего общества Таманского отдельского казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества», а именно:
– на проведение мероприятий, направленных на воспитание молодежи в казачьих обществах 706,6 тыс.руб.;
– на обеспечение условий для деятельности добровольной казачьей дружины по охране общественного порядка 1668,2 тыс.руб.;
– на обеспечение деятельности штаба Крымского районного казачьего общества 1125,2 тыс.руб.
В проекте бюджета на 2016 год на финансирование данной муниципальной программы предусмотрены средства в размере 3000,0 тыс.руб., что на 500,0 тыс.руб. меньше расходов, запланированных муниципальной программой.
Муниципальная программа «Дети Крымского района»
Программа утверждена постановлением администрации муниципального образования Крымский район 8 декабря 2014 №2625 на период 2015-2017 годы. Проект муниципальной программы прошел финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате в связи с внесением изменений в муниципальную программу (заключение контрольно-счетной палаты от 03.11.2015 №31).
Общий объем средств, первоначально предусмотренный программой на 2016 год, был запланирован в сумме 5287,9 тыс.руб., но в связи с тем, что проектом Закона Краснодарского края «О бюджете на 2016 год» муниципальному образованию Крымский район дополнительно предусмотрены ассигнования на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в сумме 7 865,7 тыс.руб., в муниципальную программу были внесены изменения.
В проекте бюджета на 2016 год на финансирование данной муниципальной программы предусмотрены средства в размере 11 669,0 тыс.руб., что составляет 100% от потребности, предусмотренной программой.
Средства программы предполагается израсходовать на следующие мероприятия:
– организация отдыха детей в каникулярное время в лагерях дневного пребывания в сумме 2209,3 тыс.руб.
– организация трудовой занятости и профессиональной ориентации подростков в сумме 1594,0 тыс.руб.
– на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в сумме 7 865,7 тыс.руб.
Муниципальная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика»
Программа утверждена постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 19 декабря 2014 года №2721 на период 2015-2017 годы. Проект муниципальной программы прошел финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате в связи с внесением изменений в муниципальную программу (заключение контрольно-счетной палаты от 30.10.2015 №28).
Общий объем средств, предусмотренный программой на 2016 год, запланирован в сумме 6707,1 тыс.руб. Средства предполагается направить на реализацию следующих подпрограмм:
– подпрограмма «Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства в Крымском районе на 2015-2017 годы» в сумме 245,6 тыс.руб., на субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства на ранней стадии их деятельности, уплату процентов по кредитам, уплату первоначальных взносов при заключении договоров аренды;
– подпрограмма «Качество» в сумме 61,5 тыс.руб., на организацияю мероприятий по чествованию лучших предпринимателей потребительской сферы «День работников бытового обслуживания» и «День работника торговли»;
– подпрограмма «Развитие инвестиционной привлекательности муниципального образования Крымский район» в сумме 6400,0 тыс.руб., на участие в инвестиционных форумах, информационно-техническое обеспечение презентационно-выстовочных мероприятий, публикации в СМИ, обеспечение работы портала и пр.
В проекте бюджета на 2016 год на финансирование данной муниципальной программы предусмотрены средства в сумме 4294,6 тыс.руб., что на 2412,5 тыс.руб. меньше расходов, запланированных муниципальной программой.
Муниципальная программа «Противодействие незаконному обороту наркотиков»
Программа утверждена постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 21 ноября 2014 года №2586 на период 2015-2017 годы. Проект муниципальной программы прошел финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате в связи с внесением изменений в муниципальную программу (заключение контрольно-счетной палаты от 19.10.2015 №18).
Общий объем средств, предусмотренный программой на 2016 год, запланирован в сумме 230,3 тыс.руб. Согласно программе, субсидии предполагалось направить на реализацию следующих мероприятий:
– профилактика злоупотребления наркотическими средствами. Мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни в сумме 180,5 тыс. руб.
– Обеспечение профилактической работы, материально-технической базы учреждений системы профилактики в сумме 49,8 тыс.руб.
В проекте бюджета на 2016 год на финансирование данной муниципальной программы предусмотрены средства в размере 152,8 тыс.руб., что на 77,5 тыс.руб. меньше расходов, запланированных муниципальной программой. К уровню 2015 года объем финансирования данной программы снизился на 36%.
Муниципальная программа «Комплексное и устойчивое развитие Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства»
Программа утверждена постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 19 декабря 2014 года №2725 на период 2015-2017 годы. Проект муниципальной программы прошел финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате в связи с внесением изменений в муниципальную программу (заключение контрольно-счетной палаты от 05.11.2015 №33).
Общий объем средств, предусмотренный программой на 2016 год запланирован в сумме 14321,0 тыс.руб. Средства предполагалось направить на реализацию следующих подпрограмм:
– подпрограмма «Ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Крымский район на 2015-2017 годы» в сумме 589,0 тыс.руб., на мероприятия по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения, составляющих муниципальную собственность муниципального образования Крымский район;
– подпрограмма «Жилище» в сумме 641,0 тыс.руб., на уплату взносов на капительный ремонт многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Крымский район, для участия в региональной программе капитального ремонта многоквартирных домов;
– подпрограмма «Отдельные мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы муниципального образования Крымский район на 2015-2017 годы» в сумме 9982,4 тыс.руб. на содержание МКУ «Управление строительного контроля» или 107% к уточненным бюджетным назначениям 2015.
– подпрограмма «Подготовка градостроительной и землеустроительной документации на территории муниципального образования Крымский на 2015-2016 годы» в сумме 3500,0 тыс.руб., на подготовку проекта установления границ зон затопления и подтопления и изменений в схему территориального планирования муниципального образования Крымский район.
В проекте бюджета на 2016 год на финансирование данной муниципальной программы предусмотрены средства в размере 13142,8 тыс.руб. или 91,8% от потребности, что на 1178,2 тыс.руб. меньше расходов, запланированных муниципальной программой.
Муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»
Программа утверждена постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 11 марта 2015 №403 на период 2015-2017 годы. Проект муниципальной программы прошел финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате в связи с внесением изменений в муниципальную программу (заключение контрольно-счетной палаты от 23.10.2015 №23).
Общий объем средств, предусмотренный программой на 2016 год запланирован в сумме 10459,3 тыс.руб. Субсидии планируется направить на реализацию следующих основных мероприятий:
1) за счет краевых средств:
– осуществление отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в Краснодарском крае в части предоставления субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, фермерским хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства в сумме 8236,8 тыс.руб.
– осуществление отдельных государственных полномочий по предупреждению и ликвидации болезней животных в части регулирования численности безнадзорных животных в сумме 428,5 тыс.руб.
2) за счет средств местного бюджета:
– проведение мероприятий по организации уборки урожая зерновых, колосовых и зернобобовых культур и проведению послеуборочного комплекса работ, чествование победителей жатвы в сумме 612,0 тыс.руб.;
– на предоставление субсидий МБУ «ИКЦ «Крымский» в сумме 1161,0 тыс.руб. или 101% к уточненным бюджетным назначениям 2015г.
Муниципальная программа «Формирование условий для духовно-нравственного развития граждан»
Программа утверждена постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 08 декабря 2014 года №2622 на период 2015-2017. Проект изменений в муниципальную программу прошел финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате в связи с внесением изменений в муниципальную программу (заключение контрольно-счетной палаты от 02.10.2015 №15).
Общий объем средств на реализацию данной программы в 2016 году составит 2410,0 тыс.руб. Данные средства предполагается направить в виде субсидий из бюджета муниципального образования Крымский район на финансовую поддержку социально ориентированных некоммерческих и общественных организаций, в соответствии с порядком, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 22.04.2013 №585 в следующие сферы деятельности: защита прав человека, охрана здоровья, социальное обеспечение, культура, пропаганда здорового образа жизни и т.д.
Согласно программы планируется выделить субсидии следующим организациям:
– Крымское отделение Краснодарской общественной организации «Содействие возрождению села» в сумме 558,0 тыс. руб.;
– Крымская районная организация Краснодарской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров, инвалидов) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов» в сумме 553,0 тыс.руб.;
– Крымское отделение Краснодарской общественной поисковой организации «Кавказ» в сумме 51,0 тыс.руб.;
– Крымское отделение Краснодарской краевой общественной организации «Союз ветеранов Чернобыльской катастрофы» (ККОО «СВЧК») в сумме 16,0 тыс.руб.;
– Крымская районная организация Краснодарской краевой организации общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» в сумме 201,0 тыс.руб.;
– Краснодарская региональная организация общероссийской общественной организации «Российский союз ветеранов войны в Афганистане» на общую сумму 16,0 тыс.руб.;
– Абинская местная организация Краснодарской краевой организации общероссийской организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени Общество слепых» (Крымская группа) в сумме 20 тыс.руб.;
– некоммерческая организация «Центр развития экологического туризма» – 518,0 тыс.руб.
– управлению культуры администрации муниципального образования Крымский район на проведение мероприятий духовно-нравственной направленности в 2016 – 157,0 тыс.руб. и управлению образования администрации муниципального образования Крымский район на проведение мероприятий по духовно-нравственному развитию детей и молодёжи, установлению и укреплению семейных традиций – 320,0 тыс.руб.
Муниципальная программа «Муниципальная политика и развитие гражданского общества»
Программа утверждена постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 21 ноября 2014 №2585 на период 2015-2017 годы. Проект муниципальной программы прошел финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате в связи с внесением изменений в муниципальную программу (заключение контрольно-счетной палаты от 19.10.2015 №16).
Общий объем средств, предусмотренный программой на 2016 год, запланирован в сумме 145,7 тыс.руб. В проекте бюджета на 2016 год на финансирование данной муниципальной программы предусмотрены средства в размере 101,7 тыс.руб. Средства предполагалось направить на реализацию подпрограммы:
– «Гармонизация межнациональных отношений и развитие национальных культур в Крымском районе». на проведение Липкинских поминовений в память о героически погибших казаках – защитниках южных рубежей России во время Кавказской войны в 1862 году, а также реализацию комплекса информационно-пропагандистских мероприятий.
Муниципальная программа «Социальная поддержка граждан»
Программа утверждена постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 9 декабря 2014 года №2642 на период 2015-2017 годы. Проект муниципальной программы прошел финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате в связи с внесением изменений в муниципальную программу (заключение контрольно-счетной палаты от 13.11.2015 №41).
Общий объем средств, предусмотренный программой на 2016 год, запланирован в сумме 3410,0 тыс.руб. В проекте бюджета на 2016 год на финансирование данной муниципальной программы средства предусмотрены в полном объеме.
Согласно программе, средства будут направлены на реализацию следующих мероприятий:
– оказание адресной социальной помощи гражданам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации в сумме 1064,0 тыс.руб. (на ремонт жилья (в связи с пожаром, стихийным бедствием и другими чрезвычайными ситуациями); для приобретения предметов первой необходимости; для приобретения продуктов питания, одежды; для приобретения лекарственных препаратов, медицинских аппаратов для использования в домашних условиях; оказание помощи гражданам Крымского района, принимавшим участие в боевых действиях в условиях вооруженных конфликтов;
– осуществление дополнительного материального обеспечения лицам, замещавшим муниципальные должности муниципального образования Крымский район, депутатов Совета муниципального образования Крымский район, осуществляющих депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, и лицам, замещавшим должности муниципальной службы в количестве 23 чел. на сумму 2346,0 тыс.руб.
Муниципальная программа «Доступная среда»
Программа утверждена постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 9 декабря 2014 года №2644 на период 2015-2017 годы. Проект муниципальной программы прошел финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате в связи с внесением изменений в муниципальную программу (заключение контрольно-счетной палаты от 23.11.2015 №49).
Общий объем средств, предусмотренный программой на 2016 год, запланирован в сумме 268,7 тыс.руб. В проекте бюджета на 2016 год на финансирование данной муниципальной программы средства предусмотрены в полном объеме.
Согласно программе, средства предполагается направить на реализацию следующих мероприятий:
– установка пандусов 127,3 тыс.руб.;
– приобретение специальных указателей 1,3 тыс.руб.;
– организация физкультурно-спортивных мероприятий с участием инвалидов, занимающихся спортом 140,1 тыс.руб.
Муниципальная программа «Обеспечение безопасности населения»
Программа утверждена постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 31 декабря 2014 года №2959 на период 2015-2017 годы. Проект муниципальной программы прошел финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате в связи с внесением изменений в муниципальную программу (заключение контрольно-счетной палаты от 16.11.2015 №46).
Общий объем средств, предусмотренный программой на 2016 год, запланирован в сумме 30841,0 тыс.руб. В проекте бюджета на 2016 год на финансирование данной муниципальной программы предусмотрены средства в сумме 28287,2 тыс.руб., что меньше на 2553,8 тыс.руб.
Запланированные средства предполагается направить на реализацию следующих подпрограмм:
– подпрограмма «Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий» в сумме 7998,9 тыс.руб. на мероприятия по организации деятельности аварийно-спасательного отряда муниципального образования и совершенствованию его материально-технической базы – 7742,5 тыс.руб.; по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий – 186,4 тыс.руб.; на подготовку населения и организаций к действиям в чрезвычайной ситуации в мирное и военное время – 70,0 тыс.руб.
– подпрограмма «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций» в сумме 1645,0 тыс.руб., на мероприятия по созданию комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей – 100,0 тыс.руб.; на развитие материально-технической базы аварийно-спасательного отряда муниципального образования и совершенствование его материально-технической базы – 535,0 тыс.руб., на оснащение ситуационного центра (зала заседания КЧС) и обеспечение его функционирования – 400,0 тыс.руб. и др.
– подпрограмма «Система комплексной безопасности жизнедеятельности Крымского района» в сумме 14615,5 тыс.руб. на финансовое обеспечение деятельности МКУ «УЧС ГЗ МО Крымский район» – 14565,5 тыс.руб.; безопасность дорожного движения – 50,0 тыс.руб.
– подпрограмма «Пожарная безопасность» в сумме 6181,9 тыс.руб. на обеспечение пожарной безопасности образовательных организаций муниципального образования Крымский район во время учебно-воспитательного процесса; приведение муниципальных общеобразовательных организаций в пожаробезопасное состояние, отвечающее действующим нормативным документам по пожарной безопасности.
– подпрограмма «Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Крымском районе» в сумме 399,7 тыс.руб., на приобретение оборудования и технических средств для обеспечения безопасности, создание условий для реализации мероприятий по профилактике правонарушений – 312,7 тыс.руб., осуществление мероприятий по предоставлению сотрудникам, замещающим должности участковых уполномоченных полиции, и членам их семей жилых помещений – 87,0 тыс.руб.
Проектом бюджета на 2016 год предусмотрены бюджетные ассигнования на непрограммные расходы в сумме 216718,8 тыс.руб. или 11% от общего объема расходов районного бюджета, в том числе:
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации – главы администрации муниципального образования Крымский район в сумме 1594,0 тыс.руб. (100 % к бюджетным назначениям 2015);
– расходы на обеспечение деятельности представительного органа власти – 3930,4 тыс.руб. (104 % к бюджетным назначениям 2015);
– расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты – 3549,9 тыс.руб. (101% к бюджетным назначениям 2015);
– расходы на обеспечение деятельности финансового управления муниципального образования Крымский район – 21646,9 тыс.руб. (105% к бюджетным назначениям 2015);
– расходы на обеспечение деятельности администрации муниципального образования Крымский район – 101210,0 тыс.руб. (108% к бюджетным назначениям 2015), а так же:
– по разделу «Образование» «Другие вопросы в области образования» в сумме 6 455,8 тыс.руб. на финансовое обеспечение управления образования.
– по разделу «Молодежная политика и оздоровление детей» – 1 408,5 тыс. рублей на финансовое обеспечение отдела по делам молодежи;
– по разделу «Культура, кинематография» в сумме 2 682,2 тыс. рублей на финансовое обеспечение управления культуры;
– по разделу «Физическая культура и спорт» в общей сумме 3 304,0 тыс. рублей на финансовое обеспечение управления по физической культуре и спорта;
– «Обслуживание муниципального долга» в сумме 19069,5 тыс. рублей на уплату процентов по кредитам;
– «Межбюджетные трансферты» в сумме 21365,7 тыс. рублей на дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности.
«Резервные фонды органов местного самоуправления»
В проекте бюджета на 2016 год резервный фонд муниципального образования Крымский район планируется в размере 200,0 тыс.руб., что в соответствии со статьей 81 БК РФ не превышает 3% от общего объема собственных расходов.
6.Муниципальный внутренний долг
Проектом бюджета на 2016 год верхний предел муниципального внутреннего долга на 01.01.2017 года предусмотрен в сумме 153000,0 тыс.руб.
Предельный объем муниципального долга на 2016 год предусмотрен в сумме 260800,0 тыс.руб. Сумма предельного объема муниципального долга не превышает ограничений, установленных ст.107 БК РФ, а именно: его объем не превышает утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В 2016 году планируется погасить кредиты в сумме 153000,0 тыс.руб. в связи с наступлением сроков их возврата путем перекредитования и получения очередного кредита коммерческого банка в сумме 153000,0 тыс.руб.
Проектом решения о бюджете на 2016 год предоставление муниципальных гарантий планируется в сумме 0,0 тыс.руб.
«Обслуживание государственного и муниципального долга»
По данному подразделу планируются расходы на обслуживание муниципального долга (уплата процентов по кредитам) на 2016 год в объеме 19069,5 тыс.руб., увеличение расходов на обслуживание муниципального долга к уточненным бюджетным назначениям 2015 года составляет 14% или 2373,5 тыс.руб.
Ежемесячные расходы на обслуживание муниципального долга в 2016 году составят 1589,1 тыс.руб.
Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году не превышает 15% объема расходов местного бюджета за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
7. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета
В источниках внутреннего финансирования дефицита районного бюджета запланированы:
– средства от привлечения кредитов кредитных организаций в объеме 153000,0 тыс.руб.;
– бюджетные ассигнования на погашение кредитов, полученных Крымским районом от кредитных организаций, в объеме 153000,0 тыс.руб.;
– предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений – 10000,0 тыс.руб.;
– возврат бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам поселений – 10000,0 тыс.руб.
8. Выводы, рекомендации и предложения
контрольно-счетной палаты
- 5)При формировании доходной части бюджета на 2016 год учтены все изменения налогового законодательства, а также сложившаяся динамика поступления доходов в районный бюджет в 2015 году. Занижение собственных доходов при формировании районного бюджета на 2016 год не установлено.
- 6)Расходная часть бюджета на 2016 год на 84,3% сформирована на основании расходов, предусмотренных муниципальными программами муниципального образования Крымский район на 2016 год.
- 7)В соответствии п.2 ст.157 БК РФ и п.2.5 «Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Крымский район», утвержденного постановлением администрации Крымского района от 27.06.2014 №1382, все муниципальные целевые программы и их проекты о внесении изменений прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район.
4. Координаторами программ не соблюдены сроки разработки и внесения изменений в муниципальные программы при формировании бюджета на очередной финансовый год – до 20 сентября текущего года, установленные постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 20.11.2014 №2565. Из 18 программ 17 проектов изменений в муниципальные программы, предполагаемые к финансированию в 2016 году, разработаны и представлены на финансово-экономическую экспертизу после установленного срока.
5. Дефицит бюджета муниципального образования Крымский район предусмотрен в сумме 0,00 тыс. рублей. Источниками внутреннего финансирования дефицита районного бюджета являются средства от привлечения кредитов кредитных организаций в объеме 153000,0 тыс.руб.
6. Сумма предельного объема муниципального долга не превышает ограничений, установленных ст.107 Бюджетного Кодекса РФ. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2016 году не превышает 15% объема расходов местного бюджета за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
7. Рекомендуется на основании п.2 ст.157 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления администрации муниципального образования Крымский район от 20.11.2014 №2565, координаторам программ своевременно предоставлять на финансово-экономическую экспертизу проекты изменений в муниципальные программы, предусмотренные к финансированию проектом бюджета на очередной финансовый год.
8. Предлагается принять к рассмотрению проект решения Совета муниципального образования Крымский район «О бюджете муниципального образования Крымский район на 2016 год.
Председатель контрольно-счетной палаты
муниципального образования
Крымский район Л.А. Петлякова