Четверг, 21 Ноября 2024
00:00:00
12 +

11 Январь, 2019 Заключение № 17 на проект решения Совета Молдаванского сельского поселения Крымского района «О бюджете Молдаванского сельского поселения Крымского района на 2019…

Заключение № 17

на проект решения Совета Молдаванского сельского поселения

Крымского района «О бюджете Молдаванского сельского поселения Крымского района на 2019 год»

26.11.2018                                                                                          г.Крымск

1. Общие положения

Заключение по результатам экспертизы контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район (далее – Заключение) на проект решения Совета Молдаванского сельского поселения Крымского района «О бюджете Молдаванского сельского поселения Крымского района на 2019 год» (далее – Решение о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ,  Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, утверждённым решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 года №169, Положением о бюджетном процессе в Молдаванском сельском поселении Крымского района, утвержденным Советом Молдаванского сельского поселения Крымского района от 30.12.2014 года №23 (далее – Бюджетный процесс), Соглашением «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 25.12.2017 года №01-06/07 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Решение о бюджете внесено администрацией Молдаванского сельского поселения (далее – Администрация) на рассмотрение Советом Молдаванского сельского поселения в срок, установленный пунктом 47 Положения о бюджетном процессе.

Цель подготовки заключения является оценка достоверности, обоснованности проекта бюджета, а также соблюдения участниками бюджетного планирования требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решения Совета Молдаванского сельского поселения Крымский район «О бюджетном процессе в Молдаванском сельском поселении Крымского района» и других нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, Крымского района.

Задачами подготовки заключения являются:

– определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете, а также документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;

– определение соответствия действующим нормативным актам проекта решения о бюджете;

– определение соответствия проекта решения о бюджете положениям послания Президента Российской Федерации, условиям среднесрочного бюджетного планирования, направлениям бюджетной и налоговой политики.

2. Оценка прогноза социально-экономического развития поселения

Контрольно-счетной палатой проанализированы представленные администрацией предварительные итоги социально-экономического развития за 9 месяцев 2018 года, ожидаемые итоги на 2018 год и прогноз на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

В ожидаемых итогах социально-экономического развития поселения в 2018 году и прогноз (предварительный) социально-экономического развития Молдаванского сельского поселения Крымского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, предлагается ситуация в экономической и социальной сферах, факторы и возможные тенденции развития поселения, ожидаемые итоги деятельности хозяйствующих субъектов за 2018 год.

В целом макроэкономические условия разработки Прогноза на 2019 год характеризируются сохранением уровня 2018 года или незначительным экономическим ростом в отдельных отраслях экономики и доходов населения.

Так, ожидаемый среднедушевой денежный доход на одного жителя в 2019 году увеличится на 0,2 тыс.руб. или на 2,5%, темпы роста фонда заработной платы на 2019 год составят 3,2%.

В сельском хозяйстве на 2019 год предусмотрен рост объемов продукции сельского хозяйства на 5,4%.

В розничной торговле ожидается рост оборотов розничной торговли на 2019 год на 4,4%.

Оборот общественного питания планируется увеличить на 2,5%.

Прибыль прибыльных предприятий в 2019 году прогнозируется с ростом на 13,7%.

Численность безработных в 2019 году прогнозируется на уровне 2018 года –  6 чел.

3. Оценка прогноза бюджета поселения

В представленном Решении о бюджете объем средств по доходам на 2019 год прогнозируется в сумме 34487,3 тыс.руб., из них безвозмездные поступления из бюджетов других уровней в сумме 18371,5 тыс.руб., налоговые и неналоговые доходы, собираемые на территории поселения в сумме 16015,8 тыс.руб., безвозмездные поступления граждан в сумме 100,0 тыс.руб.

Общая сумма расходов на 2019 год по Молдаванскому сельскому поселению запланирована в сумме 34487,3 тыс.руб.

Проект бюджета поселения на очередной финансовый год сформирован без дефицита.

Предельный объем муниципального внутреннего долга в проекте Решения о бюджете на 2019 год, запланирован в сумме 0,0 тыс. руб.

4. Общая характеристика проекта решения о бюджете

В соответствии с п.2 ст.172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета должно основываться на положениях послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, определяющих бюджетную политику; основных направлениях бюджетной и налоговой политики; прогнозе социально-экономического развития; бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период; муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Перечень документов, представленных одновременно с Решением о бюджете, соответствуют ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ и Положению о бюджетном процессе.

В соответствии с п.2 ст.174 Бюджетного кодекса РФ значения показателей по 2019 году в представленном среднесрочном финансовом плане на 2019 и период 2020-2021 годы и основных показателей проекта бюджета Молдаванского сельского поселения Крымского района, соответствуют друг другу по общему объему доходов и расходов бюджета, муниципальному внутреннему долгу, отсутствию дефицита бюджета.

5. Оценка ожидаемых доходов бюджета поселения

В соответствии со ст.174.1 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства РФ, а также законодательства РФ, законов субъектов РФ и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы РФ.

Состав и объем прогнозируемых на 2019 год доходов бюджета поселения согласно пояснительной записке к проекту Решения о бюджете на 2019 год формируются в следующих условиях и показателях.

Объем бюджета по доходам на 2019 год прогнозируется в сумме 34487,3 тыс.руб., из них собственные доходы – 16015,8 тыс.руб.

Доходная часть бюджета поселения на 2019 год предусмотрена в объеме 34487,3 тыс.руб., что на 16,6% ниже (на 6884,9 тыс.руб.) ожидаемого исполнения 2018 года – 41372,2 тыс.руб. Снижение доходов в 2019 году прогнозируется за счет снижения поступлений субсидий бюджетам поселений на 100% или на 14297,8 тыс.руб. Однако объем собственных доходов поселения к уровню 2018 года планируется с ростом на 1033,1 тыс.руб. или на 6,9%.

Доходная часть бюджета состоит из:

– собственных доходов в сумме 16015,8 тыс.руб. или 46,4% от общей суммы доходов;

– безвозмездных поступлений в сумме 18371,5 тыс.руб или 53,3%;

– прочих безвозмездных поступлений в сумме 100,0 тыс.руб. или 0,3%.

В составе собственных доходов бюджета поселения на 2019 год предполагаются налоговые доходы в сумме 15715,8 тыс. руб. или 98,1% от собственных доходов и неналоговые доходы в сумме 300,0 тыс.руб. или 1,9% от собственных доходов.

Налог на доходы физических лиц. Предполагаемая сумма поступлений налога на доходы физических лиц – 4500,0 тыс.руб., что выше ожидаемого исполнения 2018 года – 4260,0 тыс.руб. на 5,6% (на 240,0 тыс.руб.). Прогнозируемая сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет поселения, в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения в 2019 году составит 24,8%. Рост поступлений по налогу на доходы физических лиц связан с увеличением норматива отчисления в бюджеты поселений на 2019 год.

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты. Предполагаемая сумма поступлений – 3975,8 тыс.руб., что ниже ожидаемого исполнения 2018 года – 4297,7 тыс.руб. на 7,5% (на 321,9 тыс.руб.). В представленной пояснительной записке причина снижения поступлений по данным доходам отсутствует.

Единый сельскохозяйственный налог. Предполагаемая сумма поступлений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджет поселения на 2019 год составит 350,0 тыс.руб., что ниже ожидаемого исполнения 2018 года на 40,0 тыс.руб. или на 10,3%. Согласно пояснительной записке снижение произошло в связи с тем, что в декабре 2017 года были внесены авансовые платежи, что привело к снижению платежей в 2018 году.

Земельный налог. Предполагаемая сумма поступлений по земельному налогу составляет 5900,0 тыс.руб., ожидаемое исполнение 2018 года – 4550,0 тыс.руб. Поступление земельного налога в бюджет поселения в 2019 году планируется с ростом к уровню 2018 года на 29,7% или на 1350,0 тыс.руб. за счет увеличения кадастровой оценки земель сельхозназначения.

Сумма поступлений земельного налога рассчитана с учетом отчислений в доход бюджета поселения в размере 100% от суммы налога, согласно статьи 61.5 Бюджетного кодекса РФ.

Налог на имущество физических лиц. Предполагаемая сумма поступлений по налогу на имущество составляет 990,0 тыс.руб., ожидаемое исполнение 2018 года – 985,0 тыс.руб. Поступление налога на имущество физических лиц в бюджет поселения в 2019 году планируется с ростом к уровню 2018 года на 0,5% или на 5,0 тыс.руб. на основании прогнозных данных налоговых органов.

Сумма поступлений налога на имущество физических лиц рассчитана с учетом отчислений в доход бюджета поселения в размере 100% от суммы налога, согласно статьи 61.5 Бюджетного кодекса РФ.

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений. В проекте бюджета на 2019 год доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, составляют 300,0 тыс.руб. Основными плательщиками являются ООО «Комбытсервис» и ООО «Водоканал Крымск». Поступление данного дохода в бюджет поселения в 2019 году планируется со снижением к уровню 2018 года на 40,0% или на 200,0 тыс.руб. Согласно представленной пояснительной записке в настоящее время договора аренды с организациями обновляются, и поступления доходов от аренды имущества в 2019 году впоследствии будут пересмотрены. Причины снижения платежей в пояснительной записке не указаны.

Структура и динамика налоговых, неналоговых доходов и межбюджетных трансфертов приведена в следующей таблице.

 

Наименование доходов

2017
(отчет)

2018
(оценка)

2019
(проект)

Изменение  доходов
в 2019 г. в сравнении

сумма,
тыс.руб.

уд.вес
%

сумма,
тыс.руб.

уд.вес
%

сумма,
тыс.руб.

уд.вес
%

с 2017г.

с 2018г.

Налоговые и неналоговые доходы

17 935,2

54%

14 982,7

36%

16 015,8

46,4%

-1 919

1 033,1

Налог на доходы физических лиц

5 925,4

33%

4 260,0

28%

4 500,0

28,1%

-1 425

240,0

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ

4 183,1

23%

4 297,7

29%

3 975,8

24,8%

-207

-321,9

Единый сельскохозяйственный налог

645,1

4%

390,0

3%

350,0

2,2%

-295

-40,0

Налог на имущество физических лиц

1 049,7

6%

985,0

7%

990,0

6,2%

-60

5,0

Земельный налог

5 822,8

32%

4 550,0

30%

5 900,0

36,8%

77

1 350,0

Государственная пошлина

0,4

0%

 0,0

0%

 0,0

0,0%

0

0,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений

301,6

2%

500,0

3%

300,0

1,9%

-2

-200,0

Прочие неналоговые доходы

2,5

0%

 0,0

0%

 0,0

0,0%

-3

0,0

Невыясненные поступления

4,6

0%

0,0

0%

0,0

0,0%

-5

0,0

Безвозмездные поступления

15 508,7

46%

26 389,5

64%

18 471,5

53,6%

2 963

-7 918,0

Безвозмездные поступления от других бюджетов

15 304,8

99%

26 089,5

99%

18 371,5

53,3%

3 067

-7 718,0

Прочие безвозмездные поступления

300,0

2%

300,0

1%

100,0

0,3%

-200

-200,0

Возврат остатков субсидий и субвенций

-96,1

-1%

0,0

0%

0,0

0%

96

0,0

Всего доходов

33 443,9

100%

41 372,2

100%

34 487,3

100%

1 043

-6 884,9

На основании оценки структуры и динамики доходов следует подчеркнуть, что обеспечение прогнозируемых параметров бюджета поселения на 2019 год планируется с уменьшением зависимости от безвозмездных поступлений и увеличением налоговой нагрузки.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета поселения проектом решения о бюджете на 2019 год предусматривается привлечение от других бюджетов межбюджетных трансфертов в объеме 18371,5 тыс.руб., что на 29,6% меньше, чем предусмотрено на 2018 год.

Состав межбюджетных трансфертов в 2017 – 2019 годов приведен в таблице (тыс. руб.):

Наименование доходов

2017

(отчет)

2018 (оценка)

2019 (проект)

Дотации бюджетам субъектов РФ и МО

9 315,8

10 385,8

17 962,3

Субсидии бюджетам субъектов РФ и МО

5 613,5

15 297,8

0,0

Субвенции бюджетам субъектов РФ и МО

375,5

405,9

409,2

Иные межбюджетные трансферты

0,0

0,0

0,0

Всего трансфертов

15 304,8

26 089,5

18 371,5

Согласно пояснительной записке на 2019 год общая сумма безвозмездных поступлений составит 18371,5 тыс.руб., в том числе поступления из краевого бюджета предусматривают:

– поступление «Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации» на реализацию полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 405,4 тыс.руб.;

– поступление «Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации» в сумме 3,8 тыс.руб. на реализацию переданных полномочий административной комиссии.

Кроме того, ожидаются дотации из краевого бюджета в бюджет поселения в сумме 17962,3 тыс.руб.

6. Оценка планируемых расходов бюджета поселения

Расходы бюджета поселения на 2019 год планируются в сумме 34487,3 тыс.руб., в том числе средства краевого бюджета (межбюджетные трансферты) – 18371,5 тыс.руб.

Распределение бюджетных ассигнований Молдаванского сельского поселения Крымского района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов

  тыс.рублей

№ п/п

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение бюджета в 2018году

Планируемый к утвержден. бюджет на 2019год

Отклоне-ние,

 гр6-гр5

1

2

3

4

5

6

7

Всего расходов

 

 

44 030,5

34 487,3

-9 543,2

         в том числе:

     

1.

Общегосударственные вопросы

01

00

6 906,7

6 585,8

-320,9

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

01

02

664,0

697,0

+33,0

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

01

04

5 227,8

5 478,8

+251,0

Резервные фонды

01

11

0,0

10,0

10,0

Другие общегосударственные вопросы

01

13

1 014,9

400,0

-614,9

2.

Национальная оборона 02 00

402,1

405,4

+3,3

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

402,1

405,4

+3,3

3.

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

00

190,0

200,0

+10,0

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

03

09

120,0

120,0

0,0

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

03

14

70,0

80,0

++10,0

4.

Национальная экономика

04

00

10 622,3

4 408,0

-6 214,3

Дорожное хозяйство

04

09

10 214,3

4 100,0

-6 114,3

Другие вопросы в области национальной экономики

04

12

408,0

308,0

-100,0

5.

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

00

5 602,4

6 981,1

1 378,7

Жилищное хозяйство

05

01

11,0

0,0

-11,0

Коммунальное хозяйство

05

02

1 104,8

2 660,0

1 555,2

Благоустройство

05

03

4 486,6

4 321,1

-165,5

6.

Образование

07

00

184,8

25,0

-159,8

Молодежная политика и оздоровление детей

07

07

184,8

25,0

-159,8

7.

Культура и кинематография

08

00

19 599,3

15 382,0

-4 217,3

Культура

08

01

19 599,3

15 382,0

-4 217,3

8.

Физическая культура и спорт

11

00

322,9

350,0

+27,1

Физическая культура

11

01

322,9

350,0

+27,1

9.

Средства массовой информации

12

00

200,0

150,0

-50,0

Другие вопросы в области средств массовой информации

12

04

200,0

150,0

-50,0

10.

Обслуживание государственного и муниципального долга

13

00

0,0

0,0

0,0

Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга

13

01

0,0

0,0

0,0

Как видно из таблицы, по нескольким разделам расходов на 2019 год запланировано значительное снижение по сравнению с ожидаемыми расходами за 2018 год:

– по разделу «Национальная экономика» на 6214,3 тыс.руб.;

– по разделу «Культура и кинематография» на 4217,3 тыс.руб.;

Данное снижение обусловлено отсутствием субсидий от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования проекта бюджета поселения на 2019 год.

Преимущественный удельный вес в структуре расходов в 2019 году имеют расходы на «Культура и кинематография» – 44,6%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 20,2%, «Общегосударственные вопросы» – 19,1%, «Национальная экономика» – 12,8%.

Снижение общего объема расходов бюджета поселения в 2019 году в сравнении с 2018 годом составит – 21,7% или 9543,2 тыс.руб.

На социально-культурную сферу в проекте бюджета на 2019 год планируются расходы в сумме 15757,0 тыс. руб. или 45,7% от общей суммы расходов, в том числе:

44,6% (15382,0 тыс. руб.) планируется направить по разделу «Культура, кинематография»;

1,0% (350,0 тыс. руб.) планируется направить по разделу «Физическая культура и спорт»;

0,1% (25,0 тыс.руб.) планируется направить по разделу «Образование».

Бюджет Молдаванского сельского поселения носит программный характер.

Из общего объема расходов, предусмотренных на 2019 год, на реализацию 11 муниципальных программ запланирован расходы в сумме 27891,1 тыс.руб. или 80,9%.

На реализацию непрограммных направлений деятельности предусмотрено 6596,2 тыс.руб. или 19,1% от общего объема расходов. Не вошли в программные мероприятия расходы по содержанию деятельности администрации, резервный фонд, оплата членских взносов в Ассоциацию муниципальных образований, а также на реализацию полномочий по первичному воинскому учету и административной комиссии.

В нарушение п.2 ст.157 БК РФ, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля №01-06/07 от 25.12.2017, проекты муниципальных программ, планируемых к финансированию в 2019 году, не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район.

В связи с тем, что муниципальные программы на 2019 год не прошли финансово-экономическую экспертизу, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об эффективности и обоснованности расходных обязательств, планируемых Администрацией к финансированию на 2019 год.

Наибольший удельный вес (более 10%) в расходах, запланированных на реализацию муниципальных программ в 2019 году (23576,5 тыс.руб.), занимают следующие муниципальные программы:

– «Развитие культуры Молдаванского сельского поселения Крымского района» – 15053,4 тыс.руб. или 54,0%;

– «Комплексное и устойчивое развитие Молдаванского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» – 4287,0 тыс.руб. или 15,4%;

– «Социально-экономическое и территориальное развитие Молдаванского сельского поселения Крымского района» – 4236,1 тыс.руб. или 15,2%.

Также проектом бюджета на 2019 год предусмотрены расходы на реализацию 9 муниципальных программ, которые имеют удельный вес от 0,03% до 5,2%, на общую сумму 4314,6 тыс.руб.

В соответствии с проектом Решения о бюджете на 2019 год расходные обязательства определяются по следующим разделам.

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы» на общую сумму6698,8 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления» на общую сумму 697,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0102 5010000190 100 – 697,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на содержание высшего выборного должностного лица поселения.

– Подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» на общую сумму 5 478,8 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0104 5110000190 100 – 4 765,0 тыс. рублей

КБК 992 0104 5110000190 200 –    510,0 тыс. рублей

КБК 992 0104 5110000000 800 –    200,0 тыс. рублей

ИТОГО:                                         5 475,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на содержание администрации Молдаванского сельского поселения Крымского района. Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018г. №716 – норматив финансирования расходов на содержание органов местного самоуправления – 6 172,0 тыс. рублей. В проекте бюджета на 2019 год данный норматив не превышен (697,0 тыс.руб. + 5475,0 тыс.руб. = 6172,0 тыс.руб.).

КБК 992 0104 6730060190 200 – 3,8 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на организацию и обеспечение деятельности административной комиссии за счет субвенции бюджета Краснодарского края.

– Подраздел 0111 «Резервный фонд» на общую сумму 10,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0111 5130020590 800 – 10,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены средства резервного фонда администрации Молдаванского сельского поселения Крымского района в сумме 20,0 тыс.рублей. Резервный фонд создан в соответствии со ст.81 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ). В соответствии с п.4 ст.81 БК РФ средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

Резервный фонд составляет 0,03% общего объема расходов местного бюджета (максимальный размер резервных фондов согласно п.3 ст.81 БК РФ не может превышать 3 % общего объема расходов бюджета).

– Подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы» на общую сумму 513,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0113 1620210030 200 – 108,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Поддержка деятельности территориального общественного самоуправления на территории Молдаванского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы «Муниципальная политика и развитие гражданского общества в Молдаванском сельском поселении Крымского района»:

Наименование

Количество человек

Потребность в финансовом обеспечении на 2019 год (тыс.руб.)

Компенсационные выплаты руководителям органов ТОС

9

108,0

КБК 992 0113 1620210920 800 – 5,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование членских взносов в Ассоциацию муниципальных образований.

КБК 992 0113 2320110130 200 – 400,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Развитие информационного общества Молдаванского сельского поселения Крымского»:

Раздел 0200 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на общую сумму405,4 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» на общую сумму 405,4 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0203 6730051180 100 – 395,4 тыс. рублей

КБК 992 0203 6730051180 200 –   10,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на общую сумму200,0 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 0309 «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» на общую сумму 120,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0309 0910110540 200 – 120,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в Молдаванском сельском поселении Крымского района» муниципальной программы «Обеспечение безопасности населения Молдаванского сельского поселения Крымского района»:

– мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий – 120,0 тыс.руб.

– Подраздел 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» на общую сумму 80,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0314 0920110280 200 – 60,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Пожарная безопасность в Молдаванском сельском поселении Крымского района» муниципальной программы «Обеспечение безопасности населения Молдаванского сельского поселения Крымского района». Мероприятия по подготовке противопожарной защиты населения по техническому обслуживанию автоматической системы пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре – 60,0 тыс.руб.

КБК 992 0314 0940109560 200 – 20,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Молдаванском сельском поселении Крымского района» муниципальной программы «Обеспечение безопасности населения Молдаванского сельского поселения Крымского района».

Согласно данной подпрограмме предусмотрены мероприятия по приобретению материальных запасов для добровольной народной дружины – 20,0 тыс.руб. При этом конкретный перечень приобретаемых материальных запасов в подпрограмме отсутствует, расчеты в разделе «4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы» также отсутствуют. Следует отметь, что ежегодное значение целевого показателя «Коэффициент оснащенности материальными запасами добровольной народной дружины» принято 100%.

Контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район считает расходование средств подпрограммы в сумме 20,0 тыс.руб. неэффективными и не соответствующими требованиям статьи 34 Бюджетного кодекса РФ и предлагает оптимизировать данные расходы путем их пересмотра согласно полномочий муниципального образования.

Раздел 0400 «Национальная экономика» на общую сумму4295,0 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на общую сумму 4100,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0409 0620110340 200 – 4 100,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог Молдаванского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы Молдаванского сельского поселения «Комплексное и устойчивое развитие Молдаванского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства». Мероприятия по ремонту и содержанию автомобильных дорог на территории Молдаванского сельского поселения Крымского района.

– Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» на общую сумму 195,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0412 0640011020 200 – 187,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Подготовка градостроительной и землеустроительной документации Молдаванского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы Молдаванского сельского поселения «Комплексное и устойчивое развитие Молдаванского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства», в том числе:

– организация постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, расположенных в границах Молдаванского сельского поселения Крымского района;

– межевание земельных участков.

КБК 992 0412 1410110040 200 – 8,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Молдаванском сельском поселении Крымского района» муниципальной программы «Экономическое развитие Молдаванского сельского поселения Крымского района». Мероприятия по изготовлению стендов, изготовлению информационных баннеров, созданию информационных стендов.

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на общую сумму6981,1 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство» на общую сумму 2660,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0502 1310110770 200 – 1000,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены бюджетные инвестиции на проведение реконструкции и развитие сетей водоснабжения на территории поселения. Финансирование мероприятий в рамках муниципальной подпрограммы «Развитие водоснабжения населенных пунктов Молдаванского сельского поселения Крымского района на 2017-2019 годы» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства   Молдаванского сельского поселения Крымского района».

КБК 992 0502 1310110770 200 – 460,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены бюджетные инвестиции на проведение реконструкции и развитие сетей водоотведения на территории поселения. Финансирование мероприятий в рамках муниципальной подпрограммы «Развитие водоотведения населенных пунктов Молдаванского сельского поселения Крымского района на 2017-2019 годы» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства   Молдаванского сельского поселения Крымского района».

КБК 992 0502 1310110580 200 – 200,0 тыс.рублей

КБК 992 0502 1310110580 400 – 1000,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены бюджетные инвестиции на строительство подводящего и разводящего газопровода х.Трудовой и расходы по техническому обслуживанию объектов газификации. Финансирование мероприятий в рамках муниципальной подпрограммы «Газификация населенных пунктов Молдаванского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса Молдаванского сельского поселения Крымского района».

– Подраздел 0503 «Благоустройство» на общую сумму 4321,1 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0503 1920110370 200 – 730,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на обслуживание сетей уличного освещения 120,0 тыс.рублей, а также расходы по оплате уличного освещения в сумме 6100,0 тыс.рублей. Финансирование мероприятий в рамках муниципальной подпрограммы «Благоустройство, и озеленение территории Молдаванского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы «Социально-экономическое и территориальное развитие Молдаванского сельского поселения Крымского района».

КБК 992 0503 1920110380 200 – 300,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на озеленение поселения, мероприятия по озеленению территории поселения в рамках муниципальной подпрограммы «Благоустройство, и озеленение территории Молдаванского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы «Социально-экономическое и территориальное развитие Молдаванского сельского поселения Крымского района» (обрезка деревьев, спиливание аварийных деревьев, вырубка поросли, выкашивание сорной растительности и уничтожение очагов произрастания карантинной растительности, приобретение цветов и кустарников).

КБК 992 0503 1920110390 200 – 3006,1 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на прочие мероприятия по благоустройству поселения, прочее благоустройство в рамках муниципальной подпрограммы «Благоустройство, и озеленение территории Молдаванского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы «Социально-экономическое и территориальное развитие Молдаванского сельского поселения Крымского района» (уборка и содержание кладбищ в чистоте, покос травы, сбор случайного мусора).

КБК 992 0503 1930010390 200 – 200,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы муниципальной подпрограммы «Социально-экономическое развитие малых хуторов Молдаванского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы «Социально-экономическое и территориальное развитие Молдаванского сельского поселения Крымского района» – приобретение оборудования для детской игровой площадки, удаление аварийных деревьев, ремонт автомобильных дорог в населенных пунктах малых хуторов.

КБК 992 0503 2510109910 200 – 85,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы муниципальной подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности уличного освещения на территории Молдаванского сельского поселения Крымского района на 2017-2019 годы» муниципальной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса Молдаванского сельского поселения Крымского района на 2017-2019 годы» – приобретение и установка светодиодных фонарей на уличное освещение (38 светодиодных светильников).

Раздел 0700 «Образование» на общую сумму25,0 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» на общую сумму 25,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0707 1510110900 200 – 25,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Реализация молодежной политики в Молдаванском сельском поселении Крымского района», реализующие мероприятия по организации досуга молодежи, приобретение спортивного инвентаря на дворовую площадку, содействие занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в период каникул.

Раздел 0800 «Культура и кинематография» на общую сумму15382,0 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 0801 «Культура» на общую сумму 15382,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0801 092011280 600 – 328,6 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на выполнение мероприятий муниципальной подпрограммы «Пожарная безопасность в Молдаванском сельском поселении Крымского района» муниципальной программы «Обеспечение безопасности населенияМолдаванского сельского поселения Крымского района» (мероприятия по пожарной безопасности учреждений культуры поселения).

КБК 992 0801 1010109810 600 – 250,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на выполнение мероприятий муниципальной программы ««Развитие культуры Молдаванского сельского поселения Крымского района»» (мероприятия по пожарной безопасности учреждений культуры).

КБК 992 0801 1010110820 600 – 103,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на выполнение мероприятии муниципальной программы «Развитие культуры Молдаванского сельского поселения Крымского района» (оплата коммунальных услуг работникам МБУ «СКЦ Молдаванского сельского поселения», проживающих и работающих в сельской местности).

КБК 992 0801 1010110290 200 – 800,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на выполнение мероприятии муниципальной подпрограммы «Воссоздание (сохранение) объектов культурного наследия (памятников культуры и истории) на территории Молдаванского сельского поселения» муниципальной программы «Развитие культуры Молдаванского сельского поселения Крымского района» (реализация мероприятий по ремонту памятников на братских могилах).

КБК 992 0801 102000000 000 – 11326,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на выполнение мероприятии муниципальной подпрограммы «Совершенствование деятельности муниципальных учреждений отрасли «Культура, искусство и кинематография» по предоставлению муниципальных услуг» муниципальной программы «Развитие культуры Молдаванского сельского поселения Крымского района» (обеспечение финансовой деятельности МБУ «СКЦ Молдаванского сельского поселения»).

КБК 992 0801 103000000 000 – 2574,4 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на выполнение мероприятии муниципальной подпрограммы «Совершенствование деятельности муниципальных учреждений отрасли «Культура, искусство и кинематография» по предоставлению муниципальных услуг» муниципальной программы «Развитие культуры Молдаванского сельского поселения Крымского района» (обеспечение финансовой деятельности МБУ «Поселенческая библиотека поселка Саук-Дере Молдаванского сельского поселения»).

Раздел 1100 «Физическая культура и спорт» на общую сумму350,0 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 1101 «Физическая культура» на общую сумму 350,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 1101 1210110670 200 – 350,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Развитие физической культуры и массового спорта в Молдаванском сельском поселении Крымского района на 2018-2020 годы» (проведение спортивных мероприятий, приобретение инвентаря, оборудования, материалов, заработная плата спорт инструктора).

Раздел 1200 «Средства массовой информации» на общую сумму150,0 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации» на общую сумму 150,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 1204 2310010260 200 – 150,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на реализацию муниципальной подпрограммы «Обеспечение информационного освещения деятельности администрации Молдаванского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы «Развитие информационного общества». Мероприятия по обеспечению информирования граждан о деятельности органов государственной власти и социально-политических событиях в сельском поселении, осуществление информационного освещения деятельности главы, администрации и Совета Молдаванского сельского поселения Крымского района в печатных средствах массовой информации.

7. Оценка источников финансирования дефицита бюджета поселения на 2019 год

Проект бюджета на 2019 год предусматривает дефицит бюджета в сумме 0,0 тыс.руб.

8. Оценка муниципального долга поселения на 2019 год

Проект бюджета на 01.01.2020 предусматривает верхний предел муниципального внутреннего долга Молдаванского сельского поселения Крымского района в сумме 0,0 тыс.руб.

9. Выводы и рекомендации: 

  1. 1)Перечень документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете Молдаванского сельского поселения Крымского района, соответствует ст.184.2. Бюджетного кодекса РФ и Положению о бюджетном процессе.
  2. 2)В нарушение п.2 ст.157 Бюджетного кодекса РФ, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 25.12.2017 года №01-06/07, проекты муниципальных программ, планируемых к финансированию в 2019 году, не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район.
  3. 3)В связи с тем, что муниципальные программы на 2019 год не прошли финансово-экономическую экспертизу, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об эффективности и обоснованности расходных обязательств, планируемых администрацией к финансированию на 2019 год.
  4. 4)Расходы на финансирование муниципальнойподпрограммы«Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Молдаванском сельском поселении Крымского района» муниципальной программы «Обеспечение безопасности населения Молдаванского сельского поселения Крымского района» в сумме 20,0 тыс.руб. неэффективны и не соответствуют требованиям статьи 34 Бюджетного кодекса РФ.

Предлагаем оптимизировать расходы данной подпрограммы путем их пересмотра согласно полномочий Молдаванского сельского поселения Крымского района.

  1. 5)На основании п.2 ст.157 Бюджетного кодекса РФ, а также заключенного соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 25.12.2017 года №01-06/07, представлять проекты (проекты внесения изменений) муниципальных программ для проведения финансово-экономической экспертизы в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район своевременно, с приложением экономического обоснования расходов, предполагаемых к финансированию, в соответствии с утвержденным в поселении Порядком разработки и утверждения муниципальных программ.
  2. 6)По результатам экспертизы предлагается привести проект Решения Совета Молдаванского сельского поселения Крымского района «О бюджете Молдаванского сельского поселения Крымского района на 2019 год» в соответствие с Бюджетным кодексом РФ и после устранения замечаний и предложений рекомендуем к рассмотрению.

 

Председатель контрольно- счетной палаты муниципального образования Крымский район     Л.А.Петлякова