Заключение № 17
на проект решения Совета Молдаванского сельского поселения
Крымского района «О бюджете Молдаванского сельского поселения Крымского района на 2019 год»
26.11.2018 г.Крымск
1. Общие положения
Заключение по результатам экспертизы контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район (далее – Заключение) на проект решения Совета Молдаванского сельского поселения Крымского района «О бюджете Молдаванского сельского поселения Крымского района на 2019 год» (далее – Решение о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, утверждённым решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 года №169, Положением о бюджетном процессе в Молдаванском сельском поселении Крымского района, утвержденным Советом Молдаванского сельского поселения Крымского района от 30.12.2014 года №23 (далее – Бюджетный процесс), Соглашением «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 25.12.2017 года №01-06/07 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Решение о бюджете внесено администрацией Молдаванского сельского поселения (далее – Администрация) на рассмотрение Советом Молдаванского сельского поселения в срок, установленный пунктом 47 Положения о бюджетном процессе.
Цель подготовки заключения является оценка достоверности, обоснованности проекта бюджета, а также соблюдения участниками бюджетного планирования требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решения Совета Молдаванского сельского поселения Крымский район «О бюджетном процессе в Молдаванском сельском поселении Крымского района» и других нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, Крымского района.
Задачами подготовки заключения являются:
– определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете, а также документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;
– определение соответствия действующим нормативным актам проекта решения о бюджете;
– определение соответствия проекта решения о бюджете положениям послания Президента Российской Федерации, условиям среднесрочного бюджетного планирования, направлениям бюджетной и налоговой политики.
2. Оценка прогноза социально-экономического развития поселения
Контрольно-счетной палатой проанализированы представленные администрацией предварительные итоги социально-экономического развития за 9 месяцев 2018 года, ожидаемые итоги на 2018 год и прогноз на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
В ожидаемых итогах социально-экономического развития поселения в 2018 году и прогноз (предварительный) социально-экономического развития Молдаванского сельского поселения Крымского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, предлагается ситуация в экономической и социальной сферах, факторы и возможные тенденции развития поселения, ожидаемые итоги деятельности хозяйствующих субъектов за 2018 год.
В целом макроэкономические условия разработки Прогноза на 2019 год характеризируются сохранением уровня 2018 года или незначительным экономическим ростом в отдельных отраслях экономики и доходов населения.
Так, ожидаемый среднедушевой денежный доход на одного жителя в 2019 году увеличится на 0,2 тыс.руб. или на 2,5%, темпы роста фонда заработной платы на 2019 год составят 3,2%.
В сельском хозяйстве на 2019 год предусмотрен рост объемов продукции сельского хозяйства на 5,4%.
В розничной торговле ожидается рост оборотов розничной торговли на 2019 год на 4,4%.
Оборот общественного питания планируется увеличить на 2,5%.
Прибыль прибыльных предприятий в 2019 году прогнозируется с ростом на 13,7%.
Численность безработных в 2019 году прогнозируется на уровне 2018 года – 6 чел.
3. Оценка прогноза бюджета поселения
В представленном Решении о бюджете объем средств по доходам на 2019 год прогнозируется в сумме 34487,3 тыс.руб., из них безвозмездные поступления из бюджетов других уровней в сумме 18371,5 тыс.руб., налоговые и неналоговые доходы, собираемые на территории поселения в сумме 16015,8 тыс.руб., безвозмездные поступления граждан в сумме 100,0 тыс.руб.
Общая сумма расходов на 2019 год по Молдаванскому сельскому поселению запланирована в сумме 34487,3 тыс.руб.
Проект бюджета поселения на очередной финансовый год сформирован без дефицита.
Предельный объем муниципального внутреннего долга в проекте Решения о бюджете на 2019 год, запланирован в сумме 0,0 тыс. руб.
4. Общая характеристика проекта решения о бюджете
В соответствии с п.2 ст.172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета должно основываться на положениях послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, определяющих бюджетную политику; основных направлениях бюджетной и налоговой политики; прогнозе социально-экономического развития; бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период; муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Перечень документов, представленных одновременно с Решением о бюджете, соответствуют ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ и Положению о бюджетном процессе.
В соответствии с п.2 ст.174 Бюджетного кодекса РФ значения показателей по 2019 году в представленном среднесрочном финансовом плане на 2019 и период 2020-2021 годы и основных показателей проекта бюджета Молдаванского сельского поселения Крымского района, соответствуют друг другу по общему объему доходов и расходов бюджета, муниципальному внутреннему долгу, отсутствию дефицита бюджета.
5. Оценка ожидаемых доходов бюджета поселения
В соответствии со ст.174.1 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства РФ, а также законодательства РФ, законов субъектов РФ и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы РФ.
Состав и объем прогнозируемых на 2019 год доходов бюджета поселения согласно пояснительной записке к проекту Решения о бюджете на 2019 год формируются в следующих условиях и показателях.
Объем бюджета по доходам на 2019 год прогнозируется в сумме 34487,3 тыс.руб., из них собственные доходы – 16015,8 тыс.руб.
Доходная часть бюджета поселения на 2019 год предусмотрена в объеме 34487,3 тыс.руб., что на 16,6% ниже (на 6884,9 тыс.руб.) ожидаемого исполнения 2018 года – 41372,2 тыс.руб. Снижение доходов в 2019 году прогнозируется за счет снижения поступлений субсидий бюджетам поселений на 100% или на 14297,8 тыс.руб. Однако объем собственных доходов поселения к уровню 2018 года планируется с ростом на 1033,1 тыс.руб. или на 6,9%.
Доходная часть бюджета состоит из:
– собственных доходов в сумме 16015,8 тыс.руб. или 46,4% от общей суммы доходов;
– безвозмездных поступлений в сумме 18371,5 тыс.руб или 53,3%;
– прочих безвозмездных поступлений в сумме 100,0 тыс.руб. или 0,3%.
В составе собственных доходов бюджета поселения на 2019 год предполагаются налоговые доходы в сумме 15715,8 тыс. руб. или 98,1% от собственных доходов и неналоговые доходы в сумме 300,0 тыс.руб. или 1,9% от собственных доходов.
Налог на доходы физических лиц. Предполагаемая сумма поступлений налога на доходы физических лиц – 4500,0 тыс.руб., что выше ожидаемого исполнения 2018 года – 4260,0 тыс.руб. на 5,6% (на 240,0 тыс.руб.). Прогнозируемая сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет поселения, в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения в 2019 году составит 24,8%. Рост поступлений по налогу на доходы физических лиц связан с увеличением норматива отчисления в бюджеты поселений на 2019 год.
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты. Предполагаемая сумма поступлений – 3975,8 тыс.руб., что ниже ожидаемого исполнения 2018 года – 4297,7 тыс.руб. на 7,5% (на 321,9 тыс.руб.). В представленной пояснительной записке причина снижения поступлений по данным доходам отсутствует.
Единый сельскохозяйственный налог. Предполагаемая сумма поступлений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджет поселения на 2019 год составит 350,0 тыс.руб., что ниже ожидаемого исполнения 2018 года на 40,0 тыс.руб. или на 10,3%. Согласно пояснительной записке снижение произошло в связи с тем, что в декабре 2017 года были внесены авансовые платежи, что привело к снижению платежей в 2018 году.
Земельный налог. Предполагаемая сумма поступлений по земельному налогу составляет 5900,0 тыс.руб., ожидаемое исполнение 2018 года – 4550,0 тыс.руб. Поступление земельного налога в бюджет поселения в 2019 году планируется с ростом к уровню 2018 года на 29,7% или на 1350,0 тыс.руб. за счет увеличения кадастровой оценки земель сельхозназначения.
Сумма поступлений земельного налога рассчитана с учетом отчислений в доход бюджета поселения в размере 100% от суммы налога, согласно статьи 61.5 Бюджетного кодекса РФ.
Налог на имущество физических лиц. Предполагаемая сумма поступлений по налогу на имущество составляет 990,0 тыс.руб., ожидаемое исполнение 2018 года – 985,0 тыс.руб. Поступление налога на имущество физических лиц в бюджет поселения в 2019 году планируется с ростом к уровню 2018 года на 0,5% или на 5,0 тыс.руб. на основании прогнозных данных налоговых органов.
Сумма поступлений налога на имущество физических лиц рассчитана с учетом отчислений в доход бюджета поселения в размере 100% от суммы налога, согласно статьи 61.5 Бюджетного кодекса РФ.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений. В проекте бюджета на 2019 год доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, составляют 300,0 тыс.руб. Основными плательщиками являются ООО «Комбытсервис» и ООО «Водоканал Крымск». Поступление данного дохода в бюджет поселения в 2019 году планируется со снижением к уровню 2018 года на 40,0% или на 200,0 тыс.руб. Согласно представленной пояснительной записке в настоящее время договора аренды с организациями обновляются, и поступления доходов от аренды имущества в 2019 году впоследствии будут пересмотрены. Причины снижения платежей в пояснительной записке не указаны.
Структура и динамика налоговых, неналоговых доходов и межбюджетных трансфертов приведена в следующей таблице.
Наименование доходов |
2017 |
2018 |
2019 |
Изменение доходов |
||||
сумма, |
уд.вес |
сумма, |
уд.вес |
сумма, |
уд.вес |
с 2017г. |
с 2018г. |
|
Налоговые и неналоговые доходы |
17 935,2 |
54% |
14 982,7 |
36% |
16 015,8 |
46,4% |
-1 919 |
1 033,1 |
Налог на доходы физических лиц |
5 925,4 |
33% |
4 260,0 |
28% |
4 500,0 |
28,1% |
-1 425 |
240,0 |
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ |
4 183,1 |
23% |
4 297,7 |
29% |
3 975,8 |
24,8% |
-207 |
-321,9 |
Единый сельскохозяйственный налог |
645,1 |
4% |
390,0 |
3% |
350,0 |
2,2% |
-295 |
-40,0 |
Налог на имущество физических лиц |
1 049,7 |
6% |
985,0 |
7% |
990,0 |
6,2% |
-60 |
5,0 |
Земельный налог |
5 822,8 |
32% |
4 550,0 |
30% |
5 900,0 |
36,8% |
77 |
1 350,0 |
Государственная пошлина |
0,4 |
0% |
0,0 |
0% |
0,0 |
0,0% |
0 |
0,0 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений |
301,6 |
2% |
500,0 |
3% |
300,0 |
1,9% |
-2 |
-200,0 |
Прочие неналоговые доходы |
2,5 |
0% |
0,0 |
0% |
0,0 |
0,0% |
-3 |
0,0 |
Невыясненные поступления |
4,6 |
0% |
0,0 |
0% |
0,0 |
0,0% |
-5 |
0,0 |
Безвозмездные поступления |
15 508,7 |
46% |
26 389,5 |
64% |
18 471,5 |
53,6% |
2 963 |
-7 918,0 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов |
15 304,8 |
99% |
26 089,5 |
99% |
18 371,5 |
53,3% |
3 067 |
-7 718,0 |
Прочие безвозмездные поступления |
300,0 |
2% |
300,0 |
1% |
100,0 |
0,3% |
-200 |
-200,0 |
Возврат остатков субсидий и субвенций |
-96,1 |
-1% |
0,0 |
0% |
0,0 |
0% |
96 |
0,0 |
Всего доходов |
33 443,9 |
100% |
41 372,2 |
100% |
34 487,3 |
100% |
1 043 |
-6 884,9 |
На основании оценки структуры и динамики доходов следует подчеркнуть, что обеспечение прогнозируемых параметров бюджета поселения на 2019 год планируется с уменьшением зависимости от безвозмездных поступлений и увеличением налоговой нагрузки.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета поселения проектом решения о бюджете на 2019 год предусматривается привлечение от других бюджетов межбюджетных трансфертов в объеме 18371,5 тыс.руб., что на 29,6% меньше, чем предусмотрено на 2018 год.
Состав межбюджетных трансфертов в 2017 – 2019 годов приведен в таблице (тыс. руб.):
Наименование доходов |
2017 (отчет) |
2018 (оценка) |
2019 (проект) |
Дотации бюджетам субъектов РФ и МО |
9 315,8 |
10 385,8 |
17 962,3 |
Субсидии бюджетам субъектов РФ и МО |
5 613,5 |
15 297,8 |
0,0 |
Субвенции бюджетам субъектов РФ и МО |
375,5 |
405,9 |
409,2 |
Иные межбюджетные трансферты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего трансфертов |
15 304,8 |
26 089,5 |
18 371,5 |
Согласно пояснительной записке на 2019 год общая сумма безвозмездных поступлений составит 18371,5 тыс.руб., в том числе поступления из краевого бюджета предусматривают:
– поступление «Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации» на реализацию полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 405,4 тыс.руб.;
– поступление «Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации» в сумме 3,8 тыс.руб. на реализацию переданных полномочий административной комиссии.
Кроме того, ожидаются дотации из краевого бюджета в бюджет поселения в сумме 17962,3 тыс.руб.
6. Оценка планируемых расходов бюджета поселения
Расходы бюджета поселения на 2019 год планируются в сумме 34487,3 тыс.руб., в том числе средства краевого бюджета (межбюджетные трансферты) – 18371,5 тыс.руб.
Распределение бюджетных ассигнований Молдаванского сельского поселения Крымского района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов |
||||||||
|
тыс.рублей |
|||||||
№ п/п |
Наименование |
Рз |
Пр |
Ожидаемое исполнение бюджета в 2018году |
Планируемый к утвержден. бюджет на 2019год |
Отклоне-ние, гр6-гр5 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
|
Всего расходов |
|
|
44 030,5 |
34 487,3 |
-9 543,2 |
||
|
в том числе: |
|
|
|||||
1. |
Общегосударственные вопросы |
01 |
00 |
6 906,7 |
6 585,8 |
-320,9 |
||
|
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
01 |
02 |
664,0 |
697,0 |
+33,0 |
||
|
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
01 |
04 |
5 227,8 |
5 478,8 |
+251,0 |
||
|
Резервные фонды |
01 |
11 |
0,0 |
10,0 |
10,0 |
||
|
Другие общегосударственные вопросы |
01 |
13 |
1 014,9 |
400,0 |
-614,9 |
||
2. |
Национальная оборона | 02 | 00 |
402,1 |
405,4 |
+3,3 |
||
|
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
02 |
03 |
402,1 |
405,4 |
+3,3 |
||
3. |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
03 |
00 |
190,0 |
200,0 |
+10,0 |
||
|
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
03 |
09 |
120,0 |
120,0 |
0,0 |
||
|
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
03 |
14 |
70,0 |
80,0 |
++10,0 |
||
4. |
Национальная экономика |
04 |
00 |
10 622,3 |
4 408,0 |
-6 214,3 |
||
|
Дорожное хозяйство |
04 |
09 |
10 214,3 |
4 100,0 |
-6 114,3 |
||
|
Другие вопросы в области национальной экономики |
04 |
12 |
408,0 |
308,0 |
-100,0 |
||
5. |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
05 |
00 |
5 602,4 |
6 981,1 |
1 378,7 |
||
|
Жилищное хозяйство |
05 |
01 |
11,0 |
0,0 |
-11,0 |
||
|
Коммунальное хозяйство |
05 |
02 |
1 104,8 |
2 660,0 |
1 555,2 |
||
|
Благоустройство |
05 |
03 |
4 486,6 |
4 321,1 |
-165,5 |
||
6. |
Образование |
07 |
00 |
184,8 |
25,0 |
-159,8 |
||
Молодежная политика и оздоровление детей |
07 |
07 |
184,8 |
25,0 |
-159,8 |
|||
7. |
Культура и кинематография |
08 |
00 |
19 599,3 |
15 382,0 |
-4 217,3 |
||
Культура |
08 |
01 |
19 599,3 |
15 382,0 |
-4 217,3 |
|||
8. |
Физическая культура и спорт |
11 |
00 |
322,9 |
350,0 |
+27,1 |
||
|
Физическая культура |
11 |
01 |
322,9 |
350,0 |
+27,1 |
||
9. |
Средства массовой информации |
12 |
00 |
200,0 |
150,0 |
-50,0 |
||
Другие вопросы в области средств массовой информации |
12 |
04 |
200,0 |
150,0 |
-50,0 |
|||
10. |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
13 |
00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
|
Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга |
13 |
01 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Как видно из таблицы, по нескольким разделам расходов на 2019 год запланировано значительное снижение по сравнению с ожидаемыми расходами за 2018 год:
– по разделу «Национальная экономика» на 6214,3 тыс.руб.;
– по разделу «Культура и кинематография» на 4217,3 тыс.руб.;
Данное снижение обусловлено отсутствием субсидий от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования проекта бюджета поселения на 2019 год.
Преимущественный удельный вес в структуре расходов в 2019 году имеют расходы на «Культура и кинематография» – 44,6%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 20,2%, «Общегосударственные вопросы» – 19,1%, «Национальная экономика» – 12,8%.
Снижение общего объема расходов бюджета поселения в 2019 году в сравнении с 2018 годом составит – 21,7% или 9543,2 тыс.руб.
На социально-культурную сферу в проекте бюджета на 2019 год планируются расходы в сумме 15757,0 тыс. руб. или 45,7% от общей суммы расходов, в том числе:
44,6% (15382,0 тыс. руб.) планируется направить по разделу «Культура, кинематография»;
1,0% (350,0 тыс. руб.) планируется направить по разделу «Физическая культура и спорт»;
0,1% (25,0 тыс.руб.) планируется направить по разделу «Образование».
Бюджет Молдаванского сельского поселения носит программный характер.
Из общего объема расходов, предусмотренных на 2019 год, на реализацию 11 муниципальных программ запланирован расходы в сумме 27891,1 тыс.руб. или 80,9%.
На реализацию непрограммных направлений деятельности предусмотрено 6596,2 тыс.руб. или 19,1% от общего объема расходов. Не вошли в программные мероприятия расходы по содержанию деятельности администрации, резервный фонд, оплата членских взносов в Ассоциацию муниципальных образований, а также на реализацию полномочий по первичному воинскому учету и административной комиссии.
В нарушение п.2 ст.157 БК РФ, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля №01-06/07 от 25.12.2017, проекты муниципальных программ, планируемых к финансированию в 2019 году, не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район.
В связи с тем, что муниципальные программы на 2019 год не прошли финансово-экономическую экспертизу, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об эффективности и обоснованности расходных обязательств, планируемых Администрацией к финансированию на 2019 год.
Наибольший удельный вес (более 10%) в расходах, запланированных на реализацию муниципальных программ в 2019 году (23576,5 тыс.руб.), занимают следующие муниципальные программы:
– «Развитие культуры Молдаванского сельского поселения Крымского района» – 15053,4 тыс.руб. или 54,0%;
– «Комплексное и устойчивое развитие Молдаванского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» – 4287,0 тыс.руб. или 15,4%;
– «Социально-экономическое и территориальное развитие Молдаванского сельского поселения Крымского района» – 4236,1 тыс.руб. или 15,2%.
Также проектом бюджета на 2019 год предусмотрены расходы на реализацию 9 муниципальных программ, которые имеют удельный вес от 0,03% до 5,2%, на общую сумму 4314,6 тыс.руб.
В соответствии с проектом Решения о бюджете на 2019 год расходные обязательства определяются по следующим разделам.
Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы» на общую сумму6698,8 тыс.руб., в том числе:
– Подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления» на общую сумму 697,0 тыс.руб., в том числе:
КБК 992 0102 5010000190 100 – 697,0 тыс. рублей
По данной классификации отражены расходы на содержание высшего выборного должностного лица поселения.
– Подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» на общую сумму 5 478,8 тыс.руб., в том числе:
КБК 992 0104 5110000190 100 – 4 765,0 тыс. рублей
КБК 992 0104 5110000190 200 – 510,0 тыс. рублей
КБК 992 0104 5110000000 800 – 200,0 тыс. рублей
ИТОГО: 5 475,0 тыс. рублей
По данной классификации отражены расходы на содержание администрации Молдаванского сельского поселения Крымского района. Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018г. №716 – норматив финансирования расходов на содержание органов местного самоуправления – 6 172,0 тыс. рублей. В проекте бюджета на 2019 год данный норматив не превышен (697,0 тыс.руб. + 5475,0 тыс.руб. = 6172,0 тыс.руб.).
КБК 992 0104 6730060190 200 – 3,8 тыс. рублей
По данной классификации отражены расходы на организацию и обеспечение деятельности административной комиссии за счет субвенции бюджета Краснодарского края.
– Подраздел 0111 «Резервный фонд» на общую сумму 10,0 тыс.руб., в том числе:
КБК 992 0111 5130020590 800 – 10,0 тыс. рублей
По данной классификации отражены средства резервного фонда администрации Молдаванского сельского поселения Крымского района в сумме 20,0 тыс.рублей. Резервный фонд создан в соответствии со ст.81 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ). В соответствии с п.4 ст.81 БК РФ средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
Резервный фонд составляет 0,03% общего объема расходов местного бюджета (максимальный размер резервных фондов согласно п.3 ст.81 БК РФ не может превышать 3 % общего объема расходов бюджета).
– Подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы» на общую сумму 513,0 тыс.руб., в том числе:
КБК 992 0113 1620210030 200 – 108,0 тыс. рублей
По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Поддержка деятельности территориального общественного самоуправления на территории Молдаванского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы «Муниципальная политика и развитие гражданского общества в Молдаванском сельском поселении Крымского района»:
Наименование |
Количество человек |
Потребность в финансовом обеспечении на 2019 год (тыс.руб.) |
Компенсационные выплаты руководителям органов ТОС |
9 |
108,0 |
КБК 992 0113 1620210920 800 – 5,0 тыс. рублей
По данной классификации отражены расходы на финансирование членских взносов в Ассоциацию муниципальных образований.
КБК 992 0113 2320110130 200 – 400,0 тыс. рублей
По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Развитие информационного общества Молдаванского сельского поселения Крымского»:
Раздел 0200 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на общую сумму405,4 тыс.руб., в том числе:
– Подраздел 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» на общую сумму 405,4 тыс.руб., в том числе:
КБК 992 0203 6730051180 100 – 395,4 тыс. рублей
КБК 992 0203 6730051180 200 – 10,0 тыс. рублей
По данной классификации отражены расходы на финансирование полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на общую сумму200,0 тыс.руб., в том числе:
– Подраздел 0309 «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» на общую сумму 120,0 тыс.руб., в том числе:
КБК 992 0309 0910110540 200 – 120,0 тыс. рублей
По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в Молдаванском сельском поселении Крымского района» муниципальной программы «Обеспечение безопасности населения Молдаванского сельского поселения Крымского района»:
– мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий – 120,0 тыс.руб.
– Подраздел 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» на общую сумму 80,0 тыс.руб., в том числе:
КБК 992 0314 0920110280 200 – 60,0 тыс.рублей
По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Пожарная безопасность в Молдаванском сельском поселении Крымского района» муниципальной программы «Обеспечение безопасности населения Молдаванского сельского поселения Крымского района». Мероприятия по подготовке противопожарной защиты населения по техническому обслуживанию автоматической системы пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре – 60,0 тыс.руб.
КБК 992 0314 0940109560 200 – 20,0 тыс.рублей
По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Молдаванском сельском поселении Крымского района» муниципальной программы «Обеспечение безопасности населения Молдаванского сельского поселения Крымского района».
Согласно данной подпрограмме предусмотрены мероприятия по приобретению материальных запасов для добровольной народной дружины – 20,0 тыс.руб. При этом конкретный перечень приобретаемых материальных запасов в подпрограмме отсутствует, расчеты в разделе «4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы» также отсутствуют. Следует отметь, что ежегодное значение целевого показателя «Коэффициент оснащенности материальными запасами добровольной народной дружины» принято 100%.
Контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район считает расходование средств подпрограммы в сумме 20,0 тыс.руб. неэффективными и не соответствующими требованиям статьи 34 Бюджетного кодекса РФ и предлагает оптимизировать данные расходы путем их пересмотра согласно полномочий муниципального образования.
Раздел 0400 «Национальная экономика» на общую сумму4295,0 тыс.руб., в том числе:
– Подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на общую сумму 4100,0 тыс.руб., в том числе:
КБК 992 0409 0620110340 200 – 4 100,0 тыс.рублей
По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог Молдаванского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы Молдаванского сельского поселения «Комплексное и устойчивое развитие Молдаванского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства». Мероприятия по ремонту и содержанию автомобильных дорог на территории Молдаванского сельского поселения Крымского района.
– Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» на общую сумму 195,0 тыс.руб., в том числе:
КБК 992 0412 0640011020 200 – 187,0 тыс.рублей
По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Подготовка градостроительной и землеустроительной документации Молдаванского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы Молдаванского сельского поселения «Комплексное и устойчивое развитие Молдаванского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства», в том числе:
– организация постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, расположенных в границах Молдаванского сельского поселения Крымского района;
– межевание земельных участков.
КБК 992 0412 1410110040 200 – 8,0 тыс.рублей
По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Молдаванском сельском поселении Крымского района» муниципальной программы «Экономическое развитие Молдаванского сельского поселения Крымского района». Мероприятия по изготовлению стендов, изготовлению информационных баннеров, созданию информационных стендов.
Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на общую сумму6981,1 тыс.руб., в том числе:
– Подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство» на общую сумму 2660,0 тыс.руб., в том числе:
КБК 992 0502 1310110770 200 – 1000,0 тыс.рублей
По данной классификации отражены бюджетные инвестиции на проведение реконструкции и развитие сетей водоснабжения на территории поселения. Финансирование мероприятий в рамках муниципальной подпрограммы «Развитие водоснабжения населенных пунктов Молдаванского сельского поселения Крымского района на 2017-2019 годы» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Молдаванского сельского поселения Крымского района».
КБК 992 0502 1310110770 200 – 460,0 тыс.рублей
По данной классификации отражены бюджетные инвестиции на проведение реконструкции и развитие сетей водоотведения на территории поселения. Финансирование мероприятий в рамках муниципальной подпрограммы «Развитие водоотведения населенных пунктов Молдаванского сельского поселения Крымского района на 2017-2019 годы» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Молдаванского сельского поселения Крымского района».
КБК 992 0502 1310110580 200 – 200,0 тыс.рублей
КБК 992 0502 1310110580 400 – 1000,0 тыс.рублей
По данной классификации отражены бюджетные инвестиции на строительство подводящего и разводящего газопровода х.Трудовой и расходы по техническому обслуживанию объектов газификации. Финансирование мероприятий в рамках муниципальной подпрограммы «Газификация населенных пунктов Молдаванского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса Молдаванского сельского поселения Крымского района».
– Подраздел 0503 «Благоустройство» на общую сумму 4321,1 тыс.руб., в том числе:
КБК 992 0503 1920110370 200 – 730,0 тыс.рублей
По данной классификации отражены расходы на обслуживание сетей уличного освещения 120,0 тыс.рублей, а также расходы по оплате уличного освещения в сумме 6100,0 тыс.рублей. Финансирование мероприятий в рамках муниципальной подпрограммы «Благоустройство, и озеленение территории Молдаванского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы «Социально-экономическое и территориальное развитие Молдаванского сельского поселения Крымского района».
КБК 992 0503 1920110380 200 – 300,0 тыс.рублей
По данной классификации отражены расходы на озеленение поселения, мероприятия по озеленению территории поселения в рамках муниципальной подпрограммы «Благоустройство, и озеленение территории Молдаванского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы «Социально-экономическое и территориальное развитие Молдаванского сельского поселения Крымского района» (обрезка деревьев, спиливание аварийных деревьев, вырубка поросли, выкашивание сорной растительности и уничтожение очагов произрастания карантинной растительности, приобретение цветов и кустарников).
КБК 992 0503 1920110390 200 – 3006,1 тыс.рублей
По данной классификации отражены расходы на прочие мероприятия по благоустройству поселения, прочее благоустройство в рамках муниципальной подпрограммы «Благоустройство, и озеленение территории Молдаванского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы «Социально-экономическое и территориальное развитие Молдаванского сельского поселения Крымского района» (уборка и содержание кладбищ в чистоте, покос травы, сбор случайного мусора).
КБК 992 0503 1930010390 200 – 200,0 тыс.рублей
По данной классификации отражены расходы муниципальной подпрограммы «Социально-экономическое развитие малых хуторов Молдаванского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы «Социально-экономическое и территориальное развитие Молдаванского сельского поселения Крымского района» – приобретение оборудования для детской игровой площадки, удаление аварийных деревьев, ремонт автомобильных дорог в населенных пунктах малых хуторов.
КБК 992 0503 2510109910 200 – 85,0 тыс.рублей
По данной классификации отражены расходы муниципальной подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности уличного освещения на территории Молдаванского сельского поселения Крымского района на 2017-2019 годы» муниципальной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса Молдаванского сельского поселения Крымского района на 2017-2019 годы» – приобретение и установка светодиодных фонарей на уличное освещение (38 светодиодных светильников).
Раздел 0700 «Образование» на общую сумму25,0 тыс.руб., в том числе:
– Подраздел 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» на общую сумму 25,0 тыс.руб., в том числе:
КБК 992 0707 1510110900 200 – 25,0 тыс.рублей
По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Реализация молодежной политики в Молдаванском сельском поселении Крымского района», реализующие мероприятия по организации досуга молодежи, приобретение спортивного инвентаря на дворовую площадку, содействие занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и в период каникул.
Раздел 0800 «Культура и кинематография» на общую сумму15382,0 тыс.руб., в том числе:
– Подраздел 0801 «Культура» на общую сумму 15382,0 тыс.руб., в том числе:
КБК 992 0801 092011280 600 – 328,6 тыс.рублей
По данной классификации отражены расходы на выполнение мероприятий муниципальной подпрограммы «Пожарная безопасность в Молдаванском сельском поселении Крымского района» муниципальной программы «Обеспечение безопасности населенияМолдаванского сельского поселения Крымского района» (мероприятия по пожарной безопасности учреждений культуры поселения).
КБК 992 0801 1010109810 600 – 250,0 тыс.рублей
По данной классификации отражены расходы на выполнение мероприятий муниципальной программы ««Развитие культуры Молдаванского сельского поселения Крымского района»» (мероприятия по пожарной безопасности учреждений культуры).
КБК 992 0801 1010110820 600 – 103,0 тыс.рублей
По данной классификации отражены расходы на выполнение мероприятии муниципальной программы «Развитие культуры Молдаванского сельского поселения Крымского района» (оплата коммунальных услуг работникам МБУ «СКЦ Молдаванского сельского поселения», проживающих и работающих в сельской местности).
КБК 992 0801 1010110290 200 – 800,0 тыс.рублей
По данной классификации отражены расходы на выполнение мероприятии муниципальной подпрограммы «Воссоздание (сохранение) объектов культурного наследия (памятников культуры и истории) на территории Молдаванского сельского поселения» муниципальной программы «Развитие культуры Молдаванского сельского поселения Крымского района» (реализация мероприятий по ремонту памятников на братских могилах).
КБК 992 0801 102000000 000 – 11326,0 тыс.рублей
По данной классификации отражены расходы на выполнение мероприятии муниципальной подпрограммы «Совершенствование деятельности муниципальных учреждений отрасли «Культура, искусство и кинематография» по предоставлению муниципальных услуг» муниципальной программы «Развитие культуры Молдаванского сельского поселения Крымского района» (обеспечение финансовой деятельности МБУ «СКЦ Молдаванского сельского поселения»).
КБК 992 0801 103000000 000 – 2574,4 тыс.рублей
По данной классификации отражены расходы на выполнение мероприятии муниципальной подпрограммы «Совершенствование деятельности муниципальных учреждений отрасли «Культура, искусство и кинематография» по предоставлению муниципальных услуг» муниципальной программы «Развитие культуры Молдаванского сельского поселения Крымского района» (обеспечение финансовой деятельности МБУ «Поселенческая библиотека поселка Саук-Дере Молдаванского сельского поселения»).
Раздел 1100 «Физическая культура и спорт» на общую сумму350,0 тыс.руб., в том числе:
– Подраздел 1101 «Физическая культура» на общую сумму 350,0 тыс.руб., в том числе:
КБК 992 1101 1210110670 200 – 350,0 тыс. рублей
По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Развитие физической культуры и массового спорта в Молдаванском сельском поселении Крымского района на 2018-2020 годы» (проведение спортивных мероприятий, приобретение инвентаря, оборудования, материалов, заработная плата спорт инструктора).
Раздел 1200 «Средства массовой информации» на общую сумму150,0 тыс.руб., в том числе:
– Подраздел 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации» на общую сумму 150,0 тыс.руб., в том числе:
КБК 992 1204 2310010260 200 – 150,0 тыс. рублей
По данной классификации отражены расходы на реализацию муниципальной подпрограммы «Обеспечение информационного освещения деятельности администрации Молдаванского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы «Развитие информационного общества». Мероприятия по обеспечению информирования граждан о деятельности органов государственной власти и социально-политических событиях в сельском поселении, осуществление информационного освещения деятельности главы, администрации и Совета Молдаванского сельского поселения Крымского района в печатных средствах массовой информации.
7. Оценка источников финансирования дефицита бюджета поселения на 2019 год
Проект бюджета на 2019 год предусматривает дефицит бюджета в сумме 0,0 тыс.руб.
8. Оценка муниципального долга поселения на 2019 год
Проект бюджета на 01.01.2020 предусматривает верхний предел муниципального внутреннего долга Молдаванского сельского поселения Крымского района в сумме 0,0 тыс.руб.
9. Выводы и рекомендации:
- 1)Перечень документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете Молдаванского сельского поселения Крымского района, соответствует ст.184.2. Бюджетного кодекса РФ и Положению о бюджетном процессе.
- 2)В нарушение п.2 ст.157 Бюджетного кодекса РФ, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 25.12.2017 года №01-06/07, проекты муниципальных программ, планируемых к финансированию в 2019 году, не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район.
- 3)В связи с тем, что муниципальные программы на 2019 год не прошли финансово-экономическую экспертизу, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об эффективности и обоснованности расходных обязательств, планируемых администрацией к финансированию на 2019 год.
- 4)Расходы на финансирование муниципальнойподпрограммы«Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Молдаванском сельском поселении Крымского района» муниципальной программы «Обеспечение безопасности населения Молдаванского сельского поселения Крымского района» в сумме 20,0 тыс.руб. неэффективны и не соответствуют требованиям статьи 34 Бюджетного кодекса РФ.
Предлагаем оптимизировать расходы данной подпрограммы путем их пересмотра согласно полномочий Молдаванского сельского поселения Крымского района.
- 5)На основании п.2 ст.157 Бюджетного кодекса РФ, а также заключенного соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 25.12.2017 года №01-06/07, представлять проекты (проекты внесения изменений) муниципальных программ для проведения финансово-экономической экспертизы в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район своевременно, с приложением экономического обоснования расходов, предполагаемых к финансированию, в соответствии с утвержденным в поселении Порядком разработки и утверждения муниципальных программ.
- 6)По результатам экспертизы предлагается привести проект Решения Совета Молдаванского сельского поселения Крымского района «О бюджете Молдаванского сельского поселения Крымского района на 2019 год» в соответствие с Бюджетным кодексом РФ и после устранения замечаний и предложений рекомендуем к рассмотрению.
Председатель контрольно- счетной палаты муниципального образования Крымский район Л.А.Петлякова