Воскресенье, 24 Ноября 2024
00:00:00
12 +

Заключение №20 на проект решения Совета Адагумского сельского поселения Крымского района «О бюджете Адагумского сельского поселения Крымского района на 2019 год»

27.11.2018                                                                                          г.Крымск

1.    Общие положения

Заключение по результатам экспертизы контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район (далее – Заключение) на проект Решения Совета Адагумского сельского поселения Крымского района «О бюджете Адагумского сельского поселения Крымского района на 2019 год» (далее – Решение о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, утверждённым Решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 №169, Положением о бюджетном процессе в Адагумском сельском поселении Крымского района, утвержденным Советом Адагумского сельского поселения Крымского района от 29.12.2014 №20 (далее – Положение о бюджетном процессе), Соглашением «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 25.12.2017 года №01-06/01 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Решение о бюджете внесено администрацией Адагумского сельского поселения (далее – администрация) на рассмотрение Советом Адагумского сельского поселения в срок, установленный пунктом 47 Положения о бюджетном процессе (не позднее 15 ноября) с полным перечнем материалов и документов, определенных указанными нормативными правовыми актами.

Цель подготовки заключения является оценка достоверности, обоснованности проекта бюджета, а также соблюдения участниками бюджетного планирования требований Бюджетного кодекса РФ и других нормативных правовых актов РФ, Краснодарского края, Крымского района.

Задачами подготовки заключения являются:

– определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете, а также документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;

– определение соответствия действующим нормативным актам проекта решения о бюджете;

– определение соответствия проекта решения о бюджете положениям послания Президента РФ, условиям среднесрочного бюджетного планирования, требованиям бюджетной и налоговой политики.

2.    Оценка прогноза социально-экономического развития поселения

Контрольно-счетной палатой проанализированы представленные администрацией предварительные итоги социально-экономического развития за 9 месяцев 2018 года, ожидаемые итоги за 2018 год и прогноз социально-экономического развития на 2019 год.

В нарушение п.4 ст.173 Бюджетного кодекса Российской Федерации прогноз социально-экономического развития Адагумского сельского поселения представлен только на очередной финансовый год – 2019 год, необходимо представлять на очередной финансовый год и плановый период, т.е. на 2019-2021 гг.

В ожидаемых итогах социально-экономического развития поселения в 2018 году и прогнозе социально-экономического развития поселения на 2019 год (далее – Прогноз социально-экономического развития) предлагается ситуация в экономической и социальной сферах, факторы и возможные тенденции развития поселения, ожидаемые итоги хозяйствующих субъектов в 2018 году и Прогноз социально-экономического развития поселения в 2019 году.

В целом макроэкономические условия разработки Прогноза социально-экономического развития на 2019 год характеризуются ростом в отраслях экономики и ростом личных доходов населения.

Так, ожидаемый среднедушевой денежный доход на 1 жителя в 2019 году увеличится на 0,2 тыс.руб. или на 1,4%.

Фонд оплаты труда снизится в 2019 году на 0,4%, при этом в пояснительной записке к прогнозу отсутствует информация о причинах снижения данного показателя.

В сельском хозяйстве на 2019 год предусмотрен рост объемов продукции сельского хозяйства на 4,0%.

В розничной торговле ожидается рост оборотов розничной торговли на 2019 год на 2,3%.

Оборот общественного питания увеличится в 2019 году на 1,0%.

Прибыль прибыльных предприятий в 2019 году прогнозируется увеличить на 6,5%, в пояснительной записке не указаны причины роста данного показателя.

По объемам работ, выполненных собственными силами по виду деятельности строительство, в 2019 году ожидается снижение объемов на 20,9%.

Численность безработных в 2019 году увеличится к уровню 2018 года на 1 чел. и составит 14 чел.

3.    Оценка прогноза бюджета поселения

В представленном проекте Решения о бюджете Адагумского сельского поселения Крымского района объем средств по доходам на 2019 год прогнозируется в сумме 21557,5 тыс.руб., из них безвозмездные поступления из бюджетов других уровней в сумме 9641,1 тыс.руб., налоговые и неналоговые доходы, собираемые на территории поселения в сумме 11916,4 тыс. руб., безвозмездные поступления граждан не планируются.

Общая сумма расходов на 2019 год по Адагумскому сельскому поселению запланирована в сумме 21557,5 тыс.руб.

Проект бюджета поселения на очередной финансовый год сформирован без дефицита.

Верхний предел муниципального внутреннего долга в проекте Решения о бюджете на 2019 год запланирован в сумме 0,0 тыс. рублей.

4. Общая характеристика проекта решения о бюджете

В соответствии с п.2 ст.172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета должно основываться на положениях послания Президента Российской Федерации, на основных направлениях бюджетной и налоговой политики, прогнозе социально-экономического развития Адагумского сельского поселения Крымского района, муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Перечень документов, представленных одновременно с Решением о бюджете, соответствуют ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ и Положению о бюджетном процессе.

В соответствии с п.2 ст.174 Бюджетного кодекса РФ значения показателей, представленного среднесрочного финансового плана на 2019 год и основных показателей проекта бюджета Адагумского сельского поселения Крымского района на 2019 год, соответствуют друг другу по общему объему доходов и расходов бюджета, отсутствию дефицита и муниципального внутреннего долга.

5.Оценка ожидаемых доходов бюджета поселения

В соответствии со ст.174.1 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории, в условиях действующего на день внесения проекта Решения о бюджете в представительный орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Администрацией не исполнены требования контрольно-счетной палаты в части содержания пояснительной записки к проекту бюджета на 2019 год. Так, в соответствии с письмом контрольно-счетной палаты от 26.10.2018 №8/0241, в пояснительной записке было необходимо подробно пояснить причины увеличения (снижения) планируемых поступлений 2019 года к уровню 2018 года в разрезе налоговых и неналоговых доходов, межбюджетных трансфертов. При этом Администрацией в пояснительной записке указана информация только о том, что поступления по налоговым доходам планировались на основе прогноза налогооблагаемой базы и оценки погашения задолженности. Обращаем ваше внимание, что отсутствие необходимой информации в пояснительной записке затрудняет проведение объективного анализа планируемых на 2019 год поступлений.

Вышеуказанные недостатки в подготовке и представлении пояснительной записки к проекту бюджета Администрацией допускаются ежегодно, в связи с чем, пояснительная записка требует доработки и уточнения.

Состав и объем прогнозируемых на 2019 год доходов бюджета поселения согласно проекту Решения о бюджете, формируются в следующих условиях и показателях.

Объем бюджета по доходам на 2019 год прогнозируется в сумме 21557,5 тыс.руб., из них собственные доходы – 11916,4 тыс.руб.

Доходная часть бюджета поселения на 2019 год предусмотрена в объеме 21557,5 тыс.руб., что на 9819,7 тыс.руб. или на 31,0% ниже утвержденных назначений на 2018 год (31313,9 тыс.руб.). Снижение доходов в 2019 году в основном прогнозируется за счет снижения безвозмездных поступлений от других бюджетов на 11298,7 тыс.руб. или в 2,2 раза.

Доходная часть бюджета в проекте на 2019 год состоит из:

– собственных доходов в сумме 11916,4 тыс.руб. или 55,2% от общей суммы доходов;

– безвозмездных поступлений в сумме 9641,1 тыс.руб или 44,8% от общей суммы доходов.

В составе собственных доходов бюджета поселения на 2019 год предполагаются налоговые доходы в сумме 11820,4 тыс. руб. или 99,2% от собственных доходов и неналоговые доходы в сумме 96,0 тыс.руб. или 0,8% от собственных доходов.

Налог на доходы физических лиц. Предполагаемая сумма поступлений налога на доходы физических лиц составляет 2300,0 тыс.руб., что выше утвержденного бюджетного назначения на 2018 год (1980,0 тыс.руб.) на 16,0% или на 320,0 тыс.руб. При этом в прогнозе социально-экономического развития планируется снижение показателя «фонд оплаты труда» на 0,4%, то есть планируемое Администрацией поступление налога на 2019 год не соответствуют показателям прогноза.

В пояснительной записке отсутствуют пояснения причин увеличения планируемых поступлений в 2019 году к утвержденным бюджетным назначениям на 2018 год.

Прогнозируемая сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет поселения, в общем объеме собственных доходов бюджета поселения в 2019 году составит 19,3%.

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ. Планируемая на 2019 год сумма поступлений от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ – 3460,4 тыс.руб., в общем объеме собственных доходов бюджета поселения составят 29,0%. Планируемое поступление акцизов на 2019 год соответствует прогнозируемым объемам налоговых доходов, установленных письмом Министерства финансов Краснодарского края от 15.10.2018 №205-02.03-15-5791/18 для Адагумского сельского поселения.

В сравнении с утвержденными бюджетными назначениями на 2018 год – выше на 68,7 тыс.руб. или на 2,0%.

Земельный налог. Основную долю в общем объеме собственных доходов в 2019 году составляют поступления по земельному налогу 3700,0 тыс.руб. (31,1% в общем объеме собственных доходов) и планируется выше уровня 2018 года на 730,0 тыс.руб. или на 25,0%. Сумма поступлений земельного налога рассчитана с учетом отчислений в доход бюджета поселения в размере 100% от суммы налога, согласно части 1 статьи 61.5 Бюджетного кодекса РФ.

В пояснительной записке отсутствуют пояснения причин увеличения планируемых поступлений к утвержденным бюджетным назначениям на 2018 год.

Единый сельскохозяйственный налог. Предполагаемая сумма поступлений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджет поселения на 2019 год составит 1380,0 тыс.руб., что выше утвержденного бюджетного назначения на 2018 год (1350,0 тыс.руб.) на 2,0% (на 30,0 тыс.руб.). Планирование объема поступлений по указанному доходному источнику произведено в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса РФ, исходя из прогноза объема налогооблагаемой базы, оценки погашения задолженности и с учетом фактического поступления налога в бюджет поселения на текущую дату.

В общем объеме собственных доходов поселения составит 11,6%.

Налог на имущество физических лиц. Предполагаемая сумма поступлений по налогу на имущество физических лиц в бюджет поселения в 2019 году составит 980,0 тыс.руб., в общем объеме собственных доходов поселения составит 8,2%.

Планируемая сумма выше утвержденного бюджетного назначения на 2018 год (810,0 тыс.руб.) на 21,0% или на 170,0 тыс.руб.

Расчет подготовлен исходя из прогноза объема налогооблагаемой базы, оценки погашения задолженности по налогу, норматив отчисления в бюджет поселения составляет 100%.

В пояснительной записке отсутствуют пояснения причин увеличения планируемых поступлений к утвержденным бюджетным назначениям на 2018 год.

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности. Предполагаемая сумма поступлений в бюджет поселения в 2019 году составит 36,0 тыс.руб., в общем объеме собственных доходов поселения составит 0,3%.

Планируемая сумма выше утвержденного бюджетного назначения на 2018 год (23,8 тыс.руб.) на 51% или на 12,2 тыс.руб.

В пояснительной записке отсутствуют пояснения причин увеличения планируемых поступлений к утвержденным бюджетным назначениям на 2018 год.

Поступления то денежных взысканий, штрафов. Предполагаемая сумма поступлений в бюджет поселения в 2019 году составит 60,0 тыс.руб., в общем объеме собственных доходов поселения составит 0,5%. Планируемая сумма выше утвержденного бюджетного назначения на 2018 год (55,0 тыс.руб.) на 9,0% или на 5,0 тыс.руб.

Расчет подготовлен исходя из фактического поступления штрафов в 2018 году.

Структура и динамика налоговых и неналоговых доходов, приведена в следующей таблице.

 

Наименование доходов

2017
(отчет)

2018
(утвержд.)

2019
(проект)

Изменение структуры доходов
в 2019 г. в сравнение:

сумма,
тыс.руб.

уд.вес
%

сумма,
тыс.руб.

уд.вес
%

сумма,
тыс.руб.

уд.вес
%

с

2017г.

с 2018г.

Налоговые и неналоговые доходы

10 928,0

35%

10 580,5

34%

11 916,4

55,3%

988,4

1 335,9

Налог на доходы физических лиц

1 143,1

10%

1 980,0

19%

2 300,0

19%

1 156,9

320,0

Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ

3 619,1

33%

3 391,7

32%

3 460,4

29%

-158,7

68,7

Единый сельскохозяйственный налог

1 242,3

11%

1 350,0

13%

1 380,0

12%

137,7

30,0

Налог на имущество физических лиц

982,0

9%

810,0

8%

980,0

8%

-2,0

170,0

Земельный налог

3 858,6

35%

2 970,0

28%

3 700,0

31%

-158,6

730,0

Государственная пошлина

0,4

0%

0

0%

0,0

0%

-0,4

0,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности

5,6

0%

23,8

0%

36,0

0%

30,4

12,2

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба зачисляемые в бюджет поселений

69,0

1%

55,0

1%

60,0

1%

-9,0

5,0

Невыясненные поступления

7,9

0%

0

0%

0

0%

-7,9

0,0

Безвозмездные поступления

20 449,20

65%

20 733,4

66%

9 641,1

45%

-10 808,1

-11 092,3

Безвозмездные поступления от других бюджетов

20 427,1

100%

20 733,4

100%

9 434,7

98%

-10 992,4

-11 298,7

Прочие безвозмездные поступления

21,30

0%

0

0%

206,4

2%

185,1

206,4

Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет

56,80

0%

0

0%

0

0%

-56,8

0,0

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов поселений

-56,0

0%

0

0%

0

0%

56,0

0,0

Всего доходов

31 377,2

100%

31 313,9

100%

21 557,5

100%

-9 819,7

-9 756,4

 

На основании оценки структуры и динамики налоговых и неналоговых доходов следует подчеркнуть, что обеспечение прогнозируемых параметров бюджета поселения на 2019 год планируется со снижением зависимости от безвозмездных поступлений.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета поселения проектом решения о бюджете на 2019 год предусматриваются дотаций на сумму 9434,7 тыс.руб., в том числе из краевого бюджета в объеме 9434,7 тыс.руб., из районного бюджета получение дотации не планируется.

Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ – 206,4 тыс.руб., в том числе: на осуществление полномочий по первичному воинскому учету – 202,6 тыс.руб., субвенции на создание и организацию деятельности административных комиссий – 3,8 тыс.руб.

Состав межбюджетных трансфертов в 2017 – 2019 годов приведен в таблице (тыс. руб.):

Наименование доходов

2017

(отчет)

2018 (утвержд.)

2019 (проект)

Дотации бюджетам субъектов РФ и МО

4 803,1

5 392,2

9 434,7

Субсидии бюджетам субъектов РФ и МО

15 434,2

15 136,3

0,0

Субвенции бюджетам субъектов РФ и МО

189,8

204,9

206,4

Иные межбюджетные трансферты

0,0

0,0

0,0

Всего трансфертов

20 427,1

20 733,4

9 641,1

Оценка состава межбюджетных трансфертов показывает, что в 2019 году по сравнению с 2018 годом увеличивается объем дотаций на 4042,5 тыс.руб. или в 1,7 раза, объем субвенций увеличен на 1,5 тыс.руб. или на 1,0%.

Поступление субсидии в проекте бюджета на 2019 год не предусмотрено.

6. Оценка планируемых расходов бюджета поселения

Общий объем расходов, запланированный проектом бюджета на 2019 год, составляет 21557,5 тыс.руб., в том числе на реализацию 13 муниципальных программ запланировано 16698,1 тыс.руб. или 77,5% от общего объема расходов бюджета. На реализацию непрограммных направлений деятельности предусмотрено 4859,4 тыс.руб. или 22,5% от общего объема расходов. К непрограммным расходам относятся расходы на обеспечение деятельности администрации, осуществление полномочий на образование и организацию деятельности административных комиссий, формирование резервного фонда, полномочия по ведению первичного воинского учета.

В нарушение ч. 2 ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 25.12.2017 года №01-06/01 администрацией до внесения проекта бюджета в Совет поселения не представлены в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район проекты муниципальных программ на 2019 год для проведения финансово-экономической экспертизы.

Администрацией не исполнены требования контрольно-счетной палаты в части содержания пояснительной записки к проекту бюджета на 2018 год. Так в соответствии с письмом контрольно-счетной палаты от 26.10.2018 №8/0241 в пояснительной записке было необходимо подробно пояснить причины увеличения (снижения) планируемых расходов 2019 года к уровню 2018 года в разрезе разделов и подразделов кодов классификации расходов бюджета с указанием наименований муниципальных программ и объемов финансирования. В представленной пояснительной записке отсутствует анализ к уровню 2018 года, так же информация о мероприятиях, планируемых к финансированию в рамках реализации муниципальных программ поселения, изложена не в полном объеме. Отсутствие необходимой информации в пояснительной записке не позволяет сделать вывод об обоснованности и эффективности расходных обязательств, планируемых Администрацией на 2019 год.

Вышеуказанные недостатки в подготовке и представлении пояснительной записки к проекту бюджета Администрацией допускаются ежегодно, в связи с чем, пояснительная записка требует доработки и уточнения.

В соответствии с проектом Решения о бюджете на 2019 год расходные обязательства определяются по следующим разделам.

Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы». Расходы на осуществление общегосударственных вопросов предусмотрены в сумме 5025,8 тыс.руб., что составляет 23,3% в общем объеме расходов бюджета. Планируемая сумма выше утвержденного бюджетного назначения 2018 года по данному разделу на 105,0 тыс.руб. или на 2,1%.

Планируемые на 2019 год расходы по подразделам 0102 и 0104 не превышают норматив финансирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018г. №716, для Адагумского сельского поселения.

Подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления»

Расходы предусмотрены на обеспечение деятельности высшего должностного лица Адагумского сельского поселения, запланированы на уровне 2018 года в сумме 465,0 тыс.руб.

Подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»

Расходы предусмотрены на обеспечение деятельности администрации Адагумского сельского поселения Крымского района в сумме 4181,8 тыс.руб., запланированы на уровне 2018 года. Расчет фонда оплаты труда на 2019 год произведен с учетом численности согласно штатного расписания.

Подраздел 0111 «Резервный фонд». Предусмотрены расходы на финансовое обеспечение непредвиденных расходов бюджета поселения в сумме 10,0 тыс. руб.

Подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы». Всего запланировано 370,0 тыс.руб., в том числе расходы:

– на реализацию мероприятий муниципальной программы «Муниципальная политика и развитие гражданского общества в Адагумском сельском поселении Крымского района» на общую сумму 250,0 тыс.руб. (поддержка и развитие ТОСов; участие в мероприятиях (конференциях, семинарах); информирование населения по вопросам муниципальной службы через средства массовой информации и сайты в сети интернет; обеспечение системы защиты персональных данных);

– на реализацию мероприятий по повышению качества жизни инвалидов в рамках муниципальной программы «Доступная среда» на общую сумму 20,0 тыс.руб.

Раздел 0200 «Национальная оборона». По разделу «Национальная оборона» предусмотрены расходы в сумме 202,6 тыс.руб., что составляет 0,9% от общей суммы расходов бюджета поселения и выше бюджетных назначений на 2018 год на 1,5 тыс.руб.

Подраздел 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка». Бюджетные средства в сумме 202,6 тыс.руб. планируется направить на осуществление полномочий по ведению первичного воинского учета.

Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность». Данным разделом предусмотрены ассигнования в сумме 367,0 тыс.руб., что составляет 1,7% от общей суммы расходов бюджета поселения и выше утвержденных бюджетных назначений на 2018 год на 65,0 тыс.руб. или на 21,5%. Расходы направлены на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, пожарную безопасность, укрепление правопорядка, профилактику правонарушений в рамках реализации муниципальной программы «Обеспечение безопасности населения Адагумского сельского поселения Крымского района», а так же на мероприятия муниципальной программы «Противодействие коррупции в Адагумском сельском поселении Крымского района».

Подраздел 0309 «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона». Данным подразделом запланированы расходы в сумме 250,0 тыс.руб. в рамках реализации подпрограммы «Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в Адагумском сельском поселении Крымского района» муниципальной программы «Обеспечение безопасности населения Адагумского сельского поселения Крымского района».

Подраздел 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности». В данном подразделе запланированы расходы в сумме 117,0 тыс.руб., в том числе:

– на реализацию мероприятий подпрограмм муниципальной программы «Обеспечение безопасности населения Адагумского сельского поселения Крымского района»: «Пожарная безопасность Адагумского сельского поселения Крымского района» в сумме 100,0 тыс.руб. и «Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Адагумском сельском поселении Крымского района» в сумме 12,0 тыс.руб.;

– на реализацию мероприятий муниципальной программы «Противодействие коррупции в Адагумском сельском поселении Крымского района» в сумме 5,0 тыс.руб.

Раздел 0400 «Национальная экономика». Предусмотрены расходы в сумме 3510,4 тыс.руб., что составляет 16,3% от общей суммы расходов бюджета поселения и ниже утвержденного бюджетного назначения на 2018 год на 8237,9 тыс.руб. или в 3,3 раза.

Подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)». По данному подразделу предусмотрены средства в сумме 3460,4 тыс.руб., из них:

– на реализацию подпрограммы «Строительство, реконструкция капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог Адагумского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы «Комплексное и устойчивое развитие Адагумского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» (работы по ремонту дорог, ямочный ремонт, расчистка придорожных кюветов) – 3310,4 тыс.руб.;

– на реализацию подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Адагумского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы «Комплексное и устойчивое развитие Адагумского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» (содержание дорог местного значения, грейдирование) – 150,0 тыс.руб.

Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики». По данному подразделу предусмотрены расходы в сумме 50,0 тыс.руб. на реализацию мероприятий муниципальной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Адагумского сельского поселения Крымского района» (изготовление информационных материалов, баннеров).

Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство». По данному разделу предусмотрены расходы в сумме 2600,0 тыс.руб., что составляет 12,1% от общей суммы расходов бюджета поселения и ниже утвержденного бюджетного назначения на 2018 год на 455,4 тыс.руб. или на 14,9%.

Подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство». По данному подразделу запланированы расходы в сумме 600,0 тыс.руб. на реализацию мероприятий муниципальной программы Адагумского сельского поселения Крымского района «Развитие жилищно-коммунального хозяйства». Денежные средства планируется направить на работы по ремонту системы водоснабжения.

Подраздел 0503 «Благоустройство». Расходы на мероприятия в области благоустройства поселения составляют 2000,0 тыс.руб. В состав расходов включены расходы на реализацию муниципальной программы «Социально-экономическое и территориальное развитие Адагумского сельского поселения»:

– мероприятия по уличному освещению территории в сумме 500,0 тыс.руб. (ремонт и замена светильников систем уличного освещения, оплата услуг за электроэнергию уличного освещения);

– мероприятия по благоустройству в сумме 1000,0 тыс.руб. (организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, содержание мест захоронения, содержание мест массового отдыха граждан);

– мероприятия по озеленению в сумме 400,0 тыс.руб (приобретение бензокос, покос сорной растительности, приобретение ГСМ и запасных частей).

Раздел 0700 «Образование». На 2019 год планируются расходы на мероприятия по работе с молодежью (обеспечение работы дворовых площадок, приобретение инвентаря, оборудования, материалов; содействие трудоустройству несовершеннолетних; изготовление и размещение профилактической информации; организация и проведение конкурсов, смотров, слетов, фестивалей, молодежных акций, соревнований) в сумме 170,0 тыс.руб., что составляет 0,8% от общей суммы расходов, и запланированы на уровне утвержденных бюджетных назначений 2018 года.

Подраздел 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей». Указанным подразделом запланированы расходы в сумме 170,0 тыс.руб. на реализацию мероприятий муниципальной программы «Реализация молодежной политики Адагумского сельского поселения Крымского района» по организации досуга молодежи, содействие занятости несовершеннолетних граждан на территории Адагумского сельского поселения в 2019 году.

Раздел 0800 «Культура и кинематография». В 2019 году по данному разделу запланировано 9190,7 тыс.руб., что составляет 42,6% от общей суммы расходов бюджета поселения. Планируемая сумма ниже утвержденного бюджетного назначения на 2018 год на 3174,2 тыс.руб. или на 25,7%.

Подраздел 0801 «Культура». На мероприятия подраздела запланированы расходы в размере 9190,7 тыс.руб., в том числе:

– расходы на реализацию мероприятий подпрограммы «Кадровое обеспечение сферы культуры и искусства» муниципальной программы «Развитие культуры Адагумского сельского поселения Крымского района» (дополнительные выплаты стимулирующего характера отдельным категориям работников) – 2023,0 тыс.руб.;

– расходы на мероприятия подпрограммы «Совершенствование деятельности учреждений культуры Адагумского сельского поселения Крымского района по предоставлению муниципальных услуг» муниципальной программы «Развитие культуры Адагумского сельского поселения Крымского района» – 7167,7 тыс.руб. (обеспечение деятельности учреждений культуры – 7067,7 тыс.руб., ремонт и содержание памятников, расположенных на территории поселения – 100,0 тыс.руб.).

Подраздел 1100 «Физическая культура и спорт». На физическую культуру и спорт в бюджете поселения на 2019 год предусмотрено 270,0 тыс.руб., что составляет 1,3% от общего объема расходов на 2019 год. Запланированная сумма выше утвержденного бюджетного назначения на 2018 год на 100,0 тыс.руб или на 58,8%.

Подраздел 1101 «Физическая культура». На проведение мероприятий в области спорта, физической культуры (проведение спортивных мероприятий, приобретение инвентаря, оплата спортинструктора по договору ГПХ) в рамках реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и массового спорта в Адагумском сельском поселении Крымского района» в 2019 году определены расходы в сумме 270 тыс.руб.

Раздел 1200 «Средства массовой информации». В 2019 году по данному разделу запланировано 220,0 тыс.руб., что составляет 1,0% от общего объема расходов на 2019 год. Сумма запланирована на уровне утвержденных бюджетных назначений 2018 года.

Подраздел 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации». Расходы в сумме 220,0 тыс.руб. будут направлены на реализацию мероприятий муниципальной программы «Информационное общество Адагумского сельского поселения Крымского района» на информационное обеспечение, обслуживание сайта, подписка на печатные издания.

Структура и динамика расходов бюджета поселения, приведена в следующей таблице (тыс.руб., %).

 

Наименование

2017 год
(отчет)

2018 год (утвержд.)

2019 год
(проект)

сумма,
тыс.руб

уд.вес
%

сумма,
тыс.руб

уд.вес
%

сумма,
тыс.руб

уд.вес
%

отклонения к 2017 году
8=6-2
тыс.руб.

отклонения к 2018 году
9=6-4
тыс.руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего расходов

30 115,1

100,0

33 153,5

100,0

21 557,5

100,0

-8 557,6

-11 596,0

в том числе:

Общегосударственные вопросы

4 605,8

15,3

4 921,8

14,8

5 026,8

23,3

421,0

105,0

Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления

574,8

1,9

465,0

1,4

465,0

2,2

-109,8

0,0

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

3 836,3

12,7

4 181,8

12,6

4 181,8

19,4

345,5

0,0

Резервный фонд

0,0

0,0

10,0

0,0

10,0

0,0

10,0

0,0

Другие общегосударственные вопросы

194,7

0,6

265,0

0,8

370,0

1,7

175,3

105,0

Национальная оборона

186,0

0,6

201,1

0,6

202,6

0,9

16,6

1,5

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

186,0

0,6

201,1

0,6

202,6

0,9

16,6

1,5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

245,9

0,8

302,0

0,9

367,0

1,7

121,1

65,0

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

208,1

0,7

235,0

0,7

250,0

1,2

41,9

15,0

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

37,8

0,1

67,0

0,2

117,0

0,5

79,2

50,0

Национальная экономика

15 557,6

51,7

11 748,3

35,4

3 510,4

16,3

-12 047,2

-8 237,9

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

15 508,8

51,5

11 698,3

35,3

3 460,4

16,1

-12 048,4

-8 237,9

Другие вопросы в области национальной экономики

48,8

0,2

50,0

0,2

50,0

0,2

1,2

0,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

1 794,1

6,0

3 055,4

9,2

2 600,0

12,1

805,9

-455,4

Коммунальное хозяйство

1 291,1

4,3

1 669,8

5,0

600,0

2,8

-691,1

-1 069,8

Благоустройство

503,0

1,7

1 385,6

4,2

2 000,0

9,3

1 497,0

614,4

Образование

94,9

0,3

170,0

0,5

170,0

0,8

75,1

0,0

Молодежная политика и оздоровление детей

94,9

0,3

170,0

0,5

170,0

0,8

75,1

0,0

Культура и кинематография

7 244,4

24,1

12 364,9

37,3

9 190,7

42,6

1 946,3

-3 174,2

Культура

7 244,4

24,1

12 364,9

37,3

9 190,7

42,6

1 946,3

-3 174,2

Социальная политика

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Пенсионное обеспечение

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Физическая культура и спорт

267,6

0,9

170,0

0,5

270,0

1,3

2,4

100,0

Физическая культура

267,6

0,9

170,0

0,5

270,0

1,3

2,4

100,0

Средства массовой информации

118,8

0,4

220,0

0,7

220,0

1,0

101,2

0,0

Другие вопросы в области средств массовой информации

118,8

0,4

220,0

0,7

220,0

1,0

101,2

0,0

Согласно представленной таблице преимущественный удельный вес в структуре общих расходов в 2019 году имеют расходы:

– «Культура и кинематография» – 42,6%;

– «Общегосударственные вопросы» – 23,3%;

– «Национальная экономика» – 16,3%.

Снижение общего объема расходов в представленном проекте бюджета поселения в 2019 году в сравнении с утвержденными бюджетными назначениями на 2018 год составляет в 1,5 раза, в связи с тем, что проектом бюджета на 2019 год не предусмотрены субсидии из краевого бюджета на строительство и ремонт автомобильных дорог, заработную плату работникам учреждений культуры.

 

7. Оценка источников финансирования дефицита бюджета поселения в следующем году

 

Проект бюджета на 2019 год предусматривает дефицит бюджета в сумме 0,0 тыс.руб.

 

8. Оценка прогноза муниципального долга поселения на следующий год

 

Проект бюджета предусматривает верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2020 года в сумме 0,0 тыс.руб.

9.Выводы и рекомендации: 

  1. 1)В нарушение п.4 ст.173 Бюджетного кодекса Российской Федерации прогноз социально-экономического развития Адагумского сельского поселения представлен только на очередной финансовый год – 2019 год, на плановый период 2020-2021 гг. отсутствует.
  2. 2)Администрацией не исполнены требования контрольно-счетной палаты, установленные письмом от 26.10.2018 №8/0241 «О подготовке к заключению на проект бюджета 2019 года», в части содержания пояснительной записки к проекту бюджета на 2019 год.
  3. 3)В пояснительной записке к проекту бюджета на 2019 год не указаны причины увеличения (снижения) планируемых поступлений 2019 года к уровню 2018 года в разрезе налоговых и неналоговых доходов, межбюджетных трансфертов, а так же планируемых расходов на 2019 год к уровню 2018 года в разрезе разделов и подразделов кодов классификации расходов бюджета с указанием наименований муниципальных программ и объемов финансирования. Информация о мероприятиях, планируемых к финансированию за счет программных средств, представлена не в полном объеме.
  4. 4)В нарушение ч. 2 ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 25.12.2017 года №01-06/01 Администрацией до внесения проекта бюджета в Совет поселения не представлены в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район проекты муниципальных программ на 2019 год для проведения финансово-экономической экспертизы.
  5. 5)В связи с тем, что муниципальные программы на 2019 год не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате, а так же в пояснительной записке к проекту не отражена подробная информация о планируемых расходных обязательств на 2019 год, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об обоснованности и эффективности расходных обязательств планируемых Администрацией на 2019 год.
  6. 6)В соответствии с п.4 ст.173 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрации необходимо доработать и представить в Совет Адагумского сельского поселения Крымского района прогноз социально-экономического развития Адагумского сельского поселения дополнив его показателями планового периода на 2020-2021 гг.
  7. 7)Доработать и представить в Совет Адагумского сельского поселения Крымского района уточненную пояснительную записку к проекту бюджета на 2019 год, в которой должны быть отражены причины увеличения (снижения) планируемых поступлений 2019 года к уровню 2018 года в разрезе налоговых и неналоговых доходов, межбюджетных трансфертов. Так же планируемых расходов на 2019 год к уровню 2018 года в разрезе разделов и подразделов кодов классификации расходов бюджета с указанием наименований муниципальных программ и объемов финансирования, информации о мероприятиях, планируемых к финансированию за счет программных средств.
  8. 8)Предлагаем на основании п.2 ст.157 Бюджетного кодекса РФ, заключенного соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 25.12.2017 года №01-06/01, представлять проекты муниципальных программ для проведения финансово-экономической экспертизы контрольно-счетной палатой муниципального образования Крымский район.
  9. 9)После устранения замечаний изложенных в пунктах 6,7 раздела «9.Выводы и рекомендации»предлагается проект Решения Совета Адагумского сельского поселения Крымского района «О бюджете Адагумского сельского поселения Крымского района на 2019 год» принять к рассмотрению.

 

Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район            Л.А.Петлякова