Контрольно-счетной палатой муниципального образования Крымский район проведено плановое контрольное мероприятие «Проверка деятельности Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Крымский район по эффективности управления муниципальным имуществом. Выполнение рекомендаций по представлению контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район от 02.08.2013 №3/0105» за период с 01 января 2013 года по 31 декабря 2014 года.
В результате контрольного мероприятия были выявлены следующие недостатки и нарушения:
- 1)Реестр муниципального имущества (далее – Реестр) ведется в электронном виде без применения специального программного обеспечения. При ведении Реестра не предусмотрен автоматизированный контроль за ведением базы данных, таким образом, достоверность сведений Реестра не обеспечена.
- 2)В представленном Реестре выявлены случаи отсутствия информации о балансовой стоимости недвижимого имущества, начисленной амортизации, отсутствует описание объектов учета с указанием их индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличать их от других объектов, а также, информация в графе «Дата возникновения права муниципальной собственности и реквизиты документов-оснований».
- 3)Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования Крымский район (далее – Управление) не осуществляется учет и необеспечивается контроль за состоянием движимого имущества, учтенного на балансах бюджетных и казенных учреждений при его передаче в оперативное управление, что привело к отсутствию объективной информации о муниципальном имуществе, находящемся в оперативном управлении учреждений, включая, транспортные средства, дорогостоящее оборудование для учреждений здравоохранения, образования и культуры.
- 4)В Управлении отсутствуют данные о реальной стоимости муниципального движимого имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений.
- 5)В нарушение п.2.2 и п.2.4 Порядка учета муниципального имущества муниципального образования Крымский район и ведения Реестра, утвержденного постановлением от 05.08.2014 №1733, в Реестр несвоевременно вносится информация в связи с созданием и реорганизацией муниципальных учреждений.
- 6)Установлены факты неэффективного использования имущества, отсутствия продления на новый срок договоров аренды с арендаторами, фактически использующими объекты муниципальной собственности.
- 7)В ходе обследования объектов муниципального имущества установлено, что ряд объектов находится в неудовлетворительном или ветхом состоянии, что создает угрозу безопасности населения.
- 8)Установлено нарушение ведения бюджетного учета и представления годовой бюджетной отчетности в результате искажения сумм амортизации недвижимого имущества и балансовой стоимости движимого имущества по состоянию на 01.01.2014.
- 9) Данные бюджетного учета имущества казны и Реестра не соответствуют друг другу в части количества объектов, их наименований и площади, отражения балансовой стоимости объектов составляющих муниципальную казну, сумм начисленной амортизации.
- 10)В соответствии с решением Совета в Реестр включены 47 квартир по ул.Белинского, д.37 и ул.Октябрьская, д.37, при этом данные квартиры в регистрах бюджетного учета не отражены, в связи с допущенными ошибками в акте приема-передачи.
- 11)Установлен факт занижения балансовой стоимости объектов казны по состоянию на 01.01.2015 на 271018781,33 руб. по 4 земельным участкам, числящимся в учете по балансовой стоимости 1 руб. В ходе проверки нарушение устранено.
- 12)Установлено, что 3 земельных участка, включенные в Реестр, балансовой стоимостью 7 293 713,78 руб. не приняты к бюджетному учету, что привело к занижения балансовой стоимости объектов казны по состоянию на 01.01.2015 на данную сумму. В ходе проверки нарушение устранено.
- 13)Управлением не соблюдаются основные положения Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.05.2011 №223 «О ведении реестров социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей поддержки, хранении представленных ими документов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами», в части разработки Порядка предоставления социально ориентированным некоммерческим организациям имущественной поддержки, а также, ведения реестров социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей поддержки, оказываемой местными администрациями.
- 14)В нарушение статьи 695 Гражданского кодекса РФ, а также, условий договоров безвозмездного пользования недвижимым муниципальным имуществом, установлено, что не все организации-арендаторы, возмещают балансодержателям муниципального имущества коммунальные, эксплуатационные и административные расходы. (МБУ «СКЦ МО Крымский район» по 4 договорам безвозмездного пользования недвижимого имущества за период 2013-2014 годы).
- 15)При передаче в аренду муниципального имущества не всегда проводится оценка рыночной стоимости годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом – нарушение раздела 2 Методики определения размера годовой арендной платы.
- 16)В Управлении отсутствует правовой документ, устанавливающий периодичность, а также случаи возникновения необходимости проведения оценки рыночной стоимости годовой арендной платы за пользование муниципальным имуществом муниципального образования Крымский район, определяемой независимым оценщиком.
- 17)Выявлено, что ряд объектов муниципального имущества (помещения) предоставляются отделениям ФГУП «Почта России» без оформления договоров. Между Управлением и ФГУП «Почта России» договоры до настоящего времени не заключены ни за прошедший период 2013-2014 года, ни на новый срок 2014-2015 года – нарушение пункта 5.2.5 Порядка управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
- 18)В ходе заключения договоров аренды Управлением допускаются ошибки и неточности: площадь передаваемой части нежилых помещений не соответствует площади, указанной в Реестре, заключение договоров аренды муниципального имущества производится датой ранее, чем принято решение Управлением о заключении договора аренды муниципального недвижимого имущества, необоснованно установлен срок действия договоров аренды.
- 19)В результате необоснованного применения расчета арендной платы в договорах аренды (с ООО «Комбинат школьного питания» и ОАО «Сбербанк России»), не предусмотренной Методикой определения размера годовой арендной платы, сумма недополученной арендной платы за пользование нежилыми помещениями в 2014 году составила 87878,54 руб.
- 20)Рекомендации по представлению контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район от 02.08.2013 №3/0105 выполнены не в полном объеме.
По итогам контрольного мероприятия выявлено нарушений на общую сумму 340806,6 тыс.руб. Необоснованного расходования бюджетных средств проверкой не выявлено.
По результатам проверки контрольно-счетной палатой в адрес начальника Управления направлено представление об устранении выявленных нарушений.