Воскресенье, 24 Ноября 2024
00:00:00
12 +

Заключение № 25 на проект решения Совета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района «О бюджете Нижнебаканского сельского поселения Крымского района на 2019 год»

30.11.2018                                                                                                                г.Крымск

1. Общие положения

Заключение по результатам экспертизы контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район (далее – Заключение) на проект решения Совета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района «О бюджете Нижнебаканского сельского поселения Крымского района на 2019 год» (далее – Решение о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ,  Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, утверждённым решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 года №169, Положением о бюджетном процессе в Нижнебаканском сельском поселении Крымского района, утвержденным Советом Нижнебаканского сельского поселения Крымского района от 30.08.2013 года №129 (далее – Бюджетный процесс), Соглашением «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 25.12.2017 года №01-06/08 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Решение о бюджете внесено администрацией Нижнебаканского сельского поселения (далее – Администрация) на рассмотрение Советом Нижнебаканского сельского поселения в срок, установленный пунктом 47 Положения о бюджетном процессе.

Цель подготовки заключения является оценка достоверности, обоснованности проекта бюджета, а также соблюдения участниками бюджетного планирования требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решения Совета Нижнебаканского сельского поселения Крымский район «О бюджетном процессе в Нижнебаканском сельском поселении Крымского района» и других нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, Крымского района.

Задачами подготовки заключения являются:

– определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете, а также документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;

– определение соответствия действующим нормативным актам проекта решения о бюджете;

– определение соответствия проекта решения о бюджете положениям послания Президента Российской Федерации, условиям среднесрочного бюджетного планирования, направлениям бюджетной и налоговой политики.

2. Оценка прогноза социально-экономического развития поселения

Контрольно-счетной палатой проанализированы представленные администрацией предварительные итоги социально-экономического развития за 9 месяцев 2018 года, ожидаемые итоги на 2018 год и прогноз на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

В ожидаемых итогах социально-экономического развития поселения в 2018 году и прогноз (предварительный) социально-экономического развития Нижнебаканского сельского поселения Крымского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, предлагается ситуация в экономической и социальной сферах, факторы и возможные тенденции развития поселения, ожидаемые итоги деятельности хозяйствующих субъектов за 2018 год.

В целом макроэкономические условия разработки Прогноза на 2019 год характеризируются сохранением уровня 2018 года или незначительным экономическим ростом в отдельных отраслях экономики и доходов населения.

Так, ожидаемый среднедушевой денежный доход на одного жителя в 2019 году увеличится на 0,1 тыс.руб. или на 1,1%, рост фонда заработной платы на 2019 год составит 9,2%.

В сельском хозяйстве на 2019 год предусмотрен рост объемов продукции сельского хозяйства на 5,0%.

В розничной торговле ожидается рост оборотов розничной торговли на 2019 год на 4,4%.

Оборот общественного питания планируется увеличить на 2,5%.

Прибыль прибыльных предприятий в 2019 году прогнозируется с ростом на 3,9%.

Численность безработных в 2019 году прогнозируется на уровне 2018 года – 7 чел.

3. Оценка прогноза бюджета поселения

В представленном Решении о бюджете объем средств по доходам на 2019 год прогнозируется в сумме 29642,4 тыс.руб., из них безвозмездные поступления из бюджетов других уровней в сумме 13874,0 тыс.руб., налоговые и неналоговые доходы, собираемые на территории поселения в сумме 15768,4 тыс.руб.

Общая сумма расходов на 2019 год по Нижнебаканскому сельскому поселению запланирована в сумме 27605,5 тыс.руб.

Проект бюджета поселения на очередной финансовый год сформирован с профицитом в сумме 2036,9 тыс.руб..

4. Общая характеристика проекта решения о бюджете

В соответствии с п.2 ст.172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета должно основываться на положениях послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, определяющих бюджетную политику; основных направлениях бюджетной и налоговой политики; прогнозе социально-экономического развития; бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период; муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Перечень документов, представленных одновременно с Решением о бюджете, соответствуют ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ и Положению о бюджетном процессе.

В соответствии с п.2 ст.174 Бюджетного кодекса РФ значения показателей по 2019 году в представленном среднесрочном финансовом плане на 2019 и период 2020-2021 годы и основных показателей проекта бюджета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района, соответствуют друг другу по общему объему доходов и расходов бюджета, муниципальному внутреннему долгу, отсутствию дефицита бюджета.

5. Оценка ожидаемых доходов бюджета поселения

В соответствии со ст.174.1 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в представительный орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства РФ, а также законодательства РФ, законов субъектов РФ и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы РФ.

Состав и объем прогнозируемых на 2019 год доходов бюджета поселения согласно пояснительной записке к проекту Решения о бюджете на 2019 год формируются в следующих условиях и показателях.

Объем бюджета по доходам на 2019 год прогнозируется в сумме 29642,4 тыс.руб., из них собственные доходы – 15768,4 тыс.руб.

Доходная часть бюджета поселения на 2019 год предусмотрена в объеме 29642,4 тыс.руб., что на 43,8% ниже или на 23088,0 тыс.руб. ожидаемого исполнения 2018 года – 52730,4 тыс.руб. Снижение доходов в 2019 году прогнозируется за счет снижения поступлений субсидий бюджетам поселений на 100% или на 26514,5 тыс.руб. Однако объем собственных доходов поселения к уровню 2018 года планируется с ростом на 3426,5 тыс.руб. или на 27,8%.

Доходная часть бюджета состоит из:

– собственных доходов в сумме 15768,4 тыс.руб. или 53,2% от общей суммы доходов;

– безвозмездных поступлений в сумме 13874,0 тыс.руб или 46,8%.

В составе собственных доходов бюджета поселения на 2019 год предполагаются налоговые доходы в сумме 13668,4 тыс. руб. или 86,7% от собственных доходов и неналоговые доходы в сумме 2100,0 тыс.руб. или 13,3% от собственных доходов.

Налог на доходы физических лиц. Предполагаемая сумма поступлений налога на доходы физических лиц – 4570,0 тыс.руб., что выше ожидаемого исполнения 2018 года на 20,2% или на 767,0 тыс.руб. Прогнозируемая сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет поселения, в общем объеме налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения в 2019 году составит 29,0%. Рост поступлений по налогу на доходы физических лиц связан с увеличением норматива отчисления в бюджеты поселений на 2019 год.

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты. Предполагаемая сумма поступлений – 2444,4 тыс.руб., что выше ожидаемого исполнения 2018 года на 147,7% или на 1457,5 тыс.руб. В представленной пояснительной записке причина увеличения поступлений по данным доходам отсутствует.

Единый сельскохозяйственный налог. Предполагаемая сумма поступлений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджет поселения на 2019 год составит 4,0 тыс.руб., что выше ожидаемого исполнения 2018 года на 2,0 тыс.руб. или на 100,0%. В пояснительной записке пояснения роста поступления данного налога отсутствуют.

Земельный налог. Предполагаемая сумма поступлений по земельному налогу составляет 4500,0 тыс.руб., ожидаемое исполнение 2018 года – 3350,0 тыс.руб. Поступление земельного налога в бюджет поселения в 2019 году планируется с ростом к уровню 2018 года на 34,3% или на 1150,0 тыс.руб. В пояснительной записке пояснения роста поступления данного налога отсутствуют.

Сумма поступлений земельного налога рассчитана с учетом отчислений в доход бюджета поселения в размере 100% от суммы налога, согласно статьи 61.5 Бюджетного кодекса РФ.

Налог на имущество физических лиц. Предполагаемая сумма поступлений по налогу на имущество составляет 2150,0 тыс.руб., ожидаемое исполнение 2018 года – 2100,0 тыс.руб. Поступление налога на имущество физических лиц в бюджет поселения в 2019 году планируется с ростом к уровню 2018 года на 2,4% или на 50,0 тыс.руб. на основании прогнозных данных налоговых органов.

Сумма поступлений налога на имущество физических лиц рассчитана с учетом отчислений в доход бюджета поселения в размере 100% от суммы налога, согласно статьи 61.5 Бюджетного кодекса РФ.

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений. В проекте бюджета на 2019 год доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, составляют 2100,0 тыс.руб. Основными плательщиками являются ООО «Комбытсервис» и ООО «Водоканал Крымск». Поступление данного дохода в бюджет поселения в 2019 году планируется на уровне 2018.

Структура и динамика налоговых, неналоговых доходов и межбюджетных трансфертов приведена в следующей таблице.

 

Наименование доходов

2017
(отчет)

2018
(оценка)

2019
(проект)

Изменение доходов
в 2019 г. в сравнении

сумма,
тыс.руб.

уд.вес
%

сумма,
тыс.руб.

уд.вес
%

сумма,
тыс.руб.

уд.вес
%

с 2017г.

с 2018г.

Налоговые и неналоговые доходы

21 633,4

55%

12 341,9

23%

15 768,4

53,2%

-5 865

3 426,5

Налог на доходы физических лиц

3 277,5

15%

3 803,0

31%

4 570,0

29,0%

1 293

767,0

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты

955,7

4%

986,9

8%

2 444,4

15,5%

1 489

1 457,5

Единый сельскохозяйственный налог

5,9

0%

2,0

0%

4,0

0,0%

-2

2,0

Налог на имущество физических лиц

2 145,9

10%

2 100,0

17%

2 150,0

13,6%

4

50,0

Земельный налог

4 471,3

21%

3 350,0

27%

4 500,0

28,5%

29

1 150,0

Доходы от сдачи в аренду имущества

2 018,4

9%

2 100,0

17%

2 100,0

13,3%

82

0,0

Денежные взыскания (штрафы)

12,5

0%

 0,0

0%

 0,0

0,0%

-13

0,0

Прочие неналоговые доходы

8 746,2

40%

0,0

0%

0,0

0,0%

-8 746

0,0

Безвозмездные поступления

17 711,8

45%

40 388,5

77%

13 874,0

46,8%

-3 838

-26 514,5

Безвозмездные поступления от других бюджетов

17 633,3

100%

40 388,5

100%

13 874,0

46,8%

-3 759

-26 514,5

Прочие безвозмездные поступления

78,5

0%

0,0

0%

0,0

0,0%

-79

0,0

Возврат остатков субсидий и субвенций

0,0

0%

0,0

0%

0,0

0%

0

0,0

Всего доходов

39 345,2

100%

52 730,4

100%

29 642,4

100%

-9 703

-23 088,0

 

На основании оценки структуры и динамики доходов следует подчеркнуть, что обеспечение прогнозируемых параметров бюджета поселения на 2019 год планируется с уменьшением зависимости от безвозмездных поступлений и увеличением налоговой нагрузки.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета поселения проектом решения о бюджете на 2019 год предусматривается привлечение от других бюджетов межбюджетных трансфертов в объеме 13874,0 тыс.руб., что на 65,6% меньше, чем в 2018 году.

Состав межбюджетных трансфертов в 2017 – 2019 годов приведен в таблице (тыс. руб.):

Наименование доходов

2017

(отчет)

2018 (оценка)

2019 (проект)

Дотации бюджетам субъектов РФ и МО

9 655,4

10 191,0

13 461,0

Субсидии бюджетам субъектов РФ и МО

7 598,6

29 787,8

0,0

Субвенции бюджетам субъектов РФ и МО

379,3

409,7

413,0

Всего трансфертов

17 633,3

40 388,5

13 874,0

 

Согласно пояснительной записке на 2019 год общая сумма безвозмездных поступлений составит 13874,0 тыс.руб., в том числе поступления из краевого бюджета предусматривают:

– поступление «Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации» на реализацию полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 405,4 тыс.руб.;

– поступление «Субвенции бюджетам поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации» в сумме 7,6 тыс.руб. на реализацию переданных полномочий административной комиссии.

Кроме того, ожидаются дотации из краевого бюджета в бюджет поселения в сумме 13461,0 тыс.руб.

6. Оценка планируемых расходов бюджета поселения

Расходы бюджета поселения на 2019 год планируются в сумме 27605,5 тыс.руб., в том числе средства краевого бюджета (межбюджетные трансферты) – 13874,0 тыс.руб.

Распределение бюджетных ассигнований Нижнебаканского сельского поселения Крымского района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов

  тыс.рублей

№ п/п

Наименование

Рз

Пр

Ожидаемое исполнение бюджета в 2018году

Планируемый к утвержден. бюджет на 2019год

Отклоне-ние,

 гр6-гр5

1

2

3

4

5

6

7

Всего расходов

 

 

63 542,0

27 605,5

-35 936,5

         в том числе:

   

1.

Общегосударственные вопросы

01

00

9 345,5

7 874,7

-1 470,8

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

01

02

856,0

856,0

0,0

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

01

04

6 270,6

6 615,6

345,0

Резервные фонды

01

11

30,0

30,0

0,0

Другие общегосударственные вопросы

01

13

2 188,9

373,1

-1 815,8

2.

Национальная оборона 02 00

402,1

405,4

3,3

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

02

03

402,1

405,4

3,3

3.

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

00

1 571,1

1 150,0

-421,1

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

03

09

1 451,1

1 030,0

-421,1

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

03

14

120,0

120,0

0,0

4.

Национальная экономика

04

00

13 185,6

2 665,0

-10 520,6

Дорожное хозяйство

04

09

12 895,6

2 445,0

-10 450,6

Другие вопросы в области национальной экономики

04

12

290,0

220,0

-70,0

5.

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

00

23 725,0

7 866,2

-15 858,8

Жилищное хозяйство

05

01

30,5

8,0

-22,5

Коммунальное хозяйство

05

02

15 924,3

1 366,9

-14 557,4

Благоустройство

05

03

7 770,2

6 491,3

-1 278,9

6.

Образование

07

00

208,9

208,9

0,0

Молодежная политика и оздоровление детей

07

07

208,9

208,9

0,0

7.

Культура и кинематография

08

00

9 442,0

6 857,7

-2 584,3

Культура

08

01

9 442,0

6 857,7

-2 584,3

8.

Социальная политика 10 00

100,0

30,0

-70,0

Социальная политика

10

03

100,0

30,0

-70,0

9.

Физическая культура и спорт

11

00

5 371,5

300,0

-5 071,5

Физическая культура

11

01

332,0

300,0

-32,0

Массовый спорт

11

02

5 039,5

0,0

-5 039,5

10.

Средства массовой информации

12

00

120,0

120,0

0,0

Другие вопросы в области средств массовой информации

12

04

120,0

120,0

0,0

11.

Обслуживание государственного и муниципального долга

13

00

70,3

127,6

57,3

Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга

13

01

70,3

127,6

57,3

Как видно из таблицы, по нескольким разделам расходов на 2019 год запланировано значительное снижение по сравнению с ожидаемыми расходами за 2018 год:

– по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 15858,7 тыс.руб.;

– по разделу «Национальная экономика» на 10520,6 тыс.руб.;

– по разделу «Культура и кинематография» на 2584,3 тыс.руб.;

– по разделу «Физическая культура и спорт» на 5071,5 тыс.руб.

Данное снижение обусловлено отсутствием субсидий от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования проекта бюджета поселения на 2019 год.

Преимущественный удельный вес в структуре расходов в 2019 году имеют расходы на «Культура и кинематография» – 24,8%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 28,5%, «Общегосударственные вопросы» – 28,5%, «Национальная экономика» – 9,7%.

Снижение общего объема расходов бюджета поселения в 2019 году в сравнении с 2018 годом составит – 56,6% или 35936,5 тыс.руб.

На социально-культурную сферу в проекте бюджета на 2019 год планируются расходы в сумме 7396,6 тыс. руб. или 26,8% от общей суммы расходов, в том числе:

24,8% (6857,7 тыс. руб.) планируется направить по разделу «Культура, кинематография»;

1,1% (300,0 тыс. руб.) планируется направить по разделу «Физическая культура и спорт»;

0,8% (208,9 тыс.руб.) планируется направить по разделу «Образование»;

0,1% (30,0 тыс.руб.) планируется направить по разделу «Социальная политика».

 

Бюджет Нижнебаканского сельского поселения носит программный характер.

Из общего объема расходов, предусмотренных на 2019 год, на реализацию 14 муниципальных программ запланирован расходы в сумме 19563,0 тыс.руб. или 70,9%.

На реализацию непрограммных направлений деятельности предусмотрено 8042,5 тыс.руб. или 29,1% от общего объема расходов. Не вошли в программные мероприятия расходы по содержанию деятельности администрации, резервный фонд, платежи по капремонту жилищного фонда, а также на реализацию полномочий по первичному воинскому учету и административной комиссии, оплата процентов по кредиту.

В нарушение п.2 ст.157 Бюджетного кодекса РФ, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля №01-06/08 от 25.12.2017, проекты муниципальных программ, планируемых к финансированию в 2019 году, не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район.

Кроме того, в ходе анализа представленных одновременно с проектом бюджета проектов муниципальных программ, планируемых к финансированию в 2019 году, установлено, что в отдельных программах не указаны конкретные мероприятия, планируемые к выполнению, либо отражены в виде общих формулировок, что не позволяет определить, какие именно расходные обязательства предусмотрены к финансированию в рамках реализации муниципальной программы.

В связи с вышеизложенным, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об эффективности и обоснованности расходных обязательств, планируемых администрацией на 2019 год.

Наибольший удельный вес (более 10%) в расходах, запланированных на реализацию муниципальных программ в 2019 году (16004,1 тыс.руб.), занимают следующие муниципальные программы:

– «Развитие культуры Нижнебаканского сельского поселения Крымского района» – 6857,7 тыс.руб. или 35,1%;

– «Социально-экономическое и территориальное развитие Нижнебаканского сельского поселения Крымского района» – 6491,4 тыс.руб. или 33,2%;

– «Комплексное и устойчивое развитие Нижнебаканского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» – 2655,0 тыс.руб. или 13,6%.

Также проектом бюджета на 2019 год предусмотрены расходы на реализацию 11 муниципальных программ, которые имеют удельный вес от 0,03% до 6,5%, на общую сумму 3558,9 тыс.руб.

 

В соответствии с проектом Решения о бюджете на 2019 год расходные обязательства определяются по следующим разделам.

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы» на общую сумму7974,7 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления» на общую сумму 856,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0102 5010000190 100 – 856,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на содержание высшего выборного должностного лица поселения.

– Подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» на общую сумму 6608,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0104 5110000190 100 – 5 318,0 тыс. рублей

КБК 992 0104 5110000190 200 – 1 079,9 тыс. рублей

КБК 992 0104 5110000000 800 –    210,1 тыс. рублей

ИТОГО:                                         6 608,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на содержание администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымского района. Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018г. №716 – норматив финансирования расходов на содержание органов местного самоуправления – 7 464,0 тыс. рублей. В проекте бюджета на 2019 год данный норматив не превышен (856,0 тыс.руб. + 6608,0 тыс.руб. = 7464,0 тыс.руб.).

КБК 992 0104 6730060190 200 – 7,6 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на организацию и обеспечение деятельности административной комиссии за счет субвенции бюджета Краснодарского края.

– Подраздел 0111 «Резервный фонд» на общую сумму 30,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0111 5130020590 800 – 30,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены средства резервного фонда администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымского района в сумме 30,0 тыс.рублей. Резервный фонд создан в соответствии со ст.81 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ). В соответствии с п.4 ст.81 БК РФ средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

Резервный фонд составляет 0,11% общего объема расходов местного бюджета (максимальный размер резервных фондов согласно п.3 ст.81 БК РФ не может превышать 3 % общего объема расходов бюджета).

– Подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы» на общую сумму 373,1 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0113 0410111490 200 – 10,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения Нижнебаканского сельского поселения» по мероприятию «Совершенствование правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» по паспортизации объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности.

КБК 992 0113 1620210030 200 – 72,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Муниципальная политика и развитие гражданского общества» Нижнебаканского сельского поселения Крымского района»:

Наименование

Количество человек

Потребность в финансовом обеспечении на 2019 год (тыс.руб.)

Компенсационные выплаты руководителям органов ТОС

1

72,0

 

КБК 992 0113 1430110180 200 – 291,1 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика в Нижнебаканском сельском поселении»:

– экономическое развитие инвестиционной привлекательности – 291,1 тыс.руб.

КБК 992 0113 1710111320 200 – 100,0 тыс. рублей

Раздел 0200 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на общую сумму405,4 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» на общую сумму 405,4 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0203 6730051180 100 – 405,4 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на общую сумму1150,0 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 0309 «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» на общую сумму 1030,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0309 0910110540 200 – 1000,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в Нижнебаканском сельском поселении Крымского района» муниципальной программы «Обеспечение безопасности населения Нижнебаканского сельского поселения Крымского района»:

– мероприятия по содержанию и обслуживанию систем оповещения, а также мероприятия по мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий ЧС.

КБК 992 0309 0940109560 200 – 30,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Нижнебаканском сельском поселении Крымского района» муниципальной программы «Обеспечение безопасности населения Нижнебаканского сельского поселения Крымского района».

Согласно данной подпрограмме предусмотрены мероприятия по приобретению материальных запасов для добровольной народной дружины – 30,0 тыс.руб. При этом конкретный перечень приобретаемых материальных запасов в подпрограмме отсутствует, расчеты в разделе «4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы» также отсутствуют. В пояснительной записке данная информация отсутствует.

Контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район считает расходование средств подпрограммы в сумме 30,0 тыс.руб. неэффективными и не соответствующими требованиям статьи 34 Бюджетного кодекса РФ и предлагает оптимизировать данные расходы путем их пересмотра согласно полномочий муниципального образования.

– Подраздел 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» на общую сумму 120,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0314 0920110280 200 – 115,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Пожарная безопасность в Нижнебаканском сельском поселении Крымского района» муниципальной программы «Обеспечение безопасности населения Нижнебаканского сельского поселения Крымского района». В программе отсутствуют конкретные мероприятия, устанавливающие расходные обязательства.

КБК 992 0314 2600109160 200 – 5,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Противодействие коррупции Нижнебаканского сельского поселения Крымского района».

В проекте программы и пояснительной записке отсутствует информация и мероприятиях, устанавливающих расходные обязательства.

В ведомственной структуре (приложение №6 к проекту решения о бюджете «Ведомственная структура расхода бюджета …») по данной программе наименование расходов указано: «Проведение социологических исследований для осуществления мониторинга восприятия уровня коррупции в Крымском районе», что не соответствует полномочиям Нижнебаканского сельского поселения.

Раздел 0400 «Национальная экономика» на общую сумму2665,0 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на общую сумму 2445,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0409 0620110340 200 – 2445,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог Нижнебаканского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы Нижнебаканского сельского поселения «Комплексное и устойчивое развитие Нижнебаканского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства». Мероприятия по ремонту и содержанию автомобильных дорог на территории Нижнебаканского сельского поселения Крымского района.

– Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» на общую сумму 220,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0412 0640010330 200 – 67,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Подготовка градостроительной и землеустроительной документации Нижнебаканского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы Нижнебаканского сельского поселения «Комплексное и устойчивое развитие Нижнебаканского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства», в том числе:

– мероприятия в области архитектуры, строительства и градостроительства – 67,0 тыс.руб.

КБК 992 0412 0640011020 200 – 143,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Подготовка градостроительной и землеустроительной документации Нижнебаканского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы Нижнебаканского сельского поселения «Комплексное и устойчивое развитие Нижнебаканского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства», в том числе:

– мероприятия по землеустройству и землепользованию – 143,0 тыс.руб

КБК 992 0412 1410110040 200 – 10,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной подпрограммы «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Нижнебаканском сельском поселении Крымского района» муниципальной программы «Экономическое развитие Нижнебаканского сельского поселения Крымского района». Мероприятия по изготовлению стендов, изготовлению информационных баннеров, созданию информационных стендов.

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на общую сумму6981,1 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 0501 «Жилищное хозяйство» на общую сумму 8,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0501 0610010350 200 – 8,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены средства на уплату взносов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории поселения.

– Подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство» на общую сумму 1366,9 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0502 1310110770 200 – 50,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены бюджетные инвестиции на проведение ремонта системы водоснабжения на территории поселения. Финансирование мероприятий в рамках муниципальной подпрограммы «Развитие водоснабжения в Нижнебаканском сельском поселении Крымского района» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства   Нижнебаканского сельского поселения Крымского района».

КБК 992 0502 1320210770 200 – 50,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены бюджетные инвестиции на изготовление проектно-сметной документации станций биоочистки для многоквартирных домов и социальных объектов на территории поселения. Финансирование мероприятий в рамках муниципальной подпрограммы «Развитие водоотведения в Нижнебаканском сельском поселении Крымского района» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства   Нижнебаканского сельского поселения Крымского района».

КБК 992 0502 2510109910 400 – 1241,9 тыс.рублей

По данной классификации отражены бюджетные инвестиции на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Финансирование мероприятий в рамках муниципальной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса Нижнебаканского сельского поселения Крымского района».

КБК 992 0502 2520111580 200 – 25,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены бюджетные инвестиции на мероприятия по техническому обслуживанию газопровода к обелиску Самолет. Финансирование мероприятий в рамках муниципальной программы «Развитие топливно-энергетического комплекса Нижнебаканского сельского поселения Крымского района».

– Подраздел 0503 «Благоустройство» на общую сумму 6491,4 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0503 1920110370 200 – 1677,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на обслуживание сетей уличного освещения и расходы по оплате уличного освещения в сумме 1677,0 тыс.рублей. Финансирование мероприятий в рамках муниципальной подпрограммы «Развитие систем наружного освещения Нижнебаканского сельского поселения Крымского района на 2019 год» муниципальной программы «Социально-экономическое и территориальное развитие Нижнебаканского сельского поселения Крымского района».

КБК 992 0503 1920110380 200 – 2432,1 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на озеленение поселения, мероприятия по озеленению территории поселения в рамках муниципальной подпрограммы «Благоустройство и озеленение территории Нижнебаканского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы «Социально-экономическое и территориальное развитие Нижнебаканского сельского поселения Крымского района» (обрезка деревьев, спиливание аварийных деревьев, вырубка поросли, выкашивание сорной растительности, приобретение цветов и кустарников).

КБК 992 0503 1920110390 200 – 2332,2 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на прочие мероприятия по благоустройству поселения, прочее благоустройство в рамках муниципальной подпрограммы «Благоустройство и озеленение территории Нижнебаканского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы «Социально-экономическое и территориальное развитие Нижнебаканского сельского поселения Крымского района» (уборка и содержание кладбищ в чистоте, покос травы, сбор случайного мусора).

КБК 992 0503 1930010390 200 – 50,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы муниципальной подпрограммы «Развитие малых хуторов Нижнебаканского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы «Социально-экономическое и территориальное развитие Нижнебаканского сельского поселения Крымского района» – благоустройство территории хутора Гапоновский.

Раздел 0700 «Образование» на общую сумму208,9 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» на общую сумму 208,9 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0707 1510110900 200 – 208,9 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Молодежь Нижнебаканского сельского поселения Крымского района», в рамках которой плаируются мероприятия по организации досуга молодежи, проведение мероприятий на летних дворовых площадках, приобретение спортинвентаря, канцтоваров для организации работы на детских дворовых площадках, проведение месячника, конкурса плакатов, изготовление тематических стендов.

Раздел 0800 «Культура и кинематография» на общую сумму6857,7 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 0801 «Культура» на общую сумму 6857,7 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 0801 1010109810 200 – 300,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на выполнение мероприятий муниципальной программы «Развитие культуры Нижнебаканского сельского поселения Крымского района» (реализация мероприятий в области культуры).

КБК 992 0801 1010110290 200 – 343,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на выполнение мероприятии муниципальной программы «Развитие культуры Нижнебаканского сельского поселения Крымского района» (реализация мероприятий по ремонту памятников на братских могилах).

КБК 992 0801 102000000 000 – 5424,7 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на выполнение мероприятии муниципальной программы «Развитие культуры Нижнебаканского сельского поселения Крымского района» (обеспечение финансовой деятельности подведомственного учреждения культуры МБУ «ДК Нижнебаканского сельского поселения Крымского района»).

КБК 992 0801 103000000 000 – 790,0 тыс.рублей

По данной классификации отражены расходы на выполнение мероприятии муниципальной программы «Развитие культуры Нижнебаканского сельского поселения Крымского района» (обеспечение финансовой деятельности подведомственного учреждения культуры МБУ «Нижнебаканская поселенческая библиотека»).

Раздел 1000 «Социальная политика» на общую сумму30,0 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 1001 «Пенсионное обеспечение» на общую сумму 30,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 1001 0310010170 300 – 30,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Социальная поддержка граждан Нижнебаканского сельского поселения».

Раздел 1100 «Физическая культура и спорт» на общую сумму300,0 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 1101 «Физическая культура» на общую сумму 300,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 1101 1210110670 200 – 300,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на финансирование муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта Нижнебаканского сельского поселения Крымского района»:

– приобретение экипировочной спортивной формы – 50,0 тыс.руб.;

– приобретение спортивного инвентаря – 70,0 тыс.руб.;

– проведение спортивных мероприятий – 180,0 тыс.руб.

Раздел 1200 «Средства массовой информации» на общую сумму120,0 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации» на общую сумму 120,0 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 1204 2310010260 200 – 120,0 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на реализацию муниципальной программы «Информационное общество Нижнебаканского сельского поселения Крымского района». Мероприятия по осуществление информационного освещения деятельности главы, администрации и Совета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района в печатных и электронных средствах массовой информации.

Раздел 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» на общую сумму127,6 тыс.руб., в том числе:

– Подраздел 1301 «Обслуживание государственного и муниципального долга» на общую сумму 127,6 тыс.руб., в том числе:

КБК 992 1301 6720027880 700 – 127,6 тыс. рублей

По данной классификации отражены расходы на процентные платежи по муниципальному долгу. 

7. Оценка источников финансирования дефицита бюджета поселения на 2019 год

Проект бюджета на 2019 год предусматривает профицит бюджета в сумме 2036,9 тыс.руб., который будет направлен на погашение кредита от кредитной организации.

8. Оценка муниципального долга поселения на 2019 год

Проект бюджета на 01.01.2020 предусматривает верхний предел муниципального внутреннего долга Нижнебаканского сельского поселения Крымского района в сумме 0,0 тыс.руб.

9. Выводы и рекомендации: 

  1. 1)Перечень документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете Нижнебаканского сельского поселения Крымского района, соответствует ст.184.2. Бюджетного кодекса РФ и Положению о бюджетном процессе.
  2. 2)В нарушение п.2 ст.157 Бюджетного кодекса РФ, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 25.12.2017 года №01-06/08, проекты муниципальных программ, планируемых к финансированию в 2019 году, не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район.

В связи с вышеизложенным, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об эффективности обоснованности расходных обязательств, планируемых администрацией на 2019 год.

Предлагаем представлять проекты (проекты внесения изменений) муниципальных программ для проведения финансово-экономической экспертизы в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район своевременно, с приложением экономического обоснования расходов, предполагаемых к финансированию, в соответствии с утвержденным в поселении Порядком разработки и утверждения муниципальных программ.

  1. 3)Расходы на финансирование муниципальнойподпрограммы«Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Нижнебаканском сельском поселении Крымского района» муниципальной программы «Обеспечение безопасности населения Нижнебаканского сельского поселения Крымского района» в сумме 30,0 тыс.руб. неэффективны и не соответствуют требованиям статьи 34 Бюджетного кодекса РФ.

Предлагаем оптимизировать расходы данной подпрограммы путем их пересмотра согласно полномочий Нижнебаканского сельского поселения Крымского района.

  1. 4)В ведомственной структуре (приложение №6 к проекту решения о бюджете «Ведомственная структура расхода бюджета …») в разделе 0314 «Другие вопросы в области национальной  безопасности и правоохранительной деятельности» по муниципальной программе «Противодействие коррупции Нижнебаканского сельского поселения Крымского района» в наименование расходов указано мероприятие «Проведение социологических исследований для осуществления мониторинга восприятия уровня коррупции в Крымском районе», которое не соответствует полномочиям Нижнебаканского сельского поселения.

Предлагаем разработать мероприятия данной программы в соответствии с полномочиями Нижнебаканского сельского поселения Крымского района.

  1. 5)Рекомендуем для рассмотрения проекта бюджета на 2019 год предоставить в Совет Нижнебаканского сельского поселения Крымского района муниципальные программы с указанием конкретных мероприятий.
  2. 6)По результатам экспертизы предлагается привести проект Решения Совета Нижнебаканского сельского поселения Крымского района «О бюджете Нижнебаканского сельского поселения Крымского района на 2019 год» в соответствие с Бюджетным кодексом РФ и после устранения замечаний и предложений рекомендуем к рассмотрению.

 

Председатель контрольно- счетной палаты муниципального образования Крымский район            Л.А.Петлякова