Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Крымский район за 2015 год проведена в соответствии со ст.157, 264.4 Бюджетного Кодекса РФ, решением Совета муниципального образования Крымский район от 27.08.2014 №431 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Крымский район», «Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район», утвержденным решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 №169.
Цель внешней проверки – анализ и оценка содержащейся в годовой бюджетной отчетности информации о бюджетной деятельности муниципального образования Крымский район, достоверность исполнения бюджета муниципального образования Крымский район и его соответствие утвержденным бюджетным показателям на 2015 год, соответствие положениям нормативных правовых актов по бюджетному процессу, Бюджетному кодексу РФ, решениям Совета муниципального образования Крымский район, постановлениям и распоряжениям главы муниципального образования Крымский район, касающимся бюджета в проверяемом периоде.
Установление степени достоверности финансовой отчётности, представленной администрацией муниципального образования Крымский район в Совет муниципального образования и в контрольно-счётную палату в форме проекта Решения «Об исполнении бюджета муниципального образования Крымский район за 2015 год».
Предмет внешней проверки – отчет об исполнении бюджета муниципального образования Крымский район за 2015 год.
Годовой отчет об исполнении бюджета Крымского района за 2015 год был представлен в контрольно-счетную палату в установленные сроки 31.03.2016, т.е. не позднее 01.04.2016.
Годовая бюджетная отчетность содержит все необходимые формы отчетов, предусмотренные Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 №191н.
2.Общая характеристика отчета об исполнении бюджета
за 2015 год.
Решением Совета муниципального образования Крымский район от 17.12.2014 года № 454 «О бюджете муниципального образования Крымский район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» бюджет района на 2015 год был первоначально утвержден:
по доходам в сумме 1835830,9 тыс.руб.;
по расходам в сумме 1835830,9 тыс.руб.;
дефицит бюджета муниципального образования Крымский район предусматривался в сумме 0,0 тыс.руб.;
верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования Крымский район на 1 января 2016 года был предусмотрен в сумме 153000,0 тыс.руб.,в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям муниципального образования Крымский район в сумме 0,0 тыс. руб.
В течение года Советом муниципального образования Крымский район 6 раз вносились изменения и дополнения в соответствующее решение, окончательная корректировка бюджета произведена решением Совета муниципального образования Крымский район от 28.12.2014 №43 в соответствии с которым:
объем доходов – 2 043 566,5 тыс.руб.,
объем расходов -2 052 656,9 тыс.руб.
В результате, внесенных изменений в бюджет муниципального образования Крымский район на 2015 год, собственные доходы районного бюджета увеличены на 112015,0 тыс.руб. или на 18,1%, безвозмездные поступления увеличены на 93803,1 тыс.руб. или на 7,7% к первоначальному решению о бюджете. Общая сумма расходов увеличена на 216826,0 тыс.руб. или на 11,8% к первоначальному решению о бюджете.
Фактическое исполнение бюджета муниципального образования Крымский район за 2015 год к плановым бюджетным назначениям по доходам составило 2 015 222,1 тыс.руб. или 98,6% к бюджетным назначениям и по расходам – 2 012 773,8 тыс.руб. или 98,1% к бюджетным назначениям. Источники дефицита бюджета составили 2448,0 тыс.руб.
Собственные доходы бюджета (налоговые и неналоговые) муниципального образования Крымский район в 2015 году составили 734551,4 тыс.руб. и выполнены на 100,5% к утвержденным бюджетным назначениям, к уровню 2014 года исполнение составило 116,9%.
Основная доля доходов в общем объеме собственных доходов бюджета приходится на налог на доходы физических лиц – 58%, единый налог на вмененный доход – 9,6%, арендную плату за земельные участки – 17,5%, плату за негативное воздействие на окружающую среду – 5,7%, доля остальных доходных источников составляет 9,2%.
В 2015 году прирост поступлений к уровню 2014 года обеспечен по всем основным доходным источникам формирования районного бюджета:
– по налогу на прибыль с приростом +7637,7 тыс. руб. или к уровню 2014 года поступление налога составило 204,0%;
– по налогу на доходы физических лиц с приростом +12558,1тыс. руб. или к уровню 2014 года поступление налога составило 103,0%;
– по единому налогу на вмененный доход с приростом +5748,6 тыс. руб. или к уровню 2014 года поступление налога составило 108,9%;
– по плате за негативное воздействие на окружающую среду с приростом +2568,8 тыс. руб. или к уровню 2014 года поступление платежей составило 107,0%;
– по арендной плате за земельные участки с приростом +62808,7 тыс. руб. или к уровню 2014 года поступление платежей составило 195,0%;
– по единому сельскохозяйственному налогу с приростом +1742,4 тыс. руб. или к уровню 2014 года поступление платежей составило 128,5%;
– по государственной пошлине с приростом +3613,5 тыс. руб., к уровню 2014 года поступление платежей составило 154%;
– по доходам от реализации земельных участков с приростом +6363,1 тыс. руб. или к уровню 2014 года поступление платежей составило 159,5%;
– по штрафам с приростом +5201,9 тыс. руб. или к уровню 2014 года поступление платежей составило 185,8 тыс.руб.
Плановые бюджетные назначения, утвержденные на 2015 год по всем доходным источникам районного бюджета исполнены в полном объеме.
Снижение поступления доходов к уровню прошлого года произошло по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности на сумму -745,4тыс. руб.
Необходимо отметить, что по ряду налогов, зачисляемых в местный бюджет, произошел рост недоимки по сравнению с данными на начало анализируемого года, в том числе:
– по налогу на доходы физических лиц – на 17,3% или на + 1 562,0 тыс. рублей.
– единому налогу на вмененный доход – на 50,4% или 1 719,0 тыс. руб.
Фактическая сумма безвозмездных поступлений в районный бюджет от других бюджетов бюджетной системы РФ в 2015 году составила 1 285 190,35 тыс.руб. В общем объеме доходов районного бюджета к уровню 2014 года произошло снижение удельного веса безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ. Так, в 2015 году данный показатель составил 63,5% от общего объема доходов бюджета, в 2014 году – 71,4%.
Снижение удельного веса безвозмездных поступлений в общей структуре доходов бюджета связано с фактическим уменьшением поступления субсидий из краевого бюджета к уровню 2014 года на 310171,1 тыс.руб., что привело к снижению общего объема доходов бюджета муниципального образования Крымский район в 2015 году к уровню 2014 года на 8,9%.
3. Исполнение расходной части бюджета
Бюджет муниципального образования Крымский район за 2015 год по расходам исполнен в сумме 2 012 773,8 тыс.руб. или на 98,1% (при плане 2 052 656,9 тыс.руб.) к уточненной сводной бюджетной росписи.
Невыполнение плановых показателей по расходам районного бюджета сложилось в результате неосвоения части средств, в связи с их поступлением в конце финансового года или их фактическим не поступлением из краевого бюджета. Так, не поступили средства на следующие цели:
-на приобретение жилья сотрудникам полиции в сумме 1653,0 тыс.руб.;
-на осуществление отдельных полномочий Краснодарского края на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в сумме 26968,9 тыс.руб;
-на формирование и утверждение списков граждан, пострадавших в результате ЧС в сумме 504,0 тыс.руб.;
-на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению льготным питанием учащихся из многодетных семей в муниципальных общеобразовательных организациях в сумме 428,3 тыс.руб.;
-на осуществление отдельных государственных полномочий по предоставлению ежемесячных денежных выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) или переданных на воспитание в приемные семьи в сумме 1003,8 тыс.руб.;
-на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению выплаты ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям за оказание услуг по воспитанию приемных детей в сумме 721,7 тыс.руб.;
-на осуществление отдельных полномочий Краснодарского края на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения работникам муниципальных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности в сумме 977,3 тыс.руб.
Общее снижение расходов 2015 года к уровню 2014 года составляет 242 005,8 тыс.руб. или на 12%.
Снижение расходов к уровню 2014 года произошло:
-по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» фактические расходы составили в 2015 году – 35283,0 тыс.руб. Расходы снизились к уровню 2014 года на 226 795,3 тыс.руб. или в 7,4 раза. Данное снижение обусловлено тем, что по данному разделу в 2015 году не проводились аварийно-спасательные и восстановительные работы за счет средств федерального и краевого бюджета.
-по разделу «Национальная экономика» – 27982,3 тыс.руб. Расходы снизились к уровню 2014 года на -3513,9 тыс.руб. или на 11,2%;
-по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 6953,4 тыс.руб. Расходы снизились к уровню 2014 года на -78503,5 тыс.руб. или 92%;
-по разделу «Физическая культура и спорт» – 92478,0 тыс.руб. Расходы снизились к уровню 2014 года на -49512,0 тыс.руб. или на 35 %, в связи со снижением расходов в 2015 году на финансирование МАУ ФК «Витязь»;
-по разделу «Культура, кинематография и средства массовой информации» – 52841,9 тыс.руб. Расходы снизились к уровню 2014 года на -6853,4 тыс.руб. или 11,5%.
Основной объем расходов бюджета, по которым произошло увеличение финансирования в 2015 году, приходится:
на раздел «Образование» – 1 397 367,1 тыс.руб. или 69,4% от общего объема расходов. К уровню 2014 года расходы увеличились на +79712,2 тыс.руб. или на 6%;
на раздел «Общегосударственные вопросы» – 203 695,8 тыс.руб. или 10,1% от общего объема расходов. К уровню 2014 года расходы увеличились на +21420,4 тыс.руб. или на 11,7%;
на раздел «Здравоохранение» – 66725,1 тыс.руб. К уровню 2014 года расходы увеличились на +11612,9 тыс.руб. или 21,1%;
на раздел «Социальная политика» – 82817,2 тыс.руб. К уровню 2014 года расходы увеличились на +11346,0 тыс.руб. или 15,9%;
на раздел «Обслуживание муниципального долга» – 18846,0 тыс.руб. К уровню 2014 года расходы увеличились на +5691,8 тыс.руб. или 43,3%.
Необходимо отметить, что за 2015 год расходы на содержание органов местного самоуправления при плане 144 047,0 тыс.руб. составили 143 337,2 тыс.руб. или 99,5% к уточненной бюджетной росписи. К уровню 2014 года (факт 2014 года – 165676,1 тыс. руб.) произошло снижение соответствующих расходов на 22 339,0 тыс.руб.
В целях оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления администрацией муниципального образования Крымский район в соответствии с постановлением №2396/1 от 24 октября 2014 года «О сокращении штатной численности органов местного самоуправления» в 2015 году было сокращено 30 штатных единиц органов местного самоуправления.
В результате общая штатная численность работников местного самоуправления в муниципальном образовании Крымский район по состоянию на 01.01.2015 года составляла 281 единицу, на 01.01.2016 года -233 единицы (сократилась на 48 единиц).
Программные расходы.
В 2015 году из средств районного бюджета было профинансировано 18 муниципальных программ. На программные расходы бюджета приходится 1 663 770 тыс.руб. или 83,0% от общей суммы расходов муниципального образования Крымский район.
Из общей суммы программных расходов 76,8% или 1 277 094,7 тыс.руб. приходится на расходы муниципальной программы «Развитие образования»; 7,2% или 119600,6 тыс.руб. – на расходы муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта»; 5,3% или 87666,4 тыс.руб. – на расходы муниципальной программы «Развитие культуры»; 4,1% или 68148,4 тыс.руб. – на расходы муниципальной программы «Развитие здравоохранения».
Все отчеты об исполнении муниципальных программ, реализованных в 2015 году, размещены координаторами программ на официальном сайте администрации муниципального образования Крымский район.
Объем муниципального долга по состоянию на 31 декабря 2015 года составляет 153,0 млн. руб. В 2015 году прироста долговых обязательств не произошло. Размер муниципального долга не превышает установленных ограничений, предусмотренных п.3 ст.107 Бюджетного кодекса РФ и «Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Крымский район».
Фактические расходы на обслуживание муниципального долга в 2015 году составили 18,8 млн. руб. К уровню 2014 года произошло увеличение соответствующих расходов на 5,7 млн. руб. или на 43%. Данные расходы не превышают ограничений, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.
4. По итогам внешней проверки предлагалось:
1. Не нарушать требований пункта 3 статьи 219 Бюджетного Кодекса РФ и не допускать принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Принять меры к снижению кредиторской задолженности, разработать план мероприятий по ее погашению.
3. Разработать мероприятия по оптимизации расходов в муниципальных учреждениях путём уточнения реальной потребности в бюджетных ассигнованиях и внесения, в случае необходимости, предложений по их сокращению либо перераспределению в целях недопущения необоснованных или излишне запланированных расходов.
4. Обеспечить эффективность проводимых мероприятий по снижению недоимки по налоговым доходам, зачисляемым в местный бюджет, а также снижению задолженности по арендной плате за земельные участки.
5. Усилить контроль и принять меры по обеспечению полноты поступления доходов от аренды муниципального имущества.
6. Контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район предложила Совету муниципального образования Крымский район принять к рассмотрению отчет об исполнении бюджета муниципального образования Крымский район за 2015 год.