Воскресенье, 1 Декабря 2024
00:00:00
12 +

Как избежать обмана при получении юридических услуг по перерасчету и назначению пенсии в новом размере

Опубликовано: 22 августа 2023

В Управлении Роспотребнадзора по Краснодарскому краю наблюдается значительный рост количества поступающих обращений потребителей, содержащих жалобы на применение хозяйствующими субъектами недобросовестных практик при оказании юридических услуг по содействию в перерасчете пенсий и назначению страховых пенсий по старости.

К основным претензиям потребителей относятся следующие обстоятельства:

– навязывание дополнительных платных юридических услуг или введение в заблуждение относительно предмета договора, нарушенных прав потребителя и перспектив их восстановления (например, составление проектов жалоб, заявлений в различные органы государственной власти, которые не уполномочены рассматривать вопросы начисления и перерасчета пенсии;

– включение в договор с потребителями условий, ограничивающих их права или лишающих гарантий, предоставленных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон «О защите прав потребителей»);

– недоведение при заключении договора до сведения потребителей необходимой и достоверной информации как о самой услуге, так и о ее цене;

– несоответствие результата оказанной услуги ожиданиям потребителей, поскольку при заключении договора хозяйствующим субъектом гарантировалось положительное решение по перерасчету пенсии.

Как правило, специалисты юридической фирмы предлагают заключить договор на оказание юридических услуг, предметом которого является составление проектов жалоб, заявлений в различные органы власти и консультация. Специалисты юридической фирмы вводят потребителя в заблуждение относительно сути обращения, сложившейся ситуации, в том числе относительно наличия факта нарушения прав потребителя со стороны Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Краснодарскому краю и перспектив их восстановления. Далее юридические фирмы составляют и направляют шаблонные однотипные письма без учета конкретной ситуации, без положений законодательства Российской Федерации, в различные инстанции, которые никоим образом не могут способствовать разрешению вопроса потребителя. При этом потребитель при заключении договора подписывает акт якобы уже выполненных работ.

Учитывая вышеизложенное, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю считает необходимым обратить внимание потребителей на следующее:

– за разъяснениями о перерасчете пенсии или назначении пенсии по старости необходимо самостоятельно обратиться с заявлением в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Краснодарскому краю;

– после получения официального ответа из Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Краснодарскому краю, потребитель вправе обратиться в суд с иском о признании не правомерным данного решения;

-в случае принятия решения об обращении в суд и последующего обращения в юридическую фирму за содействием в подготовке документов по оспариванию, необходимо уточнить информацию об исполнителе, изучив отзывы об организации, которая оказывает услуги, на официальном сайте Федеральной налоговой службы;

– внимательно ознакомиться с тарифами, ценами, размером оплаты, и в том числе за каждый вид услуги;

– уточнить предмет договора, конкретные сроки, условия заключаемого договора, какой договор предлагается заключить (на оказание информационных услуг, на представительство в суде, подготовку процессуальных документов и т.п.);

– не заключать одновременно в один день несколько однотипных договоров, а подождав результатов надлежащего выполнения обязательств в установленные сроки;

-до подписания договора внимательно ознакомиться с текстом предлагаемых к подписи документов;

-не производить оплату услуг на телефонные номера третьих лиц или сотрудников, а вносить оплату в кассу, получив при этом документ с подписью и печатью юридической фирмы, либо произвести перечисление денежных средств через расчетный счет в банке.

При наличии претензий к ненадлежащему оказанию услуг следует незамедлительно обратиться к исполнителю. Все претензии к исполнителю услуги необходимо оформить письменно, в двух экземплярах, вручая один из них исполнителю под роспись (либо направляя по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения).

В случае отказа в удовлетворении заявленных требований, потребитель вправе обратиться с соответствующим заявлением в Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю т. 8 (861)226-40-74, а также в суд (в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 17 Закона «О защите прав потребителей»).

Также за консультацией или оказанием иной помощи в защите прав потребителей можно обратиться в консультационные пункты для потребителей т. 8 (861) 204-24-29 либо в общественные организации по защите прав потребителей, адреса которых размещены в государственном информационном ресурсе по защите прав потребителей.