Четверг, 21 Ноября 2024
00:00:00
12 +

11 Январь, 2019 Заключение №18 на проект решения Совета Киевского сельского поселения Крымского района «О бюджете Киевского сельского поселения Крымского района на 2019…

 Заключение №18

на проект решения Совета Киевского сельского поселения Крымского района «О бюджете Киевского сельского поселения Крымского района на 2019 год»

 

27.11.2018                                                                                                 г.Крымск

1.    Общие положения

Заключение по результатам экспертизы контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район (далее – Заключение) на проект решения Совета Киевского сельского поселения Крымского района «О бюджете Киевского сельского поселения Крымского района на 2019 год» (далее – Решение о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, утверждённым решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 года №169, Положением о бюджетном процессе в Киевском сельском поселении Крымского района, утвержденным Советом Киевского сельского поселения Крымского района от 18.12.2014 года №21 (далее – Положение о бюджетном процессе), Соглашением «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 25.12.2017 года №01-06/04 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Решение о бюджете внесено Администрацией Киевского сельского поселения (далее – Администрация) на рассмотрение Советом Киевского сельского поселения в срок, установленный пунктом 47 Положения о бюджетном процессе с полным перечнем материалов и документов, определенных указанными нормативными правовыми актами.

Цель подготовки заключения является оценка достоверности, обоснованности проекта бюджета, а также соблюдения участниками бюджетного планирования требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решения Совета Киевского сельского поселения Крымский район «О бюджетном процессе в Киевском сельском поселении Крымского района» и других нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, Крымского района.

Задачами подготовки заключения являются:

– определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете, а также документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;

– определение соответствия действующим нормативным актам проекта решения о бюджете;

– определение соответствия проекта решения о бюджете положениям послания Президента Российской Федерации, условиям среднесрочного бюджетного планирования, направлениям бюджетной и налоговой политики.

 2.    Оценка прогноза социально-экономического развития поселения

Контрольно-счетной палатой проанализированы представленные Администрацией ожидаемые итоги социально-экономического развития на 2018 год и прогноз на 2019-2021 гг.

В ожидаемых итогах социально-экономического развития поселения в 2018 году и прогнозе социально-экономического развития Киевского сельского поселения Крымского района на 2019 год, предлагается ситуация в экономической и социальной сферах, факторы и возможные тенденции развития поселения, ожидаемые итоги хозяйствующих субъектов за 2018 год.

В целом макроэкономические условия разработки Прогноза на 2019 год характеризируются экономическим ростом в отдельных отраслях экономики, и ростом личных доходов населения.

Так, ожидаемые темпы роста денежного дохода населения на 2019 год составят 5,0%.

В сельском хозяйстве на 2019 год предусмотрен рост объемов продукции сельского хозяйства в сопоставимых ценах на 1,8%.

В розничной торговле ожидается рост оборотов розничной торговли на 2019 год на 0,2%, показатель оборот общественного питания прогнозируется на уровне 2018 года.

Численность безработных в 2019 году прогнозируется на уровне 2018 года – 7 чел.

Один из важнейших показателей развития поселения – прибыль. Так, прибыль в 2019 году составит 63678,0 тыс.руб., с ростом по сравнению с 2018 годом на 11,3%.

3.    Оценка прогноза бюджета поселения

В представленном Решении о бюджете объем средств по доходам на 2019 год прогнозируется в сумме 34125,9 тыс.руб., из них налоговые и неналоговые доходы, собираемые на территории поселения в сумме 23173,0 тыс.руб., безвозмездные поступления из бюджетов других уровней в сумме 10852,9 тыс.руб., безвозмездные поступления граждан в сумме 100,0 тыс.руб.

Общая сумма расходов на 2019 год по Киевскому сельскому поселению запланирована в сумме 34125,9 тыс.руб.

Проект бюджета поселения на очередной финансовый год сформирован без дефицита.

Предельный объем муниципального внутреннего долга в проекте Решения о бюджете на 2019 запланирован в сумме 0,0 тыс.руб.

4. Общая характеристика проекта решения о бюджете

В соответствии с п.2 ст.172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление проекта бюджета Киевского сельского поселения Крымского района должно основываться на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику; основных направлениях бюджетной и налоговой политики; прогнозе социально-экономического развития; бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период; муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Перечень документов, представленных одновременно с Решением о бюджете, соответствуют ст.184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положению о бюджетном процессе.

В соответствии с п.2 ст.174 Бюджетного кодекса Российской Федерации значения показателей, представленного среднесрочного финансового плана на 2019 год и основных показателей проекта бюджета Киевского сельского поселения Крымского района, соответствуют друг другу по общему объему доходов и расходов бюджета, муниципальному внутреннему долгу, отсутствию дефицита бюджета.

5.Оценка ожидаемых доходов бюджета поселения

В соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджета прогнозируются в условиях действующего на день внесения проекта Решения о бюджете в представительный орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Пояснительная записка к проекту бюджета требует доработки и уточнения, в связи с тем, что причины снижения (увеличения) планируемых поступлений на 2019 год к уровню 2018 года отражены не по всем доходным источникам и изложены кратко.

Состав и объем прогнозируемых на 2019 год доходов бюджета поселения согласно проекту Решения о бюджете на 2019 год формируются в следующих условиях и показателях.

Доходная часть бюджета поселения на 2019 год предусмотрена в объеме 34125,9 тыс.руб., что на 9,8% выше утвержденных назначений за 2018 год – 31089,7 тыс.руб. (на 3036,2 тыс.руб.). Увеличение доходов в 2019 году прогнозируется в основном за счет увеличения поступлений по налогу на доходы физических лиц в 1,9 раза или на 4175,0 тыс.руб. Объем собственных доходов поселения к уровню 2018 года планируется так же с ростом на 4131,0 тыс.руб. или на 21,7%.

Доходная часть бюджета состоит из:

– собственных доходов в сумме 23173,0 тыс.руб. или 67,9% от общей суммы доходов;

– безвозмездных поступлений в сумме 10852,9 тыс.руб. или 31,8%;

– прочих безвозмездных поступлений в сумме 100,0 тыс.руб. или 0,3%.

В составе собственных доходов бюджета поселения на 2019 год предполагаются налоговые доходы в сумме 22923,0 тыс. руб. или 98,9% и неналоговые доходы в сумме 250,0 тыс.руб. или 1,1% от собственных доходов.

Налог на доходы физических лиц. Предполагаемая сумма поступлений налога на доходы физических лиц – 8670,0 тыс.руб., что выше бюджетных назначений на 2018 год (4495,0 тыс.руб.) в 1,9 раза или на 4175,0 тыс.руб. Увеличение поступлений налога в 2019 году планируется в связи с открытием нового предприятия.

Прогнозируемая сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет поселения, в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения в 2019 году составит 37,4%.

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты. Предполагаемая сумма поступлений – 4123,0 тыс.руб., что выше бюджетных назначений на 2018 год (4087,5 тыс.руб.) на 0,9% или на 36,0 тыс.руб. Планируемое поступление акцизов на 2019 год соответствует прогнозируемым объемам налоговых доходов, установленных письмом Министерства финансов Краснодарского края от 15.10.2018 №205-02.03-15-5791/18 для Киевского сельского поселения.

Земельный налог. Предполагаемая сумма поступлений земельного налога – 7800,0 тыс.руб., что выше бюджетных назначений на 2018 год (7200,0 тыс.руб.) на 600,0 тыс.руб. или на 8,3%.

Сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет поселения, в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения в 2019 году составит 33,7%.

Сумма поступлений земельного налога рассчитана с учетом отчислений в доход бюджета поселения в размере 100 % от суммы налога, согласно статьи 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Налог на имущество физических лиц. Предполагаемая сумма поступлений по налогу в бюджет поселения на 2019 год составит 980,0 тыс.руб., что выше бюджетных назначений на 2018 год (920,0 тыс.руб.) на 60,0 тыс.руб. или на 6,5%. Сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет поселения, в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения в 2019 году составит 4,2%.

Единый сельскохозяйственный налог. Предполагаемая сумма поступлений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджет поселения на 2019 год составит 1350,0 тыс.руб., что ниже бюджетных назначений на 2018 год (1990,0 тыс.руб.) на 640,0 тыс.руб. или на 32,2%. Снижение поступлений в 2019 году обусловлено тем, что организация к-з «Ленинский путь» переходит на общую систему налогообложения.

Сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет поселения, в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения в 2019 году составит 5,8%.

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности. В проекте бюджета на 2019 год доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, составляют 250,0 тыс.руб. Поступление доходов от сдачи в аренду имущества планируется со снижением к уровню 2018 года на 100,0 тыс.руб. Согласно пояснительной записки снижение к уровню прошлого периода обусловлено тем, что ООО «Водоканал Крымск» не производит своевременное перечисление платежей за аренду имущества, задолженность составляет 478,9 тыс.руб. Данная задолженность не включена в планируемое на 2019 год поступление доходов от сдачи в аренду имущества, т.е. не планируется Администрацией к погашению.

Структура и динамика налоговых и неналоговых доходов, межбюджетных трансфертов приведена в следующей таблице.

Наименование доходов

2017
(отчет)

2018
(утвержд.)

2019
(проект)

Изменение структуры доходов
в 2019 г. в сравнение:

сумма,
тыс.руб.

уд.вес
%

сумма,
тыс.руб.

уд.вес
%

сумма,
тыс.руб.

уд.вес
%

с 2017г.

с

2018г.

Налоговые и неналоговые доходы

19 467,4

50%

19 042,5

61%

23 173,0

68%

3 706

4 131

Налог на доходы физических лиц

4 386,3

23%

4 495,0

24%

8 670,0

37,4%

4 284

4 175

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ

3 963,8

20%

4 087,5

21%

4 123,0

17,8%

159

36

Единый сельскохозяйственный налог

1 344,5

7%

1 990,0

10%

1 350,0

5,8%

6

-640

Налог на имущество физических лиц

1 262,7

6%

920,0

5%

980,0

4,2%

-283

60

Земельный налог

8 191,6

42%

7 200,0

38%

7 800,0

33,7%

-392

600

Государственная пошлина

0,9

0%

 

0%

 

0,0%

-1

0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности

324,6

2%

350,0

2%

250,0

1,1%

-75

-100

Штрафы

-7,0

0%

 

0%

 

0,0%

7

0

Невыясненные поступления

Безвозмездные поступления

19 276,5

50%

12 047,2

39%

10 952,9

32%

-8 324

-1 094

Безвозмездные поступления от других бюджетов

18 942,9

98%

11 947,2

99%

10 852,9

31,8%

-8 090

-1 094

Прочие безвозмездные поступления

333,6

2%

100,0

1%

100,0

0,3%

-234

0

Возврат остатков субсидий и субвенций

Всего доходов

38 743,9

100%

31 089,7

100%

34 125,9

100%

-4 618

3 036,2

В целях обеспечения сбалансированности бюджета поселения проектом решения о бюджете на 2019 год предусматривается привлечение от других бюджетов межбюджетных трансфертов в объеме 10852,9 тыс.руб., что на 1094,3 тыс.руб. или на 9,2% ниже бюджетных назначений 2018 года.

Состав межбюджетных трансфертов в 2017 – 2019 годов приведен в таблице (тыс.руб.):

Наименование доходов

2017 (отчет)

2018 (утвержд.)

2019 (проект)

Дотации бюджетам субъектов РФ и МО

2 639,5

4 052,5

10 646,5

Субсидии бюджетам субъектов РФ и МО

16 113,6

7 689,8

0,0

Субвенции бюджетам субъектов РФ и МО

189,8

204,9

206,4

Иные межбюджетные трансферты

0,0

0,0

0,0

Всего трансфертов

18 942,9

11 947,2

10 852,9

Оценка состава межбюджетных трансфертов показывает, что в 2019 году по сравнению с 2018 годом увеличивается объем дотаций на 6594,0 тыс.руб. или в 2,6 раза.

Объем субвенций по сравнению с 2018 годом также увеличивается в 2019 году на 1,5 тыс.руб. или на 0,7%.

6. Оценка планируемых расходов бюджета поселения

Общий объем расходов, запланированный проектом бюджета на 2019 год, составляет 34125,9 тыс.руб., в том числе на реализацию 13 муниципальных программ запланировано 24087,5 тыс.руб. или 70,6% от общего объема расходов. На реализацию непрограммных направлений деятельности предусмотрено 10038,4 тыс.руб. или 29,4% от общего объема расходов. К непрограммным расходам относятся расходы на обеспечение деятельности администрации, резервный фонд, полномочия по ведению первичного воинского учета.

В нарушение ч.2 ст.157 БК РФ, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 25.12.2017 года №01-06/04 администрацией до внесения проекта бюджета в Совет поселения не представлены в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район проекты муниципальных программ, планируемых к финансированию в 2019 году, для проведения финансово-экономической экспертизы.

Администрацией не исполнены требования контрольно-счетной палаты в части содержания пояснительной записки к проекту бюджета на 2019 год. Так в соответствии с письмом контрольно-счетной палаты от 26.10.2018 №8/0241 в пояснительной записке было необходимо подробно пояснить причины увеличения (снижения) планируемых расходов 2019 года к уровню 2018 года в разрезе разделов и подразделов кодов классификации расходов бюджета с указанием наименований муниципальных программ и объемов финансирования. В представленной пояснительной записке отсутствует анализ к уровню 2018 года, так же информация о мероприятиях, планируемых к финансированию в рамках реализации муниципальных программ, изложена кратко. Отсутствие необходимой информации в пояснительной записке не позволяет сделать вывод об эффективности и обоснованности расходных обязательств, планируемых Администрацией на 2019 год.

В связи с вышеизложенным, пояснительная записка требует доработки и уточнения.

Общая сумма расходов на 2019 год по Киевскому сельскому поселению запланирована в сумме 34125,9 тыс.руб. Увеличение объема расходов бюджета поселения в 2019 году к бюджетным назначениям 2018 года составит – 2,6% или 870,5 тыс.руб.

Наибольший удельный вес (83,7%) в расходах, запланированных на реализацию муниципальных программ, в 2019 году (24087,5 тыс.руб.) занимают программы:

– Муниципальная программа «Развитие культуры Киевского сельского поселения» – 11383,1 тыс.руб. или 47,3%;

– Муниципальная программа «Комплексное и устойчивое развитие Киевского сельского поселения в сфере строительства и дорожного хозяйства» – 4967,3 тыс.руб. или 20,6%;

– Муниципальная программа «Социально-экономическое и территориальное развитие Киевского сельского поселения» – 3810,0 тыс.руб. или 15,8%.

В соответствии с проектом Решения о бюджете на 2019 год расходные обязательства определяются по следующим разделам.

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы». Расходы на осуществление общегосударственных вопросов предусмотрены в сумме 10447,9 тыс.руб., что составляет 30,6% в общей сумме расходов бюджета.

Планируемые на 2019 год расходы по подразделам 0102 и 0104 не превышают норматив финансирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018г. №716, для Киевского сельского поселения.

Подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления». Расходы предусмотрены на обеспечение деятельности высшего должностного лица Киевского сельского поселения в сумме 688,0 тыс.руб., на уровне бюджетных назначений на 2018 год.

Подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций». Расходы предусмотрены на обеспечение деятельности администрации Киевского сельского поселения Крымского района в сумме 5203,8 тыс.руб., на уровне бюджетных назначений на 2018 год.

Подраздел 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов». Предусмотрены расходы на финансирование проведения выборов в сумме 1000,0 тыс.руб.

Подраздел 0111 «Резервный фонд». Предусмотрены расходы на финансирование непредвиденных расходов бюджета поселения в сумме 10,0 тыс.руб.

Подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы». Всего запланировано 3546,1 тыс.руб., что выше бюджетных назначений на 2018 год на 1766,9 тыс.руб. или в 2 раза.

Средства в сумме 203,0 тыс.руб. планируется направить на реализацию муниципальной программы «Муниципальная политика и развитие гражданского общества в Киевском сельском поселении» (компенсация затрат органов ТОС, повышение квалификации, проведение специальной оценки условий труда, осуществление льготной подписки на газеты и журналы для малообеспеченных граждан пожилого возраста и пр.).

Средства в сумме 409,1 тыс.руб. планируется направить на реализацию муниципальной программы «Информационное общество Киевского сельского поселения Крымского района» (приобретение оборудования, содержание и обслуживание оргтехники и компьютерной техники, услуги связи, приобретение лицензий и прочие).

Раздел 0200 «Национальная оборона». По разделу «Национальная оборона» предусмотрены расходы в сумме 202,6 тыс.руб. на осуществление полномочий по ведению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Планируемая сумма выше утвержденного бюджетного назначения 2018 года по данному разделу на 1,5 тыс.руб. или на 0,7%.

Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность». Данным разделом предусмотрены ассигнования в сумме 347,0 тыс.руб., планируются на уровне бюджетных назначений на 2018 год. В структуре расходов бюджета поселения данный раздел составляет 1,0% от общей суммы расходов.

В том числе по подразделам.

Подраздел 0309 «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона». В данном подразделе запланированы расходы в сумме 82,0 тыс.руб. на реализацию программы «Обеспечение безопасности населения Киевского сельского поселения Крымского района» на мероприятия по обслуживанию оборудования экстренного оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Подраздел 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности». В данном подразделе запланированы расходы в сумме 255,0 тыс.руб. на реализацию мероприятий муниципальной программы «Обеспечение безопасности населения Киевского сельского поселения» по укреплению правопорядка, профилактике терроризма и экстремизма, усилению борьбы с преступностью на территории Киевского сельского поселения и на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, изготовлению памяток, листовок плакатов по профилактике терроризма и экстремизма.

А так же расходы в сумме 10,0 тыс.руб. на реализацию муниципальной программы «Противодействие коррупции на 2017-2019 годы» на мероприятия по обучению муниципальных служащих администрации.

Раздел 0400 «Национальная экономика».Предусмотрены расходы в сумме 4972,3 тыс.руб., что ниже бюджетных назначений на 2018 год на 1811,7 тыс.руб. или на 26,7%. В структуре расходы составляют 14,6% от общей суммы расходов бюджета поселения.

Подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)».По данному подразделу предусмотрены средства в сумме 4967,3 тыс.руб., которые будут направлены на реализацию муниципальной программы «Комплексное и устойчивое развитие Киевского сельского поселения Крымского района в сфере строительства и дорожного хозяйства» на содержание и ремонт автомобильных дорог.

Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики».По данному подразделу предусмотрены средства в сумме 5,0 тыс.руб., которые будут направлены на реализацию муниципальной программы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Киевском сельском поселении Крымского района» на мероприятия по организации и проведению конкурса «Лучшие предприниматели Киевского сельского поселения».

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство». Расходы на содержание жилищно-коммунального хозяйства составили 4410,0 тыс.руб., что ниже утвержденных бюджетных назначений на 2018 год на 140,3 тыс.руб. или на 3,1%. В структуре расходы раздела составляют 12,9% от общих расходов.

Подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство». По коммунальному хозяйству предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 250,0 тыс.руб. Средства будут направлены на реализацию муниципальной программы «Развитие водоснабжения Киевского сельского поселения Крымского района», в рамках данной программы планируются мероприятия по ремонту водопроводных сетей.

Подраздел 0503 «Благоустройство». Расходы по содержанию объектов благоустройства предусмотрены в сумме 4160,0 тыс.руб. За счет выделенных средств планируется проведение следующих мероприятий:

– на реализацию мероприятий муниципальной программы «Социально-экономическое и территориальное развитие Киевского сельского поселения» в сумме 3810,0 тыс.руб., в том числе по мероприятиям: уличное освещение в сумме 770,0 тыс.руб.; озеленение территории – 1040,0 тыс.руб.; прочие мероприятия по благоустройству территории поселения – 2000,0 тыс.руб.;

– на реализацию мероприятий муниципальной программы «Социально-экономическое развитие малых хуторов Киевского сельского поселения» в сумме 300,0 тыс.руб. на ремонт уличного освещения и приобретение щебня для отсыпки дорог;

– на реализацию мероприятий муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Киевского сельского поселения Крымского района» на изготовление паспорта по энергосбережению в сумме 50,0 тыс.руб.

Раздел 0700 «Образование».Расходы предусмотрены в сумме 350,0 тыс.руб., что ниже утвержденных бюджетных назначений на 2018 год на 45,0 тыс.руб. или на 11,4%. В структуре расходы раздела составляют 1,0% от общих расходов.

Подраздел 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей». В указанном подразделе запланированы расходы в сумме 350,0 тыс.руб.

Запланированные средства будут направлены на выполнение мероприятий муниципальной программы «Молодежь Киевского сельского поселения» по организации летних дворовых площадок на территории Киевского сельского поселения и прочие мероприятия по работе с молодежью.

Раздел 0800 «Культура и кинематография». В 2019 году по данному разделу запланировано 11383,1 тыс.руб., что ниже бюджетных назначений на 2018 год на 249,3 тыс.руб. или на 2,1%. В структуре расходы раздела составляют 33,4% от общей суммы расходов бюджета поселения.

Подраздел 0801 «Культура». На мероприятия по содержанию и развитию учреждений культуры запланировано 11383,1 тыс.руб. по муниципальной программе «Развитие культуры Киевского сельского поселения Крымского района». Основными мероприятиями, входящими в программу, являются:

– содержание муниципальных учреждений культуры – 11045,3 тыс.руб.;

– ремонт памятников – 150,0 тыс.руб.

В муниципальной программе «Развитие культуры Киевского сельского поселения Крымского района» допущены арифметические ошибки, так в паспорте программы объем финансирования на 2019 год составляет 11383,1 тыс.руб., при сложении объемов финансирования отраженных в подпрограммах, планируемый объем на 2019 год составляет 11195,3 тыс.руб.

Раздел 1100 «Физическая культура и спорт». На физическую культуру и спорт в бюджете поселения на 2019 год предусмотрено 1822,1 тыс.руб., что выше утвержденного бюджета на 2018 год на 348,4 тыс.руб. В структуре расходы раздела составляют 5,3% от общей суммы расходов бюджета поселения.

Подраздел 1101 «Физическая культура». Расходы в сумме 1822,1 тыс.руб. предусмотрены для реализации мероприятий программы «Развитие физической культуры и массового спорта в Киевском сельском поселении Крымского района». В рамках данной программы планируются расходы на проведение спортивных мероприятий и приобретение спортивного инвентаря и оборудования, содержание муниципального МКУ «Спортивный зал «Лидер».

Раздел 1200 «Средства массовой информации». На 2019 год предусматривается 190,9 тыс.руб., и планируются на уровне бюджетных назначений на 2018 год.

Подраздел 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации». Расходы в сумме 190,9 тыс.руб. будут направлены на освещение деятельности администрации, органов местного самоуправления и публикацию нормативно-правовых актов. Данные мероприятия планируются в рамках программы «Информационное общество Киевского сельского поселения Крымского района».

Раздел 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга». На 2019 год расходы по разделу не планируются.

Структура и динамика расходов бюджета поселения, приведена в следующей таблице (тыс. руб., %).

 

Наименование

2017 год
(отчет)

2018 год
(утвержд.)

2019 год
(проект)

сумма,
тыс.руб

уд.вес
%

сумма,
тыс.руб

уд.вес
%

сумма,
тыс.руб

уд.вес
%

отклонения к 2017 году
8=6-2
тыс.руб.

отклонения к 2018 году
9=6-4
тыс.руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего расходов

42 703,7

100,0

33 255,4

100,0

34 125,9

100,0

-8 577,8

870,5

в том числе:
Общегосударственные вопросы

7 611,8

17,8

7 681,0

23,1

10 447,9

30,6

2 836,1

2 766,9

Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления

462,5

1,1

688,0

2,1

688,0

2,0

225,5

0,0

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

5 139,9

12,0

5 203,8

15,6

5 203,8

15,2

63,9

0,0

Обеспечение проведения выборов и референдумов

701,2

1,6

0,0

1 000,0

2,9

298,8

1 000,0

Резервный фонд

0,0

10,0

0,0

10,0

0,0

10,0

0,0

Другие общегосударственные вопросы

1 308,2

3,1

1 779,2

5,4

3 546,1

10,4

2 237,9

1 766,9

Национальная оборона

186,0

0,4

201,1

0,6

202,6

0,6

16,6

1,5

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

186,0

0,4

201,1

0,6

202,6

0,6

16,6

1,5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

282,0

0,7

347,0

1,0

347,0

1,0

65,0

0,0

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

87,8

0,2

82,0

0,2

82,0

0,2

-5,8

0,0

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

194,2

0,5

265,0

0,8

265,0

0,8

70,8

0,0

Национальная экономика

4 515,4

10,6

6 784,0

20,4

4 972,3

14,6

456,9

-1 811,7

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

4 460,4

10,4

6 779,0

20,4

4 967,3

14,6

506,9

-1 811,7

Другие вопросы в области национальной экономики

55,0

0,1

5,0

0,0

5,0

0,0

-50,0

0,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

3 392,8

7,9

4 550,3

13,7

4 410,0

12,9

1 017,2

-140,3

Жилищное хозяйство

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Коммунальное хозяйство

35,1

0,1

250,0

0,8

250,0

0,7

214,9

0,0

Благоустройство

3 357,7

7,9

4 300,3

12,9

4 160,0

12,2

802,3

-140,3

Другие вопросы в области ЖКХ

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Образование

330,0

0,8

395,0

1,2

350,0

1,0

20,0

-45,0

Молодежная политика и оздоровление детей

330,0

0,8

395,0

1,2

350,0

1,0

20,0

-45,0

Культура и кинематография

9 931,6

23,3

11 632,4

35,0

11 383,1

33,4

1 451,5

-249,3

Культура

9 931,6

23,3

11 632,4

35,0

11 383,1

33,4

1 451,5

-249,3

Социальная политика

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Пенсионное обеспечение населения

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Социальная политика

15 995,6

37,5

1 473,7

4,4

1 822,1

5,3

-14 173,5

348,4

Физическая культура и спорт

15 995,6

37,5

567,5

1,7

400,0

1,2

-15 595,6

-167,5

Физическая культура

0,0

906,2

2,7

1 422,1

4,2

1 422,1

515,9

Средства массовой информации

454,5

1,1

190,9

0,6

190,9

0,6

-263,6

0,0

Другие вопросы в области средств массовой информации

454,5

1,1

190,9

0,6

190,9

0,6

-263,6

0,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

4,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

-4,0

0,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

4,0

0,0

0,0

0,0

-4,0

0,0

Согласно, представленной таблице преимущественный удельный вес в структуре общих расходов в 2019 году имеют расходы на:

– «Культура и кинематография» – 33,4%;

– «Общегосударственные вопросы» – 30,6%;

– «Национальная экономика» – 14,6%. 

7. Оценка источников финансирования дефицита бюджета поселения в следующем году

Проект бюджета на 2019 год предусматривает дефицит бюджета в сумме 0,0 тыс.руб.

8. Оценка муниципального долга поселения на следующий год

В нарушение п.47 Положения о бюджетном процессе и ст.184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрацией в проекте бюджета на 2019 год верхний предел муниципального внутреннего долга предусмотрен на 1 января 2019 года, необходимо отражать верхний предел на 1 января 2020 года.

9. Выводы и рекомендации: 

  1. 1)Перечень документов, представленных одновременно с проектом Решения о бюджете Киевского сельского поселения Крымского района, соответствуют ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ и Положению о бюджетном процессе.
  2. 2)В нарушение п.47 Положения о бюджетном процессе и ст.184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией в текстовой части проекта бюджета на 2019 год верхний предел муниципального внутреннего долга предусмотрен на 1 января 2019 года, необходимо отражать верхний предел на 1 января 2020 года.
  3. 3)Администрацией не исполнены требования контрольно-счетной палаты, установленные письмом от 26.10.2018 №8/0241 «О подготовке к заключению на проект бюджета 2019 года», в части содержания пояснительной записки к проекту бюджета на 2019 год.
  4. 4)В пояснительной записке к проекту бюджета на 2019 год причины увеличения (снижения) планируемых доходов 2019 года к уровню 2018 года отражены не по всем доходным источникам и изложены кратко. Причины увеличения (снижения) по расходам в разрезе разделов и подразделов пояснительная записка не содержит, мероприятия, планируемые к выполнению и финансированию в рамках реализации муниципальных программ, изложены кратко.
  5. 5)Администрацией в проекте бюджета в планируемые на 2019 год доходы от сдачи в аренду имущества не включена сложившаяся задолженность за аренду муниципального имущества ООО «Водоканал Крымск» в сумме 478,9 тыс.руб., что влечет занижение доходной части бюджета.
  6. 6)В нарушение ч.2 ст.157 БК РФ, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 25.12.2017 года №01-06/04 администрацией до внесения проекта бюджета в Совет поселения не представлены в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район проекты муниципальных программ, планируемых к финансированию в 2019 году, для проведения финансово-экономической экспертизы.
  7. 7)В связи с тем, что муниципальные программы на 2019 год не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате, а так же в пояснительной записке информация о планируемых расходных обязательств на 2019 год отражена кратко, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об эффективности и обоснованности расходных обязательств планируемых администрацией на 2019 год.
  8. 8)В муниципальной программе «Развитие культуры Киевского сельского поселения Крымского района» допущены арифметические ошибки, так в паспорте программы объем финансирования на 2019 год указан 11383,1 тыс.руб., при сложении объемов финансирования отраженных в подпрограммах, планируемый объем на 2019 год составляет 11195,3 тыс.руб.
  9. 9)Предлагаем показатель «Верхний предел муниципального внутреннего долга» привести в соответствие с требованиями п.47 Положения о бюджетном процессе и ст.184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
  10. 10)Предлагаем внести изменения в пояснительную записку к проекту бюджета на 2019 год, устранив недостатки, изложенные в тексте данного заключения.
  11. 11)Предлагаем планируемые на 2019 год поступления доходов от сдачи в аренду имущества увеличить на сумму задолженности за аренду муниципального имущества ООО «Водоканал Крымск» – 478,9 тыс.руб.
  12. 12)Предлагаем на основании п.2 ст.157 Бюджетного кодекса РФ, заключенного соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 25.12.2017 года №01-06/04, представлять проекты муниципальных программ для проведения финансово-экономической экспертизы контрольно-счетной палатой муниципального образования Крымский район.
  13. 13)Предлагаем в муниципальной программе «Развитие культуры Киевского сельского поселения Крымского района» устранить выявленные арифметические ошибки, в части объема финансирования планируемого на 2019 год.
  14. 14)По результатам экспертизы предлагается проект Решения Совета Киевского сельского поселения Крымского района «О бюджете Киевского сельского поселения Крымского района на 2019 год» привести в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и после устранения замечаний изложенных в пунктах 9-11 раздела «9.Выводы и рекомендации» представить на рассмотрение в Совет Киевского сельского поселения Крымского района.

 

Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район     Л.А. Петлякова