Часто задаваемые вопросы
Ответ: В соответствии с частью 2 статьи 165 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг. Кроме этого, постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731…
Ответ: Да, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) позволяет судье, органу, должностному лицу, вынесшим постановление, отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки. Также следует разъяснить, что с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев. Отдельно необходимо обратить внимание на…
Ответ: сообщаю, что в соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 05.10.2006 № 861, госжилинспекция края осуществляет контроль за режимом предоставления коммунальных услуг в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила). Разделом X Правил определен порядок установления факта непредоставления коммунальной услуги либо предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. Документом, подтверждающим факт непредставления либо нарушения режима коммунальной услуги, является акт, составленный в соответствии с требованиями Правил (на основании протокола замеров качества электроэнергии). Поскольку…
Ответ: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено несколько случаев вступления постановление по делу об административном правонарушении в законную силу, а именно: – после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано; – после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление; – немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Ответ: В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее – нарушение качества коммунальных услуг), потребитель вправе в соответствии с пунктами 105-108 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее – Правила) известить исполнителя коммунальных услуг, который в соответствии с пунктом 109 обязан совместно спотребителем составить акт проверки нарушения качества коммунальных услуг. В соответствии с пунктом 110.1 в случае не проведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте…
Ответ: В соответствии с частью 2.1 статьи 6 Закона Краснодарского края № 2735-КЗ от 01.07.13 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края» обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, включенном в региональную программу при ее актуализации, в том числе в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы, возникает по истечении семи календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована региональная программа с внесенными в нее изменениями, в которую включен такой многоквартирный дом.
Ответ: Управляющая компания. Определением Судебной Коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 25 июля 2017 года № 74-КГ17-10 Суд отменил постановление суда кассационной инстанций, оставив в силе апелляционное определение, которым частично удовлетворен иск о возмещении материального ущерба, взыскании компенсации морального вреда, судебных расходов и штрафа, поскольку граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, относятся к потребителям услуг, оказываемых управляющей организацией (исполнителем) по возмездному договору управления многоквартирным домом, в связи с чем на данные правоотношения распространяется законодательство о защите прав потребителей СК по гражданским делам ВС РФ сочла, что компания, управляющая многоквартирным домом, обязана возместить одному из жильцов вред, причиненный…
Ответ: Определением Судебной Коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 15 августа 2017 года № 305-ЭС17-8232 отменено принятые ранее судебные акты и направлено на новое рассмотрение дело о взыскании задолженности и пеней по договору теплоснабжения, поскольку судами надлежащим образом не произведен расчёт стоимости горячей воды, поставленной истцом ответчику. Стороны спора: исполнитель коммунальных услуг в многоквартирном доме и ресурсоснабжающая организация. Суть спора: как определять объем (количество) теплоэнергии, используемой на подогрев воды с целью оказания коммунальной услуги по горячему водоснабжению в многоквартирном доме – расчетным способом или по показаниям приборов учета. Позиция СК по экономическим спорам ВС РФ: должен применяться расчетный…
Ответ: нет, не может. Верховный Суд Российской Федерации не нашел оснований для пересмотра актов судов, которые сочли недействительным договор уступки права требования. По этому договору компания, управляющая многоквартирным домом, уступила право требования задолженности юридических лиц и граждан за жилищно-коммунальные услуги и коммунальные ресурсы. При принятии упомянутых актов суды исходили из того, что личность кредитора в этом случае имеет существенное значение для должников (плательщиков – физических и юридических лиц), а уступка компанией права требования, возникшего из договора на управление домом, заключенного ею с потребителями, возможна, если такое условие установлено законом или договором. Платежи по такому договору управления может взимать лишь та…
Ответ: Да, вправе. В соответствии с определением Верховного Суда Российской Федерации от 15.09.2017 по делу № А56-2498/2016 на основании частей 2, 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской…
Ответ: необходимо разрешать данный спор в судебном порядке. Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 5 сентября 2017 года № 5-КГ17-166 дело об определении долей в оплате электроэнергии направлено на новое рассмотрение, поскольку при отсутствии между сособственниками соглашения об оплате за жилое помещение и коммунальные услуги они вправе обратиться в суд, который должен установить порядок оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги пропорционально долям в праве собственности для каждого из собственников жилого помещения.
Ответ: с 17.10.2017 не требуется, так как постановлением Правительства РФ от 6 октября 2017 года № 1219 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности» (вступающим в силу 17.10.2017) исключено требование о наличии лицензии на проверку состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, их очистку и (или) ремонт. Соответствующий договор можно заключать с организацией, осуществляющей указанные работы. Дело в том, что ранее договор о проверке, об очистке и (или) о ремонте дымовых и вентиляционных каналов можно было заключать только с организацией, имеющей лицензию. Вместе с тем данные работы лицензированию не подлежат.