Заключения по результатам экспертиз контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район на проекты решений Советов городского и сельских поселений Крымского района о бюджете поселения на 2018 год подготовлены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее БК РФ), Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, утвержденным Решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 года №169, положениями о бюджетном процессе поселений, а также соглашениями о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, заключенными с городским поселением и соответствующим сельским поселением Крымского района.
Подготовка заключений на проекты решений Советов поселений Крымского района о бюджете соответствующего поселения на 2018 год (далее – проект Решения) проводилась с целью оценки достоверности, обоснованности проекта бюджета на 2018 год, соблюдения участниками бюджетного планирования требований БК РФ, а также установления полноты и соответствия представленных проектов Решений требованиям БК РФ, Положениям о бюджетном процессе, иным законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации, Краснодарского края, Крымского района.
- 1)Адагумское сельское поселение Крымского района
Документы и материалы, представленные одновременно с проектом Решения, соответствуют требованиям статьи 184.2 БК РФ и Положению о бюджетном процессе в поселении.
Доходы бюджета Адагумского сельского поселения Крымского района на 2018 год запланированы в объеме 15017,8 тыс.руб., что на 15549,3 тыс.руб. или в 2 раза ниже утвержденных назначений на 2017 год (30567,1 тыс.руб.). Снижение доходов в 2018 году в основном прогнозируется за счет снижения безвозмездных поступлений от других бюджетов на 14733,1 тыс.руб. или в 3,6 раза и собственных доходов на 765,4 тыс.руб. или на 8,1%.
Контрольно-счетной палатой выявлено занижение планируемых поступлений по налогу на доходы физических лиц в 2018 году, в связи с чем предложено доходную часть проекта бюджета на 2018 год по планируемым поступлениям налога увеличить на 170,0 тыс.руб.
Проект бюджета Адагумского сельского поселения Крымского района на 2018 год сформирован бездефицитным.
В нарушение п.4 ст.173 БК РФ прогноз социально-экономического развития Адагумского сельского поселения представлен только на очередной финансовый год – 2018 год.
Расходы бюджета Адагумского сельского поселения Крымского района на 2018 год предлагаются в сумме 15017,8 тыс.руб., в том числе на реализацию 11 муниципальных программ запланировано 10174,2 тыс.руб. или 67,7% от общего объема расходов бюджета. На реализацию непрограммных направлений деятельности предусмотрено 4843,6 тыс.руб. или 32,3% от общего объема расходов.
В нарушение ч. 2 ст. 157 БК РФ, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 29.03.2012 №01-07/8 администрацией до внесения проекта бюджета в Совет поселения не представлены в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район проекты муниципальных программ на 2018 год для проведения финансово-экономической экспертизы.
В нарушение ч. 2 ст. 157, ч.2 ст. 172 и ч. 1 ст. 179 БК РФ в Порядке разработки программ, утвержденном постановлением администрации Адагумского сельского поселения Крымского района от 10.10.2014 №109, отсутствует информация об осуществлении контрольно-счетным органом экспертизы муниципальных программ поселения. В результате Порядок разработки программ требует доработки и уточнения.
Администрацией не исполнены требования контрольно-счетной палаты, установленные письмом от 27.10.2017 №7/0247 «О подготовке к заключению на проект бюджета 2018 года», в части содержания пояснительной записки к проекту бюджета на 2018 год.
В нарушение ч.5 ст.174 БК РФ среднесрочный финансовый план Адагумского сельского поселения Крымского района на очередной финансовый год и плановый период представлен только цифровыми показателями. Пояснительная записка с обоснованием параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами и с указанием причин планируемых изменений отсутствует.
В нарушение п.47 Положения о бюджетном процессе и ст.184.2 БК РФ Администрацией в проекте бюджета на 2018 год верхний предел муниципального внутреннего долга предусмотрен на 1 января 2018 года.
В пояснительной записке к проекту бюджета на 2018 год не указаны причины увеличения (снижения) планируемых поступлений 2018 года к уровню 2017 года в разрезе налоговых и неналоговых доходов, межбюджетных трансфертов. А так же планируемых расходов на 2018 год к уровню 2017 года в разрезе разделов и подразделов кодов классификации расходов бюджета с указанием наименований муниципальных программ и объемов финансирования. Информация о мероприятиях, планируемых к финансированию за счет программных средств, представлена не в полном объеме.
В связи с тем, что муниципальные программы на 2018 год не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате, а так же в пояснительной записке к проекту не отражена подробная информация о планируемых расходных обязательств на 2018 год, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об обоснованности расходных обязательств планируемых Администрацией на 2018 год.
Заключение на проект Решения Совета Адагумского сельского поселения Крымского района «О бюджете Адагумского сельского поселения Крымского района на 2018 год» направлено председателю Совета Адагумского сельского поселения Крымского района. По результатам экспертизы предложено проект Решения Совета Адагумского сельского поселения Крымского района «О бюджете Адагумского сельского поселения Крымского района на 2018 год» привести в соответствие с требованиями БК РФ и после устранения замечаний, изложенных в заключении, представить на рассмотрение в Совет Адагумского сельского поселения Крымского района.
- 2)Варениковское сельское поселение Крымского района
Перечень материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете не соответствует требованиям ст.184.2. БК РФ и п.47 Положения о бюджетном процессе в Варениковском сельском поселении Крымского района: экспертизе не представлены предварительные итоги социально-экономического развития Варениковского сельского поселения Крымского района за истекший период текущего финансового года, т.е. за 9 мес. 2017 года.
Объем бюджета по доходам на 2018 год прогнозируется в сумме 36688,6 тыс.руб., из них безвозмездные поступления – 7237,3 тыс.руб.
По сравнению с утвержденными бюджетными назначениями на 2017 год (47342,7 тыс.руб.), доходная часть бюджета поселения на 2018 год предусмотрена ниже на 22,5% или на 10654,1 тыс.руб. Значительное снижение доходов в 2018 году прогнозируется за счет снижения безвозмездных поступлений. На 2017 год были утверждены поступления субсидий в сумме 12345,1 тыс.руб., в 2018 году в проекте бюджета поступления субсидий не предусматриваются, также сумма иных межбюджетных трансфертов снижена на 200,0 тыс.руб. или на 100%. Одновременно размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения на 2018 год увеличен на 1861,7 тыс.руб., по сравнению с утвержденным бюджетом на 2017 год.
Общий объем расходов, запланированный проектом бюджета на 2018 год, составляет 36688,6 тыс.руб., в том числе на реализацию 12 муниципальных программ запланировано 25926,1 тыс.руб. или 70,7% от общего объема расходов бюджета. На реализацию непрограммных направлений деятельности предусмотрено 10762,5 тыс.руб. или 29,3% от общего объема расходов.
Верхний предел муниципального внутреннего долга в проекте решения о бюджете на 01.01.2019 год запланирован в сумме 1600,0 тыс.руб.
Предельный объем муниципального долга Варениковского сельского поселения Крымского района на 2018 год установлен в сумме 3200 тыс.руб.
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Варениковского сельского поселения Крымского района на 2018 год установлен в сумме 10,0 тыс.руб. Размер объема расходов на обслуживание муниципального долга не превышает ограничений, установленных ст.111 БК РФ.
В нарушение ч.2 ст.157 БК РФ, п.8 Положения о бюджетном процессе в Варениковском сельском поселении Крымского района, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля №01-07/7 от 28.03.2012, Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Варениковского сельского поселения Крымского района, не все проекты муниципальных программ, планируемых к финансированию в 2018 году, прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район.
Так как не все муниципальные программы на 2018 год прошли финансово-экономическую экспертизу, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об обоснованности расходных обязательств, планируемых к финансированию на 2018 год.
Заключение на проект Решения Совета Варениковского сельского поселения Крымского района «О бюджете Варениковского сельского поселения Крымского района на 2018 год» направлено председателю Совета Варениковского сельского поселения Крымского района. По результатам экспертизы предлагается привести представленный проект Решения Совета Варениковского сельского поселения Крымского района «О бюджете Варениковского сельского поселения Крымского района на 2018 год» в соответствие с требованиями БК РФ, Положения о бюджетном процессе в Варениковском сельском поселении Крымского района. После устранения замечаний и предложений проект бюджета рекомендован к рассмотрению.
- 3)Кеслеровское сельское поселение Крымского района
Документы и материалы, представленные одновременно с проектом Решения, соответствуют требованиям статьи 184.2 БК РФ и Положения о бюджетном процессе.
Доходная часть бюджета поселения на 2018 год предусмотрена в объеме 21748,8 тыс.руб., что на 28,7% ниже ожидаемого исполнения за 2017 год – 30504,1 тыс.руб. (на 8755,3 тыс.руб.). Снижение доходов в 2018 году прогнозируется за счет снижения субсидий бюджетам поселений на 100%. Объем собственных доходов поселения планируется с ростом к уровню 2017 года на 3424,1 тыс.руб. или на 20,8%.
Общий объем расходов, запланированный проектом бюджета на 2018 год, составляет 21748,8 тыс.руб., в том числе на реализацию 16 муниципальных программ запланировано 16544,2 тыс.руб. или 76,1% от общего объема расходов. На реализацию непрограммных направлений деятельности предусмотрено 5204,6 тыс.руб. или 23,9% от общего объема расходов.
Проект бюджета поселения на очередной финансовый год сформирован без дефицита. Предельный объем муниципального внутреннего долга в проекте Решения о бюджете на 2018 год, запланирован в сумме 0,0 тыс. рублей.
В нарушение п.4 ст.173 БК РФ прогноз социально-экономического развития Кеслеровского сельского поселения Крымского района на 2018 год представлен только цифровыми показателями. Пояснительная записка с отражением обоснования параметров прогноза, с причинами и факторами прогнозируемых изменений отсутствует.
В нарушение ч.2 ст.157 БК РФ, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 19.03.2012 №01-07/5 администрацией до внесения проекта бюджета в Совет поселения не представлены в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район проекты муниципальных программ, планируемых к финансированию в 2018 году, для проведения финансово-экономической экспертизы.
Заключение на проект Решения Совета Кеслеровского сельского поселения Крымского района «О бюджете Кеслеровского сельского поселения Крымского района на 2018 год» направлено председателю Совета Кеслеровского сельского поселения Крымского района. По результатам экспертизы предлагается привести представленный проект Решения Совета Кеслеровского сельского поселения Крымского района «О бюджете Кеслеровского сельского поселения Крымского района на 2018 год» в соответствие с требованиями БК РФ. После устранения замечаний и предложений проект бюджета рекомендован к рассмотрению.
- 4)Киевское сельское поселение Крымского района
Перечень документов, представленных одновременно с проектом Решения о бюджете Киевского сельского поселения Крымского района, соответствуют ст.184.2 БК РФ и Положению о бюджетном процессе.
Доходная часть бюджета поселения на 2018 год предусмотрена в объеме 22957,1 тыс.руб., что на 39,8% ниже утвержденных назначений за 2017 год – 38157,1 тыс.руб. (на 15200,0 тыс.руб.). Снижение доходов в 2018 году прогнозируется за счет снижения поступлений субсидий бюджетам поселений на 100% и дотаций на 35,1%. Объем собственных доходов поселения к уровню 2017 года планируется так же со снижением на 407,0 тыс.руб. или на 2,1%.
Общий объем расходов, запланированный проектом бюджета на 2018 год, составляет 22957,1 тыс.руб., в том числе на реализацию 13 муниципальных программ запланировано 16694,9 тыс.руб. или 72,7% от общего объема расходов. На реализацию непрограммных направлений деятельности предусмотрено 6262,2 тыс.руб. или 27,3% от общего объема расходов.
Проект бюджета поселения на очередной финансовый год сформирован без дефицита.
Предельный объем муниципального внутреннего долга в проекте Решения о бюджете на 2018 запланирован в сумме 0,0 тыс.руб.
Администрацией не исполнены требования контрольно-счетной палаты, установленные письмом от 27.10.2017 №7/0247 «О подготовке к заключению на проект бюджета 2018 года», в части содержания пояснительной записки к проекту бюджета на 2018 год.
В пояснительной записке к проекту бюджета на 2018 год не указаны причины увеличения (снижения) планируемых поступлений 2018 года к уровню 2017 года в разрезе налоговых и неналоговых доходов, межбюджетных трансфертов, а так же планируемых расходов на 2018 год к уровню 2017 года в разрезе разделов и подразделов кодов классификации расходов бюджета с указанием наименований муниципальных программ и объемов финансирования. Информация о мероприятиях, планируемых к финансированию за счет программных средств, представлена не в полном объеме.
В нарушение ч. 2 ст. 157 БК РФ, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 06.03.2012 года №01-07/2 Администрацией до внесения проекта бюджета в Совет поселения не представлены в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район проекты муниципальных программ на 2018 год для проведения финансово-экономической экспертизы.
В связи с тем, что муниципальные программы на 2018 год не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате, а так же в пояснительной записке к проекту не отражена подробная информация о планируемых расходных обязательств на 2018 год, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об обоснованности расходных обязательств планируемых Администрацией на 2018 год.
Заключение на проект Решения Совета Киевского сельского поселения Крымского района «О бюджете Киевского сельского поселения Крымского района на 2018 год» направлено председателю Совета Киевского сельского поселения Крымского района. По результатам экспертизы, проект Решения Совета Киевского сельского поселения Крымского района «О бюджете Киевского сельского поселения Крымского района на 2018 год» предложено представить на рассмотрение в Совет Киевского сельского поселения Крымского района после доработки пояснительной записки.
- 5)Крымское городское поселение Крымского района
Документы и материалы, представленные одновременно с проектом Решения, соответствуют требованиям статьи 184.2 БК РФ и Положения о бюджетном процессе.
Объем бюджета по доходам на 2018 год прогнозируется в сумме 238464,6 тыс.руб., из них собственные доходы 238452,2 тыс.руб.
Доходная часть бюджета поселения на 2018 год предусмотрена в объеме 238464,6 тыс.руб., что на 7,0% ниже ожидаемого исполнения в 2017 году – 256320,0 тыс.руб. (на 17855,0 тыс.руб.). Снижение доходной части связано со снижением безвозмездных поступлений в 2018 году на 15690,0 тыс.руб.
В пояснительной записке к проекту бюджета на 2018 год не отражены причины снижения планируемых поступлений по единому сельскохозяйственному налогу, арендной платы за земли к ожидаемому исполнению 2017 года, а также причины роста планируемых поступлений по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Общий объем расходов, запланированный проектом бюджета на 2018 год, составляет 236544,6 тыс.руб., в том числе на реализацию 17 муниципальных программ запланировано 134393,9 тыс.руб., или 56,8% от общего объема расходов бюджета. На реализацию непрограммных направлений деятельности предусмотрено 102150,7 тыс.руб. или 43,2% от общего объема расходов. Не вошли в программные мероприятия расходы по содержанию деятельности администрации, подведомственного учреждения МКУ «Многофункциональный центр», резервный фонд, процентные платежи по муниципальному долгу, средства на уплату взносов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории поселения.
Проекты муниципальных программ поселения, планируемые к включению в проект бюджета на 2018 год, прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, разработаны и представлены на экспертизу в установленные сроки. При этом два проекта муниципальных программ получили отрицательные заключения по итогам финансово-экономической экспертизы.
Контрольно-счетной палатой предложено рассмотреть вопрос об оптимизации расходов, включенных в проект бюджета на 2018 год на реализацию муниципальной программы «Обеспечение безопасности населения Крымского городского поселения Крымского района» в части охраны памятников в период празднования Дня победы, муниципальной программы «Социально-экономическое и территориальное развитие Крымского городского поселения Крымского района» в части благоустройства и озеленение, муниципальной программы «Поддержка Крымского городского казачьего общества Таманского отдела».
Проект бюджета на 2018 год предусматривает профицит бюджета в сумме 1920,0 тыс.руб., который будет направлен на погашение бюджетного кредита.
Проект бюджета Крымского городского поселения на 2018 год предусматривает верхний предел муниципального внутреннего долга в сумме 58000,0 тыс.руб., что не нарушает ст.107 БК РФ в части предельного объема муниципального долга.
В 2018 году планируется погашение бюджетного кредита в сумме 9600,0 тыс.руб., а также привлечение бюджетного кредита в сумме 7680,0 тыс.руб.
Проектом бюджета на 2018 год предусматривается объем расходов на обслуживание муниципального долга в сумме 3500,0 тыс.руб. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в 2018 году не превышает 15% объема расходов местного бюджета за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Заключение на проект Решения Совета Крымского городского поселения Крымского района «О бюджете Крымского городского поселения Крымского района на 2018 год» направлено председателю Совета Крымского городского поселения Крымского района. По результатам экспертизы, с учетом внесенных замечаний и предложений, представленный проект Решения Совета Крымского городского поселения Крымского района «О бюджете Крымского городского поселения Крымского района на 2018 год» рекомендован к рассмотрению.
- 6)Мерчанское сельское поселение Крымского района
Документы и материалы, представленные одновременно с проектом Решения, не соответствуют требованиям статьи 184.2 БК РФ.
Объем бюджета по доходам на 2018 год прогнозируется в сумме 6823,5 тыс.руб., из них безвозмездные поступления – 2506,3 тыс.руб.
По сравнению с утвержденными бюджетными назначениями на 2017 год (10709,7 тыс.руб.) доходная часть бюджета поселения на 2018 год предусмотрена ниже на 3886,2 тыс.руб. или на 36,3%. Снижение доходов в 2018 году в основном прогнозируется за счет снижения безвозмездных поступлений от других бюджетов на 4107,9 тыс.руб. или в 2,6 раза.
Общий объем расходов, запланированный проектом бюджета на 2018 год, составляет 6823,5 тыс.руб., в том числе на реализацию 11 муниципальных программ запланировано 3922,7 тыс.руб., или 57,5% от общего объема расходов бюджета. На реализацию непрограммных направлений деятельности предусмотрено 2900,8 тыс.руб. или 42,5% от общего объема расходов.
Проект местного бюджета поселения на очередной финансовый год сформирован бездефицитным.
Резервный фонд администрации Мерчанского сельского поселения Крымского района на 2018 год предусмотрен в сумме 10,0 тыс.руб.
Предельный объем муниципального долга в проекте Решения о бюджете на 2018 год запланирован в сумме 0,0 тыс. руб.
В нарушение п.4 ст.173 и ст.184.2 БК РФ прогноз социально-экономического развития Мерчанского сельского поселения Крымского района представлен только цифровыми показателями. Пояснительная записка с отражением обоснования параметров прогноза, с причинами и факторами прогнозируемых изменений отсутствует.
В нарушение п.4 ст.173 и ст.184.2 БК РФ прогноз социально-экономического развития Мерчанского сельского поселения представлен только на очередной финансовый год – 2018 год, необходимо представлять на очередной финансовый год и плановый период, т.е. на 2018-2020 гг.
В нарушение ч.5 ст.174 и ст. 184.2 БК РФ среднесрочный финансовый план Мерчанского сельского поселения Крымского района на очередной финансовый год и плановый период представлен только цифровыми показателями. Пояснительная записка с обоснованием параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами и с указанием причин планируемых изменений отсутствует.
Администрацией не исполнены требования контрольно-счетной палаты, установленные письмом от 27.10.2017 №7/0247 «О подготовке к заключению на проект бюджета 2018 года», в части содержания пояснительной записки к проекту бюджета на 2018 год.
В пояснительной записке к проекту бюджета на 2018 год не указаны причины увеличения (снижения) планируемых поступлений 2018 года к уровню 2017 года в разрезе налоговых и неналоговых доходов, межбюджетных трансфертов. А так же планируемых расходов на 2018 год к уровню 2017 года в разрезе разделов и подразделов кодов классификации расходов бюджета с указанием наименований муниципальных программ и объемов финансирования. Информация о мероприятиях, планируемых к финансированию за счет программных средств, представлена не в полном объеме.
В нарушение ч.2 ст.157 БК РФ, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 23.03.2012 года №01-07/10 Администрацией до внесения проекта бюджета в Совет поселения не представлены в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район проекты муниципальных программ на 2018 год для проведения финансово-экономической экспертизы.
В связи с тем, что муниципальные программы на 2018 год не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате, а так же в пояснительной записке к проекту не отражена подробная информация о планируемых расходных обязательств на 2018 год, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об обоснованности расходных обязательств планируемых Администрацией на 2018 год.
Заключение на проект Решения Совета Мерчанского сельского поселения Крымского района «О бюджете Мерчанского сельского поселения Крымского района на 2018 год» направлено председателю Совета Мерчанского сельского поселения Крымского района. По результатам экспертизы предложено проект Решения Совета Мерчанского сельского поселения Крымского района «О бюджете Мерчанского сельского поселения Крымского района на 2018 год» привести в соответствие с требованиями БК РФ и после устранения нарушений и замечаний, изложенных в заключении представить на рассмотрение в Совет Мерчанского сельского поселения Крымского района.
- 7)Молдаванское сельское поселение Крымского района
Перечень документов, представленных одновременно с Решением о бюджете, соответствуют ст.184.2 БК РФ и Положению о бюджетном процессе.
Объем бюджета по доходам на 2018 год прогнозируется в сумме 27373,0 тыс.руб., из них собственные доходы – 16548,5 тыс.руб. По сравнению с утвержденными бюджетными назначениями на 2017 год доходная часть бюджета поселения на 2018 год ниже на 17,2%. Снижение доходов в 2018 году прогнозируется за счет снижения поступлений субсидий бюджетам поселений на сумму 4315,5 или на 28,5%. Собственные доходы в 2018 году уменьшаются на 1363,4 тыс.руб. или на 7,6% по сравнению с утвержденными назначениями на 2017 год. Снижение собственных доходов произойдет за счет налога на доходы физических лиц на 1350,0 тыс.руб., по доходам от уплаты акцизов на нефтепродукты на 238,4 тыс.руб.
Общий объем расходов, запланированный проектом бюджета на 2018 год, составляет 27373,0 тыс.руб., в том числе на реализацию 13 муниципальных программ запланировано 21092,6 тыс.руб. или 77,1% от общего объема расходов. На реализацию непрограммных направлений деятельности предусмотрено 6280,4 тыс.руб. или 22,9% от общего объема расходов. К непрограммным расходам относятся расхода на обеспечение деятельности администрации, расходы на резервный фонд, полномочия по ведению первичного воинского учета, расходы по обслуживанию муниципального долга, оплата взносов в Ассоциацию муниципальных образований.
Проект бюджета поселения на очередной финансовый год сформирован бездефицитным.
Верхний предел муниципального внутреннего долга в проекте Решения о бюджете на 01.01.2019 год запланирован в сумме 0,0 тыс. рублей.
В нарушение п.4 ст.173 БК РФ прогноз социально-экономического развития Молдаванского сельского поселения Крымского района на 2018 год представлен только цифровыми показателями. Пояснительная записка с отражением обоснования параметров прогноза, с причинами и факторами прогнозируемых изменений отсутствует.
В нарушение п.2 ст.157 БК РФ, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 10.05.2012 №01-07/11 администрацией до внесения проекта бюджета в Совет поселения, в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район не представлены 4 из 13 проектов муниципальных программ для проведения финансово-экономической экспертизы.
Заключение на проект Решения Совета Молдаванского сельского поселения Крымского района «О бюджете Молдаванского сельского поселения Крымского района на 2018 год» направлено председателю Совета Молдаванского сельского поселения Крымского района. По результатам экспертизы, с учетом замечаний и предложений, проект Решения Совета Молдаванского сельского поселения Крымского района «О бюджете Молдаванского сельского поселения Крымского района на 2018 год» рекомендован к рассмотрению.
- 8)Нижнебаканское сельское поселение Крымского района
Перечень документов, представленных одновременно с Решением о бюджете, соответствуют ст.184.2 БК РФ и Положению о бюджетном процессе.
Объем бюджета по доходам на 2018 год прогнозируется в сумме 22066,2 тыс.руб., из них собственные доходы – 11450,7 тыс.руб. По сравнению с уточненным планом за 2017 год доходная часть бюджета поселения на 2018 год ниже на 15,0%. Снижение доходов в 2018 году прогнозируется за счет снижения безвозмездных поступлений на сумму 1099,2 или на 9,4%. Собственные доходы в 2018 году снизятся на 2779,9 тыс.руб. или на 19,5% по сравнению с утвержденными назначениями на 2017 год. Снижение собственных доходов произойдет за счет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, на 600,0 тыс.руб., по налогу на доходы физических лиц на 162,0 тыс.руб., по единому сельскохозяйственному налогу на 68,0 тыс.руб, по доходам от уплаты акцизов на 49,9 тыс.руб.
Общий объем расходов, запланированный проектом бюджета на 2018 год, составляет 22066,2 тыс.руб., в том числе на реализацию 14 муниципальных программ запланировано 13500,0 тыс.руб. или 61,2% от общего объема расходов. На реализацию непрограммных направлений деятельности предусмотрено 8566,2 тыс.руб. или 38,8% от общего объема расходов. К непрограммным расходам относятся расходы на обеспечение деятельности администрации, полномочия по ведению первичного воинского учета, расходы на резервный фонд, расходы на мероприятия по социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Проект бюджета поселения на очередной финансовый год сформирован бездефицитным.
Верхний предел муниципального внутреннего долга в проекте Решения о бюджете на 01.01.2019 год запланирован в сумме 0,0 тыс. рублей.
В нарушение п.2 ст.157 БК РФ, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 15.03.2012 года №01-07/4 администрацией до внесения проекта бюджета в Совет поселения в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район не представлены проекты муниципальных программ для проведения финансово-экономической экспертизы.
В нарушение п.4 ст.173 БК РФ прогноз социально-экономического развития Нижнебаканского сельского поселения Крымского района на 2018 год представлен только цифровыми показателями. Пояснительная записка с отражением обоснования параметров прогноза, с причинами и факторами прогнозируемых изменений отсутствует.
Заключение на проект Решения Совета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района «О бюджете Нижнебаканского сельского поселения Крымского района на 2018 год» направлено председателю Совета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района. По результатам экспертизы, с учетом замечаний и предложений, проект Решения Совета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района «О бюджете Нижнебаканского сельского поселения Крымского района на 2018 год» рекомендован к рассмотрению.
- 9)Пригородное сельское поселение Крымского района
Перечень документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете Пригородного сельского поселения Крымского района, соответствует ст.184.2. БК РФ и Положению о бюджетном процессе.
Объем бюджета по доходам на 2018 год прогнозируется в сумме 16099,6 тыс.руб., из них собственные доходы – 9964,4 тыс.руб. Доходная часть бюджета поселения на 2018 год предусмотрена в объеме 16099,6 тыс.руб., что на 26,6% ниже (на 5847,5 тыс.руб.) утвержденных бюджетных назначений на 2017 год – 21947,1 тыс.руб. Снижение доходов в 2018 году прогнозируется за счет снижения поступлений субсидий бюджетам поселений на 52% или на 6329,9 тыс.руб.. Однако объем собственных доходов поселения к уровню 2017 года планируется с ростом на 582,4 тыс.руб. или на 6,2%.
Общий объем расходов, запланированный проектом бюджета на 2018 год, составляет 16099,6 тыс.руб., в том числе на реализацию 13 муниципальных программ запланировано 10467,8 тыс.руб. или 65,0% от общего объема расходов. На реализацию непрограммных направлений деятельности предусмотрено 5631,8 тыс.руб. или 35,0% от общего объема расходов. К непрограммным расходам относятся расходы на обеспечение деятельности администрации, резервный фонд, полномочия по ведению первичного воинского учета и обслуживание муниципального долга.
Проект бюджета поселения на очередной финансовый год сформирован без дефицита.
Предельный объем муниципального внутреннего долга в проекте Решения о бюджете на 2018 год, запланирован в сумме 0,0 тыс. руб. Верхний предел муниципального внутреннего долга Пригородного сельского поселения Крымского района на 01.01.2019 предусмотрен в сумме 0,0 тыс.руб.
В нарушение п.4 ст.173 БК РФ пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Пригородного сельского поселения Крымского района на 2018 год не в полной мере отражает обоснование параметров прогноза, причины и факторы прогнозируемых изменений.
В нарушение п.5. ст.174 БК РФ среднесрочный финансовый план Пригородного сельского поселения Крымского района на очередной финансовый год и плановый период представлен только цифровыми показателями. Пояснительная записка с обоснованием параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений отсутствует.
В ходе экспертизы выявлено занижение доходной части бюджета по планируемым поступлениям в 2018 году налога на доходы физических лиц, предложено доходную часть проекта бюджета по планируемым поступлениям налога увеличить на 77,8 тыс.руб.
В нарушение ч.2 ст.157 БК РФ, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля №01-07/6 от 02.03.2012, проекты муниципальных программ, планируемых к финансированию в 2018 году, не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район.
В связи с тем, что муниципальные программы на 2018 год не прошли финансово-экономическую экспертизу, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об обоснованности расходных обязательств, планируемых Администрацией к финансированию на 2018 год.
Заключение на проект Решения Совета Пригородного сельского поселения Крымского района «О бюджете Пригородного сельского поселения Крымского района на 2018 год» направлено председателю Совета Пригородного сельского поселения Крымского района. По результатам экспертизы предложено привести проект Решения Совета Пригородного сельского поселения Крымского района «О бюджете Пригородного сельского поселения Крымского района на 2018 год» в соответствие с БК РФ и после устранения замечаний и предложений представить к рассмотрению.
10. Троицкое сельское поселение Крымского района
Перечень документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, не соответствуют требованиям ст. 184.2 БК РФ и п.47 Положения о бюджетном процессе в Троицком сельском поселении Крымского района: экспертизе не представлены предварительные итоги социально-экономического развития Троицкого сельского поселения за истекший период текущего финансового года, т.е. за 9 мес. 2017 года; не представлен реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета.
Объем бюджета по доходам на 2018 год прогнозируется в сумме 26882,4 тыс.руб., из них собственных доходов – 25274,2 тыс.руб. По сравнению с утвержденными бюджетными назначениями по доходам за 2017 год (42230,4 тыс.руб.) доходная часть бюджета поселения на 2018 год предусмотрена в объеме 26882,4 тыс.руб., что на 15348,0 тыс.руб. или на 36,3% ниже 2017 года. Снижение доходов в 2018 году прогнозируется в основном за счет снижения безвозмездных поступлений.
Общий объем расходов, запланированный проектом бюджета на 2018 год, составляет 26882,4 тыс.руб., в том числе на реализацию 11 муниципальных программ запланировано 20961,5 тыс.руб., или 78,0 % от общего объема расходов бюджета. На реализацию непрограммных направлений деятельности предусмотрено 5920,9 тыс.руб. или 22,0% от общего объема расходов. К непрограммным расходам отнесены расходы на обеспечение деятельности администрации, осуществление полномочий на образование и организацию деятельности административных комиссий, формирование резервного фонда, полномочия по ведению первичного воинского учета.
Проект бюджета поселения на очередной финансовый год сформирован без дефицита.
Резервный фонд администрации Троицкого сельского поселения Крымского района на 2018 год предусмотрен в сумме 70,0 тыс.руб. Размер резервного фонда не превышает ограничений, установленных п.3 ст.81 БК РФ.
Верхний предел муниципального внутреннего долга в проекте Решения о бюджете на 01.01.2019 года запланирован в сумме 0,0 тыс. руб. Предельный объем муниципального долга Троицкого сельского поселения Крымского района на 2018 год установлен в сумме 0,0 тыс.руб.
В нарушение п.4 ст.173 БК РФ прогноз социально-экономического развития Троицкого сельского поселения Крымского района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов представлен только цифровыми показателями. Пояснительная записка с отражением обоснования параметров прогноза, с причинами и факторами прогнозируемых изменений отсутствует.
В приложении к проекту бюджета №5 «Ведомственная структура расходов бюджета…» в подразделах 0502, 0503 необоснованно внесены нулевые показатели по расходам программы, которая не утверждалась в поселении (МП «Развитие ТЭК»).
В нарушение п.3 ст.174 БК РФ в приложении №1 «Основные показатели проекта среднесрочного финансового плана Троицкого сельского поселения Крымского района на 2018-2020 годы» постановления Администрации от 01.11.2017 №78 «О проекте среднесрочного финансового плана Троицкого сельского поселения Крымского района на 2018-2020 годы» не утверждены параметры прогнозируемого общего объема доходов и расходов бюджета поселения.
В нарушение п.5. ст.174 БК РФ среднесрочный финансовый план Троицкого сельского поселения Крымского района на очередной финансовый год и плановый период представлен только цифровыми показателями. Пояснительная записка с обоснованием параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений отсутствует.
Пояснительная записка к проекту бюджета Троицкого сельского поселения на 2018 год содержит недостоверную информацию по распределению бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, не содержит пояснения причин изменений планируемых расходов на 2018 год, по сравнению с бюджетными назначениями на 2017 год, а также отсутствуют пояснения причин снижения плановых показателей по отдельным видам доходов на 2018 год при росте показателей социально-экономического развития в соответствующей отрасли.
В нарушение ч.3. п.2. ст.179 БК РФ, п.1.7. Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Троицкого сельского поселения Крымского района, 8 из 11 муниципальных программ, планируемых к финансированию в 2018 году, не утверждены в установленный срок.
В нарушение п. 2 ст. 157 БК РФ, п.8 Положения о бюджетном процессе в Троицком сельском поселении Крымского района, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля 26.03.2012 года №01-07/9, Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Троицкого сельского поселения Крымского района, администрацией до внесения проекта бюджета в Совет поселения не представлены в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район проекты муниципальных программ на 2018 год для проведения финансово-экономической экспертизы.
В связи с тем, что муниципальные программы на 2018 год не прошли финансово-экономическую экспертизу, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об обоснованности расходных обязательств в части муниципальных программ, планируемых к финансированию на 2018 год.
В представленных к проекту бюджета муниципальной программе «О противодействии коррупции…» и проекте программы «Обеспечение безопасности населения…», с входящей в нее подпрограммой «Противодействие коррупции…», выявлено дублирование мероприятий.
В подразделе 0801 по расходам, направленным на библиотечную инфраструктуру, неверно указан код целевой статьи расходов по КБК.
В разделе 3 пояснительной записки неверно указана дата (на 01.01.2018), по состоянию на которую устанавливается верхний предел муниципального внутреннего долга, что не соответствует требованиям ст.107 БК РФ.
В представленном экспертизе проекте бюджета выявлены арифметические ошибки и описки.
Заключение на проект Решения Совета Троицкого сельского поселения Крымского района «О бюджете Троицкого сельского поселения Крымского района на 2018 год» направлено председателю Совета Троицкого сельского поселения Крымского района. По результатам проведенной экспертизы установлено, что проект решения Совета Троицкого сельского поселения Крымского района «О бюджете Троицкого сельского поселения Крымского района на 2018 год» не соответствует требованиям БК РФ и Положению о бюджетном процессе в Троицком сельском поселении Крымского района. Контрольно-счетной палатой муниципального образования Крымский район не рекомендован представленный проект к рассмотрению Советом Троицкого сельского поселения Крымского района.
- 10)11. Южное сельское поселение Крымского района
Документы и материалы, представленные одновременно с проектом Решения, не соответствуют требованиям статьи 184.2 БК РФ и ст.174 БК РФ: в составе документов, представляемых одновременно с проектом, не представлен среднесрочный финансовый план с пояснительной запиской к нему.
Объем бюджета по доходам на 2018 год прогнозируется в сумме 28611,4 тыс.руб., из них собственных доходов – 25175,8 тыс.руб.
Объем собственных доходов в 2018 году увеличен к утвержденным назначениям на 2017 год (24316,6 тыс.руб.) на 4,0% или 859,0 тыс.руб. Увеличение собственных доходов в 2018 году в основном прогнозируется за счет роста поступления доходов от сдачи имущества в аренду на сумму 492,0 тыс.руб. или в 3,6 раза, а также за счет роста поступлений земельного налога на сумму 250,0 тыс.руб. или на 2,0%.
Общий объем расходов, запланированный проектом бюджета на 2017 год, составляет 28611,4 тыс.руб., в том числе на реализацию 12 муниципальных программ запланировано 23481,6 тыс.руб. или 82,0% от общего объема расходов. На реализацию непрограммных направлений деятельности предусмотрено 5129,8 тыс.руб. или 18,0% от общего объема расходов. К непрограммным расходам относятся расходы на обеспечение деятельности администрации, резервный фонд, полномочия по ведению первичного воинского учета.
В нарушение п.4 ст.173 БК РФ прогноз социально-экономического развития Южного сельского поселения Крымского района на 2018 год представлен только цифровыми показателями. Пояснительная записка с отражением обоснования параметров прогноза, с причинами и факторами прогнозируемых изменений отсутствует.
В нарушение п.4 ст.173 БК РФ прогноз социально-экономического развития Южного сельского поселения представлен только на очередной финансовый год – 2018 год.
Представленный проект решения о бюджете Южного сельского поселения на 2018 год содержит арифметические ошибки по планируемым расходам на общую сумму 160,6 тыс.руб.
В нарушение п.47 Положения о бюджетном процессе и ст.184.2 БК РФ, в проекте бюджета на 2018 год верхний предел муниципального внутреннего долга предусмотрен на 1 января 2018 года, необходимо отражать верхний предел на 1 января 2019 года.
Администрацией не исполнены требования контрольно-счетной палаты, установленные письмом от 27.10.2017 №7/0247 «О подготовке к заключению на проект бюджета 2018 года», в части содержания пояснительной записки к проекту бюджета на 2018 год.
В пояснительной записке к проекту бюджета на 2018 год не указаны причины увеличения (снижения) планируемых поступлений 2018 года к уровню 2017 года в разрезе налоговых и неналоговых доходов, межбюджетных трансфертов. А так же планируемых расходов на 2018 год к уровню 2017 года в разрезе разделов и подразделов кодов классификации расходов бюджета с указанием наименований муниципальных программ и объемов финансирования. Отсутствует информация о мероприятиях, планируемых к финансированию за счет программных средств.
В нарушение ч.2 ст.157 БК РФ, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 13.03.2012 года №01-07/3 Администрацией до внесения проекта бюджета в Совет поселения не представлены в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район проекты муниципальных программ на 2018 год для проведения финансово-экономической экспертизы.
В связи с тем, что муниципальные программы на 2018 год не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате, а так же в пояснительной записке к проекту не отражена подробная информация о планируемых расходных обязательств на 2018 год, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об обоснованности расходных обязательств планируемых на 2018 год.
В нарушение ч. 2 ст. 157, ч.2 ст. 172 и ч. 1 ст. 179 БК РФ в Порядке разработки программ, утвержденном постановлением администрации Южного сельского поселения Крымского района №111/1 от 18.11.2014, отсутствует информация об осуществлении контрольно-счетным органом экспертизы муниципальных программ поселения.
Заключение на проект Решения Совета Южного сельского поселения Крымского района «О бюджете Южного сельского поселения Крымского района на 2018 год» направлено председателю Совета Южного сельского поселения Крымского района. По результатам экспертизы предложено проект Решения Совета Южного сельского поселения Крымского района «О бюджете Южного сельского поселения Крымского района на 2018 год» привести в соответствие с требованиями БК РФ и после устранения замечаний, изложенных в заключении, представить на рассмотрение в Совет Южного сельского поселения Крымского района.