Среда, 4 Декабря 2024
00:00:00
12 +

Информация о проведенном экспертно-аналитическом мероприятии по подготовке заключения на отчет об исполнении бюджета муниципального образования Крымский район за 2015 год по результатам внешней проверки

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Крымский район за 2015 год проведена в соответствии со ст.157, 264.4 Бюджетного Кодекса РФ, решением Совета муниципального образования Крымский район от 27.08.2014 №431 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Крымский район», «Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район», утвержденным решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 №169.

Цель внешней проверки – анализ и оценка содержащейся в годовой бюджетной отчетности информации о бюджетной деятельности муниципального образования Крымский район, достоверность исполнения бюджета муниципального образования Крымский район и  его соответствие утвержденным бюджетным показателям на 2015 год, соответствие положениям нормативных правовых актов по бюджетному процессу, Бюджетному кодексу РФ, решениям Совета муниципального образования Крымский район, постановлениям и распоряжениям главы муниципального образования Крымский район, касающимся бюджета в проверяемом  периоде.

Установление степени достоверности финансовой отчётности, представленной администрацией муниципального образования Крымский район в Совет муниципального образования и в контрольно-счётную палату в форме проекта Решения «Об исполнении бюджета муниципального образования Крымский район за 2015 год».

 Предмет внешней проверки – отчет об исполнении бюджета муниципального образования Крымский район за 2015 год.

Годовой отчет об исполнении бюджета Крымского района за 2015 год был представлен в контрольно-счетную палату в установленные сроки 31.03.2016, т.е. не позднее 01.04.2016.

Годовая бюджетная отчетность содержит все необходимые формы отчетов, предусмотренные Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н.

 

2.Общая характеристика отчета об исполнении бюджета

за 2015 год.

Решением Совета муниципального образования Крымский район от 17.12.2014 года № 454 «О бюджете муниципального образования Крымский район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» бюджет района на 2015 год был первоначально утвержден:

по доходам в сумме 1835830,9 тыс.руб.;

по расходам в сумме 1835830,9 тыс.руб.;

дефицит бюджета муниципального образования Крымский район предусматривался в сумме 0,0 тыс.руб.;

верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования Крымский район на 1 января 2016 года был предусмотрен в сумме 153000,0 тыс.руб.,в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям муниципального образования Крымский район в сумме 0,0 тыс. руб.

В течение года Советом муниципального образования Крымский район 6 раз вносились изменения и дополнения в соответствующее решение, окончательная корректировка бюджета произведена решением Совета муниципального образования Крымский район от 28.12.2014 №43 в соответствии с которым:

объем доходов – 2 043 566,5 тыс.руб.,

объем расходов -2 052 656,9  тыс.руб.

В результате, внесенных изменений в бюджет муниципального образования Крымский район на 2015 год, собственные доходы  районного бюджета увеличены на 112015,0 тыс.руб. или на 18,1%, безвозмездные поступления увеличены на 93803,1 тыс.руб. или на 7,7% к первоначальному решению о бюджете. Общая сумма расходов увеличена на 216826,0 тыс.руб. или на 11,8% к первоначальному решению о бюджете.

Фактическое исполнение бюджета муниципального образования Крымский район за 2015 год к плановым бюджетным назначениям по доходам составило 2 015 222,1 тыс.руб. или 98,6% к бюджетным назначениям и по расходам – 2 012 773,8 тыс.руб. или 98,1% к бюджетным назначениям. Источники дефицита бюджета составили 2448,0 тыс.руб.

Собственные доходы бюджета (налоговые и неналоговые) муниципального образования Крымский район в 2015 году составили 734551,4 тыс.руб. и выполнены на 100,5% к утвержденным бюджетным назначениям, к уровню 2014 года исполнение составило 116,9%.

Основная доля доходов в общем объеме собственных доходов бюджета приходится на налог на доходы физических лиц – 58%, единый налог на вмененный доход – 9,6%, арендную плату за земельные участки – 17,5%, плату за негативное воздействие на окружающую среду – 5,7%, доля остальных доходных источников составляет 9,2%.

В 2015 году прирост поступлений к уровню 2014 года обеспечен по всем основным доходным источникам формирования районного бюджета: 

– по налогу на прибыль с приростом +7637,7 тыс. руб. или  к уровню 2014 года поступление налога составило 204,0%;

– по налогу на доходы физических лиц с приростом +12558,1тыс. руб. или к уровню 2014 года поступление налога составило 103,0%;

– по единому налогу на вмененный доход с приростом +5748,6 тыс. руб.  или к уровню 2014 года поступление налога составило 108,9%;

– по плате за негативное воздействие на окружающую среду с приростом +2568,8 тыс. руб. или к уровню 2014 года поступление платежей составило 107,0%;

– по арендной плате за земельные участки с приростом +62808,7 тыс. руб.  или к уровню 2014 года поступление платежей составило 195,0%;

– по единому сельскохозяйственному налогу с приростом +1742,4 тыс. руб.  или к уровню 2014 года поступление платежей составило 128,5%;

– по государственной пошлине с приростом +3613,5 тыс. руб.,  к уровню 2014 года поступление платежей составило 154%;

– по доходам от реализации земельных участков с приростом +6363,1 тыс. руб.  или к уровню 2014 года поступление платежей составило 159,5%;

– по штрафам с приростом +5201,9 тыс. руб. или к уровню 2014 года поступление платежей составило 185,8 тыс.руб.

Плановые бюджетные назначения, утвержденные на 2015 год по всем доходным источникам районного бюджета исполнены в полном объеме.

Снижение поступления доходов к уровню прошлого года произошло по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности на сумму -745,4тыс. руб.

Необходимо отметить, что по ряду налогов, зачисляемых в местный бюджет, произошел рост недоимки по сравнению с данными на начало анализируемого года, в том числе:

– по налогу на доходы физических лиц – на 17,3% или  на  + 1 562,0 тыс. рублей.

– единому налогу на вмененный доход – на 50,4% или 1 719,0 тыс. руб.

Фактическая сумма безвозмездных поступлений в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы РФ в 2015 году составила 1 285 190,35 тыс.руб. В общем объеме доходов районного бюджета к уровню 2014 года произошло снижение удельного веса безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ. Так, в 2015 году данный показатель составил  63,5% от общего объема доходов бюджета, в 2014 году – 71,4%.

Снижение удельного веса безвозмездных поступлений в общей структуре доходов бюджета связано с фактическим уменьшением поступления субсидий из краевого бюджета  к уровню 2014 года на 310171,1 тыс.руб., что привело к снижению общего объема доходов бюджета муниципального образования Крымский район в 2015 году к уровню 2014 года на 8,9%.

 

3. Исполнение расходной части бюджета

Бюджет муниципального образования Крымский район за 2015 год по расходам исполнен в сумме 2 012 773,8 тыс.руб. или на 98,1% (при плане 2 052 656,9 тыс.руб.) к уточненной сводной бюджетной росписи.

Невыполнение плановых показателей по расходам районного бюджета сложилось в результате неосвоения части средств, в связи с их поступлением в конце финансового года или их фактическим не поступлением из краевого бюджета. Так, не поступили средства на следующие цели:

-на приобретение жилья сотрудникам полиции в сумме 1653,0 тыс.руб.;

-на осуществление отдельных полномочий Краснодарского края на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в сумме 26968,9 тыс.руб;

-на формирование и утверждение списков граждан, пострадавших в  результате ЧС в сумме 504,0 тыс.руб.;

-на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению льготным питанием учащихся из многодетных семей в муниципальных общеобразовательных организациях в сумме 428,3 тыс.руб.;

-на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению ежемесячных денежных выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) или переданных на воспитание в приемные семьи в сумме 1003,8 тыс.руб.;

-на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению выплаты ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям за оказание услуг по воспитанию приемных детей в сумме 721,7 тыс.руб.;

-на осуществление отдельных полномочий Краснодарского края на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения работникам муниципальных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности в сумме 977,3 тыс.руб.

Общее снижение расходов 2015 года к уровню 2014 года составляет 242 005,8 тыс.руб. или на 12%.

Снижение расходов к уровню 2014 года произошло:

-по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» фактические расходы составили в 2015 году – 35283,0 тыс.руб. Расходы снизились к уровню 2014 года на 226 795,3 тыс.руб. или в 7,4 раза. Данное снижение обусловлено тем, что по данному разделу в 2015 году не проводились аварийно-спасательные и восстановительные работы за счет средств федерального и краевого бюджета.

-по разделу «Национальная экономика» – 27982,3 тыс.руб. Расходы снизились к уровню 2014 года на -3513,9 тыс.руб. или на 11,2%;

-по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 6953,4 тыс.руб. Расходы снизились к уровню 2014 года на -78503,5 тыс.руб. или 92%;

-по разделу «Физическая культура и спорт» – 92478,0        тыс.руб. Расходы снизились к уровню 2014 года на -49512,0 тыс.руб. или на 35 %, в связи со снижением расходов в 2015 году на финансирование МАУ ФК «Витязь»;

-по разделу «Культура, кинематография и средства массовой информации» – 52841,9 тыс.руб. Расходы снизились к уровню 2014 года на -6853,4 тыс.руб. или 11,5%.

Основной объем расходов бюджета, по которым произошло увеличение финансирования в 2015 году,  приходится:

на раздел «Образование» – 1 397 367,1 тыс.руб. или 69,4% от общего объема расходов. К уровню 2014 года расходы увеличились на +79712,2 тыс.руб. или  на 6%;

на раздел «Общегосударственные вопросы» – 203 695,8 тыс.руб. или 10,1% от общего объема расходов. К уровню 2014 года расходы увеличились на +21420,4 тыс.руб. или  на 11,7%;

на раздел «Здравоохранение» – 66725,1 тыс.руб. К уровню 2014 года расходы увеличились на +11612,9 тыс.руб. или                21,1%;

на раздел «Социальная политика» – 82817,2 тыс.руб. К уровню 2014 года расходы увеличились на +11346,0 тыс.руб. или  15,9%;

на раздел «Обслуживание муниципального долга» – 18846,0 тыс.руб.  К уровню 2014 года расходы увеличились на +5691,8 тыс.руб.  или 43,3%.

 

Необходимо отметить, что за 2015 год расходы на содержание органов местного самоуправления при плане 144 047,0 тыс.руб. составили 143 337,2 тыс.руб. или 99,5% к уточненной бюджетной росписи.  К уровню 2014 года (факт 2014 года – 165676,1 тыс. руб.) произошло снижение соответствующих расходов на 22 339,0 тыс.руб.

В целях оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления администрацией муниципального образования Крымский район в соответствии с постановлением №2396/1 от 24 октября 2014 года «О сокращении штатной численности органов местного самоуправления» в 2015 году было сокращено 30 штатных единиц органов местного самоуправления.

В результате общая штатная численность работников местного самоуправления в муниципальном образовании Крымский район по состоянию на 01.01.2015 года составляла 281 единицу,  на 01.01.2016 года -233 единицы (сократилась на 48 единиц).

 

Программные расходы.

В 2015 году из средств районного бюджета было профинансировано 18 муниципальных программ. На программные расходы бюджета приходится 1 663 770 тыс.руб. или 83,0% от общей суммы расходов муниципального образования Крымский район.

Из общей суммы программных расходов 76,8% или 1 277 094,7 тыс.руб. приходится на расходы муниципальной программы «Развитие образования»; 7,2% или 119600,6 тыс.руб. – на расходы муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта»; 5,3% или 87666,4 тыс.руб. – на расходы муниципальной программы «Развитие культуры»; 4,1% или 68148,4 тыс.руб. – на расходы муниципальной программы «Развитие здравоохранения».

Все отчеты об исполнении муниципальных программ, реализованных в 2015 году, размещены координаторами программ на официальном сайте администрации муниципального образования Крымский район.

Объем муниципального долга по состоянию на 31 декабря 2015 года составляет 153,0 млн. руб. В 2015 году прироста долговых обязательств не произошло. Размер муниципального долга не превышает установленных ограничений, предусмотренных п.3 ст.107 Бюджетного кодекса РФ и «Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Крымский район».

Фактические расходы на обслуживание муниципального долга в 2015 году составили 18,8 млн. руб. К уровню 2014 года произошло увеличение соответствующих расходов на 5,7 млн. руб. или на 43%. Данные расходы не превышают ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.

 

4. По  итогам внешней проверки предлагалось:

 

1. Не нарушать требований пункта  3 статьи 219 Бюджетного Кодекса РФ и не допускать принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Принять меры к снижению кредиторской задолженности, разработать план мероприятий по ее погашению.

3. Разработать мероприятия по оптимизации расходов в муниципальных учреждениях путём уточнения реальной потребности в бюджетных ассигнованиях и внесения, в случае необходимости, предложений по их сокращению либо перераспределению в целях недопущения необоснованных или излишне запланированных расходов.

4. Обеспечить эффективность проводимых мероприятий по снижению недоимки по налоговым доходам, зачисляемым в местный бюджет, а также снижению задолженности по арендной плате за земельные участки.

5. Усилить контроль и принять меры по обеспечению полноты поступления доходов от аренды муниципального имущества.

6. Контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район предложила Совету муниципального образования Крымский район принять к рассмотрению отчет об исполнении бюджета муниципального образования  Крымский район за 2015 год.