Опубликовано: 09 ноября 2024
В наше время мобильные сети предоставляют телефонным мошенникам широкое поле деятельности, ведь мобильность оборудования заметно облегчает заметание следов и уклонение от ответственности, а наличие современных услуг, вроде перевода звонка, открывает дополнительные лазейки.
Большая часть всех мошеннических действий начинается со звонка, и направлена на самых доверчивых граждан, а именно – пожилых людей, которые готовы отдать последние деньги и ценности, лишь бы с их родственниками ничего не случилось.
Напоминаем вам основные схемы обмана. Используя мобильный телефон, мошенник звонит потенциальной жертве на стационарный или мобильный телефон и, представившись родственником или знакомым, взволнованным голосом сообщает о том. Что он задержан сотрудниками полиции за совершение того или иного преступления или правонарушения, но есть возможность за определенное вознаграждение «решить вопрос».
Далее в разговор вступает другой мошенник, который представляется сотрудником полиции и уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом. Как правило, деньги требуются отправить переводом, на счет мобильного телефона, либо отдать в руки «лже-полицейскому».
Целью мошенника является заставить Вас передать ему деньги добровольно. Мошенники очень хорошо манипулируют людьми и отлично знают психологию. В качестве наиболее распространенных схем телефонного мошенничества можно выделить следующие:
-«оператор» звонит лично Вам и сообщает о проблемах с Вашим счетом и на предложенный номер предлагает отправить SMS;
– на телефон приходит SMS с незнакомого номера, разговорчивый абонент может продлить переписку вплоть до отрицательного баланса.
– абоненту звонит молодой человек и объясняет, что случайно положил деньги не на свой счет, а на его. Настойчиво, но вежливо мошенник будет упрашивать перевести ему такую же сумму денег.
– на улице походит незнакомец и просит позвонить с Вашего телефона. Злоумышленник звонит с него на платные номера.
– абоненту сообщают по телефону, что он выиграл приз от компании оператора, но чтобы забрать его, необходимо купить карту оплаты.
После этого, абонента якобы переводят на автоматическую систему пополнения счета. По тоновым сигналам мошенники выясняют код карты и переводят деньги на свой счет. Кроме этого, участились случаи мошенничеств с использованием услуги «Мобильный банк», позволяющей управлять счетами через мобильное устройство. Данная услуга «привязывает» банковский счет к номеру телефона клиента банка.
Мошеннические действия в отношении последних, возможны в случае смены ими номера телефона без переоформления услуги «Мобильный банк». Поэтому гражданам необходимо помнить, что при смене номера телефона необходимо уведомить об этом сотрудника банка, то есть данная услуга должна быть установлена на действующий номер телефона. Если Вы стали жертвой мошенников, незамедлительно обращайтесь в полицию.
Дежурная часть Отдела МВД России по Крымскому району 8(86131) 4-78-85; 8(86131) 2-02-02 и 8(86131) 4-20-55.
«Горячая линия» по IT-мошенничеству 8(999)437-43-53. ⠀
Телефон доверия ГУ МВД России по Краснодарскому краю 8(861)224-58-48.
Пресс-служба Отдела МВД России по Крымскому району