Пятница, 26 Апреля 2024
00:00:00
12 +

11 Январь, 2019 Заключение № 16 на проект решения Совета Варениковского сельского поселения Крымского района «О бюджете Варениковского сельского поселения Крымского района на 2019…

26.11.2018                                                                                                                г.Крымск

1. Общие положения

Заключение по результатам экспертизы контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район (далее – Заключение) на проект Решения Совета Варениковского сельского поселения Крымского района «О бюджете Варениковского сельского поселения Крымского района на 2019 год» (далее – Решение о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,  Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, утверждённым Решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 года №169, бюджетным процессом в Варениковском сельском поселении Крымского района, утвержденным Советом Варениковского сельского поселения Крымского района от 23.05.2018 №258 (далее – Бюджетный процесс), Соглашением «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 25.12.2017 года №01-06/02 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Решение о бюджете внесено администрацией Варениковского сельского поселения (далее – администрация) на рассмотрение в срок, установленный пунктом 47 «Положения о бюджетном процессе» с полным перечнем материалов и документов, определенных указанными нормативными правовыми актами.

Цель подготовки заключения является оценка достоверности, обоснованности проекта бюджета, а также соблюдения участниками бюджетного планирования требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, Крымского района.

Задачами подготовки заключения являются:

– определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете, а также документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;

– определение соответствия действующим нормативным актам проекта решения о бюджете;

– определение соответствия проекта решения о бюджете положениям послания Президента Российской Федерации, условиям среднесрочного бюджетного планирования, направлениям бюджетной и налоговой политики.

2. Оценка прогноза социально-экономического развития поселения

Контрольно-счетной палатой проанализированы представленные администрацией ожидаемые итоги развития поселения на 2018 год и предварительный прогноз на 2019 год.

В соответствии с п.4 ст.173 Бюджетного кодекса РФ к прогнозу социально-экономического развития Варениковского сельского поселения Крымского района на 2018 год представлена пояснительная записка с отражением обоснования параметров прогноза, с причинами и факторами прогнозируемых изменений.

В прогнозе социально-экономического развития Варениковского сельского поселения в 2018 году предлагается ситуация в экономической и социальной сферах, факторы и возможные тенденции развития поселения, прогноз деятельности хозяйствующих субъектов на 2019 год.

В целом макроэкономические условия разработки прогноза на 2018 год характеризируются экономическим ростом в отдельных отраслях экономики.

Так, в сельском хозяйстве на 2019 год предусмотрен рост объемов продукции сельского хозяйства всех категорий хозяйств на 5,5% по сравнению с 2018 годом. Согласно пояснительной записке, в 2019-2021 годы рост продукции сельского хозяйства будет обеспечен за счет роста объемов производства в растениеводстве. В животноводстве наметилась тенденция к снижению поголовья крупного рогатого скота, в частном секторе и КФХ идет восстановление поголовья всех видов животных и птиц.

В промышленном производстве объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами ожидается рост в 2019 году на 5,1%. Согласно пояснительной записке, сохранение промышленного производства будет обеспечено на действующих предприятиях за счет модернизации существующих производств.

В обрабатывающем производстве объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами запланирован рост в 2019 году на 5,1% по сравнению с 2018 годом.

По объему работ, выполненных по виду экономической деятельности «Строительство» на 2019 год, прогнозируется рост на 7,1%.

В розничной торговле ожидается рост оборота в 2019 году на 4,4%, в объеме оборотов общественного питания – на 2,6%.

Один из важнейших показателей развития поселения – прибыль. В 2019 году показатель прибыли прибыльных предприятий составит 159635,0 тыс.руб., рост по сравнению с 2018 годом – на 19,4%.

Рост денежных доходов населения в 2019 году прогнозируется на 9,7%, рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы планируется на 5,2%.

Уровень численности безработных останется на уровне 2018 года.

3. Оценка прогноза бюджета поселения

В представленном проекте Решения о бюджете Варениковского сельского поселения Крымского района на 2019 год объем средств по доходам прогнозируется в сумме 51719,0 тыс. руб., из них безвозмездные поступления из бюджетов других уровней в сумме 19804,5 тыс.руб., прочие безвозмездные поступления 0,0 тыс.руб., налоговые и неналоговые доходы, собираемые на территории поселения в сумме 31914,5 тыс.руб.

Общая сумма расходов на 2019 год по Варениковскому сельскому поселению запланирована в сумме 51719,0 тыс. руб.

Проект местного бюджета поселения на очередной финансовый год сформирован бездефицитным.

Резервный фонд администрации Варениковского сельского поселения Крымского района на 2019 год предусмотрен в сумме 50,0 тыс.руб. Размер резервного фонда не превышает ограничений, установленных п.3 ст.81 Бюджетного кодекса РФ.

Верхний предел муниципального внутреннего долга в проекте решения о бюджете на 01.01.2020 год запланирован в сумме 0,0 тыс.руб.

Предельный объем муниципального долга Варениковского сельского поселения Крымского района на 2019 год установлен в сумме 0,0 тыс.руб.

 

4. Общая характеристика проекта решения о бюджете

 

В соответствии с п.2 ст.172 Бюджетного кодекса Российской Федерации составление проекта бюджета Варениковского сельского поселения Крымского района должно основываться на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику; основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики; прогнозе социально-экономического развития; бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период; муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Перечень документов, представленных одновременно с проектом Решения о бюджете соответствуют требованиям ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ и п.47 Положения о бюджетном процессе в Варениковском сельском поселении.

В соответствии с п.2 ст.174 Бюджетного кодекса Российской Федерации значения показателей, представленного среднесрочного финансового плана на 2018 год и основных показателей проекта бюджета Варениковского сельского поселения Крымского района, соответствуют друг другу по общему объему доходов и расходов бюджета, муниципальному внутреннему долгу, отсутствию дефицита местного бюджета.

 

5.Оценка ожидаемых доходов бюджета поселения

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы бюджета прогнозируются  на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта Решения о бюджете в представительный орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Состав и объем прогнозируемых на 2019 год доходов бюджета поселения согласно пояснительной записке к проекту Решения о бюджете на 2019 год формируются в следующих условиях и показателях.

Объем бюджета по доходам на 2019 год прогнозируется в сумме 51719,0 тыс.руб., из них собственные доходы 31914,5 тыс.руб.

Доходная часть бюджета поселения на 2019 год предусмотрена в объеме 51719,0 тыс.руб., что на 15,6% ниже ожидаемого исполнения в 2018 году – 61314,2 тыс.руб. (на 9595,2 тыс.руб.). Снижение доходной части связано со снижением безвозмездных поступлений в 2019 году на 11611,7 тыс.руб.

В состав доходов входят:

– собственные доходы в сумме 31914,5 тыс.руб. или 61,7% от общей суммы доходов;

– безвозмездные поступления в сумме 19804,5 тыс.руб. или 38,3%.

В составе собственных доходов бюджета поселения на 2019 год предполагаются:

– налоговые доходы в сумме 30714,5 тыс.руб. или 96,2% от собственных доходов,

– неналоговые доходы в сумме 1200,0 тыс.руб. или 3,8% от собственных доходов.

В 2019 году предполагается рост собственных доходов по сравнению с ожидаемым исполнением в 2018 году на 6,7% или на 2016,5 тыс.руб. за счет роста поступлений налога на доходы физических лиц и единого сельскохозяйственного налога.

Налог на доходы физических лиц. Предполагаемая сумма поступлений в 2019 году по налогу на доходы физических лиц в бюджет поселения в сумме 10500,0 тыс.руб., что выше ожидаемого исполнения в 2018 году на 16,7% (на 1500,0 тыс.руб.). Прогнозируемая сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет поселения, в общем объеме собственных доходов бюджета поселения в 2019 году составит 32,9%. Согласно пояснительной записке рост поступлений налога на доходы физических лиц планируется за счет увеличения МРОТ с 01.01.2019 года, увеличения норматива поступлений налога в бюджет поселения (с 13% до 14%). В основу расчета поступлений принят прогноз динамики налоговой базы по налогу на доходы физических лиц.

Земельный налог. Основную долю доходов в общем объеме налоговых доходов составит земельный налог – 10950,0 тыс.руб. (34,3% от собственных доходов). Прогнозируемая сумма ниже ожидаемого исполнения в 2018 году на 0,5% (на 50,0 тыс.руб.).

Сумма поступлений земельного налога рассчитана с учетом отчислений в доход бюджета поселения в размере 100 % от суммы налога, согласно статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно пояснительной записке расчет поступлений земельного налога в 2019 году подготовлен, исходя из прогноза объема налогооблагаемой базы, оценки погашения задолженности по налогу, пересмотра кадастровой стоимости земельных участков.

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ. Предполагаемая сумма поступлений в 2019 году составит 4314,5 тыс.руб. или 13,5% от собственных доходов. Прогнозируемая сумма ниже ожидаемого исполнения в 2018 году на 13,7% или на 683,5 тыс.руб.

Налог на имущество физических лиц. Предполагаемая сумма поступлений по налогу на имущество физических лиц на 2019 год составит 4200,0 тыс.руб., или 13,2% от собственных доходов. Прогнозируемая сумма на уровне ожидаемого исполнения в 2018 году. Согласно пояснительной записке расчет подготовлен, исходя из прогноза объема налогооблагаемой базы, оценки погашения задолженности по налогу.

Единый сельскохозяйственный налог. Предполагаемая сумма поступлений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджет поселения на 2019 год составит 750,0 тыс.руб., что выше ожидаемого исполнения в 2018 году на 15,4% или на 100,0 тыс.руб. Согласно пояснительной записке за основу расчета поступлений в бюджет поселения данного вида налога взята информация о численности налогоплательщиков и прогноза о состоянии хозяйственной деятельности на 2019 год.

В соответствии с п.2 ст.61 Бюджетного кодекса Российской Федерации норматив зачислений единого сельскохозяйственного налога в бюджет поселения составит 50%.

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений. В проекте бюджета на 2019 год доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, составят 500,0 тыс.руб., что выше ожидаемого исполнения в 2018 году (150,0 тыс.руб.) на 133,3% или на 350,0 тыс.руб. Согласно пояснительной записке расчет подготовлен, исходя из действующих договоров сдачи в аренду муниципального имущества. Плательщиками данного налога являются: ГБУ СО КК («Крымский комплексный центр социального обслуживания населения»), ОАО «Краснодарский краевой инвестиционный банк», Краснодарской региональной общественной организации «Южно-региональная федерация киокушинкай каратэ-до», ИП Арьков Владимир Петрович.

Структура и динамика налоговых и неналоговых доходов, межбюджетных трансфертов приведена в следующей таблице:

 

Наименование доходов

2017
(отчет)

2018
(оценка)

2019
(проект)

Изменение доходов
в 2019 г. в сравнении

сумма,
тыс.руб.

уд.вес
%

сумма,
тыс.руб.

уд.вес
%

сумма,
тыс.руб.

уд.вес
%

с 2017г.

с 2018г.

Налоговые и неналоговые доходы

28 831,1

61%

29 898,0

49%

31 914,5

61,7%

3 083

2 016,5

Налог на доходы физических лиц

8 658,6

30%

9 000,0

30%

10 500,0

32,9%

1 841

1 500,0

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ

4 856,8

17%

4 998,0

17%

4 314,5

13,5%

-542

-683,5

Единый сельскохозяйственный налог

621,6

2%

650,0

2%

750,0

2,4%

128

100,0

Налог на имущество физических лиц

3 627,1

13%

4 200,0

14%

4 200,0

13,2%

573

0,0

Земельный налог

10 876,1

38%

10 900,0

36%

10 950,0

34,3%

74

50,0

Государственная пошлина

0,5

0%

0,0

0%

 0,0

0,0%

-1

0,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений

180,7

1%

150,0

1%

500,0

1,6%

319

350,0

Денежные взыскания (штрафы), установленные законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение муниципальных правовых актов, зачисляемые в бюджеты поселений

2,3

0%

0,0

0%

 0,0

0,0%

-2

0,0

Прочие неналоговые доходы

7,4

0%

0,0

0%

 0,0

0,0%

-7

0,0

Безвозмездные поступления

18 401,9

39%

31 416,2

51%

19 804,5

38,3%

1 403

-11 611,7

Безвозмездные поступления от других бюджетов

18 389,9

100%

31 416,2

100%

19 804,5

38,3%

1 415

-11 611,7

Прочие безвозмездные поступления

12,0

0%

0,0

0%

0,0

0,0%

-12

0,0

Всего доходов

47 233,0

100%

61 314,2

100%

51 719,0

100%

4 486

-9 595,2

 

Проектом решения о бюджете на 2019 год предусмотрено поступление безвозмездных поступлений в объеме 19804,5 тыс.руб., что на 11611,7 тыс.руб. или на 37,0% меньше ожидаемого исполнения в 2018 году.

Состав безвозмездных поступлений в 2017 – 2019 годов приведен в таблице:

тыс. руб.

Наименование доходов

2017 (отчет)

2018 (оценка)

2019 (проект)

Дотации бюджетам субъектов РФ и МО

4 620,8

6 405,8

18 986,1

Субсидии бюджетам субъектов РФ и МО

12 817,8

24 198,5

0,0

Субвенции бюджетам субъектов РФ и МО

751,3

811,9

818,4

Прочие межбюджетные трансферты

200,0

0,0

0,0

Всего трансфертов

18 389,9

31 416,2

19 804,5

 

Согласно пояснительной записке безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусматривают:

– поступление «Субвенция на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» в сумме 810,8 тыс.руб.;

– поступление «Субвенции на выполнение государственных полномочий по образованию и организации деятельности административных комиссий» в сумме 7,6 тыс.руб. на реализацию переданных полномочий административной комиссии.

 

6. Оценка планируемых расходов бюджета поселения

 

Расходы местного бюджета на 2019 год планируются в сумме 51719,0 тыс.руб., в том числе за счет средств краевого бюджета – 19804,5 тыс.руб.

Распределение бюджетных ассигнований Варениковского сельского поселения Крымского района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов

  тыс.рублей

№ п/п

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение бюджета в 2018году

Планируемый к утвержден. бюджет на 2019год

Отклоне-ние,

 гр6-гр5

1

2

3

4

5

6

7

Всего расходов

 

 

61 907,2

51 719,0

-10 188,2

         в том числе:

 

1.

Общегосударственные вопросы

01

00

11 307,6

14 677,2

+3 369,6

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

01

02

1 000,0

1 050,0

+50,0

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

01

04

8 507,6

8 986,6

+479,0

Обеспечение проведения выборов и референдумов

01

07

0,0

1 000,0

+1 000,0

Резервные фонды

01

11

50,0

50,0

0,0

Другие общегосударственные вопросы

01

13

1 750,0

3 590,6

+1 840,6

2.

Национальная оборона 02 00

939,0

870,8

-68,2

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

939,0

870,8

-68,2

3.

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

00

192,0

192,0

0,0

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

03

09

140,0

140,0

0,0

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

03

14

52,0

52,0

0,0

4.

Национальная экономика

04

00

16 263,1

4 657,5

-11 605,6

Дорожное хозяйство

04

09

15 900,1

4 314,5

-11 585,6

Другие вопросы в области национальной экономики

04

12

363,0

343,0

-20,0

5.

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

00

15 196,6

12 245,0

-2 951,6

Жилищное хозяйство

05

01

10,0

10,0

0,0

Коммунальное хозяйство

05

02

10 136,6

4 000,0

-6 136,6

Благоустройство

05

03

4 950,0

8 235,0

+3 285,0

Другие вопросы в области ЖКХ

05

05

100,0

0,0

-100,0

6.

Образование

07

00

245,0

70,0

-175,0

Молодежная политика и оздоровление детей

07

07

245,0

70,0

-175,0

7.

Культура и кинематография

08

00

13 930,8

15 511,5

+1 580,7

Культура

08

01

13 930,8

15 511,5

+1 580,7

8.

Физическая культура и спорт

11

00

3 223,1

3 145,0

-78,1

Физическая культура

11

01

150,0

150,0

0,0

Массовый спорт

11

02

3 073,1

2 995,0

-78,1

9.

Средства массовой информации

12

00

600,0

350,0

-250,0

Другие вопросы в области средств массовой информации

12

04

600,0

350,0

-250,0

10.

Обслуживание государственного и муниципального долга

13

00

10,0

0,0

-10,0

Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга

13

01

10,0

0,0

-10,0

 

Как видно из таблицы, по нескольким разделам расходов на 2019 год запланировано значительное снижение по сравнению с ожидаемыми расходами за 2018 год:

– по разделу «Национальная экономика» на 71,4% или на 4657,5 тыс.руб., снижение обусловлено тем, что в 2019 году из краевого бюджета не распределены субсидии по капитальному ремонту автомобильных дорог;

– по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 19,4% или на 2951,2 тыс.руб., снижение обусловлено тем, что в 2018 году производились капитальный ремонт водопроводных сетей за счет целевых средств краевого бюджета.

– по разделу «Физическая культура и спорт» на 78,1 тыс.руб.

Данное снижение обусловлено отсутствием субсидий от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования проекта бюджета поселения на 2019 год.

 

Преимущественный удельный вес в структуре расходов в 2019 году имеют расходы на «Общегосударственные вопросы» – 28,4%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 23,7%, «Культура и кинематография» – 30,0%, «Национальная экономика» – 9,0%.

Снижение общего объема расходов бюджета поселения в 2019 году в сравнении с 2018 годом составит – 16,5% или 10188,2 тыс.руб.

 

На социально-культурную сферу в проекте бюджета на 2019 год планируются расходы в сумме 18726,5 тыс. руб. или 36,2% от общей суммы расходов, в том числе:

30,0% (15511,5 тыс. руб.) планируется направить по разделу «Культура, кинематография»;

6,1% (3145,0 тыс. руб.) планируется направить по разделу «Физическая культура и спорт»;

0,1% (70,0 тыс.руб.) планируется направить по разделу «Образование».

 

Бюджет Варениковского сельского поселения носит программный характер.

Из общего объема расходов, предусмотренных на 2019 год, на реализацию 15 муниципальных программ запланировано в сумме 37648,5 тыс.руб., или 72,8%.

На реализацию непрограммных направлений деятельности предусмотрено 14070,5 тыс.руб. или 27,2% от общего объема расходов. Не вошли в программные мероприятия по содержанию деятельности администрации и высшего должностного лица муниципального образования, резервный фонд, средства на уплату взносов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории поселения, проведение выборов и референдумов, а также расходы по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

В нарушение п.2 ст.157 Бюджетного кодекса РФ, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля 25.12.2018 года №01-06/02, пункта 3.2 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Варениковского сельского поселения Крымского района, утвержденного постановлением администрации от 11.09.2017 №161, все проекты муниципальных программ до внесения проекта бюджета на 2019 год в Совет Варениковского сельского поселения Крымского района, не были представлены на экспертизу в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район.

Так как муниципальные программы, предполагаемые к финансированию в 2019 году, не прошли финансово-экономическую экспертизу контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об эффективности и обоснованности расходных обязательств, планируемых к финансированию на 2019 год.

Наибольший удельный вес (более 10%) в расходах, запланированных на реализацию муниципальных программ в 2019 году (27426,0 тыс.руб.), занимают следующие муниципальные программы:

– «Развитие культуры Варениковского сельского поселения Крымского района» – 15511,5 тыс.руб. или 41,7%;

– «Социально-экономическое и территориальное развитие Варениковского сельского поселения» – 7300,0 тыс.руб. или 19,6%;

– «Комплексное и устойчивое развитие Варениковского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» – 4614,5 тыс.руб. или 12,4%.

Также проектом бюджета на 2019 год предусмотрены расходы на реализацию 12 муниципальных программ, которые имеют удельный вес от 0,02% до 8,5%, на общую сумму 9787,5 тыс.руб.

Расходы поселения, планируемые на 2019 год в разрезе разделов и подразделов:

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы» на общую сумму14677,2 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления» на общую сумму 1050,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0102 5010000190 100 – 1050,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на содержание высшего выборного должностного лица поселения.

– Подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» на общую сумму 8986,6 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0104 5110000190 100 – 7 915,0 тыс. рублей

КБК 992 0104 5110000190 200 –    980,0 тыс. рублей

КБК 992 0104 5110000190 800 –      84,0 тыс. рублей

ИТОГО:                                         8 979,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на содержание администрации Варениковского сельского поселения Крымского района. Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018г. №716 – норматив финансирования расходов на содержание органов местного самоуправления – 10 029,0 тыс. рублей. Данный норматив не превышен (8 979,0 +1 050,0 =10 029,0).

КБК 992 0104 6730060190 200 – 7,6 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на организацию и обеспечение деятельности административной комиссии за счет субвенции бюджета Краснодарского края.

– Подраздел 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов» на общую сумму 1000,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0107 9910010320 800 – 1000,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на организацию и обеспечение выборов в представительные органы муниципального образования и главы муниципального образования.

– Подраздел 0111 «Резервный фонд» на общую сумму 50,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0111 5130020590 800 – 50,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены средства резервного фонда администрации Варениковского сельского поселения Крымского района в сумме 50,0 тыс.рублей. Резервный фонд создан в соответствии со ст.81 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии с п.4 ст.81 Бюджетного кодекса РФ средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

Резервный фонд составляет 0,1% общего объема расходов местного бюджета (максимальный размер резервных фондов согласно п.3 ст.81 БК РФ не может превышать 3% общего объема расходов бюджета).

– Подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы» на общую сумму 3590,6 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0113 0410111490 200 – 100,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения Варениковского сельского поселения Крымского района»:

– организация информационной поддержки спортивных, культурных, творческих мероприятий с участием инвалидов, детей инвалидов;

– организация и проведение конференций, семинаров, «круглых столов» по проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья;

– проведение муниципальных спортивных мероприятий, направленных на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к инвалидам;

– организация и проведение культурных мероприятий с участием людей с ограниченными возможностями здоровья;

– адаптация для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры.

КБК 992 0113 1620210030 200 – 157,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Поддержка деятельности территориального общественного самоуправления на территории Варениковского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы «Муниципальная политика и развитие гражданского общества в Варениковском сельском поселении».

 

Наименование

Количество руководителей ТОС, человек

Потребность в финансовом обеспечении на 2019 год (тыс.руб.)

Компенсационные выплаты на частичное возмещение своих затрат по содержанию помещений, оплате коммунальных услуг, услуг связи, канцелярских товаров, приобретению топлива

7

157,0

КБК 992 0113 1620210090 200 – 100,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Развитие муниципальной службы в Варениковском сельском поселении Крымского района» муниципальной программы «Муниципальная политика и развитие гражданского общества в Варениковском сельском поселении»:

– подготовка муниципальных служащих на курсах повышения квалификации;

– профессиональная переподготовка муниципальных служащих;

– проведение специальной оценки условий труда.

КБК 992 0113 1710111320 200 – 100,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Варениковское станичное казачье общество». Администрация в качестве оказания поддержки социально ориентированной некоммерческой организации – «Варениковское станичное казачье общество Крымского районного казачьего общества Таманского отдельского казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества» и казачьему добровольчеству перечисляет субсидии:

-на исполнение мероприятия №2.1. «Проведение мероприятий, направленных на воспитание молодежи в казачьих обществах «Варениковское станичное казачье общество Крымского районного казачьего общества Таманского отдельского казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества»» планируется финансирование в размере 33,0 тыс. руб.;

-на исполнение мероприятия №2.2. «Обеспечение условий для деятельности Варениковское станичное казачье общество Крымского районного казачьего общества Таманского отдельского казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества» планируется финансирование в размере 63,0 тыс. руб.  (содержание имущества);

-на исполнении мероприятия №2.3 «Общехозяйственные расходы по обеспечению деятельности штаба «Варениковское станичное казачье общество Крымского районного казачьего общества Таманского отдельского казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества» планируется финансирование в размере 4,0 тыс. руб.

КБК 992 0113 2320110130 200 – 1020,5 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Информационное общество Варениковского сельского поселения Крымского района» на 2018-2020 годы, мероприятия подпрограммы «Информатизация в Крымском городском поселении Крымского района» – приобретение и содержание программного обеспечения и техники для оказания муниципальных услуг населению Варениковского сельского поселения.

КБК 992 0113 5140029010 200 – 2053,1 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на реализацию муниципальных функций, связанных с муниципальным управлением.

КБК 992 0113 5210220310 200 – 50,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы по оценке недвижимости государственной и муниципальной собственности.

Раздел 0200 «Национальная оборона» на общую сумму870,8 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» на общую сумму 870,8 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0203 6730051180 100 – 798,2 тыс. рублей

КБК 992 0203 6730051180 200 –   12,6 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (краевые средства).

КБК 992 0203 6730051180 100 –   60,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (средства поселения).

Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на общую сумму192,0 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 0309 «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» на общую сумму 140,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0309 0910110540 200 – 140,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в Варениковском сельском поселении Крымского района» муниципальной подпрограммы «Обеспечение безопасности населения Варениковского сельского поселения Крымского района»:

– оповещение населения    при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время; техническое обслуживание системы оповещения – 100,0 тыс.руб.;

– осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей, охране их жизни и здоровья; изготовление предупреждающих листовок, памяток – 40,0 тыс.руб.

– Подраздел 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» на общую сумму 52,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0314 0920110280 200 – 35,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Пожарная безопасность в Варениковском сельском поселении Крымского района» муниципальной подпрограммы «Обеспечение безопасности населения Варениковского сельского поселения Крымского района». Мероприятия по подготовке противопожарной защиты населения:

– изготовление информационного материала для населения – 12,0 тыс.руб.;

– приобретение пожарного оборудования – 23,0 тыс.руб.

КБК 992 0314 0950110110 200 – 10,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Профилактика терроризма и экстремизма в Варениковском сельском поселении Крымского района» муниципальной подпрограммы «Обеспечение безопасности населения Варениковского сельского поселения Крымского района»:

– изготовление и распространение среди населения информационных листовок по предупреждению террористических актов – 10,0 тыс.руб.

КБК 992 0314 2610109160 200 – 7,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Противодействие коррупции в Варениковском сельском поселении Крымского района»:

-обучение муниципальных служащих по программам противодействия коррупции – 4,0 тыс.руб.;

-изготовление брошюр, памяток и листовок по антикоррупционной тематике – 3,0 тыс.руб.

Раздел 0400 «Национальная экономика» на общую сумму4657,5 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на общую сумму 4314,5 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0409 0620110340 200 – 4314,5 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог Варениковского сельского поселения Крымского района» муниципальной подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог Варениковского сельского поселения Крымского района» (средства местного бюджета), в том числе:

 

№ п/п

Наименование вида работ

Сумма, тыс.рублей

1 Содержание дорог (приобретение материалов – соли, песка и щебня):

400,0

2 Выполнение работ по нанесению дорожной разметки

300,0

3 Замена и установка новых дорожных знаков

200,0

4 Устранение деформации и повреждений дорожного покрытия

3 414,5

Всего:

4 314,5

– Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» на общую сумму 343,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0412 0640011020 200 – 300,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Подготовка градостроительной и землеустроительной документации на территории Варениковского сельского поселения Крымского района» муниципальной подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог Варениковского сельского поселения Крымского района», в том числе:

– организация постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, расположенных в границах Варениковского сельского поселения крымского района – 300,0 тыс.рублей.

КБК 992 0412 1410110040 200 – 43,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Экономическое развитие Варениковского сельского поселения».

Согласно пояснительной записке к проекту бюджета на 2019 год мероприятия данной муниципальной программы предусматривают следующие расходы:

– на исполнение мероприятий по содействию в участии выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства – 38,0 тыс.руб.;

– на исполнение мероприятий по проведению независимой экспертизы Торгово-промышленной палатой по определению первоначальной стоимости аренды мест для размещения объектов сезонной торговли – 5,0 тыс.руб.

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на общую сумму12245,0 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 0501 «Жилищное хозяйство» на общую сумму 10,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0501 0610010350 200 – 10,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены средства на уплату взносов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории поселения.

– Подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство» на общую сумму 4000,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0502 1310110770 200 – 1000,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Варениковского сельского поселения Крымского района» муниципальной подпрограммы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Варениковского сельского поселения Крымского района», в том числе:

– ремонт сетей водоснабжения;

– строительство водозабора с бурением скважины в ст.Варениковской (район кирпичного завода).

КБК 992 0502 1310110770 200 –   700,0 тыс.рублей

КБК 992 0502 1310110770 400 – 1500,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории малых хуторов Варениковского сельского поселения Крымского района» муниципальной подпрограммы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Варениковского сельского поселения Крымского района», в том числе:

– разработка ПСД для очистных сооружений в х. Школьном;

– строительство водозабора с бурением скважины в с. Фадеево.

КБК 992 0502 25201S0620 400 – 800,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены бюджетные инвестиции на проведение реконструкции и развитие сетей газоснабжения на территории поселения. Финансирование мероприятий по газификации в рамках муниципальной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса» – строительство газопровода в микрорайоне «Модуль» Варениковского сельского поселения Крымского района.

– Подраздел 0503 «Благоустройство» на общую сумму 8235,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0503 1920110370 200 – 1800,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на обслуживание сетей уличного освещения, а также оплату за электрическую энергию, потребляемую сетями уличного освещения в сумме 1800,0 тыс.рублей. Финансирование мероприятий в рамках муниципальной программы «Социально-экономическое и территориальное развитие Варениковского сельского поселения».

КБК 992 0503 1920110380 200 – 1900,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на озеленение поселения, мероприятия по озеленению территории поселения в рамках муниципальной программы «Социально-экономическое и территориальное развитие Варениковского сельского поселения» (приобретение кустарников, рассады цветов).

КБК 992 0503 1920110390 200 – 4035,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на прочие мероприятия по благоустройству поселения, прочее благоустройство в рамках муниципальной программы «Социально-экономическое и территориальное развитие Варениковского сельского поселения» (покос сорной растительности, спиливание аварийных деревьев, услуги по уходу за зелеными зонами).

КБК 992 0503 19201S5550 200 – 500,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы муниципальной программы «Формирование современной городской среды Варениковского сельского поселения Крымского района на 2018-2022 годы», организация мероприятий по благоустройству территорий общего пользования (парков, скверов, набережных и т.д.).  Данные средства в местном бюджете предусмотрены в рамках софинансирования.

Раздел 0700 «Образование» на общую сумму70,0 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» на общую сумму 70,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0707 1510110900 200 – 70,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Молодежь Варениковского сельского поселения Крымского района», реализующие мероприятия:

-проведение месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы, проведение мероприятий, пропагандирующих воинскую доблесть и славу в целях патриотического воспитания; мероприятий, способствующих духовно-нравственному и гражданскому воспитанию молодежи. проведение мероприятий, приуроченных памятным датам, участие в районных и краевых мероприятиях – 10,0 тыс.руб.;

– проведение мероприятий в области творческого и интеллектуального развития молодежи, проведение фестивалей. участие в районных и краевых мероприятиях – 5,0 тыс.руб.;

– проведение мероприятий, направленных на организацию работы клубов по месту жительства – 12,0 тыс.руб.;

– мероприятия по поддержке любительского спорта и развитию форм активного отдыха, проведение спортивных мероприятий. – 10,0 тыс.руб.;

– мероприятия по первичной профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма – 3,0 тыс.руб.;

– организация и проведение летнего отдыха. приобретение спортивного инвентаря для организации работы на летних дворовых площадках в летний период (июнь, июль, август). – 30,0 тыс.руб.

Раздел 0800 «Культура и кинематография» на общую сумму15511,5 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 0801 «Культура» на общую сумму 15511,5 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0801 1010110290 200 – 80,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Развитие культуры Варениковского сельского поселения Крымского района», реализующие мероприятия:

– выполнение работ по содержанию памятников – 80,0 тыс.руб.

КБК  992 0801 1020200000       –   12 531,5 тыс.рублей, в том числе:

          992 0801 1020200590 100   –  9 641,5 тыс.рублей

992 0801 1020200590 200   –  2 840,0 тыс.рублей

992 0801 1020200590 800   –        50,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Развитие культуры Варениковского сельского поселения Крымского района», реализующие мероприятия:

– выполнение муниципальных заданий муниципальными учреждениями (МБУ «Дом культуры Варениковского сельского поселения”, МБУ “Дом культуры хутора Школьный Варениковского сельского поселения”).

КБК  992 0801 1030000000       –    2 900,0 тыс.рублей, в том числе:

          992 0801 1030300590 100   –  2 600,0 тыс.рублей

992 0801 1030300590 200   –     297,0 тыс.рублей

992 0801 1030300590 800   –         3,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Развитие культуры Варениковского сельского поселения Крымского района», реализующие мероприятия:

– выполнение муниципальных заданий муниципальными учреждениями (МБУ «Варениковская поселенческая библиотека»).

Раздел 1100 «Физическая культура и спорт» на общую сумму3145,0 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 1101 «Физическая культура» на общую сумму 150,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 1101 1210110670 200 – 150,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Варениковском сельском поселении Крымского района». Реализация мероприятий в области спорта и физической культуры:

– выплаты командировочных расходов (суточные, расходы на проезд) при участии спортивных команд в соревнованиях за пределами Варениковского сельского поселения – 64,0 тыс.руб.;

– охрана спортплощадки по ул.Лермонтова в ст.Варениковской – 36,0 тыс.руб.;

– приобретение инвентаря, оборудования, материалов – 50,0 тыс.руб.

– Подраздел 1102 «Массовый спорт» на общую сумму 2995,0 тыс.руб., в том числе:

КБК  992 1102 1210300590       –    2 995,0 тыс.рублей, в том числе:

          992 1102 1210300590 100   –  2 030,0 тыс.рублей

992 1102 1210300590 200   –     962,0 тыс.рублей

992 1102 1210300590 800   –         3,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в Варениковском сельском поселении Крымского района», реализующие мероприятие:

– обслуживание и содержание МКУ «Варениковский спортивный комплекс».

Раздел 1200 «Средства массовой информации» на общую сумму350,0 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации» на общую сумму 350,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 1204 2310010260 200 – 350,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на реализацию муниципальной подпрограммы «Обеспечение информационного освещения деятельности администрации Варениковского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы «Развитие информационного обществ». Обеспечение информирования граждан о деятельности органов государственной власти и социально-политических событиях в городском поселении. Осуществление информационного освещения деятельности главы, администрации и Совета Варениковского сельского поселения Крымского района в печатных средствах массовой информации.

7. Оценка источников финансирования дефицита бюджета поселения на 2019 год

Проект бюджета на 2019 год предусматривает дефицит бюджета в сумме 0,0 тыс.руб. 

8.Оценка прогноза муниципального долга поселения на 2019 год

Проект бюджета Варениковского сельского поселения на 2019 год предусматривает верхний предел муниципального внутреннего долга в сумме 0,0 тыс.руб.

В 2019 году не планируется привлечение кредитов.

9. Выводы и рекомендации: 

  1. 1)Перечень материалов и документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, соответствует Бюджетному кодексу Российской Федерации и Положению о бюджетном процессе, утвержденному решением Совета.
  2. 2)При формировании доходной части бюджета на 2019 год учтены все изменения налогового законодательства, а также сложившаяся динамика поступления доходов в бюджет Варениковского сельского поселения Крымского района в 2018 году.
  3. 3)Расходная часть бюджета на 2019 год на 72,8% сформирована на основании расходов, предусмотренных муниципальными программами Варениковского сельского поселения Крымского района на 2019 год.
  4. 4)В нарушение п.2 ст.157 Бюджетного кодекса РФ, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 25.12.2017 года №01-06/02, проекты муниципальных программ, планируемых к финансированию в 2019 году, не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район.
  5. 5)В связи с тем, что муниципальные программы на 2019 год не прошли финансово-экономическую экспертизу, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об эффективности и обоснованности расходных обязательств, планируемых администрацией к финансированию на 2019 год.
  6. 6)На основании п.2 ст.157 Бюджетного кодекса РФ, а также заключенного соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 25.12.2017 года №01-06/02, представлять проекты (проекты внесения изменений) муниципальных программ для проведения финансово-экономической экспертизы в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район своевременно, с приложением экономического обоснования расходов, предполагаемых к финансированию, в соответствии с утвержденным в поселении Порядком разработки и утверждения муниципальных программ.
  7. 7)По результатам экспертизы предлагается привести проект Решения Совета Варениковского сельского поселения Крымского района «О бюджете Варениковского сельского поселения Крымского района на 2019 год» в соответствие с Бюджетным кодексом РФ и после устранения замечаний и предложений рекомендуем к рассмотрению.

 

Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район                 Л.А.Петлякова