Суббота, 23 Ноября 2024
00:00:00
12 +

Заключение № 5 на годовой отчет об исполнении бюджета Пригородного сельского поселения Крымского района за 2018 год по результатам внешней проверки

23.04.2019                              г. Крымск

 

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Пригородного сельского поселения Крымского района за 2018 год проведена в соответствии со ст.157, 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, решением Совета муниципального образования Крымский район от 26.10.2011 №169 «О контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район», Соглашением «О передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля» от 25.12.2017 года №01-06/09, распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Крымский район от 07.03.2019 №1-э и иными нормативными правовыми актами.

Целью внешней проверкиявляется оценка соблюдения участниками бюджетного процесса требований бюджетного законодательства, Положения о бюджетном процессе, Решения Совета Пригородного сельского поселения Крымского района о бюджете, других нормативных правовых актов, установление степени и достоверности финансовой отчётности, предоставленной администрацией Пригородного сельского поселения Крымского района в контрольно-счетную палату в форме проекта решения об исполнении бюджета Пригородного сельского поселения Крымского района за 2018 год (с приложениями).

Предмет внешней проверки – годовой отчет об исполнении бюджета Пригородного сельского поселения Крымского района за 2018 год.

Нормативная база для проведения внешней проверки и подготовки Заключения:

– Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ);

– Устав Пригородного сельского поселения Крымского района;

– Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

– Приказ Минфина России от 30.03.2015 №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»;

– Приказ Минфина России от 06.12.2010 №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;

– Приказ Минфина России от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;

– Решение Совета Пригородного сельского поселения Крымского района от 22.03.2017 №123 «О бюджетном процессе в Пригородном сельском поселении Крымского района»;

– Решение Совета Пригородного сельского поселения Крымского района от 22.12.2017 №157 «О бюджете Пригородного сельского поселения Крымского района на 2018 год»;

– Решение Совета Пригородного сельского поселения Крымского района от 29.12.2018 №212 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета Пригородного сельского поселения Крымского района от 22 декабря 2017 года №157 «О бюджете Пригородного сельского поселения Крымского района на 2018 год» (далее – Решение №212 от 29.12.2018);

– Иные нормативно – правовые акты Пригородного сельского поселения Крымского района, регламентирующие вопросы годовой бюджетной отчетности и исполнения бюджета Пригородного сельского поселения Крымского района.

1.    Общие сведения

Отчет об исполнении бюджета Пригородного сельского поселения Крымского района за 2018 год (далее – годовой отчет), проект решения Совета Пригородного сельского поселения Крымского района «Годовой отчет об исполнении бюджета Пригородного сельского поселения Крымского района за 2018 год» (далее – проект решения) и иные документы, представленные одновременно с годовым отчетом, представлены администрацией Пригородного сельского поселения Крымского района в контрольно-счетную палату муниципального образования Крымский район с соблюдением срока, установленного Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном процессе в Пригородном сельском поселении Крымского района – 29.03.2019 года.

Внешняя проверка достоверности показателей годового отчета об исполнении бюджета Пригородного сельского поселения Крымского района за 2018 год проведена в соответствии с нормами ст.264.4 БК РФ.

Объем охваченных проверкой средств составляет 27975,6 тыс.руб.

2.     Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности

В соответствии с требованиями, установленными статьей 264.4 БК РФ, контрольно-счетной палатой для подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета, проведена проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главного администратора доходов, главного распорядителя средств местного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Пригородного сельского поселения Крымский район – администрации Пригородного сельского поселения Крымский район (далее – Администрация).

Согласно данным отчета «Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий» (ф.0503161) на начало и на конец отчетного 2018 года в ведении Администрации находятся 2 бюджетных учреждения: МБУ «Социально-культурный центр хутора Новоукраинского Пригородного сельского поселения» и МБУ «Поселенческая библиотека хутора Новоукраинского».

При проведении внешней проверки годовой бюджетной отчетности установлено:

1. Бюджетная отчетность составлена в основном в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 № 191н (далее – Инструкция 191н), и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении решения о бюджете на отчетный финансовый год.

2. В соответствии с п.6 Инструкции №191н бюджетная отчетность подписана главой Пригородного сельского поселения Крымского района В.В.Лазаревым и главным специалистом О.А.Слепченко.

3. В соответствии с п.9 Инструкции №191н, бюджетная отчетность составлена нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

4. В соответствии с Инструкцией №191н перед составлением годовой бюджетной отчетности Администрацией проведена инвентаризация активов и обязательств. Анализ представленной бюджетной отчетности показал, что сведения о проведенной инвентаризации активов и обязательств нашли отражение в ф.0503160 «Пояснительная записка» и таблице №6 «Сведения о проведении инвентаризации».

4. Внешней проверкой в целях полноты и достоверности, данных отчетности проведено выборочное сопоставление показателей в представленных формах и сведениях бюджетной отчетности.

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503117) составлен на основании данных по исполнению бюджета и содержит 3 раздела, что соответствует п.134 Инструкции №191н:

1. Доходы бюджета;

2. Расходы бюджета;

3. Источники финансирования дефицита бюджета.

В соответствии с п.134 Инструкции №191н в графе 3 Отчета об исполнении бюджета (ф.0503117) необходимо отражать коды бюджетной классификации по разделам: классификации доходов, классификации расходов, классификации источников финансирования дефицита бюджета, с формированием промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации в структуре утвержденных решением о бюджете. Утвержденные бюджетные назначения по кодам бюджетной классификации доходов, расходов, источников финансирования бюджета отраженные в гр.3 Отчета об исполнении бюджета (ф.0503117) соответствуют Решению №212 от 29.12.2018, расхождений не выявлено.

В соответствии с п.134 Инструкции №191н в графе 4 Отчета об исполнении бюджета (ф.0503117) должны отражаться годовые объемы утвержденных бюджетных назначений на текущий финансовый год по доходам, расходам бюджета, и источникам финансирования бюджета. По разделу «Доходы бюджета» и разделу «Источники финансирования дефицита бюджета» формы 0503117 объемы утвержденных бюджетных назначений соответствуют плановым показателям доходов бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденных решением Совета о бюджете от 29.12.2018 №212. По разделу «Расходы бюджета» и разделу «Источники финансирования дефицита бюджета» формы 0503117 объемы финансирования соответствуют суммам бюджетных назначений по расходам бюджета и выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных в соответствии со сводной бюджетной росписью, с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату.

Сводная бюджетная роспись на 2018 год Администрации (в последней редакции) была утверждена главой В.В.Лазаревым. По итогам сверки утвержденных бюджетных назначений, отраженных в гр.4 раздела «2.Расходы бюджета» Отчета (ф.0503117) и сводной бюджетной росписи на 2018 год расхождений не выявлено.

Показатели ф.0503117 сверены с показателями формы 0503151 «Отчет по поступлениям и выбытиям» Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю. Данные раздела 1.«Доходы бюджета» и раздела 2.«Расходы бюджета» в разрезе кодов бюджетной классификации соответствуют данным ф.0503151.

5. Форма представленного проверке Баланса исполнения бюджета (ф.0503120) соответствует Инструкции №191н.

Анализ достоверности показателей, отраженных в форме 0503120 «Баланс исполнения бюджета» проведен в сравнении с показателями Главных книг (ф.0504072). Согласно Приказу от 30.03.2015 №52н в Главной книге (ф.0504072) должны отражаться в хронологическом порядке записи по счетам бухгалтерского учета (балансовым счетам соответствующих бюджетов) в порядке возрастания. Так же, записываются суммы остатков на начало года и на начало периода в соответствии с заключительным балансом за истекший год, обороты по дебету и кредиту за соответствующий период и с начала года, исходящие остатки, итоговые данные за соответствующий период, номера Журналов операций (ф.0504071).

В соответствии с п.12-18 и п.109-114 Инструкции №191н в Балансе исполнения бюджета (ф.0503120) должны отражаться остатки по счетам бюджетного учета, в том числе суммы остатков по соответствующим счетам аналитического учета счета за соответствующий отчетный период.

По результатам сверки остатков по счетам бюджетного учета, отраженных в Балансе исполнения бюджета (ф.0503120) на конец отчетного периода, и в Главных книгах (ф.0504072) расхождений не выявлено.

Одноименные показатели, отражающие суммы остатков по счетам на начало и конец отчетного периода по нефинансовым активам, содержатся и в представленной ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов».

В соответствии с п.166 Инструкции №191н в ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» должны отражаться показатели стоимости объектов нефинансовых активов, суммы амортизации, вложений в нефинансовые активы, а также объектов нефинансовых активов в пути, формируемые по данным соответствующих счетов (группам счетов) бюджетного учета.

Контрольно-счетной палатой проведена сверка показателей ф.0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» на конец отчетного периода с показателями представленных Главных книг (ф.0504072) по счетам бюджетного учета 110100000 «Основные средства» и 110500000 «Материальные запасы», по результатам которой расхождений не выявлено.

6. Решением №212 от 29.12.2018 о бюджете на 2018 год предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 29041,2 тыс.руб., лимиты бюджетных обязательств в размере 29041,2 тыс.руб., кассовое исполнение составило 27975,6 тыс.руб., или 96,3%.

Показатели граф 4 и 10 Отчета о бюджетных обязательствах (ф.0503128) соответствуют показателям граф 4 и 5 Отчета об исполнении бюджета (ф.0503117).

Согласно ф.0503128 «Отчет о бюджетных обязательствах» и ф.0503175 «Сведения о принятых и неиспользованных обязательствах получателя бюджетных средств» Администрацией не превышены доведенные лимиты бюджетных обязательств.

7. Согласно приложению «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503169) кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019 составила 1074,3 тыс.руб. (за исключением задолженности по счетам 140140000, 140160000). Данная кредиторская задолженность сложилась в основном по счетам 120511000 «Расчеты с плательщиками налогов» – 1049,3 тыс.руб. и 130200000 «Расчеты по принятым обязательствам» – 24,8 тыс.руб. (из них приобретение материальных запасов – 16,0 тыс.руб., коммунальные услуги – 5,6 тыс.руб., услуги связи – 3,2 тыс.руб.). Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019 составила 4020,0 тыс.руб., в том числе просроченная – 1626,3 тыс.руб. Основная сумма дебиторской задолженности сложилась по счету 120500000 «Расчеты по доходам» – 4008,8 тыс.руб.

Одноименные показатели, отражающие суммы задолженности по синтетическим счетам бюджетного учета на конец отчетного периода, соответствуют показателям Баланса исполнения бюджета (ф.0503120).

В соответствии с п.167 Инструкции №191н ф.0503169 должна содержать обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов. Показатели, отраженные в Сведениях (ф.0503169), должны быть подтверждены соответствующими регистрами бюджетного учета. Бюджетная отчетность составляется в том числе на основании данных Главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета (п. 7 Инструкции №191н). Таким образом, и Сведения (ф. 0503169) и Главная книга (ф.0504072) предусматривают указание в них информации в виде «развернутого» сальдо. При этом отраженная в названных отчетных формах и регистрах информация должна иметь взаимное соответствие.

Контрольно-счетной палатой проведена сверка задолженности, указанной в Сведениях (ф.0503169) с задолженностью, отраженной в Главных книгах (ф.0504072) на конец отчетного периода, по результатам которой расхождений не выявлено.

8. В соответствии с п.8 Инструкции №191н в случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, утвержденной настоящей Инструкцией не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется, информация, о чем подлежит отражению в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период. В соответствии с Инструкцией №191н, информация об этом отражена в пояснительной записке к бюджетной отчетности за отчетный период.

3. Общая характеристика исполнения бюджета за 2018 год

Бюджет Пригородного сельского поселения Крымского района на 2018 год утвержден Решением Совета Пригородного сельского поселения Крымского района от 22.12.2017 №157 «О бюджете Пригородного сельского поселения Крымского района на 2018 год» (с учетом изменений в редакции Решения №212 от 29.12.2018).

В отчетном периоде решение о местном бюджете на 2018 год изменялось и дополнялось 4 раза, все изменения касались основных характеристик (доходы, расходы), размер дефицита бюджета поселения.

Основные характеристики планирования и исполнения бюджета

Таблица №1

Наименование показателей

Утверждено решением от 22.12.2017 №157
(тыс. руб.)

Утвержденные бюджетные назначения с учетом изменений, (тыс. руб.)

Изменение показателей

Исполнение за 2018 год

%

Отклонение, +/-

Факт исполнения, (тыс. руб.)

% исполнения, отклонение по отношению к утвержденным бюджетным назначениям с учетом изменений

%

+, –

тыс. руб.

Общий объем доходов всего: в том числе:

16 113,9

28 058,7

174,1

11 944,8

27 545,4

98,2

-513,3

-налоговые и неналоговые доходы

9 964,4

10 901,0

109,4

936,6

11 012,3

101,0

111,3

-безвозмездные поступления

6 149,5

17 157,7

279,0

11 008,2

16 533,1

96,4

-624,6

Общий объем расходов

16 113,9

29 041,2

180,2

12 927,3

27 975,6

96,3

-1 065,6

Дефицит -, профицит +

0,0

-982,5

Х

-982,5

-430,2

х

х

Верхний предел муниципального долга на 01.01.2019

0,0

0,0

Х

0,0

0,0

х

0,0

В результате вносимых изменений и дополнений в 2018 году доходы бюджета были увеличены на 11944,8 тыс.руб. или на 74,0% и утверждены в последней редакции решения о бюджете в общей сумме 28058,7 тыс.руб. Фактическое исполнение доходной части бюджета составило 27545,4 тыс.руб. или 98,2%.

Расходы бюджета в течение 2018 года были увеличены на 12297,3 тыс.руб. или на 80,2% и утверждены в общей сумме 29041,2 тыс.руб. Фактическое исполнение расходной части бюджета составило 27975,6 тыс.руб. или 96,3%.

Первоначальный бюджет на 2018 год утвержден бездефицитным, в течение отчетного года был изменен на дефицит бюджетных средств, который утвержден в объеме 982,5 тыс.руб. Фактически, по исполнению бюджета дефицит составил 430,2 тыс.руб.

Верхний предел муниципального долга на 1 января 2019 года утвержден в сумме 0,0 тыс.руб. Фактически размер муниципального долга на 01.01.2019 года согласно бюджетной отчетности составил 0,0 тыс.руб.

4. Анализ исполнения доходной части бюджета поселения

Доходы местного бюджета исполнены в сумме 27545,5 тыс.руб.

За отчетный период структура доходной части бюджета поселения сложилась следующим образом: 39,0% составили, зачисляемые в бюджет поселения налоговые доходы в размере 10748,7 тыс.руб.; 1,0% составили неналоговые доходы поселения в размере 263,6 тыс.руб. и 60,0% составили безвозмездные поступления в размере 16533,1 тыс.руб.

В общей структуре доходов поселения собственные доходы составили 40,0%. В сравнении с 2017 годом на долю налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (собственных доходов) приходилось 46,0% доходной части, что на 6,0% больше показателя 2018 года.

Для объективной оценки показателей исполнения бюджета поселения за 2018 год данные годового отчета сопоставлялись с показателями, уточненных плановых назначений, а также показателей исполнения бюджета поселения за 2017 год.

Исполнение местного бюджета за 2018 год по доходам

Таблица №2

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год №212 от 29.12.2018

Исполнено за 2018 год

Структура доходов за 2018 год, %

% исполнения в 2018 году

Отклонение по отношению к плану (+,-)

Исполнено за 2017 год

Исполнение 2018г. к 2017г.

%

Отклонение

(+,-)

Налоговые доходы

10 640,0

10 748,7

39,0

101,0

108,7

10 432,1

103,0

316,6

Неналоговые доходы

261,0

263,6

1,0

101,0

2,6

83,6

315,3

180,0

Итого налоговые и неналоговые доходы

10 901,0

11 012,3

40,0

101,0

111,3

10 515,7

104,7

496,6

Безвозмездные поступления

17 157,7

16 533,1

60,0

96,4

-624,6

12 321,1

134,2

4 212,0

Всего:

28 058,7

27 545,4

100,0

98,2

-513,3

22 836,8

120,6

4 708,6

По сравнению с 2017 годом поступление доходов в 2018 году увеличилось на 20,6% или на 4708,6 тыс.руб.

Увеличение доходной части бюджета в 2018 году произошло в основном за счет увеличения безвозмездных поступлений на сумму 4212,0 тыс.руб. или на 34,2%, а также налоговых доходов на сумму 316,6 тыс.руб. или на 3,0% и неналоговых доходов на сумму 180,0 тыс.руб. или в 3,1 раза по сравнению с исполнением бюджета за 2017 год.

Исполнение плановых назначений по доходам бюджета в 2018 году составило 98,2%. Бюджетные назначения по налоговым доходам исполнены на 101,0%, по неналоговым доходам исполнены на 101,0%.

План по безвозмездным поступлениям в 2018 году исполнен на 96,4%.

По результатам анализа представленного отчета выявлено, что выполнение плановых назначений по доходам в бюджет поселения в целом достигнуто, показатели плановых назначений по доходам выполнены.

4.1. Исполнение бюджета поселения по налоговым доходам

Налоговые доходы местного бюджета за 2018 год исполнены в объеме 10748,7 тыс.руб., в структуре доходов поселения составили 39,0%.

Исполнение бюджета поселения в 2018 году по налоговым доходам

Таблица №3

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год №212 от 29.12.2018

Испол-нено за 2018 год

Структура доходов за 2018 год, %

% испол-нения за 2018 год

Отклонение по отношению к плану

(+,-)

Исполнено за 2017 год

Исполнение 2018г. к 2017г.

%

Отклонение (+,-)

Налоговые доходы

10 640,0

10 748,7

100,0

101,0

108,7

10 432,1

103,0

316,6

Налог на доходы физических лиц

2 738,0

2 767,2

25,7

101,1

29,2

2 799,3

98,9

-32,1

Акцизы на нефтепродукты

1 863,0

1 880,7

17,5

101,0

17,7

1 707,7

110,1

173,0

Единый сельскохозяйственный налог

1 838,0

1 857,3

17,3

101,1

19,3

1 387,0

133,9

470,3

Налог на имущество физических лиц

1 218,0

1 230,4

11,4

101,0

12,4

1 569,7

78,4

-339,3

Земельный налог

2 983,0

3 013,1

28,0

101,0

30,1

2 968,4

101,5

44,7

По сравнению с 2017 годом налоговый потенциал поселения в 2018 году увеличился на 3,0%, что в абсолютной величине составляет 316,6 тыс.руб.

Рост поступлений по отношению к 2017 году сложился по следующим налоговым доходам, в том числе:

  • единый сельскохозяйственный налог – плюс 470,3 тыс.руб. (темп роста 33,9%). Причина роста поступлений налога связана с увеличением налогооблагаемой базы.
  • акцизы на нефтепродукты – плюс 173,0 тыс.руб. (темп роста 10,1%). Дифференцированный расчет нормативов отчисления и объемы доходов поселению доводятся министерством финансов Краснодарского края.
  • земельный налог – плюс44,7 тыс.руб. (темп роста 1,5%). Причины роста поступлений налога, согласно пояснительной записке, связаны с переоформлением земельных участков.

В сравнении с показателями исполнения налоговых доходов 2018 года с предыдущими показателями 2017 года, следует отметить факт снижения поступлений по следующим видам налоговых доходов:

  • налог на доходы физических лиц –минус 32,1 тыс.руб. (снижение на 1,1%). Причина снижения поступлений, согласно пояснительной записке, связана с сокращением рабочих мест в КСЦ «Гавриш».
  • налог на имущество физических лиц – минус 339,3 тыс.руб. (снижение на 21,6%). Причина снижения поступлений налога связана с предоставлением налогового вычета налогоплательщикам.

Исполнение утвержденных плановых назначений на 2018 год по налогам составило 101,0%. Перевыполнение плановых назначений по налоговым доходам составило 108,7 тыс.руб. Исполнение плановых назначений составило в диапазоне от 101,0% до 101,1%.

Основную долю в структуре налоговых доходов в 2018 году составили:

  • земельный налог – 28,0% (3013,1 тыс.руб.);
  • налог на доходы физических лиц – 25,7% (2767,2 тыс.руб.).

В таблице №4 отражены суммы задолженности по налоговым платежам.

Таблица №4

 (тыс.руб.)

Наименование показателя

задолженность на 01.01.2018

задолженность на 31.12.2018

Прирост (снижение) задолженности

налог

пеня

штраф

налог

пеня

штраф

налог

пеня

штраф

Земельный налог

974,0

175,0

0,0

913,0

128,0

0,0

-61,0

-47,0

0,0

Налог на имущество физических лиц

491,0

47,0

0,0

475,0

44,0

0,0

-16,0

-3,0

0,0

НДФЛ

4,0

2,0

0,4

1,0

1,0

1,0

-3,0

-1,0

0,6

ЕСХН

0,5

0,0

0,0

1,0

0,5

1,0

0,5

0,5

1,0

Итого:

1 469,5

224,0

0,4

1 390,0

173,5

2,0

-79,5

-50,5

1,6

Всего:

1 693,9

1 565,5

-128,4

Как видно из таблицы, задолженность по налогам, поступающим в бюджет поселения, в общей сумме снизилась на 128,4 тыс.руб. Основную долю задолженности в бюджет поселения составляют земельный налог (913,0 тыс.руб.) и налог на имущество физических лиц (475,0 тыс.руб.).

 4.2. Исполнение бюджета поселения по неналоговым доходам

Неналоговые доходы в структуре доходов поселения составляют 1,0%. Основную долю в доходах 2018 года занимает поступление доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 258,1 тыс.руб.

Исполнение бюджета поселения в 2018 году по неналоговым доходам

Таблица №5

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год №212 от 29.12.2018

Исполнено за 2018 год

Струк-тура доходов за 2018 год, %

% исполнения за 2018 год

Отклонение по отношению к плану

(+,-)

Испол-нено за 2017 год

Исполнение 2018г. к 2017г.

%

Отклоне-ние

(+,-)

Неналоговые доходы

261,0

263,6

100,0

101,0

2,6

83,6

315,3

180,0

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности

256,0

258,1

97,9

100,8

2,1

81,8

315,5

176,3

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

5,0

5,5

2,1

110,0

0,5

2,0

275,0

3,5

Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты поселений

-0,2

0,0

0,2

План по неналоговым доходам исполнен в объеме 263,6 тыс.руб. или 101,0% к уточненным годовым бюджетным назначениям.

Как видно из Таблицы №5, поступление доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности в 2018 году к уровню 2017 года, увеличилось на 176,3 тыс.руб. или в 3,2 раза. Согласно пояснительной записке рост дохода связан с поступлением в 2018 году задолженности от арендатора ООО «Крымский Водоканал».

4.3. Исполнение бюджета поселения по безвозмездным поступлениям 

Безвозмездные поступления в бюджет поселения составили 16533,1 тыс.руб.

Увеличение безвозмездных поступлений в 2018 году по сравнению с 2017 годом составило 134,2% или на 4212,0 тыс.руб.

В отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом произошло увеличение удельного веса безвозмездных поступлений в общих доходах (с 54,0% в 2017 году до 60,0% в 2018 году). Данное увеличение обусловлено ростом поступлений в бюджет поселения в 2018 году субсидий бюджетам муниципальных образований.

Исполнение бюджета поселения в 2018 году по безвозмездным поступлениям

Таблица №6

(тыс. руб.)

Наименование доходов

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год №212 от 29.12.2018

Испол-нено за 2018 год

Струк-тура доходов за 2018 год, %

% исполнения за 2018 год

Отклоне-ние по отношению к плану (+,-)

Исполнено за 2017 год

Исполнение 2018г. к 2017г.

%

Отклонение (+,-)

Безвозмездные поступления с учетом возврата остатков всего

17 157,7

16 533,1

х

96,4

-4 001,2

12 321,1

134,2

4 212,0

Безвозмездные поступления, всего

17 157,7

16 533,1

100,0

96,4

-4 001,2

12 321,1

134,2

4 212,0

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

5 708,4

5 708,4

34,5

100,0

0,0

6 391,6

89,3

-683,2

Субсидии бюджетам муниципальных образований

11 244,4

10 619,8

64,2

94,4

-624,6

5 439,7

195,2

5 180,1

Субвенции бюджетам муниципальных образований

204,9

204,9

1,2

100,0

0,0

189,8

108,0

15,1

Прочие безвозмездные поступления

300,0

0,0

-300,0

Основными источниками безвозмездных поступлений в 2018 году являются следующие виды поступлений:

1. Субсидии бюджету поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утверждены в сумме 11244,4 тыс.руб., исполнены в объеме 10619,8 тыс.руб, что составляет 64,2% от общей суммы безвозмездных поступлений. Согласно пояснительной записке субсидия на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов (краевые средства) составили 6629,3 тыс.руб., субсидии учреждениям культуры – 3408,8 тыс.руб., субсидии на поддержку отрасли культуры – 262,9 тыс.руб., субсидии на поощрение ТОС – 318,7 тыс.руб.

Плановые назначения по субсидиям исполнены на 94,4%.

По отношению к 2017 году объем субсидий в 2018 году увеличился в 1,9 раза или на 5180,1 тыс.руб.

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности утверждены в сумме 5708,4 тыс.руб., исполнены в объеме 5708,4 тыс.руб., или на 100,0%.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в структуре безвозмездных поступлений составили 34,5%.

По отношению к 2017 году объем дотаций в 2018 году снизился на 10,7% или на 683,2 тыс.руб.

3. Субвенции бюджету поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации утверждены в сумме 204,9 тыс.руб., исполнены в объеме 204,9 тыс.руб., что составляет 1,2% от общей суммы безвозмездных поступлений 2018 года. Согласно пояснительной записке субвенция на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты – 201,1 тыс.руб., субвенция на создание и организацию деятельности административных комиссий – 3,8 тыс.руб.

По отношению к 2017 году объем субвенций в 2018 году увеличился на 8,0% или на 15,1 тыс. руб.

4. Прочие безвозмездные поступления в 2018 году не планировались и не поступали, в 2017 году составляли 300,0 тыс.руб.

5. Анализ исполнения расходов бюджета поселения 

Согласнорешению Совета Пригородного сельского поселения Крымского района от 22.12.2017 № 157 «О бюджете Пригородного сельского поселения Крымского района на 2018 год» (с учетом изменений) расходная часть бюджета поселения на 2018 год утверждена в сумме 29041,2 тыс.руб.

Фактически расходы бюджета поселения за 2018 годсоставили 27975,6 тыс.руб. или 96,3% к плановым показателям.

Структура расходов бюджета поселения в 2018 году характеризуется следующими данными:

1. Общегосударственные вопросы 22,9% (6395,5 тыс.руб.).

2. Национальная оборона 0,7% (201,1 тыс.руб.);

3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 2,9% (805,0 тыс.руб.);

4. Национальная экономика 30,1% (8421,0 тыс.руб.);

5. Жилищно-коммунальное хозяйство 7,2% (2019,4 тыс.руб.).

6. Социальная сфера 35,7% (9984,6 тыс.руб.), в том числе:

34,0% (9499,4 тыс.руб.) направлено по разделу «Культура, кинематография»;

1,1% (310,1 тыс.руб.) направлено по разделу «Физическая культура и спорт»;

0,6% (175,1 тыс. руб.) направлено по разделу «Образование».

7. Средства массовой информации 0,5% (149,0 тыс.руб.).

Исполнение бюджета поселения осуществлялось по 9-ти разделам классификации расходов бюджетов, в том числе по 3-м разделам расходов, направленных на социальную сферу.

Одним из приоритетных направлений финансирования расходов бюджета поселения в 2018 году являлась социальная сфера, что соответствует основным направлениям и ориентирам бюджетной политики, предусмотренной Бюджетным кодексом РФ и бюджетным посланием Президента РФ. 

6. Анализ исполнения бюджета по разделам функциональной классификации расходов 

6.1. Исполнение расходной части бюджета за отчетный 2018 год по разделам, подразделам 

Первоначально бюджет Пригородного сельского поселения Крымского района на 2018 год утвержден с объемом расходов в сумме 16113,9 тыс.руб. С учетом внесенных изменений, утвержденные расходы на 2018 год составили 29041,2 тыс.руб., что на 12927,3 тыс. руб. или на 80,2% больше первоначально планируемых расходов.

Фактическое исполнение бюджета за 2018 год по расходам составило 27975,6 тыс.руб. или 96,3% к плановым показателям (с учетом всех изменений) и 173,6% по отношению к первоначально планируемым расходам. В абсолютном выражении бюджет исполнен на 1065,6 тыс.руб. меньше, чем утвержден последним решением.

Расходы бюджета за отчетный финансовый 2018 год по разделам и подразделам классификации расходов исполнены в следующем порядке:

      Таблица №7

Наименование

Раздел, подраздел

Бюджет на 2018 год, с учетом изменений, утвержденных решением о бюджете на 2018 год от 29.12.2018 №212

Анализируемый 2018 финансовый год, исполнено расходов (тыс. руб.)

Отклонение фактического исполнения с планом (тыс. руб.)

Исполнено % к плану анализируемого 2018 финансового года к утвержденному плану

1

2

3

4

5

6

Всего расходов, в том числе:

 

29 041,2

27 975,6

-1 065,6

96,3

Общегосударственные вопросы

100

6 463,1

6 395,5

-67,6

99,0

Национальная оборона

200

201,1

201,1

0,0

100,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

300

810,0

805,0

-5,0

99,4

Национальная экономика

400

9 169,2

8 421,0

-748,2

91,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

500

2 058,2

2 019,4

-38,8

98,1

Образование

700

175,1

175,1

0,0

100,0

Культура и кинематография

800

9 705,4

9 499,4

-206,0

97,9

Физическая культура и спорт

1100

310,1

310,1

0,0

100,0

Средства массовой информации

1200

149,0

149,0

0,0

100,0

Исполнение расходной части бюджета поселения по разделам бюджетной классификации находится в диапазоне от 91,8% до 100%.

Анализ исполнения бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов за 2018 год показал, что на показатели исполнения плановых назначений в разрезе подразделов бюджетной классификации расходов, приведенных в таблице №7 настоящего заключения, повлияло неисполнение плановых назначений по следующим разделам:

– «Общегосударственные вопросы» раздел 0100 исполнен на 99,0%, что в абсолютной величине составляет минус 67,6 тыс.руб., в том числе по подразделам:

0104 «Функционирование Правительства РФ, высших органов исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций» бюджетные назначения по расходам на 2018 год утверждены в сумме 4545,4 тыс.руб., исполнены в сумме 4508,0 тыс.руб., что составляет 99,2%. Согласно пояснительной записке невыполнение на 37,4 тыс.руб. связано с предоставлением на оплату счетов за декабрь 2018 года ПАО «ТНС Энерго Кубань», ПАО «Ростелеком», ООО «Панда» в январе 2019 года;

0113 «Другие общегосударственные вопросы» план 541,2 тыс.руб., исполнение составило 511,0 тыс.руб. или 94,4%;

– «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» раздел 0300 исполнен на 99,4%, что в абсолютной величине составляет минус 5,0 тыс.руб., в том числе по подразделу:

0309 «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» утверждены расходы на 2018 год в сумме 724,7 тыс.руб., исполнены в сумме 719,7 тыс.руб. или 99,3%;

– «Национальная экономика» раздел 0400 исполнен на 91,8%, что в абсолютной величине составляет минус 748,2 тыс.руб., в том числе по подразделу:

0409 «Дорожное хозяйство» бюджетные назначения по расходам на 2018 год утверждены 8997,4 тыс.руб., исполнены в сумме 8249,2 тыс.руб., что составляет 91,7%. Согласно пояснительной записке краевые средства освоены полностью, местные средства были направлены на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования невыполнение в сумме 748,2 тыс.руб. связано с несвоевременным предоставлением на оплату счетов, средства на эти цели направлены в 2019 году;

– «Жилищно-коммунальное хозяйство» раздел 0500 исполнен на 98,1%, что в абсолютной величине составляет минус 38,8 тыс.руб., в том числе по подразделу:

0503 «Благоустройство» – утверждены расходы на 2018 год в сумме 1665,4 тыс.руб., исполнены в сумме 1626,6 тыс.руб. или 97,7%. Невыполнение составляет в сумме 38,8 тыс.руб., в пояснительной записке причины невыполнения не отражены;

– «Культура и кинематография» раздел 0800 исполнен на 97,9%, что в абсолютной величине составляет минус 206,0 тыс.руб. (по подразделу 0801 «Культура» утверждены расходы в сумме 9705,4 тыс.руб., исполнены в сумме 9499,4 тыс.руб. или 97,9%). Невыполнение в сумме 206,0 тыс.руб., согласно пояснительной записке, связано с экономией расходов по отрасли.

6.2. Исполнение расходной части бюджета за отчетный 2018 год по разделам, подразделам классификации расходов в сравнении с предыдущим 2017 годом

Для объективной оценки показателей исполнения расходной части бюджета поселения по разделам, подразделам классификации расходов бюджета за 2018 финансовый год, данные годового отчета сопоставлялись с показателями исполнения бюджета поселения за 2017 финансовый год.

Анализ показал, что по сравнению с 2017 годом объем расходов бюджета увеличился на 19,0%, что в абсолютной величине составляет плюс 4472,9 тыс.руб.

Анализ динамики исполнения расходов бюджета поселения в 2018 году по разделам и подразделам в сравнении с 2017 годом

                                                                                                           Таблица №8

Наименование

Раздел, подраздел

Предшест-вующий 2017 финансовый год, исполнено факт. расходов (тыс. руб.)

Анализи-руемый 2018 финансо-вый год, исполнено расходов (тыс. руб.)

Исполнено % к факту предшествующего 2017 финансового года

Отклонение (+, -) анализируемого 2018 года от предшествующего 2017 года (тыс. руб.)

Предшествующий 2017 финансовый год (структу-ра, %)

Анализируемый 2018 финансовый год (структу-ра, %)

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего расходов в том числе:

 

23 502,7

27 975,6

119,0

4 472,9

100,0

100,0

Общегосударственные вопросы

100

5 571,9

6 395,5

114,8

823,6

23,7

22,9

Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления

102

722,0

666,4

92,3

-55,6

3,1

2,4

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

104

4 246,3

4 508,0

106,2

261,7

18,1

16,1

Обеспечение проведения выборов и референдумов

107

132,6

710,1

535,5

577,5

0,6

2,5

Другие общегосударственные вопросы

113

471,0

511,0

108,5

40,0

2,0

1,8

Национальная оборона

200

186,0

201,1

108,1

15,1

0,8

0,7

Мобилизационная и вневойсковая подготовка

203

186,0

201,1

108,1

15,1

0,8

0,7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

300

1 237,4

805,0

65,1

-432,4

5,3

2,9

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

309

1 099,5

719,7

65,5

-379,8

4,7

2,6

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

314

137,9

85,3

61,9

-52,6

0,6

0,3

Национальная экономика

400

5 092,1

8 421,0

165,4

3 328,9

21,7

30,1

Дорожное хозяйство

409

4 908,1

8 249,2

168,1

3 341,1

20,9

29,5

Другие вопросы в области национальной экономики

412

184,0

171,8

93,4

-12,2

0,8

0,6

Жилищно-коммунальное хозяйство

500

2 581,0

2 019,4

78,2

-561,6

11,0

7,2

Жилищное хозяйство

501

16,7

20,2

121,0

3,5

0,1

0,1

Коммунальное хозяйство

502

399,7

372,6

93,2

-27,1

1,7

1,3

Благоустройство

503

2 164,6

1 626,6

75,1

-538,0

9,2

5,8

Образование

700

208,0

175,1

84,2

-32,9

0,9

0,6

Молодежная политика и оздоровление детей

707

208,0

175,1

84,2

-32,9

0,9

0,6

Культура и кинематография

800

8 172,4

9 499,4

116,2

1 327,0

34,8

34,0

Культура

801

8 172,4

9 499,4

116,2

1 327,0

34,8

34,0

Физическая культура и спорт

1100

294,5

310,1

105,3

15,6

1,3

1,1

Физическая культура

1101

294,5

310,1

105,3

15,6

1,3

1,1

Средства массовой информации

1200

158,7

149,0

93,9

-9,7

0,7

0,5

Другие вопросы в области средств массовой информации

1204

158,7

149,0

93,9

-9,7

0,7

0,5

Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга

1300

0,7

0,0

0,0

-0,7

0,0

0,0

Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга

1301

0,7

0,0

0,0

-0,7

0,0

0,0

Бюджетные расходы в 2018 году осуществлялись по 9-ти разделам и 16-ти подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

В разрезе подразделов разделов классификации расходов основное увеличение объемов расходов в 2018 году (плюс 4472,9 тыс.руб.) в сравнении с 2017 годом произошло по 4-м подразделам, в том числе, из них:

– «Дорожное хозяйство», в целом по подразделу рост расходов составил 68,1%, в абсолютном значении плюс 3341,1тыс.руб.;

– «Культура» в целом по подразделу расходы увеличились на 16,2%, в абсолютном значении плюс 1327,0 тыс.руб.;

– «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», в целом по подразделу рост расходов составил 6,2%, в абсолютном значении плюс 261,7тыс.руб.;

– «Обеспечение проведения выборов и референдумов», в целом по подразделу рост расходов составил 5,4 раза, в абсолютном значении плюс 577,5тыс.руб.;

Несмотря на общее повышение объема расходов, в анализируемом периоде уменьшилось финансирование по следующим подразделам:

– «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» в целом по подразделу расходы снизились на 34,5%, в абсолютном значении минус 379,8 тыс.руб.;

– «Благоустройство» в целом по подразделу расходы снижены на 24,9%, в абсолютном значении минус 538,0тыс.руб.

7. Расходы бюджета на реализацию муниципальных программ

Решение Совета Пригородного сельского поселения Крымского района от 22.12.2017 №157 «О бюджете Пригородного сельского поселения Крымского района на 2018 год», был первоначально утвержден бюджет по расходам на финансирование 13-ти муниципальных программ в объеме 10417,8 тыс.руб.

В течение отчетного периода вносились изменения, в результате которых утвержденные бюджетные назначения по финансированию 11-ти муниципальных программ (с учетом изменений) на 2018 год составили 22851,8 тыс.руб.

Общий объем финансирования муниципальных программ, запланированный в расходной части бюджета поселения, с учетом изменений увеличился на 45,5%, что в абсолютной величине составило плюс 12434,0 тыс.руб., из них:

– на финансирование 6-ти муниципальных программ: «Комплексное и устойчивое развитие Пригородного сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства»,  «Развитие жилищно-коммунального хозяйства», «Социально-экономическое и территориальное развитие Пригородного  сельского поселения Крымского района», «Развитие культуры Пригородного сельского поселения Крымского района», «Развитие физической культуры и спорта в Пригородном сельском поселении Крымского  района», «Развитие информационного общества» дополнительно запланированы средства в сумме 12893,9 тыс.руб.;

– по 5-ти муниципальным программам объем финансирования предусмотренный первоначально уменьшен на 459,9 тыс.руб.

Поверкой выявлено, что в представленной отчетности имеется несоответствие наименования муниципальной программы. Так, постановлением Администрации от 27.10.2017 №154 утверждена муниципальная программа «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Пригородном сельском поселении Крымского района» с объемом финансирования на 2018 год 23,0 тыс.руб., также решением Совета о бюджете от 29.12.2018 №212 данная программа включена к финансированию в сумме 23,0 тыс.руб. (код ЦСР 14 0 0000), однако в Отчете об исполнении бюджета ф.0503117 указанные расходы в сумме 23,0 тыс.руб. отражены по КБК 0412 1400000 по МП «Экономическое развитие и инновационная экономика», при этом муниципальная программа с таким наименованием Администрацией не представлена.

Фактически исполнено за 2018 год расходов на финансирование 11-ти муниципальных программ в сумме 21 839,9 тыс. руб., что в общем объеме расходов бюджета составило 78,1%.

Ниже в таблице №9 представлены данные об исполнении бюджетных назначений в разрезе муниципальных программ в 2018 году:

Таблица №9

(тыс. руб.)

№ п/п

Наименование муниципальной программы

Код

Утверждено последней редакцией решение от 29.12.2018 №212

Исполнено в 2018 году

% исполнения

1

2

3

4

5

6

1

Муниципальная программа «Комплексное и устойчивое развитие Пригородного сельского поселения Крымского района в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства»

06 0 0000000

9 146,2

8 398,0

91,8

2

Муниципальная программа «Обеспечение безопасности населения Пригородного сельского поселения Крымского района»

09 0 0000000

800,0

795,0

99,4

3

Муниципальная программа «Развитие культуры Пригородного сельского поселения Крымского района»

10 0 0000000

9 705,4

9 499,4

97,9

4

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Пригородном сельском поселении Крымского района»

12 0 0000000

310,1

310,1

100,0

5

Муниципальная программа Пригородного сельского поселения Крымского района «Развитие жилищно-коммунального хозяйства Пригородного сельского поселения Крымского района”

13 0 0000000

372,6

372,6

100,0

6

Муниципальная программа «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Пригородном сельском поселении Крымского района”

14 0 0000000

23,0

23,0

100,0

7

Муниципальная программа «Молодежь Пригородного сельского поселения Крымского района”

15 0 0000000

175,1

175,1

100,0

8

Муниципальная программа «Муниципальная политика и развитие гражданского общества Пригородного сельского поселения Крымского района»

16 0 0000000

170,0

169,0

99,4

9

Муниципальная программа «Социально-экономическое и территориальное развитие Пригородного сельского поселения Крымского района»

19 0 0000000

1 665,4

1 626,6

97,7

10

Муниципальная программа Пригородного сельского поселения Крымского района «Развитие информационного общества»

23 0 0000000

474,0

461,1

97,3

11

Муниципальная программа Пригородного сельского поселения Крымского района “О противодействии коррупции»

26 0 0000000

10,0

10,0

100,0

Итого

22 851,8

21 839,9

95,6

К проекту решения Совета об исполнении бюджета Пригородного сельского поселения Крымского района за 2018 год представлен отчет исполнения муниципальных программ в разрезе подпрограмм муниципальных программ. В пояснительной записке к проекту решения об исполнении бюджета указаны причины невыполнения мероприятий в полном объеме. Невыполнение в основном связано с предоставлением документов и счетов для оплаты по окончании финансового года и частично сложившейся экономией средств бюджета.

Для анализа расходной части бюджета поселения представлены постановления администрации с утвержденными муниципальными программами, финансируемыми в 2018 году. Проверкой выявлено, что муниципальные программы не прошли финансово-экономическую экспертизу контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, что не позволяет подтвердить обоснованность расходов поселения в рамках муниципальных программ.

8. Анализ расходования средств резервного фонда

 В соответствии со ст.81 БК РФ в расходной части бюджетов бюджетной системы предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций).

Решением Совета Пригородного сельского поселения Крымского района от 22.12.2017 №157 «О бюджете Пригородного сельского поселения Крымского района на 2018 год» (первоначальная редакция) на 2018 год резервный фонд утвержден в объеме 20,0 тыс.руб. Размер резервного фонда в пределах ограничений, установленных ст.81 БК РФ (не превышает 3 процента, утвержденного решением о бюджете общего объема расходов).

В течение 2018 года средства не были использованы.

Согласно отчету «Об использовании средств резервного фонда Пригородного сельского поселения Крымского района за 2018 год», решением Совета Пригородного сельского поселения Крымского района от 29.12.2018 №212 «О внесении изменений в решение Совета Пригородного сельского поселения Крымского района от 22 декабря 2017 года №157 «О бюджете Пригородного сельского поселения на 2018 год», средства были перераспределены на раздел 0309 «Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона».

9. Дефицит бюджета и источники финансирования дефицита бюджета

В ходе анализа утвержденных бюджетных назначений установлено, что Пригородным сельским поселением в 2018 году планировался общий объем доходов бюджета в сумме 28058,7 тыс.руб., общий объем расходов бюджета в сумме 29041,2 тыс.руб., дефицит бюджета – 982,5 тыс.руб. Источниками финансирования дефицита бюджета предусматривалось наличие остатков на счетах по учету средств бюджета в размере 982,5 тыс.руб.

Фактически бюджет поселения за 2018 год исполнен с дефицитом в размере 430,2 тыс.руб.

По итогам исполнения бюджета объем остатков средств на едином счете бюджета по состоянию на 01.01.2019 составил 552,3 тыс.руб.

10. Муниципальный долг. Анализ обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнение

По состоянию на 01.01.2019 года в Пригородном сельском поселении муниципальный долг отсутствует.  В 2018 году муниципальные гарантии не предоставлялись.

11. Выводы и предложения

11.1 Выводы

  1. 1)Годовой отчёт об исполнении бюджета Пригородного сельского поселения Крымского района за 2018 год представлен Администрацией в контрольно-счетную палату своевременно и в сроки, установленные ст. 264.4 БК РФ и пунктом 62 положения о бюджетном процессе в Пригородном сельском поселении Крымского района.
  2. 2)Бюджет Пригородного сельского поселения Крымского района за 2018 год исполнен по доходам в сумме 27545,4 тыс.руб. или 98,2% к уточненным годовым бюджетным назначениям; по расходам 27975,6 тыс.руб. или 96,3% к уточненным годовым бюджетным назначениям. Дефицит бюджета составил 430,2 тыс.руб.
  3. 3)План по налоговым доходам исполнен в объеме 10748,7 тыс.руб. или на 101,0%. План по неналоговым доходам исполнен в объеме 263,6 тыс.руб. или на 101,0%.

В структуре всех доходов 2018 года собственные доходы составили 40,0%, безвозмездные поступления (субвенции, субсидии и прочие безвозмездные поступления) составили 60,0%.

  1. 4)Приоритетным направлением финансирования расходов бюджета поселения в 2018 году являлась социальная сфера 35,7% (9984,6 тыс.руб.).
  2. 5)Расходы бюджета поселения в 2018 году исполнялись в рамках муниципальных программ. Фактически исполнено за 2018 год 11 муниципальных программ на общую сумму 21 839,9 тыс. руб., что в общем объеме расходов бюджета составило 78,1%.
  3. 6)В представленной отчетности имеется несоответствие наименования муниципальной программы. Так, постановлением Администрации от 27.10.2017 №154 утверждена муниципальная программа «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Пригородном сельском поселении Крымского района» с объемом финансирования на 2018 год 23,0 тыс.руб., также решением Совета о бюджете от 29.12.2018 №212 данная программа включена к финансированию в сумме 23,0 тыс.руб. (код ЦСР 14 0 0000), однако в Отчете об исполнении бюджета ф.0503117 указанные расходы в сумме 23,0 тыс.руб. отражены по КБК 0412 1400000 по МП «Экономическое развитие и инновационная экономика», при этом муниципальная программа с таким наименованием Администрацией не представлена.
  4. 7)Муниципальные программы, принятые к финансированию в 2018 году, не прошли финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетной палате муниципального образования Крымский район, что не позволяет подтвердить обоснованность расходов поселения в рамках муниципальных программ.
  5. 8)Дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019 составила 4020,0 тыс.руб., в том числе просроченная – 1626,3 тыс.руб. Основная сумма дебиторской задолженности сложилась по счету 120500000 «Расчеты по доходам» – 4008,8 тыс.руб.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2019 года составила 1074,3 тыс. руб. Данная кредиторская задолженность сложилась в основном по счетам 120511000 «Расчеты с плательщиками налогов» – 1049,3 тыс.руб. и 130200000 «Расчеты по принятым обязательствам» – 24,8 тыс.руб. (из них приобретение материальных запасов – 16,0 тыс.руб., коммунальные услуги – 5,6 тыс.руб., услуги связи – 3,2 тыс.руб.). Просроченная кредиторская задолженность отсутствует.

  1. 9)Задолженность по налогам, поступающим в бюджет поселения, в общей сумме снизилась на 128,4 тыс.руб. Основную долю задолженности в бюджет поселения составляют земельный налог (913,0 тыс.руб.) и налог на имущество физических лиц (475,0 тыс.руб.).
  2. 10)Отчет об исполнении бюджета Пригородного сельского поселения Крымского района за 2018 год в целом соответствует нормам бюджетного законодательства и отражает соблюдение при исполнении бюджета Бюджетного кодекса и основных принципов бюджетной системы РФ.

11.2. Предложения

Администрации Пригородного сельского поселения Крымского района предлагается в 2018 году:

  1. 11)В целях оптимизации и обоснованности расходов Пригородного сельского поселения Крымского района перед формированием бюджета поселения на следующий финансовый период предоставить на финансово-экономическую экспертизу проекты муниципальных программ, планируемых к финансированию.
  2. 12)Принять дополнительные меры по разработке и реализации комплекса мер, направленных на выявление резервов доходной части бюджета поселения в целях обеспечения устойчивого финансирования расходных обязательств в полном объеме.
  3. 13)В целях сокращения и ликвидации недоимки по налогам усилить работу по мобилизации доходов в бюджет поселения.
  4. 14)Не допускать применения некорректных наименований муниципальных программ в решениях Совета о бюджете поселения.

11.3. Заключение

 Контрольно-счетная палата муниципального образования Крымский район предлагает Совету Пригородного сельского поселения Крымского района принять к рассмотрению отчет об исполнении бюджета Пригородного сельского поселения Крымского района за 2018 год.

Председатель контрольно-счетной палаты

муниципального образования Крымский район     Л.А.Петлякова