27.11.2018 г.Крымск
1. Общие положения
Заключение по результатам экспертизы контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район (далее – Заключение) на проект Решения Совета Адагумского сельского поселения Крымского района «О бюджете Адагумского сельского поселения Крымского района на 2019 год» (далее – Решение о бюджете) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, утверждённым Решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 №169, Положением о бюджетном процессе в Адагумском сельском поселении Крымского района, утвержденным Советом Адагумского сельского поселения Крымского района от 29.12.2014 №20 (далее – Положение о бюджетном процессе), Соглашением «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 25.12.2017 года №01-06/01 и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Решение о бюджете внесено администрацией Адагумского сельского поселения (далее – администрация) на рассмотрение Советом Адагумского сельского поселения в срок, установленный пунктом 47 Положения о бюджетном процессе (не позднее 15 ноября) с полным перечнем материалов и документов, определенных указанными нормативными правовыми актами.
Цель подготовки заключения является оценка достоверности, обоснованности проекта бюджета, а также соблюдения участниками бюджетного планирования требований Бюджетного кодекса РФ и других нормативных правовых актов РФ, Краснодарского края, Крымского района.
Задачами подготовки заключения являются:
– определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете, а также документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;
– определение соответствия действующим нормативным актам проекта решения о бюджете;
– определение соответствия проекта решения о бюджете положениям послания Президента РФ, условиям среднесрочного бюджетного планирования, требованиям бюджетной и налоговой политики.
2. Оценка прогноза социально-экономического развития поселения
Контрольно-счетной палатой проанализированы представленные администрацией предварительные итоги социально-экономического развития за 9 месяцев 2018 года, ожидаемые итоги за 2018 год и прогноз социально-экономического развития на 2019 год.
В нарушение п.4 ст.173 Бюджетного кодекса Российской Федерации прогноз социально-экономического развития Адагумского сельского поселения представлен только на очередной финансовый год – 2019 год, необходимо представлять на очередной финансовый год и плановый период, т.е. на 2019-2021 гг.
В ожидаемых итогах социально-экономического развития поселения в 2018 году и прогнозе социально-экономического развития поселения на 2019 год (далее – Прогноз социально-экономического развития) предлагается ситуация в экономической и социальной сферах, факторы и возможные тенденции развития поселения, ожидаемые итоги хозяйствующих субъектов в 2018 году и Прогноз социально-экономического развития поселения в 2019 году.
В целом макроэкономические условия разработки Прогноза социально-экономического развития на 2019 год характеризуются ростом в отраслях экономики и ростом личных доходов населения.
Так, ожидаемый среднедушевой денежный доход на 1 жителя в 2019 году увеличится на 0,2 тыс.руб. или на 1,4%.
Фонд оплаты труда снизится в 2019 году на 0,4%, при этом в пояснительной записке к прогнозу отсутствует информация о причинах снижения данного показателя.
В сельском хозяйстве на 2019 год предусмотрен рост объемов продукции сельского хозяйства на 4,0%.
В розничной торговле ожидается рост оборотов розничной торговли на 2019 год на 2,3%.
Оборот общественного питания увеличится в 2019 году на 1,0%.
Прибыль прибыльных предприятий в 2019 году прогнозируется увеличить на 6,5%, в пояснительной записке не указаны причины роста данного показателя.
По объемам работ, выполненных собственными силами по виду деятельности строительство, в 2019 году ожидается снижение объемов на 20,9%.
Численность безработных в 2019 году увеличится к уровню 2018 года на 1 чел. и составит 14 чел.
3. Оценка прогноза бюджета поселения
В представленном проекте Решения о бюджете Адагумского сельского поселения Крымского района объем средств по доходам на 2019 год прогнозируется в сумме 21557,5 тыс.руб., из них безвозмездные поступления из бюджетов других уровней в сумме 9641,1 тыс.руб., налоговые и неналоговые доходы, собираемые на территории поселения в сумме 11916,4 тыс. руб., безвозмездные поступления граждан не планируются.
Общая сумма расходов на 2019 год по Адагумскому сельскому поселению запланирована в сумме 21557,5 тыс.руб.
Проект бюджета поселения на очередной финансовый год сформирован без дефицита.
Верхний предел муниципального внутреннего долга в проекте Решения о бюджете на 2019 год запланирован в сумме 0,0 тыс. рублей.
4. Общая характеристика проекта решения о бюджете
В соответствии с п.2 ст.172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета должно основываться на положениях послания Президента Российской Федерации, на основных направлениях бюджетной и налоговой политики, прогнозе социально-экономического развития Адагумского сельского поселения Крымского района, муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Перечень документов, представленных одновременно с Решением о бюджете, соответствуют ст.184.2 Бюджетного кодекса РФ и Положению о бюджетном процессе.
В соответствии с п.2 ст.174 Бюджетного кодекса РФ значения показателей, представленного среднесрочного финансового плана на 2019 год и основных показателей проекта бюджета Адагумского сельского поселения Крымского района на 2019 год, соответствуют друг другу по общему объему доходов и расходов бюджета, отсутствию дефицита и муниципального внутреннего долга.
5.Оценка ожидаемых доходов бюджета поселения
В соответствии со ст.174.1 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории, в условиях действующего на день внесения проекта Решения о бюджете в представительный орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Администрацией не исполнены требования контрольно-счетной палаты в части содержания пояснительной записки к проекту бюджета на 2019 год. Так, в соответствии с письмом контрольно-счетной палаты от 26.10.2018 №8/0241, в пояснительной записке было необходимо подробно пояснить причины увеличения (снижения) планируемых поступлений 2019 года к уровню 2018 года в разрезе налоговых и неналоговых доходов, межбюджетных трансфертов. При этом Администрацией в пояснительной записке указана информация только о том, что поступления по налоговым доходам планировались на основе прогноза налогооблагаемой базы и оценки погашения задолженности. Обращаем ваше внимание, что отсутствие необходимой информации в пояснительной записке затрудняет проведение объективного анализа планируемых на 2019 год поступлений.
Вышеуказанные недостатки в подготовке и представлении пояснительной записки к проекту бюджета Администрацией допускаются ежегодно, в связи с чем, пояснительная записка требует доработки и уточнения.
Состав и объем прогнозируемых на 2019 год доходов бюджета поселения согласно проекту Решения о бюджете, формируются в следующих условиях и показателях.
Объем бюджета по доходам на 2019 год прогнозируется в сумме 21557,5 тыс.руб., из них собственные доходы – 11916,4 тыс.руб.
Доходная часть бюджета поселения на 2019 год предусмотрена в объеме 21557,5 тыс.руб., что на 9819,7 тыс.руб. или на 31,0% ниже утвержденных назначений на 2018 год (31313,9 тыс.руб.). Снижение доходов в 2019 году в основном прогнозируется за счет снижения безвозмездных поступлений от других бюджетов на 11298,7 тыс.руб. или в 2,2 раза.
Доходная часть бюджета в проекте на 2019 год состоит из:
– собственных доходов в сумме 11916,4 тыс.руб. или 55,2% от общей суммы доходов;
– безвозмездных поступлений в сумме 9641,1 тыс.руб или 44,8% от общей суммы доходов.
В составе собственных доходов бюджета поселения на 2019 год предполагаются налоговые доходы в сумме 11820,4 тыс. руб. или 99,2% от собственных доходов и неналоговые доходы в сумме 96,0 тыс.руб. или 0,8% от собственных доходов.
Налог на доходы физических лиц. Предполагаемая сумма поступлений налога на доходы физических лиц составляет 2300,0 тыс.руб., что выше утвержденного бюджетного назначения на 2018 год (1980,0 тыс.руб.) на 16,0% или на 320,0 тыс.руб. При этом в прогнозе социально-экономического развития планируется снижение показателя «фонд оплаты труда» на 0,4%, то есть планируемое Администрацией поступление налога на 2019 год не соответствуют показателям прогноза.
В пояснительной записке отсутствуют пояснения причин увеличения планируемых поступлений в 2019 году к утвержденным бюджетным назначениям на 2018 год.
Прогнозируемая сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет поселения, в общем объеме собственных доходов бюджета поселения в 2019 году составит 19,3%.
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ. Планируемая на 2019 год сумма поступлений от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ – 3460,4 тыс.руб., в общем объеме собственных доходов бюджета поселения составят 29,0%. Планируемое поступление акцизов на 2019 год соответствует прогнозируемым объемам налоговых доходов, установленных письмом Министерства финансов Краснодарского края от 15.10.2018 №205-02.03-15-5791/18 для Адагумского сельского поселения.
В сравнении с утвержденными бюджетными назначениями на 2018 год – выше на 68,7 тыс.руб. или на 2,0%.
Земельный налог. Основную долю в общем объеме собственных доходов в 2019 году составляют поступления по земельному налогу 3700,0 тыс.руб. (31,1% в общем объеме собственных доходов) и планируется выше уровня 2018 года на 730,0 тыс.руб. или на 25,0%. Сумма поступлений земельного налога рассчитана с учетом отчислений в доход бюджета поселения в размере 100% от суммы налога, согласно части 1 статьи 61.5 Бюджетного кодекса РФ.
В пояснительной записке отсутствуют пояснения причин увеличения планируемых поступлений к утвержденным бюджетным назначениям на 2018 год.
Единый сельскохозяйственный налог. Предполагаемая сумма поступлений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджет поселения на 2019 год составит 1380,0 тыс.руб., что выше утвержденного бюджетного назначения на 2018 год (1350,0 тыс.руб.) на 2,0% (на 30,0 тыс.руб.). Планирование объема поступлений по указанному доходному источнику произведено в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса РФ, исходя из прогноза объема налогооблагаемой базы, оценки погашения задолженности и с учетом фактического поступления налога в бюджет поселения на текущую дату.
В общем объеме собственных доходов поселения составит 11,6%.
Налог на имущество физических лиц. Предполагаемая сумма поступлений по налогу на имущество физических лиц в бюджет поселения в 2019 году составит 980,0 тыс.руб., в общем объеме собственных доходов поселения составит 8,2%.
Планируемая сумма выше утвержденного бюджетного назначения на 2018 год (810,0 тыс.руб.) на 21,0% или на 170,0 тыс.руб.
Расчет подготовлен исходя из прогноза объема налогооблагаемой базы, оценки погашения задолженности по налогу, норматив отчисления в бюджет поселения составляет 100%.
В пояснительной записке отсутствуют пояснения причин увеличения планируемых поступлений к утвержденным бюджетным назначениям на 2018 год.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности. Предполагаемая сумма поступлений в бюджет поселения в 2019 году составит 36,0 тыс.руб., в общем объеме собственных доходов поселения составит 0,3%.
Планируемая сумма выше утвержденного бюджетного назначения на 2018 год (23,8 тыс.руб.) на 51% или на 12,2 тыс.руб.
В пояснительной записке отсутствуют пояснения причин увеличения планируемых поступлений к утвержденным бюджетным назначениям на 2018 год.
Поступления то денежных взысканий, штрафов. Предполагаемая сумма поступлений в бюджет поселения в 2019 году составит 60,0 тыс.руб., в общем объеме собственных доходов поселения составит 0,5%. Планируемая сумма выше утвержденного бюджетного назначения на 2018 год (55,0 тыс.руб.) на 9,0% или на 5,0 тыс.руб.
Расчет подготовлен исходя из фактического поступления штрафов в 2018 году.
Структура и динамика налоговых и неналоговых доходов, приведена в следующей таблице.
Наименование доходов |
2017 |
2018 |
2019 |
Изменение структуры доходов |
||||
сумма, |
уд.вес |
сумма, |
уд.вес |
сумма, |
уд.вес |
с 2017г. |
с 2018г. |
|
Налоговые и неналоговые доходы |
10 928,0 |
35% |
10 580,5 |
34% |
11 916,4 |
55,3% |
988,4 |
1 335,9 |
Налог на доходы физических лиц |
1 143,1 |
10% |
1 980,0 |
19% |
2 300,0 |
19% |
1 156,9 |
320,0 |
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты, производимые на территории РФ |
3 619,1 |
33% |
3 391,7 |
32% |
3 460,4 |
29% |
-158,7 |
68,7 |
Единый сельскохозяйственный налог |
1 242,3 |
11% |
1 350,0 |
13% |
1 380,0 |
12% |
137,7 |
30,0 |
Налог на имущество физических лиц |
982,0 |
9% |
810,0 |
8% |
980,0 |
8% |
-2,0 |
170,0 |
Земельный налог |
3 858,6 |
35% |
2 970,0 |
28% |
3 700,0 |
31% |
-158,6 |
730,0 |
Государственная пошлина |
0,4 |
0% |
0 |
0% |
0,0 |
0% |
-0,4 |
0,0 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности |
5,6 |
0% |
23,8 |
0% |
36,0 |
0% |
30,4 |
12,2 |
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба зачисляемые в бюджет поселений |
69,0 |
1% |
55,0 |
1% |
60,0 |
1% |
-9,0 |
5,0 |
Невыясненные поступления |
7,9 |
0% |
0 |
0% |
0 |
0% |
-7,9 |
0,0 |
Безвозмездные поступления |
20 449,20 |
65% |
20 733,4 |
66% |
9 641,1 |
45% |
-10 808,1 |
-11 092,3 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов |
20 427,1 |
100% |
20 733,4 |
100% |
9 434,7 |
98% |
-10 992,4 |
-11 298,7 |
Прочие безвозмездные поступления |
21,30 |
0% |
0 |
0% |
206,4 |
2% |
185,1 |
206,4 |
Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет |
56,80 |
0% |
0 |
0% |
0 |
0% |
-56,8 |
0,0 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов поселений |
-56,0 |
0% |
0 |
0% |
0 |
0% |
56,0 |
0,0 |
Всего доходов |
31 377,2 |
100% |
31 313,9 |
100% |
21 557,5 |
100% |
-9 819,7 |
-9 756,4 |
На основании оценки структуры и динамики налоговых и неналоговых доходов следует подчеркнуть, что обеспечение прогнозируемых параметров бюджета поселения на 2019 год планируется со снижением зависимости от безвозмездных поступлений.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета поселения проектом решения о бюджете на 2019 год предусматриваются дотаций на сумму 9434,7 тыс.руб., в том числе из краевого бюджета в объеме 9434,7 тыс.руб., из районного бюджета получение дотации не планируется.
Субвенции от других бюджетов бюджетной системы РФ – 206,4 тыс.руб., в том числе: на осуществление полномочий по первичному воинскому учету – 202,6 тыс.руб., субвенции на создание и организацию деятельности административных комиссий – 3,8 тыс.руб.
Состав межбюджетных трансфертов в 2017 – 2019 годов приведен в таблице (тыс. руб.):
Наименование доходов |
2017 (отчет) |
2018 (утвержд.) |
2019 (проект) |
Дотации бюджетам субъектов РФ и МО |
4 803,1 |
5 392,2 |
9 434,7 |
Субсидии бюджетам субъектов РФ и МО |
15 434,2 |
15 136,3 |
0,0 |
Субвенции бюджетам субъектов РФ и МО |
189,8 |
204,9 |
206,4 |
Иные межбюджетные трансферты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего трансфертов |
20 427,1 |
20 733,4 |
9 641,1 |
Оценка состава межбюджетных трансфертов показывает, что в 2019 году по сравнению с 2018 годом увеличивается объем дотаций на 4042,5 тыс.руб. или в 1,7 раза, объем субвенций увеличен на 1,5 тыс.руб. или на 1,0%.
Поступление субсидии в проекте бюджета на 2019 год не предусмотрено.
6. Оценка планируемых расходов бюджета поселения
Общий объем расходов, запланированный проектом бюджета на 2019 год, составляет 21557,5 тыс.руб., в том числе на реализацию 13 муниципальных программ запланировано 16698,1 тыс.руб. или 77,5% от общего объема расходов бюджета. На реализацию непрограммных направлений деятельности предусмотрено 4859,4 тыс.руб. или 22,5% от общего объема расходов. К непрограммным расходам относятся расходы на обеспечение деятельности администрации, осуществление полномочий на образование и организацию деятельности административных комиссий, формирование резервного фонда, полномочия по ведению первичного воинского учета.
В нарушение ч. 2 ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 25.12.2017 года №01-06/01 администрацией до внесения проекта бюджета в Совет поселения не представлены в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район проекты муниципальных программ на 2019 год для проведения финансово-экономической экспертизы.
Администрацией не исполнены требования контрольно-счетной палаты в части содержания пояснительной записки к проекту бюджета на 2018 год. Так в соответствии с письмом контрольно-счетной палаты от 26.10.2018 №8/0241 в пояснительной записке было необходимо подробно пояснить причины увеличения (снижения) планируемых расходов 2019 года к уровню 2018 года в разрезе разделов и подразделов кодов классификации расходов бюджета с указанием наименований муниципальных программ и объемов финансирования. В представленной пояснительной записке отсутствует анализ к уровню 2018 года, так же информация о мероприятиях, планируемых к финансированию в рамках реализации муниципальных программ поселения, изложена не в полном объеме. Отсутствие необходимой информации в пояснительной записке не позволяет сделать вывод об обоснованности и эффективности расходных обязательств, планируемых Администрацией на 2019 год.
Вышеуказанные недостатки в подготовке и представлении пояснительной записки к проекту бюджета Администрацией допускаются ежегодно, в связи с чем, пояснительная записка требует доработки и уточнения.
В соответствии с проектом Решения о бюджете на 2019 год расходные обязательства определяются по следующим разделам.
Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы». Расходы на осуществление общегосударственных вопросов предусмотрены в сумме 5025,8 тыс.руб., что составляет 23,3% в общем объеме расходов бюджета. Планируемая сумма выше утвержденного бюджетного назначения 2018 года по данному разделу на 105,0 тыс.руб. или на 2,1%.
Планируемые на 2019 год расходы по подразделам 0102 и 0104 не превышают норматив финансирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.11.2018г. №716, для Адагумского сельского поселения.
Подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления»
Расходы предусмотрены на обеспечение деятельности высшего должностного лица Адагумского сельского поселения, запланированы на уровне 2018 года в сумме 465,0 тыс.руб.
Подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»
Расходы предусмотрены на обеспечение деятельности администрации Адагумского сельского поселения Крымского района в сумме 4181,8 тыс.руб., запланированы на уровне 2018 года. Расчет фонда оплаты труда на 2019 год произведен с учетом численности согласно штатного расписания.
Подраздел 0111 «Резервный фонд». Предусмотрены расходы на финансовое обеспечение непредвиденных расходов бюджета поселения в сумме 10,0 тыс. руб.
Подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы». Всего запланировано 370,0 тыс.руб., в том числе расходы:
– на реализацию мероприятий муниципальной программы «Муниципальная политика и развитие гражданского общества в Адагумском сельском поселении Крымского района» на общую сумму 250,0 тыс.руб. (поддержка и развитие ТОСов; участие в мероприятиях (конференциях, семинарах); информирование населения по вопросам муниципальной службы через средства массовой информации и сайты в сети интернет; обеспечение системы защиты персональных данных);
– на реализацию мероприятий по повышению качества жизни инвалидов в рамках муниципальной программы «Доступная среда» на общую сумму 20,0 тыс.руб.
Раздел 0200 «Национальная оборона». По разделу «Национальная оборона» предусмотрены расходы в сумме 202,6 тыс.руб., что составляет 0,9% от общей суммы расходов бюджета поселения и выше бюджетных назначений на 2018 год на 1,5 тыс.руб.
Подраздел 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка». Бюджетные средства в сумме 202,6 тыс.руб. планируется направить на осуществление полномочий по ведению первичного воинского учета.
Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность». Данным разделом предусмотрены ассигнования в сумме 367,0 тыс.руб., что составляет 1,7% от общей суммы расходов бюджета поселения и выше утвержденных бюджетных назначений на 2018 год на 65,0 тыс.руб. или на 21,5%. Расходы направлены на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, пожарную безопасность, укрепление правопорядка, профилактику правонарушений в рамках реализации муниципальной программы «Обеспечение безопасности населения Адагумского сельского поселения Крымского района», а так же на мероприятия муниципальной программы «Противодействие коррупции в Адагумском сельском поселении Крымского района».
Подраздел 0309 «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона». Данным подразделом запланированы расходы в сумме 250,0 тыс.руб. в рамках реализации подпрограммы «Мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и их последствий в Адагумском сельском поселении Крымского района» муниципальной программы «Обеспечение безопасности населения Адагумского сельского поселения Крымского района».
Подраздел 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности». В данном подразделе запланированы расходы в сумме 117,0 тыс.руб., в том числе:
– на реализацию мероприятий подпрограмм муниципальной программы «Обеспечение безопасности населения Адагумского сельского поселения Крымского района»: «Пожарная безопасность Адагумского сельского поселения Крымского района» в сумме 100,0 тыс.руб. и «Укрепление правопорядка, профилактика правонарушений, усиление борьбы с преступностью в Адагумском сельском поселении Крымского района» в сумме 12,0 тыс.руб.;
– на реализацию мероприятий муниципальной программы «Противодействие коррупции в Адагумском сельском поселении Крымского района» в сумме 5,0 тыс.руб.
Раздел 0400 «Национальная экономика». Предусмотрены расходы в сумме 3510,4 тыс.руб., что составляет 16,3% от общей суммы расходов бюджета поселения и ниже утвержденного бюджетного назначения на 2018 год на 8237,9 тыс.руб. или в 3,3 раза.
Подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)». По данному подразделу предусмотрены средства в сумме 3460,4 тыс.руб., из них:
– на реализацию подпрограммы «Строительство, реконструкция капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог Адагумского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы «Комплексное и устойчивое развитие Адагумского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» (работы по ремонту дорог, ямочный ремонт, расчистка придорожных кюветов) – 3310,4 тыс.руб.;
– на реализацию подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Адагумского сельского поселения Крымского района» муниципальной программы «Комплексное и устойчивое развитие Адагумского сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства» (содержание дорог местного значения, грейдирование) – 150,0 тыс.руб.
Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики». По данному подразделу предусмотрены расходы в сумме 50,0 тыс.руб. на реализацию мероприятий муниципальной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Адагумского сельского поселения Крымского района» (изготовление информационных материалов, баннеров).
Раздел 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство». По данному разделу предусмотрены расходы в сумме 2600,0 тыс.руб., что составляет 12,1% от общей суммы расходов бюджета поселения и ниже утвержденного бюджетного назначения на 2018 год на 455,4 тыс.руб. или на 14,9%.
Подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство». По данному подразделу запланированы расходы в сумме 600,0 тыс.руб. на реализацию мероприятий муниципальной программы Адагумского сельского поселения Крымского района «Развитие жилищно-коммунального хозяйства». Денежные средства планируется направить на работы по ремонту системы водоснабжения.
Подраздел 0503 «Благоустройство». Расходы на мероприятия в области благоустройства поселения составляют 2000,0 тыс.руб. В состав расходов включены расходы на реализацию муниципальной программы «Социально-экономическое и территориальное развитие Адагумского сельского поселения»:
– мероприятия по уличному освещению территории в сумме 500,0 тыс.руб. (ремонт и замена светильников систем уличного освещения, оплата услуг за электроэнергию уличного освещения);
– мероприятия по благоустройству в сумме 1000,0 тыс.руб. (организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, содержание мест захоронения, содержание мест массового отдыха граждан);
– мероприятия по озеленению в сумме 400,0 тыс.руб (приобретение бензокос, покос сорной растительности, приобретение ГСМ и запасных частей).
Раздел 0700 «Образование». На 2019 год планируются расходы на мероприятия по работе с молодежью (обеспечение работы дворовых площадок, приобретение инвентаря, оборудования, материалов; содействие трудоустройству несовершеннолетних; изготовление и размещение профилактической информации; организация и проведение конкурсов, смотров, слетов, фестивалей, молодежных акций, соревнований) в сумме 170,0 тыс.руб., что составляет 0,8% от общей суммы расходов, и запланированы на уровне утвержденных бюджетных назначений 2018 года.
Подраздел 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей». Указанным подразделом запланированы расходы в сумме 170,0 тыс.руб. на реализацию мероприятий муниципальной программы «Реализация молодежной политики Адагумского сельского поселения Крымского района» по организации досуга молодежи, содействие занятости несовершеннолетних граждан на территории Адагумского сельского поселения в 2019 году.
Раздел 0800 «Культура и кинематография». В 2019 году по данному разделу запланировано 9190,7 тыс.руб., что составляет 42,6% от общей суммы расходов бюджета поселения. Планируемая сумма ниже утвержденного бюджетного назначения на 2018 год на 3174,2 тыс.руб. или на 25,7%.
Подраздел 0801 «Культура». На мероприятия подраздела запланированы расходы в размере 9190,7 тыс.руб., в том числе:
– расходы на реализацию мероприятий подпрограммы «Кадровое обеспечение сферы культуры и искусства» муниципальной программы «Развитие культуры Адагумского сельского поселения Крымского района» (дополнительные выплаты стимулирующего характера отдельным категориям работников) – 2023,0 тыс.руб.;
– расходы на мероприятия подпрограммы «Совершенствование деятельности учреждений культуры Адагумского сельского поселения Крымского района по предоставлению муниципальных услуг» муниципальной программы «Развитие культуры Адагумского сельского поселения Крымского района» – 7167,7 тыс.руб. (обеспечение деятельности учреждений культуры – 7067,7 тыс.руб., ремонт и содержание памятников, расположенных на территории поселения – 100,0 тыс.руб.).
Подраздел 1100 «Физическая культура и спорт». На физическую культуру и спорт в бюджете поселения на 2019 год предусмотрено 270,0 тыс.руб., что составляет 1,3% от общего объема расходов на 2019 год. Запланированная сумма выше утвержденного бюджетного назначения на 2018 год на 100,0 тыс.руб или на 58,8%.
Подраздел 1101 «Физическая культура». На проведение мероприятий в области спорта, физической культуры (проведение спортивных мероприятий, приобретение инвентаря, оплата спортинструктора по договору ГПХ) в рамках реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и массового спорта в Адагумском сельском поселении Крымского района» в 2019 году определены расходы в сумме 270 тыс.руб.
Раздел 1200 «Средства массовой информации». В 2019 году по данному разделу запланировано 220,0 тыс.руб., что составляет 1,0% от общего объема расходов на 2019 год. Сумма запланирована на уровне утвержденных бюджетных назначений 2018 года.
Подраздел 1204 «Другие вопросы в области средств массовой информации». Расходы в сумме 220,0 тыс.руб. будут направлены на реализацию мероприятий муниципальной программы «Информационное общество Адагумского сельского поселения Крымского района» на информационное обеспечение, обслуживание сайта, подписка на печатные издания.
Структура и динамика расходов бюджета поселения, приведена в следующей таблице (тыс.руб., %).
Наименование |
2017 год |
2018 год (утвержд.) |
2019 год |
|||||
сумма, |
уд.вес |
сумма, |
уд.вес |
сумма, |
уд.вес |
отклонения к 2017 году |
отклонения к 2018 году |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего расходов |
30 115,1 |
100,0 |
33 153,5 |
100,0 |
21 557,5 |
100,0 |
-8 557,6 |
-11 596,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Общегосударственные вопросы |
4 605,8 |
15,3 |
4 921,8 |
14,8 |
5 026,8 |
23,3 |
421,0 |
105,0 |
Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления |
574,8 |
1,9 |
465,0 |
1,4 |
465,0 |
2,2 |
-109,8 |
0,0 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
3 836,3 |
12,7 |
4 181,8 |
12,6 |
4 181,8 |
19,4 |
345,5 |
0,0 |
Резервный фонд |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
0,0 |
10,0 |
0,0 |
10,0 |
0,0 |
Другие общегосударственные вопросы |
194,7 |
0,6 |
265,0 |
0,8 |
370,0 |
1,7 |
175,3 |
105,0 |
Национальная оборона |
186,0 |
0,6 |
201,1 |
0,6 |
202,6 |
0,9 |
16,6 |
1,5 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка |
186,0 |
0,6 |
201,1 |
0,6 |
202,6 |
0,9 |
16,6 |
1,5 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
245,9 |
0,8 |
302,0 |
0,9 |
367,0 |
1,7 |
121,1 |
65,0 |
Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
208,1 |
0,7 |
235,0 |
0,7 |
250,0 |
1,2 |
41,9 |
15,0 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
37,8 |
0,1 |
67,0 |
0,2 |
117,0 |
0,5 |
79,2 |
50,0 |
Национальная экономика |
15 557,6 |
51,7 |
11 748,3 |
35,4 |
3 510,4 |
16,3 |
-12 047,2 |
-8 237,9 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
15 508,8 |
51,5 |
11 698,3 |
35,3 |
3 460,4 |
16,1 |
-12 048,4 |
-8 237,9 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
48,8 |
0,2 |
50,0 |
0,2 |
50,0 |
0,2 |
1,2 |
0,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1 794,1 |
6,0 |
3 055,4 |
9,2 |
2 600,0 |
12,1 |
805,9 |
-455,4 |
Коммунальное хозяйство |
1 291,1 |
4,3 |
1 669,8 |
5,0 |
600,0 |
2,8 |
-691,1 |
-1 069,8 |
Благоустройство |
503,0 |
1,7 |
1 385,6 |
4,2 |
2 000,0 |
9,3 |
1 497,0 |
614,4 |
Образование |
94,9 |
0,3 |
170,0 |
0,5 |
170,0 |
0,8 |
75,1 |
0,0 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
94,9 |
0,3 |
170,0 |
0,5 |
170,0 |
0,8 |
75,1 |
0,0 |
Культура и кинематография |
7 244,4 |
24,1 |
12 364,9 |
37,3 |
9 190,7 |
42,6 |
1 946,3 |
-3 174,2 |
Культура |
7 244,4 |
24,1 |
12 364,9 |
37,3 |
9 190,7 |
42,6 |
1 946,3 |
-3 174,2 |
Социальная политика |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Пенсионное обеспечение |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Физическая культура и спорт |
267,6 |
0,9 |
170,0 |
0,5 |
270,0 |
1,3 |
2,4 |
100,0 |
Физическая культура |
267,6 |
0,9 |
170,0 |
0,5 |
270,0 |
1,3 |
2,4 |
100,0 |
Средства массовой информации |
118,8 |
0,4 |
220,0 |
0,7 |
220,0 |
1,0 |
101,2 |
0,0 |
Другие вопросы в области средств массовой информации |
118,8 |
0,4 |
220,0 |
0,7 |
220,0 |
1,0 |
101,2 |
0,0 |
Согласно представленной таблице преимущественный удельный вес в структуре общих расходов в 2019 году имеют расходы:
– «Культура и кинематография» – 42,6%;
– «Общегосударственные вопросы» – 23,3%;
– «Национальная экономика» – 16,3%.
Снижение общего объема расходов в представленном проекте бюджета поселения в 2019 году в сравнении с утвержденными бюджетными назначениями на 2018 год составляет в 1,5 раза, в связи с тем, что проектом бюджета на 2019 год не предусмотрены субсидии из краевого бюджета на строительство и ремонт автомобильных дорог, заработную плату работникам учреждений культуры.
7. Оценка источников финансирования дефицита бюджета поселения в следующем году
Проект бюджета на 2019 год предусматривает дефицит бюджета в сумме 0,0 тыс.руб.
8. Оценка прогноза муниципального долга поселения на следующий год
Проект бюджета предусматривает верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января 2020 года в сумме 0,0 тыс.руб.
9.Выводы и рекомендации:
- 1)В нарушение п.4 ст.173 Бюджетного кодекса Российской Федерации прогноз социально-экономического развития Адагумского сельского поселения представлен только на очередной финансовый год – 2019 год, на плановый период 2020-2021 гг. отсутствует.
- 2)Администрацией не исполнены требования контрольно-счетной палаты, установленные письмом от 26.10.2018 №8/0241 «О подготовке к заключению на проект бюджета 2019 года», в части содержания пояснительной записки к проекту бюджета на 2019 год.
- 3)В пояснительной записке к проекту бюджета на 2019 год не указаны причины увеличения (снижения) планируемых поступлений 2019 года к уровню 2018 года в разрезе налоговых и неналоговых доходов, межбюджетных трансфертов, а так же планируемых расходов на 2019 год к уровню 2018 года в разрезе разделов и подразделов кодов классификации расходов бюджета с указанием наименований муниципальных программ и объемов финансирования. Информация о мероприятиях, планируемых к финансированию за счет программных средств, представлена не в полном объеме.
- 4)В нарушение ч. 2 ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 25.12.2017 года №01-06/01 Администрацией до внесения проекта бюджета в Совет поселения не представлены в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район проекты муниципальных программ на 2019 год для проведения финансово-экономической экспертизы.
- 5)В связи с тем, что муниципальные программы на 2019 год не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате, а так же в пояснительной записке к проекту не отражена подробная информация о планируемых расходных обязательств на 2019 год, контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район не может сделать вывод об обоснованности и эффективности расходных обязательств планируемых Администрацией на 2019 год.
- 6)В соответствии с п.4 ст.173 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрации необходимо доработать и представить в Совет Адагумского сельского поселения Крымского района прогноз социально-экономического развития Адагумского сельского поселения дополнив его показателями планового периода на 2020-2021 гг.
- 7)Доработать и представить в Совет Адагумского сельского поселения Крымского района уточненную пояснительную записку к проекту бюджета на 2019 год, в которой должны быть отражены причины увеличения (снижения) планируемых поступлений 2019 года к уровню 2018 года в разрезе налоговых и неналоговых доходов, межбюджетных трансфертов. Так же планируемых расходов на 2019 год к уровню 2018 года в разрезе разделов и подразделов кодов классификации расходов бюджета с указанием наименований муниципальных программ и объемов финансирования, информации о мероприятиях, планируемых к финансированию за счет программных средств.
- 8)Предлагаем на основании п.2 ст.157 Бюджетного кодекса РФ, заключенного соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 25.12.2017 года №01-06/01, представлять проекты муниципальных программ для проведения финансово-экономической экспертизы контрольно-счетной палатой муниципального образования Крымский район.
- 9)После устранения замечаний изложенных в пунктах 6,7 раздела «9.Выводы и рекомендации»предлагается проект Решения Совета Адагумского сельского поселения Крымского района «О бюджете Адагумского сельского поселения Крымского района на 2019 год» принять к рассмотрению.
Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район Л.А.Петлякова