Четверг, 2 Мая 2024
00:00:00
12 +

Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка деятельности Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Крымский район по эффективности управления муниципальным имуществом. Выполнение рекомендаций по представлению контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район от 02.08.2013 №3/0105»

Контрольно-счетной палатой муниципального образования Крымский район проведено плановое контрольное мероприятие «Проверка деятельности Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Крымский район по эффективности управления муниципальным имуществом. Выполнение рекомендаций по представлению контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район от 02.08.2013 №3/0105» за период с 01 января 2013 года по 31 декабря 2014 года.

В результате контрольного мероприятия были выявлены следующие недостатки и нарушения:

  1. 1)Реестр муниципального имущества (далее – Реестр) ведется в электронном виде без применения специального программного обеспечения. При ведении Реестра не предусмотрен автоматизированный контроль за ведением базы данных, таким образом, достоверность сведений Реестра не обеспечена.
  2. 2)В представленном Реестре выявлены случаи отсутствия информации о балансовой стоимости недвижимого имущества, начисленной амортизации, отсутствует описание объектов учета с указанием их индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличать их от других объектов, а также, информация в графе «Дата возникновения права муниципальной собственности и реквизиты документов-оснований».
  3. 3)Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования Крымский район (далее – Управление) не осуществляется учет и необеспечивается контроль за состоянием движимого имущества, учтенного на балансах бюджетных и казенных учреждений при его передаче в оперативное управление, что привело к отсутствию объективной информации о муниципальном имуществе, находящемся в оперативном управлении учреждений, включая, транспортные средства, дорогостоящее оборудование для учреждений здравоохранения, образования и культуры.
  4. 4)В Управлении отсутствуют данные о реальной стоимости муниципального движимого имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений.
  5. 5)В нарушение п.2.2 и п.2.4 Порядка учета муниципального имущества муниципального образования Крымский район и ведения Реестра, утвержденного постановлением от 05.08.2014 №1733, в Реестр несвоевременно вносится информация в связи с созданием и реорганизацией муниципальных учреждений.
  6. 6)Установлены факты неэффективного использования имущества, отсутствия продления на новый срок договоров аренды с арендаторами, фактически использующими объекты муниципальной собственности.
  7. 7)В ходе обследования объектов муниципального имущества установлено, что ряд объектов находится в неудовлетворительном или ветхом состоянии, что создает угрозу безопасности населения.
  8. 8)Установлено нарушение ведения бюджетного учета и представления годовой бюджетной отчетности в результате искажения сумм амортизации недвижимого имущества и балансовой стоимости движимого имущества по состоянию на 01.01.2014.
  9. 9) Данные бюджетного учета имущества казны и Реестра не соответствуют друг другу в части количества объектов, их наименований и площади, отражения балансовой стоимости объектов составляющих муниципальную казну, сумм начисленной амортизации.
  10. 10)В соответствии с решением Совета в Реестр включены 47 квартир по ул.Белинского, д.37 и ул.Октябрьская, д.37, при этом данные квартиры в регистрах бюджетного учета не отражены, в связи с допущенными ошибками в акте приема-передачи.
  11. 11)Установлен факт занижения балансовой стоимости объектов казны по состоянию на 01.01.2015 на 271018781,33 руб. по 4 земельным участкам, числящимся в учете по балансовой стоимости 1 руб. В ходе проверки нарушение устранено.
  12. 12)Установлено, что 3 земельных участка, включенные в Реестр, балансовой стоимостью 7 293 713,78 руб. не приняты к бюджетному учету, что привело к занижения балансовой стоимости объектов казны по состоянию на 01.01.2015 на данную сумму. В ходе проверки нарушение устранено.
  13. 13)Управлением не соблюдаются основные положения Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.05.2011 №223 «О ведении реестров социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей поддержки, хранении представленных ими документов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами», в части разработки Порядка предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям имущественной поддержки, а также, ведения реестров социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей поддержки, оказываемой местными администрациями.
  14. 14)В нарушение статьи 695 Гражданского кодекса РФ, а также, условий договоров безвозмездного пользования недвижимым муниципальным имуществом, установлено, что не все организации-арендаторы, возмещают балансодержателям муниципального имущества коммунальные, эксплуатационные и административные расходы. (МБУ «СКЦ МО Крымский район» по 4 договорам безвозмездного пользования недвижимого имущества за период 2013-2014 годы).
  15. 15)При передаче в аренду муниципального имущества не всегда проводится оценка рыночной стоимости годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом – нарушение раздела 2 Методики определения размера годовой арендной платы.
  16. 16)В Управлении отсутствует правовой документ, устанавливающий периодичность, а также случаи возникновения необходимости проведения оценки рыночной стоимости годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом муниципального образования Крымский район, определяемой независимым оценщиком.
  17. 17)Выявлено, что ряд объектов муниципального имущества (помещения) предоставляются отделениям ФГУП «Почта России» без оформления договоров. Между Управлением и ФГУП «Почта России» договоры до настоящего времени не заключены ни за прошедший период 2013-2014 года, ни на новый срок 2014-2015 года – нарушение пункта 5.2.5 Порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
  18. 18)В ходе заключения договоров аренды Управлением допускаются ошибки и неточности: площадь передаваемой части нежилых помещений не соответствует площади, указанной в Реестре, заключение договоров аренды муниципального имущества производится датой ранее, чем принято решение Управлением о заключении договора аренды муниципального недвижимого имущества, необоснованно установлен срок действия договоров аренды.
  19. 19)В результате необоснованного применения расчета арендной платы в договорах аренды (с ООО «Комбинат школьного питания» и ОАО «Сбербанк России»), не предусмотренной Методикой определения размера годовой арендной платы, сумма недополученной арендной платы за пользование нежилыми помещениями в 2014 году составила 87878,54 руб.
  20. 20)Рекомендации по представлению контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район от 02.08.2013 №3/0105 выполнены не в полном объеме.

 

По итогам контрольного мероприятия выявлено нарушений на общую сумму 340806,6 тыс.руб. Необоснованного расходования бюджетных средств проверкой не выявлено.

По результатам проверки контрольно-счетной палатой в адрес начальника Управления направлено представление об устранении выявленных нарушений.